Безударные гласные. Помогите!

копировать

В супертренингах Узорова, Нефедова, тема "Безударные гласные в корне", вставить гласную, проверив ударением. Вот какие вопросы у нас с ребенком возникли:
спрО(?)сить (спрОс, расспрАшивать)
кО(?)пать (раскОпки, закАпывать)
мО(?)тать (перемОтка, замАтывать)
мО(?)лчал (мОлча, помАлкивать)

копировать

А вопрос в чём? Какие из приведённых примеров являются проверочными словами? Первые конечно.
Нельзя проверять безударную гласную в корне глагола однокоренными словами (глаголами), в которых есть суффикс ива/ыва. Во многих случаях этот суффикс придаёт глаголам значение несовершенного вида, соответственно, в этих случаях безударное о чередуется с ударным а - точно как в ваших примерах.

копировать

Спасибо ОГРОМНОЕ! Никогда об этом не знала. Это второй класс, у них не было нигде оговорено, что такими глаголами проверять нельзя.

копировать

Да не за что. Это, кстати, точно не во втором проходят, гораздо позже.

копировать

прошу прощения, может вы педагог, а может просто помните правила, не подскажите, ссылки на программы или сайты тренировочные для ребенка, 4 класс. Спасибо

копировать

Я действительно педагог, но совершенно иной специальности:)
На Грамоте.ру точно есть и правила, и упражнения на их отработку.

копировать

Спасибо большое :)

копировать

Странно. Я бы в первой группе проверочным словом выбрала "прОсьба".

копировать

А я бы прОсит.

копировать

А какая разница? На то они и однокоренные.

копировать

и влетели бы с проверочным словом на две новые орфограммы...