1,4. Ребенок молчит

копировать

Ничего не говорит, кроме мама, папа и баба. Другие дети, знаю, в нашем возрасте уже говорят на, дай, ля, ли, ми, ав, ки. Мы вообще таких слогов не произносим. НО, ребенок все понимает, что просишь несет, выкидывает памперс, если просишь, показывает в книге предметы и животных. Не любит рисовать, лепить, читать. Любит все везде вытаскивать и носить из комнаты в комнату, играть в кастрюли.
ВОПРОС. Как развивать ребенка, чтобы он начал говорить?

копировать

Угу, а третьи в этом же возрасте говорят предложениями:) А четвёртые даже мама-папа не говорят.
Всё с вашим ребёнком нормально, дети все совершенно разные. Понимает речь, выполняет просьбы - это главное.
Классический способ стимуляции речевого развития - пальчиковые игры и любые манипуляции с предметами (если с мелкими, то под вашим присмотром).

копировать

У нас тоже было 6 слов до 1,4, а в 1,4 словарь активно стал пополняться:)
Что делать для развития? Разговаривать с ребенком почаще, петь ему песни, общаться с ним, играть, баловаться...
У вас все еще впереди!

копировать

Старшую в этом возрасте я учила звуки отдельные произносить по карточкам с буквами, как научила, так она и заговорила (в 2 уже говорила предложениями и стишки рассказывала), в вашем возрасте было только "ба" на все, других звуков не было (т.е. они было в год, но пропали). Но у меня не совсем стандартный вариант.

копировать

не переживайте. у меня близняшки-девочки-ваши ровестники. так вот она трындит без умолку и день и ношь (как говорится) и гав, де-ди, зяй-чик, мама, папа, баба, зязя и много чего еще, а вторая в основном молчит, ну говорит мама, папа, на и всё! ну только когда заиграется-может что-то там полепетать. скорее всего копит пассивный запас, а потом выпулит )))

копировать

Ребенок все приносит, все показывает, делает что-то по просьбе, слова есть, не все так плохо, если не сказать, что хорошо. Можно предположить, что пассивный словарь накапливается. Не думаю, что на форуме вам откроют что-то новое. В этом возрасте все занятия основаны на подражании (на звукоподражании если мы говорим о речи). Мы начинали с самого простого, рассматривали книжки с животными и изображали какие кто звуки издает, особенно ему нравились звуковые книжки (наш ничего не говорил, мычал только). Потом я ему своим голосом изображала, он за мной повторял. Потом отдельно просила показать кто издавал такой звук, он показывал и за мной отраженно повторял название животного и т.д. Так накопили какое-то звуковое разнообразие. Очень нравились ему "занятия" с детскими песнями (брала Железнову по возрасту). Думаю главное быть очень эмоциональным во время занятий с таким маленьким ребенком, если его заинтересуете это уже пол дела. Мы по 10-15 минут занимались, на сенсорику ничего не придумывала специально, брала готовые пособия, благо их полно.
Думаю, все начинают сравнивать речь своего ребенка с другими и часто все говорят, что все будет ок, у кого в 3, у кого в 4, в 5 заговорил. Автор, вы молодец, лучше не ждать до этих 3-х, 4-х, 5-ти. Такие игры лишними не будут. Только без фанатизма, все по возрасту и в меру.

копировать

Мой старший до 3 лет молчал, говорил всего несколько слов (мама, папа, баба...), в остальном - мычал и показывал пальцами. Обошли всех врачей, сделали кучу обследований, пока один умный доктор не сказал нам:"Отстаньте от ребенка, когда захочет вам что-то сказать - скажет". Через неделю после своего 3-летия "заговорил", и сразу фразами)))
Потом уже узнала, что есть детки, которые очень долго накапливают пассивный словарь.
И еще - такое "молчание" может быть наследственным, у нас только когда сыну было лет 10 свекр признался, что он до 4 лет не говорил... По-расспрашивайте родню:)

копировать

Мой старший был такой же. В 1,4 невролог поставил ЗРР. В 3 сразу хорошо заговорил.

копировать

Даже нараспев не слышите: "Ля-ля-ля", "ня-ня-ня" и "ду-ду-ду"?

копировать

Мои раньше 1,5 даже мама не говорили.

копировать

Мой начал говорить после 3-х лет, а до этого - мама, папа, а все остальное нечленораздельно. Сейчас 6,5 - молчит только тогда, когда спит. У меня голова от него кругом.

копировать

педагогическая запущенность! Срочно к психиатру (маме)

копировать

а мы до 2-х молчали, тоже ходила и к неврологу, и к логопеду, ничего никто не говорил, вроде все ок, НО не говорил, после 2-х очень быстро, в 2,6 уже прям хорошо заговорил, если переживаете сходите к специалисту для собственного успокоения, а так просто подождите, сама на этот счет очень переживала...

копировать

хм, какие-то крайности пошли, несмотря на обилие информации во Всемирной паутине. Моя знакомая вообще не парится, что у неё дочь в три года четко говорит только мама, иди, дай. Остальное- просто птичий язык, даже слогов не слышно(((((

копировать

У подруги тоже дочка говорит только мама, папа, нос и дай в 2,6. Но там с ребенком мало разговаривают - папа на работе, а мама хозяйством занята.

копировать

??? Моей 1,5 слова мама папа (не всегда к нам относятся) бах если упала или что то уронила, в остольном просто отрвыоные звуки и билеберда, не парилась карандашом рисуте минуту и выкидывает, про лепить не прбовали даже, любит пазлы старшей разбомбить и прекладывать из коробки в коробку а потом все разорвать, животныйх показываю на картинках смотрит с интересом минуту или две увидев кошку или собаку на улице радуется сто тоговорит неразборчивое, с попугаями в поликлиннике аналогично, скази слушает но по моему смысла не понимает правда я стараюсь более разборяиво объяснять если репка то жучка+ ав ав собачка, кошка + киса мяу мяу, мышка пи-пи, стишок по мишку косолапого подъигрывает прямо в лоб и ножкой топ.Я считаю что в этом возросте это вполне нормальное развитие. Старшая пошла в садик в 1,4 почти не говорила к 2 годам заговорила фразами.