Про систематичность занятий - 5 лет

копировать

Хотелось бы узнать как у Вас с детьми этого возраста проходят занятия, интересует есть ли у вас расписание, каждый ли день и по сколько минут.Или же как у нас -"чем сегодня хочешь заниматься"(предлагаю пару вариантов) - "писать в тетради, а по этой не хочу" - хорошо(мой ответ), "много заданий давай меньше" - "давай"( мой ответ). В итоге занимаемся минут по 30 раза 3 в неделю. Нужно ли уже в этом возрасте заставлять заниматься, в определенные дни ?

копировать

не было никаких систиматических занятий, заставлений игры были. И тетрадей не было.
Это не помешало ребенку еще далеко до школы, в которую он пошел 6.5 иметь знания в разных областях, и тем более такие стандартные как чтения, письмо, пересказ, сочинения, операции с цифрами, причем на двух языках и иметь небольшой запас знаний на третьем неактивном языке.
Как так? Очень просто, игратть с ребенком, общаться с ребенком, читать ребенку, рассказывать, показывать, смеяться, гулять... т.е. не ленится и неотмахиваться, слышать, а не только фоном слушать ребенка, отвечать на вопросы.

копировать

Дочка мне только книжки читает(ей 6)Никакой необходимости в каких-то там занятиях я не вижу.
Сыну в логосаду задавали уроки-мы их делали,и артик.гимнастику -тоже.Но это обязаловка была.

копировать

Расписание есть, скорее для меня, чем для ребенка - чтобы не забыть приготовить материалы и идти более-менее равномерно. Стараюсь придерживаться. Но не по 30 минут, максимум по 15 утром и столько же вечером). Если ребенок увлечен, то могу развить тему.
Но у нее еще несколько разных организованных занятий с преподавателями (суммарно около 8 часов в неделю, в основном индивидуальные).

копировать

Не подскажете, а зачем в этом возрасте так много индивидуально занимаетесь с преподавателем? Что-то подтягиваете, или наоборот, что-то дополнительно развиваете? Чем, если не секрет, занимаетесь с преподавателем?

копировать

ИЗО (с 2 лет один и тот же преподаватель), музыка (только начали, там комплексная программа - и знакомство с музыкой в целом, и нотная грамота, и сольфеджио, и фортепиано), английский и французский.
В-основном индивидуалки - чтобы учесть интересы ребенка, чтобы не тратить время на дорогу и не ловить инфекции в транспорте (с ребенком безмашинная бабушка), и есть возможность выбрать преподавателя нужной квалификации с нужным мне подходом.

копировать

нам 6 только что. Уже год занимаемся каждый день, кроме тех, когда нас с утра до ночи нет.
Занимаемся минут по 10-15 письмом, ибо это наше слабое место.
Минут 15 математикой (ибо это сильное место)
Пока жили в россии, еще занимались англ, но щас я это на школу перекинула.
Еще шахматы (иногда, у меня терпелки не хватает) и чтение (он мне, иногда на вечер перекидываем, в кровать)
Итого набегал час чистых занятий, без учета времени перемен.
На перемене в основном ели: типа суп, потом письмо, потом второе, потом математика. Потом чай.

У нас договор- сколько прозанимался, столько потом будешь играть в комп или телек смотреть.

Предметы можно сдвигать по времени, но пропускать и нехочухать нельзя. Если не получается (именно старался-старался, но не получилось), тады задвигаем "на завтра".
Начал капризничать? Свободен, сегодня без компа.

копировать

Думаю, что Ваших совместных занятий будет более чем достаточно. Если добавить, можно перегрузить ребенка.

копировать

У Катьки в этом возрасте уже были весьма систематические зянятия в саду и на хоровой студии. Соответственно дома были домашние задания. Четкого времени для их выполнения не было, главное успеть к конкретному дню. Дополнительно дома я с ней особенно не занималась.
Летом с бабушкой Катька играла на флейте, пела и читала, где-то полчаса в день на все. Но не очень жестко и не каждый день.
Я скорее за внешнее структурирование, т.е. за расписание занятий, которое не подвинешь по объективным причинам.

копировать

Мы занимаемся только когда болеем или по другой причине не ходим в детский сад, потому что там у нас отличные занятия. Если мы дома - то каждый день по минут 40 примерно выходит с двумя пятиминутными переменами. Если болеем - вместо прогулки, если гуляем - то между завтраком и первой прогулкой. Это у нас называется "мама, давай играть в школу. Вот я пришел". Математика, Хочу читать и букварь. Последовательность определяет сын, дополнительные задания может попросить. Разговоры на тему "знакомство с окружающим миром", география (его интересует сильно сейчас), немножко английского - это я за занятия не считаю, это так, между делом происходит. Ну и плюс много чтения. Нам тоже 5 лет.

копировать

У нас систематические: артик. гимнастика, потом математика по Петерсон. Это дите очень любит. Потом лечеб. физ-ра. Затем варианты по дням недели: букварь или окружающий мир, рисование или лепка(какое-то изо). Заканчиваем все игрой "Я знаю пять..." или "съедобное-несъедобное". Потом прогулка. Затем в течение дня только читаю ему по его желанию и выбору.
Но у нас в три года подозревали ОНР и дизартрию (миним. дизарт. компонент стоит в диагнозе и сейчас), поэтому мы так взялись. В сад ходим только в ГКП на 2,5 часа.

копировать

Систематичности нет, но стараюсь каждый вечер после сада - прогулка; дома "Раз-ступенька, два - ступенька..."Петерсона, занимаемся сколько сын захочет;конструирование;2-3 раза в неделю бассейн;по выходным - рисование,лепка и др. по желанию. Перед сном сказку почитать.

копировать

5.10 лет, у нас расписание, т.к. занимаюсь не сама, а пользуюсь услугами: 2 раза в неделю логопедия, которая плавно переросла в подготовку к школе. А сама я занимаюсь с ребенком чем он хочет и когда он хочет, по возможности.

копировать

.

копировать

С 5ти у нас началось плавание 3 р в неделю. И эпизодически она мне почитывала, и мы штудировали всякие тесты и развивающие книжки - это все в удовольствие. Но дочка ходила в сад, у них там сильные занятия и свое расписание. А с 6 лет стала с ней заниматься систематически - 1ый класс Петерсон, чтение, писала печатными буквами, качала из нета - графические диктанты, логические загадки, просто загадки, шарады, анаграммы, ещё у нас книжка была пособие для поступающих в 1ый класс, там сборная солянка про всё. И похоже, что я перестаралась, сейчас в 1м классе ей, конечно, слишком просто. Не знаю, хорошо ли это.

копировать

5.5 занимается с преподавателем - ритмика, математика, развитие речи, чтение, рисование, лепка и пр. Если мама хотя бы отдаленно педагог, она может сделать все это сама по пособиям - я лично не могу ни разу)

копировать

Да это сложная работа заниматься своим ребенком.

копировать

:) иногда нет). С младшими я вполне могу, старший меня просто не воспринимает)- чтобы сохранить свои нервы и его психику, лучше доверить профессионалу.

копировать

+1 все дети разные и не каждая мама обладает педагогическим даром.

копировать

редкая мама им обладает, как и вообще даром быть мамой И вот не каждая хочет, это же требует усилий, а усилия проще требовать от ребенка, чем ему их уделять.

копировать

Ерунду написали. Можно подумать,что для выполнения домашних заданий не требуется никаких усилий мамы. Преподаватель может грамотно преподнести информацию и составить план занятий, а всё остальное домашний мамин труд.

копировать

речь о дошкольнике, вы не заметели? Мамин и папин труд воспитание ребенка игры и общение с ним. Все ето учит ребенка, дает ему покный контакт с родителеми, доверие и защиту. Что обеспечивает гармоничное развитие ребенка и его интеллекта.
Не сомненно можно нанять няней, тетей и репетиторов, а мошно и в интернат отдать. Разве не забота, все равно в интернате же профессионалы будут воспитывать, они же лучше знают, не так ли?

копировать

Это Вы не заметили. Речь не об играх дома и не о чтении книг перед сном,а о доп. образовании.

копировать

Еше как заметила и прокомментировала. С детьми надо играть и общаться, так они и учатся. Можно водить ребенка и на разные развивалки(спортивные, музыкальные, художественные, языковые) в меру, и без олимпийских ожиданий и родительских амбиций, лучше совместных занятий, в зависимости от возраста, нормально. Но нанимать учителя учить дома это лень родительская и понты, которые вероятно закончатся потерей контакта с ребенком и потерей мотивации к обучению. Не говоря уже, что это отлынивание от родительских обязаностях. Это все равно что сдать дете в интернат, исключительно с типа благородной целью добра для ребенка. И ребенок должен быть благодарен, что его родили, кормят и обепечивают и в лучшем случае готовы почитать сказку перед сном.

копировать

Судя по высказываниям про интернат, Вы точно бредите.

копировать

Я пытаюсь буквы учить каждый день, слоги читать, но на практике не выходит каждый день, я вся в занятиях старшего первоклассника:( Радует, что она за ним кое-что запоминает по=английски.

копировать

У нас с 4-х лет всё по расписанию,т.к. ходим на доп. занятия и к логопеду,а сейчас ещё и в д\с иногда на дом задания дают. Так что получается, каждый вечер не меньше 30 мин.,но иногда ребёнок сам хочет подольше заниматься,чтобы на следующий день ничего не делать.

копировать

До обеда сад коррекционный, там садовские занятия
Вечером центр. Одно групповое и 3 индивидуальных по 30 минут (те 2 часа каждый день)
В субботу монтесори и нейропсихолог.
Спорт нужен, но увы в спорт нашего брата не берут.

копировать

Сыну 5,5. Занятия каждый день, кроме субботы и воскресенья. Но у нас еще логопед и бассейн.