НПК для младших школьников и не только.

копировать

Девушки! Я знаю, что вы тут умницы-разумницы и с богатой фантазией. Помогите, чем можете) Начались у ребенка в школе (2 класс) научно-практические конференции. Очень долго не могла подобрать тему, что б было необычно, интересно, но в тоже время ребенку понятно. Короче люблю нестандарт) и пытаюсь привить это детям, что б узнавали больше, чем положено. Да и младшей предстоит через пару лет тот же путь) Так вот..благодаря ЕВЕ(увидела красивую картинку), сделали мы реферат на тему "Удивительные "цветные" озера мира". Учительница предварительный материал читала с упоением, чем потешила наше самолюбие)))) Дочь сегодня выступает) Так вот..сама просьба.на будущее..да и остальным, я думаю, будет тоже интересно..Накидайте, плиииз, темок таких же..интересных..нестандартных..по любой тематике...здорово было б сделать подборку тем для НПК..а то самое трудное - определиться с областью исследования.. Заранее всех благодарю)

копировать

А мне кажется,что любая тема может быть хороша, если ее интересно преподнести. Наша старшая несколько лет рассказывает мне, какие презентации делают ее одноклассники. Порой там совсем простые темы - шоколад, телевидение... Конечно, что-то "географическое" более эффектно, но и любую простую тему можно интересно раскрыть.

Наша делала: "Бетховен". Не слишком известные факты биографии давала, сопровождала кроме фотографий еще и музыкой,конечно.

"Мертвое море" - кроме рассказа и фоток, наливала воду в две емкости, в одной обычное море, в другой насыщенный раствор соли, показывала на примере картошки, что где тонет, а где нет. Рассказывала о составе воздуха, о составе лечебной грязи,о курортных комплексах там, сравнивала с другими похожими озерами в мире.

Делала еще презентацию о "пальмовых островах" в ОАЭ. Как строили, какие трудности при строительстве, почему решили построить. То есть не о роскошных отелях и жизни миллионеров, а именно о инженерной стороне вопроса.

Сейчас взяла тему "Телефон". Видимо, про историю развития.

НО!!!! У нас не делают подобные работы раньше 4-5 классов. Ведь это рассчитано на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ работу ученика, на его САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ поиск в интернете. Да еще все и оформить надо, на флешку сбросить, в школе продемонстрировать.

Мне кажется во втором классе это работа будет в большей степени выполнятся родителями, даже учитывая, что российский второклассник на год старше нашего,ведь у нас идут в 1 кл, те, кому от 5,5 до 6,5.

Наши, и старшая, и средний, делают эти работы совершенно самостоятельно. Я даже не все темы знаю:) Вот средний недавно делал что-то, а я даже тему не знаю. Видела, как он занимался этим, как сбрасывал на флешку, как чуть не потерял эту несчастную флешку и переживал:) Знаю, что оценку получил хорошую.

НО! Ребята вернуться из школы, обязательно спрошу про интересные темы в их классах:) И отпишусь. Ждите:)

копировать

Ох, спасибо Вам большое. Вот именно про такие темы я говорила, которые сразу в голову не придут) У нас в городе (Уфа) практически все школы начинают НПК со второго класса. Понятное дело, что это забота родителей, но в начальной школе это, скорее всего, для адаптации ребенка в плане выступлений перед большим коллективом. Представить доклад интересно, доходчиво и не тушеваться перед аудиторией. Поэтому я и хочу найти темы интересные для ребенка, понятные ему и одноклассникам. Вот моя сегодня выступила впервые..ей очень понравилось, классу тоже...хочет уже опять выступать) Считаю, что на 80% точно - это заслуга выбранной нами тематики, поэтому и дальше хочу поддерживать в ребенке это желание) Вот и ищу уже названия для следующих рефератов. А ведь еще мелкой через 2 года тоже в школу идти! :-)

копировать

Когда наша старшая первый раз делала такую работу, ей было 8,5 лет, хотя это был уже четвертый класс. Да еще два года подготовительных в школе (каждый день, полный день). Так что у нее уже был "огромный" опыт школьной жизни. А возраст как у вашей.:)

Вот еще что вспомнила. У нее в школе надо было не только интересно подать материал, оформить, рассказать, но еще и сделать так, чтобы весь класс принял участие. Обычно все делали какую-то игру с вопросами и ответами. Вот в четвертом классе мы ей с этим помогали. Помогли придумать и помогли сделать. Это было что-то подобное одной из телевизионных игр-викторин. Помню, это был большой лист бумаги, расчерченный на квадратики. В квадратиках вопросы, а сверху на липкой ленте квадратик, прикрывающий вопрос.
На квадратике кол-во очков за этот вопрос. Ученик выбирает вопрос, вы открываете текст вопроса... Таким образом все дети должны были внимательно слушать презентацию, внимательно смотреть на экран, ведь каждому в конце хотелось ответить на вопросы, заработать очки, а набравшие большее число очков, получали маленькие призы.

В следующих работах я уже не помню,какие "развлекалки" она делала в конце своих презентаций.

Когда она строила во время презентации "Мертвое море", она привлекала к постройке ребят из класса. Кто-то наливал воду, кто-то отмерял нужное кол-во соли, кто-то расставлял по берегам игрушечные пальмы и прокладывал дороги из серых лент бумаги... Конечно, все это было зарание приготовлено. Помню, что это тоже было отмечено учительницей. А... Она еще демонстрировала настоящую воду из Мертвого моря, и раздавала в маленьких пластиковых стаканчиках (из которых микстуру пьют) по кусочку настоящей лечебной грязи домой. Предполагалось, что мамам на маску:)

У нас по таким большим работам выставляют 4-6 оценок. Оценивают отдельно и саму информацию, и подачу материала, и вот то самое участие класса, и громкость/внятность... Все это оценивается и описывается учителем по каждой работе.

А вот еще что хотела сказать! Мы за день-два до презентации собираем небольшой коллективчик - мама, папа, брат, 1-2 подружки (не из класса). Ставим камеру, записываем все. И детеныш делает презентацию "на публику". В тот же вечер просматриваем запись, находим ошибки, обговариваем их и стараемся исправить.

Про интересные темы обязательно спрошу. Ждите:) И учитывайте разницу во времени, у вас уже будет ночь, когда мои приплюхают из школы:)

копировать

Ого! Вот это подход к докладу! Здорово, вы знаете..мне идея привлечения класса понравилась) может намекну нашей классной. У нас все намного проще...Сказано - надо сделать доклад, лучше такой с которым можно выйти потом на школу..потом на район..потом на город и тд.... а вот как - почему-то никто не говорит. Всё на усмотрение родителей :-(

копировать

Мне кажется подход разный.
У вас: сделать доклад, сделать презентацию.
У нас: НАУЧИТЬ делать доклад, НАУЧИТЬ делать презентацию. Где-то слышала, что в восьмом классе они ДОЛЖНЫ уметь делать доклады на 30-40 минут, и должны УМЕТЬ "держать" аудиторию именно длительное время. Этому ведь тоже учиться надо. И никаких выходов на школу, на район, на город. Чисто свои внутриклассные разборки с целью научиться это делать.:) Цель - научиться делать презентации!

Поэтому они так подробно и оценивают эту работу. И в классе обсуждают плюсы и минусы каждого доклада.

копировать

Пытала детей:) Вот, что удалось вытянуть. Это то, что запомнилось: Шоколад; Великая китайская стена; Ледниковый период; Компьютеры; История олимпиад; Большой взрыв; Вулканы,торнадо,ураганы; Звезды; Ведьмы; Оригами;.... Эйнштейн; Моцарт...

Темы-то некоторые простые, но в каждой теме надо рассказать о чем-то не очень известном, чтобы было действительно интересно слушать.

копировать

Спасибо большое. Занесла себе в заметки. я вот как раз и хочу что-то не совсем общеизвестное...какой-нибудь факт чего-либо..какое-нибудь необычное свойство...то..от чего уже можно плясать и развивать тему, но при этом ребенку это должно быть понятно..иначе и желание можно убить) Я вот очень рада, вчера моя пришла и первый вопрос - а когда я опять буду выступать? )) Так что теперь надо готовиться ко второму этапу - учить ее самостоятельно искать и отбирать информацию)

копировать

Вы совершенно правы, для начальной школы/, особенно для 1-2 класса, сложные темы совсем не подойдут. Нужно выбирать такие, где есть интересные не очень известные факты и на которые можно сделать хорошую презентацию (картинки, фото, таблицы и т.д.).
Например, история русского самовара или матрешки.