не умеет читать в 6,3

копировать

племянник в 6.3 не умеет читать и не знает буквы. В сад не ходит, сидит с бабушкой.
Мой сын научился читать в 5,4(тоже не ходит сад. научила читать логопед. 2 года занимаемся, дизартрия была, вроде исправили все)
сестра интересуется-учить или в школе научат? говорит ребенок ничего не понимает, обучить нереально. Есть смысл нанимать репетитора и т.п.? в школу возьмут если только 3 буквы знает?

копировать

В школу для того и берут, чтобы учить:)Если они не собираются в какую-нить супер-пупер школу, куда тестируют в 25 этапов, то научат ребенка читать спокойно.Единственное, читающему ребенку в 1-м классе намного легче,нежели нечитающему - это факт.

копировать

Ой, не говорите так! В наши школы лучше идти уже умеющим читать и считать. Да и в садиках активно детей готовят к школе. А ваш мальчик в сад не ходит и ни кто его не учит? В школе, конечно, буквы учат, но чисто символически, а к зиме у них уже технику чтения сдают.
Теоретически можно отправить такого ребенка в школу, но неужели родителям хочется чтобы он был там самым отстающим?

копировать

У нас самые отстающие отнюдь не те, кто не читали.Даже далеко не те.

копировать

А у нас - именно те.

копировать

А у нас-именно не те:)И что?

копировать

Могу так же вас спросить - и что? :)

копировать

А то, что прямой связи нет между умением читать и успехами в школе нет.

копировать

Вероятно. Но вы все же решили указать, что у вас в классе статистика показывает обратную зависимость. Я просто привела контр-пример.
Может прямой зависимости тут, конечно, и нет. Но все же какая вероятность больше - что успеха добъется тот, кому учиться легче, или кому сложнее? (я не говорю сейчас про отдельных гениев и сильных натур, которых трудности закаляют, это не массовое явление, хоть они безусловно и есть) А кому будет легче учиться - тому, кто владеет учебными навыками, или кто только ими овладевает, пока учебный процесс уже идет дальше? Кому легче справиться с задачей потенциально - тому, кто легко и сразу ее прочитывает, или тому, кто по слогам и не всегда правильно сначала пытается опознать буквы? Я вот только об этом говорила. Зачем создавать ребенку дополнительные трудности, когда можно этого не делать? Зачем ставить его в заведомо усложненное положение в школе, где ему и так тяжело на первых порах придется?

копировать

Абсолютно незачем, я очень даже согласна.Поэтому сын пошел читающий.:)

копировать

Есть прямая связь между причинами неумения читать и успехами.

копировать

Ну...если так поставить вопрос, то конечно.Но вроде как речь о средней температуре по больнице?

копировать

Не думаю, что можно так ставить вопрос. Когда речь идет о конкретных причинах и сопутствующем фоне, в любом случае мы подразумеваем индивидуальность.

копировать

Технику чтения вообще-то уж как два года отменили.

копировать

Да прям, сдают каждую четверть

копировать

Не-а. Училка не имеет права требовать технику чтения в смысле скорости. Эти нормы отменены.

копировать

Да просто посмотреть динамику.

копировать

Похоже народ не понимает, что такое украинская школа. Детей в 6 лет уже никто учить не будет, я из Киева, я в курсе, 3 детей.

копировать

Да научить-то научат... Но большинство программ ориентированы на читающих детей. И ребёнок, не умеющий читать будет элементарно испытывать трудности с пониманием заданий, к примеру, по математике. В итоге нечитающим детям на порядок сложнее учиться.

копировать

Дык я и написАла - "Единственное, читающему ребенку в 1-м классе намного легче,нежели нечитающему - это факт."
В нашем классе все читающие и нечитающие сравнялись к НГ 1-го класса, щас те, кто не читал вообще,читают так же, как и мой читающий сын и учатся примерно на одном уровне:)Правда, сыну в первом классе учительница поручала задания и вопросы читать, от чего он был безумно счастлив.Собссно...это почти единственный плюс.Хотя , конечно. не спорю, что читать в 6 лет можно уже и научиться потихонечку...для саморазвития, так сказать:)

копировать

Ну да, просто у вас это единственное так вскользь написано, как что-то не важное:)
А на деле зачастую оказывается не просто важным, а очень важным. Навык понимать прочитанное с первого раза (который так важен в понимании любых заданий) - это именно навык, для его формирования нужно время. А у ребёнка, который только учится читать в первом классе, этого времени катастрофически мало.

копировать

Ну у меня сын в 6 только научился, и дочка.Он же в школу наверно пойдет после 7 лет(это было бы правильно с учетом логопедии),так вполне успеет научиться.

копировать

может им врачу и психологу показаться, если он ничего не понимает?

копировать

причем, желательно бабушке

копировать

В ближайшую школу по прописке берут всех. Теоретически это даже может оказаться хорошая школа. А может не оказаться. Но я так понимаю, сестре вашей пофиг?

копировать

репетитора нанимать смысла нет, как вы себе это представляете? С логопедом можно позаниматься. На курсы подготовки к школе походить, посетить районные Псих.Пед.Центры РЕабил. И Коррекции. А вообще в сад хотя бы на год с сентября. Вы же не собираетесь я надеюсь, отправлять ничего не понимающего ребенка в школу в неполные 7, т.е. в этом году, так как проблема не только в том, что он не читает. У меня сын тоже ноябрьский сейчас 6 и 2 и тоже не читает, но их в саду учат и пойдет в школу через год только в след. году, пока не переживаю. Но у нас сад хороший.

копировать

Конечно, в школе научат, если только у ребенка нет проблем со здоровьем, учитывая вот это "ребенок ничего не понимает, обучить нереально". Но т.к. до школы еще есть много времени, походите на какие-нибудь развивалки до школы. Страшного ничего в нечитающем первокласснике нет, но мы ведь все хотим для наших детей лучшего, поэтому представьте, как он будет себя чувствовать, если окажется единственным нечитающим (а это очень реально. сейчас все читают)? Если ему также, как и его маме пофигу, то забейте. А если он хоть как-то рефлексирует - занимайтесь по чуть-чуть.

копировать

В школе научат. Ребенок не обязан уметь читать до школы, а школа не имеет права не принимать ребенка, не умеющего читать +вообще каким-либо образом пытаться протестировать его.

копировать

Да конечно он не обязан. Но представьте себе, урок грамоты, 35 минут, 25 учеников в классе. Учительнице же надо заниматься не только этим нечитающим ребенком, но и всех остальных спрашивать, объяснять им тоже. Есть программа, темп определенный. Вот у меня ребенок учится в классе, где 2 ребенка нечитающих. Один армянин, ну он хоть двуязычный, а второй русский. И она говорит - я задаю дома прочитатать, - а он не читает. Надо же закреплять, и реально больше заниматься, если отстаешь от программы. Если ребенку это чтение по барабану, а родители не могут его засадить дома позаниматься, типа учительн научит, то как он начнет читать? Я вот не представляю.

копировать

еще год назад я бы сказала, что в школе научат
сейчас дочь в 1 классе, не учат там читать!!!
я не знаю, может быть при тестировании специально отбирали читающих детей в один класс, а не читающих в другой (школа обычная, но тестирование было, как говорили - посмотреть уровень как раз), но повторюсь, в нашем классе точно читать не учили и подразумевалось как-то сразу, что все дети читают

копировать

Отвечу как мама 4-х детей и психолог. Конечно, дети все разные. Но в этой ситуации надо дополнительно разобраться, почему не умеет читать: некому заниматься или не хочет , или не получается? Нет ли неврологических проблем? Если нет отставания в развитии и др. диагнозов, то лучше понемногу ребенка обучать, хотя бы буквам, тут не ошибешься.))) Очень важно делать это через интерес, читать мальчику интересующие его книги, обсуждать. В школе будет легче, если хоть немного будет читать + это хорошее дополнение к общему развитию.

копировать

попробуйте позаниматься с логопедом, перед школой такие занятия только на пользу, даже если нет проблем с речью

копировать

я им предлагала своего логопеда. они не хотят платить

копировать

В поликлинике бесплатный

копировать

мы там пробовали логопеда. до того как я нам нашла частного.. 10 мин занимается, толку ноль. И потом не думаю, что бабушка будет ходить.

копировать

Если у вас сейчас ребенок прозаниматься больше десяти минут не может - может рано вам в школу на этот год? Там как минимум полчаса заниматься надо будет, и более сложно, чем у логопеда.

копировать

я имела ввиду не то что ребенок не может 10 мин прозаниматься, а то что от 10 мин нет толку в занятиях. Мой сын сейчас занимается по часу 3 раза в неделю, и от этого есть результат. А от 10 мин не было ничего. В школу нам через 2 года(сейчас нам 5,5) Читать он умеет уже больше месяца, А не умеет мой племяник(6,3)

копировать

во у нас хорошая считается школа, но туда берут всех без конкурса, наша классный руководитель в 3 классе в ноябре (!) говорила, что есть несколько человек, которые плохо читают! Так что не скажите про еле-еле, чуть-чуть буквы, у них сейчас много обчения буквам и письменным и устным, тока вот дети почему-то не читают, может все-таки надо читать дома? Так что даже если придет в школу не умеющим читать - научат, другое дело, что надо читать дома, а не надеяться, что всё только там, в школе.

копировать

плюсанусь.

копировать

Мой сын в 7,4 не умел читать. Сейчас читает нормально, не бегло, но не тормозит. Научился в школе, за эти две четверти и сейчас уже начал тянуться к самостоятельному прочтению худ.лит. Старшая дочка пришла в первый класс читающей бегло и уверенно, но разницы между ее успехами и сына - не наблюдаю. Уровень общего развития и психологическая готовность значительно важнее.

копировать

Я бы показала логопеду исключить дислексию.У нас в классе двое не умели читать и оба дислексики. В школу-то возьмут в любом случае, только вот учителей владеющих методикой обучения таких детей единицы и все равно идти к логопеду.

копировать

Плюсанусь - ребенка показать неврологу, логопеду и эндокринологу (последний врач свой горький опыт - может и не надо).

копировать

Моя начала читать буквально за неделю до 1 сентября. Т.е. в 7,5. И что? Да ничего! К концу 1 класса по скорости была средней. В конце 1 четверти 2, выполняла норму для 3 класса. Т.е. научилась читать поздно, но быстро. Перегнала по технике и выразительности многих, которые в 1 класс пошли читающими. И заткнула рот паре-тройке охающих мамаш "Ой, да как в 1 класс неумея читать!".
Кстати, в 5 лет был практически необучаема - ни одной буквы запомнить не могла.
Но тут мой ребенок не показатель - больная щитовидка. В 6 диагностировали, фон гормонов выравняли и полегче стало.

копировать

Мой зачитал в 6.6,сразу предложениями.до этого было рано.В 1 класс в7,2,зимой дали грамоту по чтению 1 место среди 3-х классов

копировать

у меня оба ребенка к первому классу не читали и не знали толком алфавит. Естественно, в школе их научили читать к концу первого класса.
Техника чтения у них до сих пор не высокая, так как читают сами крайне мало.
если заниматься с ребенком постоянно практикой чтения, он будет бегло читать не зависимо от того, во сколько он этому научился.
Логопед кстати до школы моим не помог, звуки все поставил, а вот понимания чтения слогов так и не было.
Еще - сейчас во многих школах с крутой программой 21 век (не помню точно ее названия) вообще нет проверки техники чтения в началке... Вот и получается что приходят в 5 класс, а все по слогам читают. Наверно подразумевается что на сильные программы дети должны приходить читающими.

копировать

В нашей школе сразу предупреждали родителей нечитающих детей - даже не пытйтесь, не тащите зря детей на собеседование и т.д.

копировать

т.е. принимали в школу без собеседования? Собеседование не проводили с не читающими детьми?

копировать

Нет, родителей нечитающих детей сразу посылали в другие школы. В том смысле, что - "ну приведете вы их на собеседование, мы вас все равно не возьмем, не тащите ребенка зря".

копировать

не, ну понятно что в гимнаназию лицей не стоит идти, а в обычную школу не принять не могут, на что школа нужна? А так не аргумент это, что б не принять ребенка в школу.

копировать

Ну так все-таки многие родители изначально хотят в сильные школы, гимназии и лицеи ребенка отдать, а не просто в школу по месту жительства. Понятно, что не взять ребенка в школу "по прописке" права не имеют, но тут топ вообще не об этом, как я поняла.

копировать

Я подумала здесь разговор не про гимназию, а именно про школу, общеобразовательную, не имеющую статуса гимназии и прочих. Далеко не все родители хотят в гимназию, мне например не нужна гимназия для своих детей, просто потому что это гимназия. Пойдем просто в хорошую школу по отзывам, мне важны не ее статус в первую очередь, а подход к ребенку, качество обучения, педагоги и проч.

копировать

А смысл отдавать в школу с усиленной программойц ребенка, который и к обычной-то программе не гттов? Пусть родители хотят что угодно - правильно им все сказали. Даже учитывая не полную законность предупреждения администрации - это в первую очередь в интересах детей: не большая радость - уже с первого класса чувствовать себя самым отстающим в классе. Может для отдельных волевых личностей это будет стимулом "преодолеть весь мир вокруг" - но посмотрим правде в глаза: много ли таких ломоносовых по сравнению с теми, кто сразу забивает на все и теряет интерес к учебе, с трудом потом до колледжа дотягивая на трояках? Зачем такие мучения? Ради того, чтобы родители хвастались "а мы своего в супер-школу отдали"?

копировать

Так и не поняла, школа общеобразовательная или частная?

копировать

У нас? Математический лицей.

копировать

7лет и 2 мес. в школу на след.год.
вожу на подготовку к школе с 5 лет. результата нет. буквы воспринимаем образно. т.е. А это арбуз, Б-баран и так далее. поэтому читать и складывать слога не можем. ходили к логопеду, психологу, неврологу. никто ничего не нашел. было и есть заикание. не всегда.периодами и странноее.. просто тянет буквы... говорили поведенческое. выписывали таблетки. результат 0.
левша. но некоторые действия делает правой рукой. я в отчаянии. стихи запоминает не в рифму, а смысл. в остальном развит на уровне. любит рассуждать, анализировать, фантазировать. Что делать?

копировать

Искать грамотного логопеда-дифектолога, который возьмется за вашего сына. Только стоит он не мало. Возможно еще придется подключить нейропсихолога. Получается что ваш ребенок пойдет в школу после восьми лет? Тогда у вас еще целый год впереди. Обязательно ищите грамотного специалиста, не опускайте руки. Не может быть что все в порядке у ребенка, значит нарушены какие- то связи в мозге, значит надо просто подобрать подходящую вам методику чтения. Если хотите поговорю со своим дифектологом, может она что то посоветует

копировать

мы не в москве.мой ребенок-ноябрьский. пойдет с 7 лет. деньги не вопрос. такое ощущение что грамотных специалистов нет у нас..или я криво ищу

копировать

Хотите я вам дам координаты нашего дифектолога, она очень хороший специалист. Принимает параллельно в мед.центре. Пишите в личку

копировать

вам к нейропсихологу 100%

копировать

щитовидку проверьте. Про гипотериоз почитайте по крайней мере.

копировать

Попробуйте учить слоги, просто тупо зазубрить, их не так много. У меня сын именно так научился, а сообразить, что буквы М + А дают слог МА он не мог у него это звучало как МиА. Затем мне попался букварь Бахтиной в котором советовали учить именно слоги. Мама называет слог ребенок повторяет. Так у нас быстро дело пошло.

копировать

У соседей дочка пошла в школу в 7,2 года и не умела читать, при чем ходила в хороший платный сад. Говорит, что в школе тяжело тем, кто не умеет читать. В школе конечно научили читать.

копировать

присоединяюсь к мнениям о том, что плохо не само неумение читать, а его причины

копировать

+ 100. Вот уж лучше не скажешь!

копировать

Ну в украинские школы не берут таких детей, дело не в том, что не умеет, а в том, что в школах не учат этому.

копировать

гм.. не увидела в первом посте никаких признаков Украины)

копировать

Может быть, просто у нас вот такой идиотизм.

копировать

Лучше научить. В школе будет проще. Даже мой не особо способный ребенок осилил чтение, конечно сил я много на это положила.

копировать

моя дочь сама просила научить читать лет с 3,6
спрашивала, глядя на вывески - что это? где магазин? где аптека? а это что написано? а в книгах такие же знаки?

так сама и доканывала меня - научи да научи буквам. в 4 года знала все буквы, стали учить, как складывать из букв слоги.

в 4,6 читает сама и ей очень нравится, особенно в магазинах читать вывески.

Здесь оч.сильный фактор - желание и мотивация РЕБЁНКА!

кстати, у моей приятельницы ребёнок не умел толком говорить, но почему-то тыкал пальцем в буквы и просил таким образом научить буквам. НЕ ГОВОРИЛ, НЕ НАЗЫВАЛ буквы, просто приносил карточку с буквой, когда мама спрашивала. ТАк и не говорил толком, а потом стал разговаривать и читать :) Сейчас мальчику 4,4 читает самостоятельно, но только книги. Вывески не читает (Видимо, неинтересно)

копировать

конечно нужен репетитор раз дома не занимаются, и не столько чтобы обучить читать, сколько слышать и разбирать звуки, он должен знать какие твердые какие мягкие гласные согласные, в середине слова в начале в конце - без этого всего обучение в школе будет сложным! и математика нужна и окружающий мир (ребенок в 5 лет уже должен называть 5 деревьев, 5 полевых растений, 5 городов и т.д.)

копировать

ну да, прям 5 городов сходу в 5 лет.. Сейчас в саду в подготовительной группе, где 6-7 лет детям, воспитатель бьется с понятием что Россия - страна, Москва - город и столица и т.п, т.е. более мелкое понятие. Регулярно путают. Города могут назвать только те, в которых были или через них едут на дачу (и то путают и надо сначала намек-подсказку дать).
А уж с полевым растениями вообще убили - сама задрудняюсь назвать, полевые цветки - василек да ромашка - только на ум приходят.

копировать

а вы попросите в саду вопросы для тестирования в старшей группе и узнаете что должны знать дети к концу учебного года в старшей группе, там еще помимо того что я вам назвала - мноооооого всего :-), включая даже способы размножения растений! :-) и если на тестировании ребенок называет НЕ ВСЕ способы - он получает средний уровень, если ВСЕ - высокий, если не знает как размножаются растения - он получает оценку "низкий уровень развития", вот если таких "низких" наберется большинство, то и итоговая будет соответственная....если вам наплевать, можете не учить конечно, можете и в школе не учить ничего - подумаешь, двойки будут, ерунда какая...