Ребенок-технарь (много букв)

копировать

Психолог посоветовала отвлекать сына (9 лет) от науки и убирать от него все его технические конструкторы. Она сказала, это мешает ему всесторонне развиваться.

Ребенок действительно ничем кроме физики и химии не интересуется. Оторвать его от просмотра научной передачи нереально.
Никакая художественная литература ребенка не привлекает, книги только на тему ... Даже не знаю как точно сформулировать. Все только про физику и химию. Вот сейчас вижу сидит с учебником по физике за 11 класс.

Играть не умеет - только делает опыты. В подарки просит наборы юного химика и.т.п.

Проблема в общении со сверстниками - у него совсем нет с ними точек пересечения. Они его не понимают, на переменах он сидит один и рисует схемы-планы-формулы, то есть для них он полный крейзи. А сын считает их крейзи.

Я сама покупаю игрушки для мальчиков его возраста и усаживаюсь играть в это - маразм крепчал - с младшим сыном. Играю в ниндзягу уже три дня. Старшего так и не проняло - он покрутил детали этого лего-набора и сказал, что для его опытов это не годится. Жуть.

Так же не прокатили бакуганы и бейблейды, повезло с наножуками(спасибо Еве за идею), этот подарок понравился ему сначала, но они тоже стали жертвой опытов.

Вот думаю, правильно ли будет лишить ребенка его увлечения - так настойчиво советует психолог?

копировать

Психолог опытный? В его практике были аналогичные случаи, когда удалось отвлечь?

копировать

А смысл? Не факт, что ребёнок начнёт общаться со сверстниками. Может быть постараться найти компанию по интересам?

копировать

Правильно лишить ребенка дурного безграмотного психолога. У мальчика есть цель и увлеченность в жизни, а вы с психологом хотите из него среднее нечто сделать. Мальчик увлекается важными вещами, а вы пытаетесь принудит его тупить. Бред какой-то.

копировать

ИМХО, лишать увлечения не надо, переориентировать - стоит.
Учите его находить эстетику в опытах (например, лампа ТЕсла - это безумно красиво, но при этом - хороший демонстрационный опыт; или выращивание кристаллов - тоже потрясающая красота одновременно с научной основой).
Обратите его внимание на историю науки (пусть попробует повторить опыты отцов-основателей).

Это я рассказываю, как родители моего мужа отвлекали его в 10 лет от электроники, физики и химических опытов.

Насчет проблем со сверстниками... Вы не думали отдать ребенка в школу для одаренных детей? Где он будет более "в своей среде"? ИМХО, в среде таких же как он "маленьких гениев", он быстрее найдет себе интересных знакомых...

копировать

Почему бы Вам его не поместить в среду,где он не будет крейзи? Ну там кружок какой или школу..
Потому что личностное общение,оно тоже безусловно важно,считать,что вот он ни с кем не общается и у него все супер при этом-может быть правильно с точки зрения его химического гения,но маме то должно быть важно счастье его..

копировать

А как вы и эта странная женщина, непонятным образом получившая диплом, себе представляете на практике "лишить увлечения" ребенка с ярко выраженной одаренностью? Тупость. Ему не 3 года, вы не сможете полностью лишить его доступа к нужной инфе. Ищите ему хорошую спецшколу, а не игрушки "по возрасту", у него слишком явно намечается свой путь, не "всесторонний"-средний.

копировать

Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе в школе, — упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями.
http://nachalka.info/parents?note=60

копировать

Мальчик-умница - а Вы его хотите "усреднить"? ПсихоЛУХ - тоже молодец еще та....С каких это пор, счастье в том, чтобы быть "как все" и при этом отказаться от того, что действительно интересно?

копировать

+1

копировать

Перевести ребенка после началки в школу с углубленным изучением химии, ему надо просто в свою среду. А если есть проблемы с остальными предметами. то надо объяснить, что есть программа и без ее освоения заниматься любимой химией не получиться. Привидите, примеры предметов, которые не стали нужны для работы, а сдавать их пришлось. Даже в институте есть "лишние" предметы - ну условно говоря мы с подругой оканчивали один ВУЗ, по одной специальности - так вот мне не нужно сметное дело, а ей строительная механика. Но в институте мы должны были сделать курсовики и сдать экзамены по этим предметам. А до института мы должны были выучить биологию (ну не пригодилась она инженерам-строителям), но без нее не дали бы аттестат, и не взяли бы в ВУЗ.

копировать

Абсолютно верно. Школа с углубленным изучением любимого предмета. Своя среда. Кружок при институте, где все такие.
Кружок юных химиков-физиков. Там пусть и общаются.

копировать

Вот ППКС. Нужна "своя" среда и возможность реализоваться.

копировать

психолог не права, зачем лишать ребенка того, что ему действительно интересно. А вот на счет школы и окружения, надо менять в школу, отайте пока в кружок соответствующий, благо их сейчас немало, если вы в Москве

копировать

да может он потом нобелевскую получит,если вы психолога глупого не послушаете.Это так здорово,что есть увлеченность чем-то и ребенку интересно!Полно подростков которые маются от скуки и их не занимает вапще ничего!

копировать

Вот именно.

копировать

Правильнее будет расширить круг общения ребенка. ЧтО за компания сверстников, которые - ВСЕ абсолютно, в таком-то возрасте, предпочитают бакуганов, по которым малыши считать учатся - химико-физическим опытам? А художественную литературу нужно посовывать тематическую - полно романов об ученых, и биографических, и с вымышленным сюжетом.

копировать

Всегда завидовала людям которых одна тема интересует, а не как я типа все получается везде 5, а в итоге НОЛЬ.
Я бы радовалась такому ребенку и ему помогала в его стремлениях. Были такие знакомые достигли многого.

копировать

Мне кажется психолог неправильно советует. Что значит убрать - значит ребенок пойдет искать что-то другое, а что он там найдет неизвестно может начнет опыта с травой и клеем. :) Мне кажется во-первых надо подождать, может он сейчас исчерпает эту тему и займется еще чем-нибудь. Во-вторых для социализации пристройте его куда-нибудь в спортивную секцию с командной направленностью может поможет. Но может и не помочь талантливые люди, чем-то глубоко увлеченные, часто "проваливаются" в отношениях с людьми. Фильм про создателя фейс бука как раз про это.

копировать

9 лет - играйте с ним в Монополию, в Морской бой, в скрабл, в шашки-шахматы, в дурака, наконец.
Не обязательно в бакуганов :) Моим в 9 лет это уже не интересно.

копировать

Бакуганы - это давно уже было :-) это я для примера. Когда в его классе все с ума сходили по ним.
"Монополию" он уважает, у нас про Губку Боба, но если вместо нее есть из чего сделать "опыты" как он их называет, никакая " монополия" не катит.

копировать

Вашему ребенку уже 9 лет, какая про Губку Боба? Настоящая Монополия у вас есть? Для взрослых. По вашим постам у меня сложилось впечатление, что вы игрушки ему предлагаете, рассчитанные как раз на малышей, они ему просто неинтересны. Сейчас надо покупать с опережением маркировки года на 2-3 как минимум. И что за опыты? Какого рода? Насколько я помню свой учебник по физике для 11 класса - это ядерная физика, сплошные химические формулы и т.п. Он реально все это понимает? Т.е. с органической химией уже знаком в достаточно хорошем объеме?
А как у вас со спортом? С музыкой, рисованием? Что еще ребенку нравится? Как расширяете кругозор? Почему не отдаете в кружки?

копировать

Психолог из районной поликлиники, это я к вопросам про компетентность. Она работает давно, ее хвалят родители.
Психолог с чего-то решила, что это мы увлекли сына наукой, чуть не силком, и не дали ему, бедняге, игрушечки вовремя. Как я ее ни пыталась разубедить, что ребенок сам однажды откопал на книжной полке старые школьные учебники моего брата и с тех пор его ничего не интересует кроме естественных наук , психолог мне просто не поверила похоже.

копировать

Вам тут уже много чего насоветовали, повторяться не буду. Я на стороне тех, кто считает, что психолог не права,а у Вас растет очень одаренный и целеустремленный ребенок.
Хочу рассказать Вам историю из своей жизни, вернее, из жизни моего мужа.
Когда то, когда моему мужу было 13 лет, жизненные перипетии привели его к увлечению химией. Тоже увлекся так, что его было не оторвать. Стал делать всякие химические опыты. Тогда его мама (моя свекровь) решила, что пусть уж луше он это делает под ее присмотром в оборудованной лаборатории с соблюдением необходимой техники безопасности, чем где-нибудь при сей процедуре сын покалечится или того хуже. И она оборудовала дома ему настоящую химическую лабораторию. С другой стороны, муж стал ходить заниматься в соответствующий кружок, потом попал под опеку школьного учителя химии, которая помогла и с оборудованием, и с реактивами. Да и знания тоже должны присутствовать, чтобы от опытов и толк был, и чтобы безопасность соблюсти.
Такое увлечение химией привело к тому, что сначала муж выигрывал все городские олимпиады по химии, потом областные и далее. Его пригласили в новосибирскую ФМШ. Это дало ему еще больше в плане "научить учиться" и дальнейшего развития мозгов. Позже очень многие, кто знал моего мужа, всегда отмечали, что у него редкий дар к науке, светлые мозги и удивительные способности к самообразованию.

Не гробьте талант своего ребенка! Лучше помогите ему в его развитии! :-)

копировать

да плюйте вы на этого психолога! Верно выше писали - в спец класс, там будут ВСЕ как он, с одним увлечением, там и друзья найдутся. Как можно лишить интереса, не пойму? или привить? мне , к примеру, физика с химией - темный лес, вы меня шоколадом кормите - не открою учебник физики ни за что!!! так и ваши игры - они ему нафик не нужны - не делайте парню мозг, это радкость большая на раннем возрастном этапе найти, понять и даже реализовать свою страсть!

копировать

Родители могут хвалить кого угодно, степень компетентности специалиста - вопрос вообще относительный. А в данном конкретном случае - психоЛУХ тест сама провалила. Потому что ни один по-настоящему квалифицированный специалист не предложит "осчастливить" насильно.

копировать

Мой папа таким был.
С ровесниками не играл, целыми днями что-то мастерил, изучал, изобретал. Чуть не спалил дом - мастерил ракету, сам сделал цветомузыку, с окрестных сел ходили смотреть (это Брянская область, 60-е годы)
Девушками не интересовался, стеснительный был, мальчишки над ним прикалывались, издевались даже. Зато во взрослом возрасте друзей появилось очень много, душевный был.
Вырос, окончил техникум, потом институт, работал в закрытом ВНИИ ведущим инженером-изобретателем, куча патентов на изобретения. Готовил какое-то супер новшество (связь на море с военными кораблями), но увы, погиб в самом конце проекта. Его имя стоит в списке разработчиков, но заканчивали уже коллеги :(
Так что не мешайте мальчику, может это его судьба.

копировать

Если б моего мужа в детстве вот такой психолог так же присоветовала "замочить" и его родители послушались советов , то сегодня мир бы лишился бы одного из своих ведущих специалистов-компьютерщиков ,пусть всего лишь в одной из областей (я ж не жена Гейтса :):)) - но реально одного из лучших в мире.

копировать

Давайте дружить! Читала как про моего сына. Ему 10 лет. На данный момент читает "Физика для поступающих в ВУЗ". Вы где живете?