Чтение - крик души!

копировать

Можно тут спрошу, все же интересуют ответы не только мам ровесников. Проблема вот в чем - мой сын (ему 9 лет) не читает книги. Никакие, только учебную программу. и то из-под палки. Что я только не делала...Читала ему вслух с рождения, учила лет с 3-4 буквам и читать, не мучила, не кричала, не заставляла. К 6 годам научился, читает быстро и понимает смысл прочитанного, в школе проблем нет. НО! Ни одной книги самостоятельно еще не прочел. Задают рассказ или парочку - читает, отвечает на вопросы. На этом ставит точку.
Читаю ему до сих пор перед сном (сейчас Принц и нищий, очень нравится). Сам не читает, даже то, что вроде бы интересно.
Взяла сегодня его с собой в книжный магазин, у самой голод постоянный, если нет в доме нечитанной книги - трагедь:)Походил, посмотрел игрушки на полках, их там полно. И встал рядом со мной. Говорю - вот на этих полках посмотри себе.
Нет, не пошел, и пока я выбирала, так и стоял рядом. Смотрел В ПОЛ.
Люди, я вышла из магаза, довела его до дома и натурально расплакалась. Ну как это в книжном, где столько интересного - в пол смотреть!!!!
Вообщем, напишите хоть что-нибудь, о себе, о знакомых, о том, что он вырастет и начнет, хоть когда-нибудь читать(((( У меня просто депрессия начинается, как думаю о том, что сын вырастет вот таким дуболомом...
Примеры есть перед глазами - тупые, ограниченные люди, с маленьким словарным запасом, "эээ...эт самое...как бы...". И Пушкин с Лермонтовым им "на одно лицо", не говоря уж об остальных((( Но там родители книг отродясь не видели, плюс алкаши, а я-то нет! Так стараюсь увлечь, рассказываю о книгах, которые сама в детстве любила, о героях, всякие истории, но все ему пофиг....((
Папа у нас не такой запойный в чтении, как я, но тоже любит книги.
Или плюнуть и понять, что на сыне природа отдохнула?

копировать

Аудиокниги попробуйте. Особенно, когда в пробках стоите:-)

копировать

Ну это опять пассив, как и просмотр кинофильмов...

копировать

про пассив - это глубочайшее заблуждение. книги - всего лишь прообраз информационного носителя. когда то это был единственный источник впечатлений. сейчас источников дофига - и каким образом они в мозг попадают - это вопрос вообще десятый. если вы с детства привыкли читать, - это не делает вас прогрессивнее вашего нечитающего сына. это делает вас ребенком 20-го столетия, у которого было мало технических возможностей, только и всего.
есть подозрение, что ваш сын так сильно и сопротивляется этому навязываемому вами чтению, т.к. цели ваши нелогичные совершенно. сын получает массу информации и впечатлений от огромного количества источников, вы же со своей стороны пытаетесь доказать, что единственный источник - книга. она не единственный источник. она - один ИЗ. и как только вы сможете доказать уникальность того ресурса, а совсем не универсальность, как вы сейчас настаиваете, - он сразу по другому сможет на это смотреть.

копировать

И не просто пассив, а бездумный пассив.

копировать

это вы в глубочайшем бездумном пассиве. сами то когда последний раз книгу в руках держали?

копировать

Хамы могут пролходить мимо. Им не подаю.

копировать

+ сто тысяч
Все верно. Нам тяжело принять, что книга не целый мир.

копировать

Это ужасная вещь.

копировать

А чем хуже слушать по сравнению с чтением глазами? Другое дело, что я вот, привыкши читать, на слух не очень и воспринимаю. Но, возможно, современные дети иначе воспринимают информацию (мне и чтоб текст написать надо на бумаге сначала начать, а потом только за комп сажусь и последний вариант я должна на бумаге прочесть, а не на экране)

копировать

Хуже тем, что не позволяет развиваться уму и фантазии. Думать не надо, "включаться" в текст не надо.

копировать

Чтоб воспринимать, думаю, что надо. Другое дело, можно включить фоном и не слушать, а вот читать не вникая уже сложнее.

копировать

Я с вами согласна. К тому же у меня всегда была отличная грамотность, потому что я читала много книг. Особо полюбившиеся слова вслух проговаривала:)

копировать

Кстати, да! Чтение книг (изданных в Советском Союзе!) очень ушлучшает грамотность.

копировать

Безусловно. Зрительная память работает.

копировать

В случае автора наверное лучше совсем без книги? Вот уж точно разовьется ум и фантазия.

У всех разное восприятие окружающего мира. Кто-то пользуется зрением, кто-то слухом в большей степени. А книга - это только вариант накопления информации. А уж как она, эта информация, попадет в голову, совсем не важно.

копировать

Использовала в свое время аудиокниги с классикой, но и книги у нас читались. Одно другому не мешало. Очень нравилось, читали отлично, ничего плохого в этом не видела. В плане грамотности не поможет, конечно, но в плане послушать правильную речь, что у нас сейчас явная редкость, - вполне, если с этой точки зрения смотреть. Сама с удовольствием слушала. Хоть и воспитана сама на книгах, никакой крамолы в этом не вижу, если в разумных пределах.

копировать

Плюньте. Я плюнула, когда дочке лет 12 было, пару лет она еще ничего не читала, а потом начала. Сейчас ей 20, читает много, несмотря на то, что учится в двух ВУЗах т.е. времени крайне мало для чтения.
Младших и заставлять не буду, если захотят будут читать.

копировать

Я была таким ребенком. До 15 лет ничего кроме школьной программы не читала. Но, у меня была потрясающая бабушка, которая мне читала вслух МНОГО и даже тогда, когда я параллельно делала письменные уроки :) Так прошли все Дюма, Кристи, Ж.Верн, Ф.Купер, Стивенсон, Булычев и еще много-много-много.
В 15 прорвало. Отгоняли меня от книг как только могли :)

копировать

А сейчас у него как со словарным запасом?
У меня дочь и племянница начали довольно много читать, когда выросли:-) А сын, наоборот, но язык у него всегда был подвешен лучше, чем у обеих девочек вместе взятых.

копировать

Разговаривает неплохо, но если надо что-то рассказать, описать - труба(((не хватает слов.

копировать

Тогда Ваши опасения понятны. Продолжайте читать ему вслух сами и обсуждайте с ним прочитанное.

копировать

А мне кажется, это не очень связанные вещи. Из моих троих больше всех читает старшая и она, пожалуй, самый плохой рассказчик.

копировать

Если даже и несвязанные в чьем-то конкретном случае, то по любому никакого вреда кроме пользы от родительского чтения вслух не будет:-)

копировать

Мой муж сам себе начал читать в 10 лет. Его отец в этом же возрасте открыл для себя мир литературы. Если интересно, муж - кандидат философских наук, свекр - доктор химических и профессор физических наук. но им всегда, каждый день до этого читали взрослые.

копировать

А что такое "профессор физических наук", просветите, пожалуйста.

копировать

Это значит, что профессор - это не совсем научное звание в российской системе. Он защитил докторскую по коррозии металлов - это скорее химия, но работал в смежной с физикой области. Поэтому, когда ему присваивали профессорское звание, то присвоили его в области физики. Чтобы не вдаваться в эти подробности - написала так. Если вам так уж интересно, могу порыться в семейном архиве и узнать тему докторской диссертации. А

копировать

Нет звания "профессор в области чего-нибудь".
Есть доктор таких-то наук - это ученая степень
Есть ученое звание профессор, БЕЗ указания наук.

копировать

В Российской Федерации должность «профессор» и ученое звание «профессор» не идентичны.
Например, сейчас кандидата наук могут назначить на должность профессора. Там все достаточно запутано.
Может быть должность профессора на какой-нибудь физической кафедре, например.
Кстати, лично знаю одного достаточно серьезного ученого - физика, который в 30 лет прочитал Чехова - это была первая художественная книжка после прочитанного в детстве Дарелла "Моя семья и звери" и радостно воскликнул: "А хорошо мужик оказывается писал!". Среди даже достаточно высокого уровня технических специалистов очень многие считали и считают, что трата времени на художественную литературу абсолютно пуста и бесполезна.

копировать

Если ему нравится при этом чтение вслух, я бы не стала бить тревогу. Да, самостоятельное чтение обычно очень хорошо развивает ещё и зрительную память, хорошо сказывается на письме, но в целом задача у вас другая. Читайте в слух - это очень хорошая традиция. Обязательно обсуждайте прочитанное.
Больше ничего на ум не приходит, просто потому что у меня проблема обратная. У меня десятилетний сын категорически не читает то, что проходят по литературе в школе, при этом он большую часть дня проводит в обнимку с книжкой.

копировать

понимаю вас прекрасно, у нас тоже к самостоятельному чтению слабый интерес (нам 8 лет). Но я не сдаюсь))

А вы в театры ходите?

копировать

Нет, не ходим. Я театр терпеть не могу, ребенок ходит на спектакли с классом, не впечатляет.

копировать

а с классом и не будет впечатлять)

нам театр очень помог с книгами подружиться

копировать

Я такая, художественную почти не читаю, люди, которые любят читать общаются со мной, тупой не считают, люблю театры, живое общение. Но когда мне читали в детстве - очень нравилось :)

копировать

А если начать читать интересную книгу и остановиться под предлогом "молоко убежало", оставить её лежать рядом. Неужели не захочет дальше читать? Ну, в принципе - ничего страшного, кмк. Я вот в детстве не особо любила читать (особенно школьное). Сейчас наверстываю.

копировать

Попробуйте, когда читаете ему сами остановиться на самом интересном месте. Скажите, что вам некогда сейчас больше читать, посмотрите потянется ли он за книгой.

копировать

Я тоже к вам((( сыну 9 лет и тоже сейчас читаем Марка Твена. Читаю на ночь в теч 30 минут старшему, 20 минут среднему, около часа младшей. Все всегда при мне. Читала с года по 3-4 часа в день. Целый шкаф мною прочит им лит- ры. Но инициативы никакой((( с его стороны. Технарь и все тут. Мне принять это очень сложно. Страдаю( люблю, когда дети читают, много читают. Но! Другой сын растет творч натурой и читает очень много! Сделала вывод, что може , это зависит от направленности ребенка и ничего силой мы уже изменить не можем?

копировать

я не зна, моя книжки никогда не любила сама читать, покупали, покупали ей...пока моя любимая детская книжка ей не подвернулась (это была первая книжка, где-то год назад в 7,5), потом аудиокниги Сетон-Томпсон, потом в реале читать начила его (это получается вторая книжка), потом в школе книжную ярмарку устроили, где ребенок сам мог выбрать книжку, она выбрала и тоже теперь любимая (это третья). Как бэ... три книжки - маловато, но они прям очень любимые. Вчера разбирали шкаф, я грю - раздели книги на 3 кучи - первая - никогда не будешь читать, не нужны, вторая - иногда, третья - любимые шоб были под рукой. Самая большая оказалась стопка - НИКОГДА, вторая поменьше - иногда - туда попала первая из любымых книжек. А теперь - внимание- тадададам - из чего состоит стопка книг, которая будет у нее в постоянном доступе на полке:

1. "магический глаз" - для тренировки зрения,там только картинки, текста нет
2. энциклопедия "Планета Земля" с красочными фото (остальные энциклопедии уехали в стопку - Никогда :):)
3. Сетон-Томпсон (вторая из трех прочитанных любимых)
4. Самые смешные басни Крылова (недавно покупали "про запас", картинки красивые, басни нра, когда-нибудь планирует прочитать
5. Английский для малышей (там прикольные стишки, я ей в детстве читала, она помнит, как весело было, сама врядли собирается читать).
6. Третья любимая книжка, которую читает с книжной ярмарки в школе - "В стране невыученных уроков"
7почти. листочек с цифрами на английском ламинированный.

ВСЁ!!!! Как Вам? :):):) Остальные все книжки (Там и Пушкин, и Карлсон и еще всего не перечислишь и их много - были убраны за ненадобностью, большая часть так и не читалась). Честно говоря, по моему ощущению, книжки выбирает моя по картинкам, как оформлена - это большое значение, текст - потом.

копировать

Научили так знакомого мальчика (лет 10 было ему)читали Ж.Верна ему точнее начали читать книгу (по моему Таинственный остров" , а по середине на самом интересном месте перестали- начали отнекиваться -я не могу некогда - посуду надо мыть ,там пол, пыль, кофту зашить и т.п. мальчику пришлось самому взять эту книгу (показали ему на какой главе остановились ) и он продолжил сам, И потом уже бегло начал поглощать книгу за книгой! там слышала ж.Верна всего прочёл почти, потом Дюма -три мушкетера и .. пошло поехало )) .. Попробуйте , надеюсь получится!!

копировать

Я не вижу в этом ничего плохого. Сама я даже не всю школьную программу читала, зато сейчас люблю что-нибудь почитать. Может быть вашему сыну пока хватает?

копировать

Массовая проблема. Лень читатть, потому что посмотреть кино проще, аудиокнигу послушать проще..

копировать

Я своему читала с годовалого возраста каждый день (в реале - КАЖДЫЙ день). Старалась подбирать интересное. Если он говорил неинтересно, не мучала его, брала другую книгу.
Читать его не учила, он в школе научился. Научился читать, но все равно просил меня почитать. Так мы с ним прочитали почти все более менее интересное в детской литературе...
Мне и самой было интеерсно - я таким образом наверстала то, что сама в детстве не прочитала. Так годами...КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Пробовала остановиться - мол читай сам дальше. А он зевал и говорил - неет, сам не хочу, тогда завтра дальше почитаешь мне...
И вот в один день я снова по привычке спросила - дальше сам? И уже ожидала как всегда "нет"...Но он сказал "Давай сюда, дальше сам буду читать". Это была книга Линдгрен, вроде "Братья Львиное сердце". Ему было вроде лет 9.
Но и тогда я продолжала ему читать несколько лет. Я начинала, читала ему минут 20-30, а он читал дальше...
Но ему и сейчас надо подсунуть интересную книгу, он не откажется, будет с удовольсвтием читать...Но вот идти в библиотеку или книжный и выбирать самому - не пойдет.

копировать

Мне родители пачками читали книги, а потом разговаривали на тему прочитанного. Причём, мама и бабушка на иностранном. И я так делаю, и мои сёстры. Эффектично

копировать

А вы сами книги читали?

копировать

Да, они хитро не дочитывали концы историй, чтобы я сама хотела читать. Интриговали.

копировать

А мой вот никак не интригуется( сам читает ровно столько, сколько задают - 10 страниц, например. И если рассказ заканчивается абзацем или парой предложений на 11 странице - не будет дочитывать(((

копировать

Anonymous написал(а): >> Эффектично

Вы это... Розенталя вслух почитайте.

копировать

Советы своим детям раздавайте)

копировать

клавиша "ч" находится под клавишей "в", Ватсон

копировать

Моему 10 лет, но проблема та же. Мотивация: детские книги мне неинтересны. НО! Завела традицию: каждый вечер читаем перед сном вслух друг другу. Ему очень нравится. Может быть, Ваш просто не знает о существовании действительно интересных книг?

копировать

Это каких, например?

копировать

Ну, вот мой отверг напрочь всякие там "Малыш и Карлссон" и заявил, что он хочет читать фантастику. Начали с Беляева--с "Головы профессора Доуэля". :):):)

копировать

Ну Карлссона и прочих мой тоже читать не будет, мультик наизусть знает. Сейчас подсунула Тома Сойера, одолел за вчера 13 страниц. Понравилось, тьфу-тьфу...

копировать

Какого, простите, Карлсона в 10 лет! Аж поперхнулась! Стругацких уже пора.

копировать

я тоже удивилась :)

копировать

Спасибо тем, кто ответил. Тема не жареная, поэтому я много ответов и не жду:)
Видимо, придется читать вслух, пока сам не попросит прекратить. И надеяться на лучшее:)

копировать

Отстаньте от ребенка, чессс слово, сам начнет читать и еще не оторвете потом, а то внушите ему ненависть к чтению на всю оставшуюся жизнь...

копировать

Ваш совет мне не подходит. Я видела детей, от которых отстали.

копировать

Автор, у нас было то же самое. Я тоже не могла понять, ну как в нашей читающей семье растет такое! Долго с этим боролась, потом плюнула. Словарный запас у него, кста, всегда был дай Бог каждому, а писал просто ужас как. Ну ничего, вырос, читает, пишет грамотно. Вполне успешен. Все равно все закладывается в семье. В нормальной семье вряд ли вырастет дятел. Ждите:))

копировать

Спасибо:) Мой пишет грамотно, уж не знаю почему. Только в совсем незнакомых словах делает ошибки. Словарный запас не радует, пересказать, к примеру, в двух-трех фразах спектакль или рассказ - с трудом. Мычать начинает((

копировать

:) Больше разговаривайте с ним, просите рассказывать, пересказывать. Мой зато писал "впринцапи" в одно слово и "женчина", и нисколько его это не напрягало. А мне говорил, что он не может знать, как пишется каждое слово:) Что там есть некие правила все же, он, по-моему, не подозревал. Ничего-ничего, все еще будет. В нормальной интеллигентной семье Шариковы не получаются:)

копировать

У подруги сестра такая. Мама-папа-сестра читают все и вся, книги дефицитные на макулатуру меняли, у друзей брали, подруга Мастера и Маргариту чуть не в самиздате читала... А сестра в жизни прочитала одну книгу (!). Остальное - по программе в размере учебника, могла буквально пару глав прочитать и по этому сочинение написать, некоторые произведения вообще не читала, брала статью и писала по ней сочинение. При этом училась в лингвистическом университете. Ага.
А уж что говорить об учительнице литературы - она в нашем с подругой классе была волшебная, вот просто чудо какое-то, могла часами ИНТЕРЕСНО рассказывать о "Войне и мире" прыщавым подросткам перестроечного времени. Ее, затаив дыхание, слушали самые двоечники нашего класса, а потом приходили с цветами благодарить, потому что поступили в ВУЗ только благодаря сочинению. Так вот - она была в полнейшем шоке от сестры подруги, единственное, что она каждый раз говорила родителям на собраниях "как? как у вас получились такие разные дети? как?"
А мы с подругой, мы постоянно таскали ей какие-то книжки, пытались рассказать, ну как-то объяснить, что это очень-очень интересно. Вообще мимо кассы.
Ну, что сказать? Живет себе счастливо. Работает. Зарабатывает получше подруги точно. Все у нее отлично в жизни. В семье, наверное, любимица по сравнению с подругой. ;-)

копировать

А у меня сестра такая. Не читает. Что удивительно, она еще и в инете не сидит, пользуется только по мере надобности. В кино не ходит, дома фильмы не смотрит. И даже просто телевизор не смотрит, кроме - внимание - телевизионных праздничных концертов.
Странно с ней общаться, конечно...
А так у нее высшее университетское образование, работает экономистом...

копировать

Моя дочь такая же. Сами с мужем - с детства по библиотекам, уж читали-читали... Я грудью кормила - читала при этом... Казалось бы, с молоком матери должна была приобщиться. В детстве всю детскую классику с ней перечитали, стихи тоннами учили, а как подросла - все. Даже школьную программу. Из интернета скачивала "краткое содержание" и сочинения оттуда же. При этом абсолютная грамотность у девочки, пятерки по русскому всегда, стыдно сказать - школу с медалью закончила. В вуз поступила, по ЕГЭ, правда, так что прокатило. Сейчас диплом пишет уже, подрабатывает по специальности. Читает, в основном из интернета или по-английски, русскую прозу редко, если уж очень порекомендую. Еще, помню, она фанфиками увлекалась, это своеобразный такой интернетовсий самиздат. Фигня полнейшая, если честно, а вот поди ж ты(( В общем, с виду культурная девушка, а не то что "Войну и мир", вообще никакую классику так и не читала. Поколение такое растет, что ли?

копировать

Вырастет и начнет:) Факт. Я своим тоже читала-читала, все ждала, когда же они сами-то... фиг. Один в 16 начал читать, причем запоем, второй немного раньше, но с меньшим энтузиазмом. Конечно они пропустили многое из подростковой литературы, но что поделаешь... Младший аудиокниги уважает ( я , кстати тоже на них перешла, глаза уже не позволяют читать много).

копировать

а может быть, мальчик просто аудиал? моя подруга дочери материал начитывала, когда та в институт поступала ))) так ей было намного проще воспринимать.

копировать

Попробуем аудикниги, просто из интереса. Хотя я сомневаюсь, он отвлекается, даже когда просто с ним говоришь..."а, я прослушал, что?"

копировать

Читайте с ним по очереди, вы пару страниц, он пару страниц.

копировать

У меня, правда, семилетка. Но вы сами представьте, какое удовольствие периодически толкать книгу посреди главы ребенку, выслушивать его "я уже читал, я не хочу" и в итоге получить "нет, я спать хочу, читать не буду", когда вам наконец-то удалось дорваться до "Хроник Нарнии" или шестой части "Изумрудного города", на которую вы стояли в очереди в библиотеке весь третий класс и вам ее не досталось, потому что библиотекарь потеряла свои записи и книжку вместо вас отдали Ваньке из третьего "В". :-)

копировать

Не так, лучше чтобы ребенок начинал, он может читать пока не устанет, потом мама.

копировать

Он не будет читать. Как вам еще объяснить-то.
Можно ЗАСТАВИТЬ его читать, но это ж совсем не то, чего хочет автор. И при этом каждые пять строчек-страницу он будет говорить "ну, уже все? Дальше ты читаешь? Ну ты же говорила - одну страницу, а я уже прочитал, ну и что, что слово на середине... ладно, дочитаю до конца предложения, а дальше ты!" - при том, что понимает прочитанное, даже смеется над шутками. Но вот удовольствия ему никакого от чтения нет и все тут. И сам он книжку не берет...

копировать

Вот и хорошо, пусть сначала пять строчек прочитает, потом 10 и т.д., можно это делать в игровой форме.

копировать

Какой? Куда уж игровая, когда интересные книги даешь читать?
Я не хочу заставлять ребенка читать. Вот не хочу и все тут. Мне лично это неинтересно и неприятно. Меня никто не заставлял, я взяла книгу и стала читать. И он, если захочет, будет делать это так же. Не захочет - никакие 5 строчек тут не помогут.
Он свободно читает. И легко воображает себе то, о чем мы читаем. Прекрасно помнит прочитанное. Он просто не хочет читать. И строчки - одна или десять - тут не при чем.

копировать

Никто не говорит про заставлять, дети любят играть и ничего плохого в этом нет, вы и ваш ребенок - 2 разных человека, что подходит одному, не подходит другому.

копировать

Он не играет в чтение. Ему не интересно. Поэтому я и говорю о заставлять.

копировать

Дык не в чтение, во что-то другое, любого ребенка можно заинтересовать, было бы желание. Можно даже игру сделать, бросаешь кубик, идешь сколько-то шагов, читаешь столько же строчек по теме, кто прочел достаточно строчек шобэ понять содержание( куда идти дальше) или еще что-нибудь, вариантов уйма.

копировать

Ребенку семь лет, а авторову ребенку все девять. Как думаете, что он скажет на предложение кидать кубик и читать по строчкам? Пальцем у виска покрутит и скажет "мам, давай в шахматы сыграем, а". Не говоря уже о бессмысленности чтения, допустим, пяти строчек - смысл непонятен, а желания читать и так - кот наплакал.
Какие еще есть варианты?
Еще раз - я могу банально предложить что-то интересное за прочтенную книжку, но интереса ребенку это не прибавит.
У меня два двоюродных брата читали каждый день - по программе, без, помню, как с ними бабуля сидела и читала. Деньги давали за каждую книжку. Сейчас - в лучшем случае журнал прочитают. Им даже в интернете общаться не особо интересно, "там же печатать надо". Но вполне себе успешные люди по жизни.

копировать

И что, в 9 лет дети не играют в интересные настольные игры ? Не кидать кубик и читать по строчкам, а сделать или найти реально интересную игру не хуже шахмат.

копировать

Да играет он в игры. Интересные для него - Монополию, Уно, Скраббл, кучу других, какое отношение это имеет к чтению-то? Давайте уж хоть один пример интересной игры, которая бы вызвала именно интерес к чтению, читает ребенок совершенно свободно.

копировать

Дык я именно об этом, практическо каждого ребенка можно увлечь интересной игрой. Я не знаю конкретных игр, но я бы сама сделала, если бы не нашла подходящей. Когда мой ребенок учился читать, ему было около 5, мы ему сами сделали карточки - картинка на одной стороне, слово на другой и книжки написали - о нем любимом и его невероятных приключениях, 5-летке приятно о себе почитать :), родителям надо просто не лениться, а включать фантазию. Вы наверное замечали, что маленькие дети обычно любят предмет если им нра учитель ? Вот и задумайтесь.

копировать

Очень на моего похоже...Мы так пробовали читать, мука одна.

копировать

Еще можно подождать пару лет. Надо найти книгу, которая его зацепит. Я своему читала Гарри Поттера, потом привезла на дачу распечатку, сама - на работу. К выходным он, не дожидаясь меня, прочел две главы, дальше уже остановить было нельзя. Было ему 9 лет. Сейчас (19 лет) читает запоем, се подряд, в книжном - как алгоголик в винном.

копировать

Чистая правда, оч. многих таких детей спас Гарри Поттер, послужил толчком тэк скэзать.

копировать

Я приносила ему Гарри Поттера. Не стал читать вообще - кино видел, все знаю, не хочу.
Стараюсь найти то, чтоб зацепило.

копировать

у меня старший читает запоем, постоянно...средний и младший не читают вообще. Только школьное.

копировать

Только школьную программу, и ту по диагонали, очень огорчает сей факт, мы с мужем читаем запоем, ребенок видит, часто с удивлением говорит: "Ну ты мам даешь, только вчера начала, сегодня уже меньше половины осталось, как у тебя терпения хватает такую ТОЛСТУЮ книгу читать?(((

копировать

Слово в слово мой сын.

копировать

У меня не получилось приучить. Сначала, как у Вас все было. Прочла ему вслух всю детскую литературу по вечерам перед сном. Как подрос, стал ложиться позже меня,в подростковом возрасте, чтение прекратилось, сам не прочитал ни одной книги,даже по программе. Сейчас ему 21 год. Кранты. Ничего не получилось...

копировать

Вот это будет для меня удар(((

копировать

У меня 9-летнее дитё женского полу тоже было таким же буквально полгода назад. Сейчас читает часами, с большим интересом.
Секрет? Почерпан здесь, в этом форуме. Я стала ее не то, чтобы заставлять, но очень настойчиво просить почитать почти каждый день сначала по 15мин в день. Тоесть, просить очень настойчиво (почти заставлять), читать регулярно. Не от случая к случаю, а, например, каждый второй день обязательно по 20минут, что бы была система прикладывания к книжке :) :). О, как загнула... Ну и книжку подсунуть интересную. Это было полгода назад :)))
Сейчас А.Лингред (сорри, если ошиблась в написании фамилии, лень гуглить) с ее Пеппи-длинный чулок читает так, что за уши не оттянешь.
Но! Все равно напоминаю, что надо сесть и взять книжку. А дальше уже само поехало :)))

копировать

+1000 Я сделала также полтора месяца назад - просто велела сесть и читать 20 минут, потом пересказать. Через неделю начал читать сам! Уже 2 раза в библиотеку ходили! А до этого были годы уговоров, подсовываний разных книг и прочие пляски....

копировать

Т.е. Вы даже не знаете фамилию автора той книги, которая читает дочь? (не говоря уж о том, что писательница-то знаменитая).:mda
Ну и для 9 лет Пеппи как-то не по возрасту. Пеппи гораааааздо раньше читают:-Р

копировать

Нормально для Пеппи 9 лет, в самый раз. Я в 32 перечитываю, бывает. :)

копировать

Надо Вам прикопаться, блин, ну что за люди?!
У меня 11 лет ребёнку, вообще ни одной книги не прочитал:((( (это к кслову о Пеппи, мне б сейчас хоть Пеппи, хоть Незнайку, да хоть что-то начал читать. КАКАЯ разница во сколько?)
Бьюсь который год с ним, словарный запах полный ахтунг:(((
Попробую сделать как выше советовали.У меня появилась надежда.

копировать

Моя сестра такая была, тоже вся семья ждала, что скоро начнет. Так и не начала! Единственная прочитанная книга была про Спайз гелз (музыкальная группа ей нравилась лет в 12). НО, это не помешало стать моей сестре хорошим человеком, иметь достойную и высокооплачиваемую работу, счастливую семью.

копировать

Имею такого же 10-летку. Читал крайне плохо, из под палки просто. Особенно не нравились рассказы из школьной программы про природу, про любовь к родине и т.д.))) Моего можно зацепить сейчас только интересной книгой. Желательно веселой и не большой!!! по объему. Недавно книгу, купленную для чтения его младшей сестре, проглотил за день. Книга про то, как Бабы Яги сказку спасали))

копировать

У меня такие же - две дочки. Одна уже взрослая - не читает, не любит, не хочет, не интересно. Я с книгой всегда, с маленького возраста тоже старалась приучать. Всегда верила что если ребенок растет с книгами, рядом с читающими родителями, то будет любить книги - оказалось это не так!! Моя младшая читает из под палки, иногда ее "пробивает" если вдруг попадается интересная книга, тогда будет читать пока не дочитает до конца, т.е. запоем, потом снова не заставишь. Раньше старалась подбирать книги, подсовывать хорошие, качественные книги, а теперь если ей что-то нравится, то покупаю в этом же жанре, лиж бы читала.

копировать

у меня дочке 10,начала читать только месяц назад с подружками за компанию Котов Воителей,чтоб быть в теме,читает с электронной книжки,я ЛИКУЮ!!!
я вообще-то не переживала,сама начала читать как только чтение в школе закончилось и началась литература,так что не переживайте,это современное поколение,им и так мозг перегрузили информацией ...вот)))

копировать

Не хочет читать не заставляйте, у меня четверо старшая так и не любит читать, только журналы, вторая читает можно запоями в больших количествах. Малыши сына с трудом заставляем слушать, дочка с удовольствием слушает. Каждый вечер читаем книгу вслух и по очереди, каждому посильный кусок, все дети участвуют. Лишку не передавите, моя мама нас таскала излишне на симфоническую музыку и театр мы все трое теперь туда не ходим – сыты.

копировать

Та же фигня! :-( Я - запойная по книжкам, сама читаю с трех лет, и самое лучший отдях у меня - это книга. Муж бывший - тоже из читающих, может быть не настолько "запойный", как я, но от книги н еоторвать порой было. Но дочь... Это прям как будто не мой ребенок, мы тоже все переживаем, ну почему она не любит читать? :-( И у меня квартира забита книгами, и у родителей, из-под палки читаем. Вот уж 9-й год дитю, а почитать книжку - это что-то из разряда наказания :-( Причем читать научилась достаточно рано тоже, и в школе ее хвалят, скорость чтения выше нормы, но читает только то, что надо. Хотя вот бывает что начинает читать "по требованию", а потом захватывает, но ненадолго...

копировать

Если ребенок ЛЮБИТ чтобы ему читали, то почему не покупать (качать) аудиокниги?
Вполне возможно, что он у вас аудиал, и основной поток информации получает со слуха.
У меня вот после читающей дочки родился сын - и до 8 лет книг не признавал, и читать ему не позволял, ныл "Отстаньте!".
Потом мы попали в зарубежную страну, где он мог только картинки рассматривать, меня торкнуло, я стала покупать и находить в Сети ему комиксы, через полгода он читал взахлеб на 2 языках.
Но до 11 лет книги должны были быть с картинками.
Визуал.
Канал забит с малых лет: комп, мультики, реклама на улицах, на книги просто не было "ниши".

копировать

Дети 11 и 7 лет, читают постоянно. Я записана во взрослую библиотеку, они в детскую. Детская далековата, я вожу их туда на машине, выбирают книги часами, еле могу их увести оттуда. В машине когда едем обратно книги отбираю, пытаются читать сразу. Старшая прочитываем всё в первый же день, заставляю выключать свет и спать, ни в какую, умоляет дать почитать. Дети учатся в школе сами, без принуждения, почти без контроля, учатся хорошо.
Как вариант: выключите в доме ВСЕ телевизоры, ВСЕ компьютеры, все пса, приставки, сеги и прочую хрень. Через несколько дней ему надоест смотреть в стену и возможно начнёт читать книги.

копировать

У нас сейчас нет телевизора, в комп играет полчаса с папой, немного. Пса, приставки, сеги вообще не знаю, что это. Но у нас этого точно нет:)
Не читает. Играет в лего-конструктор, рисует воинов, бегает на улице. Тоже запретить?
У вас читающие дети, я сама такая была. У меня - нет(

копировать

Ничего страшного нет в том, что Вы читаете мальчику и ему это нравится. Не помню кто сказал, но я согласна полностью:"До тех пор мы властвуем над душами наших детей, до коли им читаем".
И зрение дольше сохранится.

копировать

Я к примеру очень люблю читать и читаю с 4 лет. А что еще было делать? Зимой много не погуляешь, уроки делала быстро, руки у меня росли из жопи, потому не рукодельничала. Телик ненавидела всегда смотреть, наитупейшее занятие. Ну а мозг то надо было чем то занять? Поэтому книги.
А сейчас и компы, и игрушки, и интернет, ну есть чем детям мозги занять. И мульты любые, и фильмы в свободном доступе, а у нас были спокойнойночи на 5 минут мультик и в гостях у сказки 1 раз в неделю. Поэтому вообще не удивляюсь, что мало кто выбирает чтение. По другому удовлетворяется потребность в познании нового.

копировать

Моя сестра в школе была как ваш сын, чтение - только в рамках школьной программы, чем очень расстраивала родителей. Зато сейчас она самый читающий человек в нашей семье. После 25 лет у нее прям тяга открылась. Я же читала запоем все подряд с 5 лет и все свое школьное детство, но сейчас очень редко открываю книгу, и то по рекомендации сестры.

копировать

У меня любовь к книгам пришла в студенческие годы в метро))

копировать

У меня муж читает больше меня раза в 3. Но это такой трэш, что просто неописуемо. Русское юмористическое фентези, блин. Поэтому, если у кого то дети "читают запоем" такую бросовую литературу - не радуйтесь. Качественного развития это не дает, ну разве что буквы не забудет.

копировать

Сама читаю с 4 лет запоем - за уши не оттянуть.
Дети (9 и 7) не читают вообще. Я в глубокой печальке. :(

копировать

лучше купите ему учебники по иностранным языкам - пусть языки учит, а не тратит время на чужие фантазии. Вашему сыну, видимо, в реальности очень хорошо, и вымышленная жизнь ему совершенно не нужна. Радуйтесь, вы хорошая мамашка.

копировать

Чужие фантазии, говорите? интересный подход к художественной литературе. То есть все это ерунда и читать не надо?
А в реальности и алкашам хорошо. Зачем напрягаться...

копировать

Мои родители ВООБЩЕ ничего не читали (простые рабочие люди без образования). Ессно мне никто никогда вслух не читал, и никто меня не приучал к чтению. У нас и книг-то дома почти не было. Но я лет с 7-8 не вылезала из библиотек. Ни дня без книги с тех пор...И до сих пор (скоро 40) люблю читать, причем на трех языках с удовольствием. В своей жизни встречала не более 5-7 человек, таких же начитанных, как и я.
Дети приучены и читают много с детства.

копировать

Мой, получается, не приучен...Эх я...

копировать

Два примера: я и мой младший брат. Меня мама учила читать чуть ли не с пеленок, через слезы, но к 3-4 годам выучила, в 6 лет я начала читать сама, просыпалась утром раньше всех и сразу книгу в руки, читала очень много и сейчас люблю, только времени нет. Брата решили так не мучить, за все детство до института наверное пару книжек прочитал, не знаю, читает ли сейчас - живем отдельно, но вырос не вполне нормальным человеком, не глупым, интересный собеседник... Мой сын книжки любит очень, как только начала ему читать еще грудному, так и полюбил, сейчас ему 8, если что-то нравится - читает взахлеб, если не очень - не будет читать, заставлять бесполезно и уговаривать. Когда ему читают - будет слушать что угодно, кажется.

копировать

Автор, это очень хорошо, что вы хотите привить сынy хорошyю привычкy, но он волен вырасти таким, каким он бyдет.Это отдельная личность! Не ждите от него многого, потомy что yже сейчас по вашим постам прослеживается некоторое потенциальное разочарование и досада от того, что бyдет, если он вырастет нечитающим.
Я очень много дyмала на этy темy, беседовала со своими родителями, тк знаю, что они несколько разочарованы тем человеком, каким стал мой брат. Для себя поняла, что мы, как матери помогаем детям прийти в этот мир и должны им показывать разные возможности, это наш долг, но наши дети вольны быть теми, кем хотят. Не надо дyмать,что все закладывается воспитанием, есть ведь ещё гены, есть среда, общество, которое влияет на них. Если что-то yпорно ждать от своих детей, что они не смогyт в принципе сделать, то в конце жизни испытываешь только разочарование, а это самое страшное.
Не корите себя, вы не плохая мать, просто такой y вас ребёнок. И все.
Почитайте, на этy темy много пишyт разные психологи.

копировать

У меня тоже 11-летний сын не фанат чтения. Хотя я все время заставляю, и под давлением читает. В началке было обязательно по часу в день читать и записывать в дневник - что читал, а теперь в пятом, я тоже его частенько посылаю почитать, если он слоняется без дела. Но все без энтузиазма.
А тут вдруг попросил электронную книгу на НГ. Я конечно, удивилась, "зачем козе баян"? Но подумали с мужем и купили. Неделю как читает. Сам. Книг, конечно, я туда интересных закачала.

копировать

У меня есть знакомый, который так про себя рассказывал - не читал в школе, не хотел. Зато сейчас читает очень много, очень разносторонний человек и умный)

копировать

я даже школьную программу не прочитала полностью.
хотя училась в гуманитарном классе, должна была читать, но не читала.
учительница так хорошо рассказывала эти книги, мы их "обсуждали", пережовывали, искали скрытый смысл прочитанного, что не хотелось читать.
и сейчас не читаю. только строго и по делу. не люблю много букв и считаю, что краткость - сестра таланта.
на работе из кучи документации и воды в ней могу выудить капельку истины (меня за это ценят), но досконально вчитываться в документ не могу. буквоедом не стану никогда. и с моим отношениям к книгам никто никогда ничего не сделает.

в детстве читала любимые книги. до сих пор знаю в какой книге то или иное произведение находится и какие иллюстрации в книжке. но читала так же. через строчку.
ненавидела Гоголя за его огромные описания (Мертвые души читала через страницу, выискивала диалоги и читала), но знала почти все детские стихотворения Пушкина.

стыдно, но даже ребенку не читаю. мечтаю о том, чтобы поскорее сам себе читать начал. а пока бабушки ему читают.

копировать

Я бы на ребенка не давила. Если он хорошо воспринимает аудио-книги, то пусть слушает.

Есть люди с разным восприятием информации. Возможно, он лучше воспринимает информацию на слух. Я в детстве читала книги, но тогда по-моему других способов получить информацию не было. Но большие объемы прочитанной информации воспринимаю плохо, т.е. забываю часть.. могу отвлечься и думать о своем, одновременно читая текст, и ничего не запомнить. А вот на слух запоминаю информацию хорошо, поэтому мне легче услышать, чем прочитать.

Чтение конечно нужно, поэтому что-то он читать должен, хотя бы ради тренировки процесса. Но заставлять читать его только потому, что маме чтение нравится, это не верно. Наши дети не обязаны быть похожи на нас :-Р

копировать

Я сама большой книголюб и детям своим тоже старалась привить любовь к чтению. Старшая дочь начала читать спонтанно лет в 6-7, а вот младшая почему-то никак. Хотя читала я детям каждый день и это им очень нравилось.
И вот однажды когда младшей было 9 лет отправились мы как-то всей семьей на Азовское море. Местность была пустынная, увеселений никаких кроме моря и спортплощадки вечером. И вот днем в тихий час когда жара я и старшая дочь берем по книге, а младшей скучно, заняться нечем. А я ей книжку интересную подсунула, читать слегка начала чтобы заинтересовать, а дальше сама. Ну дочь книжку покрутила, покрутила, повздыхала и от скуки начала читать. Сначала с трудом, а потом так втянулась, что прочитала всю книгу и пришлось срочно разыскивать местный магазинчик и покупать ей другую книгу.
С тех пор младшая - большой поклонник книг, перечитала даже старшую.
Это я к тому говорю, что порой случай может играть решающую роль в нашей жизни, а иногда такой вот случай можно и слегка "подтолкнуть" :)

копировать

Меня когда-то возмутило заявление моего друга: мне мол не о чем говорить с человеком, который не прочитал как минимум 100 книг.
Как можно заявлять такое?? Тебе нравится читать фантазии других людей - пожалуйста. А кому-то может быть жаль на это времени. Почему я должна забивать голову чужими мыслями? У меня собственных хватает, я лучше это время потрачу на то, что мне действительно интересно, одно время много читала православной литературы, но не современной, а именно поучения древних подвижников православия, считая их мысли действительно воплощением многолетнего духовного труда и подвига и достойными того, чтобы их изучать и размышлять над ними и учиться у них...
Но, простите, читать бредовые литературные фантазии не известно кого и как прожившего автора....зачем??? почему учить жизни моих детей должны мысли людей...эээ как бы это помягче сказать...имеющих не всегда достойный моральный облик??
Поэтому чтение художественной литературы я всегда считала и считаю лишь развлечением и не более. И как в любом развлечение у него есть свои поклонники и те, кто к нему равнодушен, и это ни в коей мере не должно служить критерием ума и интеллекта.
И не навязывайте ребенку свои комплексы, в корне не верные.
Главная роль книги научной - она источник знаний (сейчас масса других источников), книги художественной - она всего лишь развлечение ума и взгляд на мир конкретного автора, можешь изучить его если хочешь, а можешь пройти мимо - ничего не потеряешь.

копировать

А я вашего друга поддерживаю:)
Чтение обогащает внутренний мир, но вам этого не понять...

копировать

чтение художественной литературы - это всего лишь способ уйти от реальности в мир фантазий и иллюзий :-) не обманывайте себя :-)

копировать

Нет, это знакомство с мыслями других людей. Вы никогда не сумеете узнать столько людей, сколько вы можете прочесть книг.
А кроме художественной есть еще научная литература, историческая, биографии, путешествия...
Письменное слово это волшебство, позволяющее передавать опыт и мысли другим людям, а 100 книг - это такой мизер... в школьной программе и то больше.

копировать

Уйти от реальности куда легче другими способами:)
А книгам и их читателям в человеческом обществе тысячи лет, это - наша история, культура и способ познавать мир.

копировать

В этом топе речь не о выборе, который делает сложившаяся личность, а о том, как ребенку привить необходимые навыки, благодаря которым он сможет в дальнейшем сделать свой осознанный выбор.

копировать

чтение - это не навык, навык - это сама по себе техника чтения, ребенок ей обладает (как пишет автор), а топик на тему "как заставить ребенка любить читать" - маразм полный я считаю...все равно что "как заставить ребенка полюбить бокс", один человек любит время с книжкой проводить, другой идет в лес гулять, третий - на выставку картин, четвертый волонтерской деятельностью занимается и получает удовольствие только принося пользу человечеству....
не нужно навязывать другому свои вкусы и жизненные приоритеты...
засадите вы ребенка за кники, и погрузится он в мир фантастики и приключений, будет с упоением портить глаза "Гарри Поттером" и прочим бредом, "обогащая" как тут говорят свой внутренний мир, а на деле - убивая время и разлагая этот самый свой драгоценный внутренний мир...
или вы думаете он в 10 лет сразу бросится великих классиков читать?? сомневаюсь...

копировать

Навык - это не только техника, но и умение выбирать чего и сколько читать по собственному желанию для формирования и удовлетворения собственных интересов. "Любовь" в данном случае подразумевает не круглосуточное сидение с абы-какой книжкой, а некий познавательный энтузиазм:-) Вкусы и приоритеты навязывать не надо, надо предоставить платформу и средства для их формирования, а то они могут там и остаться, где были в начальной школе.

копировать

Как верно Вы все написали, плюс 1000000 просто!!
Это при том, что сама я с детства читала запоем. А сейчас понимаю, сколько мусора было в моей голове из-за книг, сколько времени потрачено на фигню. Хорошие есть, конечно , но их настолько мало по стравнению с никакими! Верно написано, надо жить самому, думать самому, а книга - это просто уход ит действительности в вымышленный мир. Хорошо, если человек в состоянии извлечь какую-то пользу, какой-то урок из книги, иначе это просто выброшенное зря из жизни время. Потому что за это время можно было решить свою проблему, чему-то научиться и пр.
Ребенок мой 7 лет, очень развит для своего возраста, все психологи от него в восторге, учительница считает вундеркиндом, прекрасная речь, фантазия, читает только по программе. Смотрит телик, играет в планшет. Никак на развитии не отражается нелюбовь к чтению, во всяком случае в таком возрасте. Зато надо ему было, в 5 лет научился читать по кулинарным рецептам, была мечта стать поваром, зачитывался кулинарными книгами. Но это специальная литература, и знаете, мне нравится, что он прочитает что ему надо, а просто так голову себе забивать не будет.

копировать

рада что вы меня поняли :-) я именно против бездумного развлекательного чтения художественной литературы, точнее против прививания навыка в этом ребенку... но я совершенно и абсолютно ЗА приучение к добыванию нужной информации, то есть если у ребенка возник вопрос - его не нужно оставлять без ответа, а нужно показать ему как можно получить ответ на этот вопрос - зайти в инет и воспользоваться поисковиком, сходить в библиотеку или в книжный магазин - если хочешь изучить этот вопрос углубленно, или из инета же скачать нужную инфу на электронную книжку и прочитать то что тебе интересно... а может быть посмотреть интересный документальный фильм на заданную тему, художественный тоже можно конечно, он (как и книжка) - неплохое развлечение, но не нужно через чур увлекаться и занимать много своего времени этим, свободное время лучше посвятить тому, чтобы узнать что-то новое или научиться чему-то новому...
лично я своему 6-летке читаю практически одни энциклопедии (детские разумеется, с красивыми фотографиями), для нас книги - источник интереснейших знаний об окружающем мире, надеюсь они и останутся такими :-)

копировать

А я вам отвечу, как человек, разделяющий в той или иной мере мнение вашего друга.
Так вот, нечитающий человек отличается тем, что:
1. Не умеет формулировать свои мысли, если они не касаются конкретных вещей. Часто не то, что эмоции не может описать, так даже сказать, что конкретно он хочет, если это не касается бытовых вещей и требует формулировки мысли.
2. Не всегда правильно понимает написанное или сказанное, если построение фразы не "подлежащее-сказуемое". А уж если пошли ссылки на литературных героев или знаменитые произведения - вообще финиш, срочно пытаешься переформулировать понятно, порой затрачивая на это кучу времени...
3. Периодически внезапно "открывает" какую-нибудь простейшую мысль, высказанную еще Пушкиным и десять раз обмусоленную в шестом классе на уроке литературы. Забавно, но сложно очень не показать, насколько это банально. Ибо обижается, он же сам до этого дошел... двадцать лет спустя.
4. Внезапно может что-то классическое прочесть. Ему реально интересно. Он в восторге. И в то же время старательно продолжает рассказывать, что "ничего нового не увидел" и отказываясь прочесть что-то допольнительно.
5. Про попытки поговорить о фильмах-спектаклях на основе литературных произведений даже упоминать не буду.
И это только то, что вспомнилось вот так, без особых усилий в этот поздний час.
С одной стороны - нет в этом ничего страшного. Но в тесном общении эти черты очень легко ловятся в малочитающих людях и в какой-то момент возникает вопрос - "а зачем"? Я уж не говорю об особо тяжелых случаях, которые "по этому" и "ездиют"...

Кстати, по поводу мусорной литературы. Просто в какой-то момент ты начинаешь видеть разницу между пустыми словами и книгами с мыслями. Выбираешь именно то, что несет в себе смысл, возможность подумать, возможность что-то решить для себя. Не зря читающие в какие-то периоды своей жизни всегда возвращаются к классикам, перечитывают их и передумывают. С первых страниц можешь отличить книгу ни о чем от книги, которая будет интересна именно сейчас именно тебе, захватит, даст желаемый отдых голове или, наоборот, заставит подумать, переосмыслить что-то.

копировать

Душевное Вам спасибо за развернутую аргументацию=D>
Меня обычно третий пункт впечатляет.

копировать

Замечательно!

копировать

И от меня спасибо огромное, сейчас распечатаю Ваш пост и повешу сыну в комнате... и пусть САМ определяется надо ли ему читать или все в интернете есть

копировать

Все будет хорошо, у меня подруга в таком возрасте с ее братом к книгам не прикасались. Даже, помню, отец ей велосипед обещал, если всего Незнайку прочтет. Так и не прочла. Я и мой брат просто завидовали им. Еще и Незнайку прочитают, да еще и подарок за это. Сами мы читали запоем.
И, ничего, вырос прекрасный, умный человек из подруги.

копировать

Мой 7летка на ночь только читает, так просто среди дня не будет. Но зато на ночь - от чтения не оторвешь. Попробуйте перед сном книгу дать. Классика, программные книги могут не идти, найдите что-то близкое мальчишкиному сердцу. Мой читает всякие хулиганские книжки про школу, типа этой http://ru.wikipedia.org/wiki/Wayside Думаю, на русском тоже есть такие книжки.

копировать

Не приучили с детства, нет интересов, которые раскрываются полным образом в книгах, нет интересов вообще. А может действительно - на слух будет лучше, и пойдет-поедет. Компьютер и телевизор - тоже враги.
Неужели неинтересно узнавать новое? Нет ничего, о чем бы хотелось узнать больше?

копировать

Вот прочитала Ваш крик души и узнала себя, папа постоянно читал и пересказывал мне книги, научилась читать рано, но не испытывала тяги к чтению. Папа записался вместе со мной в библиотеку, доставал книги очень редкие и интересные это было в то время когда во всем был дефицит. Ничего не помогало, а потом в 10 лет я за 40 дней пребывания в пионерском лагере прочитала около 38 книг, получила грамоту, как самый активный читатель. Теперь читаю много, муж правда читает больше меня, а вот в ребенке не вижу пока рвения, но стараюсь не давить. Правда книги и книжные дочка любит. Мне кажется надо найти тот жанр, который понравится сыну. Моя подруга и муж читают фантастику и фентези, а мне не нравится. Кстати и сказки самой читать не нравится ))).

копировать

попробуйте сами прочитать "Как роман" - может, вам поможет эта книга- размышление о том, почему дети не любят читать и как это преодолеть.

копировать

Моему 8.5. САМ читать не хочет. Но у нас учительница сказала завести читательсий дневник и каждый день читать 20 мин. (хотя бы) Несколько раз "гавкну" чтобы сел читать. садится - читает положенные 20 мин. и ВСЁ. Спрашиваю "Неинтересно?" говорит - интересно, но вот чтобы сел и читал запоем. - нет такого. Сама я читала и читаю с удовольствием (правда сейчас когда время есть)Стараюсь книги поинтересней подбирать, сейчас вот "Карика и Валю" мучаем. До этого "Правдивую историю ДМ" читали В общем понимаю вас очень, насчёт тго что не желает читать сам. Нас спасает только то что есть мотивация - слова учительницы и оценка!

копировать

КНИГИ С СЕКРЕТАМИ.
Поищите в магазинах книжки, в которых спрятаны секретики - микрокнижки, конвертики и прочие штучки.
У моего сына увлечение чтением началось с адаптированной книги про Гулливера, в которую было спрятана куча таких секретных вкладочек. Я думала, что это баловство, скептически отнеслась. Но для моего сына это стало первой самостоятельно прочитанной книжкой!
Затем я на НГ подарила ему книги с ОЗОНА - "Драконоведение" и "Воины". Это большие дорогие книги, вся привлекательность которых именно в этих секретиках и хороших иллюстрациях. Но сын ЧИТАЕТ.
И от этих книг неожиданно перешел к чтению нормальной настоящей книги. Сижу, боюсь спугнуть. :D:D:D

копировать

Мой 10 лет, тоже не читает. Мне кажется, что у них информационный и психологический перегруз. Такая защитная реакция. Летом читал, но больше для меня. До которого часа он у вас в школе? Сколько по времени делает уроки? И есть ли у него реально свое свободное время?

копировать

А мне кажется наличие свободного времени ни при чем. У моих старших (12 и 10) времени свободного совсем немного, в школе до 3:30, поели, передохнули и каждый день на какие-нибудь занятия - спорт, язык, немного музыки... Когда к 4:30, когда к 7:15...Дома бывают около девяти. И все равно находят время читать практически каждый день. Правда находят время и на телевизор, и на компьютер, к сожалению. И при этом ни маму, ни тем более папу сильно читающими не назовешь, а дети получились пока(!) читающими - перед сном, в машине по дороге на занятия, в выходные, на перемене в школе. По крайней мере, я вижу, что каждый день в рюкзаке книга. А ведь еще и уроки надо сделать. Как-то получается и это, я не проверяю.

копировать

Это никак не связано. Сын уже много лет занят по самую маковку, времени - вот чтобы прямо свободное - очень мало. Сразу после школы - занятия, потом уроки, в субботу сейчас - в том числе. А он читает. Много читает. Постоянно читает. Читает в транспорте.

копировать

Я сама не могу дня прожить без книжки с тех пор как научилась читать в 5 лет и по сей день. Дочке читала ежедневно, всеми силами старалась прививать вкус к чтению. С 4,5 лет читает сама - сначала мы с ней по страничке читали вслух, ну и т.д. В 5 лет она уже сама прочла "Алису в стране чудес" и "Алису в зазеркалье" - довольно объёмистые книги. В младшей школе мы были завсегдатаями библиотек и книжных, книги проглатывала.
В 10 лет как отрубило - перестал ребёнок читать. Ну, может пару коротких рассказов за месяц, и то по моей наводке и по очереди - я страничку, она страничку. Через год я от неё отсала, а ещё года через 3 она начала читать. Не ежедно, но время от времени. Книги выбирает сама, иногда прислушается к моему совету, но из тех книг которыми я упивалась в её возрасте ей мало что понравилось. Наверное, другие они и интересы у них другие. У меня не укладывается в голове как можно не осилить дети капитана Гранта. А вот моё дитятко забросило его. А вот новеллы Цвейга на ура пошли.

копировать

Ну, у вас все классно, просто качественно поменялось чтение.

копировать

я сама читать начала в 12 лет, ну имеется ввиду конечно самостоятельно книги читать, попался мне "кортик" в руки, вроде, непомню точно, надо было что то прочесть и рассказать в школе, но уже не помню давно это было, я так зачиталась, а потом Дюма пошел аж поночам зачитывалась даже, и т.д. и т.п., сначала родители из-под палки заставляли читать , тоже незнали что делать, ну не хотела читать, а потом стали ругать, что кроме чтения ничего уже не делаю, и потом на работу когда пошла вю дорогу едешь и читаешь, сейчас ребенка жду с бассейна или с кружка , сижу читаю

копировать

может ему какую нибудь интересную книгу начать читать и остановиться на интересном месте, а дальше сам читай? не пройдет?

копировать

Автор. смиритесь с тем, что сейчас дети в среднем читают вообще меньше, чем раньше. Просто источников информации стало несравнимо больше, чем было, напимрер, 20-30-40 лет назад. ну вот вы приходили из школы в детстве-какие у вас были варианты? Либо по двору слоняться, либо сесть книжку почитать (ну, кружки не берем).Сейчас вариантов намного больше. Это не хорошо и не плохо, это жизнь.:)Мои оба "не читатели". По программе-читают и не из-под палки, спокойно, но самостоятельно-очень мало. Ну и чего? Лупить их что-ли?:)