Про речь и логопеда
Мамы более взрослых малышей, скажите, когда вы водили своих к логопеду? И начало походов к оному зависит только от возраста или от уровня развития речи?
ДОчь у меня уже хорошо говорит, кроме буквы р, и шипящие не очень. Уже вести или ждать?
Нам год и 11 мес.
Имхо, в Вашем возрасте нет смысла. Мы не ходили ни разу и не собираемся (без 2 месяцев 4).
Если бы были небольшие проблемы, то повела бы не раньше 2,6, а то и позже.
Ой, тоже перед садом "послали" - в 2,6 года. Логопед была сильно удивлена))) написала что все по возрасту, но на словах- "зачем привели детей так рано?"
вообщем Вам волноваться рано)))Главное говорят. К 3 годам оцените ситуацию.
Наш юноша пойдя в сад стал говорить хуже - наслушался сюсюкающихдетей и говорил так же. Вот пойми-разбери. Сейчас все подросли - речь нормальная.
У меня девочки заговорили в 1,7, по возрасту. В 2,7 повела одну в логопеду, так как был явно ощутимый дефект. Логопед сказала, что вовремя пришли, сейчас им 3,2, занимаемся усиленно, но пока без результата. Упражнения делает правильно, а в разговоре все равно неправильно язык ставит (у нас проблема именно в "ленивом" языке).
ИМХО, рано Вы собрались к логопедам.
Если существенных проблем не будет, то все звуки спокойно ставятся в течении одного-двух лет перед школой.
для пости двухлетнего малыша вы говорите хорошо. важен еще словарный запас. и к двум годам ребенок дожен говорить фразы и короткие предложения. словарный запас дб около 50 слов!!!
Когда наш старший пошел в садик в 2,3, мы всех врачей в поликлинике проходили. То сказал педиатр, что к логопеду нам рано.
Недавно в саду приходил в группу логопед. Сказал, что все нормально пока. Хотя он у нас буквы заменяет некоторые. Га, гом вместо да, дом. Сейчас ему 3,5.
Подскажите, пожалуйста, как именно заниматься. Обычно я его поправляю и прошу повторить правильно. Но у него не всегда правильно получается.
Самое интересное он до 2-х лет хорошо говорил, правильно. А потом начал заменять.
ООООО,1 год 10 мес.Пока можно играть в арт.гимнастику-именно играть:цокать,надувать пузырики и т.д. Посмотрите в интернете-сейчас много выложено. Развитие речи-короткие (именно короткие) сказки с обсуждением и нарабатыванием пассивного и активного словарей.Мышка-норушка-покажи где,что делает,серенькая,маленькая.Все в игре.Говорите сами,так,чтобы ребенок видел ваши губы.Очень любит малышня надувать мыльные пузырики.
Здравствуйте, Комнатный вулканчик, я тогда лично Вам вопрос.. Нам почти 3,4г, мы совсем не хотим разговаривать по-нашему, то есть по-человечьи.В начале вообще не напрягалась, старший тоже поздно заговорил, сейчас все более чем хорошо у него. Щебечем на междусобойном постоянно, все звуки там присутствуют, когда разозлятся сильно-отдельные слова, а потом опять только между собой. Ходили к невропатологу, выписали Кортексин-10 уколов(сделали уже) и пирацетам месяц(пьем), потом опять на прием. Выпросила направление в центр развития, но там очередь, не знаю когда попадем. Врач говорит характер еще сложный.. А я начинаю трястись уже. Старший постоянно со мной был до двух лет, все дела проговаривали словами, пассивный запас уж точно был, а с младшими так уже не получилось, теперь их не тянет поболтать, чувствую много упустила во всем. Может есть методики как вызвать именно интерес к разговору-общению с другими людьми? Спасибо.
если двухлетний малыш- не говорит- обращаемся к логопеду и невропатологу.
если плохо понимает речь- обязательно обращаемся в логопеду.
если заменяет КГХ на переднеязычные БП или ДТ- напрягаемся и немного ждем, исправляем малыша, если не исправляется- обращаемся к логопеду...
что понимать под "не говорит"? не произносит четкие осмысленные слова и предложения или вообще ничего?
мои двойняшки понятно заговорили только года в два с половиной, до этого они щебетали по-своему между собой. считать ли это "неговорением"? честно - мысли не было тогда бежать по врачам, сейчас этот поток речи фиг остановишь:-)
слова могут быть деформированные.
но если у мамы возникает вопрос- лучше посоветоваться со специалистом
единственная деформация, которая наблюдалась - перемена местами слогов в словах поначалу. устранилась сама собой со временем.
конечно, была "засада" с шипящими, но опять же звуки встали на место, сами в процессе роста и развития детей, только одной из дочерей потребовалась небольшая помощь с "р".
мне кажется что многие мамы слишком подверженны панике -"ах, в годик не говорит" (ага, с равнивая с не двойняшками), "ах, в 2 годика не выговаривает "р"" ну и тыпы.
если еще и "специалист" попадется - в нашей поликлинике к примеру у логопедов тока цифры в глазах мелькают - то комплексы и растраты обеспечены.
пысы, в 2 года заморачиваться рано, если ребенок ребенок не молчит аки рыба, ИМХО
Если дети (2,7) говорят все, читают стихи, НО-почти все слова начинают с букв К и Г, Кафафка(лошадка),, Фомышко(солнышко), Кабачка(собачка), Кава(сова), Кавона(ворона), Фапля(цапля)-вспомню-еще напишу. При этом нормально говорят имя одной из них-Соня. И как не исправляй-злятся и повторяют по своему-Габачка и все тут)))
И в середине слова-КиФа(киса), Мифка(мишка)-в середине слов у нас Ф.