Это клеймо-слабенькая?

копировать

Сегодня спросила у учителя про дочь первоклассницу, говорит, на твердую тройку она сможет учиться, если постарается, то на 4. Песец, я думала она будет отличницей.
У меня что ли взгляд замылился, мне думается, она все понимает, математику так с лету дома, пересказ-вообще без проблем.
Не знаете, что вкладывают учителя в слово слабенькая в 1 классе? Сравнивают с другими учениками?
Программа самая простая, Школа России.
И как стать посильнее, учитывая некоторую гиперность ребенка и дефицит внимания?

копировать

Учителя поменять срочно, а то еще чего доброго внушит ребенку, что она слабенькая.

копировать

Сравните с другими, с отличниками. Познакомились уже с родителями? Посмотрите тетради других детей, порасспрашивайте. В Школе России учиться "слабенько" в первом классе- это, действительно, умудриться надо.
Что-то не так в королевстве явно.
Учительница обьяснила, почему ре не дотягивает до отличницы, что у нее не так?

копировать

Но... если она все нормально делает, откуда такие выводы?
У нас учитель, наоборот, говорит - ваши дети самые лучшие :) Перечисляет только конкретные проблемы.

копировать

Учитель а корне не прав. Если есть возможность поменяйте. Нельзя ребенку занижать самооценку. Что значит слабенькая?

копировать

Это совершенно правомочный термин, никак не связанный с самооценкой. Объекивность никуда не спрячешь. В начале второй четверти у нас проводили тесты очень-очень демократичные, результаты - от 0 до 99. 99 - максимальный балл, его набрала только одна девочка. "Слабые" дети набрали меньше 60-ти. По итогам всем родителям дали рекомендации очень простого характера: походить к психологу, наладить режим питания, сна, прогулок и досуга, начать развивать ребенка в разных областях, а не долбить его азбукой и счетом и т.д.

копировать

Ну, Вы же явно понимаете проблему, раз обозначили гиперность и дефицит внимания.
Да, такие детки очень и очень умные. Но оценок хороших достаточно трудно добиться, так как вот эта самая невнимательность приводит к тому, что ребенок не дочитывает задание до конца, начинает писать, видит ошибку - зачеркивает, торопится, суетится, на контрольных и самостоятельных это особенно видно. В результате: тройка. Если "соберет волю в кулак" :-), как раз на четыре сделает. Пять - очень и очень редко.
Это нужно корректировать, очень хорошо у нейропсихолога позаниматься.

копировать

Так Вы уже отвлекитесь от мысли,что она будет отличницей и посмотрите на вещи реально.
Понимать математику и пересказывать-это МАЛО для успешности в школе.

копировать

"Слабенькая" - это слабая рука (трудно писать), слабый общий кругозор (при поступлении в школу знание букв и цифр менее важно), слабое понимание связи между заданиями учителя и своими действиями, быстрое уставание (невозможность отсидеть целый урок, потеря интереса к учебному процессу уже минут через 10-15), медленное включение в работу, все это и есть - "слабенькая", чтО вовсе не означает "дурочка на твердый трояк". Вам остается самой себе ответить на вопрос: из чего Вы сделали вывод, что дочка будет отличницей? И приняли ли Вы единоличное решение, что ребенок готов к школе? Вам не советовали "погодить"?

копировать

О моей дочери воспитательница д/с сказала, что учиться она будет на троечки, стеснительная, мол, неуверенная в себе.

Кстати, воспитательница замечательная, справедливая, заботливая, добрая, образованная. К моей дочери относилась прекрасно. Дети ее обожали. Но вот, видимо, с оценкой ошиблась. Бывает. А если бы она продолжала вдруг (!) преподавать в 1 классе?

Я на это и была настроена. И вдруг с первых школьных дней я стала слышать о дочке только самые хорошие отзывы учительницы. Даже удивилась. Ведь я ожидала совсем другого.
За все школьные годы никогда у дочки четверок не было. И я при этом даже не знала, какие предметы в каком классе она проходила. Т.е. училась она совершенно самостоятельно. (Мне было совсем не до ее учебы, в это время очень тяжело заболела моя мама - онкология).

Итог. Золотая медаль, трудный и престижный университет, успешная карьера.

Я вам советую поменять учителя, школу.

копировать

Здорово, рада за Вас и вашу дочку.

копировать

не пытайтесь прыгнуть выше головы, и не делайте из троечницы отличницу...сделать не сделаете,а нервов себе и ребенку попортите

копировать

А почему вы думали, что отличницей будет? Я вот тоже про свою старшую так думала - ну так она и есть отличница, десятый класс уже. И помню, когда моя в школу шла, у нас много было детей знакомых, которые в тот же год поступали - так вот по всем было понятно, кто как будет учиться, по крайней мере в начальной школе, к старшим классам, бывает, все меняется.
Т.е. я бы попыталась понять - ваши ожидания основаны на вашей субъективной оценке дочери, или были реальный признаки-предпосылки к тому, чтобы она отличницей была?
И с учительницей я бы поговорила: что значит слабенькая, что конкретно плохо? "Твердая троечка" в 1 классе - это, по моему разумению, совсем плохи дела(
Может, она стесняшка у вас? Тогда "пересказ с лету" в классе может звучать совсем иначе, чем дома. Или не звучать вообще. Такие дети тоже были у моей в классе.

копировать

вместо того, чтобы впадать в пессимизм, можно разбить проблему на части и подумать, всё ли так ужасно :-)
1. Это только первое полугодие первого класса - период адаптации и перестройки привычек (время подъёма, питание, объём общения) - всё ещё 100 раз поменяется
2. Саму дочку это тревожит? Если нет, то не стоит это ощущение у неё вызывать Вашим беспокойством
3. Почему Вам важно, чтобы она была именно отличницей?

копировать

Увы-увы, сейчас это не так: "слабенькие" дети за эти полгода ТАК увязли в "хвостах", что очень неосмотрительно списывать все на адаптацию, там со второй четверти гон порядочный, ничего "на конец года" не перетянешь. И ребенка это тревожит, естественно, т.к. он очевидно понимает, что отстает.

копировать

Сейчас "гон" везде - спасибо товарищу КалинЕ за наше счастливое детство :-), но это не повод так дёргать детей, как делают в нек. школах.

копировать

Вообще-то - откровенная оценка учителем успехов ребенка - дело-то благородное...А то можно же даже не понимать, только по тетрадям - как оно там...

копировать

Это да. Ну вот вердикт, что она и в дальнейшем сможет учиться только на 4 - меня бы насторожил. Хотя трудно сказать, что там в реальности...

копировать

Там про "дальнейшее" ни слова, перспектива сегодняшнего дня, в проекции на то, ребенок, пока "слабый" - дальше трояка не пойдет.

копировать

"твердую тройку она сможет учиться, если постарается, то на 4".

Ну нельзя так! В "началке" дети порой очень резко "скачут" с троечников на отличников и наоборот. Я остаюсь при своём мнении: нынешняя гонка с отчетностью мешает преподам смотреть на реальных детей и их особенности, остаётся вердикт: "не тянет" и дальйшее "натаскивание" (родетелем или репетитором - не важно). А интерес - он остался за бортом.

копировать

так может быть, там у ребенка при отличной дошкольной подготовке познавательная активность на нуле?
Разве учителя в массовой школе не всегда были ориентированы на большинство?

копировать

Если на нуле познавательная активность, то откуда взялась отличная подготовка?

копировать

Не велика проблема научить ребенка механически складывать слоги в слова (но не понимать прочитанное) и отработать счет (без навыка применения его на практике). А вот познавательная активность не отсюда родом. Многие минуют психологов, опираясь только на навыки, и считают ребенка готовым.

копировать

Это уже не отличная подготовка.

копировать

Мама натаскала. Не сильно связанные вещи на самом деле.

копировать

Так может и дальше продолжать натаскивать, если до этого так все прекрасно получалось.

копировать

Любое натаскивание работает до поры до времени. Можно натаскать на беглое чтение, не обращая внимания на то, что ребенок сам не слышит что читает, но вот с пониманием текста при этом будут проблемы и в школе это неизбежно вылезет. Ну, это для примера.

копировать

Значит дальше натаскиваем на понимание. У меня была такая сложность со средней - читали и пересказывали, постепенно увеличивая объем текста, начинали с пол страницы, не можешь рассказать, значит, читай еще раз. Чувствуется так же буду биться с младшей, потому как пока у нее только предложение в голове откладывается, до текстов еще далековато (правда, и до школы еще пол года и беглого чтения еще пока нет и подготовку ее я б отличной не назвала бы, дай Бог чтоб в школу-то взяли). Ну и опять же, если ребенок к школе читает, но не понимает прочитанного, то это никак не отличная подготовка.

копировать

Это смотря для кого. Для ребенка-коенчно не отличная. Но если у школы требование-беглое чтение, то мама будет уверена, что подготовка-отличная. А "натаскать на поинмание" невозможно. Можно просто научить поинмать-и этим, коенчно, надо заниматься если есть проблемы.

копировать

Можно приучить читать и понимать... ну, с определенного возраста, наверное, в мозгах чего-то для этого все таки должно перещелкнуть.

копировать

Ребенку такое нельзя говорить, да. Но родителям необходимо, чтобы они не проснулись к середине 3-го класса: "Адаптация вроде прошла, а успеха все не видать..." Надо что-то корректировать оперативно.

копировать

Лично знаю (в реале) несколько примеров, когда "слабенькие" в районной школе после перехода в Филипповскую или Малую Школу ("Поливановскую") за меньше чем полгода выходили в отличники. Не потому, что там требования слабее :-).
Не говорю, что это универсальный выход, но меня лично такой вердикт со стороны учителя "началки" насторожил бы. Как минимум стоит посмотреть, как проходит урок

копировать

А зачем относится к этому как к "вердикту"? Почему бы не воспринимать эти слова как побуждение к действию?

копировать

Мне резануло глаз слово "сможет". Не наше "преподское" дело оценивать, что сможет/не сможет человек (ИМХО, конечно :-) )

копировать

Не менее бестактно даже не задать учителю вопрос о том, а чтО бы он предложил, чтобы "усилиться", а вместо этого развернуться и пойти обижаться:-))

копировать

Обижать глупо по любому :-)

Но я не про бестактность. Попробую объяснить: учитель в любом случае формирует для себя внутреннее ожидание результатов (конечно, хочется сказать, что он должен быть объективен, но никто из нас не Будда :-)) ). Если даже родителям выдаётся такая печально-уверенная формулировка, значит, внутренняя формулировка ещё жёстче, скорее всего. А учительское: "тут я ничего не могу сделать" - очень мощная сильная штука, к сожалению

копировать

Вот я и предлагаю Автору РАЗОБРАТЬСЯ. Это какой же должен быть кретин учитель, чтобы не отреагировать на результаты того, что родители начали работать с ребенком?

копировать

Не обязательно кретин :-). Факторов море, а учеников - более 30 :-)
Успеваемость в 1 классе - далеко не главное (даже если планировать для ребёнка в дальнейшем супер-школы и супер-карьеру :-) ), тут меня никто не переубедит - слишком много видела проблем там, где родители стремились добиться прямого результата.

копировать

Посыпала голову пеплом:-)) Я по себе судила: у нас класс 14 человек и предметники (в рамках обычной ГБОУ СОШ, за небольшую плату).

копировать

Кайф! А какой округ?

копировать

ЦАО, Садовое кольцо, практически. В связи с неперенаселенностью тут такое вероятно.

копировать

Не главное, но лучше ключевые моменты понять уже сейчас. Вполне возможно, что учитель предвзято относится или у него требования завышены, а возможно что и правда есть проблемы у ребенка. Вам ли не знать насколько неадекватно иногда родители оценивают собственных детей!:)

копировать

Я ж не утверждаю, что ребёнок - светоч :-). Но настрой преподавателя "началки" на оценку меня бы не порадовал, безотносительно к тому, насколько мама была в восторге от успехов дочки

копировать

Ну так тем более повод продолжить беседу наводящими вопросами. Хотя бы для того,чтобы понять, в ком проблема-в ребенке или в учителе. А то учитель молчит-плохо, хвалит-плохо, говорит что думает-опять плохо!:)

копировать

Не совсем поняла, почему многие советую сразу менять учителя. Учитель описывает МАМЕ объективную ситуации. Нет речи о том, что всё это высказывается ребёнку - так при чём тут девочкина самооценка?
Да, бывают слабые дети. Которые не могут долго удерживать внимание, не сразу понимают задание - да разные факторы бывают, кто-то просто так стесняется, что ни отвечать, ни даже слушать внимательно не может, когда на него внимание обращают.
Мне кажется, это повод для того, чтобы искать конкретное решение конкретной проблемы, а не бросаться сразу искать учителя, который будет говорить только то, что маме понравится.

копировать

Ну а что еще им советовать если главное для них казаться , а не быть !
Кто ж поверит, что ребенок туп и 2+2 у него не четыре ?
Проще свалить в другую школу , вдруг там учитель , скажет" не слабенькая "... а просто ничего не скажет..

копировать

Во-первых, учитель сразу оценил ребенка цифрой, что в первом классе практиковаться не должно. Потом, если есть у ребенка конкретные проблемы - стесняется, отвлекается и т.д., то именно на эти проблемы и надо было акцентировать внимание и думать как при таких проблемах оптимизировать для такого ребенка получение знаний. е говоря уж о том, что стеснительные при благожелательной обстановке приспосабливаются, а вертлявые имеют хороший шанс перерасти эту проблему.

копировать

На дворе конец декабря, это "сразу"? А оценочная шкала очень объективна, в началке. И "слабый" - не диагноз и не оскорбление:-))

копировать

+1. Не напрасно в 1 классе оценки вообще не должны ставиться - это как раз одно из немногих позитивных изменений последних лет

копировать

А в чем позитив-то? Чем были ужасны оценки в 1 классе? Мы-тов се учились с оценками! Ну да, у всех сначала были звездочки всякие и прочая мура-но сути оно никак не меняло!В чем по-вашему, проблема оценок?

копировать

Ужасны тем, что многие дети в 6-7 лет еще не готовы к оценкам, что роль оценки слишком высока в этом возрасте, соответственно, у ребенка неправильный перекос в мотивации - учится ради оценок, что ребенок еще не разделяет оценку его и оценку за какую-то работу. Т.е. "3" в этом возрасте будет воспринято как "я плохой", а не как "эта работа сделана плохо".

копировать

Ага, плюс ещё родители, нервничая из-за оценок, добавляют детям негатива.
А про то, как хорошо было нашему поколению учится с оценками - ох, не уверена. Нет, как раз у меня проблем с ними не было, но сильно больше половины нашего класса, как начали учится на тройки в "началке", так и продолжили до 8 класса. Потом - ПТУ. Причём многие были далеко не глупы, просто как-то почти сразу решили, что "хорошистами" не стать => и стараться нечего.

копировать

Ага, а мне родители даже из-за этих троек школу поменяли в 6 классе. При этом взяли дневник и переписали, нарисовав там хорошие отметки (всего каких-то пол балла прибавили). Пришла я в новую школу с новым дневником и начала учиться на балл выше (т.е. настолько насколько дорисовали).

копировать

Именно. Оценка гораздо сильнее настраивает учителя, чем это осознаётся. Поэтому, например, при проверке олимпиадных работ обычно делают так, чтобы проверяющие не видели баллов за другие вопросы.

копировать

Родители такого типажа найдут о чем понервничать по-любому. Нет цоенок, будем нервничать по поводу того.ч то Маше на этой неделе уже 2 наклейки дали, а моей еще ни одной! Или что у Васи в тетради написали "молодец!" а у нас только "хорошо!". Был бы повод:)

копировать

Ну а родители-то для чего? Как раз для того и есть чтобы объяснять и мотивировать правильно!

копировать

Это сильно усложняется, когда ребенка давят оценками.

копировать

Угу, родительская обязанность №1: донести до ребенка, что оценка - вторична. Если учитель будет такое говорить, то поломает саму схему учебного процесса.

копировать

Это возможно донести до достаточно зрелого ребенка, но никак не до любого первоклассника. Поэтому в 1 классе оценок и не должно быть (у нас их и во втором не было, чему я очень рада, при том, что дети у меня учатся хорошо).

копировать

Ну вот учитель и сказал - слабенькая, психологически незрелая, т.е. Я обоих старших поздно в школу отдала, в 7,8 и в 7,4, и ничуть не сожалею. Адекватный подход - наше все.

копировать

Учитель сказал "на твердую тройку она сможет учиться, если постарается, то на 4", т.е. начал именно с оценки, а не с проблем у ребенка. Более того, судя по оценке ребенка этим учителем, она ей даже не дает ей шанса подтянуться, т.е. считает эти проблемы не решабельными и не перерастабельными. Моя пошла в 6 и 6, в классе была самая младшая. Некая незрелость оставалась, в первом классе у нее еще не получалось не черкать в тетрадке и отступать нужное количество клеточек, но никто на нее не давил и ярлыков, что ребенок слабый и потолок это 4 не вешал. На вопросы учитель обычном отвечал: "Все нормально, просто еще маленькая, к 3-4 классу выровняется". Действительно, сейчас 4 класс заканчивает, косяки бывают, но пятерок у нее больше чем четверок. С содроганием вспоминаю свою первую учительницу, которая ставила двойки и тройки за грязь и черканье в тетради первоклашкам (а уж за рожицу на полях могла и кол поставить), для себя решила, своих детей от таких педагогов в началке держать по-дальше.

копировать

Есть очень объективные учителя - это раз. Черканье и клеточки - это не "слабенькая":-)) Это два-с. Мы совершенно ничего не знаем о ребенке Автора, кроме маминой уверенности в том, что она будет отличницей:-))

копировать

Ну да, не знаем... но мама-то почему-то не считает свою дочку слабой...

копировать

Она отчаянно перепутала педагогический рабочий момент с фундаментальным приговором:-))))

копировать

Возможно, но разговор об оценках, тем более о плохих, в 1 классе, когда их еще не должно быть, мне б совсем не понравился.

копировать

Всегда есть возможность заняться ребенком и доказать учителю обратное.

копировать

Можно, но человеку, который уже сформировал какое-то предвзятое мнение, что-то доказывать на порядок сложнее.

копировать

Ну это НАШИ заботы, не ребенка. Можно ставить задачу и решать ее, а можно делать проблему и строчить докладные директору школы.

копировать

Решать проблему можно разными способами. Поменять класс или школу - вполне себе способ. Естественно, до этого надо попробовать более простые варианты, но запасной аэродром я б начала присматривать. Да, докладные директору в этом случае строчить я и не предлагала.

копировать

Если ребенок ОБЪЕКТИВНО не тянет, то без занятий с родителями не обойтись - о какой бы школе ни шла речь. В класс к моему сыну пришла такая девочка, ее маме порекомендовали нашего педагога, как суперобъективного и демократичного (так оно и есть). Мама билась в истерике, когда услышала тоже самое, о своем ребенке. Знаете, чем дело кончилось? Назначили комиссию, и ребенка отправили в подготовку, из 1-го класса, т.к. дальнейшие мамины эксперименты могли просто принести вред здоровью ребенка, девочка счастлива и никто ее не грузит - учится в нашей же подготовке садовского типа, "дозревает", помаленьку.

копировать

Ну, да такое тоже может быть. Правда, странно, что тогда мама не в курсе.

копировать

"Ну, она ж читать-писать-то у меня давно умеет":-))

копировать

Если правда умеет и мама не прикладывала каких-то сверхтитанических усилий по ребенкиной дрессировке, то тоже не понимаю как она у нее может быть настолько слабенькой, что только на 3 справится.

копировать

Если учитель давить ребенка, он будет это делать и без оценок, к сожалению:( Так что само по себе наличие или отсутсвие оценок ничего не решает:( У моей старшей родиетли сами во 2 полугодии первого класса попросили ставить оценки детям-иначе сложно понять что вообще происходит-не у всех же есть время к учителю постоянно бегать, выяснять, а дети в 1 классе еще не все могут адекватно донести что в школе происходит.

копировать

Хотите сказать, что у вас большинство перваков сами домой уходили? Потом у нас тесты были, которые оценивались в баллах и родителям на собраниях показывались. Ребенку оценка в 15 баллов из 20 возможных ни о чем не говорит и не травмирует, а для родителя результат еще более на лицо чем оценка в тетради (нафига она нужна и так ведь видно что там написано). Просто со старшей столкнулась с глобальными сложностями из-за оценок в музыкалке, в результате заниматься музыкой всякое желание пропало и она ее бросила.

копировать

Нам на собрании все тесты проговорили: чтО, как... Сразу стало ясно, на чтО поднажать.

копировать

Естественно, всех забирали. Но откуда у учителя время чтобы после уроков поговорить с 25-ю родителями об успеваемости их детей?! На это надо потратить час-полтора!У на таких тестов не было, и кстати, не понимаю, почему если ребенку поставили 15 из 20-ти, ему это ни о чем не говорит, а если 3 из 5-ти-то сразу страшная травма?!

копировать

У нас продленка, всех забирают в разное время, соответственно, раз в неделю уж точно столкнешься с учителем пасущим детей на улице или пробегающим по коридору и вполне можно спросить как там и что. Потом, не у всех же 25 детей проблемы. 2, 3, 4, 5 - это штамп еще с детского сада. Младшей вот а танцах пятерки ставят, она до потолка прыгает, а если б ей поставили 19 из 20 - это б таких чувств не вызвало.

копировать

В первый раз-возможно и не вызвало бы. Но первоклассники не трехлетки же, соображают быстро. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что если у Маши все время 20, а у тебя 15-значит Машу похвалили больше.А остальное азвисит от ребенка, родителей и поведения учителя при выставлении этих баллов (как и обычных оценок, как и любых наклеек-звездочек-цветочков). Насчет общения с учителем-ну понятно.ч то пробелмы не у всех, но всем хочется удостовериться что их НЕТ:)

копировать

Но баллы еще и объективнее и однозначнее. Каждое задание "стоит" столько-то, соответственно, поставили плюсики-минусики и посчитали. Тут уж обидеться сложнее. А пятибальная система (в действительности четырехбальная) допускает довольно большой произвол и субъективизм и часто объяснить ребенку почему Васе натянули 4, а тебе за тоже примерно поставили 3 сложно.

копировать

Ну, то что многобаллльная шкала объективнее во многих случаях-тут я согласна. Но мы ведь не об этом сейчас.

копировать

ой, ну девочки, по десять тысяч раз уже давно все перетерли, а у вас еще есть материал для спора)
Ну это же прописная истина, что особенности развития ребенка, такие, как сдвг, гиперактивность и в том роде, мешают учиться во много раз сильнее, чем какой-то там недостаток знаний или мотивации. При этом интеллект и знания и мотивация могут быть на уровне, а ребенок не тянет из-за того, что он сконцентрироваться не может, и это быстро не лечится никакими объяснениями или никакой "правильной" мотивацией со сттороны родителей.
Ну вот мне все ясно в этой теме, почему вам - нет? :) :) :)

копировать

А потрындеть?!:)

копировать

*хлопает себя по лбу* точно!

копировать

Ну... теоретически - да, позитивное изменение.
Но на практике продолжают оценивать - смайликами, звёздочками, наклейками. Уж лучше бы нейтральные цифры ставили, дети из-за наклеек куда больше страдают.

копировать

Это очень сильно зависит от того, как эти наклейки обыграть. Если всё прямолинейно, "в лоб" - тогда конечно.

копировать

Вот именно. Так что разницы между цифрами и наклейками я не вижу, вопрос в подаче. Т.е. не в оценках как таковых дело, а в человеческом факторе, как обычно. Есть учителя (и родители) которые и без оценок из ребенка "троечника" сделают еще в 1 классе:(

копировать

Разумеется, могут и приспособиться, и перерасти. Речи о том, что это навсегда, не было.
Я не вижу ужаса в оценивании цифрой - это сказано маме, так взрослым понятнее. Возможно, учитель начала с общей информации, а мама уже должна была задавать наводящие вопросы и узнавать подробности - не на бегу, а при наличии свободного времени.
Понимаете, я, скорее всего, не о конкретике, а об общей тенденции - чуть что не так, сразу винить во всём учителя. Не попытавшись разобраться, взглянуть на проблему комплексно - вот что неприятно.

копировать

Общая информация ни с того боку подана. Не "Маша вертится, отвлекается, из-за этого ошибки", а "Маша заслуживает 3". Штамп троечника на ребенке и никакого конструктива. Более того, скорее всего этот педагог при таком мышлении и подходе 5 этому ребенку не поставит никогда хоть он на уши встанет.

копировать

В младших классах практически все дети учатся на 4 и 5. Это только в средней школе станет понятно кто на что горазд. Так что не заморачивайтесь ерундой.

копировать

так было раньше, во времена нашего детства. сейчас иначе. у моей дочери в классе уже в начальной школе было полно двоечников-троечников, а вот отличников - по пальцам перечесть

копировать

Так о том и речь. Практически все на 4 и 5, поэтому тройки в младших классах очень и очень настораживают.
В том смысле, что нужно с ребенком работать.

копировать

Это Вы как теоретик или как мама отличника?
Если у человека изо дня в день ВСЁ неправильно в прописи, 7-3+4=7 и он зевает на информатике, сосредотачивается только через 15 минут, как начался урок и то - на пару секунд, и не на самом уроке, о каких "4" и "5" пойдет речь?

копировать

Согласна, что младшая школа не показатель, все родители контролируют, помогают. В средней действительно способности проявляются и у бывших троечников.

копировать

В данном случае это слово означает, что именно особенности ребенка а не недостаток знаний мешают ему учится. Странно, что вы сами этого не понимали.

копировать

А что за пережиток советикус - отличница-не отличница? Я вот реально считаю нашу систему образования откровенно слабой, дающей МНОГО лишних знаний. И уж оценки никак не дадут объективную информацию. 5-ка зубрилки и 5 таланта по факту одна оценка, а в реале оч разные.
А уж сколько троечников становятся успешными во взрослой жизни, даже не сосчитать.
Понять, почему учитель так говорит, что реально трудно для ребенка, что в ее понимании слабенькая.
В моем детстве одна учительница таких слабеньких вытягивала, заинтересовывала. А другая гнобила, ломала, отбивала интерес к учебе вообще.

копировать

Сегодня с учителем говорила на эту тему - "тянет ли сын программу". Программа - Эльконина-Давыдова.
Учитель сказал, что "тянет-не тянет" это не разговор. Мол, у всех детей есть слабые места, есть что-то, что они недопонимают. И многое зависит от родителей и учителя - смогут ли они помочь ребенку подтянуться.
У сына есть ряд недочетов и "хвостов", учитель регулярно составляет для родителей листочки типа 1) отработать соединение буквы "В" с другими буквами; 2) разобраться с задачами на выделение целой части; 3) отработать деление на слоги... И т.п.
Поговорите с учительницей - какие проблемы у Вашей дочки? Что именно ей трудно в программе? Чем Вы можете помочь?

копировать

Это клеймо для учителя. Я лично искренне верю в то, что мои дети гениальны. И никакие училки меня в этом не разубедят.

Не расстраивайтесь, всё в Ваших руках :).

копировать

7 лет, второй класс, оценки не ставят (Германия). Когда я спросила на какую оценку в среднем мой учится, учительница удивилась: "а какая Вам сейчас разница? Многие дети учатся в начале хорошо, а потом плохо. А многие наоборот - из отстающих перебираются в отличники". Я еще тогда удивилась, я думала, что лучше дети не начнут учиться, чем сейчас, программа-то только труднее становится. А по словам учительницы могут.

копировать

Однозначно могут! Моя старшая в средней школе стала учиться лучше, чем в началке.