Методика обучения Глена Домана

копировать

Здравствуйте, поделитесь опытом, кто-то обучал своих детей по методике Глена Домана, по карточкам умница, особенно интересно мнение тех, у кого дети уже подросли, которым уже лет 5-6-7, какие результаты, как дальше развивается ребенок?

копировать

Я обучала по этой методике (карточки и слайды), но не систематически и не следуя всем правилам. Начали мы с 1 года, показывали каждый день по несколько раз различными сериями. Серии я выбирала из тех, которые заинтересовывали ребенка на данный момент, вводя постепенно новые. Но иногда были перерывы на несколько недель или месяц. Мои выводы:
1. Как ни странно, ребенку рассматривать эти карточки очень нравилось.
2. Это неплохое времяпровождение для мамы и ребенка и однозначно расширяет его кругозор.

Сейчас дочери 2,10 и по развитию она опережает своих подружек-сверсниц и многих детей ее возраста на развивалках.

копировать

Сына учила с 2,5 лет, и по бумажным карточкам, но больше - по компу.Правда, я его учила говорить (были пробелмы с этим)...Но получилось, что сначала он научился читать :). Читать стал сам с 3-х лет, на двух языках.
Сейчас ему почти 7, читает на три уровня лучше сверстников, тексты довольно сложные, с выразительной интонацией, и по ролям и тд..

С дочерью (никаких речевых проблем не было, разве что звуковку ставили с логопедом потом) прошли только самое начало - по бумажным карточкам, на компе занимались совсем мало.
Сейчас ей 5 с половиной, читает очень хорошо для своего возраста, но пока довольно простые тексты, и тоже на двух языках.

копировать

А при таком чтении ребенок минует стадию слогов?
Как потом в школе, если по слогам не умеет читать?

копировать

Если вы внимательно изучите методику и будете ей следовать, вы увидите, что там запоминание слов сочетается с запоминанем слогов тоже (как отдельных слов) и - это важная часть методики! - параллеьно с ребенком заниматься надо звуковым анализом слова, играми на фонетику и звуковой анализ.

Ошибки первое время неизбежны - ребенок произносит не то слово, котрое написано, а то, которое ему "показалось знакомым" :):) Но это очень быстро проходит :)

А потом..потом нормально :) Слоги прочесть или слово по слогам (если просят:)) для ребенка не составляет никакой проблемы. Зато пишет вполне грамотно сразу.

У нас в английской шокле детей же тоже учат читать слвоами сразу (вернее - по программе " к концу первого класса ребенок должен узнавать 300 слов". То есть - видеть знакомое слово и полностью его читать.)Потом просто количество преходит в качество и не составляет проблему прочитать любое слово.Но параллельно они учат делить слово на звуки и составлять слова из звков.
Их так веесело учат :) : учительница с ними играет в роботов :) Взмах рукой- как робот - на каждый звук в слове, а потом двумя руками "выдвигают" на ладошках готовое слово.:) Начинают с простых (кот, дом) , потом более сложные. Весь первый год так развлекаются :)

копировать

Спасибо, очень интересно!
А где взять карточки Домана на русском языке, не подскажете? Огромное спасибо!"

копировать

Я вам точно адрес магазина не подскажу, ибо мы заграничники. :)

Простые карточки начального этапа я писала сама, не особо заморачиваясь.
На компе занимались - выбирала нужные нам презентации из "Вундеркинд с пеленок", кажется так называется, точнее не сажу, у меня в электронном виде так назван :)

Единственное, что скажу точно - это по какой книжке учить читать по-русски по методике глобального чтения.
Ищите Занимательный Букварь -автор Резниченко.Это оно и есть!!

Ищите лучше всего вот такой (более удобное издание, твердая обложка) http://www.labirint.ru/books/72969/

или вот такой, это второе издание, обложка мягкая и книжка склонна "рассыпаться, но зато с обложки убрали пугающую надпись "для детей с тяжелыми нарушениями речи..",ну и цена взлетела почему-то
а содержание у них идентичные !! :) http://www.labirint.ru/books/179412/

На рабочие Тетради к этому букварю можете не тратиться, ИМХО, они не особенно удачные.

копировать

Спасибо!!!!!!!!!!!!!

копировать

Если будут конкретные вопросы - пишите в личку, чем смогу погому :)

копировать

У меня не хватило стойкости заниматься ежедневно. Я поступила несколько проще: по всему дому наклеила бумажки с названиями предметов. Так, на чайнике у нас красуется надпись "чайник", на дверях "дверь", на ножке стола "стол", на зеркале "зеркало" и т.д. Гости, конечно, ржут, находя такие подписи, однако сын ОЧЕНЬ быстро научился читать. Вдобавок у нас еще звуковые плакаты "азбука" висят.

копировать

а вы на слоги подписи делили?

копировать

неа, целиком писала. Сын в итоге умеет разделять слова на слоги.