Работающие родители и начальная школа
Добрый день!
Меня очень интересует опыт семей, где оба родителя работают с утра до вечера, где нет помогающих бабушек-дедушек и где ребенок идет/пошел в школу. Что вы выбираете и как у вас устроено:
- гос.школа + продленка, и родители проверяют уроки дома,
- гос.школа + няня, ребенок делает уроки с няней, вы проверяете (или не проверяете),
- школа полного дня или частная школа, где домашние задания делаются в школе, а дома родители вечером могут посмотреть/поговорить, но нет вопросы приготовления домашки.
У нас такая семья, до школы еще есть время, но я уже задумываюсь. Плохо представляю себе ситуацию, при которой ребенок будет делать уроки с нами после 19 часов вечера :-(. Времени на общение с родителями/игры/прогулки вообще не останется.
Если няня - наверное, это должен быть очень профессиональный человек.
Если частная школа - ну, тут много писалось о плюсах и минусах; хотелось бы, конечно, объективности педагогов в оценке знаний ребенка и сильных учителей.
В общем, я в раздумьях и с удовольствием послушаю, как это устроено в ваших семьях. Оченб большая просьба писать именно тех, кто работает с 9 до 18 и дома раньше 19 не оказывается.
У нас была гос.школа + продленка, и родители проверяют и делают уроки дома.
НО продленка работает до 18 часов.
У нас школа и продленка до 19-00. Уроки делаются на продленке. Дома все равно иногда приходится что-то подделывать, особенно, если завтрашнего предмета не было в расписании сегодня. На продленке дети гуляют, поэтому вопрос прогулок отпадает. Времени на общение/игры остается очень мало, факт.
гос спецшкола.
школа+продленка. уроки, что успеет на продленке, а остальное дома.
да, в 7 прихожу и садимся до 10-11 за уроки. иногда что-то делает на продленке, тогда проверяю, что там наваяла (хотя на продленке у них проверяют качество выполнения уроков).
У нас примерно также, только школа не спец.
И делает сам мало и неправильно, в основном все уроки вечером.
Гос. школа + продленка. Уроки на продленке, за исключением английского и тех, которые не каждый день (окружающий мир, информатика, чтение). Иногда доделываем математику, но это слабое место у ребенка.
Проверяю дома опять же математику.
Забираю сына из школы в 17.30 примерно, приезжаем домой от 18.30 до бесконечности - как повезет.
Гуляем только осенью и весной, когда светло-тепло. На продленке они гуляют час, что уже хорошо.
1й класс - второй вариант
2й класс "оценив обстановку на фронте" - по работе взяла перерыв с сентября до весны. Не зря. Сейчас плавно планирую вернуться в работу с 8 и до... :)
У нас такая семья. В школу ребенок пойдет в 2013 г., поэтому опыта нет, но планы решения такой проблемы - есть.
Мы на началку приняли решение отдавать в частную школу полного дня.
У нас есть бабушка, правда, но бабушка излишне авторитарная, давящая, и меня тревожит ситуация, чтобы ребенок делал уроки с ней. При этом бабушка может забирать ребенка из школы, скажем, в 17 ч. с уже выученными уроками. А мы с мужем уже часикам к 7ми будем домой приезжать и ее менять. Но если бабушка приболеет в какой-то день, то сможем забрать ребенка прямо из школы даже в 20 ч. И там ему будет уютно, сытно-вкусно и психологически нетяжело.
Продленку мы вообще как вариант не рассматриваем. В том виде, как она организуется сейчас даже в хороших школах, она для нас не вариант вообще.
Госшкола + няня - такой вариант для нас хуже. Одна из причин: бабушка в этом случае очень обидится и это чревато плохими семейными отношениями. И этот вариант по деньгам то же самое, что частная школа. Няня может оказаться наудачной, уволиться и т.д. А школа никуда не денется. Один раз выбрал - весь год спокоен, что не придется сломя голову искать новую помощницу посреди года. Устраивающую нас гос. школу мы пока не нашли. А частную - нашли. Насчет объективности оценки знаний - не переживаю. Для началки это не самое главное. Мне важнее, чтобы интерес к учебе не убили. Чтобы питался хорошо. Чтобы в позитивной атмосфере учился. Чтобы в школу бежал с удовольствием.
Но т.к. не понятно, попадем ли мы в ту частную, которую задумали, то все равно прорабатываем и вариант госшколы. В качестве запасного аэродрома. Но тогда у нас будет не няня, а бабушка.
К слову, в среднюю школу мы пойдем только в государственную. Многие хорошие школы берут именно с 5 класса.
у нас была хорошая госшкола плюс продленка.
на продленке до 16 с ними каждый день была их учительница, хорошая. делали уроки с ней, потом, кто оставался, шли на продленку сводную.
иногда там с ними гуляли (зависело от настроения дежурного учителя).
их учительница иногда прямо там у них уроки и проверяла, если нет, то да, проверяла я дома.
если так получалось, что сразу на сводную продленку, уроки там сделать невозможно нормально.
со второго класса написала заявление, чтобы отпускали ребенка одного с продленки домой, т.к. она была до 18, и я не всегда успевала.
ребенку будет 15 лет скоро))
ничего хорошего в этой ситуации нет, просто тогда у меня не было другого выхода.
У меня сын идет в школу в этом году, если наша няня сможет, я бы взяла второй вариант.
У меня ребенка няня и из сада забирает все три года, что он туда ходит, поскольку там всех детей уже в 5 часов вечера разбирают, а я хорошо если в 19:30 дома бываю.
Я буду рассматривать две школы.. школу полного дня (622) и свою школу куда ходила я, узнаю там до каких продленка там.
Она ближе и дорог не надо переходить.
Ближе к поступлению похожу на дни открытых вдерей и буду думать.
Лучше- и для ребенка и для родителей, хотя бы первый класс быть с сопровождающими ( мамой, няней, бабушкой). Тк и ребенок учится лучше, и родитель не звонит с работы каждые 10 мин домой, проговаривая вслух д.з. Это очень сбивает на работе. Я первые полгода была с сыном, теперь с ним бабушки. С апреля может раз в неделю будет сидеть один дома после школы (привезти есть кому). Полагаю, что этот день мне будет стоить как десять.
На продленке качественно сделать уроки невозможно.Если есть возможность-наймите няню: ребенок будет нормально накормлен и большинство уроков (если не все)сделаны.
Госшкола. 1 класс оставляли на продленке.Уроки делал там же. Вечером только проверяла состояние портфеля и тетрадей. Очень благодарна мужу за то, что он меня одергивал, когда я пыталась вместе с ребенком делать домашнее задание еще на "подготовишках" (до ссор доходило). Уже тогда у ребенка сформировалось отношение к учебе, как к самостоятельному процессу. 1 класс прошел очень даже "самостоятельно". Тогда в школе записали на различные "кружковые" занятия, чтобы "балду не пинал". Сейчас у нас второй класс. Уже чувствуется повышенная нагрузка. К концу недели ребенок устает, если каждый день на продленке. Поэтому 2 дня в неделю ребенок на продленке. Остальные три ребенок обедает, может погулять, потом его забирает няня. Она уроки с ним не делает, просто дожидается прихода кого-либо из родителей. Вечером проверяю уроки. Мне кажется, нужно просто наблюдать за ребенком и его самостоятельностью-успеваемостью-утомляемостью. И в зависимости от этого, выстраивать свою "схему". Удачи!
Школа до 13-14 часов + няня. 3-й класс. Не проверяю почти. Проверяю только тетради из-за его проблемы с грязью. Заставляю переписывать, если есть зачеркивания. Теперь уже нет, переписывает заранее, если что. Математика у нас слабая (Гармония), поэтому ею я с ним занимаютсь сама по петерсон с 20 до 21 часа ежедневно (т.е. бывает, что только руки успеваю помыть и за математику). Няня с этого года педагог (историк), раньше была тоже педагог, но музыкант. Но с уроками начальной школы нормальные люди вполне справляются.
Школа полного дня. Уроки делаются в школе, но качество меня не устраивает. Т.е. все, что нужно, сын делает, и в основном правильно, но у нас с аккуратностью беда, а на школьной самоподготовке должным образом сконцентрироваться у него не получается. Мы договорились, что в школе он делает уроки на черновик, а дома уже я проверяю и он переписывает аккуратно в тетрадь.
В принципе мы за вечер все успеваем: и уроки сделать, и музыкой позаниматься, и к доп.занятиям по ин.языку подготовиться, и поиграть-подуреть - куда ж без этого))
Школа полного дня. Дети в школе могут находится с 8-00 до 18-00. Если родители по каким то причинам не могут забрать до этого часа, всей оставшихся детей собирают в один класс, до прихода родителей.
Тоже думала над этим вопросам (нам в 1 класс в сентябре). Для себя нашла единственный выход - буду увольняться. Первый класс буду точно с ребенком дома + найду учеников (по специальности преподаватель английского). Со второго класса посмотрим как пойдет - может быть работа на полдня... Сейчас работаю полный день, домой прихожу в 19.00, ребенок в саду.
гос.школа и няня..
репетиторы домой приходят, письменные уроки делает на черновике, вечером (после 19.30) проверяю и переписывает, устные делаем вместе (проблемы у нас с ними)
госшкола + два сильноработающих родителя ЕСТЬ НЯНЯ И БАБУШКА. Но это по причине большого количества внешкольных занятий. Уроки без меня деть делает на 50% примерно, оастльное со мной после 20:00. дети без нянь на проденке до упора, уроки на черновик (или вообще все дома). Дома родители делают задания/проверяют с детьми. Мои ложатся в 22:00-22:30, а большинство одноклассников в 23:30-24:00. Увы :(((
В 1 классе дочь ходила на продленку. Качество сделанных уроков было ужасное. Многое переделывали дома или делали с нуля. Учительница на продленке сильно не заморачивалась: хочет - делает, не хочет - не делает. И пока полкласса стояли на ушах, в шуме плохо получалось сосредоточиться.
Во 2 классе я наняла няню. Это очень удобно. Все уроки делают до моего прихода. И качество хорошее, и погулять успевают.
В 3 классе перешли в частную школу, но только потому что не устраивала государственная, а оплата няни и частной школы выходила одинаковая. Вот и получалось, что 2 половина дня организована хорошо, а в 1 один стресс. Сейчас она все уроки делает в школе, дома только учит стихи и дорисовывает рисунки.
В случае моей дочери, частная школа пошла ей на пользу. Теперь, когда она рассказывает про уроки, она формулирует правила, видно, что у нее что-то в голове. Когда училась с няней, то материал усваивался плохо, няня ей явно помогала активно :-)
Я за частную школу скорее по политическим причинам :-) Меня не устраивало то, что творилось в нашей школе. Но вариант школа+няня очень удобен, если гос.школа устраивает. Опять же няня посидит, пока ребенок болеет, поможет догнать пропущенное. В частной школе болезни не пересчитываются, поэтому приходится выкручиваться. Правда пропущенные темы учитель с учеником потом отдельно проходит.
Моя сейчас как раз болеет. В школе сказали, что мы с можем в каникулы ходить на пару часов, чтобы догнать материал.
гос. школа+няня+ сама работаю преподавателем, поэтому есть возмаожность тоже следить за уроками. Но все ж таки основная часть на няне. На мне инглиш и доп. математика.
школа полного дня, или есть есть возможность частная.
Я как минимум на началку выбрала частную, сейчас ходим в сад при этой школе. Классы небольшие, кормят, гуляют с детьми, индивидуально помогают в выполнении ДЗ, много секций и кружков. Есть доставка из\в школу на школьном автобусе и пр. Ни разу не видела, чтобы школьники около школы курили или в школе матом ругались (нет, там не ангелы все, но на территории школы дети ведут себя прилично!), в гос. школе куда ходили на подготовишки 2 мес, наблюдала такие картины, к сожалению.
Поделитесь, пожалуйста, информацией про частную школу полного дня (можно в личку). Тощу ищу такую :).
за Белым Домом у Парка Пресня есть частная школа (одна из нескольких, сетевая). Классы по 10 человек, тоже до вечера там дети. С ними гуляют, делают домашку + бассейн на автобусе и кружки дополнительно бесплатно. По-моему около 23 тыс. в месяц, но вот про уровень обучения не скажу.
я бы выбрала - госшкола + продвинутая няня
наша ситуация,дочь в 1 классе, учится до 3х + спорт 3р в неделю, домзадания - с бабушкой, со мной -только англ)) Я - дома в 8.30 в среднем, остается полчаса на англ вечером и 10 минут утром в машине - так вот, по англ у нас 4 уже, то есть не хватает дочери таких занятий, я буду отдавать ее на курсы англ со 2 класса
Гос. школа + няня. Так было со старшей, так планируем с младшей. Не очень заморачивались, чтобы няня была "продвинутая" (со старшей), т.к. считали, что уроки - это в первую очередь дело и ответственность ребенка. Со мной уроки никогда никто не делал, закончила школу с золотой медалью. Поэтому няня должна только проверять, что уроки сделаны, выборочно проверяла уроки сама по вечерам, но не часто. Если у ребенка проблемы с выполнением задания, спрашивает у меня вечером.
Продленку не рассматривали как вариант, главным образом потому, что у ребенка в младшей школе и так большая нагрузка, и надо когда-то отдыхать от большого количества сверстников рядом, шума, гама, обстановки.
Младшая ходит в музыкальную школу 4 раза в неделю, поэтому продленка тем более не вариант.
На данный момент дочка - третьеклассница. В первом классе была продленка. Со второго класса ребенок учится сам: ходит в школу, разогревает себе обед, делает уроки, посещает дополнительные занятия: английский и художественную школу. По моим наблюдениям ребенок-школьник уже вполне способен о себе позаботиться и освоить программу школы и интересных ему дополнительных занятий.
Что делаем мы, родители? Занимаемся каждый день минут по 30-40 английским, общаемся, готовим обеды с запасом, держим связь с учителями. Ну, и на всякий случай работаю недалеко от дома, чтобы примчаться, если понадоблюсь. Уроки не делала с ребенком никогда! И никогда не проверяю. Вообще. Исключение - первые полгода в первом классе несколько раз заглядывала в прописи. Не понимаю такой необходимости. Бывают, конечно, слабо учащиеся дети, но контролировать всех поголовно, и уже с сада настраивать себя на ежедневные уроки и проверки - как-то излишне.
хорошо, когда ребенка можно отправить одного в школу, и школа во дворе. А у нас школа минут 20 пешком и по дороге 2 нерегулируемых перехода + строительный рынок (с соответствующим контингентом)
У нас до школы 15 минут, и есть нерегулируемый переход. Тренировались переходить. И контингент в городе - как и везде.
У нас такая ж фигня( Только без строительного рынка, но с дорогами и далеко. У нас вообще нет школ во дворе, даже поганая приписная и та через дорогу(((
Да, ответственная, отличница. Иногда даже через чур ответственная: переживает из-за оценок, нервничает. Конечно без проблем не бывает, но многие дети в ее классе ходят в школу так же. За редким исключением они уже довольно большие в 8-9-10 лет. С бабушками иногда ходят из школы и в школу, но чаще сами - дружными стайками.
круууутооо!!! по поводу "Со второго класса ребенок учится сам: ходит в школу, разогревает себе обед, делает уроки, посещает дополнительные занятия: английский и художественную школу.".
честно - завидую.
у меня мальчик 8 лет. 2 класс как раз. о том чтобы в школу одного - речи не идет, до школы ехать нужно, да и не разрешают у нас младшешкольникам одним уходить из школы. просто запрещено. но чтобы дома всё-всё сам.... и на доп занятия тоже сам!!! я в шоке!
умница ваша дочка, просто ан редкость (ТТТ)
А вы не боитесь , что она везде одна ходит? Мой пока в первом, но ИМХО и в 3 и в 4 лучше встречать-провожать. Мало ли...
Честно? Очень боюсь. Особенно в прошлом году дергалась. У нас всегда прямая мобильная связь: вышла - позвонила, дошла - позвонила. В художку ходит только один раз в неделю сама - по пятницам. Во вторник и четверг занятия по вечерам. Стараемся и отводить и забирать. Там нехорошая дорога. Два нерегулируемых перехода. :-( Английский совсем рядом со школой - только выйти и пройти сто метров.
Если боитесь, и есть возможность не отпускать одного, не отпускайте. Мы собственно не от такой хорошей жизни решились. Продленка в школе - дурдом полный. Во втором классе ее не было вообще. Сейчас - платная, да и смысла уже нет, раз ребенок уже второй года самостоятельно ходит из школы. К тому же это не решает проблему с дополнительными занятиями. Няня была в первом классе, но получалось дороговато и как-то дочке было тяжело с чужим человеком время проводить. Она непривычная к няням. И самостоятельная очень. В общем, присмотрелась я к ребенку, что она в принципе уже готова, посоветовалась с другими мамами, которые детей отпускают одних. И решила, что нужно просто взять и отпустить. А волноваться я буду за нее всю жизнь. Что угодно может, к сожалению, случиться с человеком любого возраста.
У нас частная школа полного дня + няня - 1-й класс.
Так как дочь часто болеет, из школы забираем в 14-00, с няней делает уроки. Но вечером я обязательно проверяю уроки - привычка ))
Я сейчас в декрете, есть возможность заниматься сыном-первоклассником.
Но вот опыт моих знакомых:
- мама увольняется либо переходит на свободный рабочий график;
- няня
- платная школа (полный день, питание, отдых, кружки - все в школе).
Больше всех довольная мама, у которой сын в платной школе :) Школа там действительно толковая, учителя хорошие, ребенок счастлив (правда. возят они туда ребенка чуть ли не через полгорода). А вообще в каждой семье своя ситуация, поэтому нужно смотреть, что подходит конкретно вам.
Но выкрутиться только продленкой в муниципальной школе, имхо, не выйдет.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом насчет частной школы (можно в личку). Через год мой ребенок идет в школу.
Как называется школа и где территориально, сколько лет ребенок в ней учится, довольны ли Вы уровнем знаний?
спасибо.
Школа "Ника", территориально между м. Каховская и Новыми Черемушками. Ребенок сейчас во втором классе, до этого ходил туда же год в сад. Довольна очень, программа очень интенсивная, великолепная учительница, очень хорошее питание. Там же все факультативы: айкидо, бассейн, рисование, хор, танцы, шахматы, оригами... И конечно, для меня бесконечно удобно наличие школьного автобуса, который привозит ребенка к соседнему дому в 19:00. Я могу нормально работать. Плюс в каникулы (кроме летних) школа открыта, если нет бабушек-нянь - можно привозить ребенка.
Школа - 33 000 в месяц,сюда входит все: обучение, питание (завтрак, обед, полдник), факультативы, учебники, канцтовары... Больше поборов никаких. Если нужен школьный автобус - еще 7 000 в месяц.
Госшкола+продленка. уроки на продленке, если что-то не успела или не поняла, как - дома доделывали, по мелочи.