Сыну 11, ничего не делает, я уже не могу...
Очень умный парень, учится в "школе для умных", в классе для одаренных, его туда пригласили после олимпиад. Но как он учится! Расскажу.
Не записывает задание, не заполняет дневник, домашку выполняет частично.
На уроках "уходит в астрал", т.е. вроде он есть, а вроде отсутствует. Все время что-то про***ирает - забывает ключи, деньги, надевает не ту одежду, кладет чистое в стирку, а грязное на полку. Не собирает портфель. Такое ощущение, что "оперативная память" чем-то занята. Могу поставить ему задачи, четко и ясно, он напишет список и ни хрена не сделает.
С ним разговариваешь - слушает, кивает, спокойный как слон. Иногда проникается, рыдает. И по-прежнему не делает.
Мне очень тяжело морально. У меня такое ощущение, что я учусь вместе с ним. Учителя постоянно звонят, жалуются. Меня не хватает на то, чтобы трижды заставлять каждый день делать все по пунктам. Может, наверное, и хватить, но у меня ощущение, что это путь в никуда. Что его тянет вниз, и меня за ним. Я говорила спокойно, я объясняла, я плакала, я орала и наказывала - не помогает ничего. Я устала жить с такой огромной проблемой, которая никак не двигается с этой точки.
Папа наш тоже по-всякому себя ведет, и тоже толку ноль. Сейчас он уже просто забил, говорит, это такой возраст. Но извините меня, неужели надо про**рать такие мозги и потом пенять на возраст? А до этого недолго осталось. Это сейчас меня вызывают, а потом просто переведут в другой класс и привет.
Не могу, меня потряхивает при одном взгляде на него и одной мысли, что он опять не сделал НИ ФИГА, а меня выслушает и покивает.
Ну вот, все, опять плАчу.
Моему 12, заметила такую закономерность за сыном - чем больше я ему напоминаю, советую, поручаю, тем меньше он запонимает и делает. Когда Я просто "забиваю" на что-то, например чистку зубов, игру на кларнете ежедневную, он это делает, сам! А стоит мне напомнить, ни фига...
Проходили. Абстрагировалась вообще - так он переставал делать вообще что-либо.
Понимаете, вопрос не в чистке зубов или домашних обязанностях, я без этого переживу, если он в школе будет нормально работать. С уроками есть алгоритм - учитель задал, ученик записал и выполнил, без этого нормально не выучиться.
почитайте что-нибудь про возрастную психологию, про психологию подростков и ЧТО происходит с ребенком в 11-12 лет. И вам сразу станет намного легче и спокойнее, потому что вы поймете, почему у него отключена "оперативная пямять".
А еще, попробуйте вспомнить свою учебу в 5 классе. :) Помните? Наверняка смутно и расплывчато. И опросите всех своих взрослых знакомых. Вспомнят что угодно, но не учебу. Это просто нужно пережить, обеспечив ребенку сон, свежий воздух, физическую нагрузуки и полноценное питаниеэ
А что именно посоветуете почитать?
Я действительно не помню свою учебу, но я вижу других детей в этом же возрасте. Привычка записывать и выполнять у них сформирована. Что на выходе - уже дело другое, но они в принципе учатся.
Ну, у моей привычка записывать и выполнять сформирована и на выходе пока нормально. Но... как она меня вчера, например, замучила. Села уроки делать в 8 (и то потому как я уже ногами топала, так бы селя в 9). Математику и английский изобрализа быстро, но потом обществознание... она его не выносит - приставала к сестрам, дозаряя младую и мешая делать уроки средней (та приболела, день проспала, поэтому тоже поздно доделывала), кидала дротиками в портрет исторички, слонялась по квартире... Ну, к 12 доделала... При этом раскладе и недосып хронический и дополнительно ей чего-то дать сложно. Вот даже не хочу смотреть чего там на олимпиаде какой результат.
Моему 12 - он вообще ничего не записывает. Дневник девственно пуст.
А привычка выполнять есть.
Да, тоже готов спустить на тормозах половину, поэтому бывают двойки за несделанное. Ну это собственно его двойки. Да, мне это тоже надоело очень. Договорились, что раз он не справляется с программой (он справляется великолепно, я в курсе:) т.е. двойки за разгильдяйство), то придётся дать ему больше времени на подготовку уроков - отменив либо спорт, либо компьютер. Живёт вторую неделю без компа:) Почти проникся.
Погодите плакать, может быть, у вас растет очень умный, одаренный ребенок, который совсем не умеет приспособиться?
Вспомните, ведь в истории таких людей немало. Всегда рядом был кто-то, кто мог организовать чистую обувь и наглаженные рубашки, в то время человек занимался интеллектуальным трудом.
Может быть вам попробовать склоняться в сторону извлечения выгоды из его знаний-умений-одаренности? Пишите инструкции, что и когда положить, взять, принести. Контролируйте. Со временем станет легче, а вот скандалами и руганью можете убить веру в себя и свои силы.
Во-первых, проверять и контролировать надо, без этого никак. Во-вторых, если уж некоторые вещи совсем невмоготу,оставляете это на его усмотрение, но если выяснится, что он что-то забыл, не сделал или потерял, он лишается чего-то очень ценного. Например, игры за компом на день, похода в кино, покупки, или что он там любит.