Образованные дети.

копировать

Стало интересно, вот раньше, до революции, считалось, что хорошее образования для ребенка - это иностранные языки, рисование, умение играть на муз.инструментах, танцы, для мальчиков спорт, там фехтование, для девочек обязательно рукоделие. Времена меняются. Что сейчас вы считаете атрибутами хорошего образования. Помимо "хорошей учебы в школе" и ВУЗА.

копировать

то же самое!

копировать

стараетесь дать такое же образование детям?

копировать

а если да, то что?

копировать

да ничего, вы зря ищете подковырку, я совершенно искренне интересуюсь. Самой классическое образование очень нравится.

копировать

я с недоумением спросила:), не поняла вас:)

копировать

Хорошее образование в моем понимании это прежде всего расносторонее образование и не столько конкретные знания и умения, как способность при необходимости или желании освоивать новое для себя.
А вот какие дисциплины конкретно это зависит от способностей. У меня старшая способна к точным наукам и языкам. А вторая одарена музыкально, но вот к точным наукам явно не способна.

копировать

1 Языки
2 Танцы, спорт, музыка, плавание
3 Рукоделие (у меня девочка)

копировать

Кому нынче нужно рукоделие? В качестве хобби разве только.

копировать

Самый простой заработок сейчас это то что ты можешь делать руками.

копировать

иногда и хобби может стать источником дохода. А потом рукоделие - это мелкая моторика, всегда хорошо.

копировать

+1

копировать

А плавание - не спорт? :-)

копировать

Думала когда писала. но для меня плавание было всегда как то отдельно.

копировать

Ненавижу рукоделие, музыку сюда же. Все-таки, нужно учитывать интересы ребенка.

копировать

Постараюсь, чтобы у дочери на выходе во взрослую жизнь из школы в активе было 2-3 иностранных языка на приличном уровне, владение компьютером (основные офисные программы, что-нибудь из языков программирования, слепая машинопись на разных языках), рисование, фортепиано, гитара, танцы, история искусств и история вообще, плавание, что-нибудь из единоборств, шахматы, продвинутая математика. Из домохозяйствования - кулинария, шитье и вязание.

копировать

О да комп как же я забыла про него) Нуно)

копировать

Подумала, что еще добавила бы преферанс, бридж, фотографирование и икебану, а так же что-нибудь по стилистике одежды и истории моды :-)

копировать

шикарный список! :)

копировать

Для начала свой язык должен хорошо знать - грамотность должна быть на уровне и начитанность для развития кругозора. Умение найти нужную информацию и сделать правильные выводы - из математики логика, пожалуй, главное, спорт как гармоничное развитие тела, иностранные языки само собой. ...что еще... география и история не на уровне "учили и забыл".
И, пожалуй, то, чему не учат у нас в школах, но активно используется, к примеру, в американских - умение практического применения полученных знаний. А то наше поколение вышло из школ как-то оторванными от практики: теоретическую химию знаем, а как практически сделать порох или получить самогон (шутка) - лезем в инет :)

копировать

англ свободный,
еще один иностранный язык - на любом уровне,

знание в объеме известного уровня:
мировой литературы,
мировой истории,
религии,
философии,
искусства,

широта взглядов, широта мировоззрения

копировать

Для меня все это и осталось признаком хорошего образования. Это ж как бы база...

копировать

Хотелось бы к окончанию школы следующего:)
1. Два иностранных языка + азы латыни
2. Грамотная устная и письменная речь, умение поддержать беседу на любую тему
3. Музыка (фортепиано) + знание классики
4. Танцы (достаточно уменя хорошо двигаться, никаких профессиональных успехов не нужно)
5. Любовь к чтению
6. Шахматы (с разрядом)
7. Теннис, плавание (высокие достижения не нужны)
8. Ну, про компы здесь уже писали:)
9. ВУЗ желательно не российский.
НИКАКОГО рукоделия!:)
Ко всему этому потихоньку движемся:)

копировать

Одноклассница моей дочери (10 класс) поехала в США Колорадо по обмену школьников на 1 год. Знаете что у них проходят наравне с другими науками? Вязание салфеток и плетение бус, сережек и прочих украшений. И это на полном серьезе наравне с математикой. И еще танцы.
Девочке там ОЧЕНЬ понравилось, но после этого года ей пришлось вернуться на клас младше потому что математика, физика, химия, биология у них очень преподается поверхностно, и надо было догонять.
Это я к тому, что в разных социумах складываются разные понятия образованности:)

копировать

это от школьного дистрикта зависит в США. У меня старший сын закончил в штатах 12 классов. Приезжа.щие по обмену студенты чаще всего берут предметы нижнего уровны, а их обычно бывает три. В старшей школе те, кто учится на самом продвинутом уровне, могут брать предметы университетского уровня. Плетение бус и ваязание относятся к другому блоку предметов, нежели математика, язык или физика, и кол-во часов в неделю у них будет разное. Про повсеместно "поверхностное" изучение предметов - так же зависит от уровня, на котором обучается ребенок.

копировать

ППКС
Приезжим просто не хватает английского, чтобы брать предметы высшего уровня.

копировать

Может быть... Но девочка знала английский в совершенстве, жила в местной семье. Здесь она была лучшей ученицей, но за год в США потеряла и не смогла сдать основные предметы.
Я не сомневаюсь в высоком качестве образования в США, но просто оно далеко не для всех.

копировать

"знала английский в совершенстве"
это заблуждение... даже если она знала английский в совершенстве для нас, для нэйтивспикеров она была далеко от. А жить в семье - это совсем не нужно много знать. Я живу 10 лет в другой стране. Я тут выучила язык с нуля и закончила универ... и языка мне не хватает.

копировать

Именно. А то, вот так по рассказывают поверхностные знания и рождается сплетня, что только в России самое лучшее образование, а в остальном мире в лучшем случае недоучки.

копировать

:)
И самы знаменитые универы тоже в Москве находятся. :)

копировать

У нас чувствуется к тому же все идет :-(, всех занять какой-нибудь ... по самое не могу и чтоб никто ничего в результате не знал.

копировать

Не знаю, к чему идет все у в России, но нет такого в штатах. У меня дети в школе учатся, я сама работаю в школьной системе сейчас. Начиная со второго класса,еще в начальной школе, детей делят на три подгруппы по основным предметам - совсем базовую, среднюю и продвинутую. В средней и старшей школе - на разные уровни одного предмета зачисляют по результатм тестов в прошлом году, могут продвинуть ребенка, если он на протяжении одного семестра показывал стабильные улучшенные результаты.Математика и плетение бус - просто не могут даваться в одинаковом объеме в государственной школе. Плетение бус - из другой оперы совершенно и чаще всего более одного часа в неделю не бывает, если это не клуб в послешкольные часы. Танцы, да, могут идти вместе с физ-рой и считаться частью программы по физкультуре, у меня свекровь раньше преподавала в школе этот предмет. :)
ОЧень многие студенты по обмену приезжают и, поскольку основной задачей для них - практиковаться в английском, их отправляют на самые низкие уровни предметов, потому что, во-первых, кл-во детей в продвинутой группе ограничено, во-вторых, они элементарно не тянут по языку, чтобы понимать, скажем физику на английском на уровне местного жителя.
Про поверхностное образование - не согласна. Зависит от уровня предмета, на котором обучается студент.

копировать

Кто помешал девочке взять углубленный класс по математике, физике и биологии? Ее знаний 9классных вполне хватило бы. Может, язык был недостаточный, вот и взяла базовые предметы, а не углубленные?
В 10 классе совершенно охрененная физика и биология, плюс огромные возможности для самообучения. Но российские дети не привыкли сами себя нагружать.
Понятия образованности у всех социумов примерно одинаковые.
Поверьте, я сравнивала российское ЕГЭ по биологии и американское, так вот "у них" покруче будет.

копировать

языка обычно таким девочкам не хватает как минимум.

копировать

это вы зря. Моя племянница сейчас учится в 11 классе в США. Вязанием салфеток занимаются те, у кого головы не хватает на биологию, физику и проч. У племяшки такие предметы в школе, что мы обалдевали, когда смотрели ее расписание. Какие там бусы с салфетками! В зависимости от способностей, можено изучать просто черчение (и то, она говорит, что не все идут туда), а можно изучать инженерное дело, дизайн. Я видела тесты, которые она сдает. Наш ЕГЭ в разы проще.
Скорее всего, как написали девочки, подружке вашей дочери дали предметы самого простого уровня по причине сложности с языком.

копировать

Сложностей с языком не было, она свободно общалась, да и по английскому была победительницей городских олимпиад. Может быть в той местности где она жила не было школ более высокого уровня? Колорадо, поля, фермы, небольшой поселок...

копировать

свободно общаться и учить углубленно предмет разные вещи
никто ради короткого времени, без особой о том просьбе и желании проявленном не запишет на большее число с углубленным изучением какого то предмета.
Никто не стал проверять уровень, что бы знать в какой класс временное явление размещать, о чем вам там чуть выше так же написал человек знакомый изнутри со школой там.
У девочки было желание познать жизнь насколько она захотела, самое главное подтянуть язык. Она это получила, но вот узнавать всю систему и просится на дополнительные часы, она не стала, никто не подталкивал. Опять ше могла бы заниматься дополнительно в месте где шила по русским учебникам, если уж не сообразила узнать что да как, или за лето подтянуть недочеты и сделать атестацию за проюлый год. Плюс мошет и в ее родной юколе реюили не заморачиваться, а просто оставить на второй го. НУ если всех устроила ситуация, то нечего на все образование америки наводить тень.

копировать

Да не навожу я тень:) Как говорится, за что купила, за то и продала.
Девочка подтянула язык, америка ей понравилась, очень! Теперь хочет поступать в европейский ВУЗ.
И бусы не помешали.
А не сдала атестацию не потому что не хотела, не смогла, потому что в лицее учится и программа там сложная, самой трудно все осилить.
Но не беда, потеряла год, зато много впечатлений и много планов.

копировать

У меня подруга живет в Колородо, не в Денвера, школы средние, но без плетения бус и т.п.

А сложности с языком бывают практически всегда, даже если отлично говоришь на нем, но приезжаешь в страну проживания и воспринимаешь все абсолютно по-другому. Манеру речи, обороты, скорость речи наконец. И совершенно не значит, что она была лучшей ученицей у себя и побеждала на олимпиадах. Это все в сравнении с теми, кто не говорит на этом языке с рождения 100 процентов всего времени.

Я знаю, что у нас в штате, по крайней мере, иностранные студенты по обмену в основном делают упор на язык, а остальные предметы им забивают по-проще.

копировать

Классический список дисциплин я бы оставила, к нему добавила бы владение компьютером, хорошие крепкие знания истории, географии, литературы. Рукоделие считаю нужным не только девочкам, но и мальчикам, только более мужское :) - выжигание, выпиливание,чтобы умел починить дома ту же розетку. Своего сына учила готовить, пуговицы пришивать, стирать :).

копировать

От склонности зависит список дисциплин. Но и даже при склонности к гуманитарной или технической области - недурно бы иметь базовые знания по литературе, истории, истории искусств и географии.
Владеть инструментами - для мальчиков. Языки и компьютер. Спорт.
Музыка\танцы - это уже по желанию.

копировать

Прям ХОРОШЕЕ?
Грамотный письменный родной языг.
Два инязыка свободно.
Музыкальный инструмент (не сдать экзамен и забыть, как кошмар, а поигрывать периодически для себя)Шоб мог на слух отличить Баха от Рахманинова хотя бы)))
Хорошее знание мировой литературы и истории. Чтоб Платона от Вольтера отличал и знал, что при Бостонском чаепитиии чай не пили))
Чтоб ориентировался в МХК. Например, знал бы, что у Пикассо, кроме Голубого периода были еще другие))

(тут вспоминается интервью с Волочковой:
А.С: Какой Ваш любимый художник?
Волочкова:Э-э-э...Шииишкин
А.С: Да-а-а-а?? А какая картина Шишкина???
Волочкова: Э-э-э...
А.С: Ну, а Вы где его картины-то видели? На обертке конфетной?
Волочкова:Э-э-э...)

Компьютер на стадии продвинутого пользователя хотя бы.
Рукоделие? Не знаю, но хобби чтоб какое-нить было умное. Может, и вышивка, канеш, или модели паровозиков своими руками...

Знания об основах анатомии и медицины, хотя б на уровне курсов первой помощи и называния органов правильными названиями))

Понимание сути физических явлений. Шоб от микроволновки не шарахался и шапочками из фольги не увлекся.

Про моральные устои не говорим, только об образовании, праально?



Ну и диплом какого-нить пристойного универа. По любой специальности.

копировать

Я бы взяла за основу дореволюционное образование - не хватает нам многого оттуда + университетскую установку - Мы должны научить вас учиться.

копировать

1. Ин. язык, лучше 2 должны быть на хорошем уровне, это база.
2. Остальные "настоящие" школьные предметы.
3. Музыка (включает не только умение играть илипеть, но и общее музыкальное развитие).
4. Живопись (как и с музыкой, важно и общие знания).
5. Спорт, лучше несколько видов.
6. Танцы, ну они вообще-то где-то посередине между спортом и музыкой.
Пункты 2-6 могут присутствовать в весьма поверхностном варианте, кроме одного/двух, на чем собственно и будет строиться дальнейшая карьера.

копировать

В зависимости от интеллекта и склонностей. В идеале к окончанию школы: как минимум родной язык письменный и устный (грамотная развернутая речь), + 1 иностранный язык на хорошем уровне, физика, химия на осознанное отлично в рамках программы, математика углубленно. География.
Спорт для ОФП-мальчику плавание, единоборства, для девочки танцы, театральная студия. + какой-то "свой" + конный спорт.
Знание компьютера по умолчанию, желателен интерес к истории
Литература, музыка, живопись опционально по интересам.


копировать

физики и химия в рамках нашей программы :) :) - большинство выпускается и забывает о них, как о страшном сне. У нас мало преподавателей, которые в состоянии заинтересовать той же химией и сделать так, как это на ЗАпаде - человек спустя годы после школы помнит и применят знания в жизни. Та же ерунда и с иностранным языком. ДЕти учат язык с первого класса, и говорят потом таком уровне, что диву даешься - читаю и иперевожу со словарем.
А для чего математика углуюленно, если речь идет об общем образовании?

копировать

Понятие "хорошее образование" у меня включает просто настоящие, глубокие знания по специальности, полученные в нормальном вузе, чему предшествовала более-менее успешная учеба в школе. Понятие "образованность" - классические знания, т.е. по истории, литературе, искусству, языки, включая древние,география и т.п.
У меня нет сильной озабоченности языками и компьютером.
Компьютер - вообще не считаю, что отдельное обучение реально понадобится, т.к. это такая отрасль, где возможность самообучения включена в продукт. Языки - наши дети будут знать языки, 1-2 языка - практически все, каждый первый, этим через 15-20 лет никого не удивишь, такова тенденция. Не вижу ничего сложного способного ребенка в современных условиях научить на уровне не ниже upper int, а неспособного - научить не стесняться говорить + базовые разговорные навыки. Это -как арифметика, не думаю, что это нужно как-то выделять в отдельную хотелку, просто уделять этому такое же внимание, как математике.