Английский с какого возраста учить?

копировать

Английский с какого возраста начинать учить ребенка?
Сейчас нам 4г
Рано еще?
В саду имеются дополнительные платные (за 3000 руб 2 раза в неделю) занятия.Водить его на эти занятия или еще пока рано и бессмысленно тратить деньги?

копировать

Если в саду небольшая группа, методика Мещеряковой или что-то на основе западных разработок + квалифицированный преподаватель, то может и имеет смысл, хотя явного результата и "свободного использования" скорее всего не будет.
Знаю детей, которые занимались в языковых центрах типа Пти Крэфа или Бэбилэнда в т.ч. с носителями. Там неплохие результаты были и в 4 года, но это немного другие деньги и условия изначально, вряд ли Вам такое детский сад сможет предложить.

копировать

бессмыслено

копировать

Попробуйте сходить на пробное занятие,ребенок сразу скажет интересно или нет.

копировать

Когда все звуки будут в речи на родном языке.

копировать

Зачем??!!!

копировать

Затем, что упущен момент раннего детства, когда языки писались бы на одну "дорожку" в мозгу (билингва), теперь всё равно они будут учиться как иностранные, поэтому их надо различать и для начала звуки не путать.

копировать

Нет, не рано. Рекомендую по Мещеряковой. Нам очень нравится.

копировать

Я общалась с несколькими педагогами на эту тему. Все склоняются к мнению, что для среднестатистического ребёнка оптимально с 5 лет, да и то в случае, если нет явных логопедических проблем. Если они есть, лучше их устранить сначала, и начать нормально говорить по-русски.

копировать

+1 тоже не раз слышала такое мнение. Сами начали с 6,5 лет на подготовке к школе + сама школа с углубленным изучением иностр. языков.

копировать

это очень устаревшие мнения.Новые исследования показывают диаметрально противоположное,я внизу написала.
И добавлю,что и для детей с проблемами в речи соприкосновение с дополнительным языком это не вред,а наоборот польза очень большая.
Проверено на личном опыте.

копировать

Есть нюансы. Я своими глазами видела ребенка, который, имея логопедические проблемы, начал путаться в произношении, коверкал слова и пытался использовать в русской речи межзубные звуки. Так что, думается, все это очень индивидуально. Так что параллельное изучение языков одному ребенку может пойти на пользу, а другому во вред.

Также многое зависит от того, как изучается язык. Лучше, если учитель будет носителем языка, хорошо владеющим коммуникативной методикой.

копировать

да,верно.Ребенок с логопедическими проблемами должен наблюдаться у логопеда,а приобщеник к новому языку логопеда не заменит,а только поможет его работе.
Про носителя и коммуникативную методику согласна.

копировать

Мне кажется, что со второго класса. Все остальное - выкидывание денег (только если кто-то из родителей не говорит с ребенком на английском постоянно).

копировать

это конечно зависит от школы и от программы, но мне кажется надо раньше. сужу по своему. сейчас мы во втором, начался язык, в школе очень сильно бегут, мало объясняя,многие начали отставать, после нового года в спешном порядке ищут репетиторов. мой ходит на курсы с 6 лет, то что сейчас проходят в школе он уже знает, закрепляет материал. ДЗ делаем за 15 минут, когда другие сидят по 2-3 часа только с английским. Я раньше тоже думала не рано ли отдала, меня все отговаривали, а сейчас я просто рада, что так поступила.

копировать

Просто надо репитирота сразу брать, а не дожидаться отставания.
То, что в саду за 3 года выучат 50 слов - ИМХО это не изучение языка.

копировать

Так остальные тоже скоро догонят, а позднее обзаведутся репетитором. Дошкольный английский бесполезен.

копировать

Согласна. А когда обзаведутся репетиторами, то и перегонят школьную программу.

копировать

Мой с 3х лет английский учит. Не очень умная это была затея:-)

копировать

Я вас уверяю,что результаты есть.Возможно не совсем те,что вы ожидали,но приобщение к новому языку не может не дать свои плоды,особенно если методика подходила к возрасту.Единственное,что если это были индивидуальные занятия с репетитором по методике советских репетиторов,то это очень снижает эфективность.

копировать

Ну сейчас ему почти 13, было бы удивительно если бы не было результатов:-) В школе английский вторым языком, основной французский. Без репетитора язык изучать сложно, а вот без дошкольного английского вполне можно было обойтись.

копировать

а почему не очень хорошая идея?

копировать

Не те знания, что нужны ребенку. Сначала, считаю, нужно обучить правильной русской речи, а уж потом и иностранный начать учить.

Никого не отговариваю, нет. Но если бы в свое время поизучала бы этот вопрос, то и вторым языком ребенка мучить с первого класса не стала.

копировать

Нам было 4,3 года в октябре 2011 -ребенку нравится,очень ждет занятия.Занимается всего 3 месяца .Знает алфавит, поет песни, счет 1-15 , цвета, животных, говорит фразы . методика Мещеряковой -I CAN SING -дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке Очень хороший преподаватель, Юж Бутово.В группе 5-6 человек, больше и не надо , занятия по 30 минут,два раза в неделю -2500 за 8 занятий. Конечно дома тоже -занимаемся, слушаем диск и по учебнику.
Попробуйте может вашему ребенку понравится.Успехов !!!

копировать

у нас получился английский за 2 года до школы, в школе это не помогло вообще, т.к. так совершенно другой уровень и ко всем этим животным /одежде и т.д., что они там изучали отношения вообще не имеет. Так для общего развития- привыкание к атмосфере вообще да. А так, нет, школа слишком другой уровень.

копировать

Согласна. Вообще, подход к изучению языка дошкольниками - на слух, без грамматики и т.д., школьники уже учат написание, грамматику и т п.

копировать

но это наверно зависит от курсов, первый год да было больше на слух, изучение звуков, букв, а со второго года пошла грамматика. Сейчас он заканчивает третий год обучения, постепенно переходят к будущему и прошедшему временам

копировать

А у меня учится второй год (3 класс) и прошедшее, настоящее, будущее уже прошли. Настоящее прошли в прошлом году, прошедшее в начале этого года, в конце осени прошли будущее.

копировать

ну вот и на фига??? первый ГОД слух, со ВТОРОГО грамматика, а теперь третий. вон мы в первом классе, сколько там выходит?- 5 мес вроде всего занимаемся?! вот те и грамматика ( читаем, пишем, может сам написать рассказ о семье в транскрипции и "словами", и стихи не хилые наизусть, и рассказы из головы и т.д.
так, что не оправданно все это обучение до школы ИМХО. Так для мамы галка- какой ребенок гений, не более.

копировать

Вы наверное не мне хотели написать, т.к. я тоже считаю, что до школы язык учить только время и деньги терять.

копировать

абсолютно с Вами согласна. Выброшенные деньги и лишняя нагрузка на малыша.

копировать

Какой гений? Вы о чем? Английскому обезьяну можно научить. И в любом возрасте. это же примитив.

копировать

:))))) какая вы смешная, однако. :))) Обезьяну,говорите научить? Ну, ну. Наверное, сами в совершенстве владеете английским? А по-моему только на русском ля ля умеете?

копировать

А что знание английского- это признак гениальности в России что ли ?! Фигасе.
Во всем цивилизованном мире дети учатся говорить по англ-ски c 3х лет.
Зы. Помимо англ. я говорю на немецком и франц. (правда хуже-)

копировать

По вашему принципу не надо и читать учить ребенка до школы, все-равно там научится, и писать, да и говорить ему не обязательно

копировать

Скажите пожалуйста, а где именно вы занимаетесь? Мы тоже из Южного Бутово, на будущий год хочу отдать сына на английский - думаю про English First. Вы там или еще где то у нас есть языковая школа хорошая?

копировать

а нам и с 4 очень нравилось.Но это было в игровой форме

копировать

Родители с считают что рано , все зависит от подготовки ребенка .У нас в 3.5 читать стал слогами ,знает алфавит,его сверстники не многие даже знают буквы,мамы говорят что ребенок не хочет. а наш , сейчас 4.5 занимается английским языком, и ему интересно.
В группе дети 3,5- 4,5 всем интересно.
Я против больших групп , чем меньше детей тем лучше результат.
У нас методика Мещеряковой.

копировать

http://babytv.com/ вот тут у меня ребенок в 3 года сама сидела и выучила -цвета, счет до 10, формы и животные, песенки. Может кому интересно будет. Там есть вкладка обучающие игры. Только дозировать т.к. это все же компьютер (для глаз не очень полезно)

копировать

Вопрос не в том что рано. Вопрос в том, что то, что садовцы учат три года, в школе они проходят за месяц. Если это занятия в саду и водить не надо, то можно и походить, тем более, что стоит это совсем не дорого.

копировать

Вы сами английский знаете? Имею в виду, свободно говорите/пишете? ИМХО, среди моих знакомых, с 3-х отдают заниматься те, кто сами знают язык на уровне школьной программы СОШ (т.е. не знают вообще). А те, кто говорят на языке, используют в работе, не засоряют голову ребенка раньше времени. Про двуязычные семьи молчу, там по-другому все. Только в двуязычных и надо учить "с рождения", а в среднестатистической россиской, лучше отложить до 1 класса школы. А уж кто и как преподает дошкольникам язык-это отдельная песТня, выкачивание денег, основанное на родительских амбициях. ПС Слушание песенок, мультики на языке, чтение книжек родителем (если сам хорошо знает язык и произношение не хромает) не исключаю (что, в общем-то, у нас и было), но и изучением языка это не считаю.

копировать

я не собираюсь сдавать вам экзамен и отчитываться,да и ваше мнение меня не интересует.

копировать

Все с Вами понятно :-) . Не надо нервничать, это форум, каждый имеет право высказывать свое мнение и необязательно оно совпадает с Вашим. Не забудьте проверить, что Ваш ребенок будет знать "на выходе" по методике Мещеряковой, если только Вам интересен не только сам процесс, но и результат.

копировать

Точно про преподавателей:-) Сын в дошколке попросил англичанку перевести фразы комиксов со своей футболки. Она не смогла:-)

копировать

Я использую язык в работе (телефонные переговоры с носителями + переписка + документация на систему). Мой ребенок приобщен к языку раньше, чем с трех :-) . Также несколько МОИХ знакомых семей с профессиональным знанием и использованием языка тоже организовывают изучение языка разными способами для своих дошкольников.
Так что Ваша выборка ни о чем не говорит. Как раз в моем случае языками не заморачиваются те, у которых он "после школы".

копировать

Вы обучали сами, или отдавали в кружки по изучению "с трех лет"? Я не говорю, что не приобщают (в таком случае, я приобщаю с рождения), я не называю это "изучением языка". Тут речь идет именно про изучение языка до школы в группах для малышей, и вот именно в такие группы, к непонятному педагогу любят отдавать те, кто учил язык только в школе и потом к нему не возвращался.
ПС что такое "документация на систему"?

копировать

И сама, и игра с носителем, и занятия с носителем, ведущим группы соответствующего возраста в языковом центре, правда почти индивидуально (1-2 человека).

Офф - документация на систему в моем случае - это business requirements (постановка задачи), functional specification (подробное техническое описание работы системы), test cases (описание последовательностей шагов в разных ситуациях для проверки корректности работы системы).

копировать

Наблюдаемый опыт мой показывает, что те дети, которые стали знакомится с АЯ ранее школы, не имеют проблем с речью, имеют больший запас слов, который дается им проще. Так же лучше читают и легче чувствуют значения. Ни один ребенок, который перед началом обучения в школе не имеет с английским никаких проблем.
Речь идет как о простых повседневных знакомствах с языком через игры компьютер, песни, стихи, так и групповые занятия лет с 5-6. При этом соверюенно необязательно что бы дети до школы научились читать и писать в любом языке, не то что в АЯ. А до 6 лет вообще достаточно домашнего использования в играх, мультиках и рассматривания книжек с картинками на АЯ. С 6 лучше курсы, где будут учить говорить. И то что там выдаются учебники где нет ни одного знакомого маме или некоторым учителям слова, не говорит, что ребенок должен уметь читать и писать. Учебник, прежде всего, для разговора и набора словарного запаса и изучается все непосредственно в аудитории с лектором, лучше нативом, или не нативом, но который почти не использует иной, чем тот которому учит язык. Главная задача в первые годы обучения, научить ребенка произносить слова предложения, и набирать словарный запас игрой.

копировать

Ребенок начал изучать англ. яз с пяти лет, логопедических проблем при этом не было. На родном русском говорит чётко и "развёрнуто" , словарный запас хороший. В д/саду занимается 2 раза в неделю по Оксфордской программе, задания делаем вместе. Отношусь к изучению языка скорее как к развлечению, думаю, что серьезно изучать начнём во втором классе (в школе + репетитор при необходимости). Словарный запас около 80 слов, произношение вполне сносное:)
Естественно, грамматику и чтение пока не проходим.

копировать

Вот я про тоже. А при нормальных занятиях они во втором классе это 80 слов за две-три недели пройдут.

копировать

В чём я вижу несомненный плюс: у ребёнка есть желание язык изучать, он с большим интересом ходит на занятия и по дороге до д/сада (мы не в шаговой доступности), пока доедем - всё, что проезжаем должно сопровождаться переводом на англ:) я уже словарь в машину прикупила:)), не все слова сходу могу вспомнить.

копировать

А если бы он русскими словами словарный запас пополнял? Я бы сейчас точно бы не стала английский втюхивать дошкольнику. Но каждый должен наступить на свои грабли:-)

копировать

Так со словарным запасом русских слов проблем совершенно никаких:)) Да и про "втюхивание" здесь никто не размышляет. Для нас - это развлечение, игра, направленная на познание мира. Профессионально заниматься планируем со второго класса, и это уже будут "наши" грабли:)))

копировать

Я тоже сейчас с сыном развлекаюсь русским языком:-) Очень увлекательно. Русских слов, которые можно и нужно изучить, очень много.

копировать

Это нонсенс. На уроке дается 5 новых слов. Больше НИКТО не запоминает.Далее слова закрепляются.Т.е. не больше 20 слов в месяц.

копировать

Это вы про какой возраст? У нас даже в школе на каждом уроке дают по 10 слов. Чего уж говорить о нормальных курсах.

копировать

гм... Не хочу никого грузить, но если интересно, почитайте сами про особенности оперативной памяти человека,а также перевода инфы из кратковременной памяти в долговременную.Лучше если за урок дают не более 5 новых слов. И лучше если их на последующих уроках закрепляют.Иначе вхолостую- все забудется через 2 недели навсегда. Я за качество, а не кол-во. Можно и так- сразу 10 слов, а потом 2-3 урока их гонять по всем конструкциям.
Собственно, лексика вторична. Главное - автоматизированные навыки СОСТАВЛЕНИЯ предложений.
ЗЫ. про началку. После 5го класса учат слова списком конечно уже и помногу. Но нужно в контексте и тп

копировать

К языкам ребенка нужно приучать чем раньше тем лучше.Дети до пяти впитывают языки как губки и если даже не будет немедленных результатов в английском,то все равно раннее ознакомление с дополнительным языком повлияет положительно на общее развитие ребенка и поможет ему в более взрослом возрасте продолжить изучение этого языка.

копировать

Я своих приобщила к языку года в 2. Старшей сейчас 6. Спокойно на бытовом уровне с ней общаюсь по-английски.Мне кажется она даже не замечает, что на другом языке говорит. Словарный запас около 250 слов в активе и 500 в пассиве.
Читает,пишет. Пособия брали разные. Начинали с Мещеряковой.Читать по Шишковкой учились.
Дети с которыми я занимаюсь на курсах в группах с 4х лет к 6ти имеют приблизительно те же результаты.(правда без транскрипции)
Я вобще не считаю владение АНГЛ. языком каким-то специальным навыком.В школе будет учить франц.

копировать

Вы сами преподаватель. Потому можете постоянно разговаривать с ребенком на АЯ.

копировать

Ну да, мне просто многое проще на англ. сказать, потому что это короче-) Но в принципе любой взрослый,не владея методикой,но зная язык на уровне elementary, может разговаривать с ребенком дома и на улице по англ-ки. Достаточно 10 минут в день каждый день. Говорите ребенку утром Good morning, вечером good night, go to bed, по дороге просто называйте все, что видете,считайте ступеньки,называйте цвета и т.п. Результат вы увидете очень быстро.

копировать

уже поздно

копировать

А если родители совсем не знают языка, когда лучше отдать? Логопедические проблемы есть, но очень переживаю за школу, что будет отставать, если поздно начнем изучать. А я ведь даже уроки не смогу помочь делать и проверить домашнее задание:(

копировать

Решить лого проблемы до школы. Начать учить в первом классе языковой школы или на хороших курсах. От кого он должен отстать, если не начнет учить до школы? Дочка ходит на подготовку в сильную языковую школу, педагог у них - учитель англ. яз не только в началке, но и в старших классах, как педагог очень сильная. Не скажу, что они много выучили с сентября. Что выучили: полностью прошли алфавит+по десятку слов на каждую букву (сразу учат, как конкретная буква произносится в словах), начали писать, дочка начала читать, небольшие фразы, счет до 20. Я у нее только проверяю слова и письменные задания (они элементарные-прописать букву, прописать слово). Предполагаю, что первый класс начнется примерно с того же. Так что если планируете в языковую школу, идите туда на курсы. Часто в языковых вообще не любят, когда дети до этого учили язык (не беру в расчет двузычных, тех кто жил за границей, даже не представляю, как и что будут изучать эти дети в младших классах языковой школы).

копировать

Спасибо)Да, мы хотим в языковую школу, но мне кажется большинство детей в первых классах таких школ уже изучали язык до этого?

копировать

Я преподаватель немецкого и английского. после долгих размышлений и раздумий решила начать отдельные слова просто по картинкам учить с ТРЕХ лет. я называю - сын повторяет. использовала книги Useborne. Сейчас сыну 6 лет уже месяц занимаемся серьезно. открыла группу на дому для него и трех его друзей. использую видеокурс Gogo loves English, УМК Макмиллан Стартер, для изучения слов - Лонгмановский Picture Dictionary.
Занимаемся два раза в нед по 40 минут. Выводы такие - сын мой более подкован, быстрее соображает, лучше повторяет и быстрее все запоминает, чем те, кто только начал изучать. При этом, мы изучали до этого только слова - никаких букв или грамматики.То есть, он прсто привык к звучанию слов - такой у меня вывод. В принципе, просто в игре можно хоть с 3 лет, но серьезно - с пяти-шести.
Кстати еще всем несколько советов - 1. Если в группе больше шести человек - трудно заниматься. я с ч многое не успеваю. чем меньше народу - лучше 2. Логопед. проблем не должно быть 3. более 40 мин с переменкой в середине - нереально. они не воспринимают дальше. У нас тут есть курсы в районе - там 15 детей маринуют по часу в душном помещении и берут по 4 штуки с родителей за это((((((

копировать

ИМХО еще и от ребенка зависит...у кого-то пойдет язык с 4 лет, у кого-то с 7...
мы попробовали в 5 лет, ребенок не понял, зачем ему это нужно - интеерса было 0...попробуем попозже.

копировать

Поделитесь, кто куда водит ребенка на англ? Москва.