Умные, помогите!

копировать

Сестра скинула задачку, которую репетитор ее ребенку задал. Чет сижу туплю.
УСЛОВИЕ: Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж четыре часа. Если бы первый чертёнок чертил вдвое быстрее, а второй — вдвое медленнее, то им потребовалось бы столько же времени; если бы, наоборот, первый чертил вдвое медленнее, а второй — вдвое быстрее, то они управились бы за два часа сорок минут. За какое время начертили бы чертёж первые три чертёнка без помощи четвёртого?

Мне это напомнило "Трое играющих берут четыре фишки. Причем пятый игрок все время выкидывает." :))

Есть варианты у кого-нить?

копировать

перепишите условие задачи без ругательного слова, а то читать невозможно. Тогда решу.

копировать

а вы шантажист, черт возьми! ;-)

копировать

Не то слово:))

копировать

Там все слова приличные:))) Слово "чертенок" вполне литературное!
Ну, ОК. Четыре инженера чертили чертёж (один, видимо:) )четыре часа. Если бы первый чертил вдвое быстрее, а второй — вдвое медленнее, то им потребовалось бы столько же времени; если бы, наоборот, первый чертил вдвое медленнее, а второй — вдвое быстрее, то они управились бы за два часа сорок минут. За какое время начертили бы чертёж первые три инженера без помощи четвёртого?

копировать

Пусть весь чертеж первый инженер начертит за х часов, второй за y, тр за z, четв за m. Тогда 1/x - производительность первого и т.д. Первое уравнение:
4*(1/x+1/y+1/z+1/m)=1
И т.д. по условию.

копировать

Спасибо:)

копировать

я составила систему:

x+y+z+w = 4
0,5x+2y+z+w=4
2x+0,5y+z+w=2,6
дальше выражаем w через первое уравнение

w = 4-x-y-z

Вычитаем w :

0,5x+ 2y + z = 4 - (4 -x-y-z)
2x+0,5y+z =2,6 - (4 -x-y-z)

дальше приводим подобные, получаем систему с тремя неизвестными.. дальше выражаем z, подставляем, получаем функцию у(х)...

пусть такой, не уверена, что правильно мыслю..

копировать

Ага, я мыслила в том же направлении, но до конца доделать сил не хватило:)) Спасибо.

копировать

Неправильная система, правильная выглядит так:
x+y+z+w =1/4
0,5x+2y+z+w=1/4
2x+0,5y+z+w=3/8
Извините.

копировать

а почему обратная дробь?

копировать

Объясняю: если x, y, z, w - есть скорости выполнения чертежа, т.е. какую долю чертежа каждый из демонов делает в час, то первое уравнение выглядит так:
4*(x+y+z+w)=1
Единица - это полный чертеж! Он чертился 4 часа. И, далее
4*(0,5x+2y+z+w)=1
8/3*(2x+0,5y+z+w)=1
8/3 - это как раз 2часа 40мин.

копировать

поняла, спасибо!

копировать

Сван прав. Производительность равна работе/ на время. Время 4 часа, работа - единица.
Я вам написала, что в том же направлении мыслила, в том смысле, что надо систему составлять и выражать одно неизвестное через другое, ну и т.д.

копировать

Какой класс?

копировать

Шестой:)

копировать

Задания первого (заочного) тура олимпиады «Стипендиат АГУ» по математике
для учащихся 11 классов.
До 15 ноября 2006 года необходимо решить предложенные задачи и принести их на факультет довузовской подготовки (ул. Татищева, 20а, ауд.112, тел.61-08-66).
Подробную информацию о проведении первого (заочного) тура олимпиады можно получить на сайте университета:www.aspu.ru.

1. Калькулятор выполняет пять операций: сложение, вычитание, умножение, деление и извлечение квадратного корня. Найдите формулу, по которой на этом калькуляторе можно определить наименьшее из двух произвольных чисел a и b.
2. Найдите наибольшее значение выражения .
3. Решите неравенство: .
4. Решите уравнение: .
5. Решить в целых числах уравнение .
6. Разрезать куб на три равные пирамиды.
7. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж четыре часа. Если бы первый чертёнок чертил вдвое быстрее, а второй — вдвое медленнее, то им потребовалось бы столько же времени; если бы, наоборот, первый чертил вдвое медленнее, а второй — вдвое быстрее, то они управились бы за два часа сорок минут. За какое время начертили бы чертёж первые три чертёнка без помощи четвёртого?
8. Имеется три сосуда без делений объемами 4л, 5л и 6л, кран с водой, раковина и 4л сиропа в самом маленьком сосуде. Можно ли с помощью переливаний получить 8л смеси воды с сиропом так, чтобы в каждом сосуде воды и сиропа было поровну?

копировать

я нашла тоже самое

копировать

И че? Решать-то как?

копировать

ща, докормлю тыквой, подумаю. 5 минут

копировать

Мой высовывал язык и делал такое движение, как будто дует - вся эта тыква далеко летела:))

копировать

не прокатывает у меня) усе фтопку)

копировать

Ловко ты:)

копировать

В принципе, на первый взгляд условие кажется недостаточным - можно узнать скорость работы третьтего и четвертого чертенка вместе, но не по отдельности. Но давайте попробуем.
Примем весь чертеж за единицу.
Допустим, за час 1 чертенок чертит 1/х часть чертежа, а второй - 1/y. Оставшиеся 2 чертенка чертят (1/4-1/х-1/y).

"Если бы первый чертил вдвое быстрее, а второй - вдвое медленнее - то им бы понадобилось то же самое время."

В таком случае за 1 час чертята чертят
2/х+1/2у+(1/4-1/х-1/у)=1/4
Упрощаем.
1/x-1/2у=0
1/y=2/х

"если бы, наоборот, первый чертил вдвое медленнее, а второй — вдвое быстрее, то они управились бы за два часа сорок минут"

1/2x+4/x+(1/4-3/х)=3/8

Отсюда вычисляем 1/х = 1/12, 1/у=2/12, а вместе они чертят 1/4 чертежа в час, следовательно третий и четвертый чертята ничего не чертят.

копировать

за 4 часа:)

копировать

Мач, распиши подробно, плиз:) А то у меня уже глаз дергается от умственного напряжения:)))

копировать

пусть народ порешает.интересно

копировать

Нянь!!! *арет* тебе сюда!))

копировать

:)

копировать

то есть третий и четвертый бездельники?

копировать

типа того:)

копировать

ну Вы голова!

копировать

Еще бы:) Я ваще была уверена, что Мач точно решит.

копировать

там проще решать,когда z+t обозначить за одну переменную...шоб не путаться в цифирьках:) ну это для объяснения ребенку

копировать

А мне понятнее, если этого не делать почему-то. Сеструха в трансе - никто решить не мог. Ну она-то не математик ни разу, а папаня ихний прям расстроился, Военмех заканчивал, было дело:)))

копировать

Спасибо, друх! Я, в общем, мыслила в том же направлении, так же уравнения составила, но на середине устала и сдулась:))

копировать

У меня тоже получилось, что третий и четвертый ВМЕСТЕ ничего не делают.
Но это нельзя однозначно трактовать как то, что они оба бездельники, - один из них может трудиться в поте лица, а второй с той же производительностью уничтожать результаты работы.
И в ОБЩЕМ случае задача не имеет решения, решение есть только в том ЧАСТНОМ случае, когда 3-й и 4-й чертенята просто не принимают участия в черчении.
ИМХО.

копировать

Спасибо, Сван, я знаю, что Вы легко решаете всякие задачки. А я чет утратила навык:)

копировать

Хорошая задачка)))

копировать

Ага, задачка классная. :)

копировать

Вот еще подобная:
Есть трое рабочих :1, 2 и 3-й; 1 и 2 за 5 часов выроют половину траншеи; 2 и 3-й эту же работу проделают за 6 часов; 1 и 3 за 15 часов выроют всю траншею. вопрос: за сколько часов все втроем выроют траншею?

копировать

Нафига приглашать репетитора для занятий, чтобы потом бежать на еву и решать заданные им задачи? Денег девать некуда?

копировать

производительность 1 -20, 2-40, 3 и 4 по нулям. Так?