Почему не во всех школах есть логопеды?
Я завела тему в другом разделе, но посоветовали сюда написать.
Ребенок пошел в первый класс и когда начали писать диктанты, выяснилось что стал пропускать некоторые согласные и путать буквы местами. Сначала занимались и сами и с учительницей, но все равно путает и пропускает. Учительница сказала не помешали бы занятия с логопедом.
Школа наша небольшая, логопеда никогда не было. Раньше дети из нашей школы ходили в соседнюю в логопункт, а сейчас там много своих проблемных детей и из нашей не берут.
В нашем классе и в паралельном немало детей с похожими проблемами, в поликлинике им помочь не могут.
Куда обращаться?
+1.
Насколько я слышу сейчас от логопедов, они часто этим занимаются. Это их тема. И вряд ли это вопрос месяца занятий раз в неделю.
А если бесплатно - ищите районного. Вы в Москве? в округах есть центры методические, можно в такой обратиться.
Девоньки! Подскажите автору, реально ли сейчас по инициативе родителей "завести" у себя в школе школьного логопеда? Есть ли у автора шансы? А то ситуация не совсем понятна, так как другие школы от "не основных специалистов" сейчас избавляются. С чем это связано?
"реально ли сейчас по инициативе родителей "завести" у себя в школе школьного логопеда" - нет
"другие школы от "не основных специалистов" сейчас избавляются. С чем это связано?"
с деньгами. Очень скупо сейчас на "непрофильных" спецов деньги выделяются, ЗП им нечем платить.
У нас в школе (самой обычной) целых два логопеда,а в ближайшей гимназии - ни одного.Но,как и везде,есть перегибы - взять нормального ребенка,впаять диагноз,провести занятия,отчитаться - и ты герой.Так что надеяться на бесплатные занятия - дело пустое.
Это связано с новой системой оплаты труда. Вкратце- чем меньше работников, тем больше зарплата у остальных. ЛОгопед- не физик, без него можно обойтись.
НО. Школа нынче- сфера услуг, а вы, уважаемые родители, заказчики этих самых услуг. Если вы считаете, что школе нужен логопед, идите к директору. Но учтите, что он, скорее всего, предложит эту опцию оплачивать.
Совершенно верно,а для официальной работы в саду хорошо работать. Максимум 3 часа в день на рабочем месте находишься. В 12 ч. - свободен. Не идут логопеды в школу.
Вы не в теме! Рабочий день логопеда 4 часа в день - это только работа с детьми, а планы, которых воз и маленькая тележка, "методслеты", консультация родителей, подготовка к занятиям, подготовка пособий и много чего еще - это вне 4-х рабочих часов.
Как раз в теме. В школе такой лафы не будет,точно говорю. И консультация родителей будет не мнимая,2 раза в год по 10 минут,а сиди и консультируй. 6 часов -минимум -занятий с детьми и после занятий не уйди хотя бы часа 2.
НЕ во всех школах потому что директор решает, нужно ли платить з/п специалисту или доплачивать другим. В основном коррекцию начинают делать лет с 5, за 2 года до школы (хотя все индивидуально).
На самом деле, чтобы завести ставку логопеда в школе (логопункт), надо определенное количество детей с логопедическим диагнозом, как правило такой логопункт организуется на несколько школ, так что попробуйте узнать, где у вас ближайший в школе (к какому вы прикреплены).
В нашей школе нет. Учителя первых классов(на счет других не знаю) подали докладную директору о необходимости логопеда, возможно со следующего года что-то изменится, но не факт что директор что-то сделает.
Зауч говорит ничем помочь не может т.к в соседней школе очень много в этом году детей логопедическим диагнозом и из других школ не берет, предложила самой подойти к логопеду в соседнюю школу и поговорить.
В департамент звонила говорят нет ставок, а директора школ особо не просят о ставках(видать не нужно.
Замкнутый круг.
Но если много детей сделайте больше ставок.
В одной из школ Москвы "арендует" кабинет логопедический методологический центр района. И там регулярно бывает логопед. Он на ставке не в школе, он на ставке в методологическом центре. Но насколько я поняла, активно занимается с детьми из этой школы. Как уж там это оформлено, я не знаю. Может ему за эти занятия еще дополнительно доплачивают, может быть вообще все ученики скидываются и обеспечивают ему ставку, а может быть в его обязанности и так входит какое-то число часов на детей района, и дети этой школы эти часы получили "по праву местоположения"?... Этих нюансов я не знаю...
Подозреваю что и из других школ к нему можно прийти, но только надо понимать что время у него не резиновое.
Предполагаю, что во многих округах и наверное за мкадом тоже должны существовать аналогичные методологические центры (чем еще они занимаются -я не в курсе... может быть в целом программой обучения, а логопед это лишь частность?... не знаю).
Но в них можно позвонить и попросить совета, как быть? может найдется приходящий логопед?...