Речь в 2 года

копировать

Дочке почти два года. Вот наш запас слов: мама (папа не желает говорить), фу, аф(собака), му, охо=хо (изображает бабушку), ой-ой -ой )удивляется), ам (ест), бу (буратино), мяу (кошка), здесь.
Беспокоюсь, что мало...у подруг дети-ровесники уже предложениями шпарят.
Моя же только эти слова произносит. Но понимает меня и окружающих прекрасно, все выполняет, на все реагирует, недавно вот в книжке я прочитала название животного "сурикат" , она мне сразу же его показала и даже нажала кнопку с записью его голоса (книжка звуковая). Люди, стоит мне беспокоиться насчет речи?

копировать

на мой взгляд, стоит беспокоится не из-за фраз, а из-за неправильных слов. Насколько я читала, не следует увлекаться примитивной речью, заменяя бабаку на аф-аф, кису -на -мяу и бабушку на охо-хо. Это тормозит речевое развитие и, в конечном, итоге, фразовую речь.

Моя дочка в 1,8 говорила маленькими предложениями (2-4 слова ("ребенок упал", "бабака утасила кусок мяса"), в 1.10 - средними ("мама, не пой - не умеешь" :), но на фоне своих сверстников выделялась, т.е. основная масса детей все-таки так шустро не говорила.

копировать

Хм, нам наоборот говорили вводить звукоподражания. Кушать -Ам, Вода капает-Кап-кап, Спать-бай-бай и т.д.
Говорил специалист - логопед, расписывала все занятия.
Ребенок правда чуть меньше, полтора года.
Сейчас словарный запас примерно как у автора, нормальных слов и предложений тоже нет.
Где можно посмотреть информацию, что это тормозит речевое развитие, не подскажите?
Просто хочу уточнить у специалиста, почему она нам предлагает таким образом вводить речь

копировать

Не знаю насчет нормы, моему ребенку 2,1 он песню про крокодила Гены поет, правда не все слова понятны, но все-таки песня известная, поэтому даже малознакомые люди понимают, что это она. Речь предложениями и уже давно, где-то с конца мая, правда некоторые слова сокращает до первого слога и не выговаривает шипящие и Л. Возможно, что у вашего ребенка проосто так идет развитие, не видит смысла говорить, ибо итак понимают, что надо, а возможно, что и есть такие-то неврологические проблемы, которые не позволяют развивать речевые навыки. В любом случае, показаться грамотному неврологу, думаю будет не лишним. И правильно Вам раньше написали, что не надо заменять примитивными МЯУ и ГАВ названия кошек и собак, и всякие Ам, Пис и Бай исключить из лексикона.

копировать

Тут есть мамы, у которых дети заговорили сами, и те, кто потом обнаружил, что причиной неговорения были проблемы по неврологии. Соответственно, первые вам скажут не париться, а вторые посоветуют бежать к врачам.
Лично я была в вашей ситуации 3 года назад, ребенок к 2 годам говорил "дать", "мама" и несколько наборов звуков на остальные случаи жизни. Говорить "папа", кстати, тоже почему-то не мог, потом начал, но шепотом.
Ребенка у меня с рождения наблюдает частный врач-педиатр, которой я доверяю, еще с неврологом хорошим проконсультировались, они обе проблем не увидели, отметили отличное понимание речи ("пассивный словарь") и лечить ничего не стали. Примерно в 2,3 активный словарь вырос слов до 20-30, и ребенок начал, прячась по углам, сам с собою тренировать произношение разных звуков и их всевозможных сочетаний. А в 2,6 заговорил, сразу внятно, связками по 2-3 слова, потом предложениями.

копировать

Сходите на консультацию к логопеду. Там вам точно скажут нужно вам с этим что-то делать или не нужно.

копировать

Старшая заговорила в 2.1, а младшая в 2,5, а до этого разговаривала так как вы описываете. Младшей сейчас 4 года, очень хорошая речь, все звуки четкие и правильные, логопед не нужен. Ну, вот такие поздние. Думаю, рано вам беспокоиться.

копировать

не страшно. Хоть мой деть и заговорил в 1,8 его ровесники заговорили в 2,5 а сейчас всем по 5 и все говорят одинаково.

копировать

Дочка общается где-то, кроме семьи? У нас старший сын заговорил в 2 года сразу правильно, развёрнутыми предложениями. А дочка раскрылась после 2х с половиной, однако, имеют место множественные дефекты дикции. И в том и в другом случае дети разговорились только тогда, когда вышли за пределы семейного круга. Это логично: зачем утруждаться там, где тебя и так хорошо понимают? :-)

копировать

У меня дочери год и 9 месяцев, говорит примерно как ваша, тоже все понимает. Старшая тоже около двух начала говорить, сейчас (6,9) никаких проблем с речью нет, шпарит на двух языках с минимальными ошибками.
В общем, я бы просто продолжала стимулировать развитие речи, читать, разговаривать, просить повторять, слушать песенки. Но особо не дергалась бы, все дети разные.

копировать

В два года было: мама, папа, баба, дядя, счастье - все.

В два года подарили айпед: в этот день пришли сразу три свлоа - айпедь, дай и не дам ))))

Потом - снежным комом. Сейчас, в 2,5 - рассуждениея типа (глядя на мячик): "Шарик, а зовут - мячик. Шарик? Нет, не шарик, похож на шарик, а - мяяяяяячик!!" )) И чтение наизусть нескольких маленьких песенок и стишков. Ну, правда, с переводчиком )))

копировать

Мне кажется, нормально все. :) Те, кто привел примеры выше, говорят не о стандартной ситуации с речью. Дочка в 2 года тоже начала говорить простыми предложениями, в 2,1 первые четверостишия рассказывала, сейчас 2,4 г. уже побольше стихи и песенки поет, НО на фоне наших знакомых сверстников (особенно мальчиков) - является жуткой болтушкой.:) Знакомые по саду и площадке детки, старше на 2-4 месяца, говорят заметно хуже.
До 2 лет как-то ходили к логопеду - она посоветовала ни в коем случае не переходить на птичий язык с ребенком (кап-кап, аф-аф), мы периодически так развлекались :) перестали - появились собака, кошка, машина, дождик и т.п.

копировать

Вы спрашиваете беспокоиться Вам или нет у обывателей, а лучше все же обратиться к специалисту, который задаст Вам много-много уточняющих вопросов. Моя старшая, допустим, в 2 года шпарила как из автомата Калашникова, но опытный логопед в ее уже 4 года нашла одну заковыку, направила к психологу. Позанимались очень результативно. Сама бы я сроду не заострила внимания не такой "чепухе", а уж ева бы точно грянула: "Фигня, оставьте ребенка в покое!".

копировать

я тоже за консультацию, к невропатологу надо или логопеду.
Только я бы не стала ребенка пичкать лекарством, если обследование не покажет никаких отклонений , иногда неврологи этим грешат.
У нас малышу 2.9, до 2.7 говорил очень мало, как ваша, слов 10. Мама считает, что все в норме, я- няня, переживаю, активно занимаюсь. Прогресс начался буквально месяц назад, говорит, конечно плохо, но уже коротенькими предложениями.

копировать

А что предложит невропатолог или логопед?
Какие-то обследования?

копировать

было обсуждение месяц назад, я себе откопировала несколько ответов:
"Есть задержка речевого развития. Сколько специалистов смотрело - ни один ни нашел общей задержки развития. И нашли хорошего дефектолога, она ее протестировала. Сказала, что отсуствует фонетический слух - она все слышит и понимает, знает все звуки, а вот соотнести то что она слышит с тем, что надо сказать - с этим и сложность.


С 2,4 занимались именно с логопедом-дефектологом и именно на развитие речи. Два раза в неделю, по 45 минут с перерывом, домашние задания очень большие и дома занимались постоянно.


.У меня ребенок не говорил до 3-лет, ну совсем как ваш...На ЭЭГ задержка формирования возрастной коры головного мозга. Всякие кортекины и когитумы не помогли нисколько, как и занятия с логопедом-дефектологом. Т.е. эффект был, но очень скромный: до занятий говорил 10 слов, после занятий стал говорить 20 слов. Нам помог банальный ноотропил. Ребенок за месяц разговорился


Моя разговорилась на энцефаболе, в 3г и 7мес, до этого было несколько слов и свой язык - она не могла произнести слова и придумывала свои. Но у нас органика - двойное обвитие пуповиной, с синей головой родилась.

Да, постоянно - и сами и с логопедом. У сына было ОНР 2-й степени + стертая дизартрия. Заговорил худо-бедно примерно после полугода занятий, уже сильно после трех лет. Окружающие стали понимать ближе к 4-м.
На ЭЭГ было видно поражение речевых центров. Когитум принимали, кортексин кололи, принимали еще ряд лекарств. У невролога наблюдаемся с малолетства.
Спохватились в два года, когда поняли, что сын не говорит ничего, кроме "мама".

копировать

Спасибо за ответ.
Нам сейчас полтора, тоже начинаю уже беспокоится.
Плюс есть и другие проблемы.
Едем к неврологу. буду просить его на ЭЭГ нас направить.
За разъяснения спасибо.

копировать

В 2 года ок 200-300 слов активного словаря и предложения из 2-3 слов. Но это среднестатистические требования, возможны варианты.

копировать

Ой, это где ж вы такие нормы взяли? В книге по обучению одаренных детей?
Норма в 2 года - около 50 слов, включая звукоподражания.

копировать

в книгах про обычных (советских) детей такие нормы, мне тоже самое попадалось, подтверждаю. 50 слов, из которых половина "му-му" и "хрю-хрю" - это норма для детей до полутора лет по нормам старой школы (когда не было телевизоров и прочих электронных заменителей речи).

копировать

+1

копировать

+ так и было

копировать

У меня сын в 2 года говорил просто отдельные слова , а в 2.2 шли с ним поздним вечером, он посмотрел на небо и заявил первое предложение: Мама, достань звезду с неба! .Сейчас ему 6,5 лет , а я это помню.Хотя моя мама часто сравнила , что мы у неё с сестрой в 1,6 года стихи рассказывали в яслях, и предложениями во всю уже говорили,типо тогда когда ребёнок в 2 года не говорил ,это была не норма.Моё мнение ,надо показаться хорошему специалисту,лучше невропатологу, у Вас как раз сейчас тот период,когда можно не запустить.Удачи и здоровья Вам!

копировать

У меня сын тоже в 2 года говорил только отдельные слова и звуки типа ав-ав, би-би и пр. Сейчас ему 2,4 говрит предложениями, например, Максим достал из шкафа штаны.

копировать

Мне кажется это у врача надо спрашивать.Например мои оба очень рано заговорили, соответственно в 2 года речь хорошо развита (предложения сложные, развёрнутые. сказки, стихи, песни и т.д.). Есть знакомые, у которых дети в 2 года почти ничего не говорят. Так что у кого как. Только врач может сказать всё у вас ок или нет.

копировать

У старшего к 2-м годам было звукоподражание и слов 10. Младший говорил, как взрослый, шутил и шутки понимал. В итоге у него и сейчас речь лучше. Надо заниматься, читайте-читайте, руки занимайте

копировать

ничего не скажешь, что будет в итоге. У нас наоборот, старший к 2-м 300-350 слов произносил (я считала), а младший до 2 с половиной вообще ничего: мама, папа, дж-ж. Сейчас младший говорит - рот не закрывается, постоянно что-то рассказывает, книги пишет.

копировать

И сколько сейчас младшему? ;)

копировать

Вообще к 2 годам фразовая должна быть (простая фраза). Это в идеале, думаю до 2,5 не критично, а потом я бы пошла консультироваться с логопедом. Наш ровно в 2,4 стал фразами говорить, до этого только отдельными словами. Причем произошло это достаточно резко, мы даже не ожидали. Собирался наверное с мыслями:-). Однозначно не стала бы ждать больше 2,5-ти, не верю в истории типа "наш молчал-молчал, а потом в 5 лет заговорил стихами".

копировать

Если в 2 года нет еще фраз, я бы пошла на всякий случай к специалисту.

копировать

Знаю ребенка который в 6 мес сказал мама, и знаю ребенка который в 2 года сказал мама. Наш опыт это просто статистика, вашему ребенку не поможет. Идите к специалистам и наблюдайте сами, после 2-х лет каждый месяц прогресс большой должен наблюдаться.

копировать

Мой в два года говорил столько же. Через пару месяцев стал увеличивать активный словарь, сейчас может сказать предложение их 2-3 слов. Но я еще до 2-х лет сделала иследования, которые показали, что речевой центр слегка подавлен, а эмоциональный излишне возбужден. Ситуация не критическая и коррекции не требует, но во всяком случае мне понятно, что происходит.

копировать

Моя в 2,4 говорила так себе, небольшие фразы, но все все понимала и могла объяснить все жестами и словами какие говорила. А потом мы съездили в отпуск и после ее прорвало, начала говорить сразу предложениями. Копила копила и потом начала все выдавать.

копировать

Мне кажется, что нет поводов для беспокойства. Вы, конечно, сходите к логопеду и неврологу, но я бы так не переживала. У моей подруги дочка в 2 года говорила только "Вика"... и все! А в 2,5 заговорила и при чем сразу предложениями. И таких примеров много . Моему сыну сейчас 1,7 года говорит только мама, надо, бе. Ходила к логопеду-говорит , ждите, заговорит. А невролог сказал, что отстаем в речевом развитии . Я ему читаю книжки и он сам их часами разглядывает. А пичкать лекарствами- я не сторонник.
Мой ребенок долго не ходил. Невролог говорил, что он отстает в развитии, это отклонения от нормы и т.д. Пошел в 1,2 года. Я больше не бегаю по всяким пустякам к врачам.
У вас здоровая девочка! Читайте ей и разговаривайте побольше! Исключительно из лексикона би-би, охо-хо и т.д. Заговорит она, когда будет готова к этому. Детки разные все! Кто-то раньше, кто-то позже!

копировать

я с вами согласна, у меня дочка и ходить начала поздно, около года, зато встала и сразу пошла хорошо и не сшибала все углы в доме.

копировать

Около года начала ходить, вы считаете это поздно?? Это из самых норм Норма. Поздно, это, к примеру, 1.5 или позже.

копировать

просто у многих рано начинали, но все углы дома собирали... общалась на улице, многие очень хвалились что уже ходят...я как-то не заморачивалась и просто ждала когда она созреет))

копировать

))) Очень понравилось - многие очень хвалились. т.е. не улице они детей в колясках держали, но хвалились, что те уже ходят?;) Ню-ню... Не нужно всему верить. И рано начинать ходить деткам не есть здорово, для неокрепших костей и позвоночника это огромная нагрузка. Есть такие мамаши, которые с 8-9 мес. за ручки водять, типа ходить учат, это для меня ваще мрак :(
А ваша девочка молодчинка, это норма и хорошо около годика начинать ходить и даже позже это нормально. Не наговаривайте на неё))) ("поздно")
И я со своим просто ждала, созрел в 12.5 мес., до того всё палез мой почти месяц не хотел отпускать, а потом как вы грите дозрел))

копировать

Сын в два года почти ничего не говорил,только отдельные слова
С 2,3 каждый день новое слово, в 2,5 года-фразовая речь

копировать

Ох... У меня больная тема. Но пришла к выводу, что у каждого свое время. Сын в 2 ничего неговорил, мычал. Только ближе к трем стали появляться отдельные слова. Врачи толком ничего не говорили. На выписываемые лекарства аллергия. Пытались дома сами заниматься... В сад ходим обычный. Но постепенно-постепенно. Не сразу как пишут: проснулся и заговорил... Только ближе к 4-м произошел резкий сдвиг, летом, пошли предложения и т.п. Сейчас вот 4,4. Не можем заткнуть. Рот не закрывается вообще. Говорит все, много, сразу... вопросы.....мат))) Голова квадратная. Но произношение страдает сильно, оформляемся в логосадик. Если честно, я не верила, что он вообще заговорит.