Не дружат в саду! Что нам делать?
У меня дочка, 4 года. Дома привыкла командовать всеми, все вокруг нее бегают, все прощают. В том числе и я (поздний долгожданный ребенок). Может быть, избаловали, но за плохие слова, плохое поведение наказываем (мультики, игрушки, конфетки). Т.е. она знает, что такое хорошо-плохо.
В саду ведет себя также, без тормозов. С ней уже дети перестали общаться, не здороваются, не играют.
Она плачет перед садом и не хочет идти. И все равно, как кто-то на нее посмотрит из группы (утром в раздевалке я свидетель) она обязательно кричит: "Что смотришь! Нельзя смотреть!" "Не могу уже вас видеть" "Не дружу с тобой" "Вот пришла эта дура" и т.д.
Я ей объясняю, что так вести себя нельзя, но бесполезно. А сама потом плачет. Но поведение не меняет, изо рта льются гадости постоянно. Может и стукнуть подойти, если кто-то скажет не так или что-то сделает не так (по ее мнению).
Выручайте!! Крик отчаяния! Может быть здесь есть психологи, психотерапевты! Как может быть тяжело в жизни с таким характером, как мне жаль ее((
откуда она все эти слова берет?
в семье так кто-то разговаривает с ней или друг с другом?
и откуда рукоприкладство?
иногда у папы за рулем проскакивает. Запоминает мгновенно. Гоняю его за это, бесполезно.
Дерется примерно с года. Бьет нас, отвожу руку - все равно ударит.
говорит ей, что так нельзя себя вести, беседует с ней, объясняет, почему нельзя, что за это она будет наказана (не будет Спок.ночи малыши), она послушает-послушает, а на след.день снова здорово
А слово "нельзя" она вообще знает? мне тоже показалось из ваших постов, что у дочки именно избалованность и невоспитанность. Прекращать срочно бегать вокруг нее всем семейством, учить нормам поведения и вежливости, причем своим наглядным примером в первую очередь.
Так не ведут себя - странно звучит, и ее ответ вполне предсказуем и даже логичен. Некоторые способы общения нужно прямо запрещать, т.е. твердое нельзя - нельзя обзываться, нельзя драться, нельзя грубить и т.д. И за каждое нарушение такого нельзя - наказание с четким проговариванием за что наказываете. И наказывать видимо чем-то другим или как-то по-другому - лишать сладкого, прогулки в парк, катания на лошади - что там у вас может прокатить. Мне кажется, лишение спокойной ночи малыши она уже не воспринимает как наказание.
Это не характер, это невоспитанность, ваша вина целиком и полностью. Ребенок не должен командовать дома, не должны все бегать вокруг ребенка, нельзя ребенку все прощать. Слова тут дело десятое, поведение надо менять радикально. И не нужно вам искать суперпсихологов, случай совершенно заурядный, сходите к садиковскому для начала и найдите ближайший психолого-педагогический центр, если вы в Москве: http://www.educom.ru/ru/education_system/center/
Вам надо начать с себя, причём очень быстро.
Это не дочкин характер, а ужасающая непоследовательность взрослых.
Если 4-летний ребёнок нуждается в наказаниях - очень тревожный сигнал.
а другие друзья у нее есть? С которыми у нее хорошие отношения? Мне кажется, у вашей дочки не только особенности характера проявляются, но и отсутствие
опыта общения с другими детьми.
Если это так, надо начинать с малого - учится дружить хотя бы с одним ребенком (родственником, соседом и тп.)
не с кем дружить, так чтобы близко.
На площадке вроде бы катается с горки вместе со всеми, делает куличики. Не ругается.
ну, вряд ли такое может быть - вокруг есть дети, но вы с ними не дружите. Подруги, родственники, соседи - у них же есть дети? Ищите, это очень важно.
Мне кажется (исходя из наблюдений за собственным ребенком и окружающими детьми), что дети учатся общаться, в т.ч., путем долговременных отношений.
Не когда "вроде бы скатился с горки" 3 раза и пошел по домам, а завтра скатился с горки 4 раза, но с другой девочкой, а когда регулярно - вместе- разные мероприятия.
Когда человек научится дружить с одним другом, ему будет проще общаться со многими.
Еще бы я посоветовала вам исключить наличие какого-либо провоцирующего фактора, кроме характера ребенка. Ну, грубо говоря, может, ей нянечка не нравится, девочка раздражается и выплескивает злость на др.детей.
Если такого фактора нет -провести с ребенком беседу о причинно-следственной связи ее плохих слов и плохого отношения сверстников.
В любом случае, поговорить о переводе в др. группу, мне кажется, ребенку очень сложно реанимировать сложившиеся плохие отношения.