Нужны "за" и "против" (школа..)

копировать

Вводное:
У нас в начальной школе, мы уже второклашки, молоденькая учительница. И вот что меня тревожит и даже возмущает: она пытается все проблемы по учебе и поведению детей свалить на детей и родителей, т.е. не проявляет себя как педадог. Если она не успевает по программе - опять всё сваливает на родителей.
Но самое главное, к вопросу о личном общении, она упорно пишет письма рассылки по поводу занятий, изменения расписаний, домашних задании и прочего... И всё это очень в произвольной форме, с КАПСАМИ, словами "ТРЕБУЮ", и кучей восклицательных знаков... и искренне удивляется, что не все читают эти письма и вообще не в курсе что происходит вшколе... т.к. у Родителей не всегда есть время на чтение писем (они как правило поздне-вечерние) или вообще возможность их читать...
Всё это мы уже не раз обсуждали между собой, между родителями, но пока ждали, что что-нибудь изменится в сознании нашей неопытной учительницы, когда она привыкнет к детям... всё ждём...

В общем, спустя полтора года, моё терпение лопнуло, и я хочу написать ей такой вежливый Ответ.
Сразу справшиваю Ваше мнение по поводу всего этого, и стоит ли отправлять такое письмо... т.к. немного боюсь и реально предполагаю, что мои пожелания наткнутся на амбиции, гордость и другие эмоции...

ПИСЬМО:

Уважаемая, NN,
Доброго времени суток.

Насколько мне ивестно, у NN (*моего сына*) нет проблем с английским языком.. Или есть? Хотела бы уточнить.

Извините, но напишу Вам ответ, в основе своей, не по теме Вашего письма, а на тему Ваших писем-переписки с родителями.
Вот уже полтора года мы, родители, читаем Ваши письма, и вот что, не только лично меня, беспокоит:
1. Не у всех родителей есть возможность вовремя читать письма и задания. Мало того, не у всех вообще есть возможность их читать в электронном виде.
2. В школах и в воспитательской работе учителей всегда ценился личный контакт учителя с родителями и стремление учителя лично общаться с родителями по важным и проблемным вопросам. Так было в моём школьном детстве и юности, по крайней мере, которые прошли в стенах этой школы и с тем же руководящим составом. Учителя решали проблемы с учениками сами внутри класса, оставляя их для личных бесед и дополнительной проработки программы с неуспевающими или вызывали на подмогу родителей лично в школу, или прибегали к помощи завуча, а иногда и директора.
Уверена, что на сегодняшний день развитых компьютерный технологий и интернета, личное общение - более действенный инструмент учителя.
3. NN, если же Вы настойчиво выбираете общение с родителями через интернет, то хочу обратить Ваше внимание на элементарные вещи в искусстве переписки:
1) КАПС и множество восклицательных знаков - не придают письму убедительного тона, а только играют на раздражение. Исключение: реклама, агитация, либо чисто информационный проспект, статья не имеющая личного, эмоционального обращения.
2) Вежливая деловая и межличностная переписка всегда подразумевает наличие "темы письма", обращение на "Вы" с большой буквы, вежливого вступления-обращения и прощания.

NN, Вы -Учитель, Вы проходили в ВУЗе психологию и, надеюсь, не одну... , и её производные... Хочу напомнить Вам об этом, т.к. мы доверяем Вам наших детей, их обучение и возлагаем на Вас надежды. Мы, родители, не против Вас, и понимаем и берем в учет Вашу молодость и первый опыт, и терпеливо ждём от Вас проявления как Педагога.

Прошу понять и воспринять всё выше написанное правильно, без негативных эмоций.
Заранее Спасибо за понимание.

С уважением,
NNN.

предыдущее письмо (от учителя):
20.12.2011, 19:59, ***@rambler.ru:

Тема: No subject

Добрый вечер!

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что успеваемость 2 "N" по английскому языку крайне низкая!!! Не учат слова, не выполняют домашнее задание!!!

В связи с этим, ТРЕБУЮ, чтобы возле записи (любого) преподавателя в дневнике стояла подпись родителей!!!


С уважением, NNN.

копировать

А просто в глаза ей это сказать, не? На очередном собрании, например. только все вежливо, корректно и поменьше воды.

копировать

вы так шутите?

копировать

это плохое письмо, я даже дочитывать не стала. Пункт 3 с его подпунктами меня выбил из колеи
Как минимум не стоит в одном письме сочетать два вопроса: успеваемость вашего ребенка и поведение учителя.
Вы учите учителя учить... Вам бы понравилось если бы вам (взрослому человеку) старший коллега из параллельного отдела указывал, как надо работать и вести переписку?
Если вас и других родителей массово не устраивает ваш учитель, надо идти к директору и с ним решать эту проблему.
ИМХО

копировать

Уже одно Ваше "Доброго времени суток" отвратительно и беграмотно, это гораздо хуже ее капслока и восклицательных знаков.

копировать

эта формулировка, кстати, принята в деловых кругах, если Вам это не известно еще... да к тому же когда письмо отправляют ночью и не известно когда его прочтет адресат (в какое время суток).

копировать

Угу, в деловых кругах Мухосранска. Переведите эту фразу на английский, плиз.

копировать

Судя по Вашему ответу, Вы в любом случае далеки от этики... и вопрос на данную тему обсуждать с Вами нет желания, извините.

копировать

нет, не принята. Даже если вы письмо отправляете ночью, "здравствуйте", еще никто не отменял

копировать

Это в каких-таких кругах принято? :)))

копировать

Гм...Интересно посмотреть на эти деловые круги...Вообще-то "эта формулировка" принята в неформальном интернет-общении, ну максимум-в переписке работающих вместе коллег внутри одной организации. Использовать ее в переписке с учителем как минимум, невежливо. По поводу второй части вашего письма промолчу. Трудно придумать более уничижительные формулировки...Отпарвлять учителю такое письмо можно только если вы целенаправленно и однозначно хотите испортить с ним отношения.

копировать

Вам срочно нужно работать, чтобы девать куда-то энергию.

копировать

работаю))) до ночи иногда...

копировать

Тогда меньше работайте, перетрудились, мозги кипят.

копировать

Вы по форме вычурны, а по сути - БЕЗГРАМОТНЫ.
От прочтения рвотные позывы.
Требования и сжатая форма учителя - вполне уместны! Нас тоже дрючат за то, что дети с домашкой халтурят ;)В какой это форме делается, очной или заочной, мне совершенно неважно.

копировать

слишком эмоционально! плохо.

копировать

Просто дурдом какой-то! Лично Вам не нравится общение через рассылку, а у многих родителей, простите, элементарно нет времени на личное общение с учителем! Привел с утреца ребенка в школу и трусцой на работу, а вечерком, часиков в 6, забрал ребенка с продленки. И когда им, простите, с учителем общаться? Это в Вас юношеский максимализм играет, а не в ней! Она выбрала удобный для нее и многих других родителей способ общения. Это Вы фантазируете над образом учителя, личного проникновенного душевного контакта Вам захотелось! А ей может вовсе этого не хочется, я даже сужу по многим моим знакомым, которым глубоко до фени, чем их дети заняты в школе, какова их успеваемость и трудиться такие родители не хотят ни над собой, ни над успеваемостью ребенка! Не стоит оскорблять человека, если это Ваше личное желание, так и пообщайтесь с ней с глазу на глаз, донесите до нее, что Вам будет удобно обсуждать успеваемость и прочее с ней лично! Если это мнение большинства, так обсудите это на ближайшем родительском собрании. Вы пишите, что родительские собрания крайне редки? Так почитайте положение о РК, там сказано, что РК имеет проводить внеочередные родительские собрания.

копировать

-

копировать

Странная вы однако...

копировать

Чем писать письмо, лучше на родительском собрании подойдите к ней (причем не лично Вы, а толпой других родителей) и скажите, чтобы она не писала письма, а говорила лично, на род.собрании, например, либо вызывала в школу и там обсуждала вопросы. А вообще, по-моему, удобно, когда имейлы шлют, это Вам же экономия времени.
Ваше письмо только настроит ее против ребенка, оно Вам надо?

копировать

В этом полугодии она провела всего одно родительское собрание и следующее перенесла на январь:( Поэтому пока решали все орг-вопросы, про детей опять ничего, кроме претензий к общей неуспеваемости (опять обобщала, хотя наш - один из лучших учеников в классе). Личные обращения к ней всячески пытается игнорировать, переводить темы и потом ссылаться на отсутствие времени... В общем, на январском собрании мы уже думаем, как поднять эту тему, но наверное не с учительницей, а с завучем... онаи - классная женщина и педагог, еще нас в детстве воспитывала с 1 класса :)

копировать

Ну и потерпите до января :)

копировать

не терпится уже... Обсуждали с РК подарок на НГ и ниукого настроения придумывать даже уже не было - мол "не заслужила".. Мне так и зудило предложить издание по психологии :-)

копировать

Вы серьезно? Даже просто косой взгляд в сторону такой молоденькой и взбалмошной учителки повлечет за собой неприятные последствия. А вы такое письмо с кучей наездов хотите своими руками отправить. Ни за что.

копировать

Поэтому и советуюсь... что предполагаю негативный результат.. Но хоть выговориться :)

копировать

Еще примеры рассылки нашей учительницы:

Добрый вечер!

1) ТРЕБУЮ обратить внимание на оформление классных/домашних работ в
тетрадях!!! Большинство тетрадей стыдно взять в руки!!!
2) Подчеркиваем/зачеркиваем ТОЛЬКО по линейке и простым карандашом!!!
3) Домашнюю работу сначала делать в черновике!!!
4) Учащиеся, пропускающие 1-2 дня, должны иметь записку от родителей!!!
Учащиеся, отсутствующие более 3 дней, должны предоставить справку!!!
5) В случае необходимости записки адресовывать учителям-предметникам
(музыка, изо, физкультура)!!!
6) Сдать 55 рублей на олимпиаду "Медвежонок" (тем, кто не сдал!!!).

С уважением, ...

***

Добрый вечер!!!

1) 5 декабря (понедельник) НЕ УЧИМСЯ!!!
2) Преподаватели английского языка недовольны успеваемостью 2 "..". Слова
не учат!!! Домашние задания не выполняют!!! Дома дополнительно не
читают!!!
3) Просматривать дневники своих детей!!! Поставить подписи по итогам 1
триместра!!!
4) Дневники заполняют только учащиеся синей!!! ручкой.
С уважением, ...

--
С уважением, ...

копировать

Ниче особенного не заметила, в советское время еще не то в дневниках писали.
Ну, многовато восклицательных знаков, ну, манера у чела такая, Вам не все равно? Что Вас коробит то? Зато держит в курсе событий.

копировать

во во! почитали бы мой дневник. я была пай девочка.

копировать

Нда... меня тоже ужасно раздражают капсы и куча знаков.Что делать - не посоветую,письмо Ваше по сути правильное,конечно,но ей,думаю,будет обидно.Лучше,наверное,решить вопрос устно.

копировать

От них ТРЕБУЮТ, а они от Вас. По 3 дня прогуливаем по болезни, пишу записку и пофиг. Не собираюсь в поликлинике контакты лишние собирать. Устала дочка, день отсыпаемся-пишу записку. Попросили написать на 29 и 30 декабря что ребёнка не будет-это им надо, не вопрос-напишу, но пишу с нашими прогулами всё в одной бумажке. Школа не тюрьма. Для жизни а не для школы мы учимся, у нас это в лозунгах на стенде написано. Не стала бы писем таких писать, просто проигнорировала бы. Старшему в дневнике писали всякую муть, а я им в ответку, но до них не доходило, ребёнок мои послания замазывал всегда. Самое памятное от учителя Кидался З.горошком,мы над этим зэгорошком до сих пор ржём всей семьёй

копировать

Сколько бы проблем мы избежали, будь у моего сына в началке такая учительница. То есть у нас хорошая была, даже отличная, но никто рассылок не делал - а зря!

Ничего ужасного не увидела в рассылке. Это именно рассылка, видимо отправляется сразу по многим адресам. Пожалейте учительницу, она тратит своё время и ещё ей там не хватало ИО прописывать и прощаться индивидуально. С уважением написала и ок. А !!! ставит, так судя по всему плохо доходит до родителей и детей, что и как надо делать.

копировать

Если к вам эти письма не относятся и ребенок шоколадный, то и не принимайте близко к сердцу. Значит это всё писано для тормоза Петеньки с задней парты и его родителей.

Представила себя, качающую права на работе на предмет "задолбали в 1С включать мой адрес в рассылку ЗАКАЗЫ, ОТПРАВЛЕННЫЕ ПОЗЖЕ ЧЕМ ЗА 15 МИНУТ ДО КОНЦА РАБОЧЕГО ДНЯ, СОБИРАТЬСЯ БУДУТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ!!!!!" и посмеялась.

копировать

Раcпечатайте, подойтите к учителю, и по каждому пункту спокойно и доброжелательно спросите, от кого требуют.Это вы лично должны подчеркивать и делать домашнюю работу ? Если да, то вы не ученица и к вам хорошо бы обращаться иначе. Если от ребенка, то почему пишут вам, почему дети, выходя из класса не знают основных требований, и т.п.

копировать

Ничего странного не написано. Согласна, девушка перебирает с "орфографией блогов". Формулирует тоже грубо. Но ваше письмо ничуть не лучше. Ее записки грубы по форме, ваше письмо - по содержанию.

Я бы поступала проще. Просто отвечала бы ей на эти письма. Корректно.

А сама идея писать о том, что происходит в классе, скорее в плюс чем в минус. Из нашей учительницы вообще ничего не вытянешь, "все хорошо" и весь разговор. Бесит.

копировать

ИМХО, удобная рассылка, пропускайте то, что вас не касается, да и все.
Нас выручает подобная вещь, когда ребенок не всю домашку в дневник записал, а одноклассникам звонить поздновато.

копировать

Да, нормально в целом. Ну, с восклицательными знаками перебор, но это не существенно. Главное, что информация доносится и быстро. Вообще, странные люди - письмо из нескольких строк им прочитать некогда, а отпроситься с работы и убить время на собрание - это они готовы.

копировать

+1

копировать

Ничего особенного. По сути - вообще ничего такого. Смущает количество восклицательных знаков?

копировать

Нормальная рассылка. Ну много восклицательных знаков, ну и что?

копировать

Ужас, просто ужас. Повелительное наклонение и приказная форма в обращении к взослым людям недопустимы. Но и Ваше письмо мне не понравилось. Из него непонятно что Вы хотите от учителя. Сформулируйте требования четко и лаконично, а не "...я думаю Вы изучали психологию...".

копировать

ИМХО, вы просто козью морду корчите.
Она вам инфу присылает, пусть и эмоционально по форме. А вы похоже никто не реагируете.
А как она догадается, что родителей такая форма информирования не устраивает (по мне - так нормальная), а устраивает тока личная каждому персональненько, если вы тихо между собой молчите? Она должна быть телепатом?

копировать

Дама, вы прибабахнутая? Нормальные записки от учителей. Вы чего хотели - чтобы вам в задницу заглядывали? Вы не в курсе, что таки да - в школе не смиренные просьбы к родителям, а требования? Вы не в курсе, что если вы на домашние задания забиваете, то этих требований будет больше? Вы не в курсе, что в школах строгие порядки? Ну так вэлком в реальность. Кому же так не повезло-то с мамашкой в классе?..

копировать

Училка ваша дура малолетняя. Письмо хорошо написали, очень грамотно и последовательно изложили свою позицию. Но не вздумайте его отправлять. Малолетка на вашем ребенке непременно и с удовольствием отыграется.

копировать

во-первых проблемы учебы и поведения детей - это ответственность родителей, учительница их воспитывать не обязана, она учит.
Во-вторых, вероятно поэтому и пишет заглавными буквами (капсами??) что никто не читает и не обращает внимание на то что она пишет.

копировать

хрень обычная. сразу вспоминается: "бабы - дуры не потому что дуры, а потому что бабы".
одна хренью занимается, другая подхватывает. ни один бы мужик не написал подобную ерунду ни в том направлении, ни в обратном.

копировать

а что такого уж прям страшно-странного в письмах учителя? Если мне будут присылать подобные, буду только благодарна

копировать

У нас в школе все общение через емейлы, и отлично, я считаю, никто не тратит время на пустую болтовню.
А объясните мне, какие могут возникать трудности, что не все способны прочитать письмо от учительницы? Ну вот прямо, по пунктам? Я вижу только две причины:
а) родители неграмотны
б) нет компа (вариант - инета)
И даже эти две проблемы решаемы.
Потому она и пишет так эмоционально, что пытается достучаться до упертых дураков.

копировать

+3

копировать

А Вы не пробовали ее опусы завучу показать? Ну, этак, типа:"Мы понимаем, учитель молодой, хочет, как лучше... Но вот чет кажется, нужно бы более деловой стиль придать переписке... А то многие родители недовольны... Как Вы считаете, Марииванна, будет очень невежливо, если мы сами ей скажем? Или, может, лучше выыы???"

копировать

Именно, разбираться нужно на уровне администрации школы. Писать деловые письма учительница действительно не умеет, про зачеркивания она должна сама суметь детям рассказать, я разделяю мнение автора в этом.

копировать

А родителям слабо проследить за тем, как дети подчеркивают/зачеркивают? По-моему прекрасно, когда родители ознакомлены с правилами оформлениями и не гадают много ли ребенок не донес до дому.

копировать

У нас ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ учительница, очень доступно объяснила почему родители ОБЯЗАТЕЛЬНО должны помогать детям с домашкой.
У неё, например, русского языка 3 урока в неделю(мы на Украине, потому сокращен русский и разбавлен украинским).В классе 20 чел, урок 40 мин.Сколько минут на каждого ученика в неделю она сможет потратить, при условии, что не только спрашивать будет на уроках, но и новый материал давать?
Где его усваивать и закреплять, как не дома?С оформлением 2й год бьёмся :). И дома, и в школе.И биться нам ещё долго - так тяжело запомнить сколько клеток между заданиями, сколько от полей, между примерами...ох, да я и сама не в состоянии это запомнить :oops

копировать

наша учительница просто сделала "шпаргалку" на тему этих клеточек и всем детям раздала - очень облегчает жизнь... мне:-)

копировать

а для меня общение через е-майлы - это сущая благодать. Что хочу спрошу, прям лёжа на диване. Очень удобно и информативно.

копировать

+2

копировать

Совершенно дурацкое неконструктивное письмо с несколькими наездами. Его нельзя отправлять

копировать

деффка малолетняя,моска мало,опыта нет, поэтому и городит огород...если не успевают программу...докладную сразу директору пишите...это непрофессионализм того,кого она подобрала на эту работу

копировать

Скажите ей это всё лично - сделайте первый шаг к контакту.

копировать

Вообще во многих школах сейчас учителей обязывают общаться через инет и вести электронный журнал, писать родителям сообщения.
так что это наверняка не ее прихоть.
"Наша" совсем не дружит с компом и в шоке от нововведений, когда, говорит, я буду вам эти письма писать? разве что глубокой ночью...

копировать

Будьте готовы к тому, что дело может дойти до комиссии, и если по результатам независимых тестов выявится, что дети действительно не выполняют дамашнее задание, а их родители осуществляют только поверхностных контроль, Вам ТОЖЕ будет не очень удобно, за себя и свою самоуверенность. У нас по старинке (педагоги со стажем и опытные) избегают электронных петиций, а чисто по совковому лепят в тетради четким красным почерком: "Учи счет!", "Учи правило!". ЭТО ДОМАШНЯЯ РАБОТА. И контролирует ее не учитель.

копировать

Автор, слишком много букв - неиасилила.

Если хотите что то сказать учителю - прийдите лично в школу. Поговорите, только без наездов, но твердо.

копировать

Бесполезно все. Если училка не нравится - поговорите с директором и попросите перевести ребенка в другой класс.
Хороший учитель в начальной школе - это очень важно, закладывается база.

копировать

С чего это вдруг? У нас директор перевела два года назад педагога начальных классов на должность педагога ГПД: была коллективная жалоба, комиссия и результат.

копировать

Основания должны быть очень веские, чтобы педагога уволили или понизили в должности. Никак не количество восклицательных в письмах. Нужны конкретные и очень сильные проступки - пришла пьяная на работу, ударила кого-то, обзывается и т.п. У автора не тот случай, только время зря потратит на борьбу.

копировать

Это был ответ на Ваше "бесполезно". К самой теме я это не применяю, ни коим образом.

копировать

кстати, она обзывает иногда детей, не выслушивает их и может даже заявить ребенку, что свои проблемы он должен решать сам... Это нам всё дети докладывают, так что доказательств прямых нет... Я даже думаю, что по этой прич ине она не водит детей к школьному психологу, т.к. они ему всё расскажут. :(

копировать

а какие проблемы она не хочет решать с детьми?

копировать

Нет, не надо такое ей писать. Этим Вы надолго восстановите её против Вас и невольно против ребенка. "Что написано пером, не вырубишь топором". В личной беседе ты сразу видишь реакцию, глаза человека, а письменно можно такого яду наглотаться, когда человек будет обдумывать каждое предложение:)

копировать

Если родители не понимают, что ребенко НЕ учится, то учитель может и написать КУЧУ !!!!!!!!!!!!!!! Тк надоедает одно и тоже говорить. Если не могут донести деньги, хотя ребенко участвует в "Медвежонке" то уже ТРЕБУЮ!!!!!!!!!! , тк возможно учитель уже вложил свои. И тд и тп.
А так.. не нравится читать или нет возможности.. подойдите к учителю или позвоните ему.

копировать

Да. Когда в классе 27 человек и КАЖДОМУ нужно что-то донести... Это сложно. Может молодая учительница и перебарщивает с восклицаниями, но все же старается, как может.

копировать

она всячески избегает личных контактов, когда они касаются обсуждения проблем, может в открытую игнорировать (сделать вид что не услышала или не увидела и уйти)- это уже многие замечали за ней...

копировать

Неприятно, конечно. Но может ее задолбали долгими разговорами не по делу? Попробуйте четко и коротко сформулировать свой вопрос.

копировать

Вам надо решить проблему? Ну так решайте. Говорите с ней. Обсуждайте. Доносите. Не может человек не слышать, Если не получается в лицо (те игнорирование идет), то в присутствии завуча.
Это мое видение со стороны.

копировать

Если наболело, то идите и беседуйте лично. Что касается Вашего ответного письма, его не стоит отправлять в любом случае: масса стилистических ошибок, эмоции и ноль конструктива.

копировать

Да ладно Вам, ну что же Вы так реагируете на ее восклицательные знаки? Отнеситесь к этому как к небольшому бзику. Ну вот такая она. В остальном-то она вас устраивает?
Я когда пошла в первый класс, у нас тоже была учительница молоденькая, 19 лет вроде после училища. Она тоже из всего панику устраивала, чуть что -сразу к директору ( а раньше же сразу об этом на работу родителям докладывали, нужно у начальства отпршиваться, стыд и позор был, а кому докажешь, что училка перестраховалсь по мелочи), в дневниках с восклицательными знаками. Она просто молоденькая была, не умела еще правильно выстроить отношения. А так хорошая учительница. Через 15 лет я сама пришла в эту школу преподавать, моя первая учительница уже стала опытная, спокойная, научилась грамотно все делать. По стечению обстоятельств, ее дочка училась в моем классе, где я была классной руководительницей, и уже я писала сообщения для нее:))) Но помнила ее ошибки и совсем по-другому старалась делать:)

копировать

Не отправляйте. Ваше письмо много хуже. Оно не конструктивное, Вы просто хотите поставить ее на место. Вы, наверно, тоже молоденькая?) Лично я была бы рада таким письмам, а то у нас дневник разрисован красной ручкой. "До конца недели принесите квитанцию за курсы!!" Мы эту квитанцию задолжали, поэтому учительницу понимаю. Что касается Вашей - я тоже одно время делала рассылки по работе (не учительница), сначала они все были корректные и предельно выдержанные, но почему-то не все люди воспринимают всерьез то, что написано или не дочитывают, стала абсолютно также писать как Ваша учительница - с капсом и воскл. знаками. И знаете, помогает) И в жизни есть люди, которые нормального языка не понимают. Ну а ваши рассылки - это же не лично Вам, что Вас задевает??

копировать

Да пусть пишет. Ей конкретно училка писать перестанет. А уж будет ли это благом, автор узнает потом. В разговоре-то можно и забыть что-то сказать.

копировать

+ 1 не конструктивное

1) бороться с письменной формой общения - глупо. Вам не удобно, вас раздражает - так не пользуйтесь, игнорьте. Но наверняка в вашем классе есть родители, которым это вполне подходит и доказывать учительнице, что она не должна так общаться с родителями, а избрать другу форму общения - по крайней мере не корректно.

2) капсы и !!! - да, неприятны. Бесконечное "требую" вместо вежливое "прошу" - меня лично коробит. Но тут не поднимешь человека на свой уровень культуры ))) И к другой учительнице ведь резко не уйдешь, так что надо эту терпеть и это терпеть. А ее некорректность - или жизнь поправит, или не поправит. Вам учительницу учить - себе дороже и результата не будет.

копировать

+1

копировать

у нас молоденькая учительница английского делает рассылку накануне каждого урока с планом на этот урок и заданиями на следующий. И еще всякие регламентные моменты: просьбы приходить хотя бы за 10 минут до начала занятия или просьбу по возможности положить ребенку влажные салфетки - будет пластилиновое задание ("я, конечно, и сама принесу салфетки, но если у детей тоже будет запас - будет здорово"). И оргвопросы. И ссылки на полезные доп.материалы в сети.

Очень удобно. И лучше всякого "личного контакта", хотя и личный контакт никто не отменял - вопрос только в том, чтоб родитель смог бросить работу и прийти перед занятием или после.

Различие между вашим и нашим вариантом вижу только в стилистике. У нашей интеллигентный и высококультурный стиль, у вашей - простецкий ))

Не стала бы писать письмо, такое как вы планируете.

копировать

Да все эти толпы родителей со своими вопросами - это ж ужас. Одному одно, другому про другое. Тут нмудрено что-то упустить. Рассылки вообще прекрасно.

копировать

Ну нашли высококультурный стиль! Одни канцеляризмы чего стоят: "педагогический состав".

копировать

где я писала про "педагогический состав" как пример высококультурного стиля? вы вообще прочитали мою реплику, на которую отвечаете?

копировать

А, извините, думала, вы сравниваете стиль учительницы автора и самого автора :) Автор меня "педагогическим составом", который ее обучал, убила :)

копировать

Помоему ее письма это вариант нормы. Да, восклицательные знаки бесят, закрывайте на них глаза.
Тон Вашего письма я бы назвала хамским.

копировать

Отвратительное письмо вы написали, поучайте ваших паучат.

копировать

Письмо плохое, вы сами допустили массу нарушений этикета и кучу бестакностей.
Родителям нет времени читать письма и задания??? А кто их должен читать? Что значит - поздне-вечерние? А кто следит за ребенкиными уроками? Ну, и масса еще вопросов. если хотите обидеть учительницу и поссориться с ней - отправляйте. Или у Вас какая цель?

копировать

+1

копировать

У меня такое впечатление, что вы не работаете. Я права?
С точки зреия занятого человека эти письма практически идеал. Максимум информативности, самое важное выделено капсом, минимум воды. Причем сформулировано все понятно и однозначно.
Чего еще вам надо? Чтобы вас, для того, чтобы выдать эту информацию в школе собрали в будний день в 16.00, поставив в раскоряку всех? И там вы пару часов слушали то, что можно прочитать за 1,5 минуты?
Как пример идеального диалога по-делу:
-Кто, куда, зачем?
-Филосов, в кабак, за водкой.

копировать

В догонку, прочитав ваше творение. Вот это пример каким письмо быть не должно.
Море слов, красивые обороты, а что собственно хотели сказать четко не сформулировано. Вода ни о чем.
Хотите чтобы учительница капсом не пльзовалась. Ну если это вам настолько важно, прямо так и напишите.
Вы мне сейчас, извините, бабушек напомнили, которые в магазин ходят не чтобы купить 1 колбасы, 2. хлеба, 3. горчицы, а пообщаться с продавцами.

копировать

А мне евокуриц, которым када по делу нечего сказать, они к ошибкам-капсам-!!! придираюццо ;)

копировать

+100
я обожаю нашу учительницу за инфу, которую она размещает на сайте -так я в курсе всего, у нас всего 2 работающие мамаши и для меня и моего ребенка была бы полная засада без этой инфы, поскольку ребенок забыл, а я и не знала,в отличие от мам, стоящих у школы часами, а так мы всегда в теме, и стоит это 10минут времени)

копировать

1. я работаю, 2. я за то, чтобы учитель решал вот эти вопросы (которые капсом из письма в письмо в разных вариантах) на родительских собраниях вживую и чтобы эти самые собрания проводились чаще чем один раз в четыре месяца, чтобы учитель не игнорировал вопросы при личной встрече и чтобы хоть иногда отвечала по телефону (ей всегда некогда или она раздражена)., 3. с точки зрения занятого человека ( я работаю много и много переписываюсь и созваниваюсь) эти письма невежливы как минимум, а из-за того, что многие родители приезжают поздно с работы - эти письма чаще всего уже не актуальны и не обсуждаемы (все спят), личной почтой на работе я не пользуюсь. А на родит.собрание выбраться с работы проще, т.к. о нем объявляют заранее за неделю.

копировать

То, что написано в этих письмах не требует обсуждения вообще. Прочитали - приняли к сведение. Нечего там развазюкивать. А уж срываться ради этого с работы - вообще бред полнейший.
По мне, так родительские собрания нужны только для вопросов, связанных с работой РК, что там с учителем обсуждать. Ну а уж если есть проблемы конкретно с Васей Ивановым, то их надо обсуждать индивидуально.
Но я все больше понимаю вашу учительницу и причины ее раздражение, далеко не все любят из пустого в порожнее переливать. Для этого ева есть :-).
Ну а связь поздного прихода с работы и прочтения писем вообще непонятна. Ночью интернет закрыт?

копировать

1... 2.родительские собрания проводятся по графику, а не по желанию учителя. обсуждать вопросы лично с каждым, если проблема глобальная - пустая трата времени. 3. ваше письмо тоже не образец. ни о чём, но с претензией. общение по почте или через электронный журнал - это сейчас норма.

копировать

Не пойму как вы себе представляете решение текущих срочных вопросов на родительских собраниях?
Наша учительница тоже примерно так письма пишет, я раньше удивлялась, а потом поняла, что ей просто реально некогда. По телефону общалась один раз, перед первым сентября в первом классе. Думаю что кто в РК, те общаются по телефону, остальные нет. Думаю это правильно.

копировать

Мне тоже было бы неприятно получать такие письма от учителя. Но я бы после второго такого письма написала бы в ответ: "Извините, но Ваши письма просто невозможно читать из-за обилия восклицательных знаков и капса. Прошу оформлять письма соответственно правилам деловой переписки".

копировать

Автор! Вот Вам чудесная вежливая фраза. Записывайте!

копировать

+1000!

копировать

Наверное учительница уже задолбалась по сто раз просить одно и то же, вот и стала ТРЕБОВАТЬ, ибо дети и родители не понимают с первого раза, и с других тоже :) Имхо это попытка докричаться наконец до всех.

копировать

Дамочка, вы явно перегибаете палку и вмешиваетесь в школьный процесс :) Несогласны - меняйте класс, школу.
У нас частная. Платим достаточно для того, чтобы права качать. Но! Правила есть правила, и нам они очень нравятся.
Общение с учителем раз в году, тет а тет. Если есть проблемы - можно попросить о дополнительной встрече.Общие родительские собрания раз в пол года.
По имейлу можно решать срочные вопросы.
Основная информация из школы по организационным вопросам - на а4. Передается ребенку.
Домашние задания - ребенок сам записывает или запоминает. Если информация важная - стоит просьба на листке подписать информацию и вернуть в школу.
Разговоры с учителем перед, между и после занятий без предварительной договоренности ЗАПРЕЩЕНЫ, т.к. отвлекают учителя от школьного процесса. Все родители довольны. Учитель не дергается при встрече :)

копировать

И у нас примерно так.

копировать

Какое счастье - такие письма. Автор, вы что, на собраниях ни разу не были, что так их хотите?
Пример последнего собрания на три с половиной часа. Час обсуждений того, сколько денег собрать, когда уже через пять минут обсуждений "три тысячи или три тысячи сто рублей" хочется встать и сказать - уж назовите сумму и домой пойдем, все равно же согласимся на то, что предлагает родительский комитет. Но нет... "мы купим еще блокноты по 50 рублей...а я могу купить за 49...отлично...а кто поедет забирать их по 49?...никто...тогда давайте по 50 и с доставкой ...или по 49 и без доставки..."
Ладно, но потом-то начинается самое нудное. "А Вася учится плохо, у Васи не сдана контрольная за 4 число...Когда Вася ее сдаст...А Миша учится хорошо..." и так все тридцать детей в классе. Если в этой мути удается выловить что-то полезное, типа каким карандашом подчеркивать или как разделять слова - уже праздник, но я обычно впадаю в коматоз уже на пятом ребенке и у меня это все пролетает мимо ушей. Короче - два часа коту под хвост. Периодически учительница начинает родителям объяснять какие-нибудь истины из первого класса, типа принципа разделения слов на слоги...
Но потом начинается самое страшное. Те, кто опоздали или проморгали какие-то моменты начинают задавать вопросы и все превращается в краткое содержание предыдущего собрания... Ооооо, сколько ж нервов требуется, что терпеливо перенести все эти "А Миша подчеркнул вот так и ему написали, что ошибка, это почему..." через полчаса после того, как все было подробно разъяснено.
А на дворе ночь, а дома ребенок один сидит и обед на завтра не готов. А мы говорим-говорим...

копировать

Как я с Вами СОГЛАСНА!!!!! :-D
У меня дочь - второклашка.

копировать

И у меня второклассник! У нас удивительный класс и учительница удивительная! Укладываемся с собранием в час!:-P
Сначала - попредметный разговор, с показом конкретных работ. Класс, в целом, нахваливает ;).Ребята ровные, явных отстающих нет, основная масса хорошисты :).
Дальше РК объявляет либо о том, скока у них денег осталось и дать ли отчёт (тряся бумажкаме!), на что родители либо дружно кричат:"НЕЕЕЕТ!Мы вам и так верим!", либо сдают скока надо :)
ВСЁ! У многих, впридачу к школьникам, есть ещё и малыши, расиживаться никакого желания нету ни у кого:)

копировать

Вам ООООчень повезло.
Честно.

копировать

Я в курсе ;) У меня старшая есть, спецшкола в спальном районе + мама на работе :(.
И только с этой учителкой я поняла, насколько важно дома с ребенком заниматься, чтобы он с самого начала правильно к учебе относился!

копировать

Я лично была бы против того, чтобы общение сводилась к таким мэйлам, ибо не хочу, чтобы мой ответ про моего ребенка, а также ответы других родителей сваливались безликой кучей в почтовый ящик. А если серьезная проблема? Я хочу лично с учителем, глаза в глаза обсуждать проблемы учебы и другие, свзанные с моим ребенком. Поэтому не стоит поддерживать ее желание общаться исключительно через инет, а стоит пойти и лично ей все сказать, ну или не ей, а руководству.
Я могу понять инфу на общем сайте, отдел новостей там, какие то общие рассылки, но общение по проблеме конкретного ученика, ИМХО, обсуждать в переписке - это непедагогично, как минимум.

копировать

Так Вам никто не запрещает, ходите хоть каждый день в школу и разговаривайте с учителем. Или у вас она при виде вас начинает убегать и через плечо кричать, что все вопросы только по майл? Или Вы считаете, что сообщить родителям о том, что надо тщательнее следить за тем как дети оформляют домашнюю работу требует непременно лично встречи?!

копировать

То что я считаю я ответила автору:-) А если перечитать внимательно его пост (автора тобишь), то становится понятно что учитель не хочет идти на личный контакт, а вот если бы шел, то тогда его инет-активность ставилась бы только в плюс.
И таки да, я не считаю что должно быть две крайности. Одна - ходить каждый день в школу, а вторая общаться исключительно по мэйлу, золотая середина не?

копировать

А что вас не устраивает?Если бы наша писали, была бы просто счастлива.

копировать

Как показывает многолетняя практика и к сему мы сейчас приходим - это то, что общение через интернет стало более полезным и возможным чем личная встреча. Прям если честно трясет от автора. У Вас замечательный грамотный учитель и все, что она пишет - это правильно, то на что Вам как родителю стоит обратить внимание. А те родители, которые не могут найти свободной минуты, чтоб заглянуть на майл или в электронный журнал, тем более никогда не смогут найти времени, чтоб прийти лично к учителю. Вы сами кроме собраний как часто подходите к учителю и спрашиваете о проблемах вашего сына. Почему она пишет ночью - так человек до 18 работает, может у нее семья, как до дома добралась и все дела передела, проверила тетради, составила планы уроков, вот тогда и написала Вам и слава богу, что у нее на это нашлось время. Кстати почитайте закон об образовании - теперь у нас школы оказывают исключительно образовательную услуга, а воспитание полностью лежит на родителях. Так что по сути она может давать материал и все, а уж как его ваш отпрыск усвоит или нет - так это уже ваше дело.

копировать

По вашему пламенному посту, и приведенным письмам учительницы видно только, что она задолбалась донести хотя бы минимальную информацию до идиотов-родителей, которым глубоко насрать как дела у ребенка в школе.

Что значит "и искренне удивляется, что не все читают эти письма и вообще не в курсе что происходит вшколе... " ? :) Я тоже удивляюсь таким родителям. Но, вы почему-то еще свято уверены, что вы и не должны быть в курсе. :)
Дальше вообще шедеврально "у Родителей не всегда есть время на чтение писем (они как правило поздне-вечерние) или вообще возможность их читать..." Мдя... Т.е. писдеть на Еве - время есть. А прочесть письмо про школьные дела ребенка - его катастрофически нет.
Ваше письмо вообще без коментариев. Одно "мы, родители" чего стоит.

Меняйте школу. Путь хоть от вас отдохнут.

копировать

Удивили!!! Епсель - мопсель:) Да если я три раза за вечер не проверю почтовый ящик сына и сообщения на форуме нашего класса, то завтра окажется, что деть не готов к урокам, еще и ворох двоек-троек принесет.
Мне странны Ваши претензии. Учитель хочет чтобы родители были максимально в курсе учебного процесса и жизни класса, а Вы недовольны. Это удобный, быстрый способ, который экономит время учителя и родителей. А если у Вас вопрос который Вы хотите обсудить глядя в глаза учителю, то идите в школу и разговаривайте.
Мы вообще ежедневно делаем задания по русскому и математике в электронном виде, это помимо учебников и тетрадей. И ничего. Все нашли возможность. И результаты высокие.

копировать

а в нашей школе пока нет эл. дневника и форума класса. с нетерпением жду. не всегда могу добиться от ребенка четкого что будет или не будет, какие замены, что принести, что задано и ты пы

копировать

Я Вам не советую писать такое письмо. Дело в том, что это сейчас целая программа по компьютеризации учебного процесса. Дети в школе делают задания на компьютерах, дома в качестве дистанционного обучения. + Общение учителей с родителями по электронной почте. Это все уже можно сказать стандарт, к которому стремятся все школы. Просто в некоторых уже все это есть, а некоторые только в пути. Поэтому это Ваше письмо это протест против новой системы обучения, ну и типа "назад в прошлое". Это нереально. Найдите какую-нибудь "отстающую" в этом плане школу и у Вас будет возможность некоторое время поучится "как раньше". Но только некоторое время, может пару-тройку лет, не больше:)

копировать

Меня вот раньше Ваш пункт 2 тоже напрягал, вот этот:
"2) Вежливая деловая и межличностная переписка всегда подразумевает наличие "темы письма", обращение на "Вы" с большой буквы, вежливого вступления-обращения и прощания."

Сейчас не напрягаюсь, просто поняла с чем это связано.

копировать

Автор. я прочитала письма Вашей учительницы и сразу поняла, что она хочет донести до родителей.
Я прочитала Ваше письмо, и не поняла, чего Вы хотите? Вы хотите, чтобы она письма не писала? То есть Вам не хочется иметь возможность быстро, практически ежедневно получать информацию от учителя? Вам хочется получать длинные письма, в которых будет много вводных вежливых формальных обращений, приветствий, прощаний?
Я правильно поняла,что Вам хочется, чтобы Вас вызывали в школу, если например, учитель захочет Вам сказать, что нужно проследить, чтобы ребенок подчеркивал по линейке?

А если говорить о форме Вашего письма, оно содержит кучу ошибок, слишком многословно, с хамскими интонациями. Отправлять очень не советую.

копировать

Из всей темы меня напрягло только дурацкое требование учителя делать домашку сначала в черновике. Это идиотизм на мой взгляд.
Остальное - имеет право быть. И вообще не слишком обольщаюсь на счет учителей...

копировать

Налицо заинтересованная учительница и абсолютно не заинтересованные родители. Не позорьтесь, не пишите Ваше письмо.

копировать

У вас и, к сожалению, вашего ребенка не будет нормальных отношений с учительницей в этой школе. А жаль. Переводите ребенка в другую, желательно платную - там вам по вашим требованиям будут в попу заглядывать и ставить те оценки, которые вы оплатите. Другого варианта, увы, нет.
Я такую ситуацию уже видела очень близко. Моя мама такие письма писала про моего брата.

копировать

Я вот не понимаю - про какое личное общение идет речь? Письма учительницы - про обычные школьные дела, которые происходят каждый день, это то, что не требует родительского собрания. Автор предлагает учительнице каждый день выходить к родителям и все это доносить до каждого? Детский сад какой-то! У нас уже в первом классе после уроков ждет процентов 30 только родителей, многие дети остаются на продленке, кто-то сам идет домой, кого просто встречают на улице, не заходя в школу. Если бы учительница говорила по поводу серьезных проблем: "Я с вами лично общаться не буду, только по интернету", то еще можно было говорить о чем-то, а так... Видно только желание автора поставить себя выше учительницы.Только вот зачем?

копировать

Т.е. учительница тратит на Вас свое время,а Вам даже не хватает времени прочитать ее письмо?? Ну ну)))

копировать

Вот интересно - времени прочитать пару строчек в письме у автора нету, у нее более важные дела, но она требует отдельных встреч по поводу каждого отдельного ребенка - на это время находится? Автору написали уже не одну записку по поводу неуспеваемости ее сына - а она типа думает, что проблем нет, ей непонятно это. Странная, очень странная дамо.

копировать

"Учителя решали проблемы с учениками сами внутри класса, оставляя их для личных бесед и дополнительной проработки программы с неуспевающими "
Внутри класса учитель наверняка тоже решает проблемы. Но вряд ли Петя донесет ей деньги за Медвежонка даже, если она сто раз его проработает.
Как Вы себе представляете сбор родителей по каждому из описанных учителем пунктов? "Сегодня сбрание по поводу отступа 4 клеточек от полей в тетради". Так, что ли?
Ничего дурного не заметила.
Ищите 5 минут, чтобы прочитать замечания-рассылки учителя.