Должна ли школа воспитывать
Должна ли школа воспитывать своих учеников ? вот собственно и весь вопрос.
Понятно что основная задача лежит на родителях, но я о тех детях у которых родители не интересуются своими детьми. И в результате страдают другие дети.
Пожалуйста, не смешивайте вопросы воспитания и безопасности. Удаление ученика из класса во время урока категорически запрещено, потому что учитель несет за всех детей ответственность, а вовсе не потому, что школа не имеет права воспитывать.
Если ученик срывает урок ( шумит, ходит по классу, отвлекает других детей), что по-вашему может и должен сделать учитель?
Когда-то я спрашивала у своей бабушки - учителя математики с огромным стажем, причем хорошего и уважаемого учителя - как она поступала с учениками, которые плохо себя вели?
Ответ меня поразил своей простотой:
- Я их вызывала к доске - ответила она :)
По-моему супер-эффективный метод...
ну или в ее руках он почему-то был очень эффективный. Но она действительно педагог от Бога...
Раньше все-таки уважали учителей, сейчас ужас бывает иногда. Ученик может далеко послать учителя, если тот вызвал его к доске.
И чего? Не пойти отвечать?
Ну получит 2.
Тут на самом деле еще ведь и от учителя зависит. Есть те, кто готовы держаться за место, если там много платят. И их прогибают. А есть учителя, которые предпочтут уйти из школы, где им не дают нормально учить, где руководство не на их стороне.
Думаю моя бабушка просто ушла бы.
Поэтому руководство школы в значительной степени определяет подбор учителей - сильные-принципиальные или прогибаемые за деньги. И это заранее можно узнать
А если это обычная районная школа, то вы думаете там такого не может быть? И не все зависит от учителя - поставит 2, ну и что? Дальше что? Будет срывать уроки, как и срывал. А если класс вцелом нормальный, а только 1-2 таких учеников? Тоже из-за них из школы уходить?
Уходить не "из-за учеников".
Уходить из-за несовпадения взглядов учителя с взглядами руководства школы.
Или руководство поддерживает учителя и будет разбираться с родителями такого ребенка всеми доступными школе методами, в том числе и через суд, если понадобится. И не позволит ученику запугивать и строить учителя. РУКОВОДСТВО школы не позволит.
(или может оно найдет другой способ, например будет переводить ребенка на другие занятия, чтобы помочь учителю... ну хоть как-то будет ему помогать!... )
Или же руководство устранится, предложит учителю расхлебывать самостоятельно в ситуации, в которой один человек физически справиться не сможет... И тогда очевидно, что через год ситуация повторится снова, и еще через год снова. И это означает что данный сотрудник с данным работодателем имеют разные представления о том как надо работать. А в этом случае смена начальства - самое осмысленное действие.
ИМХО.
И с чем придет руководство школы на суд? С тем, что ребенок срывает уроки? Если переводить такого ученика на другие занятия, то значит будут страдать другие дети и другой учитель.
Я не знаю... это надо обсуждать с юристами.
Если ребенок не выполняет правила распрорядка школы, наверное к нему или к его родителям можно применить какие-то административные меры.
"будут страдать другие дети и другой учитель" - может и так. Но если распределить эти страдания по всем, например один день - один класс, другой день - другой класс, то пережить такого ребенка всем будет легче. Это как вариант.
Я думаю, главное искать выходы. А еще бывает очень важно понимать, что ты не один. Пусть даже руководство тебе не может чем-то помочь, но сам факт того что оно с тобой, оно тебе сопереживает - это очень значимо.
Помню как-то нам по работе пришлось остаться ночевать, доделывать работу (не по нашей вине). Остались все кто участвовал в процессе, и остался начальник отдела. Он нам помочь ничем не мог, он просто сидел в отделе всю ночь, занимаясь своей работой. Из солидарности.
Я этот жест оценила, думаю не я одна...
А под утро он нам всем своими руками вызвал такси.
Я тоже только "за", когда руководство переживает за своих подчиненных, и считаю, что хорошим воспитателям в садах и хорошим учителям можно памятники ставить. Дети сейчас очень трудные и иногда родители не помогают решить какую-то проблему, а наоборот, только ухудшают ситуацию.
Из класса и раньше не имели права выгонять. Просто не все знали свои права. Можно поставить 2, можно сделать запись в дневник, вызвать родителей и т.д., и т.п. Но выгонять - не имели права
Как по букве закона я не знаю. По своим личным ощущениям именно воспитывать, т.е. прививать понятия "хорошо" и "плохо", создавать шаблоны поведения и вообще "лезть в душу" не должна ни в коем случае. Мне, как матери, сильно не понравится что некая Мариванна будет так влиять на моего ребенка.
А вот деражть в определенных поведенческих рамках должна. Причем всех, чтобы не было так, что вообще-то нельзя, но особо наглым можно. Рамки эти должны определяться законом и уставом школы, более ничем.
я бы сказала:
образовывать
давать широкую платформу для развития личности
раскрывать
поддерживать
уважать
позволять думать, мыслить и поддерживать волеизъявление
корректировать негативизм в поведении, учебе, психнастрое
поддерживать диалог с родителями.
Воспитывать - нет. Заставлять (при необходимости) выполнять правила поведения/учения, принятые в школе - да.
Никто никому ничего не должен. В любой школе, в любом классе есть дети с неврологическими симптомами в разной степени тяжести. Иногда есть тяжелые дети. Лучше воспитывать своего ребенка, учить отвечать словами, дать сдачи, если бьют, кричать , если срочно нужна помощь, позвонить маме, позвать педагога и т.д. и т.п.
У педагогов нет никаких прав, иногда влияние словом - ноль, потому, что дома бьют. Гораздо эффективнее не спрашивать кто, кому должен, а подучивать своего ребенка.
сейчас такое интерсное время, школа ничего не должна, ни воспитывать ни учить, только давать знания.
Делают, и тут же прибегают мамы и гнобят учителей за это. Дитачку не имеет право ругать чужой человек и делать замечания тоже! А еще и дома мама расскажет какая же дура эт МарьВанн бедняжечке бегать по классу не разрешает(((
Не должна может быть, но воспитывает, как и любое окружение. Особенно в младших классах. Учитль для детей - значимый взрослый, и именно через него, его восприятие ребенок узнает очень много нового. Имеет значение, как он решает конфликты в классе, как держит дисциплину, какими методами, как делает замечания, как оценивает детей - их, работу, поведение, справедливо ли и т.д. и т.п. Они же читают нравственно здоровые рассказы)), комментируют их, обсуждают. Разве это не воспитание? Очень даже полноценное.
Да школа должна воспитывать. Но нам постоянно в школе говорят о том (с чем я полностью согласна), что мы - родители, вместе с учителем делаем одно большое общее дело, и если мы-родители профилоним, или уклонимся от своей части работы, то пострадает общее дело. У нас в школе есть зам. директора - психолог, которая готова работать с каждым-ребенком-родителем и расставлять приоритеты. И, кст, о расстановке этих самых приоритетов - тут политика школы: уважение к учителю, приоритет учебы и т.п. Поэтому у нас в классе все дети ровные, то о чем Автор спросил - отсутствует, как "чуждый элемент".