Кто-нибудь пожалел, что отдал ребенка в школу рано?

копировать

Планировали отдать ребенка-декабренка в школу в 6,8 в этом году. Ходит на подготовку, на подготовке (программа по Петерсону, Бунеевой) - один из сильных в классе, учитель его хвалит, говорит, что полностью готов к школе. Учитель на подготовке- замечательный, ребенок её любит, привык к детям в классе и очень хочет в школу, в садике- в выпускной подготовительной группе.


Но я как мама заметила, что у ребенка имеются сложности с чтением и письмом- "зеркалит" буквы, при чтении- часто пытается читать слова или слоги справа налево, скорость чтения очень низкая, хотя давно уже занимаемся, буквы с 3-х лет знает.
С математикой при этом - всё отлично. И в целом ребенок развитый, коммуникабельный, память хорошая, с логикой всё в порядке.

Обратились в детский центр нейропсихологии для диагностики ребенка на предмет готовности к школе. Мнение нейропсихолога- ребенок не готов к школе, желательно еще год подождать, пока дозреет (чтобы окончательно сформировались взаимосвязи между левым и правым полушарием головного мозга). Также сказали, что проблемы с чтением связаны с тем, что ведущий левый глаз. Рука, вроде, правая ведущая (раньше другие специалисты говорили, что левая), тема двурукости давно стоит, но пишет ребенок правой рукой.


У кого были подобные проблемы, расскажите о своем опыте, пожалуйста.

копировать

Мы левши, тоже зеркалили и долго читали по собственной оригинальной методике (читала вообще с середины слова). В школу в прошлом году не пошли, хотя была полностью уже готова и проблема с чтением на тот момент уже была полностью решена. Не жалею нисколько, что отдадим в 7 и 3. Ребенок более усидчив, другое качество усвоения материала.

копировать

а как вы устранили проблемы с чтением?

в вашем случае понятно- в 6,3 совсем рано было идти в школу, в 7,3 - в самый раз.

у нас возраст 7,8 получится, если в 2013г ребенок в школу пойдет

копировать

Проблема решилась сама собой. Просто в один прекрасный день ребенок стал читать как все обычные люди. А до этого читали справа налево и снизу вверх и если слово длинное (многосложное) - то с середины.

копировать

это, наверное, то, о чем сказал нам нейропсихолог - "дозреть нужно".

в каком возрасте у вашей дочки всё наладилось?

копировать

Честно, даже не помню уже.

копировать

Подскажите,а где вы были,в каком центре?Тгоже мучаюсь таким вопросом.

копировать

Детский центр нейропсихологии detki-psy

копировать

а куда вы к нейропсихологу ходили?

копировать

чуть выше посмотрите

копировать

Мы к похожему специалисту обращались, и хотя у нас проблем может и больше чем у вас, нам сказали в школу идти. мол "пересидит ребенок". У него математика хорошо, речь плохо (тяжело вынимает из памяти слова), письмо - плохо рука стоит (переученный мной по дурости левша - теперь уже двурук. пишет правой). Внимание рассеянное очень, может не слышать что его спрашивают.
Ребенку в сентябре 6,10. Но ребенок объективно позднего созревания, мальчик.

Но сейчас мы активно занимаемся речью и письмом, и вероятно к лету уже эту тему закроем.
На все мои аргументы "смотрите, ребенок недостаточно усидчив, устает быстро" и т.д., мне отвечают - ребенку до школы еще 9 месяцев. В этом возрасте это очень много!

Интересно, что скажет про нас ваш психолог. Сходить что ли?... Вы где и у кого там были, долго тестирование шло?

копировать

У меня ребенок тоже был так настроен, что отказать ей не представлялось возможным, психолог сказал что все ок, психолог школьный уже после поступления сказал что не созрели области мозга отвечающие за концентрацию внимания, да я вообщем и сама это вижу. На подготовку к школе ходили. Единственное почему не жалею - попалась прекрасная учительница, не могу себе представить чтобы могло так повезти еще раз... В остальном - легко отвлекается, не всегда на уроке понимает о чем речь, устает, на фоне детей опять же сильно выделяется, у большинства очень недетские интересы уже и она выглядит реально ребенком на их фоне, в следующем году ей было бы попроще... Я бы и вам советовала ориентироваться на учителя, если найдете в этом году хорошего - думаю это того стоит, если не найдете - лучше подождать.

копировать

нашла интересную статью http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2851

Каждому взрослому человеку свойствено предпочтение (асимметрия) одного из двух парных органов - рук и ног, слуха, зрения. У здорового индивидуума возможно отсутствие предпочтения лишь для одного или двух парных органов при обязательной одинаковой асимметрии других. Каждый человек имеет присущее ему сочетание предпочтений (асимметрий), называемое индивидуальным латеральным профилем: психическим, обусловленным специализацией полушарий мозга; моторным, говорящим о предпочтении ведущей руки (и ноги, что сейчас не рассматривается), и сенсорным - показывающим выбор для ведущего глаза и ведущего уха. Теоретически выделяют правый, левый и смешанный латеральные профили, однако и среди них есть достаточно большое число сочетаний. Для детей младшего школьного возраста дело обстоит значительно сложнее, поскольку их индивидуальный латеральный профиль может окончательно сформироваться только к 9-10 годам, так как созревание структур головного мозга представляет собой длительный и неравномерный процесс, протекающий одновременно с развитием и ростом самого ребенка.

К первому классу латеральный профиль оказывается сформированным лишь у половины учащихся. К несформированному латеральному профилю относят иногда и отсутствие доминирования, то есть в случае руки - амбидекстрию. Дети с однородным (правым или левым) профилем представляют достаточно благополучную группу в плане необходимости специфического подхода к их обучению. Более "проблемную" группу представляют учащиеся, у которых ведущий глаз не совпадает с ведущей рукой.


Последнее предложение - это, похоже, наш случай

копировать

я не то чтобы пожалела.... ну вот не уверена я до конца, что наод было отдавать. причем когда шел в 1 класс, сомнений конечно же не было. подготовленный умный мальчик...
у нас очень хорошая школа, учительница чудесная. он справляется нормально, по ночам не сидим, про репетиторов не думаем :) вполне успешный ученик.... не звезда, но хорошо учится. а мне кажется, что если б пошел на год позже - мог бы стать звездой. :)
сын почти самый младший в классе. не то чтобы он страдает от этого.... у него нет конфликтов в классе, есть друзья... но... я даже не знаю как сказать, те мальчики, что постарше, им как-то все проще дается, они более социализированы, более взрослые чтоли.... даже не в плане учебы, а в плане быта, общения и т.п.
в общем со вторым ребенком я бы по другому к вопросу относилась.

копировать

нет

копировать

То есть реальный нейропсихолог сказал, что ребенок не готов, а вы на форуме ищете виртуальных подтверждений тому, что в школу можно отдать незрелого еще ребенка и потом об этом не жалеть?

копировать

Эх, "переварить" рекомендации психолога пока очень сложно.

Ребенок настроился 100%-но идти в школу в этом году вместе с ребятами из своей садиковской группы. Выпускной скоро будет...

В школе его хвалят, он старается изо всех сил- сложно будет объяснить, почему в школу не идем. Боюсь реакции ребенка - очень расстроится, если узнает, что не идет в школу в этом году.

И еще эти новые правила электронной записи в школу. Желаемая школа у нас не по прописке, но недалеко от дома. Ходим туда на подготовку с сентября, учитель очень хороший. В школе обещали, что постараются взять ребенка, хотя мест нет. А что делать через год, опять туда же на подготовку? или куда-то еще? Если без подготовки, в ту же школу вряд ли попадем, приписных, льготников и желающих очень много. Куда-то еще? Других школ на примете пока нет.

Нейропсихолог рекомендовал через год в какую-нибудь очень сильную школу, но тогда возить придется, да и нет гарантиии опять же, что поступит.

Много вопросов дополнительных теперь возникло, которые надо как-то решать.

Опять же мысли всякие лезут - а не сходить ли еще к другому нейропсихологу, альтернативное мнение услышать. Всё-таки очень серьезный вопрос решается.

копировать

Обязательно сходить! И к другому нейропсихологу, и даже к двум, если все равно у вас не будет уверенности. И с учителем обсудить то, что сказал нейропсихолог.
И с врачами поговорить о том, стоит ли вашему конкретному ребенку садиться в этом году за парту. С окулистом, неврологом, ортопедом, кардиологом.

копировать

Вся группа идет, ребенок хочет, зачем вам его держать в садике да еще и в новой группе если со своими можно в класс попасть. Еще все лето в переди перерастет. У меня тоже на сентябрь будет 6,8 и тоже зеркалит, но не вижу в этом проблем если в целом соображает и хочет.

копировать

ребенок расстроится, если Вы расстроитесь. Есть один нюанс, детям в школе очень сильно отбивают эту охоту учиться с которой они идут в школу, даже "готовым" к школе.

копировать

Про отбивание охоты вы это на своем опыте? Отбивается сильной нагрузкой, скчным вдалбливанеим большой инфомации и властным отношением к детям? Как Вы с этим боритесь? На мой взгляд альтернатив не так много. Или СО или хорошая частная школа, где не отобьют желание учиться.

копировать

Отдала бы в этом году. Настрой ребенка многое значит, и потом не факт, что через год вы попадете в сильную школу, будет учиться в обычной, будет ему скучно и неинтересно.
Вам надо протестировать ребенка в конце лета, впереди еще 6 !!! мес., для развития ребенка и его готовности к школе - это большой срок. За это время он может сделать большой прорыв вперед!
Даже не рассматривала бы вариант оставить ребенка еще на год в саду.

копировать

У меня ребенок июльский в школу пошел в 7.2 года. Жалею очень. Надо было годом раньше отдавать!!!! А вот дочка августовская, т.е пойдет в 7, а она у меня сосиска сосиской, смотрю на нее - какая ей школа))))))

копировать

А почему жалеете то? Аргументиуйте!!!

копировать

Как выяснилось, что он на порядок "умнее" своих сверстников - речь, моторика, знания, рост и т.д. (в развивался не ходили, только сад). И ему просто не интересно с ними.

копировать

Моему 6-летке сейчас не интересно со своей подготовительной группой сада, которая на полгода-год старше него. Потому что мы ребенку прививаем одни интересы, а у мальчишек другие. Когда дети в саду в псп играют, мой может книжку читать.

И мне моя мама (инженер-физик) уже сказала, что может быть мы не очень правильно делаем, активно прививая ему взрослые интересы и тем самым изолируя ребенка от сверстников. А мы и не прививаем особо, мы просто рассказываем ему то, что интересно нам. Это же естественно?

Но к готовности к школе все это никакого отношения не имеет. И по многим параметрам мой ребенок к школе как раз НЕ готов... а то что он знает половину географии и хорошо читает - погоды не делает.

Но школу мы ребенку выбрали продвинутую. Я надеюсь что его одноклассники тоже будут больше интересоваться "наукой" и он там будет на равных.

копировать

В том-то и дело, что к школе более чем готов был. Писать и читать попросил научить логопеда в саду в 5 лет (ходили в логосад, потому что там бабушка работала, проблем с речью не было вообще) аргументировав это "Мне надо брату писать смс-ки" (брат на 3 года старше), у него вообще мат.склад ума. В то же время обожает погонять в футбол, велик, но с более взрослыми ребятами.

копировать

А в чем выражалась на ваш взгляд готовность к школе?
В умении читать и писать?

копировать

У меня ребенок декабрьский. В 6,8 пошел, ни о чем не жалею. Выдающихся способностей нет, но и за год ничего нового бы не появилось.

копировать

Решили пока с мужем поводить ребенка на занятия в тот самый нейропсихологический центр. Посмотрим, как дело пойдет. И еще параллельно продиагностируем ребенка у других специалистов.

Ребенок вчера вечером порадовал. Буквально с несколькими запиночками прочитал 10 коротеньких рассказиков (по 3-4 строчки каждый), читал как-то по новому, немного нараспев, без напрягов присоединяя один слог к другому, потом объяснял уже своими словами, о чем каждый рассказик, т.е. смысл прочитанного понимал.

Еще полгода до школы, есть время подумать, тем более, официальное зачисление по доп спискам в школу, похоже, так и пройдет не ранее 1 августа.

копировать

откуда такая инфа по 1 августа?

копировать

У меня декабрюшка первоклашка. Зеркалила буквы и плохо читала. Прошло пол года и куда что делось)) Решать конечно вам.Но я не заморачивалась с тестированием у специалистов. Я считаю что мой ребенок был готов к школе. И не жалею. Учится хорошо. Огромным плюсом, мне показалось, что часть садовских друзей плавно перешла в одноклассники. У нас есть и восьмилетки плохо читающие и до сих пор зеркалящие, причем во всем остальном -отличные ученики.

копировать

Старший сын июльский. Пошел в 6 лет. Сейчас в третьем классе, отличник. Не жалею ни грамма, хотя были проблемы до школы- занимались с логопедом. Младший тоже июльский. Но совершенно другой ребенок,ему сейчас 3,7. Вряд ли отдам его в шесть.

копировать

Дочка майская, в школу пошла в 6,3. Единственное, почему не жалею - великолепнейший учитель в началке. К нынешнему четвертому удалось скомпенсировать имеющиеся проблемы. + левша, что добавило цвета картине обучения. Уже сто раз успела подумать, какая же я дура. У любого другого учителя ребенка просто погубила бы.

копировать

Жалею, что отдала в 6.3, пошли снова в первый класс в 7 лет.

копировать

а так можно?

копировать

Конечно, а почему нет?

копировать

А вы не скажете, какова процедура, если знаете? Сейчас же электронное зачисление. Посмотрят по компьютеру - ребенок уже отходил в 1 класс. С какой стати государство станет за него второй раз платить?

копировать

За МКАДом жизни нет

копировать

Подскажите: я правильно поняла, что в МО можно "второй раз в 1-й класс" У нас дача рядом со школой

копировать

Мы просто записались в первый класс вместе со своим возрастом.

копировать

Почему жалеет?

копировать

Пошла в 6,3 (майская), сейчас в 5 классе, ни разу не пожалела. У чится отлично, в классе в числе лидеров, хотя на 1,5 головы ниже большенства и в среднем на год младше всех ( в нашу школу дети идут ближе к 8 годам и младше 7 не берут)

копировать

Наш февральский, отдали в 6,6 в школу рвался, на подготовке хвалили, в сад ходить не хотел, ему там было скучно. Первые 2 мес было тяжело, была рассеянность, не мог сконцентрироваться на чем то определенном (учительница сказала, что не готов, ему еще бы годик посидеть в саду) спустя еще 2 мес все отлично: рука стала тверже, старается, внимательный, раньше стеснялся, сейчас с этим проблем нет, учительница хвалит, сравнялся со всеми в классе, в школу бежит, хочет приходить раньше всех и чтоб забирали позже всех, ходит на все дополнительные уроки, помимо основных школьных уроков, усталости нет, домашние задания выполняет все.

копировать

отмечусь

копировать

Февральский ребенок, пошел в 6.6. Не жалею.

копировать

Хотела сына отдать в 6,5 в прошлом году. Завернули на комиссии, сказали не готов. Плакала и я и сын плакал. Но вот честно, весь этот год я думаю - какое счастье, что он еще не первоклассник! Совсем не готов - именно психологически (читает, считает давно). Вот в сентябре в 7.5 самое оно будет для похода в школу.

копировать

Пошли в 6лет 5мес. Проблем подобных вашим не было. Учится отлично. Но вот с отношениями проблема. Старшие -особо не контактируют. Разные интересы, реакции. Общение происходит в основном с балбесами, для которых сегодня ты друг, а завтра сказать, что не друг и обозвать каким-нибудь нехорошим словом-это нормально. А мой в недоумении. Сейчас бы не отдала или поинтересовалась возрастом остальных детей в классе.