как мотивировать лучше учится?

копировать

Девочка-первоклашка. Учится с удовольствием, без проблем уроки делать усаживаю + просто так с ней занимаемся.
Но! что-то делает старательно только пока сидишь с ней рядом и контролируешь.
Сама и на уроке и дома делает тяп-ляп.
Обещали ей каждую субботу при наличии 2х "5" и отсутствии "см." (в первом классе 2ки и 3ки не ставят) будем ходить на ее выбор в макдак, кино или куда она захочет вообщем. Не работает :-(, она просто забывает похоже.

И я мать-ехидна уже начинаю ее ругать, говорить, что она будущая троечница. И вроде понимаю, что нельзя, а блин само срывается иногда.

копировать

не говорить этого "И я мать-ехидна уже начинаю ее ругать, говорить, что она будущая троечница.". просто хвалить как можно чаще и поддерживать, для первого класса будет достаточно

копировать

Пока лучшая мотивация это ваша похвала. Учитесь хвалить, гордитесь ею, растраивайтесь от ее неудач, но в тоже время подбадривайте и говорите, что у нее все получится. Ну и контролируйте, в этом возрасте контроль важен.

копировать

а потом невроз у ребенка будет, если он сильно впечатлится от маминых расстройств и будет бояться 3ку получить.

копировать

Так не надо до показных обмороков растраиваться. Достаточно сказать: "Я огорчена, но ты ведь постарешься и у тебя обязательно получиться сделать это хорошо."

копировать

а если реально не получается у ребенка? даже если старается? это его только нервировать будет

копировать

Ну разумеется стоит отдавать себе отчет о способностях и возможностях ребенка и не предъявлять к нему завышенных требований.
У нас у всех в семье плохой почерк, поэтому максимум что я требую от детей это писать понятно, но никогда не потребую писать красиво.

копировать

тут очень тонкая грань, которую легко перешагнуть и навредить. Отдавать себе отчет в должной мере тоже не все могут. Я считаю, что если и рассраиваться или радоваться, то не оценкам, а именно старанию ребенка. Даже если и 3ка, но ребенок старался - уже хорошо

копировать

На то мы и взрослые люди, что бы понимать эти грани, а не действовать по шаблону. В каких то случаях и тройка это хорошо, а в каких то плохо, что четверка. Это все индивидуально и у каждого ребенка и в каждой конкретной ситуации.

копировать

угу, не всегда эти грани вовремя замечаешь, даже будучи глубоко взрослым. Тут и с ребенком на одной волне важно быть и вообще много всяких но

копировать

А никто и не обещал что будет просто.

копировать

Главное-хвалить за успехи. А вот мотивация-ты учись хорошо: а на выходных мы за это пойдем сажать тебе поджелудочную-ни разу не гуд. За еду и зрелища учиться-хуже нечего придумать,если только деньги давать.

копировать

чем деньги лучше?

копировать

вы неверно прочитали. Нет мотивации хуже, чем еда и зрелища, разве что деньги могут быть еще худшей мотивацией

копировать

ааааааа, понятно:)

копировать

фих знает. У нас все налаживается после конкретных взбучек. Таких конкретных. А потом, конечно, хвалить-хвалить-хвалить. Где-то рецепт "приготовления отличника" примерно такой - раз в 2 месяца конкретная взбучка, захваливание - в течение 2 х месяцев. Для взбучек иногда бабушку привлекаю (моя мама спец в этом вопросе). Если только хвалить - нифига не работает. По моему рецепту уже получается. Середина 2го класса. Мотивация у нее уже "своя". :):):) Т.е. она именно перестала в облаках витать, а хочет быть везде лучшей в классе. И получается. По крайней мере рассказывает о ее спорах за лидерство в каких-то учебных вопросах с такими же детьми. И эти дети между собой общаются, мальчик-конкурент говорит, что его за 4ки ругают дома. К середине второго класса уже сформировались у них явные лидеры в учебе и "остальные". К слову, лидеры достаточно жесткую борьбу ведут за первые места в учебе. Я результатом на сегодня довольна :):):) т-т-т шоб не сглазить.

копировать

у нас тоже к середине второго класса лидеры сформировались :) и тоже борются между собой.

копировать

я тоже постою послушаю....

копировать

Мне психолого говорил только одно - повышать самооценку. Находить что-то хорошее и хвалить.

копировать

Могу посоветовать маме поменять свое отношение к ситуации. Как бы не хитрить, не ругать, если ребенок не вундеркинд, то он не вундеркинд, хоть что делай. Все придет со временем, может она еще только учиться сосредотачиваться на уроках, а вы уже требуете результат. Потом кому эти оценки в первом классе нужны, кроме родителей, мечтающих гордиться своим ребенком - отличником, рассказывать всем знакомым, как хорошо ее деточка учиться в школе. На мой взгляд, не форсируйте ситуацию. Вот хорошо учиться в средней школе - это более важно. А там и рычаги будут другие, т.к. возраст другой.
Это мое ИМХО.

копировать

Вот соглашусь.
И в любом случае мотивировать походами в Макдак и т.п. - большая ошибка.

копировать

не надо первоклашку в макдак,еще успеет дряни поесть

копировать

Как же трудно нам дается радоваться тому, что есть! Ребенок учится в 1 кл. с удовольствием, да еще доп. занимается. Это же здорово! Старается, когда мама рядом (то есть делает хорошо - для мамы, что нормально в этом возрасте)- тоже прекрасно! А нам хочется, чтобы все и сразу! Не дергайте себя и ребенка: спокойнее, плавнее и легче, чтоб учеба не начала у нее связываться с кошмаром.