Гиперактивному ребенку в школу в 6 или в 7?

копировать

Здравствуйте. Сразу оговорюсь, что проблема стоит остро и очень хочется услышать ответ или мам таких детишек, или хотя бы тех, кто видел подобные ситуации.
Ребенку на сентябрь будет 6,9. У него ВСД и СДВГ - диагноз невролога, это не просто "ой, мой ребенок - гиперактивный..." - это реальная гиперактивность. Бегло читает (правда, в коротких словах любит "глотать" окончания от спешки), сразу же и легко пересказывает, даже близко к тексту. Стихи - легко. Вообще - поговорить на любую тему любит. Пишет печатными буквами довольно грамотно, прописные может прочесть, кое-что и перепишет корявенько. Арифметика - все чисто механически, понимает десятки, сотни, в пределах 20 сложение/вычитание, знает кучу правил о предыдущих/последующих/соседях и т.д., но в работе никогда ими не пользуется - или считает предметы или на числовой прямой - по ситуации. Любит логические задачи, лабиринты, последовательности, точечные рисунки. Память отличная, а внимательность просто кошмарная. Хуже всего дается запоминание бессвязных слов, картинок, символов, т.е. тест чисто на внимание.
Такая картина по развитию. А вот поведение вызывает бурю сомнений. Дома он вполне себе может часами оставаться спокойным, род занятий меняет довольно быстро: 15-20 мин - и уже у него "нет сил", не говоря уж о просто отвлечении на "ворон". Но стоит "выйти в люди": школа, подготовишки, танцы, тренеровка, в гости - не важно, и тут начинается бесконтрольное возбуждение. В лучшем случае в школе это выливается в беготню с криком, после которой он уже не может успокоиться и прийти в себя минут 15-20, т.е. просто абсолютно не воспринимает то, что слышит - значит не слушается тренера, учителя, меня. Я то это уже знаю, а вот чужие люди пытаются привести его в чувства иной раз слишком быстро - в результате он замыкается и сидит эдаким "букой", уже будучи внутренне обиженным, но под маской равнодушия и отторжения. И вот вопрос - как у этих детей самоконтроль с возрастом меняется? По подготовленности к школе - вроде бы и можно бы, хотя математика и невнимательность в минусе, конечно. А вот с поведением - как же быть? Ждать еще год? А изменится ли картина? Терапию нам назначили, диету пытаемся скорректировать, но это все - долгая песня, пока оно влиять станет. А школа у нас (сейчас тапками закидают) - не дворовая, поэтому такие мытарства. Но такого детя вдвойне страшно в дворовую отдавать, он же там быстро найдет не тех, кого надо. С мотивацией, кстати, все в порядке. Он не хочет в сад, и не хочет сидеть дома. Какие-то задания ему просто нравятся, что-то делается "потому что надо", но делается.

копировать

Как человек, ребенок которого не гиперактивный, но по причине необходимости созревания поведенческих и познавательных процессов - пошел в школу в семь лет и восемь месяцев - нет. Или даже НЕТ.
Потому что такие "чтобы не передержать" и "ему уже есть шесть с половиной" - это кошмар и ужас нашего класса... Вы себе переменку представляете с таким ребенком в одном помещении? Последующее занятие? Все эти обидки во время урока? Я вот регулярно пытаюсь объяснить ребенку, что это такое.
Как ваш ребенок будет писать в тетради классную работу, когда там надо сообразить куда и сколько клеточек отступить? Как запишет домашнее задание? Как объяснит вам, что в классе сказали сдать по NNN рублей на поездку?
Нет, если класс такой, что там всем этим будет кто-то заниматься - да пожалуйста. В нашей "не дворовой" школе именно такие требования.

копировать

Переменки - это наше все... :-( Мы собственно ради этих самых переменок и стремимся в школу доп. развития. Писать работы он уже и сейчас в состоянии, их уже приучили, большинство правил знает. И что сказали - объяснит.
А вот переменки - это просто буйство, они то и пугают.

копировать

Сама ломаю голову над такой же ситуацией.И возраст ровненько такой же.Постою рядышком.

копировать

Знаете, что было бы в этой ситуации наиболее правильным с моей точки зрения? (Я мама 4-х детей и детский психолог)Найти хорошего, то есть понимающего инд. особенности ребенка, учителя и отдать в 1 класс, параллельно продолжая заниматься развитием эмоциональной сферы и произвольности, что очень важно при СДВГ! Если такого учителя нет, лучше подождать год, чтоб не рисковать детской психикой.

копировать

К сожалению учителя выбирать не приходится, просто попасть в саму школу, да еще с проблемным нашим поведением - целое дело.

копировать

вот честно - лучше еще дома - мои пошли в 7,3- других вариантов нет - на уроках не высиживают постоянно уходять играть, очень много пропускают по половине урока может быть не записано - все потом доделываем дома - не в силу надо а чтобы ЗНАЛИ - пропускать нельзя.
то что они творят на переменах - в школе даже не обсужают- итак все понятно
самое главное это усидчивость и внимательность
вот самые основные наши проблемы - пробуйте в качестве теста. - списать текст. предложений 4-5. все ошибки замечаем - пропущенные буквы, знаки препинания и пр. математика- ориентироваться в цифрах - купите Узорову за 1 класс тоненькие книжки формата А4 - считаем в пределах 10 счет от 0 до 5 и т.п там куча примеров - порешайте их посмотрите как быстро и главное правильно ваш ребенок будет это делать.
и насколько не дворовая школа? насколько его там захотят терепеть в плане поведения?

копировать

Списывает он как раз неплохо, и на слух пишет тоже четко - даже лучше. Примеров мы в день решаем, чтобы не соврать - около сотни (не за один присест, конечно), в самой различной форме, прогресс есть. Но при сравнении со старшим - обычным ребетенком, конечно, младший делает все чрезмерно механично, не вдумываясь, никакого чувства гармонии чисел у него нет совсем. Старший, проделав пачку примеров, выдавал некий вывод, сделанный самостоятельно. Младшему же это самое правило 100 раз повторишь, он сам его скажет, но опять оставит в стороне...
Школа очень "не дворовая", но старший закончил именно ее и с определенными успехами, хочется и младшего сюда же водить. Терпеть, конечно, никому не захочется, но есть надежда как-то лично договориться с учителем, т.с. компенсировать ей моральный вред :-)

копировать

Девы, я к вам и не то что бы рядом постоять, а на 90% решили, что гиперактивный сын в школу пойдёт в 7л10мес в 2013г.
Причём обследований и официального диагноза нет (хотя недоношенность и физиологические проблемы первых 2 лет были).
Невропатолог (очень хороший) проблем не видит, но проблемы вижу я, т.к. из 5 моих детей только один такой- частая и быстрая смена настроения, постоянная смена рода деятельности, причём он постоянно что то делает и беспрерывно движется, даже когда сидит и рисует, находится всё время в "заведённом" состоянии, отсутствует чувство опасности.
При этом любознательный, много задаёт вопросов, общительный, самостоятельный. Ходит в подготовительную частную школу, но отстаёт от других детей именно в силу неумения сосредоточиться на задании, но ходит туда хорошо, т.к. там очень хорошая учительница и индивидуальный подход к детям. Эта школа была бы идеальным вариантом для сына в следующем году, т.к. в неё берут исключительно в полные 7 лет и сложная программа, но оплату не потянем, у сына есть сестра-двойняшка, спокойная внимательная девочка.
А в "дворовой" школе, она же одна на несколько деревень и для детей из заводcкого посёлка, сыном никто заниматься не будет, пусть уж будет сын постарше, знаний и ответственности побольше, тогда возможно справится.
Старшие дети пошли в школы в 6л6мес и 6л8мес, справляются замечательно, страший в этом году заканчивает.

копировать

СДВГ - это на всю жизнь. Другое дело, что в случае активных действий, он весьма успешно корректируется. Вы до этого - ничего не замечали? Проблемы начались в 6 лет?

копировать

Замечали, конечно. Но пока не пошла активная подготовка к школе все это как-то не слишком мешало жить - приспособились, просто старались корректировать его поведение и общение с чужими. А в остальном - такие дети же очень любознательны и энергичны, поэтому он развивался даже с опережением, ему единственное что не давалось - это игры, требующие длительного сосредоточения и планирования - типа Морского боя. Читать он учился просто на бегу, и это так легко вышло, что я была удивлена - ожидала проблем на слогах типа "стр...", "здн...", но он их проскочил с той же скоростью, что и "ма...". Считать тоже как-то в играх-ходилках, да просто на пальцах-воронах научился. В 5 лет особых ДЗ в школе не было. А вот теперь в 6 пришлось прямо сидеть с уроками, и все стало куда хуже.
А что Вы подразумеваете под активными действиями? Нам назначили терапию, плюс я сама стараюсь скорректировать его питание, хотя мы и так на здоровом питании помешаны, но он многое просто не ест. Со спортом у нас сейчас только пробел, т.к. после перелома сустава пришлось попрощаться с утомительной и интенсивной акробатикой, а танцы нам, как оказалось, только нервы портят, т.к. там очень мало движения и очень много терпения.

копировать

Разные дети, разные состояния...Нам пришлось очень плотно заниматься с почти 3-х лет, сад "пролетел" мимо: психолог, психоневролог, логопед, групповые занятия.
Питание и спорт - тоже.

копировать

если можно - уточните по питанию. Я все в общем почитала, но Вы уже в теме давно и наверняка есть нюансы.
И спорт - на чем Вы остановились?

копировать

Лучше лет в 8...

копировать

Гиперактивному - в 8. Нам так невролог говорил.

копировать

Мы отдали в 6,5, в прогимназию - в 5,5. Именно прогимназия нам очень помогла в плане привыкания к процессу, т.к. в сад сын не ходил.
Мы очень плотно занимались со специалистами, и их вердикт был однозначен - отдавать.
НО! Прогимназия и первый класс - была частная школа. Нам это помогло только в плане количества детей и присмотра. Со второго класса - перевелись в обычную, в класс 28 человек. Проблемы были - но мы справлялись.

копировать

А нам все спецы разное говорят. Одна говорит, что совершенно не может представить как он будет меняться за полгода, что все возможно. Другая говорит, что не надо отдавать, пусть пока играет, хотя сама же говорит, что он типа "маленький старичок" - если его о чем спросить, то ответ будет многословным и "многослойным" - в общем, главное ему вовремя рот закрыть. Учителя из подготовки тоже разное говорят: одни, что мол скучно ему будет еще год сидеть, другие, что не наигрался.

копировать

В нашем случае - большинство было единодушными. Все тестирования показывали, что готов, а специалисты рекомендовали однозначно отдавать, а параллельно работать над поведением и эмоциональным фоном.
У нас уже новые печали - активно замаячил пубертат...

копировать

мне об этом и помыслить страшно. Старший ребенок был абсолютно здоровый и беспроблемный, а в подростковом возрасте все-таки жизни нам давал :-( К счастью, это мы уже пережили, выросли - и теперь адекватный взрослый парень. А что будет делать этот деть - не представляю...

копировать

А что говорят психологи, вы диагностировались на готовность к школе? ВСД - я серьезно как диагноз не воспринимаю, а вот СДВГ....понимаете, СДВГ за год никуда не денется однозначно. Если бы шла речь о норме, просто недозревшем к школе ребенке- однозначно в 7,9 дети дозревают и становится лучше. Но в вашем случае - не думаю, что СДВГ куда-то денется за год, и невнимательность, им вызванная, скорее всего никуда не уйдет ни через год, ни через два...Все написанное - ИМХО!

копировать

Я тоже так думаю, что у моего сына невнимательность и непостоянство не денутся никуда, и тоже так считала, что можно и в 6л10м в школу отдать, ничего через год в этом плане не изменится. Но потом сообразила, увидев своего сына рядом с детьми в подготовительной школе, которые старше его на 6м-11мес, что пойдя в школу позже, с детьми младше себя, у сына по крайней мере будет знаний больше и он не будет в числе отстающих, как это было бы, пойди он в школу с более старшими детьми. А быть в числе отстающих, невнимательному, но очень активному ребёнку плохо, он вообще не будет учёбой заниматься.

копировать

У вас стоит такой диагноз, СДВГ? Или просто гиперактивность-невнимательность-вертлявость? Я сама за школу психологически готовых детей, но только не ради самого принципа "позже-лучше". Если это вызвано СДВГ, это даже не мое ИМХО, это совершенно точно - оно не денется никуда ни через год, ни через два. Дозревать - это для детей неврологичеки здоровых, они, да, дозревают. СДВГшки другое дело совершенно.

копировать

Я уже выше писала, что у сына нет ни одного диагноза.

копировать

Так а работать? Мы последний год перед школой вот работаем -- с ног сбиваемся. Целенаправленно на поступление. Если мы не нейропсихологическая коррекция, я бы и не поверила, что ребёнок ПОЙДЕТ в школу. Так что моя ИМХА -- позже, но время использовать по максимуму с пользой.

копировать

Я думаю, ребенок пойдет в 7.9 с такими же исходными данными, что и в 6.9, т.к не будет внимательность и гиперактивность через год настолько лучше, чтобы ради этого пропускать год. Только будет еще лучше читать и т.п., то есть в придачу ко всему ему еще и скучно на уроках будет, отчего он еще больше будет стоять на ушах)))

копировать

Моей сейчас как раз 6.10, и за парту я бы её не посадила. А ещё полгода назад я волосы на себе рвала при мысли о школе ))) И внимательность, и гиперактивность -- все меняется на глазах, разумеется не само собой... Хотя я допускаю, конечно, что все дети разные )))

копировать

У вас такая же ситуация? Просто насколько я вообще могу судить по Гришке - за год может измениться моторика, логопедия, возможно произвольность (в смысле "не хочу делать уроки"). Внимательность, самоконтроль поведения - воз и ныне там, 9.5 лет. Импульсивность на прежнем уровне. Так что к прогрессу к 7.9 я оченно скептически отношуся:) Хотя сама отдала бы позже, к примеру в 7,11, если бы была такая возможность у нас. Мы могли бы чуток нагнать моторику, логопедию (которая сейчас вылилась в дислексию), ну и произвольность была б поприличнее... возможно, а возможно, что и нет....хотя да ,все дети разные...может быть такой медленный прогресс в этих вещах - особенность конкретно моего ребенка.

копировать

Да, был пробный тест. Вскрылись некоторые пробелы в знаниях, которые мы быстренько подтянули. Все, в принципе психолога устроило, кроме внимательности. Как она сказала, из-за невнимательности страдает память и математика. Но память - вообще штука сложная. Если ребенок видит логически связанные вещи, то проблем нет: т.е. он и рассказ по картинкам выдаст, и расставит картинки во временной последовательности, и и текст очень хорошо запоминает, и пары слов-ассоциаций безошибочно воспроизводит. Но как только что-то бессвязное - совсем плохо. Пытались его научить запоминать бессвязицу, придумывая на ходу сказку, но это занимает слишком много времени - нужна тренировка. А математика - мне сложно вообще понять как это у него там в голове происходит, т.к. я математик от рождения, если можно так вообще сказать - это для меня всегда было понятно, гармонично, легко и стройно. Старший сын мыслил понятным мне образом. А у маленького все как-то совсем иначе - если бы это была музыка, то сказали бы, что слуха нет - ну, вот что-то вроде того. Тут уж я и не знаю как быть - пока просто пытаемся количество в качество перевести.

копировать

Лучше позже, чем раньше. А свободный год используйте для того что бы научить чему-нибудь другому. Есть масса интересных занятий от конного спорта до шахмат, можно в музыкальную школу отдать, на рисование, в английский клуб и т.д. Загрузите его в достаточной степени и выбирайте не индивидуальные занятия, а групповые.

копировать

Ходили мы на шахматы :-)))))) НА напольной доске в форме фигурки мы еще как-то скачем, а вот за стол сесть, да еще с медлительным и задумчивым противником - не можется никак - все как-то ноги нас несут куда-то. Вылилось все в домашние занятия - прекрасно решаем шахматные задачи, ну для 6-летки - мат в 2 хода мы ставим. Но! Все это только в форме задач, т.к. игра нас обижает: 5 выигрышей не в радость, если был 1 проигрыш. Задачи эти расставляются на доске, вокруг которой он или скачет или что-то вроде березки/мостика демонстрирует - так вот и решает, может штук 20 решить, если в настроении. Так что в секцию мы возвращаться смысла не видим.
Боюсь я больше всего того, что весь следующий учебный год мы проведем опять в "натаскивании на результат". Хотя нет ничего бесполезного и все как-то пригодится потом. Возможно за год можно и ту самую внимательность на бессвязицу натренировать, и произвольность несколько повысить. Но мы сейчас просто "пашем", а с нашим ВСД и СДВГ это все очень тяжко.

копировать

У нашего невролог подозревает гиперактивность, все вокруг тоже:) СДВГ не ставили. Пошли в школу в 6,4. Дисциплина в разы возросла - сразу! Самостоятельность тоже. Поведение было один в один, как вы описываете. Сейчас дома более спокоен, на тренировках тоже перестали ежеминутно дергать и делать замечания. Есть проблемки с усидчивостью, но учитель помогает, и я стараюсь.
В общем, больше плюсов, чем минусов.
НО - сыну очень нравится учиться, сам просился, сам бежит в школу. Школу и учительницу выбирали тщательно. И в классе всего 18 человек. При других бы условиях, наверное, ждали бы еще год.

копировать

Мой сын без диагнозов, но мальчик очень активный, в обществе быстро перевозбуждается, мы декабрьские и тоже думаем идти в школу в 6,9 в этом году или еще год подождать. Сейчас активно занимаеся, ходим на айкидо (кстати очень помогла секция в плане дисциплины и усидчивости,послушания), в мае будем тестироваться у психолога скажет можно пойдем, нет значит будем еще год сидеть. Просто читаешь отзывы родителей и у нормальных детей хватает проблем с невнимательностью внимание забывчивостью и т.д. В целом всем деткам тяжело в школе, новое жизнь все таки.

копировать

моя очень шебутная, идем в 7.8

копировать

Интересно бы услышать тех, кто "подождал" и пошел ближе к 8 годам СДВГ. Как оно детям?

копировать

пропустила вчера что у вас ВСД. как с утомляемостью у вас? у меня у одного ВСД не стоит но тоже проблемы с сосудами - утомляемость дикая - два урока на ура третий если не физра - музыка и изо и пр. просто на вылет ничего не в состоянии делать. пошел в школу был более собран и внимателен чем сейчас.. а вот второй наоборот сейчас становиться более внимательным. :-) у обоих сдвг но с абсолютно разными причинами.

копировать

утомляемость нас очень достает. Причем это касается именно малоподвижных видов деятельности - стонет, что у него уже все болит, все отсидел, ломит, что голова совсем не соображает. Подвигается - лучше, но если уж разбесится - тогда уж вообще плохо - с торможением проблемы конкретные, перевозбуждение держится стойко. А вот физические нагрузки переносит очень хорошо и даже охотно, естественно после них он становится вполне уравновешенным рассудительным и спокойным на несколько часов. Только вот нагрузки обычно бывают ПОСЛЕ учебы. Сегодня ходили на каток: любо дорого смотреть как он рассекает, столько ловкости и энергии в нем, что закрадываются мысли - может мы его не туда тянем, может ему в спорт надо, но у него "суперсоревновательный тип" - просто невозможно представить его реакции на неудачи.

копировать

ой не все - ка про моего написали... ну что я вам могу сказать программа (школа россия у нас) дается легко но очнеь многое не делает в классе. кучу всего забывает - я постоянно на связи с учительницей что задали что было в класса т.к. дома все доделываем. вот даже не знаю что вам посоветовать т.к. школа у вас не простая будет. только если учительница войдет в ваше положение и будет давать ему послабления на урока (типа не делать что-то) но потом дома доделывать. самая жуть у нас была первый два месяца прописи - он мог их по 4 часа делать 1 лист со слезами и соплями - я готова была об стенку биться.
и боюсь что за год то у вас ничего не измениться :-(

копировать

Я отдала раньше 7. могу сказать, что многое ( если не все) зависит от того, сможет ли 1-я учительница понять, принять и найти ключик к такому ребенку. Но надо быть реалистом: даже очень профессиональных и терпимых по жизни, учителей, такие детки заводят. Они ж тоже не железные, у них семьи, дети, ответственность. Подождать ли именно из-за гиперактивности год, не знаю.... Думаю, ничего в этом плане не изменится. Мой, например, был таким и в 4, и в 5, и в 6, сейчас 7 и в плане движухи постоянной ничего не меняется. Если ситуация скаладывается так, что НУЖНО отдать, отдавайте. В конце концов, может будут в 1 классе делать скидку, что "он еще маленький", а вот когда почти восьмилетний придет и будет на голове ходить, тут уж точно все понятно будет сразу.