Гиперактивность лечится? Или это навсегда?

копировать

Ребенку 6,10. Ходит в школу. С мозгами проблем нет, но не сидит. Балуется, хулиганит, носится, дразнится. Как он сам объясняет " ему без этого скучно". Постоянно слушаю рассказы, как дети "переросли" и резко успокоились после 7 лет. В связи с этим вопрос: что это? Это болезнь? Её надо лечить медикаментозно или это "издержки возраста или вопитания"? Или характер и он таким будет всегда?

копировать

А вам что,только в школе поставили диагноз гиперактивность? Можно было раньше ,до школы скорректировать.И ребенку лучше,и окружающим проще!Давно пора бы к психоневрологу сходить!

копировать

Да, и правда, превратили бы ребенка в овощ еще до школы и проблем меньше. Так ведь многие делают. И свои мозги корректировать не надо, а то, что ребенку дорога в нормальную жизнь будет закрыта, так ведь это когда еще будет. Главное ведь - щас не париться.

копировать

Вы сейчас о чем-то своем?

копировать

Вы бы, для начала, свои мозги откорретировали бы, а то говорите явную чушь!))))))

копировать

Вы о чём, дево????? Вы видели гиперактивных, знаете, от чего они такие, вы в курсе, чем и как это корректируют????? Какие овощи?.... *задумчиво глядит на непохо скорректированную сдвгшку, которая ппой кверху на диване варит суп из новогодних блёсток*

копировать

+1 :)

копировать

И как по-вашему это корректируется? Я со своим ребенком походила к психоневрологу, что-то мне его лечить совершенно расхотелось - и представляете - постепенно проблемы уходят - лучше режима и размеренной жизни без дерготни для таких детей еще не придумали.

копировать

Мне тоже непонятны назначения психоневрологов - они же лечат не причину, а следствие. То есть препаратами стараются скорректировать поведение, а не причину, почему оно такое. А толку то. Навсегда на таблетки же не подсадишь.

копировать

это вы сами с собой и без понятия о проблеме (к плохим специалистам ходили, видимо)

копировать

К нейропсихологу надо было идти, маман.

копировать

А можно сразу к психиатру, и лучше вам. Что вы лечить у гиперактивных детей собрались? В овощей их превращать, чтобы учителям удобными были или голову оторвать и другую приставить? Это не лечится, как кривые ноги и маленький рост - это особенность человека. Ноги можно спрятать в брюки, рост откорректировать с помощью каблуков, но это не лечение а борьба с последствиями.

копировать

Я не собираюсь никого, пользуясь навязанной вами терминологией, "лечить", кроме собственной дочери, у которой нарушение электрической активности ГМ (бета-ритмов), дисфункция мезодиэнцефальных структур и синдром мышечной дистонии с нарушенным ассиметричным тонусом. Последствия в/у гипоксии хронической, знаете ли. У нас именно это является "подложкой" СДВГ, т.к. СДВГ -- это синдром, то есть симптом, а "лечат", точнее корректируют, причины, вызывающие симптомы.

Никогда не слышала также, чтобы массаж, гимнастика, бассейн, психокоррекция превращали человека в, как вы изволили выразиться, "овощ". Основные методы "лечения" в нашем случае нелекарственные (хотя были и есть медикаменты), как и в случае с -- не перестаю воздерживаться от этой параллели -- с ДЦП (причины и там, и там перинатальные, только у ДЦПшек мозговая дисфункция не минимальна, как у нас). Пользуясь случаем, информирую вас заодно, что и ДЦП не особенность человека, хотя связанно с кривыми ногами. Корректируется. Была бы одна таблетка от наших проблем -- дала бы не задумываясь, но увы, медицина до этого не дошла и вряд ли дойдёт.

У многих СДВГшек есть неврологическая подоплёка, как у нас, и её нужно выявлять и с ней работать, было бы странно не корректировать очевидные нарушения -- всё равно что махнуть рукой на ДЦП.

Есть также шилопопые дети, у которых ничего в анамнезе, просто они такие по характеру или воспитание/обстановка в семье влияет на них таким образом. Полно таких детей в семьях низкого социального уровня. Применять к ним термин "гиперактивные" -- всё равно что употреблять термин "идиот" в качестве ругательства: это не диагноз, а описание, метафора. Там, конечно, медицина и рядом не валялась. Скорее трудотерапия :-)

У вас остались какие-то содержательные вопросы по теме или вы просто по ошибке потрещать насчёт "превращения в овощей"?

копировать

массаж, гимнастика, бассейн и психокоррекция - это все понятно, но когда при ММД начинают нейролептики назначать?
что может вылечить нейролептик?
насколько я понимаю, он только корректирует поведение, и то до момента его отмены, с кучей побочки нежелательной.

копировать

У меня стойкое ощущение, что о нейролептиках вы знаете только само слово "нейролептики". Рекомендую погуглить. Нейролептики -- это антипсихотические препараты, причём первого поколения, т.е. довольно-таки древние. В реале не встречала случаев, чтобы их назначали детям при ММД. Подозреваю, что назначать могут уже выросшим, у кого ММД не скомпенсировано и оборачивается психозами и психическими расстройствами, ну тут уж, полагаю, не до массажиков. Не будем забывать, что ММД индивидуально, кому-то два массажика и беседа мамы с психологом, а кому-то на героин бы в юности не сесть.

копировать

о нейролептиках я знаю достаточно, так как по специальности я провизор. Именно, что психоневролог назначил конктретно моему ребенку их вообще без показаний (я конечно отказалась от назначения), о чем и пишу выше, что не понимаю таких назначений.
Почему вы спорите и с чем конкретно не соглашаетесь, мне не понятно.
А вот такой врачебной специальности, как нейропсихолог, я действительно не знаю. Стоит наверно мне погуглить на этот счет.
а пока согласна с мнением ниже, что все это просто разводка для готовых на все матерей. Дай Бог конечно, если помогает.

копировать

Дано: отдельно взятый психоневролог назначил без показаний ребёнку нейролептики.
Мамин вывод: гиперактивность не поддаётся терапии.
Возможно, вы и провизор, но с формальной логикой у вас как-то проблемы. Всё равно что сказать, если вашему ребёнку без показаний горе-врач выпишет антибиотики, -- что ангина неизлечима и лечить её не нужно :-)

копировать

Вопросы - ну пожалуйста:) Сравнивать таких детей можно, потому как в семьях "низкого социального уровня" родители просто не заморачиваются на постановке своим детям трудновыговариваемых диагнозов, соответственно такие дети считаются здоровыми в отличии от детей с сильно замороченными мамашками. Массаж, гимнастика и бассейн нужны всем детям, диагноз ставить тут не нужно, у вас дочка без этого диагноза из дома не выходила бы что-ли? Но это не лечение, а ЗОЖ, доктора предлагают не только это, к сожалению. Теперь внимание вопрос - вам вообще заняться в жизни нечем, кроме как эту пургу считать важным диагнозом?
"нарушение электрической активности ГМ (бета-ритмов), дисфункция мезодиэнцефальных структур и синдром мышечной дистонии с нарушенным ассиметричным тонусом." сколько же времени у вас ушло на его постановку? Заведите себе собаку

копировать

Сначала хотела написать ответ, а потом почему-то очень захотелось послать вас в жопу, что я с большим удовольствием и делаю :-) по дороге туда не забудьте пожаловаться модераторам и -- хрен с ней, с Евой, но хотя бы в реальной жизни не пиздите о вещах, о которых имеете представление, от нуля неотличимое. А то расскажете маме какого-нибудь гемипарезника, что они на самом деле ведут ЗОЖ, так могут же и морду набить. Чао :party2

копировать

Посмотрела ваш паспорт, вопрос снимается, вам и правда заняться нечем, дочку пожалейте, неужели ничего интереснее ее диагнозов в паспорт закачать не нашлось? ЭЭГ - главное событие в жизни?

копировать

Я не знаю, как там в динамике, но: я знаю лично-близко двух пацанов с диагнозом сдвг. И наблюдала их с прим лет 10 до взрослости. У обоих этот диагноз был подтвержден.
Одного учила, это был мрак- урок можно было вести, только положив руку ему на голову. А чтоб писал, второй рукой надо было его руку держать. Тогда писал на пятерки.
Все ответственные работы он писал отдельно от класса- мама рядом сидела и держала его голову и руку. Закончил 11 классов, поступил в инст-т туризма, женат, содержит семью, маму выгуливает на курортах.
Второй- пошел в пту, бросил, потом в другое пту, кое-как отучился, работает, учится заочно, маме помогает, женат, двое дочек.
Кароч, надеюсь, что перерастают это. НО я б не надеялась, что к 7 годам уймется ребенок, скорее, ухудшится из-за школьных статичных нагрузок. Потом подростковый возраст- ваще ахтунг.
А потом перерастет)))

копировать

не лечится. Корректируется+перерастают. Походите к неврологам-психологам. Часть проблем снимут. НО у нас любят гиперактивных деток фенибутом пичкать, попробуйте для начала что-то из гомеопатии. Для начала-пусть вам на Маяковке капли Баха подберут, а пока вы это делаете, я вам по следующему препарату отзыв дам :) Заказала в Америке,с надеждой жду. У меня шилопоп и хулиган, чья гиперактивность заставляет на стенку лезть всех в радиусе 2км от него.
Про 7 лет-впервые слышу. 9-11 лет.

копировать

Бах есть на Маяковке??? ГДе?...
я в свое время их себе сама подбирала и заказывала из Америки... правда так курс и не пропила, а срок годности баночек уже явно вышел :)))

Где на Майковке?

копировать

http://www.bfr.ru/

копировать

из Америки я Брайт Спаркс хочу заказать-говорят, 90% детей помагает. А Маяковка-в углу двора "Булгаковского дома", там ниже ссылку дали

копировать

Мы принимали его в прошлом году, флаконов 5 съели. В комплексе с настойкой "Focus Formula" этого же производителя. Ребенок был адекватнее, но все равно крышеснос периодически случался. Кстати, пока принимали BrightSpark, ребенок ходил в садик и с ноября по февраль не болел, что для нас было равносильно чуду. Но потом все-таки подхватили в саду скарлатину, долго болели, и больше к этим таблеткам не возвращались.

копировать

Вы в Центр цветочной терапии ходили? Как он Вам показался?
Собираюсь записаться туда.

копировать

мама моя ходила-обрисовала в подробностях поведение ребенка, а там уже Элеонора(?) все подобрала. Ни о какой записи речи даже и не было.

копировать

я помнится изучала описания всех баховских препаратов и тоже подбирала. Там просто - по чертам характера. Хотя может я и неправильно подобрала, поскольку так и не выпила :)

копировать

У меня такой сын.
Его подвижность отмечают все, кто его видит. Кто-то положительно - "какой активный и динамичный мальчик", кто-то отрицательно "всем мешает, всюду лезет". Но отмечают все, причем в любых компаниях.
Нам правда пока 6,3, но я уверена что и в 7,3 он будет таким же.
Ходим на подготовишки - там учителя ему делают замечания за поведение.
Сейчас ему говорю, что если он хочет пойти в школу (а он уже хочет!) то должен вести себя на уроках спокойнее. Вроде действует. (учителя говорят что последнее время легче стало).

С детским психоневрологом ребенок общается регулярно - это просто подруга моей мамы, и моя мама водит внука к ней в гости - ну так, показать, "на всякий случай".
Так вот в конкретно нашем случае никакого диагноза гиперактивность ребенку никогда не ставили. Он однозначно является ребенком с повышенной активностью на фоне окружающих детей. Но он не гипер-активный в смысле медицинского диагноза. И если ему что-то реально интересно, он может заниматься этим час... По-моему для гиперактивного ребенка это принципиально невозможно (но это лучше к врачу).

И я уверена, что это все он с возрастом перерастет. Вопрос сейчас стоит в том, вести ли его в школу в 6,10, или отложить до 7,10. Именно потому, что где-то между 6 и 8мю годами РЕАЛЬНО происходит качественный скачок в усидчивости, в способности слушать и т.д..

Вот думаем еще раз дойти до знакомого психоневролога и проконсультироваться - готов ли ребенок к школе или погодить еще? В готовности оцениваются далеко не мозги, а как раз скорость реакции, усидчивость, утомляемость и т.д.

Ваш сын вероятно еще не был готов, когда его отправили. (у мальчиков возраст готовности в среднем больше, чем у девочек...). Тяжело ему. Постарайтесь помочь - с отдыхом, с равномерными нагрузками, со спортом... И не сильно ругайте. Т.е. ругайте чтобы он понимал что это нехорошо. Но сами держите в уме, что это возрастное.

На всякий случай дойдите до врача, если допускаете мысль что это именно диагноз.

копировать

лучше в такой ситуации пойти в школу позже, чем раньше - в классе моей дочери есть мальчик, похожий по описанию на Вашего - ВСЕМ очень тяжело, и самому мальчику в первую очередь

копировать

спортом уравновешивать,в переходном возрасте возможно изменения в лучшую сторону

копировать

Моя дочь более-менее стала годам к 11 поспокойнее,а там и переходный возраст:-).К 17-ти уже без проблем,но она уже сама умеет свою энергию в нужное русло направлять:-).

копировать

Только благодаря еве, я узнала, что у меня была гиперактивность да ещё на фоне эпилепсии. Выросла нормальной, возможно, несколько более эмоциональной, но эмоции я научилась держать при себе. Но со мной родители занимались не хило.

копировать

У нас та же самая проблема, тоже 1 класс. При чем понимает, что ведет себя плохо, боится, что выгонят из школы.. После строгих разговоров, что в школе себя так не ведут, успокаивается, но проходит время и опять все по новой(( А с головой тоже все в порядке, математику решает моментально, без напрягов, письмо - идеально, чуть ли ни каллиграфическим подчерком... а поведение..((((((
PS: проявилось только в школе, до этого все (воспитатели садика, вожатые в лагере) в один голос твердили, какой замечательный послушный ребенок. И дома проблем подобных нет, может часами сидеть собирать лего, рисовать, раскрашивать.
Тоже хочется послушать советов, может у кого нибудь есть подобные дети, что будет дальше и как себя вести с таким ребенком?

копировать

У меня была такая проблема. Но я пошла в школу в 7,7 г. Умела читать, писать, решала уравнения через Х (сестра научила, смысла не понимала, но научилась решать). Мне было элементарно скучно, при том, что в классе было 30 человек, многие из которых букварь увидели только в школе. Еще учительница была молодая, не могла увлечь, дать, например, более сложное задание. У меня в дневнике стояли одни 5 и стабильно в конце каждой недели 2 по поведению. Для себя решила, что своего ребенка отдам в 6,6, чтобы не передержать. Она, правда, уранения через Х не решает, читает гораздо хуже меня :), но ей только 5,10.

копировать

я наоборот, вижу что сейчас после подготовишек читают и считают практически все... И если в школу будут брать все же с подготовишек (а не по прописке), то ребенку в 6,7 будет не то что "интересно", ему придется еще и активно тянуться за одноклассниками, которые читают не хуже его, но еще и старше его в среднем на полгода. А если данный ребенок еще и мальчик, а они "младше" ровесников-девочек минимум на год... то получится что этот ребенок-мальчик будет младше одноклассниц-девочек года на 1,5. При одинаковом уровне знаний... вот будет "веселье" и "интересность" -все время догонять через удвоенные усилия, изматывая юный организм.

Что касается меня самой, то мне тоже на уроках было не интересно. Но это не мешало мне вести себя прилично, не срывать уроки и не получать двоек за поведение. А со временем я просто ушла в школу, где была моя ровня... и она там была вовсе не по возрасту. Прыжок через класс мне погоды бы не сделал.
Но пойди я в школу на год раньше, возможно я бы тянула хуже и в эту мат.школу уже по мозгам бы не попала.

копировать

Слушайте, а где вы этих детей "старше" находите? У нас в подготовительной группе садика сейчас только двоим уже полных 7 лет. А в школу в сентябре идут все, кроме, возможно, одной девочки, чья мама еще сомневается.

копировать

Ну хорошо, "сейчас" может быть и двоим... Но очень многим будет 7 лет в январе-феврале... А моему ребенку - только в октябре. 8 месяцев разницы.

Я на подготовишках вижу, что он на 1-2 головы ниже даже мальчишек. Ну на голову - хорошо, он сам не высокий (предполагаемый рост во взрослости около 174). Но вторая-то голова откуда?... И как его будут воспринимать в классе, если он там самый мелкий будет? Для девочек может это и ерунда, а у мальчишек силовые показатели важны...

копировать

сколько помню свою школу - именно среди мелких мальчишек были самые бойкие, лидеров среди самых высоких почему-то не было ни одного

копировать

Он и бойкий. И я уже представляю, как нас будут вызывать в школу каждую неделю с жалобами на поведение ребенка.
Как раз надеюсь, что через год он хотя бы поймет, где и как допустимо себя вести.
А про "самых высоких" типа "долговязых" я речь не веду. Но вот в их садиковской группе лидеры именно самые крупные мальчики. В том числе и пара полных, но которые на 2 головы выше. Они весом задавливают :)) (наверное..)

копировать

Вот лично я этих детей "старше" "беру", как вы выразились в каждом первом классе - до октября 7 лет не исполнилось считаным единицам в параллели.

копировать

Простите, а вы работаете в школе? Или куда вы этих детей берете?
В подписи значится "журналист" :)

копировать

А это вас надо спросить, куда вы думали люди "берут" этих детей, когда выше вопрос задавали :) Каков вопрос, таков ответ :)

копировать

Выше была фраза только про "брать в школу".
Я бы так ее и восприняла, если бы не ваша подпись.
Ну правда интересно! Журналист, работающий в школе - это же редкость, согласитесь. Это действительно так? Вы бывший журналист, который теперь работает в школе... учителем русского?... завучем?.. директором?? :)))

копировать

Упс, в самом деле, что-то меня переклинило, была уверена почему-то, что изначально отвечаю на фразу "где вы этих детей берете" :) Не знаю, почему, мож в новогодней суете сознание своей жизнью жить начинает, отдельно от меня :)
А в школе я, естественно, не работаю. Я вожу туда свою дочь-первоклассницу и активно общаюсь с окружением. Так что нашу параллель знаю всю точно, и со многими мамами из соседних школ тоже пересекаемся на школьном дворе - у нас 5 школ на одном пятачке.
А что касается профессий в школе - последние 2 года у меня прошли в самой лучшей из всех моих 4 школ, именно благодаря ей я выросла, чем выросла, и слету благополучно поступила на свой журфак МГУ. Так вот именно профессиональных педагогов там было меньше половины.

копировать

Т.е. в вашей параллели большинству на 1е сентября было 7 лет? А средний возраст все же оценить можете? Или так - многим ли на 1е сентября больше чем 7,7? (т.е. это те, кто мог бы пойти в прошлом году, но решил подождать год)

Спасибо!

копировать

Это характер, он таким будет всегда. С возрастом ребенок научится это контролировать.
Знаю, о чем говорю, сама такая. В школе усидеть на уроках было невозможно, по поведению двойки - мои оценки были. Сидеть в библиотеке - просто наказание божье! Уже в университете видела как учатся мои однокурсники, они именно сидели и учили. Я так не могу, я прочитаю немного, решу, потом хожу, делаю что-то постороннее, обдумываю. И так урывками училась. Конечно с возрастом и опытом такую свою особенность я поняла и старалась себя как-то обуздать, но с очень переменным успехом. Я и работаю так же :)
Что касается формальных успехов. Школа с медалью, МГУ с красным дипломом, на работе незаменимый сотрудник (вот это к сожалению:)) О своем диагнозе узнала только придя на Еву в 30 лет :)

копировать

Если Вам усидеть в школе было невозможно, ДЕВОЧКЕ, стало быть то, что мы пошли в школу в неполные 7 не играет особой роли и ребенок все же будет таким ( или примерно таким) ВСЕГДА?:) Нда... Перспектива.
А Ваши родители как Вас "угоманивали"?:)

копировать

Честно говоря не понимаю разделение на мальчиков и девочек в этом вопросе :) Так же и 6-7-8 лет не играют роли. Я, кстати, в школу пошла в 7.4.
Родители угоманивали ремнем :) или :( Сразу скажу, самый неудачный метод. Понимаете, когда вам 6-8 лет и вас просто разрывает изнутри, последнее, о чем вы думаете - это наказание. Никакие воздействия и кары извне не действуют.
Учите сына разговаривать, выражать свои чувства словами, а не прыжками и ужимками. Учите самоконтролю, сначала небольшими шажочками. Спорт в этом деле может здорово помочь. И не ждите, что через год-три-десять он будет спокойным и послушным, не будет, не таким он родился :) На самом деле с этим можно жить и жить очень неплохо, нужно просто помнить о такой своей особенности и использовать ее.
Да.. еще.. Я категорический противник "лечения" этого медикаментозно. Хотя.. некоторые накачают ребенка фенибутом и сидят довольные.

копировать

Психологи и социологи это разделение очень хорошо понимают. И про пол, и про возраст.

Фенибут плох тем, что решает проблему ровно до тех пор пока его пьют. А в больших объемах он не безвреден.

копировать

а почему ремень самый неудачный метод? я к сожалению поняла что на моего расторможенного 6-летку ничего уже не действует кроме страха перед болью :-((( ни страх лишится мультиков, ни страх стоять в углу - не могут его успокоить, а только боль приводит в чувство, а это или ремень (дома) или за ухо оттаскать (если попа недоступна)...сейчас скажут что это жестоко...но он сам ведет себя жестоко, он может бегать и сбивать всех с ног, ходить на ушах в библиотеке или в театре....КАК его обуздать, когда все шарахаются??? и ведь он не всегда такой, но когда находит веселое настроение - он все крушит и даже взгляд его поймать невозможно, тем более что-то объяснить ...

копировать

Ребёнок, на которого действует страх перед болью, НЕ РАСТОРМОЖЕННЫЙ с точки зрения органики. Поверьте уж мне, у меня дома два ребёнка на ушах ходят -- одна с органикой, другая без.

копировать

очень бы хотелось вас понять...но не поняла :-) можно пояснить? что значит не расторможенный? если он без внутренних тормозов и не может собой управлять - это не расторможенность? боль в этом случае выступает тем единственным, что может до него достучаться и "привести в чувства" как говорится

копировать

Поясняю: если в ЦНС процессы возбуждения превалируют над процессами торможения (это термины), то никакая боль торможение не включит.

С моей сдвгшкой мы это уяснили в 1.8 лет, когда она в ярости (мультик не показали) перевернула на кухне табурет. Отец шлёпнул и поставил табурет обратно. Она ревёт и переворачивает. Он шлёпает. И так раз семь подряд. Она уже попу руками прикрывает, понимает, что щас опять получит, но остановиться не может. Закончилось тем, что отец с трясущимися руками убежал на лестницу курить, т.к. понял, что может её ненароком пришибить, но никакого торможения не наступит. Увы.

Я написала ниже про двоюродного брата с явным СДВГ, так вот он как вырос до 18 лет, так и занялся парашютным спортом, сейчас уже профессионально. Подозреваю, что его только ситуация реальной опасности смерти тормозит, что он там не адреналин хавает (адреналину и шилоа в заднице своих всегда хаватало), а некий цепенящий отупляющий страх, что ли. Но ребёнку же такое не будешь создавать на дому.

копировать

Знаем, как это на собственной шкуре. С 2,5 лет - только и занимались коррекцией. Первопричина - неврология. Но СДВГ - если этим заниматься, успешно корректируется. Дети с СДВГ - яркие, талантливые, если направлять их энергию в нужных целях.
Кстати, некорректируемый СДВГ - вылезает в первозданной красе в пубертат.

копировать

Мой сын в 6 лет сидел спокойно и собирал пазлы. сын подруги не мог высидеть 45 минут урока. Сейчас детям по 15 лет. Сын подруги - усидчивый и тредолюбивый отличник - надежда школы. Мой - даже в комп не играет. Танцы, велосипед, хоккей - все его увлечения.

копировать

И чем это объясняется, на ваш взгляд?
И в каком возрасте у них сместились приоритеты?

копировать

Немного странная взаимосвязь. Сын, у которого СДВГ цветет пышным цветом - собирал паззлы, но не мог собрать ни одного конструктора. Дозрел к 11 годам. А паззлы - забросил в 4 года.
Когда пришли в прогимназию - прыгал по классу, и не мог высидеть урок. Но с первого класса - отличник и гордость педагогов. Сейчас не прыгает.

копировать

А что плохого в танцах, велике и хоккее для 15-летнего пацана?.... Просто это прозвучало так, что подругин сын надежда школы, а ваш типа раздолбай :-))

копировать

Подвижность - это жизнь - Это ж хорошо! Здоровый образ жизни!!!

копировать

Вообще нужно различать СДВГ и просто очень активного ребенка.

копировать

И как же их отличать? Можно по пунктам:)

копировать

ЭЭГ (электроэнцефалограмма) вам в помощь. Неврологическая гиперактивность видна на ней зонами, которые не подавляются в покое, то есть всплески активности присутствуют тогда, когда их не должно быть.
Такой ребенок не может контролировать свое состояние, это не от него зависит.
У здорового ребенка будет "нормальная" ЭЭГ.

копировать

Невролог. ЭЭГ, Эхо-ЭГ, хороших осмотр с определением неврологического статуса, возможно МРТ строго по показаниям. Но если вы до 6.10 лет досидели и у вас не возникло желание что-либо корректировать, то 99,9% у вас неврологии нет -- просто шилопопый ребёнок (спорт, психолог, режим дня). Мамы истинных гиперактивных лезут на стенку самое позднее к концу первого года их жизни, ну а к трём годам 99,9% самых упёртых натуропаток (типа меня ))))) прочно оккупируют неврологические кабинеты с криками "только поставьте диагноз" )))

копировать

Нам 12 лет. Думаю сейчас, что в той или иной степени - навсегда.

копировать

не лечиться))) нам 10

копировать

Не лечится. Корректируется причем постоянно почти до 20 лет. И очень хорошо было бы чтобы у ребенка с гиперактивностью был родитель с твердым характером. Как вариант - любящий но строгий отец. Потому что с послушанием будет беда если хоть немного дать слабинку.
А так прогнозы очень хорошие. Такие дети часто талантливы, они быстро обучаются, быстро находят друзей.
У меня дочь была такая же. В школе ходили к психологу, она вела задушевные беседы и подбирала дочери успокаивающую музыку. Помогало.

копировать

Гиперактивность и просто чрезмерно активный ребёнок-это разные вещи!!!!
Мы тоже помыкались с "диагнозом" от учителя((((((
Выровняется,успокоится))))
К психологу сходите,он разрешит Ваши проблемы.
:)
С наступающим Вас )))

копировать

Причины же у нее разные.
Какой-то вид лечится. И если взяться за это в 3-4 года, то к школе скорее всего уже ничего не будет.


У меня подруга в это не верила. Хотя мы все ей говорили. Очень странно это для мамы с психологическим образованием. Пока в саду не сказали обратиться к психиатру и неврологу. Диагноз поставили. Лекарства выписали (для развития структур ГМ). А подруга...дает их как попало. В общем сама стонет что ребенок такой..и сама при этом палец о палец не ударит. Уверена что воспитывать должны воспитатели и учителя.

копировать

Подскажите,где сделать ребенку ЭЭГ?Дайте,пожалуйста, координаты куда можно обратиться.

копировать

на борисовских прудах есть детский неврологический центр. там можно ээг сна сделать, это лучше чем просто ээг. посмотрите в интернете координаты точные

копировать

мы сегодня делали в НЦЗД (бывший ин-т педиатрии) на Ломоносовском. Ребенку 3,5 года,по своему состоянию она не смогла бы спокойно высидеть с закрытыми глазами процедуру, поэтому делали во время сна. Записались на время , в которое обычно у нее дневной сон,причем записывали нас на 2 даты сразу, чтоб если сегодня не заснула например, попробовать в другой день-и при этом сказали, что оплачивать только по факту.т.е. если бы ребенок не заснул-платить не надо за процедуру.
Вот теперь 5-го за результатом поедем и к неврологу сразу.Надеюсь, найдут причину нашей гиперактивности и удасться ее скоррегировать.
Эх, а тоже надеялись"перерастет".....

копировать

А сколько по времени занимает процедура?
Нашему 4.5 года,боюсь вдруг,наоборот,не уснет в непривычном для него месте.

копировать

по времени примерно полчаса. Я тоже переживала, что не уснет в незнакомой обстановке, тем более она у меня и так сейчас днем не всегда спит. Врач посоветовала разбудить пораньше,"угулять" , не давать спать по дороге. Вот встали вчера в 7 утра,с полдесятого до 12 накатались на горках(в такую рань одни в парке были-все горки наши:) )Так что когда ехали на исследование, дочь уже вся обзевалась, а там сказку почитали,спинку почесали:) и заснула. Свет там выключен плюс шалюзи плотные на окнах. Ну я еще заранее много раз объясняла, что надо нам сделать такую процедуру, что надо постараться заснуть, чтобы не приезжать второй раз и т.п. Я вообще думала, что будут исследовать все время сна(меня спросили сколько она спит),там еще и видеомониторинг сна проводят одновременно, но через полчаса зашла медсестра ,отключила провода и включила свет-дочка проснулась в непонятках((
Ну и опять же , повторюсь,они сразу записывают на несколько попыток, если не получится с 1-го раза сделать ЭЭГ.

копировать

Скажите,а можно сразу записываться на ЭЭГ?или сначала на консультацию к неврологу?
И как ваши результаты?Вы сегодня получили их?

копировать

Насчет того можно ли сразу на ЭЭГ записаться-не знаю, нам невролог назначала. Вы позвоните в регистратуру или коммерческое отделение и узнайте.
Результаты, да, получили сегодня. В заключении что-то так много всего понаписали пугающего, но невролог сказала,что ничего страшного нет, никакой грубой органики, просто незрелость мозговых структур.Обнадежила, что с возрастом все"дозреет" и станет полегче нам всем)))Назначила курс препаратов сосудистых и легких ноотропов и через 2 месяца на контроль.

копировать

Вы не могли бы поделиться координатами невролога?
Спасибо!

копировать

координат у меня ее нет-ходили в том же НЦЗД к неврологу,нам ее рекомендовали как очень грамотного специалиста.В принципе, мне тоже понравилось как она осматривала ребенка, как расспрашивала внимательно; назначения вроде бы адекватные( по крайней мере, в отличии от других неврологов у которых мы были, и которые или говорят что все в норме или сразу сильные препараты назначают) . Все объясняет доходчиво. Не знаю можно ли здесь писать ФИО, поэтому напишу в личку

копировать

Спасибо!

копировать

скажите пожалуйста, в чем ваше гиперактивность в 3,5 года выражалась? Моему сыну 3,5, как раз, подозреваю...из того, что напрягает - активность физическая очень высока, может мотаться час точно. Ест беспокойно, крутится-вертится. Эмоционально очень активен - от смеха к слезам и обратно за секунды бывает. НО, интересным делом может заниматься час, к примеру. Мульт может сидеть и смотреть. Сам себя хорошо занимает, но это когда как. Стоит ли напрягаться? Я в провинции, нам за всеми процедурами ехать в область нужно:(

копировать

Ну у нас все тоже что и у вас в первой половине поста плюс плохо сосредоточивается, даже мультик смотрит пока или сказку слушает-вся вертится,пальцы на ногах ковыряет и т.п. и в приципе даже не всегда следит за сюжетом.Сама практически не играет, занятия, требующие усидчивости-рисование, лепка и др.-на 5 минут, потом все комкается, калякается и заканчивается воплями"я не умею, не могу,надоело"((( Ну и еще много всего до кучи: истерики из-за любой ерунды(сегодня например варежку одевала и внутри подкладка мешала большому пальцу-вместо того чтоб просто сказать"мама, мне что-то мешает" была устроена визгливая истерика с размахиванием руками, топаньем ногами и т.п.((( );спит беспокойно-болтает во сне, может начать реветь во сне и не может объяснить из-за чего, а утром не помнит этого;с незнакомыми людьми реакция стеснения выражается в неадекватном поведении((( и т.д. ит.п.
Хотя бывают периоды(все таки наверное у нее это с давлением внутричерепным связано, сейчас обследуемся на этот предмет)когда ведет себя идеально, спокойный рассудительный ребенок...

копировать

спасибо! видно нужно ехать и нам:(

копировать

в Семашко на Фрунзенской.

копировать

В почти любой крупной клинике. Мы делали и в институте Педиатрии, и по месту жительства. До недавнего момента - каждый год делали, с 2,5 лет.

копировать

мне интересно, а где все эти гиперактивные были раньше? почему сейчас такой вал? я 80 года выпуска - ну, был один в классе ..эээ...тугодум, но он, скорее, с другим диагнозом..а такого, что описывают...где они были?

копировать

Да Вы вспомните, что мы раньше видели-то?? Спокойной ночи, малыши, да В гостях у сказки по выходным:) После программы Время - ОДНО кино, по первому каналу. :) Никаких компьютеров с бешеными играми, никаких PSP :) Ходили гулять, много читали. А музыка какая раньше была? СПОКОЙНАЯ. Кровь, чертовщину по ТВ показывали? НЕТ! Что Вы сравниваете-то )))

копировать

Глупости говорите.
Дети гиперактивными рождаются,а не становятся от PSP или компьютеров.Сама всю жизнь занималась спортом,никакого алкоголя и вредных привычек.И вот такой ребенок родился. А одноклассницы,которые всю жизнь гуляли,кучу абортов делали и продолжают пить и курить - с нормальными детьми...

копировать

ну, говорят, гиперакт. не приобретенная, а врожденная. так что...наше советское детсвто , если только, корректировало слегка.

копировать

советское детство еще как корректировало!
Я даже с нашим психоневрологом обсуждала эту проблему, она говорит - лучшая психотерапия и психокоррекция, это режим дня, "нельзя" и "Надо".
В СССРе все дети с ясель были скорректированы под строжайший режим, "надо" и "Обязательно", никакой свободы не было для детей, отсюда и проблем таких естественно было меньше.

копировать

У меня был гиперактивный ребенок в 90-е годы... Тогда даже слова такого не знали, просто я все удивлялась, почему он у меня такой неряшливый, невнимательный, возбудимый, весь день бесцельная беготня по школе или квартире. Несмотря на то, что в доме было все спокойно, родители воспитаны и дитем о-о-чень занимались.
Это теперь, читая статьи по психологии, я вижу у ребенка были все признаки СДВГ налицо. Но ребенок уже вырос, к счастью выучился и все ОК, но мне было бы значительно легче, если бы я тогда знала причины "странного характера" моего ребенка.

копировать

У мну двоюродный брат сдвгшник, в яслях с полутора лет -- хрена лысого совок чего корректировал. Рассуждаю компетентно, бо бабка и тётя дефектологи со стажем. Сдвгшкам индивидуальный подход мало-мало нужен, а совком всех под одну гребёнку гребли, кто высунулся -- получай по мозгам.

копировать

Всегда в классе было два-три ходящих на ушах парня, на них это заметней всегда. Но как удачно подметили ниже - советсткий режим существования накладывал отпечаток и на них. Никто же не переживал каждый год появление "кризисов", "адаптации" к первому классу, то что родители работают.

копировать

В нашем классе 1 парень гиперактивный был, 100%. Он вплоть до 11 класса сидел один на первой парте (с ним НИКТО не мог выдержать дольше недели), выкрикивал ответы с места и даже без спроса выходил на уроке. Он дрался, утаскивал классный журнал, пакостничал и чего только ни делал. Мама была в школе каждую неделю по вызову то учителей, то директора. Тогда я не понимала, ЧТО это такое, и страшно злилась (меня он на редкость донимал), особенно на учителей, который спускали ему многое с рук, и злорадствовала, видя, что маму опять вызвали в школу. За что мне и отмерено той же мерой ))))))))))))

копировать

А ещё их быстро по коррекционным школам распихивали, допустим 7-го вида (щас их или уже сократили все, или к тому идёт). Также была всегда "на районе" одна школа, куда сливали весь местный неликвид -- у меня мама в 90-е в такой работала. Шас-то и законы другие, и подушевое финансирование, детьми не побросаешься, а тогда их и так девать было некуда, чуть что -- пошёл в "школу дураков".

копировать

Точно! у нас тоже в классе такой парень был. Его сначала из класса в класс по паралели переводили(А-Б-В),думали что классные просто подход не могут найти, а в конечном итоге в "лесную"школу сплавили. Мы(дети, да наверное и многие учителя),честно говоря,его вообще ненормальным считали. А сейчас его иногда встречаю ,когда у мамы в райолне своем бываю-нормальный мужик вырос, высшего образования правда не получил, но работа приличная, зарплата тоже видно неплохая,семья, двое детишек, в которых он души не чает.

копировать

Диагноза не было, а дети были. И сложные дети были. В моем классе учился мальчик, которого "от школы" буквально рвало - на каждом первом уроке поднималась Т, на втором - рвота.
Моя сестра сбегала из школы лет с 12и. директор была с нами на связи круглые сутки, и это в элитной тогда школе.

копировать

ДЕВЫ, пользуясь случаем: с конца ноября вожу дочерь на нейропсихологическую гимнастику -- выравнивание работы полушарий, межполушарная координация. Долго собиралась, казалось по отзывам -- фигня и дорого. Сразу отметила, что при диагностике нейропсихолог, не заглядывая в карточку, точно назвала наш диагноз на основе нейропсихологических проб. Вожу два раза в неделю, прошли половину курса. Сначала -- со скепсисом. Сейчас -- с удивлением. Я даже не могла вообразить, что что-либо может иметь подобный эффект!!! (ТТТ, ТТТ, ТТТ)

Ребёнка стала спокойнее, собраннее, кардинально изменилась мелкая моторика, которая у нас из-за дистонии всегда страдала (док-ва в паспорте) -- теперь рисуем и вырезаем крохотные, при этом симметричные детальки. Стала очень сильно рефлексировать -- продумать последствия поступков ещё не успевает, но после поступка анализирует, права была или нет, старается исправить ошибки, в общем совесть проснулась :-) на научном языке это называется скачок в развитии морально-волевой сферы, а с этим у нас баааальшие проблемы -- год назад коллегия спецов в крутом центре, где по знакомству консультировали, признала, что ребёнок умный, но эмоционально развит года на три (тогда было почти шесть, щас почти семь). Стала целыми кусками дома сама занимать себя (рисовать, читать), целыми отрезками себя обслуживать (типа: разделась -- помыла руки -- поела, помылась -- почистила зубы -- вытерлась и залезла в постель). Вам смешно, но в неполных семь лет её до недавнего времени приходилось ежесекундно дёргать: одевайся! майку! колготки! трусы забыла! зубы чисть! споласкивай! вставай! иди! -- она зависала на каждом шагу. Нейропсихолог назвала зависания "флуктуациями" и обещала с ними работать, что я и наблюдаю. ТТТ, ТТТ, ТТТ ещё раз. Тока не спугнуть. Не реклама -- ну да кто давно в темах про гиперактивность, тот знает мои похождения, всё ж выстрадано :-) Вот такие дела.

копировать

Здравствуйте! А можно нам координаты вашего нейропсихолога и этой гимнастики?

копировать

Добрый день!Поделитесь,пожалуйста, координатами вашего нейропсихолога.

копировать

класс, мне очень понравилось :-) и ведь можно сколько угодно орать на ребенка, которые сидит в окружении одежды и не одевается потому что просто не в состоянии продумать последовательность своих действий, ему нужно все время подсказывать...и толку не будет, а можно как вы тут пишите попробовать "мозги в порядок привести" и получить повзрослевшего самостоятельного первоклашку :-))
завидую вам белой завистью, так как у меня такой же ребенок, но до нейропсихологов нам, увы, не добраться в силу проживания в маленьком региональном городке... вот бы здорово было прочитать где-нибудь про эту гимнастику и самой выполнять ее с ребенком...
а вам желаю удачи!! молодцы что нашли для своего ребенка квалифицированную и нужную ему помощь! :-)

копировать

Спасибо! на самом деле там не бином Ньютона, можно и дома делать, лишь бы слушался деть. Моя со мной отказывается категорически. Я пороюсь в почте, мне когда-то присылали инструкцию -- там упражнения всё время меняются. Там только описание словами очень муторное, показать проще.

копировать

и мне координаты скиньте пожалуйста, первый раз про такое слышу, хотя путь по неврологам тоже тернистый и длинный. И по ценам хоть примерно инфу дайте. Спасибо Вам за ценную информацию!!!

копировать

Наташа, и со мной пожалуйста поделитесь инфой.

копировать

ООО, и мне надо контакты нейропсихолога! Пожалуйста! У меня дома такая же выстраданная живет.. младше правда.. Спасибище заранее!

копировать

не хочется вас огорчать, но то за что вы заплатили наверняка бешеные деньги, происходит с ребенком само собой в период от 6 до 7 лет, нам психолог как раз объяснял что в этом возрасте созревают межполушарные связи :-)
поэтому когда мы с ним обсуждали в 6 лет ребенка отдавать в школу или в 7 - он нам как раз об этих связях и сказал и сказал что это огромные изменения и ребенок 7-летка сильно отличается от 6-летки именно зрелостью мозговой деятельности, что появляется сознательность, совесть (как вы и говорите), произвольное поведение (ребенок может себя заставить делать что нужно), именно поэтому 7 лет во многих даже религиях считается переломным возрастом, до 7 лет детей без исповеди причащают, они еще не могут отвечать за свои поступки, а с 7 лет начинается отрочество....
так что люди не бросайтесь выкидывать деньги к психологам, вот если после 7 лет у ваших детей не произойдет должного созревания мозга - то идите и лечите и корректируйте, а вот в 5-6 лет нечего бежать впереди паровоза

копировать

Познавательно. Дискуссию разворачивать не хочется, но я знаю, что для своего ребёнка всё делаю правильно, чего и вам желаю.

копировать

Не хочется Вас огорчать - но о детях с СДВГ - Вы ничего не знаете. И слава богам. Поблагодарите всех, что мимо Вас это прошло стороной.

копировать

Ой, и мне сбросьте, пожалуйста, координаты нейропсихолога. Спасибо огромное заранее!

копировать

Поделитесь и со мной, пжл? У меня есть на примете, но после такой "рекламы" из первых рук... жду с нетерпением :) Спасибо!

копировать

Мне тоже скиньте пожалуйста координаты или сайт. Может нам тоже попробовать на такую гимнастику поводить. Можно на почту 4atskaya@gmail.com или в личку. Спасибо

копировать

А как совмещаете эти занятия и лечение медикаментами (если оно есть)? Нам как раз школьный психолог настоятельно рекомендует пойти на такую нейропсихологическую гимнастику. Как нам сказали, курс в идеале должен быть 9 месяцев, но с лекарствами вроде бы совмещать это дело не желательно. Поэтому я в раздумьях ещё...
Ваш рассказ воодушевляет и внушает надежду :)

копировать

А почему нежелательно, аргументы? У нас сейчас медикаментов нет вообще, но я думала проколоть кортексин, в принципе мы его всегда колем 2 раза в год, осенью ещё не делали, и мне казалось, он как раз хорошо может пойти одновременно с гимнастикой. Но ещё не начала, вот вас послушаю.

копировать

Когда психолог узнала, что психиатр назначил новый курс лечения (депакин + труксал), то отсоветовала идти пока на гимнастику, т.к. по её словам это бессмысленно в нашей ситуации. Упрощёно говоря, именно то ради чего назначается гимнастика будет подавляться медикаментами.
Поэтому жду, наблюдаю и читаю. Вот заинтересовалась Вашим опытом.

копировать

А можно и мне инфу по гимнастике, пожалуйста?

копировать

И со мной поделитесь пожалуйста инструкцией и координатами, если не сложно.

копировать

Всем скинула )))

копировать

И мне киньте, плиз:) давно собираюсь посетить такие занятия!

копировать

Присоединяюсь к просьбе. Очень-очень надо. И мальчик "большенький" у меня уже :-), СДВГ не ставят официально, но явно что-то есть Так что, если получится, обязательно отпишусь в топе на тему "само-собой" это или все ж результат работы нейропсихолога.
Я предполагаю, что все же результат работы.

копировать

И со мной поделитесь, пожалуйста))

копировать

и мне будьте добры координаты

копировать

И мне, будьте добры, инфу

копировать

И мне информацию скиньте, пожалуйста. А вы гимнастику только на занятиях делаете, а дома нет? Или дома тоже каждый день?

копировать

Можно и мне тоже? :)

копировать

Незнаю та ли это гимнастика, но может кому инетресно будет.


комплексы упражнений

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело);

Развитие произвольности и самоконтроля.


1. "Уши"

Цель - энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждо¬го уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

2. "Колечко"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одно-временно.

3. "Кулак-ребро-ладонь"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих цуг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ре-бром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполня-ется сначала правой рукой, потом - левой, за¬тем - двумя руками. При затруднениях взрос¬лый предлагает ребенку: «Помогай себе вслух или шепотом - командами «кулак-реб¬ро-ладонь».

4. "Лезгинка"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла¬донью в горизонтальном положении прикаса¬ется к мизинцу левой. После этого одновре¬менно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

5. "Фонарики"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одно¬временно и разнонаправлено менять положение рук.

6. "Замок"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. При¬касаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем (если занятия воспитатель проводит с группой) дети могут выполнять упражнение парами.

7. "Ухо - нос"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

8. "Горизонтальная восьмёрка"

Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.

9. "Перекрестные движения"

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

10."Перекрестное марширование"

Сделайте 6 пар перекрестных движений, “маршируя” на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите “маршировку”, выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Смотрите при этом на пересечение линии буквы Х. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

копировать

и эти тоже)) их просто гораздо больше, если мне память не изменяет, то выделяется до 12ти блоков уражнений в занятии по разным программам (дыхательные, глазодвигательные, растяжки, с мячом, ползания, реципрктные, развитие произольности, слуховое восприятие и т.д.)

копировать

Спасибо!Сохранила для себя,надо будет с дочерью попробовать.

копировать

Опять всем скинула, кому не пришло, стучитесь )))

копировать

Мне скиньте, пожалуйста, в личку. Писала Вам в личку, но ответа не получила

копировать

Наташа, я писала Вам в личку - пожалуйста, напишите, в каком конкретно филиале занимается Ваша дочь и у какого специалиста. Дело в том, что мой сын уже полтора года занимается нейрокоррекцией, но я вижу только улучшение координации движений, на эмоционально-волевой сфере у нас это, к сожалению, никак не сказывается. И еще вопрос - вы дома эти упражнения делаете, или только на занятиях?

копировать

Отправила :-) Интересно, я именно ждала коррекции координации, про эмоционально-волевую даже не думала... сейчас когда ребёнок, придя вечером домой, вместо того, чтобы прыгать с подоконника на диван, берёт журнальчик и садится раскрашивать --- я стараюсь НЕ ДЫШАТЬ, чтобы НЕ СПУГНУТЬ.
Упражнения -- только на занятиях. Увы, дома со мной она капризничает, а сестра младшая не даёт вообще заниматься нам. Но там с физической точки зрения простой комплекс, можно дома самим делать. Просто психолог ещё и меняет его всё время по мере надобности.

копировать

Спасибо, ссылку получила, но не увидела, в каком конкретно филиале вы занимаетесь и у какого нейропсихолога. Дело в том, что мы 1,5 года делаем и дома тоже ежедневно (со страшными усилиями с моей стороны), но все без толку. Пожалуйста, напишите филиал и ФИО специалиста, очень нужно

копировать

Ответила )))

копировать

Наташа, отправьте, мне, пожалуйста, тоже ссылку на мед. центр, где можно пройти курс нейропсихологической гимнастики.

копировать

Спасибо!

копировать

Спасибо! Напишите мне тоже, пожалуйста, у кого именно занимались

копировать

Написала вам ЛС.

копировать

Написала Вам л/с.

копировать

и мне пожалуйста,тоже писала в личку-)

копировать

Моя третьеклассница вчера вышла из школы с разбитым глобусом в руках. Расколот пополам и ножка отломана. Учительница велела отдать родителям на ремонт или покупку нового.
Я уже редко чему удивляюсь, но в этот раз.... Думала, может она его уронила случайно. А вот и нет. Она стукнула им одноклассника по голове.
Действительно, для чего ещё нужен в школе глобус?
А главное, чем же мальчик так "вывел из себя" мою девочку-катастрофу? Всего-навсего ткнул пальцем в глобус, чтобы показать где находится Рио-де-Жанейро, когда она САМА хотела его там найти.

Учебный материал восстановлению не подлежит.
И это всего второй учебный день после каникул...

копировать

Мой сынок, будучи у бабушки, поругался с ней на идейно-политическую тему. Повздорили они сильно, бабушка на него как бы обиделась и сказала, что не будет с ним разговаривать, ушла в комнату другую, взяла книгу. А сын - пошел на другой конец квартиры, поорал там сам с собой и долбанул дверью туалета так, что со стены упал кафель. Весь.

копировать

И как он на это отреагировал? Хорошо, что у нас все двери на каких-то хитрых петлях, с системой замедления движения перед закрытием, ими просто невозможно хлопать, иначе уже давно бы всё отвалилось.
А в школе благодаря дочке двери и замки в классе наш папа уже чинил.
Смех сквозь слёзы :)

копировать

На эффект падения кафеля - сынок, конечно, не расчитывал :-) но дверью - грохнул специально, пар выпускал. А когда оно все обвалилось - обалдел и жуДко испугался :-(

копировать

Просто интересно стало, после этого случая дверьми хлопать не перестал?

P.S. А то я уже задумалась, может это вариант...? :)

копировать

Ну не то, чтобы перестал совсем ;-) по-разному бывает...Сейчас уже совсем редко

копировать

Ух,умница-красавица нетерпеливая:-)

копировать

Вот это ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ история, узнаю сестру по духу ))) моя так же будет, 100%....

копировать

Сушествует такая теория о влиянии СКРЫТЫХ пишевых аллергий на поведенческие проблемы, гиперактивность, проблены с обучением и т.д. Попробуйте погуглить. У меня источники только на английском языке, может есть что-то на русском.А ктивно занимаются ученые с 70-х годов. Читала отзывы родителей- поразительные результаты. Начинать со строгой диеты в течении недели, если ребенок стал заметно спокойнее- добавлять в рацион по одному продукту раз в четыре дня, набюдать реакции, как меняется поведение. Таким образом выявляется аллерген. Самыми распространенными являются глютен и лактоза и , конечно, усилители ксуса, искуственные красители, заменители и прочая дрянь. Мы эсперементируем, но трудно. Пока только исключила глютен и лактозу и химикаты конечно, даже зубная паста без красителя. Если интересно переведу и напишу список разрешенных и неразрешенных продуктов в диете и краткое описание. Но это только если вы настроены решительно и увже всего " выше крышы" .

копировать

Вот книга, можно полистать для ознакомления.
http://www.amazon.com/This-Your-Child-Doris-Rapp/dp/0688119077/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1326481651&sr=8-1#_