Задачка! Срочно!
Карлсон хочет угостить своих друзей круглым пирогом. Какое наибольшее число кусков можно получить, сделав три разреза?
В инете ответ такой: Максимальное кол-во кусков 8 шт.
Делается один горизонтальный разрез и 2 вертикальных.
У нас таким образом 8 кусков не получается.
Ребенок сам додумался как разрезать на 7 кусков.
Но надо на 8!!!
Помогите решить.
отрежьте от хлеба или колбасы кусок потолще, чтобы его еще раз можно было разрезать на два ломтика - и изобразите.
тоже не поняла.. торт сечём по горизонтали - получаем как бы торт из 2-х коржей. и потом режем по вертикали - два раза, "крестом" - получается 8 кусков..
как это?)) Вы же сами пишете про горизонтальный разрез:
"В инете ответ такой: Максимальное кол-во кусков 8 шт.
Делается один горизонтальный разрез и 2 вертикальных."
Ок. Тут две проблемы. Во-первых мы рисовали не торт в объеме, а простой круг и просто резали его как бы сверху по-горизонтали, и выходило максимум 7 кусков.
Во-вторых мне бы наверное все-равно не пришло в голову пилить его горизонтально на 2 коржа, даже есать ли бы нарисовала объемный торт, так как в задаче написано что это торт и им будут угощать. Я просто не представляю как можно угощать гостей, разрезанным таким образом тортом:)
это домашнее задание? распишите несколько вариантов ответа, пусть сын будет подготовленным встесторонне)))
Ага, это домашнее задание. Конечно, будем готовить представить больше одного варианта, не зря же вы мне тут несколько вариантов уже наваяли:)
Ну мы тут тётки с высшими образованиями, эллипсами сечём)) для второклашки это не прокатит ))
я всё же склоняюсь к варианту, где режут объемную фигуру-цилиндр - думаю, второклашка при слове "пирог" представляет себе не кружок, а таки пирог-цилиндр, и может догадаться, как его разрезать на 8 кусков.
Разрезать пополам. Поставить куски друг на друга - разрезать еще пополам, и еще раз друг на друга и снова разрезать.
На 8 невозможно.
Каждую из четырёх частей, получившихся после проведения двух прямых, третья прямая может разделить не более чем на 2 части (аксиома есть такая, про то что прямая делит плоскость на 2 полуплоскости).
Поэтому для того, чтобы получилось 8 частей, прямая должна пройти через каждую из этих 4-х частей.
А этого быть не может, ибо тут ещё присоединяется аксиома про то, что 2 прямые могут пересечься не более чем в одной точке.
7 - максимум, если мы в данном случае рассматриваем торт как плоскую фигуру, как круг, а не как цилиндр.
Разрезать пополам. Поставить куски друг на друга - разрезать еще пополам, и еще раз друг на друга и снова разрезать.
Нарисуйте круг, потом изобразите два полумесяца и проведите диаметр - как раз 8 кусков и получается :-) Правда все разного размера, но ведь условие задачи выполнено?
я туплю? я не понимаю, о чем Вы говорите))) они режут пирог, а не плоский круг ведь? в чем проблема разрезать на одинаковые 8 кусков?
а полукруглые разрезы - это не нарушение задачи? так вообще можно намельчить, я вот сейчас тремя полугруглыми разрезами 9 кусков сделала, и это не предел, как мне кажется.
Не спорьте! Нет никаких нарушений условия. Можно режать как хош, главное получить 8 кусков 3-мя разрезами и объяснить как это получилось.
Учитывая, что для 2го класса, я думаю разрезы примерно равные по диаметру. Хотя мне с разрезом слоев больше решение понравилось.
Это второй класс. Это олимпиадная задача, нам такие задания выдают в электронном виде каждый день. Так как с этим заданием вчера некоторые не справились, дали еще один день и завтра будут проверять, кто как разрезал пирог на 8 частей.