программа Гармония
наверное, стописят раз этот вопрос задавался, но я повторюсь) кто учился по этой программе? какие впечатления? спасибо
Учимся по Гармонии второй год - категорически не нравится, особенно русский по Соловейчик. Раскопала собственные учебники на даче, вооружились упражнениями Розенталя и дома занимаемся дополнительно.
:)О ней сложно что-то хорошее написать, если честно ( о Соловейчик). Я категорически не хотела эту программу, но мы шли "на учителя" конкретного, поэтому выбирать не приходилось. Если Вам тоже попадется Гармония, то очень советую сразу же купить книжку для учителя(методичку), потому что не дай Бог приболеть и пропустить урок - ни ребенок потом не разберется, ни даже взрослые не смогут понять, что с упражнениями от мадам Соловейчик делать:(. Методичка очень подробная, все по урокам расписано. Ну и хороший учитель спасет ситуацию, конечно - мы, несмотря на "Гармонию", ни разу не пожалели, что попали именно к нашей учительнице :)
Учимся по гармонии третий год. У нас скомбинировали программу - заменили математику по Истоминой на Петерсон. Говорят, теперь запрещено комбинировать программы.
Если кратко - русский не нравится, математика Истоминой, говорят, слабовата. Тем не менее, не согласна с претензиями большинства насчет русского. В Гармонии сильный русский, в принципе, мне очень нравится задумка, считаю, что он действительно больше других программ закладывает "врожденную" грамотность. Глобальнейший ее недостаток - учебники написаны чуть ли не для взрослых людей. Вообще не рассчитаны на самостоятельную работу с ними средним ребенком, и, подозреваю, не рассчитаты на самостоятельную работу детьми вообще) Ужасно написаны. Вернуться с ребенком и пройти плохо усвоенную им тему сложно, приходится читать все с начала раздела, потому что там, видите ли, непрерывный ход мыслей, и просто так вклиниться в любой точке нельзя. Нельзя пользоваться учебником как справочником - если вы хотите освежить в памяти какое-либо правило - фига два вам это удастся, по той же причине. Отдельно отмечу "замечательную" верстку. ВСе упражнения состоят из множества подзаданий, которые отмечены не номерами, а маркерами списка. Т.е. первое время надо привыкать к тому, что 432-е упражнение заканчивается точно перед началом 433-го, а вовсе не после того, как ты списал текст и сделал находящееся под ним задание.
Резюме - гармония подходит для "гуманитарных" детей, очень подготовленных, с речью, хорошо развитой по всем параметрам. Тогда она даст реально хороший русский.
рядом постою! тоже предстоит. Позже на практику перейду (книги почитаю) Интересует мнение бывалых ;-)
У нас Гармония. Ну правда не совсем классическая Гармония, окружающий мир по другому учебнику, чтение тоже, но русский как раз Соловейчик))
Что могу сказать? Если учитель хороший и умеет работать именно с этой программой, то все не так страшно как кажется на первый взгляд. У нас учительница такая. Если ребенок посещает школу, то он все усваивает, я даже не вникаю, что они там проходят. Хуже, когда ребенок болеет. Тогда я начинаю читать этот самый учебник и хвататься за голову.
Сын вот проболел всю первую четверть, я скачивала методические рекомендации к учебнику Соловейчик, потому что иначе часто непонятно, что вообще автор хочет сказать.
1 класс. В русский не лезу, правильно выше написали - ребенок сам разбирается, пока глобально не пропускали (т-т-т). Математика не нравится категорически. До сих пор ничего нового.
А чего нового Вы хотите от математики в первом классе? Математика у Истоминой несложная.
Как мне кажется, программа рассчитана все-таки больше на гуманитариев.
Они до десяти до сих пор складывают и вычитают. И состав числа учат, нет интересных задачек, посложнее последовательностей, ну ничего, что может захватить, только тупая долбежка вокруг одного и того же. М.б. учитель им на уроке разбавляет чем-то интересным. По Петерсон 1кл мы занимались немного дома до школы - там есть интересное, есть сложные задания под звездочкой, как-то стимулирует напрячь мозги.
Задачек и не ждите, тем более посложнее. В программе их просто нет. Мы до 3-го класса ждали, ждали...Занимались по дополнительным тетрадям, это уже от учителя зависит дает она дополнительно задачи или нет. В итоге перещли на Петерсона в другую школу. Догонять было сложно
Вот и мы с гармонии сейчас со след года переходим на Петерсона в другую школу. Уже открыли П - хватаюсь за голову - и сложнее, но и интереснее во сто крат.
Я не хочу дополнительно заниматься математикой. Мне не нравится математика Истоминой, подход к изучению - брать бесконечными повторениями, а математика может быть и увлекательной, особенно для таких маленьких, когда ещё нет сложных абстрактных понятий, не всем по зубам и вкусу.
Возможно я к этому приду, если после года обучения ребенок будет на том же уровне, что и 1го сентября.