Лень и эгоизм или мамины глюки?
Девочки, помогайте.
Есть дочка 8 лет от роду, первоклашка. Симпатичная, спокойная, с удовольствием учится. В школе одна из лучших в классе, захвалена по полной программе.
Но я чем дальше, тем меньше радуюсь. У меня такое ощущение, что ребенок живет, не приходя в сознание.
В школе отучилась, принесла дежурную похвалу, а начинаешь спрашивать - она практически и не поняла, о чем вообще шла речь. Желание узнать что-то дополнительно или разобраться, если не поняла - нулевое. Стремление к изучению мира тоже нулевое. Если ее оставить в покое - будет сидеть и играться с игрушками как в четыре года. Если сталкивается хоть с какой-то сложностью (не понимает или не получается), то теряет интерес (или делает вид, что теряет).
В отношениях с окружающими тоже сложно. Вроде все и ровно. Она не задирается, ни с кем не конфликтует. Но и не общается особо, не интересуется никем. К домашним так же. Скажешь "сделай то-то", пойдет и сделает (впрочем, сейчас уже иногда бывает "а почему я должна это делать", т.е. действительно не понимает), но сама - никогда. Не поможет, не подумает об окружающих, даже близких, не покажет и тени сочувствия, если плохо кому-нибудь.
Иногда только, очень редко, что-то прорезается.
А ведь она добрая девочка :). И даже ее закидоны можно отчасти объяснить - она в детстве особым ребенком была.
Я даже понимаю, что она на самом деле очень боится. Боится оказаться не лучшей, боится сказать не то (вот почему боится, это я уже не знаю).
Но что делать-то?
Или, может, я рано паникую и обычные дети тоже так?
Расскажите, плиз :).
Может, она бооится того, что ее хвалят-хвалят и однажды она вдруг не сможет соответствовать. Похвалы постоянной боится...
Я очень боюсь, что у нее звездная болезнь в начальной стадии :(. И при этом нет привычки работать на результат.
Звездная болезнь - это не так уж и плохо, это значит высокая самооценка, а это залог стабильности, что при положительно ориентированном ребенке очень даже не плохо. Работа на результат... надо методично и регулярно объяснять зачем этот результат нужен, ставить отдаленные задачи.
И такое есть. Что делать - ума не приложу :(. Чувствую себя идиоткой - нормальные родители детей сдерживают, а я мечтаю, чтобы она похулиганила. Все-таки собственное мнение, свои поступки.
У нас папа такой, и я точно не хочу растить такую дочку.
По-моему, глюки. Если ребенок стабильно хорошо учится, то он не может не понимать о чем речь идет, просто не любит информацию выдавать. Ну, ленится - играть приятнее, а кто не ленится. Не общается, не реагирует и т.д. - она просто не умеет этого делать, придумывайте шаблоны и учите, само не доходит еще.
Это могут быть и сохранившиеся аутичные черты, и просто характер.
Я, например, очень замкнутый и необщительный человек. Мне никогда не были особенно интересны люди. И глубоко я ни во что не погружалась. За счет хорошей памяти и общей сообразительности всегда легко училась, у меня красный диплом института. И кандидатский минимум сдан, только диссер лень было писать:) Вполне себе социализирована, замужем, есть ребенок. Муж, правда, такой же бука, как и я.
Просто принимайте Вашу дочку такой, какая она есть, корректируя какие-то совсем уж сложные моменты.
Не сомневалась в ответе (это я выше спрашивала). Вы видите и гордитесь результатом, но некоторые особенности - на всю жизнь.
Хех, не много ли вы от нее хотите? Особенность мировосприятия вы не переделаете. У меня у самой такой сынок, 12 годов. Очень-очень реабелитированый.Это кажется, что они как под наркозом, на самом деле во что-то они въезжают по-лучше нас с вами вместе взятых, но вот не демонстрируют в той форме, в какой мы привыкли это понимать.Они научились себя коррегировать, но какими усилиями! Реабилитация - их огромный ежедневный труд над собой, достойный уважения! Через не я, через не могу, через не мое. Надо оставлять в покое и давать вволю наиграться, а теперь за уроки. Будте рядом, возьмите на себя частично функцию контроля, хвалите за все! за любую иннициативу, даже самую минимальную. Почитайте спец. литературу, сходите в "другие дети", там подскажут. Попробуйте БОС терапию (есть даже в некоторых поликлиниках). Может лицетин, аминокислоты, да вы сами знаете что, если проходили всякие лечения.
Я очень много хочу :). И, конечно, понимаю, что ей тяжело. Но боюсь, как бы принятие ребенка таким не пошло во вред - ведь умная, добрая, хочет общаться. Но, похоже, не решается.
Ну и себе до кучи не особо доверяю :). У меня самой восприятие мира сильно перекосило за время реабилитации, не уверена, что воспринимаю окружающее адекватно.
Принятие такой, как есть не может навредить. ТОлько добавит уверенности в себе, что в свою очередь ослабит напряжение в социуме. Принятие не означает бездествия! но оно должно быть очень аккуратным. Нам очень повезло с учительницей, конечно. Она говорит, что бы с них спрашивать, нужно сначала дать им окрепнуть. Т.е. периоды работы должны сменяться периодами полного отдыха, вплоть до не хочешь сегодня идти в школу, не ходи. Вот эта игра в игрушки чуть ли не единственная стереотипия, кот. осталась, так? ее должно быть достаточно, это неприкосновенно вообще, иначе вас ждет откат, другие стереотипии. Постепенно, взрослея, они уйдут. Интересы появятся, никуда не денется она:) Не форсируйте события, все подровняется.
Да вы просто подвиг совершили:)
Возможно некоторые особенности поведения будут и дальше, но это только особенности, которые можно корректировать.
Ну это слишком долго было бы рассказывать :).
Дочка на начало лечения набирала 135 по АТЕС, реабилитация по ДАН+занятия.