Чтение про себя

копировать

Дочке 6 лет, читать начали учиться с 4, после 4,5 стала читать. Вслух, конечно. Читаем ей сами очень много. Когда дети начинают читать сами про себя? Надо ли на этом настаивать, приучать? Как будет в первом классе: задают на дом читать вслух или про себя? Когда ваши дети начали читать про себя?

копировать

Читать ВСЕГДА вслух.
Пусть вам специалисты расскажут подробно почему.

копировать

Дочке почти 7, замечаю, что иногда может прочесть (или перечесть) отдельные слова предложения не вслух. Но мне кажется, это не самоцель. Какая разница как ребенок читает? Главное, что он в принципе читает :)

копировать

Дочка очень быстро начала читать про себя, ей еще четырех не было. У нас как-то само собой получилось, видимо, на примере родителей. Я наоборот стараюсь просить ее почитать вслух, чтобы контролировать процесс. Хотя и после прочтения про себя она все равно может пересказать текст, объяснить мне сюжет, в-общем, с пониманием прочитанного проблем нет, как показывает практика. Еще, когда я сама читаю ей вслух, она все равно следит за текстом (конечно, если мы сидим рядом и есть такая возможность) и исправляет меня, если я неправильно озвучиваю какое-то слово.

копировать

Специально не приучала, как-то само собой получилось, лет в 6-7.

копировать

дочке почти 7. Про себя начала читать около года назад, когда стала много читать. Так быстрее.
стараюсь, чтобы хотя бы минут 30 в джень читала вслух. Для этого читаем с ней на пару какую-то книгу. главу я, главу она.

копировать

Я всю жизнь считаю, что научилась читать в 7,5, потому что в этом возрасте я начала читать про себя и для своего удовольствия. Хотя точно помню, как в 6 лет меня заставляли писать открытки поздравительные печатными буквами. Видимо, и читать заставляли, и что-то читала, наверное, но в памяти это не осталось совершенно, чтением это не считаю.
Как - обяснить не могу, в голове что-то перещелкнуло. Помню, очень хотелось узнать, что там дальше в интересной книжке.

копировать

Ну как автоматизировалось так и начал сын.Лет в 6.

копировать

дочери 6-читает ТОЛЬКО про себя, вслух не хочт... парюсь, как она в школе будет-там ведь вслух читать надо...

копировать

В первом и втором классе у старшей дочки домашнее задание по лит.чтению формулируется большей частью именно так: стр.a-b - выразительное чтение вслух. И на род.собраниях учительница всегда напоминает: "Пусть дети читают вслух как можно больше и чаще! Это формирует правильную технику чтения." :)

копировать

Аналогично - в школе всегда задают выразительное чтение довольно больших частей текста.
Так что читает обязательно - технику чтения всё равно проверяют.
А просто книжки читает про себя - это само пришло, я специально не учила.

копировать

Моя в 7 уже умела, а когда научилась - не знаю. Это самостоятельный навык.

копировать

До окончания младшей школы хотя бы по 3-5 минут в день вслух - техника "про себя" не развивается.

копировать

Развивается-развивается,можете не сомневаться.

копировать

Ну бейте меня тапками и букварем - не понимаю этого чтения вслух. Сама читаю с 4 лет - только про себя. В школе любой кусок, естественно, могла прочитать вслух "с выражением" - в чем проблема, не вижу. Мне вслух практически никогда не читали - что ИМХО стимулировало стремление читать как можно больше самой. Это никак не помешало мне выигрывать всевозможные конкурсы-олимпиады. Дети в 5 лет читают про себя. Смысл понимают - потому что пересказывают все отлично. Зачитывать вслух не планирую - если в школе требуется, там и научат. Все, пошла прятаться под стол

копировать

Не понимать этого можно сколько угодно, но технику-то нужно сдавать. И выразительное чтение тоже полезно, застенчивым детям потом легче отвечать на уроке устно.

копировать

Ну так технику в школе и поставят. Меня так в школе "научили" читать по слогам. За пару уроков из нормально читающей превратив в неграмотную. Потом оставили в покое :) А застенчивость этим лечится? И это помогает отвечать устно - или учит зачитывать со шпаргалки?

копировать

Ну, как в школе могут что-то поставить, если дома с ребенком вообще не занимаются?:-) У нас педагоги не коновалы, но если дома по нулям - это очень заметно. Мы читаем с выражением семейно, так сказать - из поколения в поколение - кроме пользы, во всех смыслах - ничего. И помогает во многом. Аудиокниги в альтернативу не приводить: этого добра тоже было и есть, и будет, но это разные вещи:-)

копировать

Нет, аудиокниги, как и театр у микрофона - не для меня. Что вы считаете занятиями? Я - обсуждение всего на свете, в том числе прочитанного/просмотренного/увиденного/придуманного. В семье не было принято читать вслух - хотя очень многие ее представители очень артистичны. Книги у каждого свои. Отношения с книгой - очень личные, читают все и всё страшно много. А в школе научат тому, как им надо по программе, вот и все. Повторюсь, меня учили в школе читать по слогам, потому что это "по программе". Я послушно отчитала и забыла :)

копировать

В нашей школе очень поощряется расширение программы - ребенка очень хвалят, плюс постоянные библиотечные утренники и прочие занятия. Польза от чтения вслух очевидна. Предпочтение - дело другое: не нравится, не ешь, как гриццо. Овеществленная и озвученная информация это отдельный сектор познания - кому нужен, кому нет. Но чтобы послушно отчитать тоже - нужно читать, иначе - никак:-)

копировать

Я не спорю, просто понять хочу: в чем польза чтения вслух, кроме того, что ребенка за него хвалят?

копировать

Как же я могу говорить о пользе, если Вы не получаете от этого удовольствия?:-)) Даже здоровый образ жизни вреден, если Вы его ненавидите:-)

копировать

Считаю привычку читать вслух чуть ли не вселенским злом: воспитывается стереотипность мышления, мешает быстрому и глубокому усвоению информации, что, в свою очередь ведёт к издержкам в образовании и интелектуальном росте. Школьное требование читать вслух иначе как необходимостью реализовать контрольные функции не объяснить.

копировать

Всю жизнь читаю вслух. Работаю только в креативной сфере. Вы чересчур много внимания уделяете школе:-)

копировать

Скорее наоборот :-)

копировать

В каждом посте Вы упоминаете школьный стандарт:-) У Вас личное впечатление процируется на школу вообще + Вы сами человек научного сектора. На воду дуете:-)

копировать

"... личное впечатление проецируется на школу вообще ..." О чём речь?

Да и пост у меня в этом топе только один ;-)

копировать

Утки, вот что значит делать два дела одновременно:-) Я думала, что говорю с Whitemouse. Поэтому, зная свою менЭру, я не состою ни в классниках, нигде бы то ни было, так такие косяки не прощаются:-)

копировать

:-)

копировать

бедная белая мышь плачет....

копировать

Всегда вслух?! Даже наедине с собой книгу?

копировать

Что Вы называете привычкой? Неужели Вы искренне верите, что в массовой школе можно так или иначе избежать стереотипности?:-)

У нас имело место "домашнее требование" читать вслух, обусловленное недостаточным развитием речи.

копировать

Именно привычку читать. Так сказать, способ это делать побуквенно-построчно... Вы знакомы со скорочтением и подобными методиками? Там совершенно другой принцип. Он в разы эффективнее и приятнее :-)

Нет, думаю нельзя избежать. Особенно в начальной школе. Но зачем и дома культивировать? За исключением случаев, когда чтение вслух помогает преодолеть те или иные проблемы, считаю более рациональным и дальновидным развивать другие способности ребёнка.

копировать

С методиками знакома, но актуальными они для меня никогда не были. Приятность для меня в другом:-)

Я сильно подозреваю, что те или иные проблемы имеются больше, чем у половины школьников даже в так называемых "элитарных" школах, увы.

копировать

Моей застенчивой дочери чтение вслух помогло избавиться от львиной доли последствий этой самой застенчивости. Школьные проекты были для неё проблемой во втором классе из-за того, что надо было делать доклад перед всем классом, а она боялась публичных выступлений.
Учительница посоветовала ей читать дома вслух. Сначала самой себе, потом домашним, затем представлять, что выступаешь перед бОльшей аудиторией.
Помогло.

копировать

Ну так не идиоты же заштампованные придумали эту методику:-))

копировать

У вас там место под столом осталось? :) Я с вами рядом посижу.
Всегда ненавидела читать вслух, на технике чтения в школе это никак не отразилась. Дочь научилась читать в 3,5. С 4-х читает про себя. В школе проблем нет, техника чтения на высоте, с выразительностью все отлично. Тоже не понимаю этого фанатизма с чтением вслух.

копировать

Подвинулась :) Вспомнилось: в школе, когда надо было учителю выйти/уйти или кто-то заболевал, нас сажали за столы и давали кому-то читать вслух всем остальным - в зависимости от того, что был за урок, от физики до литературы. Мне, как тихой и исполнительной отличнице, да еще и читающей с правильными ударениями и "с чувством, с толком, с расстановкой", давали это задание чаще всего. Я отлично умудрялась читать - озвучивать текст, думая в это время о своем, о девичьем :)

копировать

У нас в школе такое не практиковалось (или я не помню), а вот в детском саду воспитатели меня эксплуатировали по полной программе :)

копировать

В моем классе целая команда таких палочек-выручалочек подобралась, и я прекрасно помню эти читки:-) (хоть это и было в прошлом веке, когда еще требования уметь читать до школы в природе не существовало):-)
Сама знаешь, этот ценный опыт в моей родительской карьере мне никак не пригодился(пока):-) всё больше альтернативный приходится нарабатывать.

копировать

Я, помню, с 8 лет про себя стала читать так как мешала своим чтением окружающим.
Дети тоже где-то в 7-8 лет стали читать про себя.

копировать

Сын лет с 5-ти читает про себя, как научился в 4 года - читал вслух. Техникой чтения дома - не занимались, сдавал всегда нормально.

копировать

Я тоже считаю вредным приучать читать вслух. Муж и свекровь читают про себя, но все равно как будто мысленно проговаривают слова - получается очень медленно. Я читаю, выхватывая и воспринимая глазами сразу большой кусок текста - получается в разы быстрее, т.е. пока муж прочитал слово - я уже прочитала строку. Читала по этому поводу статью - там было сказано по этому поводу, что есть 2 канала восприятия - визуальный и аудио (точно не помню - давно дело было). Так вот у первого способа скорость намного выше и ограничена только тем какой размер текста ты можешь охватить взглядом. Запоминала и понимала текст всегда хорошо. Так что от дочери не требую чтения вслух - иногда проверяю как понимает текст - вроде все в порядке. Если прошу прочитать вслух что-нибудь - тоже, на мой взгляд, для своего возраста читает отлично. И учительница ее хвалит, хотя домашнее задание по чтению вслух дочь не делает никогда.