Сын первоклашка. У всех так?
Сын в 1 классе. В последнее время просто ужас какой-то, ребенок постоянно занят, нет времени ни на игры, ни на прогулки.
3 раза в неделю сразу же после школы мы с ним бежим на тренировку в бассейн - сын профессионально занимается плаванием. Бросать плавание он не хочет, ему нравится.
После тренировок сразу же домой и за уроки. Сидит над домашним заданием как минимум по 3 часа в день! И это не потому, что он капуша. Задают очень много! Вот, например, вчера было задано: 3 страницы прописей, переписать 4 предложения в тетрадь, 3 страницы задачек в рабочей тетради по математике, решить 2 столбика примеров в тетради, выучить стихотворение из 4 четверостиший, составить рассказ по природоведению. А еще нам на неделю задали учить гимн России, в следующий понедельник будут спрашивать!
Кроме всего прочего учитель советует каждый день читать по 3-4 страницы, чтобы тренировать чтение. Читаем "Карлсона", уже 3 часть. С 1 сентября уже прочитал книгу Носова в 150 стр., "Денискины рассказы" в том же объеме, сейчас вот "Карлсона" 3 часть начал.
Кроме всего прочего на днях нам учительница дала ссылку на сайт, где нужно ежедневно тренироваться в решении задач по математике. Вот уже 2 дня сын по полчаса в день работает в этом сайте. Также нам она посоветовала уже начинать учить таблицу умножения, чтобы во 2 классе было легче. Купили ТУ в стихах Усачева и читаем ее в метро по дороге на тренировки.
Со следующего года у нас английский начинается. Уже сейчас все дети в классе занимаются с репетиторами. Короче, сын тоже отставать не хочет, с января у него еще 2 раза в неделю английский (это в те дни, когда нет тренировок).
В выходные домашнее задание и того больше, сидим полсубботы. Ясно дело, в воскресенье хочется хоть как-то доставить ребенку радость, ходим в музеи, театры, много гуляем.
Девочки, в этом году жизни нет ни у ребенка, ни у меня! Слава Богу, я не работаю! Просто ужас какой-то:( Я не представляю, что будет во 2 классе, как нам говорят, нагрузка будет еще больше, к тому же у нас тренировки будут 6 дней в неделю! Что делать, я, честно, не знаю... Похоронить себя и ребенка под кипой учебников? Блин, в прошлом году в садике сын вообще ничего не делал дома, зато знаний давали в 10 раз больше: сейчас в 1 классе задают такие глупые задания, которые сын года 2 назад в саду делал - но сколько же эти глупости отнимают времени!
Мы одни такие или это закон и все так мучаются?
ЗЫ: Еще заметила, что в классе они очень мало делают. То есть программа усваивается за счет домашнего задания в основном.
для нас первый класс был сложнее морально, нежели физически. Такого количества уроков не было, хоть и спецшкола. А потом пошло-поехало, и репетиторы также со 2го класса у нас. Учимся по субботам. На отдых остается только половина воскресенья, очень тяжело..
Попробуй не выполни, сразу на вид поставят и даже двойку озвучат, хоть и не ставят оценки еще.
Нам тоже не ставят, их просто озвучивают, стыдят ребенка при всех, отчитывают за невыполненное ДЗ.
У нас в первом классе домашка и на 5 и на 6 часов растягивалась. Сейчас во втором нагрузка неравномерная, бывает что и до пол первого ночи сидит, а бывает что всего час и свободен. НО это редко. Стараемся делать наперед.
Пришлось от одного кружка отказа ходит только на борьбу, Но! Если я вижу что на следующий день много задано, то пропускает тренировку.
Да, задают много. И в классе каждый день пишут проверочные работы.
ой, а как он потом встает утром если в полпервого ложится? Наша в 10 спит и то утром неохотно встает.
В том то и дело, что нагрузка должны быть РАВНОМЕРНАЯ, мало того, во 2 классе не имеют право задавать более, чем на 10 минут по 1 предмету и не более 30 минут ДЗ всего. В 5 классе ДЗ должно составлять не более 15 минут по 1 предмету и не более 1 часа в день. Это нормы СанПин.
Мне кажется, это ненормально. Нас так не грузили. У меня лично было детство, а у сына его украли.
Вот, тренируйтесь :) У нас вся Эстония на этом сайте решает задачи, проходят соревнования между классами, школами, городами и международные. www.miksike.ee
В 1 классе официально не должны задавать на дом.Но,сами понимаете,это невозможно.Нам стих задают учить дня за 2-3.Таблицу умножения мы учили летом к 3 классу только.
Поговорите с учительницей,может она пересмотрит объём д/з.Как то действительно много получается!А потом сходите к завучу поговорить,может училка сама не справляется с объёмом материала на уроке,вот и задаёт потом дома доделывать.
У меня дочь тоже занимается плаванием:первый год 4 раза в неделю,второй год-5 раз и только сейчас на 3 год-6 раз в неделю.
Вот я и побаиваюсь таких "авторитетных"...
Я предлагала не жаловаться,а поговорить.А если есть и другие родители,то ещё лучше.Хотя,такие авторитетные обычно никого не слушают,они ведь лучше всех всё знают.
Я бы делала только необходимое,что можно проверить.Например,читать можно и меньше,чем задали,тем более,если читает хорошо.А задачки на сайте потом проверяют?Если нет,то тоже в жопу.
Англ.яз. лучше уже учить потихоньку,потому что программа сложная.
Все это понятно. Жаловаться точно никто не будет. Похоже, все очень довольны объемом ДЗ. Видимо, я что-то не понимаю...
У нас помимо заданий выполняемых в тетрадях и в учебниках еще каждый день русский и математика в электронном виде на сайте касса на началка семинфо.ру И задания не обычные, а только олимпиадные.
Проверяет учитель каждый день.
А у нас такого не было!
Вы ,наверное,по новому стандарту учитесь!
Блин,мою младшенькую тоже такое ждёт?!Ужас!
Мы тоже на началке тусим по вечерам :( не заставляю, говорю чтобы решала только то, что нравится.
+ много, у нас такая же была училка в первом классе, суффиксы, остальной разбор по желанию _ в 1 классе обычной школы :) убрал ее директор со 2 класса.
Языковая гимназия. Дети занимают первые места в городских и общероссийских олимпиадах по разным предметам.
В первом классе таких домашних заданий не было ни разу. Максимум в прописи 3 строчки, 2-3 задачки по математике. Стихи задавали учить заранее, дня за 4 до сдачи.
Таблицу умножения учили в третьем классе.
ИМХО, ваша учительница дуркует. ДЗ слишком большое. Мой ребенок возненавидел бы школу при такой нагрузке.
вт у нас такой самодур в школе с 30 летним стажем была и заданий было столько же, сидели и до 23-00 и до 01-00 ночи, ребенок ненавидит школу :(
А что, нормы всякие, санпины и пр. уже отменили? Учителя теперь задают столько, сколько им нравится?
"ЗЫ: Еще заметила, что в классе они очень мало делают. То есть программа усваивается за счет домашнего задания в основном"
Вот и ответ на ваш вопрос)))) Учите своих детей сами, а мы зарплату будем получать.
Год от года становится все легче и легче. Втягиваешься в определенный ритм, оптимизируешь процесс. По мне лучше так, чем десятиминутные д/з. Ребенок должне учится работать, а не читать три строчки, да квадратики закрашивать.
В том то и дело, что мы квадратики закрашиваем вместо того, чтобы настоящие задания делать, но в таких объемах, что потом рука отваливается от этих рисовалок.
Ничего подобного. ))) Только о квадратиках речь шла. я помогала ребенку, ибо все успеть было невозможно.
У меня дочка в первом классе. Домашних заданий нет. Причем учитель утверждает, что им попросту не разрешают давать на дом первоклашкам.
Задают только если прочитать что-нибудь, или не доделанное на уроке. Таблицу умножения тоже уже на стенку повесили, учим.
Может быть это и не правильно. Но по мне так ребенок просто не готов еще и дома пахать после школы.
Нет, у нас такого не было. Задания в 1 классе были чисто символические, а если ребенок продленку посещают, то они и вообще не были проблемой родителя. Во втором классе старшей только с английским помогала, средней, бывало, что и с другими предметами приходилось, но это если она сама на уроке ушами прохлопает и чего-то неддопоймет. Вот сейчас 4-5 класс у моих на уроки пара часов уходит (если не отвлекаться, но поскольку отвлекаются, то побольше).
Мой все успевает в школе,дома разве что чуть-чуть что-то доделывает,на уроки уходит максимум час и то,если дурака валяет.Чтобы выучить стих,ему надо прочитать его раза 3-4.Читает сам по желанию,т.к. ни в коем случае не хочу у него это желание отбить.Сейчас читает Маленького принца.
Дети все разные кому-то дается все легко,кому-то не очень.Главное-это правильная организация дня,важно научить ребенка самостоятельно планировать когда и что он должен делать.
Так же важно,что все таки учил учитель.Вчера по Окр миру он не понял что от него хотят в рабочей тетради,решил спросить у учительницы и сделать в следующий раз,я это его желание поощряю.
Ваш ребенок успевает в школе выполнить 3 страницы прописей из ДЗ? Когда? Во время перемен?
Во-первых в 1 классе ДЗ нет по программе,дети дома доделывают то,что не успели сделать в классе,мой все успевает
У нас не так. В нашей школе считается, что норма выполнения ДЗ в 1м классе не должна превышать 1 час.
Если мы занимаемся дольше, то должны уведомить учителя. Если таких уведомлений несколько, то учитель пересматривает объем ДЗ.
Единственное, что идет отдельной статьей - домашнее чтение. Ребенок читает 20-30 мин ежедневно, родители расписываются в дневнике с указанием названия книги и кол-ва минут чтения. Но это мы обычно делаем уже перед сном.
если у вас ребенок занимается плаванием серьезно,то почему не отдадите его в спортшколу? там нагрузки по предметам будут гораздо меньше, с учетом того ,что ребенок занят спортом и стремится к результатам.
мой сын в свое время начал заниматься музыкой,к первому классу стало понятно,что это серьезно,и мы пошли в школу для музыкально одаренных детей.
У нас похоже,но я не считаю это ужас-ужас,т.к. считаю,что по нашей жизни нужно с детства ребенка приучить трудиться и заниматься по интересп,чем думать что он "еще маленький" и чтобы в более старшем возрасте он себя без дела не представлял.Если интересно,опишу наши дни
После школы по понед.,вторникам и четвергам доп. занятия по математике-письму и подготовка к олимпиаде(в зависимости от дня,по одному из этих занятий),потом бежим на хоккей (занятия 6-7 раз в неделю плюс дополнительный подкатки по субботам и иногда одна на неделе,если папа может уйти раньше с работы).По понедельникам и средам у нас еще дополнительно английский,т.к. английская спец.школа,а и сыну интересно,еще в субботу бывает после хоккея остаёмся на занятия в бассейне.Скажу сразу,сына никто ничего делать не заставляет,я его перед школой пыталась отговорить от дальнейших занятий на хоккее...куда там!Но у нас в нашем окружении большинство детей так заняты,причем спорт и язык обязательно,некоторые девочки еще в музыкальной школе.Учится хорошо,одним из стимулов является опять же хоккей,т.к. за полученную тройку едем не на тренировку,а домой (было так дважды) и он знает,что чем больше пропустит,тем хуже для него,либо на игру не возьмут,либо во второй сотав поставят.При всем этом у меня дочка-годовасик.С ней,пока мы на тренировках,приезжает и сидит моя мама,за что ей огромное спасибо!Иногда успеваем с сынулей и погулять вечером,если будни,то в четверг (если в среду успел и на пятницу уроки сделать),в пятницу.В выходные иногда выезжаем на выставки-музеи-цирк.Не могу сказать,что часто,но не реже,чем большинство детей.Меня лично уже всё устраивает,всё вошло в своё русло,сынуля довольный!:)Вам УДАЧИ!
Жуть какая...
Реально жуть, как можно первоклашке уроков на 3 часа задавать? У нас здесь норма - домашнее задание должно занимать в 1 классе не более 20 (!) минут в день.
На вашем месте я никаким английским бы не стала заниматься дополнительно, вы и так очень сильно перегружены, плавание лучше оставить, для зрения полезно и для осанки. Никуда от вас английский не убежит, пожалейте своего ребенка. И таблицу умножения оставила бы на лето - помню, мы в свое время ее за неделю выучили, зачем все и сразу.
В общем, пересмотрите расписание своего ребенка, у него действительно нет свободного времени, вы перестарались, так не должно быть. Такими темпами к 15 годам его достанет вся эта учеба хуже горькой редьки и он пошлет вас с вашими занятиями. Да, понятно, что хочется дать ребенку побольше, но не всегда как можно больше это хорошо.
Кошмар какой-то описали! Может, у вас учительница или в общем школа такая.. ммм... нехорошая??? Мы учимся по программе "21 век", дз делает час в общей сложности. Дольше всего сидит с прописями: 1-2 стр, но мы делаем с перерывами обязательно.
Стихи и все устное по дороге или на прогулке.
Английский сама болтаю с ним потихоньку, между делом.
У нас тоже тренировки, 4 раза в неделю.
Не знаю, мой успевает и погулять, и поиграть, и почитать. Но у нас учительница замечательная, дай Бог ей здоровья!:) И у сына память отличная, прочитал 1 раз, запомнил на всю жизнь:)
+ 1 (по поводу, что в классе делают, пишут мало). частенько,видно, "грешат" этим учителя.
а вообще - бардак в системе образования. в начальной школе нагрузка у детей просто чудовищная!
сначала мне тоже хотелось развивать своего ребенка, учить пораньше. и я всей этой хренью занималась со старшим. мы ходили на подготовительные курсы и все такое.
получили: сплошная нервотрепка, вечное "давай быстрей - опаздываем" и все такое.
С младшей я не парилась вообще - занималась она всем в свое удовольствие, на подготовительные курсы не ходили. И, представляете, - взяли нас в школу :) а куда они денутся? Сейчас и пишем нормально и читаем и БЕЗ НЕРВОВ! :)
а зачем же вы догружаете навырост его? ну зачем ему таблица умножения и дополнительные тренировки по математике на сайте? Пусть он поиграет лучше в это время. таблицу выучит когда это будет нужно.
а еще, если сравнивать образование. я живу в нидерландах. Дочке 6 лет. Ходит в школу. Школа у них до 15 часов. там они делают все прописи и задачи и ничего не приносят домой. У вас когда школа кончается? вот и выходит что те же 2 часа , что вы дома делаете, они у нас делают в школе. ну а остальное как у вас. два раза тренировка по фк, один раз плавание, один раз гитара ( плюс каждый день полчаса минимум дома играть на гитаре), почитать книжку для тренировки чтения ( как раз мишкину кашу читает) и на местном языке книжку тонкую одну в неделю точно.
Ну а про проф. спорт всегда так было. очень туго идет рядом учеба и проф. спорт. Большинство спортсменов получали свои пятерки за медали. Уроки делают в машине между тренировками. Тут решать вам - нужны вам медали или нужна вам школа. А может можно как-то не так проф. заниматься спортом? мы пошли на фк в группу, где медалей не видать - они делают просто шоу. вроде как и занимаются. с другой стороны не так сильно и много.
Напишите номер школы , пожалуйста, мечтаю о такой нагрузке для ребенка. Я знаю пока одну такую( старшая училась ), но мы переехали, больше такого пока найти не могу.
Что это ? Образование ?
Чтоб было, зачем просто так в школе штаны просиживать . У ребенка должны быть такие нагрузки.
инвалид, косой, кривой, но зато с образованием и ненавистью к образованию в целом! браво, мамаша! хотя мамашей вас сложно назвать.
Ну вот ты , например , не перегружена была ничем , да и сейчас , как мы поняли,а инвалид - шизоид в чистом виде! Так что , тут сложно сказать, кто и от чего инвалидом станет !
"образец" бессвязной, неграмотной речи. и мания величия к тому же присутствует, "мы-николай второй"-это уже диагонз.
Нагрузки, может, и не плохо. Но автор же пишет: "на уроке очень мало делают". Отсюда и ноги растут - учитель переложил свою работу на родителей, а в школе дети именно штаны просиживают. По себе помню - лучшие знания я получила у тех учителей, у которых даже и учебника-то не видела практически - все давалось а уроке.
У нас почти нет домашки. Извините. а к примеру какой сложности они сейчас примеры решают по математике? Просто я что-то тоже смотрю у нас как-то все просто очень, примеры сложение и вычитание до 20. Правда моя красавица пишет не очень: не аккуратно, не внимательно. Поэтому мы даже те примеры которые она щелкает как орешки старательно выписываем часами.
Чтение почти не задают, но правда она сама читает уже с удовольствием.
Сложение и вычитание до 20, примеры и задачи простейшие, сейчас начали умножение и деление делать тоже до 20. В саду у нас были более сложные задания на сложение и вычитание, хотя умножения и деления не было. Умножение и деление - это 2 класс.
Я не автор, но присоединюсь. Я уже ненавижу школу!
Мы по математике сейчас проходим уравнения! х+4=7 например. И решаем задачи, условие которых предполагает уравнение и чертеж схемы.
До школы ребенок сам тянулся к знаниям (у меня дочь), сама научилась читать, писать, обожает примерчики, но такой объем и требования отбивают всю охоту. И не дай Бог, учителя не удовлетворит выполненное ДЗ. Вот сегодня позвонила и говорит что всем по ДЗ по математике сказали ужас-ужас. Мы с ней вчера вместе разбирали это задание, я написала по своему, она говорит "Мы так не пишем" и написала как они делали. Бред-бредовый.
Офиц-но нам тоже не задают ДЗ.Но если не сделаешь - позор, ты лентяй и т.п. Так же есть сайт на котором куча заданий по всем предметам, которые надо решать на неделе и которые оцениваются в таблице по кол-ву ответов и процентно. Англ мы учим в школе. Еще доп. занятия по информатике раз в неделю. Сумашедшие объему. Моя делает ДЗ в ГПД, на дом разрешаю только сложные задания оставлять. После 21.00 уроки запрещаю делать. Один день выходных (сб или вс, по выбору) полностью оставляю выходным и уроки мы не далаем, максимум стих подучить.
Я в шоке. Со страхом думаю о 2 классе, когда надо будет учиться в сб.
Извините, но ваш пример х+4=7 это простейший пример на состав числа. Моя такие в саду решает походя. Их у Петерсон много.
Да, у нас первый класс: А+Б = С. Дальше Б=, А= итд. Или А+б+с+г=К, С= к-(а+б+г), это Петерсон, 1-й класс обычной киевской (я бы сказала замшелой) школы.
Обычный пример
1+х+4-3+ 2=7. Найти х, причем это еще 1 или вторая четверть.
Ну напишите уже номера школ с такими нагрузками , чего Вы боитесь ?
Действительно нужно, потому что я везде только распиздяйство наблюдаю.
Русский два предложения в тетрадь, математика два номера + задача , стихи раз в полгода.
Ну вопрос в том насколько много. У нас все три класса в параллели довольно сильные и все учителя отличные. Но наша дает нагрузку больше, чем в других. Хотя мы в "В" классе, а изначально набирали самый сильный "А".
Вы правы в том, что многие государственные школы делают ставку на то, чтобы программа усваивалась за счёт д\з. На это очень многие родители обращают внимание, в последние годы стало очень много жалоб. Ещё и программа гос. школ так построена, что совершенно не учитывает индивидуальные особенности. Единственное что, к чтению я бы всё это не отнесла, чтение должно быть досугом и удовольствием, а не "заданием" и обязаловкой.
Чтение у нас как раз в удовольствие. Но вот уроки убивают просто. Делаем глупости по 3-4-5 часов в день.
Это у вас пока "первоклассный шок", во втором вы просто намострячитесь время распределять и привыкнете к нагрузкам. Задают, действительно, много, но времени на домашние задания уходит много потому что ребенок еще не все может сделать самостоятельно, потом сформируются необходимые навыки, выработается алгоритм и станет немного легче. Я тоже переживаю, что гуляем маловато, стараемся на секцию, в студию и бассейн только пешком, чтобы хоть по улице пройтись. По этой же причине вечером собаку 2 раза вывожу, первый раз часиков в 8, чтобы еще в ходе прогулки ребенка на воздух вывести, потом, уже, блин, одна часов в 11 с псом тащусь, чтобы он на ночь свои дела сделал.
Расскажу про киевские требования. Дети 6 лет, задания: 4 задачи по математике, + 8 примеров, + логические задачи. Письмо 5!!! прописей на страницу, + списывание, 4 строк ( 4-6 предложений), чтение на 2 страницы. Но самое интересное английский, там вообще жесть - 2 учебника, 2 тетради, куча карточек. Напр англ пропись букв, + на страницу написать " я умею летать, я умею плавать итд". по английски. Мы уже бросили гимнастику, отставили только танцы.
Читаю и ох...еваю! Мой ребенок в 1 классе. Д/З 2 раза в неделю: чтение 4-5 страниц и сложение-вычитание до 9. Делается это за несколько минут, т.к. это просто повторение.
Прогулки, бассейн, йога, пение и танцы - все в школьной программе, в течение дня. Вечером только отдыхаем + внеклассное чтение по индивидуальной программе (дают книжку каждый день читать по 10 минут). Вы ТАМ что, нобелевские премии зарабатываете?
Я могу на продленку оставить, только он не хочет. И все равно приходится дома доделывать, они в школе НЕ УСПЕВАЮТ. Вспоминаю свою лафу в советской школе.
Аналогично. Мы все делали в школе. Учительница пахала на уроках, а мама дома даже не знала, что мы проходим. В итоге я не считаю, что выросла неучем. Я очень грамотный человек. Первые 3 класса вообще не напрягалась, достаточно было школу не пропускать, чтобы быть отличником. Теперь, если дома корпеть не будешь, скатищься на 2-ки.
У меня 2 сына. Старший 16, младший - первоклассник. Так со вторым в миллион раз труднее, хотя учится он лучше. Нагрузка выросла за эти 9 лет, просто в разы
Уж лучше так. И мать свободна более-менее, и ребенок выгулян-научен, и результаты лучше, я уверена. У нас так в саду было. Вспоминаю, как сказку - ребенок просто летел в сад. В школу он уже не хочет ходить, устал, а ведь до мая еще учиться и учится...
А что, нельзя? Вы мне запрещаете? Извините, больше не буду:)
Зачем? Проблему обсудить, если вам так интересно. Могли бы и сами догадаться.
Вопрос Ваш звучал так:
"Мы одни такие или это закон и все так мучаются?"
Вам тут многие пишут, что не все так мучаются, далеко не все. выше Вы отвечаете, что уже пообщались с мамашками,и везде примерно так. Ну так в чем Ваш вопрос то? Если бы меня тревожила такая нагрузка ребенка, я бы перевела его в другую школу и решила бы этот вопрос. Проблему какую обсудить? Что задают много? ну и дальше что?
Не, мне по пятницам ребенок приносит прописи, тетрадки, тесты и проч., что бы я, так сказать, ознакомилась и проконтролировала, чем они там занимались на неделе.
В советской школе так и было. Теперь у нас матери жертвуют работой, чтобы ребенок учился, а не просто время в школе проводил.
Видимо это школа, в которой выживают только дети определенного склада. Остальные к концу началки отсеятся. Мы сейчас в 3-м классе, первые 2 года ходили в частную школу, в этом году перешли в гимназию, входящую в 5-ку лучших, но таких нагрузок не было нигде. Но по рассказам родителейесть есть лицей один, где ко второму полугодию у половины детей происходит срыв. Я бы своих детей туда не отдала ни за что, несмотря на то, что на выходе 99% получаются звезды.
В смысле, что дети талантливые остаются. В большинстве своем победители крупных конкурсов, олимпиад, получающие различные премии, гранты и пр. Троечников к сташим классам там просто не остается, их попросту просят покинуть заведение. Сдача ЕГЭ на проходной балл как само собой разумеющееся для опять-таки подавляющего большинства детей.
В Москве есть только один лицей в котором учат и учатся мотивированные и умные дети - 1535 , достойные учителя , достойные дети ! Моя дочь в прошлом году поступила, сдавать экзамены туда - ад, учится одно удовольствие.
При чем здесь это. Просто программа рассчитана на лидеров. Тут учитываются интересы талантов, чтоб давать больше внимания им, а не топтаться с троечниками. Это везде так и в спорте тоже, когда переходит ребенок в большой спорт, там все внимание лидеру - или уходи или тянись. Это правильно.
Образование - это не спорт. А то, что происходит в этом заведении (если это конечно государственное учреждение) - в корне неправильно.
Так мой вопрос в другом - что эта школа дает этим "талантам" для будущего, чего не будет у тех самых "троечников"?
Прочтите исходный пост. Там не про обычную школу, про лицей написано. Государство тоже имеет право растить таланты путем естественного отбора.
Вы опять не ответили на мой вопрос.
Исходный пост прочитала, про лицей там ничего не нашла.
я подумала, что Вы про пост автора топа.
но не меняет сути. То, что автор этой ветки думает, что эта школа "где выживают сильнейшие" - ее право так фантазировать.
если мы говорим о лицее, где 99% "звезд" (а чего же 1 % не вытуривают из лицея), то раз Вы в теме про этот самый лицей, мой вопрос остается: зачем это надо и что эта дает "талантам" в будущем.
Ответ вам. Не очень понятно, почему это вас так задевает. В советское время это тоже было, вы просто, наверное учились в провинции. А в столице, или в столицах ресублик тоже были такие школы для "особо одаренных", где прием по экзаменам, а потом, если не успеваешь - переводили. И эти школы были общеобразовательные, с обычным номером. Мой родственник такую закончил, сразу МФТИ, потом стажировка в Австрии-Швейцарии, теперь директор компании по программированию (за рубежом). Это к слову что дает в будущем образование, если занимаются с детьми по усиленной программе. Троечник, такую просто не потянет, а в обычной школе, он может быть даже отличником.
непонятный ответ)) Совсем не задевает)
я училась в центре Москвы, на Белорусской, в школе с углубленным изучением англ языка, закончила ее с серебр медалью))) Школа на тот момент была очень сильной. Только вот в школе были троечники, и никто их не выставлял за дверь. Про будущее - я тоже директор сейчас в 30 лет, но среди троечников моего класса тоже оочень много людей, которые к 30 достигли очень многого. Я и спрашиваю, что дает это такого, чего не имеют те самые "троечники"?)) Вы хотите сказать, что они не смогут стать директорами компаний? это даже смешно.
Я не спорю, что троечники часто лучше отличников выбиваются. Просто у нас, это была норма (в некоторых школах), еще в Совке, вот меня и не удивляет.
Обычно это физ-мат школы, где среднему ребенку учится трудно. Ну или худож, школа, или музыкальная.
про такие школы мне как раз понятно. Но мне все-таки кажется, что речь и у автора топа и у автора ветки идет об обычной школе (без направленности по предметам).. вот это меня удивляет.
Конечно, могут. Вообще никакой разницы нет, как учился в школе, в какой вуз поступил. Вообще образование - глупости, так, для удовольствия разве что. Потом никакого значения не имеет - физкультурный закончил, или мгу, у всех одинаковые шансы на успех.
я вам больше скажу. рабботаю в крупной международной известной компании и у нас все руководство из троечников. Ведь успешность в жизни зависит не от зубрежки, а от гибкости мозга, понимания, кругозора, стрессоустойчивости, харизмы - этому в школе не учат :) а писать, читать, считать = научится любой кто то раньше кто то позже.
Я сама из троечников. Я совсем не то имела ввиду. Просто есть "обычные" школы или лицеи, которые усиленно налегают на математику. Вот вы хоть и "плохо" учились, а не поняли, что я имела ввиду. Ничего страшного в этом нет, и наши ученые совсем не богатые люди, они не созданы быть руководителями, это другое, это просто люди, которые двигают науку и прогресс. А "троечники", могут становится только "Великими начальниками", артистами, политиками, кем угодно но не учеными- изобретателями. В таких школах, обычно плюют на грамотность, зато усиленно занимаются точными науками. Почему вас это так обидело, - НЕПОНЯТНО.
Да я то это все прекрасно знаю))) не понимаю кого растет в этом загадочном лицее , то что звезд я поняла, только зачем и чем они потом будут отличаться от " назвезд"- мне непонятно))
с определением "звезд" разобрлась))
а лицей - это учреждение, в котором государство растит таланты путем естественного отбора?!
"Не существует отдельных образовательных стандартов для школ, для гимназий, для лицеев. Стандарт всюду один и всюду государственный.Задача лицея, как правило, — подготовка к конкретному вузу."
А можно названия лицея с перегрузом в студию?
Ну, честное слово, как можно девочки так? Мы сами создаем флуд и пустозвон.
Скажем, вы родитель, который ищет нужную школу, отзыв и т.д. - приходится перечитывать такое количество пустых комментов! Жуть просто.
Типа: "а в нашей школе - супер учительница. мы всем довольны."
или "а в нашем лицее дети с нервными срывами. и лучше учиться в параллельном классе - там классный руководитель - адекватная дама".
В какой школе? в каком лицее? какой класс? какая учительница супер? Что, трудно сразу писать: мы из такой-то школы, а про лицей №хх говорят то-то.
Ой не пишите бред, что детям в 6-7 лет нравится учить уроки по 4 часа. Развивалки это не всегда учеба. Покажите мне ребенка который мечтает записывать букву "О" в количестве 3 страниц.
Автор, мы бы спятили сразу с такой нагрузкой, и сын бы послал такую учебу в ..пу. Учитывая, что мой сын в пять лет умножал и дроби знал и умел читать на двух языках. У нас (второй класс, 7 лет, школа с шести) на дом задают прописей или просто упражнений (вставить букву, найти ошибку) 1 страницу, математика 1 страница А4 примеров и предмет типа естествознания прочитать 1 страницу А4. Уходит от 30 минут до часа. Еще у нас надо читать 10 минут в день и учить словарные слова ежедневно (писать половину а лучше целую страницу A4 за день). Это мы ежедневно НЕ делаем. Только в дни, когда задают мало и когда нет секций (футбол+музыка). По чтению мы выходим на 70 минут в неделю, в основном в выходные нагоняем. По словарным словам - нет. Сейчас род.комитет собирается говорить с учительницей по поводу, что много задают. Нам - нормально, но больше не хотелось бы. Вчера сын сам поставил будильник на 5.30 (обычно встаем в 7.00), чтобы сделать доп.задания (для тех, кто хочет). Еле уговорила переставить будильник хотя бы на шесть...
Вам посоветую, не делать никаких доп.заданий или свести их к минимуму (на компе которые и т.д.).
У нас в московской гимназии(математический уклон) таких нагрузок нет. Дочь по собственному желанию читает перечисленные вами книжки запоем и понимает смысл умножения и деления. Но такого количество писать и решать им не задают. А вот гимн- это хорошо! Надо со своей выучить.
Дело как раз в количестве ДЗ. Меня это категорически не устраивает. Если бы они в школе все проходили, то пусть хоть функции изучают в 1 классе, лишь бы понимали. Но дело в том, что вся нагрузка идет на ДЗ, усвоение знаний идет через ДЗ, а не на уроках. Вот в чем беда.
Это они теперь в школах так превратно понимают самостоятельность и творческий подход. Нас задолбала уже портфолио, докладами, мозговыми штурмами и отработкой кейсов. Считается, что учащийся "работает над проектом". У нас второй класс, если что. Когда она на первом родительском собрании в прошлом году красиво нам представила свою концепцию, я очень прониклась тем, что она считает процесс обучения творческим и что родители должны быть вовлечены в процесс обучения. Я просто не ожидала, что буду в этот процесс так вовлечена, что ни бзднуть, ни пернуть некогда будет.
Я тут уже не раз плакалась по этому поводу. Вот задание на сегодня, вчера делали:
1.Окружающий мир. Доклад по теме "Экономика", нам досталась отрасль "Торговля", готовили доклад про деньги, где, когда появились, почему возникла в них необходимость, какими они были, как назывались деньги на Руси и т.д. Плюс работа в рабочей тетради (ну это просто и быстро, ладно).
2. Чтение. По учебнику с. 79-84, пересказ, ответы на вопросы, выписать словарные слова.
Внеклассное чтение- рассказик где-то около 10 страниц, подготовить пересказ, оформить дневник чтения.
3. Математика. 3 задачи из сборника задач, 2 упражнения из учебника, 2 столбика по 23 примера каждый из сборника "30000 примеров" на сложение и вычитание, таблица умножения на 7.
4. Русский язык. Упражнение из учебника, переписать, вставить глаголы. Придумать по три предложения с заданными глаголами (косить, вязать, играть и т.д. 10 слов)Словарные слова с фонетическим разбором. Образовать глаголы от существительных (скакалка- скакать, работа-работать, крошка-крошить, мост-мостить и т.д., 10 слов)
У нашей кредо-
в каждом задании 10 пунктов. Долго писать, уже как-то рассказывала, она оценивает выполненные задания не только в баллах, но и в пластиковых монетках, кто больше монеток наберет до каникул, тому меняют их на сертификат...
У меня уже парень довольно самостоятельный, но помогать все равно приходится. Устаем оба.
Епсель-мопсель! Меня задолбала проектная деятельность. К каждой пятнице готовить всякий бумажный материал + текст на разные темы: звездное небо, животные красной книги, трава под нашими ногами и пр. Я должна или дербанить свою коллекцию журналов или распечатывать каждый раз из инета картинки. Потом они делают свой проект на уроке, потом фотографируют и размещают на сайте класса (хорошо что хоть это сами). А потом эти тексты надо учить! И снимать видеоролики в которых деть свои работы презентует.
Но больше всего меня убило портфолио. На хрена мне оно надо?
Вот в том-то и дело, что эти задания больше для родителей, а не для детей. У нас вся та же фигня. Но я хоть не работаю, у меня время есть, хоть уже и тошнит от этого всего, а вот как те родители, которые работают? По ночам что ли? На прошлой неделе сын рассказывал, что у них на уроке фильм показывали (про Красную книгу, как раз) и его одноклассник заснул. Это был первый урок. Они с мамой готовили как раз что-то накануне вечером, мама с работы задержалась, поздно легли:)
Самое смешное, что учителя тоже не в восторге от проектной деятельности и портфолио на учеников. Все это придумывают люди далекие от образования и спускают сверху.
Лично я принципиально не делаю никаких проектов для ребенка. Иногда, по желанию, презентации по окружающему миру.
У Вас третий класс? Мы по окруж. миру тоже деньги проходим, реферат не писали...
Вообще, жопа какая-то у вас :(
А мой запомнил этот гимн сам,просто пришел с урока пения и запел,признаться я сама не важно знаю текст.
У нас тоже московская школа,гимназический класс
Не сомневаюсь, что дочь тоже запомнит на слух, но они пока не пели. Я сама могла визуально запомнить разворот учебника почти в деталях. :-)Эх, где мои семнадцать лет...:-)
У нас такой нагрузки нет. ДЗ официально не должны задавать, учительница подчеркнула это на собраниях и сказала что никого не заставляет. Но нам задают не много – 5 строчек по русскому, 2 задачи по математике. И почитать 1 – 2 рассказика или стиха.
У нас английский уже есть – факультативно. Занимаемся.
Из кружков у нас пока только шахматы, я не хочу нагружать ребенка.
Мне кажется именно по этой причине сейчас, как никогда много желающих перейти на семейное обучение. В нашем только классе числятся 3 человека надомников, приходят, сдают тесты и контрольные. Потому что толку от пребывания в школе почти ноль, львиная доля времени на обучение тратится именно дома. Такое впечатление, что учительница коротко объяснила и все, остальное дома отрабатывайте. Хорошо, если мама дома сидит, а кто работает? Я прихожу в 18, начинаю уроки проверять, которые они с бабушкой сделали, половину переделывать приходится, потому что бабушке уже 70 лет, она не все в д/з их понимает, сидим часов до 9 вечера почти каждый день.
правильно, нафига училке стараться? Деньги получила и сиди отдыхай! А ты дома учи своего ребенка...
+1.. сама все больше думаю об этом, никак не могу решиться. Приходить в 6 это хорошо, многие в 6 только заканчивают.. Я прихожу в 8, и сидим делаем...
А как ваша программа называется?
У меня тоже первоклашка, правда, мы выбрали класс с обычной программой, -уроки делает за полчаса максимум. А вообще, насколько я знаю, у нас ПО ЗАКОНУ в 1м классе не должно быть домашки. как и оценок. Домашку можно давать детишкам только по договоренности с родителями. Так что у вас там явно перегибы...
Языковая спецшкола, 3-*й класс. Тоже уроков много, но до некоторых тут далеко, мы бы вообще двоечниками быи с таким подходом :( Школа хорошая, дети получают международные сертификаты уже в 9-м классе.
На язык вот нажимают, да. Сидит мой красавец сейчас, текст учит, хоть и сать давно пора уже. Сегодня не выучит.
Много зависит от мамы. правильно планировать время, и не пытаться успеть все и сразу.
Зачем делая много заданий по математике ещё сидеть на сайте тренироваться? будет время свободное-тренируйтесь. нет- дайте ребенку отдохнуть эти полчаса. Тоже самое с дополнительным чтением- только когда есть время. Он делая домашнее задание итак три страницы прочитает- так ведь? Решать много- помогайте.
Таблицу умножения вполне можно учить летом.
Старайтесь нагрузку равномерно делить по дням. чтоб не было такого- что все в один день. Делать частями- а не 3 часа подряд. Отдохнувшему ребенку делать задания легче- чем после двух часов сидения над прописями.
Про чтение не согласна. Математику в любом возрасте можно выучить, а если читать в детстве, до 12 лет ребенка не научили, то он уже никогда читать не будет.
Вот неправда. У меня сын очень поздно научился читать, в 8 лет и до 12, невозможно было заставить книжку взять. Сейчас в 16, другая проблема, отогнать нельзя от чтения, до 3 ночи читаем. Это все штампы, жизнь разнообразней.
Значит все-таки научили читать до 12. Или он вообще ни одной книжки не прочел, а после 12 начал?
Ну если учебники не считать книгами то да, ни одной. И Гарри Потера подсовывала - не помогало. Толкиен помог и дальше фентези- фантастика. Сейчас и Хоккинга уже прочел. Да начал глубоко после 12.
Учить читать и приучать -развивать интерес к чтению разные вещи. Если ребенок "читает" через силу после 3-4 часов домашних заданий- не думаю что это сильно поможет.
а научить читать можно и до школы вполне. а все доп. чтение по выходным и когда уроков немного.
В том-то и проблема, что когда читать не умеешь, или читаешь медленно, то и интереса нет. Интерес появялется уже после 12. Я хочу сказать, что есть вещи, которые гораздо важнее учить в младшей школе, чем математику и академические предметы. Чтение, развитие творческих способностей, спорт, музыка.
Мы учимся тоже в 1 классе, учимся до 16 часов и это не продленка...уроков много задают, но больше 1.5 часов у нас они не занимают))))Плюс у нас английский, индивидуал по рисованию, театральная студия и хор - пока все успеваем.Почитала топ - наверное тоже уже начнем потихоньку учить таблицу умножения.
У нас плюс-минус такая же ситуация...
1 класс + самбо (3 раза в неделю) + муз. школа (3 раза в неделю - специальность и сольфеджио)+шахматы (очень ему нравится и не хочет отказываться).
Есть некоторые послешкольные занятия, хоторые формально факультативные, но в реалии все построено таким образом, что ребенок их должен посещать обязательно (хор, современные танцы, спортивные игры), иначе он не будет участвовать в разных праздниках и выступлениях, что маленьких детей часто огорчает...Таким образом, из школы он освобождается не в 12 с чем-то, а в 14.30, затем домой, быстро обедать, переодеваться и на музыку или на спорт, вечером - уроки. На игры времени почти нет... Прогулки - только в выходные.
С одной стороны жалко его немного, с другой - я сама также росла и ничуть об этом не жалею, зато с детства привыкла организовывать свое время и много успевать и в юном возрасте знала и умела значительно больше, чем многие сверстники, т.к. родители меня реально "напрягали" уж точно не меньше, чем я своих детей.
В выходные и каникулы активно расслабляемся, много путешествуем, смена обстановки позволяет переключаться, что очень важно. В каникулы и в выхи разрешаю иногда просто тупить какое-то время - перед компом и телеком.
Он у вас один? У меня 3 детей. Я конечно все могла предусмотреть, кроме уроков, сейчас как подумаю, что еще предстоит сидеть (с следующими) хочется вешаться.
Нет, он у меня не один:)
Их у меня восемь:).
Старшие двое, правда, уже живут отдельно, но шестеро с нами... Первоклассник мой - это пятый и самый старший из моей "младшей группы".
В следующем году у меня один ЕГЭ и один ГИА и поступление в первый класс шестого. Тоже немного страшновато, но вешаться не хочется, хочется мобилизоваться и как-то организоваться себе дополнительные 24 часа в сутках... Ничего, разберемся, надеюсь))
Тогда респект. Ну я про Егэ не волнуюсь, мне как раз малявок учить тяжело, по 4 часа приходится в день заниматься, и честно говоря мы технически только на танцы и успеваем ходить. Мы до 6 вечера уроки учим, редко когда да 5. Мой еще самый способный в классе, другие вообще воют, дети просто не в состоянии куда-то ходить. Вот занятия до 13. Потом домой, поели, примерно в 14 уроки и на 4 часа. А кто у вас с младшими? Я забираю дочку из сада в 18 и уже не могу ему уделить время, да и она мешает. А задания, особенно английский, ему без меня не сделать, там что надо сделать по английски написано.
Младшие тоже у меня супер-занятые))
У нас такой распорядок. У меня подъем в 7.00, далее мы завтракаем со школьниками (их трое), я помогаю им собираться и в 7.45 они отчаливают в школу (возит одного муж, других водитель, т.к. они у меня в разных школах). В 9 -9.30 я бужу двух младших (погодки), полчаса мы валяемся в постели (это у нас такой "ритуал"), далее завтрак и к 10.30 везу их в детский клуб развития (5 раз в неделю), там у них занятия, некоторые общие, некоторые - у каждого свои(у пятилетки подготовка к школе, рисование, английский, ушу, театральный ,ОФП + логопед, у второй - свой набор, на многие они вместе ходят). Занятия не слишком интенсивные, в игровой форме, по моим ощущениям они нен слишком утомляются. В 14.30-15.00 их оттуда забираю либо я (тк сейчас я дома с малышом) либо муж, либо няня. Дома - обед и далее на занятия: 3 раза в неделю музыкалка (подготовительное отделение), 2 раза - бально-спортивные танцы(они в паре танцуют). Водит их няня (но это все в пределах шаговой доступности). Ближе к 7 собираемся все дома... Так что, кто с младшими - вопрос не простой, их самих дома не бывает)). Вечерами, конечно, немного психдом...Я стараюсь чуть больше времени старшим уделить, т.к. с младшими я с утра, мы успеваем утром и обсудить все и поделиться новостями и своими детскими "проблемками", а старшим внимания как раз не хватает иногда, папа с младшими в это время, ужин - все вместе, ну и святое дело - "укладывание" с книжками и придуманными мною историями... Им (младшим) на их курсах развития еще и домашку задают, но мы ее игнорим, если честно, тк и так перебор... А самый маленький, ему 2 месяца... им я занимаюсь (ну занимаюсь - это громко сказано - кормлю, памперсы меняю, песенки пою), няня с ним гуляет только, тк я эти нарезания кругов по 2 часа терпеть не могу. Хозяйство на помощнице.
дурдом какой!
не, у нас попроще, но зато сын занимается не только плаванием, еще и танцы, еще и театр, хор, дзюдо. ДОмашку делаем в выходные, благо ее дают на неделю вперед.
Мне кажется это зависит не только от учителя, но и от программы началки У моей старшей была программа Занковой. Куча заданий на т.н. поисковую работу. Учебник по окруж. миру содержал одни задания, текстов не было вообще или пару абзацев ни о чём. Чтобы выполнить задания приходилось перерыть кучу журналов, энциклопедий. Доклады постоянно с 1-го класса. На вопли родителей, что дети сами такую информацию зачастую найти не могут и ждут когда родители приедут с работы, учительница отвечала - это ВАША работа, не перекладывайте на меня свои проблемы. Задания по математике чуть не каждый день сопровождались раскрашиванием по номерам и т.п. По чтению, по музыке почти к каждому уроку нужно было рисовать рисунки.
Во втором классе переехали в другой город, пошли в школу с углублёнкой, но началка по обычной программе. Весь упор на математику, русский, чтение - задавали довольно много, но толковых заданий - из тех же 30000 примеров,внеклассное чтение много, а не рисунки и раскрашивание всего подряд. В итоге на уроки уходило меньше времени, а толку было больше.
А вообще я в шоке- от таких нагрузок у детей к сожалению здоровья не прибавляется, гуляют мало, зрение портится, осанка нарушается, голова болит и никому дела нет. :-(
Мы рады тому, что слоги освоили и кое-как слова складывать начали :(
"Зато я нюхаю и слышу хорошо..."
У нас было попроще.Я поняла вот что
1.уроки сразу после школы,даю час убойно,максимум.Вечером голова не работает.На продленке не вышло,слишком шумно,не вышло.
2.стоять над душой-поправлать,успокаивать,направлять.Окружайку и чтение читать вслух и пересказ по обзацам.Стих заранее.Таблицу умнож.летом.И да,спорт был 4р в неделю.Со второго класса инглиш...но у нас программа по нему попалась дурацкая,второй год весь год алфавит ,а с третьего резкий скачок,занимались дополнительно.В 3 классе 3р плавание,2р танцы,и инглиш 2р в неделю.
У нас у сына второй класс, стало еще сложнее чем в первом.. выходных нет фактически.. т.к. задают очень много.. плюс он ходит на каратэ 3 раза в неделю, плюс два раза на дополнительные в школу, ложимся в 11 а то и в 12.. с мужем начались скандалы на тему что ты так ребенка мучаешь.. желание учится у него пока еще есть но мне кажется оно скоро пропадет..
У нас примерно такой объем дают на выходные тем, кто хочет, по желанию. Я разбиваю на 2-3 дня (с учетом пятничного вечера) получается нормально Однажды мы это делали за один вечер. Скажу, что не сколько сложно, сколько где-то в середине у ребенка пропадает всякое желание, он начинает отвлекаться, ныть и жалеть, что взял добровольно это дз. По времени быстрее, чем 3 часа, конечно, но требует моих усилий организовать ребенка, сам он такой объем быстро не осилит, если осилит то будет тяп-ляп с ошибками, лишь бы отстали.
тоже в первом классе. Уроки почти не делаем. Минут 40 в день - от силы. Очень мало задают, а в принципе по новому какому-то закону в первом классе не должны задавать на дом вообще. Так что у нас домашка -чисто символическая. Почитать страничку в букваре, в прописи написать страничку, примеры порешать, одна задачка. Примерно так. Спорт есть, 4 раза в неделю. Один из них - в субботу, когда не учимся. Школа очень близко, секции тоже близко от дома - в трех-пяти минутах ходьбы. В общем не напрягаемся совсем.
Слава богу, не так. Мой бы сбрендил, если б у него не оставалось времени погулять-поиграть-почитать в свое удовольствие, и я вместе с ним:-o
все очень от школы зависит, в первой школе, где мы 1 класс закончили все в 2 уже совсем свободны и д\з маленькое, а где сейчас учимся в 4 только домой приходят. Я уже пожалела, что перевела. Плаванье перенесли на 20 45, борьба еле-еле в среду и субботу впихнута. Про погулять вообще молчу. :'(
Дочь отправлю в простую школу, пусть занимается спортом и в кружках по своему желанию.
да приукрасила автор.
Посчитайте количество страниц, которое у вас получится, если количество учебных дней умножить на три страницы ежедневно.
Только на домашние задания пропись толщиной с Войну и Мир получится.
У нас учительница по английскому первое время вывешивала задание - слушать, читать, рисовать что-то. Когда это увидел директор школы - категорически запретила.
Домой дают только то, что не успели доделать в школе.
Чтение не менее 30 минут в день, с записью в читательский дневник. Но опять же - это задание имеет только рекомендательный характер.
у вас не Питерсон случайно? у меня тоже подруга мучалась. но могу одно сказать все от учителя зависит, вот у нас в началке супер учительница была, она все соки из них в классе выжимала в хорошем смысле этого слова, и домой оставалось совсем немного,но у нас было очеень много доп занятий вокал, синтезатор, тенис, бисеролетение и бассейн, птом родился второй ребенок и осталось время только на вокал, но ребенок не против была, тк уже уроков было побольше, сейчас 6й класс, гимназический класс, 2 языка, учимся по субботам, ужасть! и срывы и истерики были, все больше склоняюсь к переводу в обычную школу... хотя чем больше деть занят, тем меньше времени на всякую дребедень...