Вещи старшего

копировать

Одному ребенку 6 лет, в этом году пойдет в школу. Проблема в том, что при наличии множества мест, куда он может свои вещи убрать, он их разбрасывает и оставляет без присмотра.
Другому 1,5 года. И если я успеваю спасти из шаловливых ручонок какую-нибудь вещь старшего, то, когда младший остается с няней или отцом, начинаются потери - футболка изрисована фломастерами (старший ее положил на детском столике), или порвана раскраска, или машинка поцарапана.
Младшего постоянно учу, что можно брать, а что нет. У него есть свои карандаши, пластилин и т.п. Но пока еще бывают "срывы".
Старшему тоже постоянно напоминаю про необходимость порядка.
Или в 6 лет пока рано отвечать за свои вещи?
Строить детей или взрослые неправы?

копировать

У меня 7 лет и 2 года детям. Т.е. ситуация практически равная вашей. Но у меня и няня и папа следят за детьми, что бы погрома не было. И старшая имеет места для своих игрушек и дорогих ее сердцу мелочей, которые не должны попадать в руки брата. Есть у них и общие игрушки, которые находяться в свободном доступе. С вещами строго, либо сразу в стирку, либо в шкаф. Все карандаши и фломастеры, а так же клей, краски, ножницы и прочее храняться на верхней полке и младшему выдаются только для занятий за столом, а потом убираются т.е. не находяться в свободном доступе. Старшая может брать сама, но потом должна складывать на место.
Виноваты взрослые, потому что не организовали пространство для детей. Так что начните с организации (продумайте что и где хранится должно) и введите правила, за нарушение которых и сможете журить детей.

копировать

Еще раз подчеркну, у старшего есть несколько мест, куда он может убрать вещи и где они будут недоступны для младшего.
Разверну примеры выше:
1. Вот он оставил на столе фломастеры. И бросил футболку в виде смятой тряпки. Отец увидел, что младший рисует на этой тряпке, отобрал фломастеры. Футболка изрисована.
2. Оставил машинку среди общих игрушек. Машинка поцарапана. Положил раскраску не на свою полку. Раскраска порвана. Няня должна знать все игрушки и книжки?

копировать

если для вас неактуально потери вещи/игрушки - испорчено и бог с ней - предоставь принимать последствия своих поступков старшему самому.

копировать

Шестилетка не всегда может найти место для каждой своей вещи. Надо, что бы вы разложили все по местам и потом уже требовали от него хранить вещи именно в этих местах. И от няни тоже требовали, что бы она напоминала детям о порядке и приучала их сразу складывать все на место, и с папой тоже можно об этом поговорить.
А вот дальше стоит шестилетке, если испорчена любимая игрушка или книжка говорить: "Ты сам не положил на место". Но вот если аккуратны взрослые, то и дети быстро привыкают к их требованиям. А почему няня или папа не проследили, что ребенок футболку бросил и почему у младшего есть свободный доступ к фломастерам, когда он без присмотра? Футболка это фигня, а вот если ребенок слопает этот фломастер или себе в глаз им ткнет? За полуторагодовалым еще присмотр нужен или надо создавать безопасные условия, а это уж точно отсутствие фломастеров в свободном доступе.

копировать

И как развиваться полуторалетке, если от него спрятать даже_такие_опасные_вещи_как_фломастеры! :) У моего младшего все это в свободном доступе с года примерно. Старшие должны о своих вещах заботиться сами. Дорога вещь-тетрадь-поделка - убери в недоступное место. Я тоже иногда бываю наказана, когда младший портит плохо убранное важное для меня.

копировать

Это может быть опасным для ребенка, поэтому он пользуется и развивается когда с ним рядом есть взрослые. Он и рисует и лепит и вырезает уже, а за столом ест вилкой и даже столовый нож ему даю (2года), но только под присмотром.

копировать

А самостоятельно ребенок разве ничем не занимается? Или только в мягкие игрушки играет?

копировать

Самостоятельно играет в безопасные игрушки, а это не только мягкие, и когда я не могу с ним за столом сидеть ест ложкой.
Дай бог вам никогда не сталкиваться с детскими травмами. У меня это третий ребенок и я очень аккуратна в этом отношении.

копировать

Машинка, раскраска - это ответственность и потеря старшего, нужна - следи и не раскидывай. Футболка... я еще с первой ликвидировала в доме все неотстирывающиеся фломастеры, разница в цене между моющимися и обычными куда меньше стоимости испорченных вещей.

копировать

Во-первых, на 100% вешать ответственность на ребенка - да, рано. А во-вторых, ну зато это повод для ребенка осознать-не озаботился о вещи-вещь потерял. Так настоящая/истинная бережливость и аккуратность вырабатывается, осознанная/ а не только потому что мама так сказала.

копировать

+100

копировать

+1000.

копировать

Я учу старшую (ей скоро 7), что если она бросила что-то там, где играет младшая (в моей спальне, в гостиной), то не надо сердитьс, если мелкая это взяла. Ибо сама не убрала на место. Не хочешь, тчобы твои вещи трогали - убирай в свою комнату. Не убрала - не сердись.
Если Я не хочу, чтобы маленькая брала что-то я могу это убрать сама или попросить старшую/младшую о помощи.
Именно "отвечать" за свои вещи шестилетка, на мой взгляд, не может, но приучение к порядку это долгий процесс, так что естественно, я напоминаю старшей, что надо убирать свою одежду, не бросать книжки где попало и т.п. Кстати и мелкая, глядя на нее постепенно выучивает, что где должно лежать. Вчера попросила ее отнести платье старшей к ней в комнату, так она не только отнесла в комнату, но и в шкаф положила.
В общем, приучать надо, сердиться, что без напоминаний не убирается - нет. Вообще сердиться не надо, нервы не казенные, относиться к бардаку в доме где дети надо философски, ИМХО.

копировать

И старших приучать надо не разбрасывать свои вещи, и ..папу, няню, бабушку надо приучать следить за ребенком.

Фломастеры, краски и пластилин могут оказаться и на вещах и рисунках старшего, но могут оказаться и на диванах, на стенах...

У нас дома фломастеры только отмывающиеся от всего, а пластилин я извела просто напрочь из дома. После того, как отчищала стиралку. Кусочек кто-то оставил в кармане, а вода была горячая... Есть куча заменителей, даже простое соленое тесто,его и окрасить обычными акварельными красками можно.

Ножницы прячем. Нет, ну не совсем, а на виду не оставляем. Малыш может их достать, если ему понадобится. Но вот когда они валялись просто на виду, он как-то разрезал нужную бумажку на кусочки. (он очень рано научился резать ножницами)

копировать

Я своих рано приучала все вещи убирать по местам. К 6 годам это правило было усвоено детьми на 100%, поиграл - убрал, разделся - вещь на место и т.д. Сейчас дочки уже взрослые, а сыну 7 лет, всегда все вещи убирает по местам, в комнате - идеальный порядок, ничего не валяется и не мешает. Друзей своих заставляет после игры игрушки убирать, они часто недоумевают, типа "а мама разве не может убрать?", но сын твёрдо стоит на своём, поиграл - убери на место.

копировать

у нас пылесос-робот все "съедает", стоит хоть раз напомнить дочке - все убрано! но я сама очень люблю когда вес на местах, и она тоже старается поддерживать порядок в своих шкафах.

копировать

А он съедает?! Я думала, просто сдвигает... Еще один довод в пользу робота, давно о нем думаю :)

копировать

А моя перестала вот так бесцельно "портить" вещи, старший правда все учебники и дорогое его сердцу Лего убирает в своей комнате, но мы заметили, что играть она стала аккуратней, даже не рушит , а разбирает. Я думаю у вас скоро пройдет период "сломать". Ну и старший привыкнет убирать ценное. А пока просто терпение.

копировать

А старшйи потери перживает? У моих то же 5 лет разница, старшего не ругали за брошенное, но и новое не покупали (игрушки, расскраски). К 2 годам малыша научился все ценное убирать.

копировать

Такая же разница, старший уже в первом классе. Тетрадки и прочие школьные вещи "прячу" я, шоб мелкий не попортил. Сильно ценные, любимые игрухи старший сам нычет. Остальное как придется. Пару раз было, что младший книжки старшего рвал, покупали новые. Приучаю обоих к бережному отношению, но пока еще в таких вот случайных ситуациях ответственность за вещи полностью на мне.