Без медали

копировать

Вроде и спортом занимаемся для себя, и целей высоких не ставим, и в гимнастику 3 месяца назад пришли абсолютно деревянными.
На днях были первые соревнования, на уровне спортшколы. Моя осталась без медали, что предсказуемо, данных у нее от природы не много для гимнастики.
Как она рыдала, что ей не дали медаль. Ребенку 6 лет.
И объясняла, и разговаривала, и примеры приводила. Без толку. Боюсь, что совсем не захочет ходить.
Я вижу, как много она достигла за 3 месяца, сколькому научилась. Проговариваем, вот смотри, ты не умела всего этого, а сейчас научилась.
Какие слова найти, чтобы поддержать? Чтоб занималась дальше? Ей самой очень нравится, но стресс реально налицо.

копировать

Не надо утешать и поддерживать. Надо помочь пережить разочарование.

копировать

Как помочь? Я только не хотела, чтоб она при всех рыдала. Она очень стеснительная, потом ей же самой тяжелее будет идти в коллектив, где она так себя вела.

копировать

А как "так"? Она вела себя естественно для ребёнка 6ти лет. А Вы трагедь на пустом месте делаете. Чтобы помочь, надо разделить чувства надвое: "Солнце, как я тебя понимаю! Мне бы тоже очень хотелось заработать медаль. Я видела КАК ты старалась. Ты сделала всё, что могла и даже чуть больше. Я очень горжусь тобой. Я понимаю, что ты очень расстроена. Хочешь, я обниму тебя? Хочешь пожалею? Мы обязательно добьёмся успехов в этом деле. Я помогу тебе всем, чем смогу. Мы вместе постараемся это сделать. Пусть не этот раз. Пусть в следующий или ещё через раз. Мы будем трудиться и постараемся победить. Обязательно. В другой раз. А сейчас... если хочешь поплакать, давай плакать... или приведём себя в порядок и пойдём ... (куда дочка очень любит ходить?) Как думаешь, хорошая идея?" Все разборки почему малышка потерпела поражение, оставьте на потом, когда волна чувств уляжется. Она сама начнёт спрашивать и анализировать. И последнее: если Вы сами боитесь прилюдных выражений сильных эмоций изо всех сил постарайтесь не навешивать эти комплексы на дочку. Плакать от поражения в первом соревновании в 6ть лет ЕСТЕСТВЕННО. Нечего тут стесняться.

копировать

Да,кстати хотела добавить,что плачут спортсмены везде и всегда-вон фиг.катание посмотрите вместе.Как плачут взрослые люди, которые готовились,старались и..не смогли...
На любых соревнованиях по-моему плачущие есть.

копировать

"Так" я написала, чтобы избежать тавтологии. Ей самой будет не по себе, что она рыдала при всех. Мы это уже проходили. Я лично не стесняюсь ее слез, я знаю, что она, осознавая как рыдала при всех в прошлый раз, может наотрез отказаться идти в следующий.

копировать

Но ведь дали то не всем наверно,а лишь некоторым...Объяснить,рассказать,что вон дескать,что медали дело такое,дают не всем-вон сколько девочек кроме тебя без медалей...

копировать

Говорила, конечно.

копировать

учите ее сравнивать себя не с другими, а с самой собой-неделю,месяц,год назад.

завышенная самооценка в 6 лет это больше плюс, чем минус. Гораздо хуже, когда наоборот-как говорят психологи :)

копировать

Как раз делаю на этом акцент, вот смотри, ты не умела ни мостик делать, ни на скакалке прыгать, а сейчас сколько всего научилась. Делаю акцент на том, что школа для того и нужна, чтобы учиться, если все умеешь, то и школы не нужны.
Я не знаю, какие найти слова, аргументы, чтобы убедить продолжать заниматься.

копировать

Дочка на соревнованиях уже третий раз (последние были недавно :) может те же что и у автора). Каждый раз наблюдаю рыдающих детей и их родителей.
В рыданиях часто виноваты именно родители (не в обиду автора).
Перед соревнованиями надо ребенку дать установку "соревнования - это праздник и само по себе это действо награда".
После соревнований четко объяснить ребенку почему она проиграла (мало подтянулась, упала с бревна и т.д.). Ребенок прекрасно знает свои "огрехи" и поймет.
Для медали надо много работать. Нельзя получить все и сразу. В школах есть нормативы, можно дома проверить ребенка и рассказать сколько и как он должен сделать какое-то упражнение.
Пример: "Маша ты проиграла т.к. на брусьях подтянулась три раза, а надо 5. Это произошло т.к. дома ты не подтягивалась ни разу (или делала это мало). Шпагат - ты не села.
На замечания дочки "я села" - ответ "давай попробуем у стеночки насколько кривой шпагат.
Повторю: это пример.

копировать

Как раз я не рыдала, и к ее занятиям гимнастикой отношусь несколько ... равнодушно, что ли. Не могу слова подобрать. У нее хорошие успехи в подготовке к школе, в рисовании, на гимнастику она сама очень захотела. Я сама отношусь "хочешь - ходи, не хочешь - не ходи". Но мне бы не хотелось, чтобы именно неудача в выступлении стала поводом "не ходить". Ей самой там очень очень нравится.

копировать

+1000 Тоже так и говорю,про всё,не только про спорт,во всём примеры.Жалею канеш,жалко,НО указываю на ошибки,говорю,что во всём и везде так,чтоб были результаты-надо работать,долго и упорно,просто так только простуда бывает,а всё остальное зарабатывается.Дочь всё понимает,а то как мне мама в детстве-не получается не делай,не хочешь-не ходи,а я ж ребёнок-не вышло ну и нафиг)))Так и выросла...ничё не умела и ничё не хотела,пришлось во взрослом возрасте саму себя дрессировать,а это оч сложно.

копировать

Я Вас понимаю, и как никто знаю, как сложен и важен первый чемпионат (соревнования)
Так и сказать, - ты сделала, всё что могла, но девочки занимаются дольше.
3 месяца - не тот срок, за который можно ДОСТОЙНО подготовиться. Реветь и дуться не конструктивно. Только труд и терпение.
Удачи вам обеим!

копировать

А зачем было изначально "деревянного" ребенка на ХГ отдавать и тем более на соревнования вести через 3 мес? Лучше отдайте ее в тот вид спорта где у нее есть возможность чего то добиться, а то у вас будут сплошные разочарования.
Смысл заниматься для себя?Убитое время ,деньги и нервы.

копировать

Ну каэшн, в спорт ребенка стоит вести, только если чемпиона мира из него хочешь сделать, а если цели пониже - например, здоровье, координация, умение добиваться целей, - то лишняя трата денег, однозначно. Ага.

копировать

Не надо в чемпионы готовить, надо подбирать спорт по физ возможностям ребенка.До слез жалко вот таких деревянных малышек, когда они не один элемент нормально сделать не могут, зачем их на посмешище выставлять?Или пухляшек балеринок, у меня подруга отдала очень полную и крепкую дочку в балет, ну как шарик в пачке. У каждого ребенка есть таланты, надо только дать возможность их раскрыть
Я сама начисто лишенная слуха закончила муз школу, сначала мне нравилось, потом это в пытку превратилось, бросать жалко уже было ,диплом хотелось получить. Мне учителя из за жалости и упорства трояки ставили

копировать

Ну вот через пару лет занятий ХГ это уже не будет деревянная малышка и не будет пухляшка)То что Вы ничему не смогли научиться это не аргумент как бы.

копировать

Вам говорят о том, что надо подбирать вид спорта в соответствии с имеющимися данными. Тогда будет меньше переживаний, а положительный эффект никуда не денется.
Больно смотреть, когда детки без данных проявляют упорство, стараются, плачут и т.д. а их через 2-3 года отчисляют за бесперспективность. Еще лучше, когда девочку, занявшую первое место на соревнованиях по ОФП, отчислили за нефактурность. Как, по Вашему, родители должны это объяснить? Девочка ведь реально работала на тренировках...

копировать

Да причем тут перспективность,если я,к примеру,изначально вожу в ХГ не ради перспектив в спорте,а ради того,что УЖЕ дает дочери ХГ)))
И у моей дочки,кстати были соревнования тоже недавно,на которых в своей возрастной группе она второе место заняла и медаль получила и оной сильно гордится(ну да,девочек ее возраста было всего 3- и что?))))).Можете не сомневаться-ее никто и никогда ниоткуда за неперспективность не отчислит,потому что о профессиональном спорте для меня изначально речь не идет.Речь идет о секции ХГ,если вы поняли.
В спорте безусловно всегда есть место данным,но это не значит,что остальные не имеют право на радости,которые дает спорт)))Вы как-то примитивно мыслите ей богу)))Побеждать дано не всем.Но счастье то не в этом.Я уже третий год наблюдаю "спортивную карьеру" если можно так выразиться сына-скалолазательную.Да вот у него есть для нее данные.И да он изначально занимает достаточно высокие места и у него там разряды.НО-кроме сына если что туда куча народу ходит.И таки они понимают,что пока есть Виталик рассчитывать им на медаль не приходится.Ну и что?)Ну разве в этом радость спорта?Они стараются и преодолевают себя.Они становятся сильнее,они живут спортом,наконец.А по Вашей логике выходит,что спортом должны заниматься только те,кто рассчитывают на призовые месте..Бред же..Ребенку нравится вид спорта,нравится жить им.Ну неужели так сложно понять,что не все в мире происходит ради медалей?

копировать

Повторю специально для тех, кто в танке и с первого раза не понимает:
я ни слова не сказала о медалях и ни слова не сказала, что на спорт водят только ради спортивных перспектив. Это понятно или надо еще раз повторить?
Я говорю только о том, что спорт надо подбирать в соответствии с данными. Тогда ребенку будет легче. Это понятно?
У ребенка разочарований будет меньше, а положительный эффект никуда не денется.
Если, конечно, Вы говорите не о спорте, а о двух прихлопах и притопах, то можно заниматься и без данных. Но тогда, тем более, можно заниматься любым спортом.

копировать

А почему ребенку должно быть легче то? Наоборот-чем труднее тем интереснее.

копировать

Представьте, Вас отправят дрова колоть. Вам будет интересно заниматься несвойственной работой? Или можно штангиста отправить в балет. Ему, наверно, тоже будет интересно?

копировать

Тут не обсуждается запихивание ребенка в спорт,который ему не нравится и куда ходить не хочется.Вы куда-т в сторону.

копировать

Да причем тут "не нравится"?
Даже если Вам очень понравится колоть дрова, то хорошо Вы это делать не сможете. А если, при этом, Вы будете очень расстраиваться из-за неудач, финал будет печальным.

копировать

Почему это я не смогу хорошо колоть дрова?И почему это я буду расстраиваться из-за неудач-это домыслы)
Вероятнее всего я буду лишь радоваться что с каждым днем рублю дрова все лучше,а также тому,что благодаря постоянным тренировкам уже делаю это гораздо лучше других-может быть более сильных,но при этом менее ловких и натренированных в области дров людей.

копировать

Почему Вы будете расстраиваться... Я провожу аналогию с ребенком автора, а он именно такой. Это условие данной темы. Не будь ребенок таким ранимым, все могло бы быть иначе.
Может Вы и стали бы рубить дрова лучше некоторых, но Вы могли бы конкурировать только с себе подобными. Т.е. Ваш уровень был бы заведомо более низким. Не свойственно это женщинам. Нет у них столько силы.

копировать

Ребенок-это пластилин) В маминых силах помочь ребенку.Никакой особой ранимости в посте автора нет-поверьте,я кучу детей плачущих на соревнованиях видела)
А кто мне мешает конкурировать с себе подобными и радоваться победам среди них?

копировать

Смысл поста автора как раз и заключается в том, что ребенок тяжело перенес "неудачу".
Вот, я и говорю, что надо конкурировать с себе подобными, т.е. заниматься в подходящей группе. Тогда будет и радость и польза.

копировать

Ну вот не "тяжело" это называется))У автора это первое соревнование было.Первое соревнование как правило заканчивается поражением.И надо учиться принимать это адекватно..
Сын на своих первых соревнованиях занял место 10-е что-ли(группа 1998-2002,сын 2002 и начал только заниматься этим спортом).Ну да,расстроен был,но сделал выводы и постепенно научился брать себя в руки.Он по-прежнему в группе своего года почти не соревнуется-это не принято в скалолазании-там подростки 1998-2002-это по-любому одна группа.И есть у него радость и польза и медали с грамотами регулярно подсчитывает.Поймите Вы -можно жить проигрывая и не драматизируя ситуацию.

копировать

"Тяжело" или нет судить не Вам.
Слушайте, Вы разве не замечаете разницу? Бывает ситуация, что ребенок проигрывает, но это можно исправить путем тренировочной работы.
А бывает ситуация, что ничего исправить нельзя, т.к. природные данные - это барьер, который невозможно преодолеть.

копировать

Не вижу тут никакого природного барьера)))

копировать

Если Вы не видите тут природного барьера, то эта тема не для Вас :)

копировать

Лена, но для этого нужно ровное отношение к предмету, а у дочки автора в отличие от твоей его явно нет.

копировать

Ровное отношение само по себе не появляется) Его надо развить и все.Помочь ребенку в этом.Если щас все кто медали не получают из спорта уйдут-что хорошего то?

копировать

Почему все, кто без медалей, должны уйти из спорта? Уйти должны те, кто не имеет данных для конкретного вида и вместе с этим очень ранимо относится к спортивным неудачам. Ребенок автора как раз такой и вся эта история может развить в ребенке комплекс неудачника. Т.е. непонятно, чего больше от таких занятий, пользы или вреда.
Если же ребенку очень нравится гимнастика, то надо попробовать перевести его в группу с более низким средним уровнем.

копировать

Потому что всегда будут победители и побежденные,это нормально.С чего Вы взяли,что эта история может развить комплекс неудачника,если ребенку нравится гимнастика?Ну проигрыши,они будут всегда,даже если супер-пупер ребенок подготовленный-всегда может найтись кто-то еще круче.Вы полагаете,что из того факта,что ребенок деревянный и малоподготовленный должно следовать,что медалей никогда не будет? Три ха-ха) Этого никто заранее знать не может.Через пару лет она будет лучше многих,если сохранит интерес и желание.Это просто было первое соревнование,оно ничего не значит вообще.
Просто ребенок не научился еще принимать свои неудачи..
Когда ребенок плачет после проигрыша в настольной игре-его родителям не советуют убрать из жизни ребенка настольные игры,не так ли?

копировать

Комплекс неудачника может развиться из-за того, что ребенок очень болезненно переносит неудачи. Что касается медалей через 2 года, то так, как Вы, может считать только далекий от гимнастики человек. Медалей не будет, т.к. ребенок для гимнастики бесперспективный. Такой ребенок может оказаться лучше только таких же "деревянных".
Что касается настольных игр, то не надо путать разные вещи. Для настольных игр не требуется специальных физических данных. Кроме этого, в настольных играх родители всегда могут контролировать и регулировать ситуацию. Если ребенок очень ранимый, то иногда можно и поддаться.

копировать

На мой взгляд художественная гимнастика в любом случае принесет девочку только пользу.Опять же-уйти из художественной гимнастики можно в практически любой спорт- сила и растяжка нигде не будут лишними.Если Вам данный спорт не нравится=Вы вольны своего ребенка в нее не отдавать.но советовать другим родителям -это уже перебор)Искренне надеюсь,у автора все-таки хватит рассудительности не обратить внимания на то,что вы пишете.Все-таки анонимы редко говорят что-то заслуживающее внимания.

копировать

Я не говорю, что единственный выход - уйти. Можно попробовать перевести ребенка в более слабую группу. Если в новой группе будут дети, подобные ребенку автора, то всё будет нормально. Но не надо тянуться за недостижимым.
Что касается меня, то я Мастер спорта и тренер в этом виде. Моя дочка занимается ХГ. Я очень люблю этот спорт и провела в нем 25 лет из своих 30.
Очень больно смотреть, как бесперспективный для этого вида ребенок попадает в спортивную группу. Он может стараться на порядок больше остальных, но это к требуемому результаты не приведет. Кстати, дело не только в растяжке, но и в длине ног, в форме попы, в ширине костей, размере головы, в стопе и т.д. И даже очень гибкий ребенок, но например, с круглой попой или с относительно короткими ногами, будет заведомо получать более низкие оценки, чем ребенок с фактурными формами.
PS Вам будет легче, если я зарегистрируюсь хоть Английской Королевой и буду от её имени писать? По большому счету, Вы для меня такой же аноним, как и я для Вас.

копировать

Я верю,что Вы МС) И видимо именно это наложило на Вас отпечаток,мешаюший смотреть чуть дальше своего носа)
Это Вы видимо пошли дальше обычного уровня и вся Ваша жизнь стала гимнастика.Автору то это зачем? Я наоборот всеми силами постаралась бы предостеречь своего ребенка от такой "карьеры"-кроме потери здоровья ни к чему хорошему это не ведет,по Вам это заметно))

копировать

Меня не очень интересует, что там Вам видно, т.к. для того, чтоб что-то видеть и понимать необходим определенный интеллект. Вы же и с 3-х раз не понимаете, что Вам говорят :)
Еще раз специально для Вас:
1. где и когда я сказала, что ребенку автора нужна спортивная карьера? Наоборот я сказала, что надо либо уходить в другой спорт, либо, если очень нравиться гимнастика, нужно переходить в более слабую группу. Это понятно или пяти раз недостаточно?
2. на основании чего Вы сделали вывод, что гимнастика приводит к потере здоровья? Конечно, такие случаи возможны, но они в меньшинстве. Многое зависит от тренера и от тех же гимнастических данных. Если деревянного ребенка отдать в сильную группу, то его могут начать разгибать и растягивать с применением чрезмерной силы. Это может привести к травме. Еще и по этой причине нужно выбирать группу в соответствии с данными.

копировать

Так в который раз уже сообразите-ребенку автора нравится ЭТОТ спорт.И зачем обязательно быть сильной в слабой группе, а не наоборот?
2 комментировать не буду-это итак все знают)

копировать

Разве кто-то говорил, что ребенку автора не нравится этот спорт? Вы фантазируете, а потом спорите с этими фантазиями. Учитесь видеть то, что написано и понимать то, что написано.
Кто сказал, что надо быть сильной в слабой группе? Опять Ваши фантазии. Я говорю, что надо быть в группе, которая отвечает имеющимся природным данным. Это непонятно? Т.е. надо быть приблизительно того же уровня, что и остальные детки в этой группе.

копировать

Ну в общем мы все поняли:)Вы любите спорт и не любите непереспективных детей.К такому тренеру я бы своих детей не отдала.Не для всех спорт -профессия, для некоторых еще и удовольствие.

копировать

Не надо фантазировать, я люблю всех детей. Я говорю только о том, что надо подбирать спорт или группу в соответствии с природными данными.

копировать

А если не нравится этот спорт-для которого данные есть ?

копировать

Идите в спорт, который нравится, но подбирайте соответствующую группу. Это же написано уже тридцать три раза.

копировать

Не в каждом спорте есть разделение на группы.Просто по ваше логике получается , что толстый и не гибкий ребенок в спорт идти не должен, разве что в шахматы.

копировать

Когда я сказала, что толстый и не гибкий ребенок в спорт идти не должен? Наоборот, очень даже должен. Что касается разделения на группы, то есть спортшколы (в разных спортшколах, кстати, уровень тоже разный), есть специализированные центры спортивной подготовки, а есть центры досуга, при которых имеются различные спортивные секции. Кроме этого, существует множество групп здоровья. Выбирайте на любой вкус.

копировать

Но вы сказали что в ХГ идти не должен "нефактурный" ребенок.Поверьте в других видах спорта тоже нужна и гибкость и легкость и стройность.И если все тренера будут выбирать только фактурных, то ...А по-поводу груп здоровья могу сказать , что никогда не слышала о группе здоровья по спортивной гимнатике или скалолазанию(могу говорить только о хорошо знакомых мне видах спорта).

копировать

Я сказала, что надо подбирать группу в соответствии с природными данными. Нефактурному ребенку в спортшколе делать нечего, но вот в каком-нибудь Доме пионеров ему найдется место. Я разве говорила, что в других видах спорта не нужна гибкость, легкость и т.д? Но в ХГ к гибкости особые требования.
По поводу групп здоровья: многие мои подруги ведут или вели в разное время секции ХГ при школах и центрах досуга. Это и есть группа здоровья. По поводу скалолазания: если Вы из Москвы, то сходите, например, в Экстрим. Платите деньги и занимайтесь для себя. Никаких соревнований без Вашего желания.

копировать

Ладно позиция ваша ясна.Дальнейшая дискуссия ничего нового не принесет ни мне ни вам.А по-поводу Экстрима:"платите деньги и занимайтесь для себя"-это годится только для взрослых , которые просто хотят поразвлечся, либо для уже сложившихся скалолазов, которые хотят позанматься на новом рельефе.Ребенку в любом случае нужны систематические тренеровки, желательно в группе и с заинтересованным тренером , а не с со случайным человеком в Экстриме, для которого самое главное обеспечить безопасность.

копировать

Вы спрашивали про группу здоровья. Экстрим - это как раз группа здоровья. Если есть желание заниматься на более серьезном уровне, то идите, например, ДДС. Выбор всегда имеется.
PS скалолазание - хорошо знакомый для меня вид.

копировать

Повторюсь Экстрим для детей-это платный аттракцион и никак не группа здоровья.Но спор сейчас ни о чем.Я не в Москве и детей своих по скалолазанию тренерую сама.

копировать

Вы не правы. Хоти аттракцион - пожалуйста, можете остановиться на этом варианте. Но в Экстриме действует школа скалолазания, в том числе и для детей. Там реально учат лазать, но при этом Экстрим - это не спортивная секция, а занятия для себя.

копировать

Хорошо-я не права.Я никогда не была в Экстриме и в Москве тоже.Мы ведь говорим о спорте, правда?О систематических нагрузках рассчитанных на определенные группы мышц с учетом возраста ребенка.А не о "учат лазить".Цель ведь не ставится "долезть до вон той зелененькой зацепки", а ставится в воспитании спртсмена,способного преодолевать трассы высокой сложности,в воспитании характера ребенка.Причем здесь коммерческий скалодром?

копировать

Подождите, Вы же говорили о группе здоровья. Группа здоровья – это, в первую очередь развлечение и вместе с этим, незначительная физическая нагрузка. Именно это можно получить в Экстриме (хотя, при желании, можно получить и больше). Если же есть желание получить системный подход, то в Москве имеется достаточное количество спортивных секций с разными уровнями подготовки.

копировать

нет это вы говорили о группе здоровья для "нефактурных" детей.А я как раз считаю что таким детям нужны серьезные и систематические тренеровки,а никак не "кружок при доме пионеров".Мы ведь говорим о здоровых детях,котоые в силу сложения не подходят для "великих спортивных свершений".Ну так вы пишете с точки зрения тренера ,который не хочет тратить свое время на непереспективных,а я с точки зрения родителя ,который хочет вырастить здоровых и спортивных детей.Мы друг друга не поймем с вами.Если что мои дети как раз неплохо вписываются во многие виды спорта.А вот всем знакомым я всегда советую отдавать детей в те виды спорта которые помогут развить отсутствующие качества ,а не пользоваться тем что есть.

копировать

Вы сказали: "А по-поводу груп здоровья могу сказать , что никогда не слышала о группе здоровья по спортивной гимнатике или скалолазанию"
Но на самом деле это не так. Есть группы здоровья практически в любом виде спорта.
Я совсем не против, чтоб дети развивали отсутствующие качества. Но я говорю о том, что группа должна соответствовать уровню ребенка. Тогда будет лучше и ребенку, и тренеру и всем детям в группе.
По поводу скалолазания, могу сказать, что рассматриваю этот вид для младшей дочки (правда, ей пока два года). И хотя пах у неё мягкий, но вот спина, боюсь, не годится для ХГ. У меня и муж скалолаз.

копировать

Вот сколько растю детей,не видела никаких разных групп.Есть просто секция и все.

копировать

Не туда смотрите. Спортшкол и секций достаточно много, особенно по ХГ. В каждой из них разные входные требования и разные уровни подготовки. Выбирайте на любой вкус!

копировать

Если всегда пытаться избегать неудач и компенсироваться в других областях, можно никогда не избавиться от панического страха поражения. Что хорошего в том, что человечек всю жизнь будет рефлексировать по тому поводу, что он не лучший и бегать от места к месту в поисках "призвания"?

копировать

ну вы даете! Как можно не зная ребенка и не являясь специалистом, ставить диагноз "бесперспективный"? На том лишь основании, что маме кажется, будто ребенок "деревянный"? Так категоричен может быть только далекий от гимнастики аноним. А "деревянный" ребенок за пару лет разогнется-растянется-растанцуется запросто. А если к тому же окажется хорошо координированным и подружится с предметом - обойдет всех, кто сейчас кажется более талантливым. Но даже если всего этого не произойдет, одно то, что ребенок занимается любимым делом, учится преодолевать себя, идти к какой-то цели - пригодится ему в жизни гораздо больше, чем перебежки из одного вида деятельности в другой в поисках того, что получится вот прям щас :)

копировать

Мы исходим из той информации, которую донес автор. Другой информации у нас нет. Мы не обсуждаем, права мама или нет, а принимаем это, как условие. Или Вы знаете что-то еще о ребенке автора? Кроме этого, за три месяца уже всё понятно. Если ребенок гибкий и мягкий, то мама это давно бы поняла и отметила. Я Мастер спорта в этом виде и знаю, о чем говорю. "Деревянный" ребенок никогда не сможет конкурировать с гибкими и мягкими. Да, пусть за два года ребенка можно растянуть и разогнуть, но гибкие детки уйдут далеко вперед. Сейчас, например, мост с захватом надо делать уже в 5 лет. Боковое равновесие без помощи руки надо делать в 6 лет и т.д. Это недостижимо для "деревянных" детей. А дальше будет только больше и сложнее.
Не надо бегать из вида в вид. Надо либо перейти в более слабую группу, либо перейти в более подходящий спорт.

копировать

Я отметила, что ребенок многого достиг за три месяца. Дочь в эстетической гимнастике, из всей группы выделили 6 человек, потенциально представляющих из себя группу на выступления. Моя в их числе. Именно за то, как сказала тренер, что есть голова на плечах, что очень важно в этом виде, опять же со слов тренера.
Я отдала ее в эстетику, потому как в художественной и спортивной ей делать нечего, да и соревновательный фактор здесь менее болезненный, т.к. если проигрывает, то команда целиком, все-таки легче. Но индивидуальные соревнования у них все равно проводятся, про которые и идет речь.

копировать

A еще есть самый важный фактор. РЕБЕНКУ НРАВИТСЯ! И не всем родителям хочется медалей, важнее здоровье и радость ребенка. И таким родителям наплевать на ваши косые недобрые ухмылки, за то ребенок не проводит 3-5 дней в неделю по 3 и более часа в спортзале, а родители делают вид что он талант. Талант придет в 6-8 лет и спокойно займет достойное место, если еще и ему будет нравится и будет упорен. А те кто с трех лет тренируются... чаще всего так и не доростают до олимпиады, в лучшем случае потом будут на форумах делится, что они мастер спорта и даже в городских соревнованиях были иногда успешны.
И еще бывает что из пухлячка вырастает чемпион, потому что он может быть и талантлив и упорен и плевать ему на ваши смешки недобрые.

копировать

Куча разных видов спорта, а для здоровья вид спорта подбирают в т.ч. исходя из ребёнкиных проблем, а не наобум. Мама изначально выбрала амбициозный вид спорта и повела на соревнования через 3 месяца.

копировать

Ей хочется гимнастику, и все тут. На соревнования, как на праздник, шли все, и мы тоже. К тому же она участвовала в показательном выступлении, чему я была несколько удивлена :) Я то считаю, что по сравнению с тем, что она умела 3 месяца назад, у нее огромный прогресс.
И что значит "Смысл заниматься для себя?" Все занимаются для медалей и ради спорта высоких достижений? Осанка, даже после пары лет занятий, останется на всю жизнь.
К тому же она не хочет ни на танцы, ни в бассейн, а только на гимнастику. Еще йога ей очень нравилась, но к сожалению, наш тренер далеко переехал.

копировать

То, что соревнования нужно было пропустить - соглашусь
А вот "зачем отдали буратино в ХГ?" - знаете ли
на каждую деревяку найдётся свой столяр. Хороший препод из бегемота сделает конфетку (при опред.условиях - психологическое сопровождение + труд)

копировать

она была задействована в показательных выступлениях, мы не могли пропустить. да и тренер акцентировала, что это праздник и их первые соревнования. Все идут, как же мы пропустим?

копировать

+ 100. Когда я привела дочку на первую тренировку, изначально тоже "для себя" - поскольку дочка была не то что Буратиной, а Буратиной в необтесанном состоянии :-) Надеялись, что хоть чуть-чуть гибче станет, хоть чуточку обретет спортивную форму, а тренер мне говорит - я сделаю из нее "конфетку". Я ей говорю, да вы просто не представляете, насколько она "деревянная", тренер ответила - я вижу больше, чем вы) Была права!

копировать

Спасибо за ваш пост, а я ведь вспомнила, мне тоже тренер сказала, что "растянем и согнем" любую девочку, а вот что у моей от природы голова на плечах - вот большой плюс, не каждому дано :) Будем ждать :)

копировать

Я Вам вполне могу рассказать зачем...Я тоже отдала дочь в ХГ в октябре.
Насчет изначально деревянного-ну да,моя тоже такая.Но сесть на шпагат обычный-это могут ВСЕ-со временем,если постараться.И хоть и да,моя дочка тоже одна среди последних с точки зрения успехов в своей группе, но на шпагат она почти села, ее мостики выглядят замечательно, у нее улучшилась осанка,она стала двигаться красивее и гармоничнее.Она научилась прыгать через скакалку очень здорово,лучше многих первоклассниц, включая перекрестные прыжки,через сложенную и т.д.
Разве в спорт ради успехов отдают? Я так считаю ради процесса прежде всего.Какая разница какое у кого место,если эта ХГ делает ее на голову лучше сверстниц в саду,вообще никуда не ходящих.Как можно называть это "убитым временем"?

копировать

Спасибо, все так и обстоит, как вы написали.

копировать

Спасибо! У большинства, не у всех, девочек в группе от природы больше данных, у нас их и близко нет. Как думаете, можно ли нагнать природные данные?

копировать

нет, надо искать свои плюсики и делать их козырями
У моей, например, нет выворотности и не будет

копировать

Согласна. Мои вот не очень гибкие, зато очень хорошо прыгают и ловят предметы.

копировать

Можно,но,как говорит наш тренер,"потом и кровью".Поэтому лучше подыскать что-то по своим силам.

копировать

один раз съездила, 2 года ребенку было, ей ничего, а у меня отдых испорчен был, все время о ней думала

копировать

мы в бассейн ходили, на первых соревнованиях естественно ничего не получилось. Начал плакать. Объяснила, что для медали надо много заниматься, упорно добиваться и тп и все получится. Больше не рыдал, старался

копировать

Эх, у нас другая проблема, дочь занимается акробатикой. Способности реально есть, реально лучше других. Но вот вижу я, что на соревнованиях не особо старается, не выкладывается, но выезжает за счет природных данных, медальки золотые регулярно приносит. А я как мать-ехидна начинаю ее отчитывать, что могла бы выступить и лучше. А она реально не понимает, почему я недовольна. Хотя видно же, что девчонки которые без данных, но пашут как следует через годик-другой ее обгонят и перегонят, а она со своей "звездностью" так и не научится работать... :(

копировать

На этих соревнованиях реально заметно было, что победили именно девочки с хорошими природными данными. Я одну из девочек давно знаю, она гуттаперчевая с рождения, правда.
Мне лично не нужны дочкины медали, мне нравится ее интерес, ее радость от того, что она идет на гимнастику. Девочки к ней тянутся, не смотря на то, что она очень скромная и сдержанная. Из серии, когда тренер выходит, все девчонки могут беситься начать, а она на лавочке сидит, или растягивается. Она от природы мегадисциплинированный ребенок, если сказали заниматься, то не важно, видят ее или нет - она будет заниматься.
Мне бы хотелось, чтобы она удовлетворила свои амбиции. А то, что они именно ЕЕ, я не сомневаюсь, если б я хотела удовлетворить СВОИ амбиции, я б ее в художку отдала, у нее есть способности.

копировать

Автор в ХГ нужны данные, без них никак. Уговоривайте ребенка попробовать себя в другом, возможно в танцах, балете фиг катание.Ваш ребенок будет в постоянном стрессе, она будет выкладываться, а более гуттаперчивые девочки легко обойдут ее на соревнованиях, через время тренер просто забьет на нее как на неперспективную или еще хуже начнет ломать ребенка, видя ее упорство

копировать

А кто сказал,что автора интересуют именно успехи в ХГ?

копировать

Она хочет ходить на гимнастику и все тут. У нас бассейн олимпийского резерва в 3х минутах пешком от дома, еще куча секций в отличном спортивном комплексе, бесплатных при этом в 5 минутах пешком. Я сама немного занимаюсь большим теннисом и мой тренер занимается с детьми ее возраста, я ее и туда могла бы водить, т.к. мой тренер знает, насколько у меня дисциплинированный ребенок и как с ней легко учителям-тренерам. Не хочет. А на гимнастику рвется, и тренер у нас отличный. К тому же я видела там вполне взрослых, относительно нас, девочек, про которых тренер сказала "они ходят заниматься только для себя". И их никто не отчисляет и тем более не выгоняет.

копировать

Ужость такие вот матери, ребёнок медальки таскает, и ещё и по ушам получает :-))) чумовая мотивация, хрен тут захочешь выкладываться!

копировать

Подскажите и мне пжлста, вот такая ситуЁвина у нас:-(
Дочь 8л боится проиграть и как результат боится соперничества.
Она занимается плаванием индивидуально с тренером, данные хорошие. В клубе куда она ходит были соревнования по плаванию для детей по возрастам и полу. Мы предложили ей участвовать (тренер и я реально понимали, что она могла бы занять призовое место), сначала дочь согласилась, а потом все ближе к дате она стала сомневаться и пошла в отказ.
Пару раз тренер на тренировках давал ей проплыть на скорость с другими детьми - 1 раз мальчик на нее "наплыл" и она растерялась и дальше дочь не поплыла, 2й раз она лидировала и все время оглядывалась на соперницу, и как только девочка ее обогнала, то она встала и не поплыла дальше.
Мы ей все объясняем, что все разные (кто-то сначала быстро плывет, кто-то все время ровно и не быстро), что она все может, не надо боятся, не надо себя сравнивать (плыви сама как ты можешь). Я объясняю не так важен сам приз, как твой результат. И т.д и т.п:-(
В результате участвовать в соревновании не стала (с предшествующей 3х дневной истерикой хочу/не буду). Но мы съездили посмотрели на сам процесс. Вроде бы она согласилась участвовать на следующих в мае, но кто знает - вдруг опять начнется таже история хочу/не буду.
Это ведь важно уметь соревноваться, добиваться своего, бороться со страхом. А вот как этого добиться пока не понимаю.

копировать

На мой взгляд чтобы этого добиться надо все-таки участвовать.И проигрывать,и плакать,если хочется.Но стараться и учитывать ошибки.Без проигрышей никогда не будет выигрышей-это совершенно точно.Первые соревнования,они не для выигрыша,они для принятия ситуации соревнования,для того чтобы научиться владеть собой и уметь собираться когда это требуется.
Поэтому в Вашей ситуации я вероятнее всего нажала бы на ребенка и участие она бы приняла.

копировать

Мой сын занимается плаванием серьезно. На первые соревнования его выставили только через два года с начала занятий. К тому времени он уже был готов как выиграть, так и проиграть психологически. Его радовал уже один только факт, что его к ним допустили:-)

В плавание все решают секунды, фильм даже с подобным названием есть:-) На соревнованиях смысл не обогнать рядом плывущего, а уложиться в определенной время и каждый раз его улучшать. Тем более в одном заплыве могут плыть дети разных возрастов. И естественно старшие всегда будут обгонять.

копировать

Отдайте заниматься в группе, она все сама увидит.

копировать

мне кажется причина в индивидуальных занятиях, ей мешают другие дети, нужно обязательно отдать ее на групповые занятия + оставить индивидуальные для отточки навыков так сказать

копировать

Вы с самого начала как-то неправильно представили смысл соревнований.Смысл - не медаль (их,ясно,а на всех не хватит),а праздник (зал украшен,выступают под музыку,жюри собирается,зрители болеют и хлопают,всех! участников поддерживают,тренерам цветы дарят - всё это,согласитель,на трудовые будни не похоже),повод выступить и показать,чему ты научился.Ребёнок выступил и уже победитель (относительно самого себя): пришёл заниматься - ничего не умел,а сейчас уже выступает.И ещё важна поддержка и похвала тренера: ребенок готовился,выступил,не заплакал,не растерялся.Как может быть иначе в 6 лет?Тем,кто не занял призовые места,разве не подарили что-нибудь на память о соревнованиях? Купите сами тогда что-то желанное.Насчёт данных: хороший тренер ценит не только данные,а качества - настойчивость,терпение,упорство,способность себя преодолевать и работать,что и доносит постоянно до родителей и детей.
Мой ребенок занимется в спортшколе (акробатика),словами не передать,какая душевная,трогательная атмосфера на соревнованиях!

копировать

Прочла ваше романтическое вИдение соревнования и застыла в улыбке.
Вообще-то бОльшего стресса, чем соревнования и чемпионаты представить сложно.
Может я чего-то не понимаю, но соревнования и чемпионаты, это то, к чему год идёт ребёнок, когда вложено столько терпения, сил и труда преподавателя и на выходе получить "Отлично тусанулись, молодец, что не растерялся!" - это как-то не спортивно.
ИМХО

копировать

Ну,во-первых,не год,а меньше - я про детей 4-5-6 лет написала.К чему готовиться год? К третьему или второму юношескому разряду? Во-вторых,спортивная злость и азарт придут с возрастом.Самое главное: наша тренер и у нас дома тоже не употребляют слова "тусоваться". Хороший тренер и адекватные родители вот этот самый стресс не будут нагнетать требованием занять призовое место.Тоже ИМХО:)

копировать

Но и "погладить по головке" за плохой результат это тоже далеко не показатель "хорошего" тренера...

копировать

Что значит "плохой результат" для девочки, которая занимается 3 месяца? :-)

копировать

Я же не говорю только про этот случай. Я говорю вообще про занимающихся детей :-)

копировать

... Даже если так, ИМХО, хороший тренер должен знать сколько усилий конкретно этот ребёнок затратил для подготовки к ссоревнованиям и каковы были конкурентные условия. Иногда и за "плохой" результат можно и нужно гладить по головке. Потому что "плохой" он только для отчётности, а если начать в психологию копать, может быть очень даже приличным... тем более, если мы говорим о детях (и родителях), для которых спорт больших достижений не самоцель :-)

копировать

Ага) Такое прям трепетное мероприятие получаться должно)

копировать

я совсем не специалист в таких темах, но мне кажется, что для любого ребенка можно найти то, что унего будет получаться ХОРОШО. тем более, если для него это важно. если нет-тогда и вопросов нет, таких детей и взрослых не так уж мало, им все равно.Но если это важно, если есть амбиции, я бы не стала заниматься тем, к чему нет склонностей. у меня дочь танцами занимается, давно, из 10 лет шесть. это не профессиональные занятия, но довольно серьезные.я не очень понимаю мам, у которых девочки КРАСИВЫЕ, но не по танцевальным меркам. недостаточно гибкие, недостаточно музыкальные. и поэтому из года в год стоят в ПОСЛЕДНИХ рядах.ну неужели нельзя пойти заниматься хотя бы ДРУГИМИ танцами? например,хип хоп какой-нибудь или стрит дэнс? там и движения другие и одежда, там такая фактура будет более выигрышно смотреться. или в конце концов конкуром каким-нибудь...чтобы у ребенка был шанс быть пусть не лучшим, но и не сзади из года в год.просто надо подумать, поискать.

копировать

я тоже считаю что нужно было выдумать что-нибудь и не ходить на соревнования, заведомо проигрышные для ребенка...

копировать

Отвечала выше, мы участвовали в показательных выступлениях, как же мы можем тренера подвести.

копировать

Сейчас ребенок "проигрывает" ситуацию с награждением. Все очень позитивно, награждает своих пет-шопов за разные достижения :) Сделала им подиум. Весело у нее все проходит, слова какие-то им говорит поздравительные.
С точки зрения психологии - это означает, что ребенок пережил и принял эту ситуацию? Или наоборот, в душе переживает? Она еще скрытная очень, поговорить с ней по душам почти невозможно.

копировать

А я вот не понимаю родителей,которые требуют от детей результатов в спорте.Спорт сам по себе-это вопитание и награда.Это масса позитива и самопознания.И для меня главное чтобы мои дети это поняли.Отдать в спорт,к которому есть способности?Так спорт должен развить способности, которых возможно по-другому не разовьешь.Я детей отдала в спортивную гимнастику как раз таки чтобы в них развили нужные способности.Сын-деревянный.Так что ему теперь всю жизнь деревянным ходить?В любом спорте нужна растяжка.Вот мне его и тянут.А он терпит-тоже воспитание характера.Он понимает для чего терпеть и стараться.

копировать

Я тоже не понимаю, мне главное, чтоб ребенку нравилось. Для спорта больших достижений нужен определенный склад характера, и даже не столько детей, сколько родителей :)

копировать

Прочитала топик. По моему надо разделить изначально спорт и кружок по интересам. Вы привели дочь в спорт, я так поняла. В спорте, даже в детском, все достаточно жестко. Многие дети перестают заниматься именно после соревнований, когда и они сами и родители получили возможность сравнения. Не телом, так духом берут те, кто чего-то хочет добиться. Если неудача не вызвала злости, а лишь жалость к себе - нечего там делать. Вот вы и сами уже не хотите, оправдываете "для здоровья, для развития". Вам надо в кружок. Спорт не командный, каждый за себя, будут только локти и слава других - зачем вам это?

копировать

Смешно. Я не оправдываю себя "для здоровья, для развития". Ребенок летом захотел идти на гимнастику, в конце сентября (ждала, может передумает)мы записались в спортшколу. Инициатор исключительно ребенок. Я б ее скорее в художественную школу отправила, т.к. уже несколько человек, в т.ч. профи, отмечали, что у ребенка есть способности. Я это и сама вижу, она как взяла карандаш в руки в год-полтора, так взяла сразу правильно. В три у нее были очень приличные рисунки. А с ее усидчивостью в художке самое оно.
До этого она занималась детской йогой год, тренер был прекрасный, ей очень нравилось. Но тренер переехал, и возможности заниматься теперь нет. А двигательная активность и спортивные занятия в любом случае нужны. И если ребенок настаивает на гимнастике, то пусть идет и занимается. Для развития гибкости, координации, для осанки в конце концов. И я выше написала, раз уж вы "прочитали топик", что ребенок в секции эстетической гимнастики, а это именно командный вид. И, если я правильно понимаю, самый щадящий вид гимнастики из всех возможных как с точки зрения нагрузок, так и соревновательного фактора.
Так что не пишите глупостей, про то, что я себя оправдываю,и про то, что нам "надо в кружок". Я лишь спросила о том, как помочь пережить первый проигрыш, и НЕ медаль, а не про то, что нам надо, а что нет.

копировать

Ну так вам написали выше, для медали надо стараться и выкладываться, получая от этого удовольствие, даже входя в раж, надо этим жить. Медаль получишь, когда прыгнешь выше головы, в вашем случае уже в этом возрасте так (данные ведь не очень). Вам это надо? я правильно поняла - нет? Поэтому и говорю про кружок. Вы цель ставите развлекательную, а проигрыш расстраивает - диссонанс.

копировать

У вас с пониманием туго? "для медали надо стараться и выкладываться, получая от этого удовольствие, даже входя в раж, надо этим жить. Медаль получишь, когда прыгнешь выше головы"
Я НЕ СПРАШИВАЮ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ МЕДАЛИ!!!!
Идите уже.

копировать

читаете не то, что написано, а то, что написано упорно не видите.Я говорю, по-простому если, нафига ребенку вообще эти переживания? смысл учиться переживать первые вечные проигрыши, если нет задачи их преобразовать в победы? А тренер ваша, если не хочет отсева, могла бы всем не победителям дать по шоколадке, а? и не было бы ваших терзаний, но задача такая не стояла, видимо

копировать

Автор, разделите для дочери оценку жюри, общественности и семьи. Третье не менее важно. Отмечайте всякий раз ее участие, будет легче воспринимать.

копировать

Спасибо, стараюсь делать акцент на моей оценке и оценке тренера, вроде работает :)

копировать

К сожалению в России у всех тренеров мотивация одна на достижение конкретных целей. А что там ДОСТИГ ребенок относительно себя самого никто этого не видит, не замечает, и видеть не хочет:( В школе кстати также:( А ведь ребенок то ДОСТИГ, старался, работал.
В целом это не переломить, не таланливый ребенок всегда будет "плакать", несмотря на то что скажет мама-папа-бабушка, несмотря на то какую мотивацию придает этим занятиям мама, девочка все равно будет ориентироваться на мотивацию задананную тренером. Хорошо, если Вы сможете найти ребенку тренера с "правильной" для вас мотивацией, ищите среди реализовавшихся в свое время спортсменов, чего-то выигравших, где-то победивших. Может поможет.
Я своему ребенку в его 10 лет честно сказала, данных у тебя нет, в России система такая либо ты гений либо никому не нужен, исходи из этого, и ориентируйся на себя. Но, во-первых у Вас ребенок слишком маленький, что бы так с ним разговаривать:) А во-вторых, я может и зря так сделала - получается, что собственная мать не верит в способности своего ребенка, а что я еще могла ему сказать, комплексы растить?
Извините автор за пессимизм:(

копировать

Спасибо за ваш ответ, несколько раз перечитала :).
И подумала, что нам, верно, повезло с тренером, т.к. она не делает ставку исключительно на достижение целей (хотя у нее одна группа с реальными достижениями), я видела у нее девочек на занятиях, про которых она так и говорила "они занимаются только для себя".

копировать

Автор. А может быть Вам дома после соревнований устроить ребенку маленький праздник? В следующий раз, независимо от результата.

копировать

Устроили в тот же день, подарки-покупки :) Сегодня говорит мне, что ей приснилось, что она золотую медаль получила и стоит на пьедестале. Видимо все-таки достаточно глубоко ее задела эта ситуация, все-таки 2 недели уже прошло. И ее пет-шопы (зверьки мелкие) теперь постоянно соревнуются, медали получают.

копировать

Для нее важны медаль и пъедестал, а не процесс победы. Она пока не может соразмерить свои усилия с усилиями победителей. Не надо так драматизировать. Все дети любят и хотят побежать, занимать первый места, а самое главное - держать в руках призы и испытывать триумф перед товарищами. Это нормально. Но нужно отдавать себя отчет, где ребенок может сейчас стать победителем - если только в семье - ну купите ей медаль, соорудите пъедестал - пусть будет семейным чемпионом. ПОКА.

копировать

Я не драматизирую, я боюсь пропустить вот такие важные моменты, она скрытная барышня, лишний раз не поделится и не расскажет.
Она часто в чем-то опережает сверстников, и чем чаще опережает, тем больше старается. Это первый такой вот "щелчок по носу".
А по поводу "ну купите ей медаль, соорудите пъедестал - пусть будет семейным чемпионом" - у нас это не прокатит :)

копировать

И ОЧЕНЬ правильно делает, что не делится всем подряд, что-то нужно учиться перекипеть в себе факт, что всегда и всюду быть первым - мало того, что невозможно, это противоестественно Но СТРЕМИТЬСЯ - НЕОБХОДИМО:-)

копировать

Она всегда скрытная была, уж такая уродилась. Иногда хочет что-то рассказать, и не может. Физически не может произнести. Говорит мне "мама, у меня есть секрет, я хочу тебе рассказать, но не могу". Час плачет, страдает, но сказать не может ни единого слова. Не помогают ни наводящие слова, ни просто обнимашки, ни какие доводы. Она из того типа людей, что никогда не сплетничают (а девчонки ее возраста 6-7 лет сплетничают уже вовсю) и не рассказывает ни свои, ни чужие секреты.
И часто ей бывает тяжело что-то носить в себе, мне хочется ей помочь, но никакая наша близость, а мы часто даже чувствуем одинаково, не помогает.
Поэтому мне так важно, чтобы она вот из-за таких вот НЕдостижений совсем в себя не ушла, поэтому мне хочется с ней пережить эту ситуацию и двигаться дальше.

копировать

Совершенно офф от темы.......................Попробуйте поводить ее на какие-то литературные мастер-классы, чтобы немного развить плавность речи и умение формулировать мысль, не нервничать в тот момент, когда она хочет что-то сказать. То, о чем Вы говорите - это не скрытность, это небольшой блок на психологическом и речевом уровне. И самооценку надо укрепить: ей этот час все кажется, что ее секрет никому не нужен, не интересен, что сейчас она все перепутает, ее не так поймут и тыды. В 6 лет самый такой возраст...

копировать

Спасибо, что вы ответили и я, с вашего позволения, сочту это согласием поговорить со мной на эту тему :). Для меня это достаточно сложная тема, и с психологом я ее не обсуждала в свое время, а сейчас пока нет возможности водить к психологу, со временем трабл.
С речью и формулировками у нее все неплохо, на первый взгляд. Несколько отстает эмоциональная сфера на фоне сильного опережения в социальном развитии (она в ровно в год осознанно просилась на горшок, а в два стеснялась садиться на горшок при посторонних, что может служить примером достаточно ранней социализации, и подобных примеров полно).
Вот например. Она захотела поговорить про смерть. Боже, как она мучилась, плакала, но не произнесла этого слова. Мы долго-долго сидели с ней рядом, пока я сама не сказала это вслух. Потом мы спокойно поговорили, все обсудили, но я даже представить боюсь, что творилось в ее голове и какие у нее там роились мысли.
Совсем недавно она сама завела разговор, что хочет мне что-то рассказать. И не может. Правильно вы сказали, это блок. Всей моей любви и понимания не достаточно, чтобы его снять. Она мне сказала, что это не плохое, что ее никто не обижал, но рассказать, в чем дело, так и не смогла. Сказала "я расскажу тебе завтра". На завтра я побоялась ее расстроить, уж очень сильно она нервничала и плакала до этого. И так и не вернулась к этому разговору, даже не знаю, как его завести.
Она из тех детей, которые бояться огорчить маму. При этом я очень мягкая и все позволяю, бываю строга, но всегда объясняю почему. И не ранимая ни разу. А она может есть даже невкусную кашу, чтобы я не расстроилась.
Или когда я ей сказала, что у нас будет малыш, она расплакалась и произнесла "я сейчас расплачусь от радости", при этом я понимаю, что для нее это почти трагедия была. Ее успокоил только рассказ про любовь и пирожок :)
Вот что с ней делать? Как вы думаете, возвращаться мне к тому разговору "про секрет", или молчать, пока она сама не заговорит? Извините за длинный пост, я так подробно описывала, чтобы было представление о ней.

копировать

Так подробным анализом Вы сами и размотали клубок: у нее как бы комплекс неуспешности, она до смерти боится быть плохой где угодно, перед кем угодно. Для нее это просто крах какой-то - показаться неинтересной, глупой, неблагодарной. Это я предполагаю, никоим образом никакая не серьезная гипотеза или типа того. Поройте статееек, на все эти темы, раз нет возможности ходить на занятия. А как у нее с мелкой моторикой? Рисование, лепка?

копировать

Мелкая моторика супер, крупная тоже хорошо, способности к рисованию, фантазия отличная, рисунки сплошной позитив. Психолог мне как-то обмолвилась на тему ее адекватности, что по ней только книжки писать. она на редкость адекватна и вменяема. Все цветовые психологические тесты у нее в идеале, к школе готова и по заключению психолога, и по знаниям. Мегадисциплинированна, послушна, любит полезную (!) еду, и вообще ребенок-счастье :)
Я бы не сказала про комплекс неуспешности, она вообще спокойно относится к тому, что кто-то что-то лучше нее сделал. Ее не волнует вася, который дальше съехал с горы, или таня, у которой уже есть свой телефон. Она отдает себе отчет, что ей надо, а что нет. Она никогда не будет действовать по велению толпы, и всегда говорит "у меня своя голова есть". И вообще если б она что-то сделала "как все", я б очень удивилась.
Пример. Я и приятельница купили детям по жевательной конфете. Выходя из магазина ребенок приятельницы нарочито громко сказал "спасибо, мама!". Моя до этого спасибо не сказала. Большинство детей, дабы не показаться менее вежливыми, скорее всего тоже бы сказали "спасибо, мама". Моя не повторит ни в жисть :)
У нас еще момент. Она никогда не посещала муниципальный сад, а с трех лет ходит в очень хороший частный сад.
И мне кажется, что причина не в боязни неуспешности, а где-то еще, но очень близко. В любом случае, мне приятно вас читать, и что вы делитесь своими мыслями. Спасибо :)

копировать

У меня тоже домашние дети. Открытые очень. Им немножко трудно было адаптироваться в школе: однажды поделившись своим позитивом, они в какой-то момент получили "болевой шок" от коллектива и начали рефлексировать, зажиматься. Но мы ходим в отделение дневного пребывания, там отличные социальные педагоги, я бы без них пропала. А Вам надо что-то почитать, на тему этой самой скрытности и заблокированности. Теперь предположу, что она зажимает потенциал - хочет выплеснуться, но что-то ее сдерживает. Т.е. - может быть она и заслуживает медаль:-)) Но не в этой области:-)) Надо эту область ее особой успешности вытянуть на свет божий.

копировать

А что за отделение дневного пребывания? И социальные педагоги? Никогда не сталкивалась.
Область особой успешности нам может светить в школе, либо в языках, да и вообще детей с хорошим поведением очень любят учителя, и на данном этапе все встретившиеся на нашем пути педагоги очень хорошо к ней всегда относились :)
И зажимает потенциал - возможно где-то рядом, вы правы, нужно попробовать поискать.

копировать

Так это же отлично) Значит к следующему соревнованию она постарается и горы свернет.Видите же -ситуация не нанесла ребенку никакой травмы-ребенок готов и дальше соревноваться и побеждать или ..не побеждать)

копировать

Вы правы, она в праздники дома, чего не было никогда раньше, занималась и тянулась. И ждет не дождется, когда на гимнастику пойдем. Эмоционально ее очень задела эта ситуация, но негатива не осталось, чему я рада, конечно :)

копировать

Ребёнка молодец какая:) здоровая психика:)

копировать

Спасибо :) Она скрытная очень, поэтому я боялась "недоглядеть" ситуацию и завела здесь топ :)