бессильна в воспитании

копировать

Да, завела тему от бессилия...Перед этим прочла тему про ПЕНДАЛЬ..что то для себя нашла...Но все же мне нужен совет немного в другом русле. У нас с дочкой по ходу началась настоящая война характеров (ей 8 лет, 2 класс) Началось с муз школы...поступили на хоровое. Прошло пару месяцев, стала прогуливать хор (при этом сольфеджио и пианино как доп предметы ей очень нравятся) Причины прогулов хора - тяжело стоять 2 урока, петь, одно и то же и т.д. Я с ней поговорила - что в жизни не бывает так, что все дела любимые..И в обычной школе есть предметы , которые не нравятся - но есть правила, и прогуливать нельзя. Покивала..и снова прогуляла. Потом на хоре заболел живот, на следующем голова и т.д...Еще раз пыталась спросить - может дети обижают или педагог..Нет - причина та же - не хочу, не нравится..стоять и петь. Я еще раз объяснила, что чтобы чего то добиться (а она обожает пианино, сама подбирает песни, музыку пишет) надо терпеть и какие то вещи, которые не очень нравятся...в нашей ситуации, если прогуливает хор (основной предмет), то отчислят..Соответственно и ее любимый предмет пианино тоже будет в пролете. Она это вроде понимает. Короче 5 прогулов...поставила условие - что останется без подарков на НГ. Пофиг - прогуляла еще раз. При этом врет что ходила...Этот фактор (вранье) меня пугает больше, чем прогулы даже. Короче ближе к теме пендаля...в очередной пргул и заявление, что она ходила на хор, я взяла ремень и надавала по попе... Не помогло. Она снова прогуляла..Я бы уже и бросила с ней эту музыкалку (понимаю, что нельзя насиловать)..но вопрос в другом - она все мои просьбы, уговоры и в конце-концов пендаль мимо ушей пропустила..выходит она выиграла противостояние. поймет, что значит если она что-то хочет делать по своему, мама уступит. Я не хочу, чтоб она выросла ребенком, который при первой же трудности, бросает всё..как еще воспитывать характер? Длинно получилось..предполагаю, что щас посыплется типа мать, не насилуй дитя))) Но если сейчас она поймет, что я спускаю ей с рук ее слабости и вранье (вранье есть не только по поводу прогулов), то лет в 13-14 я ее вобще потеряю(( Живем мы вдвоем. Ребенок у меня открытый, талантливый (музыкально и артистически), не замкнутый..Легко подпадает под влияние окружающих, особенно детей с девиантным поведением...Сама очень добрая и открытая, любвеобильная (целуемся обнимаемся всегда и этого ей надо много!!)..вот и не знаю, что делать в конкретной ситуации с муз школой

копировать

Прочитала ваш пост и вспомнила себя, свое детство и музыкалку. У меня было также, только я любила хор и специальность и ненавидела сольфеджио. Его я прогуливала просто безбожно. А в 3 кассе муз школы наступил период, когда я хотела бросить музыкалку, хотя тоже все вокруг вещали как я талантлива и проче-прочее (меня еще в саду забрали в музыкалку на класс скрипки). Если бы вы знали как же я ненавидела музыкалку, как же я мечтала ее бросить. А мечтала о танцах и художке. Родители настояли чтобы я закончила музыкалку и я принесла им диплом, попросила продать скрипку и фортепьяно и больше с тех пор не брала ни разу в руки инструмент.Хотя моя учительница по специальности готова была заниматься со мной бесплатно еще год, чтобы я поступила в музучилище, говорила что нельзя с такими данными зарывать Богом данный талант в землю.
Мне говорили, что потом, когда я вырасту, я буду благодарна родителям что они настояли на том чтобы закончила музыкалку. Но у меня только обида осталась, что не прислушались ко мне, что настояли, хотя я не видела себя в музыке. Да, первые года занималась с огромным удовольствием, да и в музыкалку просилась сама, мама отговаривала. Но потом желание ушло. Прислушайтесь к дочке, ничего не даст это насилие. Это не та тема, в которой надо бодаться с ребенком.

копировать

я в данном случае уже непротив и бросить эту музыкалку...НО..после недели уговоров и борьбы..как я буду выглядеть в глазах ребенка? мама такая добрая, она мне разрешит всегда делать только приятные вещи, а неприятные заставлять не будет..пардон, а если ей в школе не понравятся история, русский, математика? она решит, что и тут можно пропускать..вот чего я боюсь..

копировать

И про школу вспомнилось тоже :) Я была отличницей, но и у меня иногда случались четверки и о ужас! тройбаны в течение четверти по некоторым предметам. И помню, что когда я получала 4-ку за сложную контрольную, то мама говорила - почему не 5? А если 3-ка то папа со мной не разговаривал. Меня это просто убивало. И вот этим взлелеянным во мне родителями перфекционизмом я сейчас всячески стараюсь не помешать своей дочери. Мне очень трудно было принять для себя то, что она не умеет и не хочет уметь читать в 4 года, что-то еще не умеет что умела я. Это трудная борьба, но я стараюсь не давить на нее, она самостоятельная личность со своими желаниями, которые надо уважать. Вы взрослая, будьте мудрее, дайте дочке больше свободы, не давите.

копировать

я радуюсь ее успехам в обычной школе! меня тоже мама воспитывала отличницей и по тому же принципу, если у меня 4, то почему не 5? Но в данном случае, я решила дочь свою оценками не давить..пусть учится как может, а я ей буду помогать. Ругать за 2,3 нет смысла, если нет способностей..А в конкретном случае с музыкалкой, просто в ступоре, как правильно теперь повести себя, чтоб она не подумала, что перед трудностями (хор) надо пассовать..пусть бы и ушли мы из этой музыкалки..но ведь надо правильно уйти..вот в чем дело

копировать

Мне кажется надо чесно поговорить с дочерью обьяснить что и как. Еи с этим жить.

копировать

Прямо как про меня. Музыкалку бросила в 7 классе и больше ни разу к пианино не подошла, сольфеджио ненавидела, только не прогуливала, а доводила учительницу, она сама меня выгоняла. А почему не 5? - это вообще наше всё!

копировать

+1 точно такая же история, только вот о муз.училище речь уже не шла, ибо я ни в какую не хотела.

копировать

Как будто про меня написно :-) Все тоже самое :-) До сих пор снятся кошмары про то что к экзамену по ф-но не готова :-) Своего ребенка не буду заставлять...

копировать

я тот аноним, который в теме про Пендаль писала)))

я не буду Вам советы давать , просто поделюсь своей историей из детства
Моя бабушка мечтала, чтобы ее внучка занималась на пианино. Она купила новое немецкое пианино Рених, выплачивала годами кредит за него. Меня отдали на 5 лет в школу при Гнесинском училище, там работала моя двоюродная тетя. 5 лет, начиная со 2 класса, я 3 раза в неделю перлась в эту школу, у меня не было ни желания, ни таланта к этому, ни интереса. Но меня заставляли. Я отучилась с грехом пополам. Не поверите, сейчас кроме "собачьего вальса" ничего сыграть не могу. Я не считаю, что я что-то выиграла. Я очень жалею, что родители меня не отдали в мое любимое плавание, или танцы..
Своего сына я лет с 4х отдавала на разные занятия, и везде все ему было не так. Хватало на 2 месяца, и все ему не нравилось, и я вспоминая свое детство, не "насиловала" его, хотя очень переживала, что ребенок ничем не занят. И вот в 10 лет он выбрал сам себе хобби, он настолько этим увлекся, он делает колоссальные успехи в этом, и я поняла, что все было не зря в нашем случае..И он преодолевает трудности, боль на занятиях, потому что у него есть цель.

Я не навязываю эту точку зрения, у всех дети разные, но у нас вот так

Вранье и идет от того, что Вы заставляете ходить, а ей не хочется туда ходить, и сказать правду она не может, потому что либо будет наказана либо направлена на занятия)

p.s. пианино и музыкальные школы я ненавижу теперь с детства)))

копировать

и у меня подруги в моем детстве не любили музыкалку) я понимаю это...но ей нравятся 2 предмета их 3х...пианино - обожает! а без музыкалки как она научится играть? из-за хора из школы отчислят, придется и пианино лишаться, хоть оно ей безумно нравится..и все таки - выше написала, что реально сейчас больше беспокоит воспитательный моент. Если я говорю - давай бросим музыкалку...А перед этим неделю ей говорила обратное..конфликт в воспитании(((

копировать

да не переживайте Вы про воспитательный момент. поговорите с ней по душам, скажите, что понимаете ее, что принимаете ее желание.. в конце концов родители тоже делают ошибку, в этом и состоит наша мудрость, что мы можем их признать
я не знаю всех тонкостей, но может можно найти занятия только на инструменте


как я понимаю Вашего ребенка))) хора у меня не было, но сольфеджио мне снился в кошмарном сне, и муз.лит-ру не любила

копировать

А почему вы тогда на хоровое поступили? На фортепианном так же с хором строго? У нас они от хора часто косят, а у кого какой-нибудь другой инструмент, а фортепиано общее, вообще, но хор официально может не ходить. Все таки тут имеет смысл разобраться почему ребенок так сопротивляется. Может с педагогом поговорить? Может у вас несколько педагогов и можно перейти, если общего языка не найдете?

копировать

Господи, ну бросите вы музывалку сейчас. Она либо поймет, что ей специальность и сольфеджио действительно нужны, и она ради них готова потерпеть хор, и в следующем году пойдете. Ну либо поймет, что и хорошо, что бросила, и увлечется чем-то другим. А мама живой человек, она может и ошибаться, и решения менять.

копировать

Просто моя история :) Только вместо пианино - скрипка. А хотела тоже плавание и танцы :). Мучили больше - лет восемь. Когда доросла до 16 лет сказала - все! Хватит. Больше не играю ничего.

копировать

У меня подобный опыт: мне категорически не нравилась большая часть предметов в муз. школе. Нравилась только специальность. Но мама настаивала на... впрочем зачем повторяться: Вы сами всё знаете :-) Сначала с боями делала уроки. Потом начала прогуливать и врать, а родители наказывать. Потом родителей стали вызывать в МШ. Потом преподаватели стали ходить домой и, по идее, мне должно было, наконец, стать стыдно. Увы, не стало. Наше противостояние длилось года 3. Муз. школу я всё-таки бросила и инструментом более не занималась. Вопрос: к чему была вся нервотрёпка и напрочь отбитое (в т.ч. в прямом смысле слова) желание играть на люимом муз. инструменте не понятно. Тупой принцип. Именно ТУПОЙ. К возможным проблемам в подростковом возрасте это не имеет и малейшего отношения. А вот то, что Вы здесь и сейчас не слышите ребёнка очень даже имеет.

копировать

спасибо за мнение) у нас и правда сейчас ТУПОЕ противостояние..просто мне кажется, если я сейчас уступлю, то всё потеряно(( (я готова всегда идти с ней на компромисс! и так и было...но данная ситуация просто зашла в тупик. И даже бабушка (которая всегда дочь защищала) на моей стороне..что надо жесткость проявить для ее же блага. Может быть уступить ей в дальнейшем..в плане уйти из музыкалки..причем мне самой ей сказать - типа ну раз совсем не нравится, давай не будем ходить. Но не сейчас! когда она ждет, что я уступлю ей в ее лени и слабости (именно так это и выглядит)...

копировать

Объясните, пожалуйста, в чём неоспоримое "благо" в данной ситуации? Благо - это поговорить по душам (да, я понимаю твои чувства) и, обрисовав перспективы (не будешь заниматься хором - твоё право, но имей в виду выгонят со специальности и я ничего не смогу сделать), позволить принять самостоятельное решение.

Как Вы себе представляете "уступить в дальнейшем"? Довести ситуацию до маразма как было в нашем случае? Да, родителям пришлось, если так можно выразиться, "уступить"... но это же не решение проблемы, а война. Пусть и тихое, но агрессивное противостояние. Зачем? Кроме его величества ПРИНЦИПА ничего за этим не стоит.

Опасения, что ребёнок НЕ научится трудиться и преодолевать трудности, а также Ваша мягкость в этом вопросе повлечёт снежный ком проблем могут оказаться напрасны. Однако, отношения будут УЖЕ испорчены. постарайтесь легче относиться к ситуации. В конце концов в словосочетании "музыкальная школа" пугающе серьёзно только "школа" звучит. У нас на подкорке записано, что ШКОЛА - это ОБЯЗАТЕЛЬНО. Однако, МШ - это всего лишь вид дополнительного досуга. И относиться к нему надо соответствующе :-)

копировать

А почему боитесь уступить?По моему хорошо,если дочь будет знать,что вам её желания небезразличны и вы прислушиваетесь к ним.
Скажите:ну,музыка,это не основная школа,тут тебе самой решать-хочешь заниматьсы или нет,если не хочешь-давай бросать,мне надоело с тобой бороться.Что ужасного,что дочь поймёт что победила в этом вопросе?Решит думаете,что всегда будет навязывать вам своё мнение?Так нужно в каждом конкретном случае заранее предупреждать:тут решай сама,а тут я решаю за тебя дорогая.

копировать

+1

копировать

я почему то решила, что как раз в этом вопросе я "решаю за тебя дорогая" (хотя, как писала выше - чаще я ей уступаю..были брошены хореография, гимнастика, художка..) а тут просто и способности есть (преподы очень хвалят, да и сама вижу, как наигрывает на пианино с легкостью..хор..может до конца года потерпеть, потом перевестись..Ну и музыкалка в нашем случае - 4 дня заняты после школы делом, а не болтанием..девочка у меня тянется от безделья к плохому (покурила в прошлом году на пару с подружкой, касету порно посмотрела с другой...)Я, к сожалению, после школы не могу быть с ней, т к работаю..вот и думала, что раз ей так нравится музыка - идеальный вариант! ведь поступили осенью на единственное место (конкурс 4 человека был), остальные места еще весной раздали

копировать

Понятно:)Но это,поверьте мне,не тот случай,где надо решать за неё.Я понимаю,очень обидно,что есть данные,а заниматься не хочет,но вы ничего не поделаете тут.Может станет старше,сама захочет,тогда и будет заниматься.И не говорите мне,поздно будет,ну,знаменитости из неё не получится,но для себя-очень даже нормально будет.Так что закусите губы и отстаньте от неё.Даже если она ничем дополнительным не хочет заниматься,тоже отстаньте.Пусть учится,старается,тут компромиссов быть не должно,и она должна это знать.А так-ходите гулять,в кино,на представления,концерты и т.д.пусть с друзьями играет или дома.Не отравляйте ребёнку детство насильными уроками музыки.Музыка должна быть в радость и даже детям:)
Говорю из опыта-сама такая "жертва" музыкалки в детстве-10 лет на скрипке из под палки отпиликала,до сих пор не могу забыть родителям,что мучили меня этой скрипкой.И толка музыкального из меня тоже не вышло.Хотя музыку люблю,и классическую и всякую.Но это пришло уже гораздо позже,во взрослом возрасте.

копировать

а если хочется именно знаменитость вылепить, тогда как? ну вот обидно до слез, тоже бросать придется видимо. а я так мечтала... овации, медали, мировая известность

копировать

а мне вот не хочется лепить знаменитость из нее) хочется просто, чтоб человеком хорошим выросла..там и детки хорошие в классе и педагоги. Про детей она сама с удивлением сказала - Мама, там такие ребята хорошие, спокойное, не то что в нашем классе придурки)

копировать

У меня подруга так с сыном себя вела. В итоге получила противоположныи результат и проблемы в подростковом возрасте. Сеичас очень жалее что она на него всегда давила. Он настолько не привык сам принимать решения что сеичас напрочь лишен своего мнения. А так как в подростковом возрасте мама не авторитет, авторитет имеет дружок с улицы:(

копировать

Почему обязательно уйти (тем более, что фортепиано и сольфеджио - куда более напряжные предметы, ей нравятся)? Поискать компромисс. Может группу по хору поменять можно, отделение сменить и т.д. В плане, что вы все потеряете... не знаю, я стараюсь внушить детям мысль, что учиться или нет и где учиться - это исключительно их жизнь и их выбор, и надо это именно им, а не мне, я готова оказывать всестороннюю помощь, но решение за ними. Мне кажется, такой подход правильнее, чем палкой гонять.

копировать

Хочется заставить ребенка поступить по-моему. Вот я сказала, а ты прогнешься. И чувствовать от этого кайф. Почему рождается такое - чувство не знаю. желание сломать, подчинить, навязать свою, волю, следовательно... самоутвердиться, поднять свою самооценку за счет другого, в данном случае ребенка :(

копировать

"Я не хочу, чтоб она выросла ребенком, который при первой же трудности, бросает всё..как еще воспитывать характер?"

Ой, вот прямо слова моих родителей)) И тоже с музыкалкой, тоже насильно заставили закончить, хотя я саботировала всеми силами. Урок на всю жизнь: теперь никто не сможет заставить меня сделать так, как не хочу Я. И родоки - в первую очередь - в свое время с этим хлебнули немало. :) Так что характер воспитаете, но выйдет боком именно вам.

копировать

Это характер. Ничего вы с этим не сделаете. Все эти "чудо воспитатели" ("Ой, я знаю как воспитывать и у нас НИКОГДА не бывает проблем") просто обладатели "иных" детей. Когда то я тоже так думала. ПОтом поняла народную мудрость "Ребенка воспитывают, когда он поеперк лавки, а не вдоль". Сейчас, кгда есть второй ребенок я с рождения вижу, какой он другой! СОВСЕМ!!! А вчера после пятитысячной реальной омерзительной истерики дючуни (7 с половиной нам): "А я не хочу убирать (делать уроки и пр.) и НЕ БУДУ" (с угрозами "я все щас порушу", "я уйду из дома", когда уже наказываю ее и ору, и заявами на полном серьезе "Я должна быть королевой и вы все должны меня слушать!" :-О) пыталась опять рассказать, что есть зверушки, у которых только инстинкты, а есть люди, у которых слово "Надо". Пыталась ей сказать, что я и все взрослые в семье "делают дела" не потому, что взрослым КАЙФ от этого, что я прекрасно понимаю КАК ей не хочется убирать, заниматься. А просто потому что НАДО. Кайф потом, когда уже чисто, вкусно, на деньги покупаются подарки и т.д. Но для этого надо пройти стадию "надо" (работаь. убираться, стирать, готовить....) Противное слово, но без него в этой жизни никак :( Иллюзий не питаю... Не первый и, думаю, не последний раз... :( В первых дней во мне она борется со мной, идет мне наперекор, очень своенравная. У меня тетка кстати в 6 лет уходила жить к соседям изза какой то там обиды на мать. Пожила недельку, вернулась :) Надо сказать, что повзрослев она фанатично и безгранично любила свою мать, несмотря на свой крайне крутой нрав. Видимо гены... Простите многаслов. Наверное не помогла, но хоть немного выговорюсь... :(

копировать

вот и я о чем) пытаюсь ей объяснить про НАДО) иногда понимает, спасибо ей. А проблемы значит все таки схожи в данном возрасте..Дай бог, чтоб наши дети выросли хорошими людьми!

копировать

Так если она фортепиано любит и хочет этим заниматься, почему не пойти на отделения ф-но? зачем вам хоровое, если ребенку петь не нравится?

копировать

перейти пока нет возможности (классы набраны)..я думала об этом и узнавала.. а переведут ли в след году - вопрос, не уверена

копировать

Вы в каком классе? Наверное, в каком-то младшем? Можно опять с нуля поступить на нужное отделение. С учителем на тему, что ребенку сильно не нравится и даже отказывается ходить, говорить не пробовали?

копировать

Мы в первом классе, но поступили в 8 лет (остальные в 7)..То есть если на год еще позже поступить - то нам 9 будет, а первоклашкам 7...С учителем поеду завтра разговаривать..Завтра очередной хор и час Х)

копировать

У нас в первом классе оказываются дети от 6 до 10 лет. Последние даже в выигрыше - они серьезнее, более мотивированы, и них лучше идут всякие муз.литературы и сольфеджио.

копировать

прочтите Ю.Гипенрейтер"Общаться с ребенком как"

копировать

Я бы, на месте вашей дочери поступила бы так же. Вы не слышите ее, заставляете врать. Она честна перед собой, это главное, так она за это у вас получает по шее. Воспитывать, это ж не только гнуть и лепить вопреки, правильно? Купите ей самоучитель по фоно, если захочет научится, в более старшем возрасте на кружок пойдет.

копировать

Нет, Автор, хобби должны быть только любимые, и от успехов дополнительных увлечений Ваши отношения, и ТЕМ БОЛЕЕ - новогодние подарки зависеть не должны. У меня БМ закончил полное музыкальное образование - по вокалу и по классам фортепиано и виолончели, и даже сколотил в молодости кое-какую карьеру, но учеба шла из-под маминой палки и он просто НЕНАВИДЕЛ "эту музыку" (при наличии абсолютного слуха и хорошего голоса), так и бросил все, потому что всю жизнь вспоминал, как мама привязывала его к инструменту: "Ты талантливый, ты должен!!!". Все свое детство он мечтал ходить на биологический кружок:-)) И всю дорогу мучается чувством вины, перед мамой, которой уже нет на свете почти 40 лет, потому что он с ней ругался по-страшному, но она его постоянно провоцировала...Замкнутый круг.
Мои старшие дети за 3 года уже 5 или 6 кружков и секций поменяли: как только проходит энтузиазм - ищем что-то другое. Как-то они умеют немного танцевать, немного рисовать, чуток соображают в боевых искусствах, сейчас заняты декоративно-прикладным творчеством. В более зрелом возрасте пусть вернутся, к чему хотят, и пусть это будет им в радость.

копировать

да я ж не зверь)новогодний подарок будет, просто как бы не от меня (раз я обещала) а как бы случайно со стороны..не обделю же дочу..Я всегда ей разрешала заниматься тем, чем хочет (кружки)..и в школу она поступила и очень радовалась (не я ее заставляла)..

копировать

Позволю себе указать Вам на ошибку, на которой я сама набила когда-то здоровенную шишку: если "угрожаете" - воплощайте угрозу в жизнь, ЛИБО никогда не грозите тем, что не выполните. Обещали наказать за что-то - накажите, а то у ребенка с первого же раза вырабатывается рефлекс: мама ругает, грозит, но потом отходит и можно проверять ее на прочность дальше.
А по сути мы многое в жизни выбираем сами, да не всегда это правильный выбор, мы должны оставить себе шанс изменить выбор.

копировать

мда...почему-то сейчас много людей, заставляющих детей заниматься нелюбимым необязательным делом и называющих сей процесс воспитанием.

копировать

Это было всегда: фигурное катание или гимнастика для девочек, музыкалка, причём никак не гитара, а фоно или хор и т.д.

Набор примерно постоянный, в него, например, почему-то не входят художественные школы - туда обычно идут по желанию, не входят многие виды спорта, например, ни разу не слышала, чтобы в обязательном порядке отправляли на футбол, а на гимнастику - сколько угодно.

Зачем - для меня загадка. Моя матушка в детстве пыталась доказать, что играющая на фоно девочка будет центром компании, а на моё возражение, что я не хочу быть центром, а если захочу, смогу и без фоно - ответить не смогла :-)

копировать

Это, имхо, советские болячки. Я сейчас живу за границей. Так тут выходцы из СНГ (причем только они ) страдают тем же. Еще, говорят, китайцы (они еще хуже) - но я не сталкивалась. Местные отдают детей туда, куда те сами хотят. Надоело - забирают, отдают на что-то другое. Дети идут на секции/занятия с удовольствием. Если вижу ребенка с выражением мировой скорби на лице - 100% наш. Нет этого дикого отбора - лишние 20 гр - пошел вон. Есть группы для всех. Хочет девочка весом с центнер заниматься гимнастикой - и для нее группа найдется. Ситуация, как у автора, в которой девочка на хоровом отделении потому что на ф-но не берут - просто невозможна в принципе.

копировать

C советским временем - более-менее понятно, тогда было мало вариантов. Но сейчас-то это не так. Я сама противница того, чтобы дети "просиживали штаны" :-), а в уроки, делающиеся много частов, не верю даже для спецшкол с "углублёнкой".
Но при нынешнем разнообразии всегда можно найти то, что ребёнку понравится - пусть даже оно будет не "классическим" :-)

копировать

Возможности появились, но психология то осталась прежней. Есть джентельменский набор - музыка (именно ф-но), гимнастика, балет, фигурное катание. Ну еще плавание и дзюдо для мальчиков. Если встречаю русскую семью - 90% что дети занимаются именно чем-нибудь из списка. Остальное - некомильфо.

копировать

то, что вы конкретно описали - это даже не советская психология как таковая, это особенности нашей школы спорта. Вы же про спорт пишете, а не про музыку. У такая проблема с выращиванием проф. спортсменов, она никуда не делась, она есть и по сей день, может быть, только в некоторых видах. У нас спортсмены сгорают от перенагрузок и жестких требований еще будучи юниорами, до взрослого спорта доживает редкая птица. В "загранице" многое не так было изначально. Это к музыке отношения не имеет.

копировать

Я про все пишу, можете попробовать прочитать снова.
Думаете тут нет групп где сгорают от перенагрузок на спорте и школ где выращивают Моцартов?
Просто вместе со всем этим для тэ кто не дотягивает тоже есть возможность заниматься тем, что нравится.
Соответственно нет этой престижности, попыток доказать что-то кому-то, то, что ребенок занимается ф-но или гимнастикой или балетом не является доказательством крутизны и т.д., в отличие от того как к этому относились в СССР многие родители.

копировать

читаю еще раз: это - характерная черта ВЫХОДЦЕВ из СССР, СНГ и т.п., т.е. вас))))
а еще одна отлдичительная черта выходцев - обсирание при всяком удобном случае своей бывшей родины) вы как раз характерный экземпляр.
разговор беспредметный, т.к вы влезли в ветку только чтобы лишний раз сделать это, ничего по теме вы сказать не можете)

копировать

Счастье мое, у меня муж посольский работник, так что выходцем меня назвать тяжело. И "обсираю" я, если говорить вашим высоким стилем - свою отнюдь не бывшую Родину (кстати, с большой буквы пишется).

А вы, видимо, влезли в ветку, чтобы порадовать нас своими экстрасенсорными способностями и чтением мыслей?

Кстати, еще одна характерная черта )))) ну вы поняли о чем я, да?

ню ню

копировать

Я не влезла в ветку, я ее создала. Влезли вы, со своим "тут все не так, как у вас", как обычно и пишет заграница на Еве. Кстати, обоснуйте про родину с большой буквы. А то у меня четверка была по русскому, видимо, не усвоила)

копировать

да) я как раз жертва обязательной музыкалки)
Но у моих родителей, например, мотив был такой - они таким образом в дворян играли:) играть на фо-но - необходимый навык, как писать стихи и говорить по французски, за неимением возможности обеспечить 2 последние вещи, хотя бы фоно :)
Но раньше таких родителей было мало, как мне кажется, а сейчас, такое впечатление, что люди думают, что если они не заставят ребенка делать что-нибудь этакое, они не состоятся как родители) что это их долг)

копировать

Меня удивляет, зачем заставлять, если за соседней дверью в том же центре могут быть занятия, которые ребёнку понравятся? :-) Почему не дать попробовать разное? Наверное, опять-таки, игра в престижность. Про толпы, ломящиеся в Ансамбль Локтева, я уже как-то писала. При этом рядом - и народные танцы у этнографов, и джазовые - но это ж не круто :-)

копировать

О, и я жертва. Примерно по тем же причинам. Ну и "это же такая хорошая профессия для женщины". А я очень хорошо рисую, как же мне хотелось пойти в худ.школу. И на гитаре хотела играть, а не на ф-но. Потом сама научилась, правда.

копировать

Да вот, очень странна непопулярность "художек".
Уже лет 10 собираюсь пойти в школу Андрияки на курс для взрослых, всё не получается. А в детстве художка была рядом, почему не - загадка... А фоно было обязаловкой почти для всех в классею

копировать

так вроде наша ветка дает на это ответ - тому поколению казалось, что это залог популярности в компании, а это, в свою очередь, залог того, что дочь не останется старой девой. А что еще нужно родителям девочки? А художка никаких подвижек в этом смысле не обеспечит)
Вот сейчас, кажется, подобная же фишка нашего времени - танцы. Хорошо двигающаяся девушка - это прекрасно) К счастью, танцы реже вызывают такое неприятие, как сольфеджио, гаммы и пение хором идиотских песен)
Кстати, по теме топа - слушаю часто детское радио - ничто меня так не раздражает, как идеальнейшее исполнение детскими хорами бездарнейших песен)

копировать

всю жизнь обожала рисование, сейчас тоже рисую.Дочку отдала(ей нравится).А мама меня впихнула на эту музыку, 7 лет я мучилась.Теперь уже сама мама жалеет, говорит,Что надо было на рисование:-)И что меня не послушала-я мечтала и о бассейне, меня звала тренер, были данные-так нет...Только музыка!:-(

копировать

ХАха, моя мама точно так же говорила про фоно - типа будешь центром компании :))
Я тогда уже смеялась, говорю "мне на тусовки пианино чтоль с собой таскать?"
В итоге действительно была центром, но с гитарой, на которую пошла учиться по собственному желанию.

копировать

А зачем заставлять ребенка заниматься тем, что ему не нравится? Никогда не пойму таких мамаш. Пытайтесь перевести на ф-но. Не получится тут - ищите другую муз.школу. Идите в студию. Нет возможности - да возьмите ей уже препода частного по ф-но, и заберите из муз.школы. То, что вы делаете сейчас, только привьет ей ненависть к музыке. Потом и на ф-но не захочет...

копировать

А мое мнение (при всем уважении к вашему :)), что ребенка нужно заставлять. В этом возрасте имхо они не в силах понять и сделать выбор. Ну, в рамках разумного конечно. В данном случае просто лень и капризы, с которыми, считаю, нужно бороться :)

копировать

"Заставлять" - "в рамках разумного" - взаимоисключающие понятия. Можно мотивировать в рамках разумного. А "лень" и "капризы" не надо поощрять в учебном процессе, но хобби и увлечения - сугубо свободное время.

копировать

ну так можно дождаться того возраста, в котором ребенок в силах сделать выбор сам, каким ХОББИ ему интересно заниматься. Речь же не об обязательной школе идет..Ребенок ясно показывает, что хор ей интересен, и этим она готова заниматься

копировать

я не в москве) музыкалка одна у нас. А вот по поводу частного препода, мысль в голову не приходила..впрочем, еще раз повторюсь - для меня ее музыкалка не прсетиж никакой, как пишут выше, а способ ее занять после школы любимым делом. Ведь она 3 месяца туда летала с удовольствием

копировать

И я жертва музыкалки.
Отбренькала кое-как с 6 лет и до 7 класса. Ненавидела, прогуливала, врала... То автобус не пошел, то на остановке замерзла...
Трояки ставили какие-то. Зачем это все надо было? Не понимаю.
Мама педагог, на секундочку.
С удовольствием потом ходила на гитару, в художественную школу.
Блин, лучше бы в спорт меня отдали, чем в эту музыкалку дурацкую. Мечтала о гимнастике, были способности. Эхх.
Оставьте ребенку только то, что нравится. Спасибо потом Вам скажет.

копировать

Ребенку УЖЕ 8 лет, поговорите с ней по душам, это не будет вашим "поражением", это будет шагом навстречу, и может даже во спасение ваших дальнейших отношений. В моем детстве были подобные бодания по поводу музыкалки, лет в 11 я все же победила и ушла заниматься спортом, но отношения с родителями были безнадежно испорчены, я им больше не доверяла, считала что это бесполезно, они все равно меня не услышат и не поймут

копировать

я с ней разговаривала и разговариваю. и я готова ей дать выбор и заниматься тем, чем ей нравится. Но просто обидно, что сама же хотела! И хоть бы что тут не говорили жертвы советской музыкалки (простите все, кто писал, что пострадал от насильного хождения в музыкалку), я считаю именно вас, "жертв" все таки музыкалка эта закалила) развивается общая культура, музыкальный вкус, математический ум (на сольфеджио) - разве это не плюс в формировании личности, пусть даже и насильно? Есть ленивые дети (как моя), если ее не формировать насильно, ( а данные к формированию есть, равно как и данные к девиации) станет продавцом в соседней лавке пива и сигарет...я не хочу, не могу пока принять, что через лет 5 она побросав все кружки от лени будет слоняться с подружками в подворотне. Свободу надо давать лишь тем детям, которые смогут ее вынести...либо тем, у кого для этого есть все финансовые условия)))) у меня нет, я одна воспитываю дочь

копировать

мой тоже такой ленивый, сил нет.. но когда он нашел СВОе, сам нашел, выбрал, нашел себе школы, где заниматься, он 2,5 года бредит своим занятием.. а до этого сколько кружков перебрали, все было на 2-3 месяца

копировать

Я бы не стала продавщицей и без музыкалки)) Интересов всегда было много, подворотни меня не прельстили бы и без насильного высиживания за фоно :) А вот отношения с родителями были серьезно испорчены. Подумайте как следует, вам это надо?

копировать

Вот-вот. Я считаю что мой характер "закалил" спорт, а не дурацкая музыкалка.Без желания ни ум, ни могзи развиваться не будут. А отношения с родителями - такая тонкая вещь. Мне сейчас в своей семье ох как трудно, потому что я привыкла не доверять близким людям, я не знаю как действовать чтобы это не случилось с моей дочкой, читаю, учусь, но в душе нет покоя

копировать

Не развивается музыкальный вкус при насильственных, ненавидимых занятиях. Не хожу в консерваторию и так и не сумела воспринять классическую музыку.
Альтернатива: или музыка - или подворотня, вообще очень наивная :-), никому ещё не помешала музыкалка пойти с подружками пить пиво :-)

копировать

спасибо всем, девочки, за ответы и советы! я приму к сведению какие-то вещи..
завтра у нас хор, (после месяца прогулов) на который я поеду с ней, поговорю с преподавателем и приму решение о дальнейшем обучении в МШ.

копировать

удачи!
Вы хорошая мама!

копировать

спасибо! наверно не совсем хорошая, но все таки, как любая мама, имею право ошибаться..а как же хочется счастья своим детям)))

копировать

мама - живые люди, и когда человек умеет копаться в себе и искать ошибки в себе, то это уже здорово. В Вас чувствуется любовь к дочке. Не то, что в соседней теме про Пендаль)))

копировать

спасибо) за поддержку. я думаю все мамы любят своих детей, иначе быть не может. просто выражение любви у всех разное...Сейчас я бессильна, но думаю мы справимся!

копировать

А вам прямо музыкалка нужна? Может есть смысл договориться об индивидуальных уроках.Я вот не против бы,но мы далековато живём,чтобы тратить 3 часа на дорогу ради 45ми. игры

копировать

мне - не нужна. я не пытаюсь сделать из нее маэстро. ей самой нравится, а хор - небольшая слабость..тяжеловато им там физически. если привыкнет, сможет - останемся. Нет - насиловать не буду. Просто сейчас пытаюсь надавить, чтоб понять - действительно слабость или ей просто не нравится

копировать

Я сама училась 7 лет в музыкалке. Даже собиралась поступать в училище. Могу точно сказать, что половина предметов не нужна. Очень всего много было: и хор, и теория, и аккомпанимент, и ансамбль ( по 2). К 5 классу я музыкалку возненавидела, решила бросать. Мама была в шоке. Я осталась. В принципе не жалею СЕЙЧАС, но думаю, что нервную систему я хорошо так обрушила в то время.
Если ребенок не новый Моцарт, т.е. если гениальность не прет, достаточно ДЛЯ СЕБЯ, для общего развития репетитор по предмету и сольфеджио. ВСЁ!

копировать

ей нужно не хоровое отделение, а инструмент.переводИте.Моя вот на фольклорном, петь обожает, играть наоборот, нет.Поэтому мы пошли на пение.Не любила бы, пошли бы на инструмент(одна наша подруга так перешла)Иначе все обучение у вас станет пыткой, сама 7 лет оттрубила на пианино, вспоминаю с кошмаром.Если ваша пошла в 8 и уже не переведешь, ну в 9 лет отдайте ее на пятилетнее обучение, а не семилетку, ведь это же есть во всех школах?

копировать

на фоно нет 5-летки.

копировать

в этом году точно нет. а мне бы ее дотянуть до конца учебного года..а дальше, конечно, поговорю с преподами, если будет возможность перевестись на пианино

копировать

а вот интересно - мамы спортсменов-чемпионов, нобелевских лауреатов, миллионеров и других успешных людей - заставляли их в детстве заниматься? Если хочется ребенка вытолкнуть на самый верх - что делать, говорить "не хочешь - не занимайся"?

копировать

Мы сегодня вместе поехали на хор. Я познакомилась с преподавателем, молодая, очень приятная и добрая девушка. Люду все на хоре встретили одобрительным охом, типа наконец то Люда выздоровела. Я преподавателю в сторонке на 5 мин. рассказала, что вовсе мы не болели, а почему то потеряли интерес...уточнила про коллектив, есть ли проблемы. На что она очень удивилась и сказала, что Люду всегда по головке гладят, одна из лучших учениц и помощниц, и тянется к пению (это правда, она и дома вечно поет...в последнее время репертуар из хора)..Вобщем дочь хор перенесла, и сказала, что теперь ей всё нравится...Вот как их понять детей? ТЕПЕРЬ ей вдруг всё нравится..отдохнула что ли за 5 прогулов? 28 декабря посвящение в хористы, будем ждать... Еще раз, всем спасибо! Очень много хороших мыслей и поддержки, я буду стараться слушать дочь и принимать решение в ее пользу