Продажная дружба

копировать

Часто от дочки (2-й класс) слышу, что девочки у нее что-то просят и добавляют: А то я с тобой дружить не буду.
У ваших такое бывает? Что вы советуете? Я объяснила, что дружба не продается и не покупается, и что купленная таким образом дружба неискренняя - им важна вещь, а не человек. Расстраивается. Слушать не хочет. А потом и делиться перестанет. Как же советовать, чтоб не воспринималось в штыки?

копировать

вы шутите??? Это же дети!!!!!! Они пока только так и умеют дружить/ игрушку не дал- не дружить. Высокие духовные ценности появляться позже. У меня сын, маму то до сих пор не любит, если та отказывает в игре "писипи", а вы уж про друзей!

копировать

Согласна.
в садике деткам сейчас от 6,4 до 6,11 сейчас. Тоже самое.
Ты мне-я тебе. Ты мне не дашь - я с тобой дружить не буду, руки в боки и пошла, пошла.... А выклянчивать чужие мелкие интересные вещички вообще за милую душу (хотя дома горы игрушек)))))))))))))
нормально это. Они все такие.
Я конечно утрирую, это не происходит каждый день, но бывает у всех детишек.

копировать

а я считаю, что ненормально. Тем более для ребенка 8 лет. Это еще в 3 можно на таком уровне общаться, а позже - это уже какое-то недоразвитие моральное. И такие вещи надо пресекать и объяснять, объяснять, объяснять пока язык не опухнет.
Сейчас она готова отдать игрушку, а потом что? деньги? драгоценности вынесет, чтобы "заслужить"? Это тупиковый путь.
есличо, у меня ребенок тоже такого возраста. И да, были такие попытки шантажа. но благо дружить всегда есть с кем, одним ребенком-шантажистом круг общения не ограничивается.

копировать

Такое есть и в 6, и в 8, и даже в 10 лет. Это обычный детский шантаж, тянущийся из садика.

копировать

да и во врослом варианте наверняка имеется. "Или переспим, или расстаемся". Но в любом случае ребенок должен уметь не идти на поводу, и родитель должен объяснять, а не покупать статусные игрушки-манки.

копировать

Ой, это сложный момент. Иногда ребенок нас тихо ненавидит за то, что мы, вместо игрушки, втюхваем ему взрослые приоритеты.

копировать

ну а когда еще втюхивать? если в 6-8 уже поздно, то в 16 вообще поздняк метаться. но я и покупаю тоже)) Как же без этого)) и обмен манками идет, это естественный процесс. но исключительно на взаимовыгодной основе, потому что хочется поиграть другой, чужой игрушкой. А не потому, что страшно с кем-то "раздружиться".

копировать

Примерно в 9-10 лет присходит адекватное "прозрение".

копировать

Ой да. То, что происходит в 8 лет уже не изменится ни за что, каким до 8 дожил, таким и будешь до пенсии. Вы правда в этот бред верите?

копировать

оу, какой кавалейрийский напор. прямо искры посыпались.

копировать

Да, я такая :)

копировать

не все. У дочери в саду нет такого.

копировать

Вы с ней там весь день проводите, дословно слышите, кто что кому говорит?

копировать

Нет, просто умею наблюдать и анализировать.

копировать

У меня тоже дочь во втором классе, такое мы прошли еще в детском саду, выводы ребенок сделал и уже давно на такое не ведется, авторитет зарабатывает не жевачкой-конфеткой или красивой юбочкой, а характером-харизмой. мне недавно рассказала, что соседка по парте страдает из-за материальной дружбы. Говорит как та девочка принесет псп с ней дружат, как дома забудет, так ей карандаш никто не даст, не придет на помощь , моя ей дает всеже за одной партой сидят, но бывает и откоментит ее типа что ж твои подружки от тебя отвернулись?

копировать

ребенок самостоятельно сделал выводы?

копировать

Да, до этого надо самому дойти, сколько бы родители или кто не советовал, все равно не прислушается.

копировать

Да,моя дочка так регулярно делала...раньше.Но думаю,и сейчас вполне может)
Понять вот это -продажность-непродажность человек может только на собственном опыте. Не надо расстраивать ребенка.

копировать

Продолжайте объяснять, а дальше уж по опыту она сама осознает.

копировать

Пока сама шишек не набьет, не поймет.

копировать

У дочки в первом классе(6 лет)учительница подробно разбирала с детьми подобные модели отношений. Вместе разыгрывали ситуации, обсуждали чувства и эмоции обеих сторон. Очень действенно.