как ребенку объяснить время?

копировать

В каком возрасте и как правильно? Если ребенок не знает таблицу умножения как он должен высчитывать минуты..ну там если стрелка на 6 указывает как объяснить что это 30 минут..запуталась

копировать

Ну моя в 5 научилась разбираться. Как-то так и объясняли, что минуты это маленькие деления между цифрами. И в каждом промежутке их 5. Поэтому - 5, 10 и т.д. Мне кажется она просто запомнила без особого понимания, но время всегда говорит правильно.

копировать

не, про таблицу умножения не надо :)
объясните, что за час минутная стрелка проходит полный круг, а за полчаса половину. Что в часе 60 минут уже в курсе? значит полчаса 30 минут. Когда это твердо запомнит, постепенно переходите к пятиминуткам. А потом уже и к "без восьми" и т.д.

копировать

Целые часы и половины часов он может просто запомнить, т.е. когда длинная (минутная) стрелка внизу на 6, это значит половина того часа, к которому движется короткая (часовая).
Потом объяснить про 5-минутные отрезки между последующими цифрами, пусть не умножает, а прибавляет, 5+5+5...
Я дочке 5,5 лет примерно так объясняю, пока понимает только целые часы :-)

копировать

Во-первых купите часы-циферблат большие детские и покрутите стрелки. Понятно будет, как стрелки между собой связаны, в какую сторону крутятся. Насчет маленькой стрелки просто, а с большой ребенок освоил сначала полчаса и ровно, потом в пределах 15 минут, потом остальное. Вообще не быстро кроме полчаса и ровно. Начали лет в 5,5, сейчас 7 л и, можно сказать, освоили.

копировать

Если хорошо(осознанно) умеет считать пятёрками, то определение времени труда не составит.
Только не торопитесь, отведите несколько недель на целые часы(5:00, 11:00), потом на половинчатые и четверти.
Хорошо ещё параллельно показывать цифровые часы.

копировать

Сперва учат целые часы, вам выше правильно написали. Сперва- со стрелками. Потом электронные. Рисуйте на листе бумаги часики "7 часов ровно", 8, 9... и электронные с тем же временем и пусть ребенок соединяет линией одинаковое время.
Следующий этап- полчаса. Потом, когда четко освоите, переходите к 15минут такого-то. Потом "без 15мин"
И только когда ре начнет свободно ориентироваться в этих часах, переходите к "без двадцати", "десять минут..." и тд. Дети младшего возраста запоминают циферблат как картинку, на память, они не считают минуты. Это простое запоминание рисунка.
Сперва хорошо б завети бумажный циферблат со стрелками и подписать часы(одним цветом с маленькой стрелкой) и КАЖДУЮ минуту(одним цветом с большой стрелкой). 15, 30, 45 и "ровно" выделить красным.
Если повторять достаточно часто, оно осядет в мозгу.
А потом, когда повзрослеют и выучат умножение, для них будет удивительное открытие- а на часах-то тоже есть 5,10, 15...
Мой сынишко выучил так в 4 года, ща мелкой 2,11 и она уже немного начинает понимать, о чем речь.
А вот старшая, которую учили классически- "посчитай, сколько минут осталось до..." так и не научилась.

копировать

Девочки,а как ребенку объяснить что 15 часов и 3 часа это одно и тоже?? когда учим по стрелочным,то что говорить?

копировать

Подпишите бумажный циферблат. Все 24 часа подпишите. Скажите, что это придумали, чтоб не путаться- день или ночь))

копировать

спасибо попробую...