Ленивый и неусидчивый ребенок. Что делать?

копировать

Может, конечно, еще рано о чем-то говорить в наши 3,5 года, но меня это уже беспокоит, боюсь что в будущем будет еще хуже. Дочь абсолютно ни в чем не хочет стараться, все у нее тяп ляп и интереса на полминуты. Вникать во что-то, пытаться научиться - никакого желания, не получается и ладно, бросит и убежит. Сядем раскрашивать что-то (о том чтобы рисовать самой и речи не идет) - пара взмахов кисточкой туда-сюда, и все, ни за что не будет стараться раскрасить аккуратно, не выходить за края, и уж тем более раскрасить рисунок до конца. Если возьму ее руку и попробую показать, как нужно - резко выдернет руку и оттолкнет. И так абсолютно во всем. Хоть что-то построить из конструктора кроме примитивной башни из кубиков - не хочет и не может. Любая настольная игра (лото, домино и т.д.) заканчивается как только речь заходит о правилах и переходит в бесилово с раскидыванием карточек и фишек. Ножницами нам нравится только хаотично нарезать бумагу, как только речь заходит о том чтобы хоть что-то простейшее вырезать - интерес пропадает, или режет опять тяп-ляп, даже не пытается достичь аккуратности движений. А еще мы любим вырезать с родителями, но это выглядит так - мама дочкиными руками управляет, вырезает как надо, а дочь развалится в стуле, закинет куда-нибудь ноги и смотрит по сторонам. Уж чем только ни пытались заинтересовать, что только ни покупали, показывали своим примером - без толку. Я понимаю, что сравнивать с другими детей своих нельзя, но волей неволей напрягаюсь, когда вижу, как наши сверстники или помладше даже увлеченно рисуют, собирают хоть простейшие пазлы, в конструкторы играют, раскрашивают, лепят. Напрягаюсь также когда вижу, что может подолгу ничего не делать и тупо слоняться по квартире или лежать с отсутствующим видом, если родители ею не занимаются.
Сразу скажу, на ребенка не давим, занятиями не перегружаем, не заставляем ( может надо бы?). Интеллектуально девочка развита, т.к. очень любит поболтать, задавать вопросы, рассуждать и читать книжки. Что делать-то? Боюсь вырастить бездельницу и немеху:(

копировать

Ребенок такой, каковы его родители. И учится он от вас. Если вы ленитесь, то ребенок будет такой же. Если вы сидите за столом по струнке и постоянно тыркаете ребенка, то скорей всего ребенок будет сидеть по струнке, но не ждите, что у вас будут с ним хорошие отношения, и крепкие нервы у ребенка.

копировать

Да как же! Я привыкла все доводить до конца, просто до занудства, каждый день работаю. Папа тоже не бездельник. А дочь заявляет - в школу не пойду, на занятия тоже, учиться не буду, работать тоже, ничего не хочу - буду дома сидеть. Даже игра с ней - мучение. Гулять идем с уговорами.

копировать

мне вас жаль, вы с трех лет все никогда не бездельничаете, а только учитесь и работаете.
Ребенку ТРИ года, какая школа, какая учеба? Вся учеба в этом возрасте идет через игру и положительные эмоции. Но вы так заработались, что ждете, что в три года дети такие же как и в 20 лет!

копировать

И откуда вы все про меня знаете! Моему ребенку скоро пять. И абсолютно этого не жду. Работаю дома и ребенок это видит, когда не ходит в садик. И занятия ей выбираю не по принципу "где дешевле", а по отзывам "где лучше". Просто ребенок изначально ничего сам делать не хочет. Не было интереса ни к чему - ни научиться одеваться, ни есть, ни играть, ни лепить, ни рисовать. Ни в какой форме, даже в игровой. А про учебу и работу она сама заговорила - видит же, что вокруг происходит. Вот и говорит, когда мне семь лет исполнится - я в школу не пойду, буду дома сидеть, не хочу учиться.

копировать

Извините, но я ничего не поняла из вашего ответа. Если нетрудно, поясните, в чем заключается лень родителей, которую перенимает ребенок? Мама всегда занята либо играми с детьми, либо домашним хозяйством. У папы тоже либо дети, либо работа основная, либо работа дома за компом или помощь маме. Телевизор мы почти не смотрим, при детях вообще табу, только ночами параллельно делам на кухне. Единственное, на хобби времени сейчас нет с двумя маленькими детьми, а раньше были запойными читателями, плюс вышивка. Стараемся много гулять и создавать детям разнообразный досуг. Если в выходной по какой-либо причине целый день дома, никогда не бывает так чтобы дети сами по себе, а родители у телека валяются, всегда все вместе. Взрослыми делами, в отличие от тех что описала в первом посте, с родителями дочь очень любит заниматься - что-то чинить с папой или печь с мамой.
Я так подробно описала, потому что мне действительно хочется понять, что вы имели в виду, и указали, в каком месте наше поведение влияет на такое поведение дочери. Или вы имели в виду, что дочь не рисует, не раскрашивает, не лепит, не вырезает и не играет с конструкторами потому что родители ленятся и сами друг с другом целыми днями увлеченно не рисуют, не вырезают, и не лепят?:) Я знаю семьи, где родителям фиолетово на детей, могут у телека валяться целый день, и это не мешает их детям увлеченно заниматься своими делами и чему-то учиться. Скорее наоборот, мы переборщили с вниманием, ребенок привык, что мама с папой каждую секунду организуют его время и все делают с ним вместе, и не научился самостоятельности:(
Про "по струнке" тоже не поняла вас.

копировать

Присоединюсь к вам. У меня все так же... Только моя во взрослых делах помогает пока какую-то выгоду имеет - например трет морковку и одновременно ест - наелась, помогать в дальнейшем приготовлении не будет. А еще высказывания - "давай готовить не будем - зачем папу кормить?", "гладить не будем - папа и без рубашки обойдется"...

копировать

у меня дочке скоро 4. Недавно начала рисовать прямо запоем, весь дом в художествах. До этого увлеклась ножницами (и продолжает), режет все время что-то, клеит что-то свое, довольно бесформенное. В остальное время они постоянно с сестрой (младшей) играют сами, я практически с ними не занимаюсь.
Наверно так действительно лучше - дети сами чувствуют, когда и чем им надо заниматься, а не потому что в умных книжках написано, что уже пора. Но зато занимаются с интересом и радостью, потомучто получается

Я сужу по старшим детям - с первым, ессно, много занимались - лепили, клеили, рисовали, играли - сам не умеет организовать ни себя, ни свое время, ничего не интересно, или быстро перегорает. Второй - абсолютно самодостаточен, как-то всему научился, яркая творческая личность, хотя возможно ккакие-то сферы деятельности (та же лепка, например) и ускользнули от него.

копировать

интересно, как же у меня получилось 5 совершенно разных)

копировать

Произвольность начинает развиваться к школе, в лучшем случае лет с 5-6. Моторика достаточная, чтобы не выходить за края при раскрашивании - к 4.5-5 годам, игры по правилам - тот же возраст.
У вас все требования не по возрасту. Основная развивающая деятельность дошкольника - игра. Всякие раскрашивания на самом деле не столько развивают, сколько проверяют, насколько развито.
Играйте с ребенком, причем в то, что ей интересно.

копировать

Проблема в том, что она не старается ничего делать - например при раскрашивании махнет пару раз кисточкой, чтобы мама отстала и бросит. Игры все заключаются в том, что мама играет, а дочь командует. Или покидаться-побегать. По другому сразу бросает играть или ноет. С возрастом к сожалению ничего не меняется. Чтобы моторика развивалась и способности реализовывались должен какой-то опыт приобретаться. А его нет... Так и едем на способностях...

копировать

вы не поняли, "стараться" - это произвольность, ее в норме нет в этом возрасте и не будет в ближайший год -два. Ребенка этого возраста можно только увлечь, у них внимание непроизвольное - "стараться" он может ровно до тех пор, пока ему интересно и нравится.

копировать

Конечно помню про "не сравнивать", но вижу как другие дети с увлечением рисуют, лепят, хоть что-то пытаются сделать САМИ! Мы ни-че-го.

копировать

а Вы вообще на других детей не смотрите.
Значит у Вас придет позже, а пока не интересно ей

копировать

А почему вы думаете, что важно рисовать-лепить раскрашивать? Потому что другие это делают?
На самом деле все не так. Мозг развивает движение. Разное-всякое. Дети, игравшие все дошкольное детство в активные игры, самые развитые. Я вообще пришла к выводу, что древние игры самые нужные и мудрые - прятки- салочки, каравай-каравай и все такое. Вот они и развивают. Лазать по спорткомплексу очень полезно, танцевать, игры с мячом в этом возрасте значительно полезнее, чем рисование.

копировать

просто последнее время люди очень озабочены "развитием" своих детей. Чтение, рисование и прочие прикладные умения очень показательны, их легко оценивать, ими легко хвастаться, за них легко брать деньги во всяких развивалкиах. Умение играть в игры, думать, замечать, спрашивать труднее материализовать, описать в каких-то сравнительных характеристиках, поэтому про них как-то и позабыли.

копировать

Вы не правы. Те, у кого была финансовая возможность, и 300 лет назад развивали своих детей с помощью гувернеров и учителей. А сейчас такая возможность появилась у многих.

копировать

Не это имелось в виду, вы поймете, если внимательно прочитаете) имелось в виду, что люди занимаются не тем, что нужно, а тем, что можно наглядно продемонстрировать.
А 300 лет назад с помощью гувернеров и учителей - что, разве учили трехлетних детей лепить, рисовать, раскрашивать? По-моему, тогда в приоритетах были танцы, хорошие манеры и языки.

копировать

Кстати, отвечала я не на Ваш пост)) с Вами я, во многом, согласна. В аристократических семьях дети до 3-4 лет были под надзором нянек вообще, потом переходили к гувернеру, и уже потом, ближе к 5-6-7, нанимались дополнительные учителя.
Рисованию учили, и очень активно - девочек. Так же, как и вышивке. Плюс спортивные занятия - конный спорт, и тп. Обязательные прогулки на свежем воздухе. В целом - да, направление было более спортивно-гуманитарное, сейчас все рванули в искусство, но это логично, мир движется к тому, что будет больше развлечений, и меньше тяжелого физического труда. В общем, читаем фантастом и философов))

копировать

Я заметила) У вас есть данные про обучение рисованию и вышивке трехлетних детей 300 лет назад? Мне это не представляется никак, совсем. Это безумие, у меня достаточно развитый ребенок, но все равно в 3.5 года это - пародия на рисование. Не верю, что 300 лет назад такой ерундой могли на полном серьезе заниматься с трехлетками))) Вышивка - туда же. Современные иголки, нитки - ну в пять лет очень развитого ребенка можно еще научить что-то вышить))

копировать

А я разве где-то писала про три года и вышивку?!))) я как раз и написала, что до 3-4 лет дети вообще были с няньками и боннами! А учить их начинали с 4, а то и позже более специализированным вещам. Судя по литературе, в 3 года ребенок из аристократической семьи бегал с мячиком и корабликом в парке, вместе с няней, и другими детьми)))
Почему сейчас рисуют? Да потому что среднестатистическому родителю после рабочего дня в среднестптистической квартире проще порисовать, чем побегать))) и еще я не могу отделаться от ощущения, что многие хотят вырастить Абрамовича, который обеспечит их старость)))
А по поводу детейи рисования... Знаете, учитывая тенденции современного и актуального искусства, для меня главное, чтобы у дочки была идея, и композиция про

копировать

Телефон глючит - композиция прослеживалась.
Но у меня высшее художественное, те я занимаюсь с дочкой тем, что мне лично проще, и интереснее))) хорошо, что ей тоже нравится.
Кстати, по поводу настольных игр - есть велико лепные игры уже с 2 лет, многие дети в них играют.

копировать

сорри, я читаю по диагонали и пишу также) иначе невозможно)
ну да, проще...просто по теории - мелкая моторика развивается на фундаменте крупной, т.е. теоретически ребенку нужно раннедошкольное детство отскакать, чтобы потом рисовать нормально...не ну понятно. что собственный образ мыслей хочешь-не хочешь, а навязываешь ребенку. Бывает такое, что ощущаешь, что вот оно, время, когда я могу начать давать ребенку то, что я умею....но как-то, да, все-таки не из соображений "другие умеют" или "это нужно уметь сейчас"..

копировать

Именно поэтому и формируются профессиональные династии, кстати. Я, лично, только за беготню, и ребенка гоняю изрядно, и у нас няня, которая тоже с ней не сидит на месте, но вот отдала я дочку в сад на полдня - дети бегают только на прогулке. Остальные два часа сидят, и занимаются (с перерывами на 15 минут каждые полчаса). А когда кто-то начинает бегать (моя, например), их как-то загоняют обратно. Не знаю, не знаю.
Но, все-таки, в обычных квартирах мало места для беготни, плюс соседи, которым нужна тишина (это я не про нас, а вот у моей сестры соседка снизу шваброй в потолок стучит, когда дети прыгают).

копировать

Уточню: до сих пор ВЫ не предложили НИЧЕГО, что по настоящему могло бы увлечь дочь. Попробуйте доверить эту нишу профессионалам: отдайте в детский садик или на развивалки. Перед глазами пример собственной "настоящей блондинки", домашний досуг которой (вкратце) сводится к просмотру журналов, переодеваниям, дефиле с сумками и ролевым монологам. В то время, как в детском саду тот же самый ребёнок образец энтузиазма, трудолюбия и неистощимой энергии в учении :-)

копировать

Родители не заводят подобные топики просто так. Нужны советы а не упреки. Мы пробовали два садика, несколько секций и очень хороших, на даче бассейн, грядка для ребенка, спортивный комплекс, регулярные поездки к морю и в горы, в Москве можем сорваться и поехать куда-то уток кормить, гулять, в театры. Но ребенка не увлекает ничего, где ей надо что-то делать. Даже в море надо прыгать вместе с ней иначе хватит на пять минут. В характере ребенка от рождения чувствуется желание, чтобы все делали другие, а она смотрела и командовала. На занятиях она одна из лучших, ноо... Она делает это не потому что хочет или ей интересно, а из амбиций каких то что ли, или просто потому что надо. А дома просится, чтобы никуда не водила, что ей тяжело. Заранее предупреждая новые упреки хочу сказать, что не перегружаем, все равномерно.

копировать

Не надо высматривать упрёк там, где его нет. Это констатация факта :-) Поверьте, совсем недавно я была на грани того, чтобы разочароваться в способностях и характере дочери (со скидкой на возраст, разумеется). Однако, оказалось, что мы с ней просто по разному мыслим и действуем + наши увлечения несколько не совпадают. Лучшее, что можно сделать для такого ребёнка, это обеспечить ему подходящий коллектив для общения.

копировать

"махнет пару раз кисточкой, чтобы мама отстала и бросит"

Именно, потому что это раскрашивание нужно ВАМ, а не ей, ей это неинтересно.

копировать

Может не стоит тогда ребенка заставлять делать, то что ему не интересно пока что. А вы сказали, что она интеллектуальна развита, то побольше беседуйте как ей нравится. А потом уже и сама придет к таким занятиям. У нас тоже такой непоседа. Я не ограничиваю ребенка. Но даю витаминки специальные, например Бэби формула мишки спокойствие.После них он меня воспринимает адекватно и занимается немного. Попробуйте, советую

копировать

Это нормально для 3,5- не хотеть вырезать и раскрашивать. У нас в группе даже не все 3,5 летние могут самые детские ножницы удержать- рука не доросла...Вот слоняться из угла в угол, не умея занять себя игрой- это уже хуже, вот с этим и надо бы работать родителям.
Уберите лишние игрушки. У ребенка в комнате должно быть столько игрушек, чтоб они не рассеивали внимание. Оставьте одну тему, например, "больница". Набор доктора, пару кукол с кроватками, пару мягких зайцев.
...И тут мое мнение расходится с общим. Я НЕ рекомендую играть с ребенком. Потому что ребенок начинает потом требовать продолжения анимации, а я тетка ленивая. Поэтому: рассказ о больнице, показ картинок, чтение Айболита, мультик про ДоктораПлюшеву...и мама свободна. Дайте ребенку возможность самому ИГРАТЬ, в 3 года это намного важнее чем умение резать ножницами.

копировать

ППКС

Не надо делать из ребенка робота, который почему-то должен выполнять все прихоти родителей - во что и когда играть и как выполнять что-то.
И с ребенком постоянно сидеть и развлекать не надо, у него должно быть СВОЕ время когда ребенок играет сам.

копировать

Абсолютно нормальное поведение по возрасту.

копировать

от"""ться от ребенка

копировать

Вы торопитесь, мне кажется.
И требования к ней завышенные предъявляете.
У меня в 3,5 года совершенно точно сын всего этого не делал и я даже не пыталась его этим завлечь.
А вот в 4,5, когда он в прогимназию пошел на подготовительное отделения, тогда и стал постепенно рисовать/раскрашивать/лепить/вырезать. И то поначалу очень плохо получалось.

копировать

Отстаньте от ребенка с этими раскрасками и прочим рукоделием. Моя тоже такой же была. Бегала, скакала, играла только в подвижные игры, все турники и горки в округе были наши. В шесть села рисовать сама, сейчас ее от творчества за уши не оттянешь.

копировать

В 3,5 - рановато для усидчивости. У моей 3-летки тоже все игры с лото или пазлами, мозаикой заканчиваются раскидыванием мелких частей по всей комнате.
А вот ножницы держать - это перебор. Ребенку нужно самому заинтересоваться и делать лучше с ошибками но самому. Не хочет сейчас, значит еще мала.

копировать

Маленькая наверное.

копировать

Я вам пишу для примера. Моей дочке 3,5. Недели две назад начала собирать пазлы сама, крупные, 24 детали, но сама. Примерно в это же время заметила, что дочь научилась раскрашивать, достаточно аккуратно, и с удовольствием. Но любимые занятия, это играть в ролевые активные игра, например в смешариков, или смотреть мульты. Никаких увлечений игрушками нет, кубики не собирает, в куклы не играет, все занятия на 5 минут. Я думаю, что это возрастное, маленькие они еще. Мы занимаемся с дочкой, играем, и по пособиям занимаемся, что-то нравится, что-то нет.

копировать

Моей 3.2, усидчивость у нее крайне неравномерная. Да, она по часу может разыгрывать сюжеты со своими игрушками. Но точно так же, если ей неинтересно, может через минуту перестать что-то делать. Если не интересно. Рисует она, на мой взгляд, неплохо - есть сюжет и композиция, но видели бы Вы, как ужасно она раскрашивает! Ни о каком попадании в линию даже речи не идет, да и карандаш в кулаке. Иногда, когда я с нею занимаюсь, мне хочется пойти убиться об стену, или сдать ее неврологу))) так что не расстраивайтесь так.
А вот в том, что касается ее несамостоятельности, конечно, есть ваша с мужем вина. Вы не даете ребенку времени научиться играть самостоятельно, вы все время ее развлекаете. Где-то с года мы ввели железное правило - пока ребенок играет сам - в его игру нельзя вмешиваться. Постепенно, понемногу, давайте ей свободное время. Ну не сможет же она 2 часа тупо слоняться по квартире)))

копировать

Маленькая еще..У меня тоже были переживания, я ему и кубики Зайцева, и головоломки, и презентации Даниловой, сейчас смешно мне даже. А ему хотелось играть. Со мной. Я вешалась от этих игр, берем два зайчика и давай : - Здравствуйте! -Здравствуйте! - Вы куда идете? - В магазин... и так часами. Даже Лего строили с болтовней. Не мог молчать. Когда ходили на подготовку к школе, учительница сказала что он "сказочник". До сих пор витает в облаках, мечтает... Зачем пишу, присматривайтесь к ребенку, не заставляйте, мягко предлагайте новые игры, занятия. В ребенке уже много заложено, все дети разные и это хорошо. В общем любите то, что вам дадено))

копировать

Вас успокоит если я скажу, что у меня сын ни в 3, ни в 5, ни в 7, ни во сколько не рисовал, не лепил, не делал поделки? Самые ненавистные уроки в школе были ИЗО, технология и музыка. Но при этом в этом году (11 класс) имеет 4 диплома 1 степени на олимпиадах 1 уровня и испытывает разочарование от того, что они закончились.
3 года, просто не хватает внимания и усидчивости. Дозреет ребенок и найдет свой интерес. Главное предлагать много и разного, а не зацикливаться на рисовании и лепке.

копировать

Характер такой, уже видно...в 3-4года..что делать не посоветую... потому что особо не знаю.. В школе просто заставляю более или менее стараться и развиваю мелкую моторику.

копировать

Характер такой, уже видно...в 3-4года..что делать не посоветую... потому что особо не знаю.. В школе просто заставляю более или менее стараться и развиваю мелкую моторику.

копировать

Где-то поощрять, гдето заставлять..Но в любом случае это танцы с бубнами.. Это я говорю на случай, если не проснется интерес, как вам говорят. В моем случае интерес сделать хорошо , что нужно не проснулся к 9 годам.)) Но в любом случае, совершенных детей практически нет, у каждого найдется с чем поработать..

копировать

Слишком много хотите от трехлетке.