Помоги плиз: " мне все равно"!

копировать

Имеется сын 6,5. Хороший добрый воспитанный мальчик,такой весь залюбленный и зацелованный. Пошли на подготовку к школе. И с этого момента я потеряла сон и последние волосы на голове:) В классе вроде всё более менее,но дома,это жесть! Делаем домашнюю работу -решаем,рисуем,придумываем-не старается СОВСЕМ! Пишет как будто издевается -как курица лапой, по математике решать не хочет,называет цифры от балды,закрашивает или рисует это вообще кошмар-как дети в яслях. На все мои уговоры-разговоры. Что сынок надо стараться,думать и делать красиво-он говорит что ему все равно ,кто что о нём подумает,какую ему оценку поставят и вообще ну будет значит двоечником,типа ничего страшного ,жизнь на этом не заканчивается же,ему нравится все и так. Крики,ограничения тоже не действуют. Физичиские наказания я не приемлю. Что деалать? Может кто -нибудь посоветует какой-нибудь аргумент?:) У меня закончились... с ужасом жду школу.
Заранее спасибо!

копировать

А то, что он Вас расстраивает своей ленью ему тоже "всё равно"? При отсутствии иной мотивации к учёбе, можно начать с того, чтобы учился для мамы... пока. А там, глядишь, и втянется + соревновательный эффект, честолюбие никто не отменял.

копировать

наверно да тоже всё равно, я ему всегда говорила,что я его люблю в любом случае,так вот он мне теперь эти слова в обратку говорит,типа -мам ты ж все равно меня любишь,не важно что я не стараюсь(

копировать

Вы путаете понятия "люблю" и "расстроена". Если исходить из этих понятий как близких и знакомых ребёнку, то логика такая: стараться не расстраивать маму, значит проявлять заботу о ней, т.е. любовь доступными способами. Вывод: если ты не стараешься, значит ты меня не любишь... редкий сын смирится с подобным положением вещей в шестилетнем возрасте.

Единственное уточнение: тут есть нюанс... если цепочку преподнести в готовом виде, толку не будет, а будет глупый наезд со стороны мамы. А если ребёнок сам додумается от "расстроил маму" и дальше, то есть шанс возьмётся за ум. Может быть имеет смысл папу подключить к этому разговору.

копировать

спасибо за совет ,но вроде не хочется любовью шантажировать,мне хочется, чтобы он это не для меня делал, а для себя и не могу убедить его в том что это надо ему, а не мне:(

копировать

А зачем надо чтобы он это все идеально делал?)Ну пусть делает как хочет-лишь бы правильно..А уж аккуратно нет-это со временем..У меня тоже дочка ходит на подготовку..Но я просто и не смотрю особо как она сделала...Все равно там у них всем наклеечки клеют.

копировать

да нет не идеально и не правильно, например надо циферки в ряд написать -каждую в клеточку.Прихожу цифры написаны одна в клеточке остальные размером с мандарин на пол страницы. Как такую тетрадку можно показать учителю? Или примеры решаем-элементарные 4+4 - говорю сынок пиши ответ- он смеясь от балды выдает 10 и пишет сразу- я ему подожди подумай посчитай,он - А ну 9 , и вот так с каждым примером ,т.е. даже не напрягается подумать или постараться сказать правильно.

копировать

Не готов ребенок к учебе. Нормальная ситуация в этом возрасте. Кричать и ограничивать-то зачем? Или Вы и на годоваса кричали за то, что он Шекспира наизусть не шпарил? :)

копировать

да никто на него в жизни не кричал и не трогал пальцем,я повышаю голос когда уже доходит до крайности-он смеётся глядя мне в глаза и пишет всякую охинею -назло наверно((

копировать

Вот за смеется в лицо и назло я бы устроила пропихон с повторином, так чтобы даже подумать о таком он больше не хотел.
Я помню, что отбирала у своей тетрадть, когда она совсем косячить начилала, мол ты устала, не можешь сосредоточится, я не могу допустить чтобы ты в таком состоянии делала уроки.
Но уроки-то не сделаны! Значит никаких игрушек, книжек и прочих приятностей, можно только на диване сидеть и усе.

копировать

и такое было))) ему опять пофигу туман,типа ну и ладно никаких игрушек,пойду в окно посмотрю или книги почитаю (книги я никогда не ограничиваю ни при каких наказаниях). Т.е. ему правда все равно:(

копировать

Ну так сделайте так, чтобы ему стало не все равно. Ваше расстройство игнор, расстройство и разочарование папы. С ужином прокатите, мол не наработал, а тот, кто не работает, тот...

копировать

Вы описываете классическую психологическую неготовность к школе:
1. Ребенок не признает правила. И не хочет их выполнять
2. Ребенок не принимает критику, не может критически подойти к результатам своей работы
3. У ребенка не созрела произвольность внимания (он не может делать то, что НАДО, а не то, что он ХОЧЕТ)
4. Не видно предпосылок того, что ведущей деятельностью готова стать учебная
Наверное есть что-то еще, но по Вашим постам это уже видно.
Да, разные цифры - Вы уверены, что это от вредности, а не от того, что кисть руки еще не твердая, и ребенок не в состоянии четко писать цифры одного размера?
Почитайте Выготского, Эльконина, Божович - маме неплохо бы знать про возрастные особенности ребенка :)

копировать

хорошо,если это так ,что делать? ждать не вариант, он же не может в 8 лет пойти в школу. Вот если пока без книг,просто совет. Я ж этого и просила на форуме :)

копировать

Именно ждать. И дать наиграться. Ускорить психологическое созревание невозможно. Натаскать красиво писать (если нет проблем с межполушарной асимметрией) можно... не мытьем, так катаньем. А вот психологическую зрелость палкой не подгонишь.
Мой сын пошел в школу в 6,11. Без мытарств, о которых Вы пишете. Никто его не заставлял уроки делать, никто не наказывал за кривые цифры, хотя на подготовку 9 месяцев отходили.
И я уже много раз ругала себя за то, что год не подождала. Не готов был ребенок. И сейчас, в 3 классе, не готов. Ему бы еще годик :( насколько проще было бы учиться.
А без книг как же? :) Без книг невозможно :) Маме тоже учиться нужно, без этого никуда

копировать

Аиш, у меня тоже третьеклассник не готовый к 3 классу) Но я столкнулась с тем, что в 7.11 можно пойти, а в 8.1 - только по показаниям. У меня Гришка был бы сентябрьский, пошли бы в 7.11 без колебаний. Но он июльский. У нас был выбор 7.1 либо в 8.1 с оф. диагнозом в карте.

копировать

Да понятно, что если выбора нет, то тут уж никуда не денешься. Но у меня-то был!!! Он учится, нормально, на 4 и 5... но ему тяжело, я же вижу. То, что могло само по себе поняться и уясниться, у него через муки и долбежку. И мальчик еще с полным отсутствием той шишки в мозге, которая отвечает за математику :) Вот где мамин ужОс :-D

копировать

у нас отсутствует шишка по русскому, но это мелочи - глобально у нас отсутствует шишка, отвечающая за произвольность))) и пятерок в четверти у нас нету, только физ-ра)..но мы все-таки перевалили через какой-то минимум, он был во втором классе. Во втором я тоже не раз жалела, что не оставила до 8 лет. Ждем-с, что будет дальше)

копировать

Дальше должно быть лучше :) Ну да, я оптимистка :-D

копировать

Так он только и делает что играет целыми днями,поэтому не вижу криминала потратить 15 минут два раза в неделю на домашку. Вашему можно было подождать, у моего нет этого времени, он же не может пойти в школу в 8,2 :)??
Я не против книг,но вот сейчас же я не достану их с полочки,а совет мне нужен прям сейчас))

копировать

Так чего Вы хотите? Я еще раз напишу: НЕТ методов ускорить психологические созревание. Ну нет их - и все. А если заставлять и наказывать, можно заранее такую нелюбовь к учебе привить, что мама-не-горюй. Чего их любить, домашку эту и школу, если из-за них одни проблемы? Насильно пока еще никому любовь не удавалась :)
И советов грамотных и учитывающих психологию ребенка тут нет, поскольку Вы хотите невозможного

копировать

+ о цифрах и буквах разного размера: есть понятия макрографии и микрографии, это свидетельствует об определенных особенностях развития ЦНС, тут диагностика нужна и коррекция. Сугубая ИМХА.

копировать

слушайте у вас уже крыша поехала на диагностиках и коррекциях. вы бы лучше поиграли со своими детьми чем таскать их бесконечно по врачам,диагностикам и коррекциям.

копировать

И вы бы лучше поиграли с вашим будущим бухгалтером, чем долбить его примерами, которые моСК в принципе имеет право не осваивать в его возрасте в силу динамики созревания мозолистого тела ;-)

копировать

да оставьте вы ребенка в покое... пока...
ужос - и это только подготовишка, а мама ужо в истерике; дальше мне ребенка уже жалко просто - из залюбленного/зацелованного превратится при таком подходе в замученного

копировать

да нет истерики,есть просто какое то ощущение бессилия(

копировать

Ох как знакомо! Не утешу. Готовьтесь к школе, ищите мотивацию. Придумывайте игры, чтобы приукрасить нудные рутинные занятия.

Я сидела как спортивный комментатор каждую удачную закорючку сопровождала восторженными воплями и ликованием трибун, каждю ошибку, соответственно "АХ! КАКАЯ досадная оплошность! Посмотрите, как переживает тренер, сможет ли наш спортсмен продолжить борьбу? Справится ли со своим волнением? Вот сейчас вы видите его лицо крупным планом... Потрясающе! Он собрался с силами и блестяще вывел следущую букву. Все болельщики, затаив дыхание, следят за борьбой соперников". Соперники беспрерывно лажали и сходили с дистанции. Ну и в таком духе. Ему нравилось. И качество было чуть выше.

Еще придумывала что-то типа: "давай загадаем желание и пусть оно сбудется, если тебе удастся закрасить фигурку, не заступив за краешки". Только тут опасно до каких-нить суеверий доиграться и всяких там неврозов, когда на трещинки боятся наступать. Надо как-то объяснить, что это просто игра.

Еще фашики солдатиков расстреливали за ошибки. (гыг, прям как в "о чем говорят мужчины" - "поможем разобраться в Вашем внутреннем мире. Фашисты" (с))

Ну и в таком духе. Я очень старалась, но и в третьем классе, хотя стало чуть легче, проблема осталась. Оценки не волнуют и не мотивируют. Уроки делаются небрежно, не старательно.

копировать

Спасибо огромное за совет!

копировать

Попробуйте поговорить на тему какая у него будет жизнь, есть относиться к ней "сойдёт и так". Отзеркальте его отношение к ДЗ на бытовом уровне: каша на завтрак подгорелая и с комками "сойдёт и так", вещи мятые, игрушки ломанные и т.д. Дайте прочувствовать что реально стоит за его отговоркой.

копировать

а чем можно помочь?)) на мой взгляд ребенок просто не готов психологически к школе, может вам еще годик подождать?

копировать

так через год ему будет уже 8 к первому сентябрю)))

копировать

ну значит придется мучиться весь первый год)) а что тут сделаешь...сама того же боюсь, но до 8 лет держать не буду

копировать

До первого сентября еще больше полугода. Ребенок изменится, скорее всего. А пока не давить. Пусть делает задания в свое удовольствие, а Вы просто наблюдайте за тем, что получается лучше, что хуже.

копировать

Так, а как его изменить,где взять эту мотивацию к школе-если ему все равно((((

копировать

Заочно Вам никто не скажет, что именно поможет конкретно Вашему ребенку (у меня третий учится в началке, и подход каждый раз нужен разный).

копировать

Отстать от ребенка. Пусть рисует, как хочет. Это же не школа. Не давить, не кричать. Просто ждать, когда придет мотивация. За любую работу лучше его обычного уровня - хвалить.

копировать

как это не школа?)) это как раз задания на дом в подготовке к школе. Ждать конечно можно ,но тогда он не попадёт в хорошую школу, а пойдёт в жуткую дворовую неблагополучную((

копировать

Ну так дайте ему получить свой опыт. Пусть несет в школу то, что сделал. Вполне возможно, что отношение изменится.

копировать

носил:( ему все равно что скажет учитель и что поставит,жизнь на этом не заканчивается -говорит он мне...

копировать

То, что он говорти-не показатель того, что он думает. Это вполне может быть защитной реакцией.

копировать

Вот говорят, даже в 1-ом классе нет домашки. То есть она наступает лет так с 8-ми. А тут 6,5.

копировать

просто школа очень хорошая, сильная. их готовят сразу к поступлению в первый класс- где довольно жёсткое собеседование(

копировать

Россия, ты одурела -- в первый класс теперь надо готовиться с репетиторами, а то слишком жёсткие экзамены :scared2 держите меня семеро... Неужели вы не понимаете, что администрация ищет родителей-спонсоров, которые нацелены на результаты для администрации? Я и моя семья очень близко работали с этой системой. Школе выгодны призовые места, хорошие оценки, это престиж, деньги, привлечение богатых спонсоров. Детей в таких школах затачивают под коммерческие цели директора. Как говорили дети в спецшколе, где работала мама, -- "мы работаем на школу, мы рабсила". Мама преподавала непрофильный язык второй, и все учителя школы СВОИХ детей отдавали ей -- у англичанки на уроках пятиклассники писались от страха, я не шучу. На подготовишках в таких местах ищут богатых родителей, готовых оказывать спонсорскую помощь, и лояльных родителей, которые готовы вот так вот стлаться подо все жёсткие требования, бездумно прогибать своего ребёнка, потому что Марьиванна сказала. Кому это надо?! Простите, наболело :-) Идите делайте вашу домашку, вам же бухучёт надо к 3-му классу освоить, а то карьеру профукаете.

копировать

Вы это кому? мне или России?:) Я не хочу чтобы мой ребенок ходил в дворовую школу где 50% араиков и 50% детей из неблагополучных семей. Поэтому выхода нет придеться уж бедняге поднапрячься и решить два раза в неделю 5 примеров и написать пару строчек букв. А Ваши передёргивания по поводу бухучёта в третьем классе лишний раз доказывают что у вас детский сад в голове. вы вроде пишите что очень много работатет и поэтому мало времени уделяете своим дочкам,не знаю когда вы успеваете работать, складывается ощущение что целыми днями вы сидите на еве. отсюда ваши проблемы в отношениях с детьми.

копировать

Да, об опасности дворовых школ я судить не могу, увы, вот вы, судя по орфографии, как раз такую и закончили. Если там ТАК учат -- тогда конечно, напрягайтесь :-) может, хоть сын ться/тся в глаголах освоит!

копировать

то что по существу вам сказать нечего это уже понятно можете не трудиться в написаниях бессмысленных постов,лучше проведите время с вашими заброшенными детьми.

копировать

О, уже лучше, маленькое усилие -- и "ться" начало получаЦЦа ))) Теперь переходите к освоению запятых. Могу одолжить своего универского Розенталя :-)

копировать

вы можете сколько угодно упражняться в остроумии,но к вам увы уже такое отношение ....как бы помягче выразиться ...как к не очень здоровой женщине ,согласна с этим постом на мильён(( http://eva.ru/topic/137/2859628.htm?messageId=72559961

копировать

Отношение ко мне серых анонимов мне глубоко безразлично. А вот по вашей манере общения виден не очень высокий уровень образования и общей культуры вашей семьи -- в такой семье дети естественным образом не тянут уровень "сильной школы". Мама, ляпающая ошибки в каждой строчке и погоняющая сына в лицей?...

копировать

боюсь у вас так же как и у дочери проблема зацикленности,сходите вместе к психиатру. Лучше иметь низкий уровень образования,чем полный букет психиатрических диагнозов и проблем:( вы только не волнуйтесь очень,а то мало ли что...психоз какой накроет...

копировать

ну насмешили ...не могу))) культура Вашей семьи просто целая глава пособия по психиатрии. Начинается всё с чеканутой бабушки,потом шизанутая мама рожающая без мужа,потом бешенные припадочные дети,которые бесконечно истерят, утираются соплями и ссутся на подушки в 5 лет!! Из всех Ваших тем видно насколько высока культура ВАШЕЙ семьи. Так кто Вы такая,чтобы после этого обсуждать чужую культуру.

копировать

У людей с большим количеством высших образований тонкая психическая организация, это фаХт, а плебеям не постичь :-)

копировать

Боже мой,что же Вы всё тявкаете, на каждый пост обязательно нужно тявкнуть,последнее слово должно быть за Вами. Отлепитесь от монитора, займитесь уже своими детьми - у них большие проблемы. Все сказали Вам об этом. Но Вы реагируете только на посты типа " да все нормуль- пройдёт" , на все остальные сразу негатив.

копировать

Не будем уклоняться от темы. Данный топ был о проблемах вашего ребёнка, а не моих. Моя дошкольница - в школу хочет и если занимается, то занимается охотно, за уши не оттащишь. Вот и задайте себе вопрос, почему мой шизанутый ребёнок высунув язык рисует крючочки и декларирует желание пойти в школу, а вашему якобы благополучному всё равно. Удачи :-)

копировать

Я не автор , у Вас галлюцинации !

копировать

Все анонимы одинаково серы!

копировать

А в "хорошую школу" зачисляют на основании хорошо выполненных ДЗ?

копировать

нет, на основании собеседования и общего впечатления от ребенка-занятия ведут учителя которые преподают в школе. Если им постоянно ребенок носит испоганенную тетрадку и ему все по фигу,как думаете захотят они такого ребенка видеть у себя?

копировать

Судя по тому, что Вы так обеспокоены, не захотят.
Можно только посочувствовать тем родителям, которые вынуждены шестилетку "затачивать" под хотелки учителей:-(.

копировать

затачивать? не смешно? ваши дети в 6 лет наверно целый день в носу ковыряют. не виже ничего смертельного два раза в неделю решить 5 примеров по математике и написать пару строчек букв. если вы это имеете ввиду под ЗАТАЧИВАТЬ,то даже не представляю что делают родители детей которые поступают в гимназии или всякие 57-ые школы.

копировать

Вы автор? Или у Вашего ребенка были аналогичные проблемы с мотивацией, и Вы их успешно решили? Тогда дайте рекомендацию.

Согласна, что смертельного ничего нет, в основном - нервное для детей и родителей, которые ставят себе и детям условно-высокие планки без учета своих возможностей-способностей.

копировать

я автор. о каких высоких планках Вы говорите? о том что ребенок в 6 лет должен посчитать сколько будет 4+4 или обвести пунктирную линию на рисунке или , о Боже, написать строчку из печатных буковок А. Это и называется общее развитие ребенка. Если бы цель родителей была давать детям только игры и развлекаловки то к чему тогда их учат читать,считать, распознавать цвета ,учить стихи и делать поделки и т.д. и т.п. чтобы потмо не вышло такого мальчика как в топе " мальчик завимый от компа" это и происходит. Может я как то не так написала о своих требованиях к ребенку,что у всех сложилось впечатление,что бедняга париться с домашкой целыми днями. Или я просила порассуждать о том нужна ли домашка детям в таком возрасте? Я просила совета и помощи в вопросе мотивации 6,5 летнего мальчика к проделыванию элементарных для его возраста манипуляций.

копировать

В моем понимании высокая планка=поступление в хорошую школу через собеседование, к которому ребенок не смог подготовиться естественным путем, т.е. легко, с удовольствием и интересом(причины этого могут быть разные).
ИМХО, если у ребенка сложности с манипуляциями, которые Вы считаете элементарными с высоты своего возраста, опыта и умений, то это говорит о том, что для уровня этого конкретного ребенка они не являются такими уж элементарными и требуют дробления на более "элементарные" с последующей отработкой по принципу "от простого к сложному", чтобы ребенок сам мог прочувствовать как растут его умения, возможности и успехи.

копировать

Как Вы не поймёте -сложности не с манипуляциями,а с мотивацией к этим манипуляциям))))!!! Он всё может прекрасно сделать и посчитать и написать,НО он считает, что ему это не нужно. Только если припрёт уже совсем,тогда все идеально! Можно на выставку тетрадки.

копировать

Что, значит, "припрёт"?

копировать

Ну например ,если я очень сильно сильно его попрошу,буду просто умолять,или пообещаю что-нить приятное, или наоборот скажу что значит никакого х-boxA пока не сделаешь аккуратно. а если просто по человечески без шантажа-типа давай сделаем по быстрому и будем заниматься своими делами-тогда начинается вынос мозга:(

копировать

Это говорит о том, что жесткая внешняя мотивация у вас вполне работает. Если Вы в первую очередь нацелены на результат в виде поступления в желаемую школу, имеет смысл пользоваться пока работающим средством, а потом на время "отпускать поводья" и наблюдать, заработает ли что-нибудь еще.

копировать

так не хочется жёстко))) хочется по человечески))) мож аргумент какой нужный придумать,вот и спрашиваю у народа совета))

копировать

Если бы над вами поступление не висело дамокловым мечом, то можно было бы до бесконечности пробовать разные аргументы и отслеживать результат, потому что, повторюсь, всё индивидуально, что срабатывает с одним ребенком, не сработает с другим. При формировании внутренней мотивации нужно иметь достаточно времени и возможностей для маневра.

копировать

А что вы собираетесь делать с таким ребенком в школе, куда нужно специально готовиться, чтобы поступить? Что вы будете потом в такой школе делать, с ребенком, у которого начисто отбито желание учиться??! Ну поступит он туда и что? Вы готовы каждый день так же биться с ним еще 10 лет? А в четвертом классе он вас вообще пошлет с вашей учебой. Не лучше ли пока подождать и получать радость от игр и тд?
Повторяю, автор это пока еще НЕ школа! Не заставляйте детсадовского ребенка учиться! Учеба должна доставлять РАДОСТЬ в первую очередь, по крайней мере в этой возрасте! Если это не так, то нафик такую учебу, она не принесет пользы никакой!

копировать

вы так написали как будто ребенок целыми днями с утра до вечера корячиться над домашкой. Игр и развлечений у него предостаточно. и два раза по 15 минут в неделю уделить время домашнему заданию это конечно жуткий стресс для 6 летнего ребенка)

копировать

Дык дело не в том, что у него будет стресс или он перенапрягается. В том, что у него нет желания и его заставляют. Это очень печально! Ему 6 лет, школа еще не началась, а он уже не хочет учиться. "Заставляниями" вы не добьетесь он него ничего, только ухудшения ситуации. В школе будет только ХУЖЕ. С таким подходом. Готовьтесь.

копировать

Золотые слова!

копировать

А он только что столкнулся с какими-то заданиями?
Как я действовала.
Заниматься с Катькой я начала лет с 3-х, журналы были такие "Научи меня мама". Поначалу на качество особо не смотрела, только хвалила, если что раскрашено было поприличнее. Но эти расскарски уже дали некий задел, рука стала твержде (а куда бы она делась).
Потом, годам к 4-м подключились первые внешние домашние задания (недоделанные в саду уроки по Игралочке, первое сольфеджио). И тут я уже подключила, что МНЕ стыдно, если она делает не в полную силу, что для другого ребенка ЭТО может быть и нормально, но не для нее.
Потом был период "А сама ты как считаешь, это сделано прилично или нет" и оглядок на мою реакцию.
Потом я очень удачно показала ей самой ее работы полугодичной давности в сравнении с актуальными. Очень Катька прониклась, тем более, что еще помнит, как пласталась над теми кривыми нотками.
Сейчас пока сама старается сделать получше, стирает, переделывает.

копировать

Мы по разным журналам и развивающим тетрадкам занимались с 3-х лет,но до этого именно когда было сделано не очень аккуратно или не правильно я как раз и не говорила ничего потому что маленький был,а сейчас это уже домашние задания к школе. Уже закрывать глаза на тяп-ляп невозможно.Учителя же проверяют(((

копировать

Вы зря глаза закрывали. Тем более на неправильно. Зачем вы вообще допускали, чтобы он сделал неправильно? И, в любом случае, надо было показывать свое отношение, сначала только положительное "Вот ЭТО тебе здорово удалось", а потом потихоньку и отрицательное "Если честно, мне не нравится как это сделано, ты явно можешь намного лучше".
Да, у нас тоже был период приучения к старательному выполнению ДЗ, с отбиранием мною тетрадок, со слезами и со стиранием до дыр.

копировать

Сказала : позорищще да у тебя хуже всех каракули в классе. Подействовало, но дети то разные, что одного подтолкнуло, другого может оттолкнуть.

копировать

моему все равно( его не волнует мнение окружающих(

копировать

Это я для себя на будущее сохранила, жалко, что автора не запомнила... Но для Вас скопирую, авось Вас тоже впечатлит.

"АВТОР! ПРОЧИТАЙТЕ! Моя дочь в 5м классе.

Как было у нас.
Раздолбайство - ее второе "я", В 1м классе она уроки нормально делала, только если я сидела рядом. Но я изначально сказала ей, что я рядом, пока она привыкает, и постепенно ей придется перейти на самостоятельность.

Сначала я сидела в буквальном смысле рядом. Потом просто была с ней в комнате. Потом только проверяла. Ко второму классу сохранились проверки выборочных предметов или тех, по которым дочка сама признавалась, что не уверена в своем понимании.

Оценки колебались от 555555 до 333344333. Каждый раз я говорила, что оценка - это не хорошо и не плохо, это ИНФОРМАЦИЯ о том, где нужно доработать. И всегда подчеркивала, что нет задачи стать отличницей, есть задача получить новые знания. РЕЗКО реагировала на выполнение работы "на отъебись" (уж простите мой французский), то есть когда сочинение написано тяп-ляп "как в учебнике сказано", или в английском в упражнении на "втсавьте слова в нужной форме" не использована новая лексика.

То есть я муссировала тему "Это надо ТЕБЕ". Дополнительная и очень важная мотивация - увлечения. Перебрав сто мильонов кружкой, дочка выбрала биологию, химию, немецкий (второй язык) и бассейн. Все это, естественно, после уроков. У нас договоренность: как только падает результативность школьной учебы, кружки накрываюстя медным тазом. Соответственно, хочешь все успевать - организуй свое время. Нужна помощь - проси, придумаем, как быть. Но это ТЕБЕ надо.

К 4му классу я полностью перестала проверять уроки. Училась дочка 4-5, пополам. К 5му классу появились амбиции, захотелось учитсья лучше, потому что приятно, когда тебя отправляют на Олимпиады. а твои работы ставят в пример. Кроме того, ее так хвалят на дополнительных секциях (вот, в конце ноября едет выступать на научной конференции юных биологов от округа, у нее индивидуальный проект по размножению и пищевому поведению моллюсков, сама делала с научным руководителем), что ей уже самой неприятно "не соответствовать".

Конечно, 4к полно, и 3ки случаются, но я вижу, что она САМА переживает, САМА стремится исправить, и даже если итоговая триместровая оценка оказывается неидеальной, я не переживаю, так как, на мой взгляд, не в оценках счастье.

(Да, до школы с дочкой ничем не занимались, читать она начала за полгода до 1го класса, и я не прессовала никогда. Нравится- пробовали новое дело, надоедало - бросали. Никаких репетиторов и спецзаданий. Я только стремилась поддержать любой ее интерес, любую тягу что-то делать для себя, для своего собственного развития. И когда она НАШЛА эти занятия, я только диву давалась, с каким энтузиазмом, с каким рвением она ПАШЕТ!)

По сабжу. АВТОР! Дайте ей ее двойки. Ничего, не помрете. Дайте ей ее жизнь. Пусть это буду ЕЕ двойки. ЕЕ увлечения, ЕЕ выбор. Будьте рядом, страхуйте, но дайте ей дышать самой. Поддерживайте любое начинание, и не корите за провалы. Дайте ей нащупать свои сильные стороны, они проснутся. Правда. ПОВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА!!!!!"

копировать

спасибо большое!

копировать

НАФИК-НАФИК. Это лично моё мнение. Задания должны быть В РАДОСТЬ. Возможно, поэтому мои всякие задания ОБОЖАЮТ.

копировать

что нафик? школу нафик? или не делать домашку,сказать учителям ,что мы решили нафик? какой то детский сад у Вас в голове, простите уж...

копировать

Нафик домашку в возрасте, когда её по любым санпиновским нормам не положено. Добро бы её ребёнок сам делал охотно (я вот обожала в детстве всякие там тетради рабочие, прописи), а так -- НАФИК. Не вижу тут ничего странного, домашки по нормам и в первом-то классе нет, а тут подготовишки. Ну учителей понять можно, сумасшедшие родители платят -- школе лишь бы за что-то содрать, но родителям-то это зачем. Умунепостижимо.

копировать

"Дайте ей её двойки" -- 100% правильно выше написали.

копировать

Я бы это пожелание переадресовала "учителям", которые готовы ставить двойки, не научив учиться:-)

копировать

Детский сад пока в голове у ребенка, который не готов выполнять ДЗ и имеет на это все основания в силу своего возраста.

копировать

Я "бью" на будущее:) Не будешь стараться,не переведут в следующий класс,а то и вообще вернут в сад.Вроде бы(ТТТ)срабатывает пока. Если вы ходите в садик,то может этим и мотивировать:все идут в школу,мы остаемся еще на год,с таким нестаранием в школу не возьмут. Мол в подготовке только до мая,вечно там заниматься невозможно,так что в сентябре либо в школу, либо в подготовительную группу в сад:)

копировать

ох садиком точно не получиться шантажировать. заведующая его бабушка- там он как сыр в масле катается,для него наказние не пойти в садик((

копировать

Ну и что,вы ему преподнесите,что он в саду тогда будет второгодником как бы,все его ровесники УЖЕ в школе,а он как маленький,еще в саду:) И все его дразнить будут;)

копировать

В который раз прикалываюсь над евой-сначала тут у все за раннее развитие,чуть ли не с месяца,дрючат детей по полной ,а потом все в голос,ай -ай -ай зачем малышку заставлять делать задание на дом,пусть играется пупсик!:)

копировать

в который раз прикалываюсь над "знатоками раннего развития". Напишу в 1000 раз. К раннему развитию эта тема и подобная "подготовка к школе" НИКАКОГО отношения не имеет. Раннее развитие - учим матчасть - научить ребенка получать радость от обучения, показать, как интересно учиться, заложить хороший фундамент к будущему обучению к школе. Первая заповедь всех основателей раннего обучения - процесс должен приносить ребенку УДОВОЛЬСТВИЕ, ребенок должен требовать от мамы "давай заниматься! давай заниматься!" Если этого не происходит - это процесс обратный раннему развитию.

копировать

У меня раннее развитие включало в себя чтение, лепку пирожков в год и игры с крупой, и ни фига я домашкой ребёнка в год не дрючила )))

копировать

Вот тут еще огромное кол-во мам с такими же проблемами : http://eva.ru/topic/63/2865372.htm