Музыкальная школа

копировать

Будет длинно.

Дочка в 1 классе музыкальной школы. Я сама музыкалку закончила и помочь ей могу, к тому же в теме по поводу учителей, которые нагнетают нервозность перед концертами и считают, что музыка должна стать смыслом жизни, а заниматься надо часа по 2 ежедневно. Мы с дочкой сразу договорились, что занимаемся для себя, желания стать профессиональным музыкантом у нас нет.

Ребёнок умный, музыкальный, но не из тех, кто схватывает на лету. Мы медленные и вдумчивые, приходится попотеть над новым произведением, да и чувство ритма неидеальное.

Вопрос в следующем. Как только мы что-то хорошо выучиваем, учительница наваливает нам кучу заданий и даёт слишком сложные произведения, над которыми надо трудиться часами. Когда мы занимаемся по мере сил, не слишком напрягаясь, учительница поджимает губы и пилит, что надо больше заниматься. Я уже пыталась говорить с ней о том, что мы не рвёмся в звёзды и учимся чисто для себя, но она гнёт своё - "я знаю, на что она способна, занимайтесь больше". Требует заниматься и в воскресенье... Но я дочке воскресенье всегда освобождаю полностью и из-за учительских амбиций портить выходной ребёнку не буду. В каникулы тоже разрешаю не заниматься. Так что врём учительнице, что занимаемся каждый день.

Хочется прийти к компромиссу, но не получается. Либо относительно щадящий режим занятий - при этом четвёрки и недовольство учительницы. Либо впрягаться с ребёнком часа по 2 каждый день нелюбимых ей занятий.

Сменить учителя? Но у нас зав. фортепианным отделением, отношения портить не хочется...

Дочка плохо реагирует на недовольство учительницы и многократное повторение одних и тех же тактов. Для меня тоже музыкалка была обузой, но играю "для души" до сих пор...

У кого-нибудь получилось сделать занятия в музыкалке комфортными для ребёнка? Поделитесь опытом!

копировать

Мои дети занимаются с частным преподавателем именно для того, чтобы не было излишнего прессинга, а занятия музыкой приносили удовольствие.
Темп индивидуальный, но это не значит, что дети балду гоняют, просто учительница подстраивается под особенности ребёнка. И даже под времена года))- осенью у детей работоспособность высокая - получают больший объём заданий, весной занимаются более расслабленно, к лету - опять напряжённо. И на уроки ходят с большим удовольствием, и домашку делают с радостью.

копировать

Индивидуальный преподаватель даёт и сольфеджио, и музлитературу, и слушание музыки? Где искали преподавателя?

копировать

Мы не в России, тут большинство детей с частными преподавателями занимаются, поэтому с поиском проблем нет.
Да, даёт всё. В меньшем объёме, чем в российских муз. школах, скорее всего. Теорию дети делают по спец. рабочим тетрадям, довольно много. Хор у нас в общеобр. школе хороший.
Наша преподавательница ещё организует 4 концерта своих учеников в год, так что дети не варятся в собственном соку.

копировать

Спасибо, что поделились опытом! Вот думаю... Откуда найти хорошего преподавателя, тем более у нас в провинции, как не из музыкальной школы? А подходы у них будут привычные - они же великие все и в основном специализируются на своём предмете - специальность, сольфеджио и т.п.

Как бы найти человека без нацеленности на результат, а чтобы процесс был в удовольствие для ребёнка - уже голову сломала думать над этим...

копировать

Удачи вам с дочкой в поиске правильного решения!

копировать

хожу на уроки. "торможу процесс". Перевела в первый класс из второго. Будут опять гнать - из третьего обратно в первый переведу. :) Для дочери реал сейчас удовольствие. Когда делает уроки и хочет перерыв-отдых говорит "мам, можно я пойду поиграю?", уходит "играть", я то-думала в куклы, а из комнаты раздается звук фортепиано.

копировать

Очень правильное слово Вы подобрали - именно "торможу процесс"! Сегодня вот с работы в обед сорвусь, чтобы добежать до музыкалки и побывать на специальности. Не дам затюкивать своего ребёнка...

копировать

А уйти из музшколы в простой "кружок по музыке" - не вариант? У нас при детских центрах творчества (экс-дома пионеров) и при частных развивающих центрах есть кружки по музыке , в рамках которых с детками "для себя" 1-2 раза в неделю занимаются.
Мы пока ходим в подготовительный класс муз. школы, но в перспективе рассматриваю для себя такой вариант, если у ребенка будет напряг с занятиями и нагрузкой.

копировать

Интересная мысль, спасибо, попробую выяснить.

копировать

Про кружок. У дочки в общеобразовательной школе есть такой. Узнавала, чему там учат. Не понравилось. Фактически муз. коллектив, который готовит номера для школьных праздников. Есть групповые занятия (сольфеджио, хор) и индивидуальные, можно играть на синтезаторе. Программы и системы занятий как таковой нет, для меня это серьезный минус. Все-таки в муз. школе занимаются по определенной программе, в итоге должен быть виден результат.

копировать

но поэтому в муз. школе и нагрузка, и требования соответствующие... а в кружке - все намного попроще)

копировать

Такой кружок на начальном этапе - потраченное зря время, ИМХО. Базы достаточной он не даст, системы знаний тоже. Для музицирования для себя, для удовольствия, тоже должен быть определенный уровень техники, иначе ничего не получится. Если фундамент уже заложен (приблизительно уровень хотя бы 3 классов ДМШ) можно и в кружок ходить. Можно ходить в кружок параллельно с музыкалкой, для удовольствия.
Такие кружки - клуб по интересам, одна из форм организации досуга, а не место, где получают знания и навыки.

копировать

у меня несколько иное мнение. я сама в таком кружке занималась, и считаю, что как раз базу я в нем получила начальную - более медленными темпами, чем в музшколе, но несколько лет занятий дали мне возможность считать себя недалеким от музыки человеком. И сейчас, спустя несколько десятков лет, я спокойно сажусь с ребенком за инструмент, или сама, и играю. Какие-то простенькие вещи, но мне достаточно)

копировать

Вообще-то, учась в музыкальной школе, заниматься действительно надо каждый день. И на выходных, и на каникулах. В первом классе по 15-30 минут. В 7 классе уже по 3 часа. Увы, от этого никуда не денешься, если хотите туда ходить и не хватать трояки. Потом ещё добавляется муз.литература, хор, сольфеджио... В общем это действительно серьёзная работа, даже если в музыканты не метите. Это не амбиции, это так и есть.

Как уже написали выше, если просто "Играть для себя", запишитесь или в кружок или просто найдите частную учительницу и берите уроки раз в неделю.

копировать

Вот тут могу поспорить. Я музыкалку закончила, и сестра тоже.

Мне хватало позаниматься полчаса-час, чтобы прийти с нормально выученной специальностью, но моя учительница была из средненьких и давала задания без фанатизма. На четвёрки с плюсом - пятёрки с минусом я выруливала легко. Впрочем, сфера моих интересов лежала далеко от специальности - любимым предметом было сольфеджио, я легко писала музыкальные диктанты, подбирала и занимала призовые места на конкурсах подборов. И сейчас могу с ходу сыграть услышанную мелодию. Но на специальности слухачи не ценятся вообще, там надо именно играть по нотам и долбить часами произведения к концертам. А в этом мало радости и интереса - ну вот лично для меня.

Я вижу, что дочкина учительница именно всё время тянет её за уши и даёт произведения на пределе лёлькиных возможностей. Даже в 1 классе дети играют очень разного уровня произведения.

копировать

Ну, я тоже не занималась по 3 часа каждый день :) Потому что ленилась. Правда и пятёрок у меня по фортепиано не было... Вот она, лень!
Учителя у меня разные были, сменила 3 разные школы (мы переезжали), и было за всю учёбу 4 учителя. И по-любому приходилось. Ведь надо технику нарабатывать! За полчаса в день я бы не смогла осилить.

копировать

Я занималась по крайней мере первую половину обучения в музыкалке так же, как и вы. Сейчас такое не проходит. Думала, почему так получается. То ли программа изменилась, то ли наше уже родительское восприятие занятий.

копировать

Поэтому я своих на хоровое отделение отдала - предметы те же, но программу по фортепиано не гонят. Да, дочка в 4 классе играет, наверное, на уровне 2, максимум 3, ну и что с того, зато сама периодически за инструмент начала садиться. А не хочет или некогда - не садится.

копировать

а я на нар. фольклор-теперь вот все поет и поет, не оторвешь:-)Все равно общее фоно со след. 3 класса.(и то мы тянули , как могли.Чтобы его не брать)

копировать

У меня, третий год. Два раза в неделю на дому. У меня так же музыкальная девочка. Наша педагог рекомендовала отдать ее в муз. школу. Но Варя очень резко отказалась от этой идеи. Я не стала настаивать. Занятия длятся час. Игра по нотам, сольфеджио и муз литра. И мне не напряжно и ребенку в радость. Сама без напоминаний минут по 30 играет каждый день.
Можно же договориться с преподавателем школы и заниматься с ним дома.

копировать

Все дело в педагоге. Мне кажется у нас наоборот в музыкальной школе все прекрасно понимают, что в музыканты стремятся единицы. Зато постоянно говорят про плюсы занятий музыкой. Нагрузка минимальная, именно для души. Но у меня ребенок быстро схватывает, если он позанимается полчаса через день, то на 5 сыграет без проблем и на гитаре, и на фоно.

копировать

Мне кажется, в Вашей ситуации лучше всего дочь научить не реагировать на недовольство учительницы. У вас и так уже конфликт интересов: амбициозный педагог и занятия "для себя", возможно, изначально надо было не к зав.отделению идти. Или она сама Вашего ребенка выбрала?

В нашей музыкалке обучение довольно комфортное, но это мы не специально добивались, в принципе позиция многих педагогов (хотя и не всех), что нужно получать удовольствие от занятий. На нашем отделении постоянно концерты, участвуют все учащиеся, лишь бы цель занятий была. Все-таки участие в концерте - более интересная цель, чем сдача зачета:).

Но минус в этом тоже есть. В моем детстве в нашей музыкалке внушалось, что надо пахать, и мы, если и не пахали, то занимались. А наших надо постоянно дома убеждать больше заниматься.

копировать

"в Вашей ситуации лучше всего дочь научить не реагировать на недовольство учительницы" - как вы себе это представляете?

копировать

Наш педагог сама нас выбрала на вступительных экзаменах, мы совсем не стремились к сильному преподавателю.

Вот сегодня опять - выучили всё очень хорошо, реально много занимались, и хоть бы похвалила нас Наталья - нет, в двух местах неверные пальцы, плечи напряжены - короче, ни одного доброго слова. У меня дочка вышла с урока и расплакалась. Я её обнимала-целовала, захвалила "за себя и за того парня", но у меня тоже всё кипит. Значит, нечего попу рвать, извините за выражение, будем заниматься по мере сил - хоть не так обидно будет.

Вы правы. Надо действительно воспитывать здоровый пофигизм на мнение учителей и оценки в неприоритетной для нас музыкалке.

копировать

не нужна вашему ребенку эта муз. школа, вспоминаю себя, вот пытка была все эти 7 лет!И зачем?Ну, пусть на отделение пения( у нас нар. фольклор в музыкалке)пойдет, если не хочет-идите правда в обычный кружок-или к частному преподавателю.А то ребенок возненавидит игру на фоно, зачем вам это нужно?

копировать

Для себя - лучше да, частный преподаватель, а музыкалки в нашей стране призваны готовить детей к поступлению в музыкальные уч. заведения, они требуют усилий не на уровне хобби. Будете не очень напрягаться - будут недовольство и тройки, плавали -знаем. Мы с лучшей подругой по молодости много общались на эту тему, играли в четыре руки, уже во взрослом возрасте. Она занималась с преподавателем на дому года 3, а я закончила музыкалку из-под палки. По фо-но у нас навыки примерно одинаковые. Вот по сольфеджио у нее конкретные провалы, даже по сравнению со мной, троечницей))

копировать

У нас наоборот в музыкалке с дочкой носятся излишне, нас просят не нагнетать обстановку с домашними занятиями, что бы желание у ребенка не отбить. И бесконечно хвалят, она туда бежит, как на праздник, дома занимается мало, но делает это сама. Мы вообще не касаемся ее заданий, только отводим и забираем.

копировать

У меня так было в музыкальной подготовишке и частично в первом классе. Во втором началась жесть.

копировать

Может быть, дочка второй год учится, подготовительный класс закончила, а теперь в первом. А может потому что маленькая, ей вот только семь исполнилось. Хотя смотрю, как те же преподаватели очень терпеливо работают и с более старшими детьми.

копировать

О, у нас тоже именно со второго жесть пошла, поэтому мы и формально в первый перевелись, от жести подальше

копировать

Дочка занимается с теми же мотивами.
Специфика первого класса - много маленьких заданий. Выучил одно, надо сразу же учить еще несколько. Обычно где-то со второго класса (у нас было со второго полугодия первого класса) педагог дает определенную программу, которую надо выучить и сыграть на экзамене. В этом случае можно попробовать не напрягаться, если программа будет приемлемого уровня сложности, а это зависит от педагога.
По моим наблюдениям, в первом классе возможен расслабительный режим. Дальше сложнее. И похоже, что с каждым годом все больше и больше. Я домашние занятия музыкой в выходные и каникулы не отменяю потому, что в эти дни больше времени, чтобы полноценно выучить все, чем в будние. Но в будний день могу устроить выходной от музыки, особенно, если ребенок устал.
Про четверки внушаю с чистой совестью, чтобы не переживала :-)
Если с учителем некомфортно - надо менять. Смотреть, естественно, насколько некомфортно, на что можно закрыть глаза, на что нет.

копировать

Спасибо, Ваш подход мне нравится. Внушать, чтобы не переживала за четвёрки... да, тоже пытаюсь, но дочка отличница и всё равно расстраивается. А через час-полтора занятий музыкой устаёт. Как-то будем искать баланс...

копировать

Автор, можно я в Вашем топе спрошу? :)
Я хочу учить ребенка музыке, но мы постоянно переезжаем и возить с собой пианино я не могу, на чем "портативном" берут заниматься маленьких детей?

копировать

синтезатор вам в помощь, купите 5-ти октавный и стойки.

копировать

Я профессиональный музыкант, но я до сих пор помню, как все гуляли во дворе, а я сидела и учила гаммы. Обидно до сих пор. Поэтому сразу приняла решение учить частным образом. К нам на дом ходит еще мой педагог по ф-но, с большим опытом работы. А сольфеджио занимаемся в музыкальной школе - тоже договорилась с педагогом - плачу ей в руки, а дочка занимается в группе. Про талант говорить не буду, поэтому напишу только, что ей занятия радости особой не приносят, поэтому рада, что не нужно ее нагружать лишними заданиями, играет в основном то, что ей нравится, никаких гамм и арпеджио.

копировать

Имхо, все дело в педагоге.Ваш педагог- зав.фортепианным отделением, для нее сильный, играющий сложные произведения на экзаменах и конкурсах ученик- это вопрос престижа, так сказать, профессиональной состоятельности!И чем лучше Ваша дочь будет играть, тем больше на нее будут давить! Я знаю это по себе,проходила в детстве!Только моя учительница была мудрее, нашла ко мне ключик, играла на амбициях, и я сидела за инструментом по 3-4 часа в день совершенно добровольно!Моя мама до сих пор вспоминает, как мой педагог чуть было не " поступила" меня в музыкальное училище,играя на струнах моего самолюбия!:) А потому, считаю, что Вам следует либо поговорить с педагогом и перейти к другому , менее амбициозному преподавателю, либо дочери заниматься по мере своих сил, несмотря на недовольство преподавателя!В конце концов,четверка- это хорошая отметка, а кроме музыки существует много других интересных вещей в жизни!

копировать

совершенно согласна, тоже думаю дело в этом

копировать

Что я почерпнула сама закончив муз. классы (кружок) и отдав сына в муз. школу:
1. Муз. кружок полная фигня по сравнению с муз. школой - не стоит тратить время-деньги.
2. Учитель очень важен. Автору не повезло с учителем - меняйте преподавателя! Может такой учитель очень хорош для какого-нить "Моцарта - ребенка бредящего музыкой и сочиняющего", но не для того " кто просто хочет".
3. не насилуйте детей, если не хотят!

копировать

Да все просто тут!Они за сильных детей,особенно которые учавствуют в конкурсах,важных концертах и тех,кто поступают в училища и консу получают солидную надбавку и проч. регалии.У нас дед педагог с огромным стажем и наша учительница по фо-но(знакомая наша)рассказали.Дочку пихают ,а я воюю!

копировать

Если уж вы решили ходить именно в муз.школу, а не в кружок по фортепиано, то и заниматься нужно регулярно. Воскресенье ладно, но на каникулы обязательно. И педагога слушать придется. Вам же не приходит в голову перечить школьному педагогу в общеобразовательной школе? или выполнять там не все задания и т.д. Хотите школу относитесь серьезно и ответственно, хотите учится расслабленно в свое удовольствие - занимайтесь частным образом или в кружке, но и результат будет соответствующий.

копировать

+100

копировать

я не согласна, простите. Наша педагог по сольфеджио каждый урок ОРЁТ на детей и ставит двойки ВСЕМ "шоб не расслаблялись". Такого педагога слушать мы не будем. Никаких "придется" тут не будет. Я сделала всё, чтобы максимально СВОЕГО ребенка оградить от такого педагога.

копировать

Перейдите к другому педагогу или в др. школу. Пожалуйтесь директору. Я писала о том, что школа есть школа и требования относительно учебного процесса выполнять НАДО!!! О том, что нужно терпеть чей-то ор я не писала.

копировать

А я вот согласна, что муз. школа - это школа, такая же как и общеобразовательная. А большинство родителей об этом забывает. Считают, что можно привести туда ребенка, просто чтобы на улице не болтался. А заниматься не обязательно. Кстати, по поводу сольфеджио. Вы ведь в 92 школе в Свиблово? У меня дочь сейчас в первом классе. Нас в том году тоже все пугали, что учительница будет орать, ставить двойки и т.п. Пока только четверки и пятерки, еще ни разу на мою дочь она не орала. Хотя учительница строгая, задает много, не буду отрицать.

копировать

Так ребенок автора и занимается ответственно и серьезно! За расслабленность четверки не ставят!:)

копировать

ну так а хоте еще расслабленнее, потому и бухтит и топ завела :)

копировать

А почему бы не хотеть? В той же музыкалке много отделений и не все педагоги амбициозны. В обычной школе, кстати, ведь тоже разные люди разные цели ставят. Кто-то отдал время проводить, не хочет дополнительных нагрузок, лишь бы как-то закончить, а кто-то собирается дальше образование продолжать.

копировать

Музыкальная школа - это прежде всего ШКОЛА со своими требованиями, а не кружок. Там есть учебный план, там ставят оценки и выдают диплом.
Вам же не приходит в голову отдавать ребенка в общеобразовательную школу просто так, чтоб время проводить и лишь бы как-то закончить?
Для того что учиться музыке лишь бы как не нужно идти в музыкальную школу, не мучайте себя, ребенка и преподавателя.

копировать

Спасибо, я в курсе. В музыкальной школе тоже ведь разные отделения есть. Да, на фортепианном, наверное, за инструментом надо дома хорошо так сидеть, а на хоровом, где фортепиано общее, а не специальность, все намного проще - сколько наиграешь, столько наиграешь, жесткой программы сыграть то и то нет. У нас даже на хореографическом отделении есть общее фортепиано раз в неделю, не думаете же вы, что и эти детки часами дома за инструментом сидят? Кстати, сейчас разрешают музыкалку и без диплома оканчивать. Например, у моей никак не складывается муз.литературу посещать сейчас - либо она должна будет в старших классах пройти 2 класса за год, либо свидетельства об окончании не получит (что, в принципе, мне особо важным не кажется). В плане "не отдаете в общеобразовательную школу просто так" Я не отдаю, т.к. планирую для детей дальнейшее образование в ВУЗе и, желательно, в хорошем. Поэтому вот там мы напрягаемся и стараемся не просто на 5, а уже на олимпиадном уровне работать. Если б я дальнейшего образования детям не планировала, а считала, что достаточно школу окончить, а потом работать, то, возможно, что и там бы не напрягалась - сколько научат, столько и научат. Варианта совсем не отдавать в школу в нашей стране пока не существует.

копировать

Выбирайте выражения, даже когда пишете анонимно. Никто здесь не "бухтит", а советуюсь с людьми и пытаюсь найти верное решение.

У меня ребёнок отличница в школе, плюс ещё в музыкалке, ещё у неё изостудия и каратэ. О расслабленности речи нет. Я готова поддержать ЕЁ цели, а не амбиции преподавателя. Ставить всё на музыкалку смысла не вижу, поскольку ни таланта особенного, ни желания у неё нет. Если сравнивать со школой - нам достаточно заниматься на стандартном, а не олимпиадном уровне, вот и всё. Но донести это до преподавателя, у которой вся стена класса завешана дипломами её учеников, непросто.

копировать

ну так наймите ей педагога на дом и занимайтесь в удобном вам режиме.

копировать

Да никто из моих знакомых по музыкалке никогда в каникулы не занимался, а в пожарном порядке начинали играть числа так с 23 августа :).

Я хожу на дочкины концерты и вижу, что играют дети. Разрыв по сложности ощутимый, и дети, играющие более лёгкие произведения, тоже получают пятёрки... Ничего так, что у меня ребёнок в 1 классе уже все мажорные гаммы, включая бемольные, переиграла? В 4 октавы, расходящиеся, хроматические и аккорды. Что-то я не слышу, чтобы у основной массы её ровесников были такие задания.

Я готова выполнять вместе с ребёнком задания преподавателя, но на уровне, достаточном для пятёрки, а не продвинутом. И в четверти у нас пятёрка с минусом - минус, видимо, чтобы не расслаблялась и "всё выше, и выше, и выше"...

копировать

Ой, да ладно вы с дочкой такие все - вау! а остальные так себе :):):)
Объективнее, мамочка, объективнее.
Очень частая практика, когда родители считают, что ее ребенку оценки занижают, а требования завышают, НЕ ВЕРЮ, потому как слишком часто с этим сталкиваюсь.

И зачем вам музыкальная школа, если особого таланта как вы пишите нет, да и желания стремится к звездам тоже?
Занимайтесь с преподавателем на дому - и время сэкономите и силы

копировать

Только деньги другие :-). На самом деле, если б в музыкалках учились дети исключительно к звездам стремящиеся, то их бы упразднить пришлось, т.к. учеников бы очень мало осталось. А автору б посоветовала педагога поменять на менее амбициозного.

копировать

Странные у Вас выводы... Где я написала, что мы - вау - а остальные так себе? Наоборот, пишу о том, что у ребёнка нет выдающегося таланта, с чувством ритма проблемы и нет желания становиться музыкантом. Музыкальная школа - это среднее музыкальное образование, доступное любому ребёнку со слухом, а не консерватория - почему бы нам там не учиться, чтобы барышня получила приличное разностороннее образование :)? И если другие первоклашки получают пятёрки за добротно выученные произведения попроще, почему мы должны часами сидеть над более сложными произведениями?

Заниматься на дому - во-первых, это другие деньги, во-вторых, препод наверняка из тех же музыкалок, к тому же не уверена, что качество будет нормальное. Сольфеджио вряд ли нормально дадут, музлитературу тоже. Со сверстниками из музыкалки на оперы компанией не походишь, ансамбль и аккомпанемент тоже отпадут. Всё-таки подумываю над тем, чтобы аккуратно вести воспитательную работу с нашей Натальей Евгеньевной и плавно тормозить процесс, не давая перегружать ребёнка.

копировать

У моей сестры занятия были в радость, но у нее были адекватные учителя всегда, одно время даже в муз.классе училась.
Она до сих пор играет и на скрипке и на фоно и сейчас гитару осваивает.

У меня самой был педагог, кот-й считал, что музыкантами быть не всем, но детям с данными стоит учиться игре для себя. И когда он уехал я из музыкалки ушла - остальные педагоги адекватностью не отличались.

копировать

Я все-таки тоже считаю, если нет цели заниматься и полностью осваивать программу, то в музыкалку идти не след. Не отдают же детей в школы олипийского резерва ради занятия просто физкультурой или чтоб, например, плавать научился. А если и отдают с такими целями, то быстро оттуда уходят, потому что перед тренерами стоят другие задачи, нужен другой результат. У автора дргуие несколько претензии, я думаю, что можно решить поговорив с преподом, м.б. она сама и посоветует вам другого, менее требовательного. Но,если у ребенка получается, то преподавателя тоже можно понять - сложно удержаться в обычных рамках, если попадается способный ребенок, преподы же тоже люди и дело даже не в амбициях, а в каком-то азарте или интересе от работы с такими детьми, и хочется давать больше и видеть хорошую отдачу. Наверно, только пофигист преподаватель будет давать ребенку строго положенную меру, не замечая способностей.

копировать

Вы пошли в ШКОЛУ. Это предполагает изучение некой ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ программы, домашние задания и т.п. Это, так сказать, условия игры.
Кроме того, всякому нормальному педагогу, который видит, что ребенок может больше, хочется этого больше добиться.
Либо смените педагога на более пофигистичного - такие в МШ тоже есть.
Либо найдите кружок, студию или частного педагога.

копировать

Именно поэтому не хочу отдавать в музыкалку, художку, СДЮШ и т.д. Там педагоги работают на результат. А для меня, лично, важен процесс. Поэтому пока моя 5-летняя дочь занимается изобразительной деятельностью с художником, общение с которым ей комфортно. А спортом занимается только с родителями. Возможно, позднее удастся найти человека, с которым комфортно будет заниматься спортом или музыкой. Но не в массовой школе, точно. Там царит совок до сих пор. Не хочу.

копировать

Не знаю на что работают в нашей художке, но домашек по крайней мере нет, правда, часов там ребенок много проводит.

копировать

Юля, я наверно неточно выразилась...
Я считаю, что "для себя" стоит заниматься индивидульно. Или с тем педагогом, которого устроит такой подход родителей и ребёнка к делу. Просто в массовых ОУ, помимо личных амбиций педагога, есть ещё успеваемость, качество обучения и другие критерии оценки работы педагога. А при частном подходе всё определяют Ваши представления об учебном процессе и результате этого процесса.

копировать

И тем не менее, поскольку львиная доля детей занимается чаще "для себя", то и в массовых ОУ зачастую вполне находят лазейки чтоб этот контингент не терять.