Подскажите, как решить равенство?
Я тоже считаю, что можно записать и через сложение и через вычитание. Первый вариант я бы даже сказала не столько лишний, сколько не на своем месте. Вот если бы первый рисунок поставить в конец, то получилась бы гармония. А так он выбивается из ряда, где число зеленых листьев увеличивается на 1 каждый раз, а число желтых - уменьшается на 1.
Здесь может быть несколько правильных ответов. Главное, чтобы ребенок мог объяснить почему он именно это равенство выбрал лишним.
желтые листь на картинках
1 - 1
2 - 4
3 - 3
4 - 2
если бы не первый вариант, получилась бы последовательность. первый вариант лишний
Пришел мой ученик, разбирали в классе. Может быть несколько верных вариантов, главное доказать.
но учительница предложила вот так:
7+1=8 - лишнее, т.к. в других выражениях 1 слагаемое увеличивается на один, а 2 слагаемое уменьшаемое на один
4+4=8
5+3=8
6+2=8
Я бы, как человек с техническим образованием, ответил иначе, а именно, что лишнее здесь равенство 4+4=8. Лишнее потому, что во всех остальных примерах слагаемые не равны друг другу.
Понятие "лишности" в данном случае не зависит от порядка записи выражений, что, в общем-то, логично.
Обычно школьные задачки - это задачки на определенную тему. И решаться они должны тем образом, который проходится в школе.
Если ребенок решит другим, может быть это даже будет лучше (при адекватной учительнице), но все же ждется конкретное.
Если задачка дана когда проходили сложение - значит равенства должны быть с плюсом. Если в это время проходили вычитание - с минусом.
Если проходили последовательности - значит надо исключать первое. Если проходили неравенства - значит 4-4, а если четные и нечетные, так вообще поделить на 2 группы - четные отдельно, нечетные отдельно :)
Так что надо спрашивать у ребенка - а что проходили перед этим? и что объясняла учительница? Ну и может быть в ряде случаев поверить ребенку. Он же на уроке был...
