Игрушки-НЕигрушки. Развивающая среда для малыша

копировать

Малышу моему полгода. Сидеть еще не может, лежать уже не хочет. Тянется руками ко всему, что видит, и абсолютно все тянет в рот. И больше всего его, естественно, интересуют отнюдь не предлагаемые ему игрушки, а совершенно посторонние предметы. С тихим ужасом жду, что будет, когда он поползет. Поделитесь, пожалуйста, чем можно занять детишек от 6 мес. до года. Как можно организовать развлекательную среду из подручных предметов (к примеру, кидать контейнеры от киндер-сюрпризов в большую бутылку, ну и проч.), чтобы было безопасно. Или киньте ссылки, где можно прочитать разные идеи на эту тему. Спасибо!

копировать

Мой ребенок ползал по полу с четырех месяцев. Просто обезопасила пространство - и вся организация :) Изучал окружающий мир, играл со всем, что под руку попадалось, и игрушками в том числе.

копировать

мне кажется, все обезопасить нельзя, мне постоянно придется ходить за ним. Надо ведь чем-то занять, когда ребенок захочет (или мне будет нужно) посидеть позаниматься чем-нибудь. Например, я на кухне готовлю, он сидит за столом или на полу и должен чем-то заниматься. Вопрос - чем?

копировать

А это вы уже по своему ребенку поймете, что ему интересно что нет. Знаю, что многие на кухне давали ребенку для игры в баночках-стаканчиках (пластиковых разумеется) всякие сырые макаронки-фасольки-прочиекрупы... у нас с дочкой это развлечение не пошло совсем, зато ползать по всей квартире - и бОльшего счастья не надо было))) да, обезопасила все внизу по максимуму, вплоть до того что нижние полки-ящики какое-то время были полностью пустыми или заполнены чем-то тряпочным и мягким, дверцы закрыты на спец устройства, розетки заставлены мебелью. Из подручных любимых игрушек-НЕигрушек были только пульт от телека (старенький выдали на растерзание) и мой мобильный телефон (тоже пришлось выдать старый, себе купить новый и убирать его повыше ;)) На ура просто шел развивающий коврик, подолгу лежала-шуршала на нем до того, как начала ползать, когда уже ползала приползала на него отдохнуть))) Еще нравились тряпочные книжки, там где есть шуршащее, мягкое, зеркальное, рисунки разные выпукло-впуклые - то что наощупь интересно в общем.

копировать

Как раз пока ползает, все, что на уровне ребенка находится, обезопасить не так уж сложно.
На кухне - банки, крышки пластиковые, миски. Кто-то катрюли выдает, я не герой, мне слишком громко :) В бутылку 0,33 насыпала гороха две горсти — любимая сынова игрушка была несколько месяцев. Еще одна бутылка с небольшим количеством воды.
Вы как-то слишком заморачиваетесь по этому поводу. К чему из безопасного тянется, то и дайте (если не жалко).

копировать

Чем заниматься, он сам найдёт, а Ваша задача - обеспечить, чтобы это было наиболее разнообразным (в основном пока на ощупь). Беда очень многих дорогих и фирменных развивающих игрушек в том, что они интересны зрительно и на слух, но совершенно однообразын тактильно: пластик, он и есть пластик.
А мелочи как раз интерсно вся потрогать, и это несложно организовать самим: разные деревяшечки, коврики из разных на ощупь тканей, можно дать на растерзание старую клавиатуру с кликом - не хуже многих щёлкающих игрушек. Если есть возможность - устроить на полу рельеф (конечно, с небольшими перепадами высоты). А дальше сами увидите, что ему интереснее

копировать

Это точно! У моих самые любимые игрушки с нескольких месяцев и лет до 3-4 наверное - вся неработающая техника :) Никакие имитации, всякие "детские" телефоны-компы-пылесосы, не заменят настоящие, не работающие, естественно. Клавиатура - это вообще песня... И кстати, поскольку они им знакомы, дети потом и с нормальной техникой обращаются нормально.

копировать

я старшему в этом возрасте что только не давала... Пустые пластиковые контейнеры, крышечки, кастрюли, пластиковые бутылки, тряпочки, деревянные ложки; неработающие телефоны, старые ключи, фотоаппарат (старый испорченный)... Никогда не забуду, как ему впервые попал в руки дуршлаг (ему мес. 8 было) - ребенок полчаса удивлялся дырочкам - ощупывал их, смотрел сквозь них...
Вам выше правильно написали - сами увидите, чем ребенок интересуется - и уже сделаете так, чтобы ему было безопасно. Я где-то читала про годовалого малыша. который лез во все розетки, выковыривая заглушки... Его папа на обычную досочку накрутил несколько розеток, малышу дали штепсель без провода - и он в свое удовольствие "осваивал" эти безопасные розетки и не лез к обычным.
Моему младшему сейчас 7 мес. Из "неигрушечных" игрушек его заинтересовали пока только тряпочки, телефон и наша собака (обожает бороду псу трепать :))

копировать

моему 6 мес. Наши развлекаловки:
- сажаю в детский стул, а на столик вываливаю кучу чайных ложек (ему нравится все металлическое). Он возюкает эти ложки по столику, гремит, грызет
- когда ползает по полу, выдаю какой-нибудь журнал - шуршит и рвет с удовольствием. Когда совсем уж глубоко в рот запихивает, вытаскиваю (рвать бумагу - это был просто хит у старших детей, месяцев в 7. Выкладывала им журналы пачками. Но мне повезло, т.к. они их практически не тянули в рот, только рвали)
- выдаю большой надувной яркий мяч, ребенок пытается его взять, мяч откатывается, ребенок за ним по всей комнате ползает.
- в пластиковую бутылку насыпать фасоли и закрыть крышкой. Отличная гремелка, интереснее всякой погремушки.
- мой сын любит всякие веревочки-тряпочки (так уж повелось практически с рождения). Выдаю ему чистые фартучки с длинными завязками, долго их теребит
- ему очень нравится цепочкка для пристегивания соски. Возится с ней минут 10 не отрываясь
- еще чуть подрастет, пущу на кухню и выдам кастрюли-дуршлаги, это проверенный способ развлечь ребенка.
Когда старшим двойняхам было месяцев 9-10, высыпала им на столик рис или гречку или макароны, и тогда у меня минут 10-20 было на всякие дела. Потом делала сильно соленое тесто для лепки (его не ели, т.к. очень невкусно), втыкали в тесто макароны. Но это уже в районе годика.