Плохие школы.
В школу в 2013 году, собирались отдавать по прописке. Школа самая обычная общеобразоватлеьная.
Но читаю тут, что так много мам не хотят в школы по прописке и задумалась вот, что может я не учитываю чего важного? Думала что поучится близко от дома а потом по способностям в средней будем смотреть уже.
Девочки, расскажите пожалуйста что именно вы лично считаете плохой школой? Мне это нужно, чтобы определиться, сравнить со своей по прописке. Может, я чего не учитываю.
Есть такие что отдали или отдают в обычную не звездную школу по прописке и довольны?
Если у ребенка способности раньше проявятся, можно сразу в более сильную школу отдавать. Может у Вас звезда и есть определенная склонность :)
Про звезд понятно. Я про обычные школы понять хочу. У меня обычный, умненький, в саду хвалят. Но возить жалко его пока маленький. Просто читаю тут и думаю, может, я не права. И не учитываю что-нибудь.
Необязательно по прописке плохая школа, также необязательно что по прописке ближайшая школа. У меня вот во дворе гимназия (ближайшая школа), а мы к ней не относимся.
Большинство отдают не то чтобы в звездные школы, а в лучшую из худших чтобы не возить. Кому то кружки в школе нравятся, кому-то программа преподавания, кому то учитель приглянулся. А ездить да не наездеешся, особенно если ребенок не один.
Ну вот как понять какая худшая? Может у нас такая и есть, а я её нормальной посчитала. Хотела бы понять, что разные люди считают плохим. Может для нас это не важно, а может мы чего не учитываем.
Для меня прежде всего это:
1. Контингент учащихся. Много ли детей будет обучаться из квартир, которые снимают жители юга.
2. Дисциплина в школе. Если учащиеся позволяют себе курить на пороге школы или материться в присутствии учителя-это большой минус.
3. Материально-техническая база. Как оборудованны классы, какие спортивные залы.
4. Чистота и порядок в школе. Не хочется, чтобы ребенок учился в "хлеву".
5. Количество дополнительных кружков и секций.
И, конечно, обращайте внимание какие учителя. Бывает(в моем случае), очень сильные учителя в старшей школе(приблизительно с 8-ого класса) и слабенькие в началке(или наоборот). Вот в моем случае не хотелось бы отдавать ребенка в 1-ый класс по прописке именно по той причине, что я озвучила выше. Хотя старшая дочь заканчивала эту школу и мы были очень довольны результатами учебы, но она пришла в нее в 7-ом классе. Вот тоже сейчас решаем с младшей(ей тоже в 2013 в школу).
Вы поспрашивайте про вашу ближайшую школу, сходите на день открытых дверей, почитайте в инете. У нас ближайшая - с новым зданием, с хорошо оборудованными классами и т.д., но репутация у нее не очень, берут туда всех, поэтому гостей с юга там много( Я сходила на день открытых дверей - там было 5 человек, потом сходила в другую школу - народ не помещался в актовый зал.
Присоединюсь.
И добавлю к этому, что не хотелось бы попадать в школу, в которую детей привозят на мерседесах и с порога заглядывают в родительский кошелек. Не хочется потом всю школу мериться кошельками и напрягаться, чтобы ребенок был не хуже других. У меня все же нет мерседеса. (если бы был - наверное я бы хотела школу мерседесных... не знаю).
+ в идеале хотелось бы чтобы в школу был хоть какой-то отбор продвинутых детей... (что, собственно, и обеспечивает приличный пункт 1 - отсутствие жителей югов, ну и отсутствие российских жителей, которые детьми не занимаются... хочется все же равных себе. Чтобы родители были с ВО, чтобы дети приходили учиться и т.д.)
Отдельно может быть смысл узнать про продленку в данной школе - тем у кого нет бабушек.
А школу с уклоном я буду рассматривать после 4го класса. У ребенка мат.способности есть, но я не верю в математические началки. Да и может быть ему это станет не интересно, когда он подрастет. Или будет интересно что-то другое.
Мерседес у нас есть, но я бы тоже не хотела в школу крутышей, не хочу чтобы воспитывался культ материальных ценностей. Про уклон так тоже рассуждаю, но может потому с первого класса детей все возят, что в средней трудно перевестись в более сильные школы если будет нужно.
Я прошу прощения, а если у человека - Мерседес, то с ним обязательно что-то не так? Странные у Вас рассуждения. То есть надо отдавать только в школу, в которою все ездят на метро или, в лучшем случае, на Оке? А может среди тех, кто ездит на Мерседесе, есть люди, которые хорошо, например, учились, делали карьеру, многого добились в этой жизни, в том числе, позволили себе ездить с комфортом на Мерседесе. И своих детей они воспитывают так, чтобы они были нацелены на результат, получали хорошее образование, знали цену деньгам, стремились к лучшему. Я бы предпочла, чтобы у моего ребенка был именно такой круг. Я знаю большое количество уважаемых, самодостаточных,очень образованных и интеллигентных людей, образно говоря, ездящих на Мерседесе и не только, и полно людей вокруг, которые ездят на метро или Ладе, с 2мя классами церковно-приходской школы, ни к чему не стремятся, двух слов связать не могут, книжки не читают, увлекаются Домом 2, пьют, принимают наркоту и т.д. Вы с каким предпочтете,чтобы Ваш ребенок общался? Все-таки, мне кажется клеймо "Мерседеса", о котором говорите Вы, осталось в 90хх с малиновыми пиджаками и крестами, по крайней мере в Москве. Сейчас Мерседес уже не роскошь, а средство комфортного передвижения :)
Если подавляющее большинство детей будет приезжать в школу на мерседесах и лексусах, то при всех замечательных качествах как детей, так и их родителей, эта школа будет не для моего ребенка. Потому что у моего ребенка родители не добились в своей жизни мерседеса. Может тупые, может ленивые... как бы там ни было, я хочу своему ребенку равных. Я думаю "владельцы мерседесов" тоже хотят своим детям равным. Зачем им люди, не заработавшие на мерседес?
Если у вас другие критерии и вы хотите ввести ребенка в тот круг, в который не попали сами - это естественно ваше право и ваши критерии школы. Я лишь говорю о своих - я хочу равных. Не ниже и не выше. Равных.
Так не бывает, чтобы были только равные. В любой школе будут разные слои общества. Вы знаете, у меня ребенок учится в частной школе. Я езжу не на Мерседесе, но тоже на хорошей машине :) Муж - на машине похуже :) У нас в школе, да даже в классе, есть родители, у которых вообще нет автомобиля, а есть, у которых автомобили, ну скажем, ниже среднего, а есть - у которых самые лучшие машины. Ни одного раза за 2 года учебы, несмотря на расхожее мнение, что в частных школах только распальцованные и плохо воспитанные дети (я сама этого боялась, честно говоря) ни от кого из детей не исходило пренебрежение к кому-то, кто не может себе что-то позволить или у кого хуже одежда, или хуже телефон и т.п. Более того, как ни странно, например, у них у всех самые дешевенькие модельки телефонов. В тоже время, дети моих приятелей учатся в обычной государственной школе. Во втором классе были куплены Айфоны - чтобы дети не выделялись, чтобы не были хуже. Постоянные сравнения одежды, машин и т.п. У меня ребенок берет из дома PSP, чтобы дать поиграть мальчику, у которого его нет и никогда не было. И не потому, что мальчик попросил, а потому, что ему хочется сделать другу приятное. Так что это совершенно не показатель, Вы знаете, в обычных школах тоже очень разный контингент.
Около 30 тыс рублей. Это школа полного дня с 8 до 20, включая 4 разовое питание (отличнейшее), кружки (шахматы, бассейн, бальные танцы, оригами, ИЗО, ин.яз, айкидо и прочее), автобус и прочее. А что?
Видимо, аноним хочет подчеркнуть Вашу принадлежность к той мерседессо-ауди-джиповой публике, с которой она не хочет обучать своего ребенка:).
Я хочу сказать что это просто не мой круг.
Он не хуже и не лучше. он просто другой.
Я хочу ребенку свой круг. Примерно, естественно. Плюс-минус.
Ваш пренебрежительно-унизительный тон в отношении тех, кто НЕ в Вашем круге, говорит о том, что они, как раз, априори, хуже. Ваше право, что хотеть для Вашего ребенка, никто же не против. Но это не значит, что тот, кто хочет и может, или хочет и стремится- сразу становятся каким-то быдлом с распальцовкой, думающим только о кошельках.
У меня не было в мыслях пренебрежительного тона. Если вы его где-то увидели - извините.
Теперь мы можем закончить этот утомительный разговор?
От вас - ничего. Но может кто-нибудь, кто комменты читать будет, сделает для себя выводы о дремучести и бреде в нашей жизни :)
Но это совершенно не значит, что те, кому это по деньгам, а иногда и буквально по последним, враги народа. Будьте добрее, и у Вас все наладится.
Частные школы бывают разные. Есть где заправляют родители и детям ставят 5, а они не знают на 5. Есть, где авторитет педагогов и школа закрытого типа как тюрьма.
А что это за школа если не секрет? Сколько вы платите в месяц? Сколько учеников у Вас в классе? Часто ли меняются педагоги? Они Москвичи вы уверены, что они не совместители и не жители юга? Почему вы все же выбрали частную школу?
Как же вы зациклены на материальном достатке! Тяжелое детство было что ли? Сочувствую в любом случае - в таком диком мире жить, как вы себе вокруг создали!..
Есличе - ни мерседеса, ни лексуса - вообще машины нет :) Зато друзей много разных - и слава богу тоже все нормальные люди, которые в состоянии увидеть не только кошелек и марку машины в человеке :)
Глупость:-) У нас и на Бентли, и на меринах S-ках, и на чем угодно. И охранники детей возят. И бабушки водят. И пешком, и на метро, и на троллейбусах. В кошелек не заглядывают, поборов безумных нет. Так что круг-понятие относительное.
Значит в вашей школе круг - не по финансовому признаку.
Чему это противоречит?
В 57ю по слухам тоже на бентли теперь возят. Она от этого не становится школой миллиардеров.
Поддержу ваши критерии. Мне еще важно чтобы школа была традиционно "сильной", чтобы нагрузки были соответствующие. Но тут я именно по дочке смотрю, т.к. она отлично тянет программу сада и дошколки, и ей скучно будет 1+2 весь первый класс складывать.
Отдала в ближайшую НЕ по прописке, самую обычную, в "крутые" даже не пытались. Разница есть в изучении иностранных языков, участии школы в проэктах-конкурсах-олимпиадах. Еще разница в оснащенности (но мак-буки вроде уже в каждой школе есть...). Кружки - не слышала, чтоб их в школе не было. У каждой школы сейчас есть сайт и можно понять, участвует ли в каких мероприятиях школа, как протекает жизнь классов, посмотреть например на класс "своего" учителя началки.
Прописаны в другом районе...
Началкой (=учителем) довольна, в средней (той же обычной школы) есть плюсы и минусы.
Не пошли в другую ближайшую, потому что многие дети там плохо говорят по-русски, некоторые учителя (по слухам) плохо говорят по-русски, 4классник во дворе, с которым мы играли, с трудом досчитал до 10 по-английски.
Пошли в ближайшую, потому что понравился разговор (рекомендации) по результатам собеседования.
Около моего дома в школе практически нет русскоговорящих детей. Вот так сложилось :( И полностью отсутствует продленка, что для нас было важно. В школе чуть дальше не повезло с учителем - пришлось переводить ребенка уже 5 сентября в другую.
В итоге учится в школе около моей работы. Учительница душевная, любит детей, хорошо учит. Продленка до 19.00. В классе 19 человек. Русскоговорящие все. Обстановка весьма позитивная.
Все три школы - обычные, не звездные. Звездить нашему сыну пока рановато - подождем класса до 9-го :)
Идем в обычную в самую школу, потому что: 1) До неё 2 минуты пешком, 2) там училась я, моя сестра и мой муж, соответственно знаем почти всех преподавателей, а они знают нас, 3) там нет непомерной нагрузки, поэтому ребенок сможет успевать на дополнительные занятия, 4)не боимся общения ребенка с "гостями с юга" и считаем, что уметь дружно жить с ними рядом лучше учиться с самого детства. Тем более, что многие из них гораздо более привлекательны в плане общения, чем наши соотечественники.
понравился аргумент про нагузку. А если не секет куда после школы он будет ходить и кто его будет водить по кружкам и секциям?
После школы надо будет ходить на шахматы. Пока у него это занимает два дня в неделю по 5 часов. Плюс к этому много надо заниматься дома. Еще раз в неделю творческие занятия. И, если разрешат, возобновим каратэ.
Водить будет кто-нибудь из родственников.
На 100% не угадаешь.Отдали сына в ближайшую школу.В школе сделан ремонт, с детьми занимаются,есть кружки и т.п., инозмецев в школе нет, но есть другая беда((( Есть в классе дети, даже не знаю как их обозначить))).Короче ребята ругаются матом, в телефонах у них порнуха и т.п., а им по 8 лет(( Родители не бомжи-алкаши, а очень состоятельные люди.
Между "машиной без кредита" и "не состоятельностью" есть еще приличный диапазон.
Но в общем наверное каждый сам решает как потратить деньги. Мне кажется, что принести в садик игрушку за 10тыс (с риском ее там разбить) - это надо слишком легко относиться к деньгам.
у нас в сад носят, я сыну не разрешаю, но не из за боязни разбить, а просто считаю, что не место данной игрушке в саду,
а вот мобильник носит, но по делу, звоню за 20 минут до моего прихода, чтобы ребенок шел одеваться, связано с тем что ходим на английский и опаздываем если он при мне будет одеваться, как раз этих 20 минут не хватает
Это получается он в саду все время с висящим (на шее?) мобильным?
А дети которые носят псп в сад, играют в них в группе? а ваш сын как на это реагирует? Смотрит через плечо или ему без разницы?
нет в первой половине дня лежит в шкафчике, берет примерно за полчаса до звонка и кладет на свой стол или на стол воспитателя
к ПСП относится ровно, в саду по его мнению есть более интересные игрушки которых нет дома
У наших в группе были конструкторы лего, которые в магазине фиг купишь. Сына домой было не увезти, когда конструктор выдавали :) В качестве примера :)
мальчишки треки строят огромные из нескольких комплектов, а потом по ним машинки пускают, замки в свой рост из конструктора строят, у девочек оборудованный магазин есть, с прилавком, кассой разными продуктами и играют так же мальчики с ними
у нас игровая огромная, есть где развернуться
ПСП у нас уже года два-три, а в этой группе мы всего пол года:)
сами дороги вот такого плана http://enesta.at.ua/_nw/0/92676344.jpg и их очень много, со всяким развязками и поворотами
Да у нас огромная игровая,в саду таких групп несколько, они буквой Г и их никак не переделаешь в две, так и оставили их с отдельными спальнями
игровая это спальня?
интересный трек, не видела такого никогда.
у нас в саду лего-дупло-поезд. Играли некоторое время, пока не начались драки из-за паровозиков и половину не переломали. Теперь в него играть запрещают.
ПСП тоже запретили, когда начались драки.
нет у нас спальня отдельно, в меньшей части буквы "Г", а в большой огромная игровая, и никак не сделать две самостоятельные группы, бились бились и ничего не решили
а насчет трека похожие дорожки у конструктора "Кроха" широкие и не убиваемые дорожки, мелкие теряются быстро, а эти не потерять при всем желании
А, ну значит у нас тоже есть эта игровая - половина занята столами для еды и рисования, а вторая - для игр. Но в ней все заставляют убирать перед едой и занятиями, там надолго ничего не оставишь.
А конструкторы у детей популярностью не пользуются.
В поезд-лего играли самым примитивным образом - паровозики ездили и все. То ли группа такая подобралась, то ли я чего не понимаю. Мой ребенок пытается детей растормошить, но они не ведутся.
Размышляю, что бы еще такого интересного в группу принести. Думала может книгу-электронную викторину?
а что за игрушки интересные есть в саду?
я в сад уже оттащила половину наших игрушек, потому что там вообще ничего интересного не было :( все сидели прилепленные к этим псп :(
Моему ребенку правда псп не был интересен совершенно, ему больше порисовать, помастерить... но он в группе такой один, странный.
Про телефон здорово вы придумали.
мальчишки треки строят огромные из нескольких комплектов, а потом по ним машинки пускают, замки в свой рост из конструктора строят, у девочек оборудованный магазин есть, с прилавком, кассой разными продуктами и играют так же мальчики с ними
у нас игровая огромная, есть где развернуться
ПСП у нас уже года два-три, а в этой группе мы всего пол года
нас в эту группу только в этом году перевели, вот сама в шоке была от такого обилия игрушек и главное детям во все разрешают играть:)
знаю только по знакомым. Пошли по простому пути. Пожалели. Говорят, что после 4го точно не останутся в обычной школе.
мне не нужна звездная школа, согласна на обычную, но!
В школе, к которой мы приписаны 80% детей с фамилиями, извините, "нерусскими". А, при выборе школы для обучения в начальных классах, у меня в приоритете контингент. Поскольку приличной "обычной" школы поблизости нет, замахиваюсь на школу "звездную" - все равно возить..
Вы знаете, автор, я тоже сначала категорически не хотела отдавать дочку в школу по прописке (нам в этом году в первый класс). Все вокруг (подруги, сестры)возили детей в другие школы. Аргумент главный был-учится много нерусских. Сейчас я могу сказать, что их не так много (по крайней мере у нас в районе). В прошлом сентябре мы тоже, поддавшись всеобщей панике, пошли на подготовительные курсы в школу, до которой надо ехать на автобусе. Школу по прописке не рассматривала вообще. И в январе случайно узнала, что в этом году в школе по прописке 1-й класс будет набирать ОЧЕНЬ хороший учитель. В итоге, на подготовку в дальнюю школу мы не ходим, а пойдем в школу по прописке. В начальной школе, как мне кажется, самое главное-учитель. А дальше посмотрим. Если откроются какие-то суперспособности, будем искать что-то другое. А сейчас у меня на душе так спокойно, я считаю, что сделала все правильно.
Ну вот меня и смутило то, что почитала, что все кругом куда-нибудь ездят, и подумала, может я не догоняю чего. На учителя ориентироваться конечно это очень правильно. Но у подруги был случай, что они на учителя как раз шли, а она ушла из школы.
ну естественно, если надо ехать на автобусе, то смысла нет возить, идите уже по прописке, и думайте что все правильно сделали! а мы будем возить на машине детей в более приличные школы.
Если не сложно расскажите пожалуйста что для вас неприличные школы. Очень интересуют разные мнения.
неприличные школы где на 1 сентября дети танцуют лезгинку, где дети чеченцы звонят вашему ребенку после школы и он каждый день диктует им ответы на домашнее задание (а то "убьют"), где воруют сменку, куртки и телефоны, где отбирают деньги, где насилуют не только девочек но и мальчиков, да многое что...многие дети даже боятся родителям рассказать о том, что происходит в школе, и это все Москва.
Ужас какой. Такого у нас вроде нет, во всяком случае открыто. Из такой школы конечно бежать нужно. А в каком районе такое если не секрет?
Круто! Не думала, что так может фантазия разыграться. А где, позвольте узнать, такие страсти творятся? В каком гетто?
розовые очки, конечно, украшают женщину, но... в ВАО есть школа, куда даже ОДИН первый класс не набирается, именно по причине лезгинок и ножичков-выкидушек, которые демонстрируются направо-налево, не только одноклассникам, но и учителям... и шприцы в туалетах - дело будничное, никто уже и внимания не обращает... и вообще, в ТАКОЙ мир не верится только до тех пор, пока не столкнешься с ним лично...
простите,не подскажите номер школы?*можно в личку*Чтобы не нарваться..а то,по описанию-очень похоже на школу,к которой наш дом прикреплен..
В нескольких десятках школ Москвы судя по текущему поступлению подано по 10 заявлений на школу, и "в резерве" никого не значится, по доп.спискам - 0. А из сотни приписанных никто не выходит на связь.
По-моему это показатель работы данных школ.
Таких школ наверное 10%. Не знаю, много это или нет.
раньше она была, кажется, 437-я, а сейчас центр образования № не знаю, находится у леса рядом с бауманскими общагами
Эта?
http://www.edu-all.ru/VC_Scripts/selInfo.asp?Ident=2473&Type=2
она вроде и сейчас школа, если верить этому сайту.
на 7й парковой находится.
Хм...в прошлом году там набрали два первых класса 22 и 25 человек, знаю из первых рук (не знаю, сколько останется в них к концу года :) В этом году у них было 93 заявления по основному списку, 54 по доп. (это на середину января примерно). В прошлом году туда на подготовишку возили люди детей из мкр.1 Мая, т.к. ближайшие со стороны мкада школы были либо сильно плохие, либо сильно распальцованные. Состояние туалетов тоже довелось проинспектировать лично :) Правда, это был туалет начальки: розовенькие, свежеотремонтированный (не виллерой и бош, конечно, но кафель новенький)и мне с гордостью было сказано, что наш директор выбивает все ремонты сам, с родителей у нас на это не собирают. Еще их директор выбил школе ставку логопеда (это сейчас, когда все логопункты сокращают). И когда одна наша мама поехала жаловаться в депобр на нашу желаемую пафосную школу, то куратор в деп-те указал эту (и еще две не навороченныевсего три, блин, на район), в которых МОЖНО учиться, в началке, по крайней мере...
Так что к автору: вот наглядный пример - надо не лениться и ногами дойти, просмотреть, так сказать, изнутри все...
"не знаю, сколько останется в них к концу года" - ОЧЕНЬ правильная оговорочка, оттуда народ бежит, как только расчухает нюансы
"на подготовишку возили люди детей из мкр.1 Мая" - а вы в курсе, какой контингент на 90% заселяет этот пресловутый микрорайон 1 мая?
личная инспекция розового кафеля в туалете - это, конечно, прекрасно, но меня жизнь научила, что сарафанное радио - лучшая и объективнейшая оценка школы...
впрочем, не буду особо упираться, т.к. в измайлово полно школ ЕЩЕ ХУЖЕ :(
"Не знаю, сколько останется" - это я после инспекции сайта 646 школы говорю :) Вот там совсем все уныло... правда, в туалете я там не была :) Про мкр.1 Мая ничего плохого не знаю, там мортон квартиры продает, стало быть их там покупают, раз есть на что купить - значит не маргиналы. В общем, я, как часть сарафанного радио, нахожу 437 не худшей в районе :) И лезгинки с ножами я там тоже не видела ни разу.
в мкр.1 мая 90% - кавказ и азия... причем такие... эээ... свежепонаехавшие, активно демонстрирующие "превосходство" ислама над прочими культурами... знакомая риэлторша рассказывала жуткие вещи :(... мне бы не хотелось, чтобы мой ребенок обучался с детьми из 1 мая...
437 - безусловно, не худшая в районе, и я ее привела в пример просто потому, что про ножички, которые носят кавказские подростки, знаю из первых рук... уверена, что в других "отстойных" школах района ножички и шприцы тоже имеются, но "первые руки" у меня конкретно в этой школе...
Ужас какой! А раньше она была очень хорошей школой, там был замечательный дирректор в советский времена (70-80гг прошлого века), моя средненькая туда как-то на олимпиаду районную ходила в 2-х тысяных уже, я сидела в вестибюле ждала, что-то тоже ни Кавказа ни Средней Азии не заметила, дети, как дети... Но это за 2 часа в воскресный день...
А я и не иронизирую. Просто по поводу насилия это Вы, кажется мне, того... приврали малость. Это уголовно наказуемое деяние(в отличии от лезгинки). А вообще-то мне очень жаль, что в столице РУССКОГО государства такое безобразие начинается уже в школах.
Почему еще до сих пор номер школы не написали? Зато про насилие, "убьют" и воровство все расписали как положено)) Не приукрашивайте, не смешно...
Все тут пишут про суперспособности, которые откроются как снег на голову когда то ПОТОМ. Могу сказать точно, то способности закладываются задолго до школы. Сензитивный период математки это 5 лет. Если в это вемя за сотню не ушли и нет врожденых генетических математич гениальных способностей (это единицы), то в математике ребенок будет посредственным. Про сензетивные периоды хорошо написала М. Монтессори. Чтобы дети были разносторонне талантливыми и одаренными надо в них вкладывать с рождения. И не тетям в саду, а родителям!!! И началка тоже не исключение. А потом поздняк метаться. Ну и главное не перенагрузить программой сложной в началке, потому как желание к учебе пропадает у детей к 3 классу!
Посмотрите обязательно отзывы о школе, сейчас действительно полно "жителей с юга", которые творят, что хотят и, что самое странное, что учителя их поддерживают в их деяниях
Добавлю для размышления: смотрите сайт интересующей школы (если его нет вообще - а у нас такие школы есть еще - это минус), далее, на сайте смотрите публичный доклад за свежий год, и, продираясь сквозь дебри канцелярщины, читаете между строк :) Если в школе, рассчитанной на 600-700 учеников (в нашем районе это пятиэтажные школы-сталинки, и типовые школы середины-конца 80-х), так вот, если в школе на 800 человек учится всего 300...то понятно, что народ уже оттуда проголосовал ногами до вас. Особенно смотрите, если там 9-11 классов по 1 шт, а в них по 16-18 человек (я только что изучила пару сайтов школ нашего района)...в общем, сами понимаете. На прошлогодние 1-2 классы можно не ориентироваться - пошел еще не сориентировавшийся в окружающей жуткой школьной действительности беби-бум :)
Далее в тоже публичном докладе смотрите на классовый/этнический состав (некотрые прямо-таки на голубом глазу пишут, что у, скажем, 15% процентов учащихся русский язык неродной) - тоже делаете выводы. Далее смотрите уровень обученности, если ничего в этих процентах не понимаете (как на практике выражается качество знаний одиннадцатиклассников в 25% при 100% обученности мне самой лень вникать :) но можно сравнить, например, с к.-л. раскрученной брендовой школой, и сделать выводы).
По поводу докладов вы совершенно правы, если выбирать одну школу на 11 лет.
Если же цель - найти хорошую началку, то как правило рейтинги, основанные на старших классах, результатах олимпиад и ЕГЭ, весьма слабо соотносятся с тем, что есть в начальной школе. Например много профильных школ имеют высокие рейтинги за счет набора по результатам экзаменов в старшие классы.
И наоборот, у обычных школ, у которых сильная началка, может быть низкий результат в старших классах, поскольку все сильные дети уходят в профильные школы.
А вместо доклада мне кажется можно посмотреть данные по набору в этом году.
Логично :) В любом случае - общий недобор вполовину проектной мощности уже говорит сам за себя. И набранные два первых класса в прошлом году менее информативны, чем оставшиеся полчетвертого (человек 17-19), при том, что если родители и переводят основную массу детей, то после четвертого, а не в разгар началки.
Конечно, публичный доклад - не панацея, но почерпнуть нечто объективное из него можно.
Дальше на сайте можно посмотреть актуальное расписание, подсчитать количество часов математики/английского относительно физкультуры... и прослезиться :)
Оставшиеся пол-четвертого веский аргумент, согласна. Но надо выяснять почему.
Я слышу подобную историю про одну школу, что мол детей из нее начинают забирать чуть ли не с первого класса, хотя в школу лом. Но забирают по слухам потому, что слишком много задают и многие дети не тянут. Вроде же для сильного ребенка это плюс?
А рейтинги у этой школы кстати блестящие... А отзывы о ней при этом плохие - что деньги тянут, что математике не учат, что у учителей ценности в деньгах и крутой одежде...
Как все это уживается с высокими баллами егэ и олимпиадами - я не знаю что и думать.
я вам скажу, как (сама вынуждена выбирать между такой и той, где полчетвертого) - школа перекладывает всю образовательную нагрузку на семью - условно говоря: в классе полстранички, на дом - семть листов, да на следующем уроке срез, да по всем предметам, да еще проектик родителям в ночи... В итоге уже в начальной школе все сидят с репетиторами, а кто недоволен - широкий жест на выход... Причем, как в поговорке: "Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя" - у школы не будет недостатка в желающих "добраться" в пятый-седmмой-девятый etc. классы. вот и сижу в раздумье - впрягаться в ненужную ни мне, ни ребенку гонку, либо туда, где полчетвертого (и отнюдь, увы, не из-за нагрузки). Добротной середины нет :(
А, ну оно похоже на правду, да. Спасибо за разъяснение.
Лично я не против перекладывания обучения на семью. В том смысле, что, оглядываясь назад - все чему меня в детстве научили (до 8го профильного класса) - почти все было не из школы. Моя языковая школа мне дала только иностранный язык + русский.
Еще немного рисовать научили. В карандаше. Просто учительница хорошая была.
И учительница пения хорошая была - учила нас петь на несколько голосов и слушали на уроках классику.
А на физкультуре меня научили играть в баскетбол. Правда пригодилось мне это единственный раз - в институте. Я за этот навык получила по физкультуре 5 в семестр :)
Это все что я вынесла из своей школы.
Математику и физику я учила сама,
читала летом сама,
а остальные предметы просто вообще прошли мимо меня.
Но мне не нравится (сужу по подготовишкам), когда школа вынуждает все домашнее время тратить на изучение того, что задано школой. При том что задано может быть плохо и вредно и не нужно и в неразумном порядке. Но выполнение этих заданий может занять все время, и не оставить его на собственно само-развитие и само-образование.
В подготовишках у нас сейчас примерно такая беда.
Я уже забыла, когда мы последний раз изучали что-то действительно интересное :(
Мы как раз одну школу на 11 лет не планируем. Сильную школу думала выбирать уже по результатам учебы в начальной, когда с интересами определенность будет. А начальную хотелось бы в идеале рядом с домом закончить. Но школа если судить по этим сайтам как раз такая откуда мозги утекают в средних классах и к 11 остается мало учеников.
>Но школа если судить по этим сайтам как раз такая откуда мозги утекают в средних классах и к 11 остается мало учеников.
Ну и пусть утекают. Вы тоже утечете.
На это можно посмотреть с другой стороны: если утекают в профильные классы - значит их туда берут!... Значит того уровня, который получается в этой школе (или получению которого эта школа НЕ мешает! - что тоже не маловажно) - достаточно.
Вот так и рассуждала. В сильные школы судя по всему их берут с удовольствием, так так таких утекших в хорошие школы много. Это я по контактам и одноклассникам полазила. И лично таких детей знаю. Очень много тех, кто отучились с 1 по 4-7 классы, а потом ушли в более сильные школы и в результате очень хорошие ВУЗы, а не рога и копыта. А те, у кого это единственная школа, результат в лучшем случае или колледж, или неизвестный ВУЗ. Исключений почти нет. Попадаются правда изредка студенты творческих ВУзов типа театрально-киношных и художественных. Но 11 класс только 1 в школе и в нем мало детей. Может это и правда говорит о том, что начальная школа может и не отличная там, но не безнадежная.
еще не плохо посмотреть на сайте школы - преподавтелей. Есть школы,в которыех не все училки имеют законченное пед.образования.
Вот, это вопрос уже проработала, насчет этого на сайте у них все расписано красиво и комплект учителей полный. Но дети то в старших классах уходят. Значит не все так хорошо. Или может многие такие как я, хотят рядом с домом начальную отучиться, а ближе к ВУЗу по возможностям.
еще можно обратить внимание на стаж работы учителей в этой школе. (текучку кадров учителей). Если данная инфа конечно доступна.
В нашей школе "полчетвертого", которая языковая, в 10ке округа по рейтингам, и учителя ездят на лексусах, почему-то текучка учителей бешеная.
А в школе 100й по рейтингу округа, где дети уходят из старших классов - сложившийся коллектив учителей, ставящих спектакли и шьющих к ним костюмы.
Походы с детьми, масса кружков и прочее-прочее.
И эта школа до сих пор не набирает список Б.
Спасибо за совет тоже, судя по сайту большинство учителей давно работают. Может наоборот они новую кровь не пускают? Хотя вообще то молодежь тоже вроде встречается. Набор в школу открыт и к ним всего пять или четыре дома прикреплено.
=Может наоборот они новую кровь не пускают?
И это тоже может быть. Надо смотреть..
но если в школе коллектив стабильный, узнать про нее можно и у тех, кто выпустился 10 лет назад.
А когда учителя каждый год меняются, слава 5-летней давности может ни о чем не говорить.
Я была в шоке, увидев что в моей школе, которую я закончила 20 лет назад, все знакомые фамилии - моя учительница математики, моя учительница физики... русичка умерла уже, но работала до последнего. И даже моя учительница первых классов, которой в мое время было около 40ка, до сих пор еще работает, но думаю она выпускает последний класс. ей сейчас за 70, как я понимаю...
Может моя школа и не идеальная, но если в ней сохранились хорошие учителя старой закалки, для меня это мощнейший плюс. Впроче, школа и раньше считалась, и сейчас считается весьма достойной.
Хотя по городским рейтингам она где-то 70я.. не супер-пупер.
Количество учеников и жаждущих родителей ИМХО тож не такой уж однозначный критерий, если только речь не о традиционно сильных школах, которых не так уж много. Например, сейчас полно переименованных ЦО и типа того, куда народ рвется при том, что с присвоением этого статуса уровень образования не во всех из них повысился. Эти заведения себя позиционируют и рекламируют успешно, а что из них получится неизвестно.
Н-да у нас в районе школы где южане, как тут выразились, учатся чуть ли не более набиты чем остальные. Если ориентироваться по количеству обучающихся, можно ошибочно сделать вывод что эти школы лучше.
МАМЫ "ЮЖНЫХ" ДЕТЕЙ! Каково вам читать о том, что основной критерий ПЛОХОЙ ШКОЛЫ - это присутствие там ваших детей? Каково вам читать, что московские мамаши ни за что не отдадут своих ангелочков-сыночков и лапочек-дочек в школу, где учатся ваши дети?
"Южное" происхождение - это клеймо на всю жизнь? Это признак "нисшей расы"?
А московские дети не дерутся, не ругаются, не курят, не гнобят одноклассников?
Вы бы хоть как-то аккуратнее об этом писАли, что ли. А то это называется "нацизм"!
З.Ы. Я русская москвичка. Дети мои русские москвичи.
Я бы наоборот сказала -по моим наблюдениям азербайджанцы не пьют, не курят и по-моему даже не ругаются. Когда русские дети пьют в подворотнях, азербайджанцы висят на турниках и играют в футбол.
Когда русский мужик русской бабе пытается расквасить нос, иногда именно азербайджанский мужчина встает на защиту.
Так что "низшей расой" их никак не назовешь.
Учитывая что у меня район русско-алкогольный, а на спорт.площадках в основном азербайджанцы, я уже подумывала - может быть ребенка к ним "в обучение" отдать. Пусть смотрит на настоящих мужчин и учится у них. Чтобы тяга к спорту возникла.....
Тем не менее я категорически не хочу, чтобы мои дети учились вместе с азербайджанцами в одной школе. В частности потому, что там где есть 1 азербайджанец, там их будет 10, а там где их 10, они будут диктовать свои порядки. Все дети будут учиться по ИХ порядкам. А я хочу чтобы ребенок рос в российских порядках. Даже не русских - дабы не быть обвиненной в национализме. А в российских - в частности "толерантность к другим культурам".
В азербайджанской школе этой толерантности не будет.
а еще в метро уступают места очень часто именно мужчины НЕ русской национальности.Особенно детям.А наши обычно спят:-)
отдайте своих детей в соответствующую школу (где "южных детей" - больше половины, и они активно лезут "со своим уставом в чужой монастырь"), никто не против... через пару лет поделитесь результатами эксперимента...
пы.сы. я сама была заядлой толерасткой, пока на своей шкуре не почувствовала всю прелесть тесного сосуществования с этими замечательными людьми
у нас в классе одна девочка азербайджанка, другая армянка.Вторая отлично учится, с мамами мы все очень дружим, просто чудесные женщины.Дочки тоже.Ничего не могу плохого сказать.(Москва)
у нас тоже только одна такая девочка.Но, боже мой, как она агрессивно проповедует всем остальным ислам!
армяне, можно сказать, не относятся к "южным народам", диктующим свои условия, как и грузины, не валите в кучу их и азербайджанцев
главное в вашем случае слово одна,к несчастью, они очень кучкуются, как наверно любые народности на чужбине, и навязывают свои порядки
Не трольте. Вы же понимаете, надеюсь, что это не единственный критерий для определения хорошей/плохой школы? Если ребенок хочет учиться и ассимилироваться, у него нормальные, вменяемые родители, которые понимают, что Москва - не горный аул, то он пройдет собеседование в нормальную школу и наоборот его присутствие не сделает из хорошей школы плохую.
Здесь речь идет о детях, которые плохо знают русский язык, совершенно не настроены ни на какую ассимиляцию и живут здесь со своими родителями, как захватчики и ведут себя соответствующе. Вы хотите, чтобы ваш ребенок учился (хотя это слово тут неприменимо, скорее - выживал) в классе, где таких большинство? Прекрасно - это ваш выбор. Я не хочу.
я мама южного ребенка, мы с узбекистана, я работаю по контракту в москве, оставаться тут "навсегда" не собираемся. сама русская, муж узбек, сын Али... по религии не определившиеся.
теперь по вопросу - мне абсолютно нормально! я прекрасно понимаю о чем речь.мы и в ташкенте искали дет. сад, где процент "европейзированного" контингента выше. это даже вопрос больше о культурном уровне, нежели контректно о национальности. и логично, что у родителей, которые приезжают на заработки, цель не выучить ребенка, а именно заработать.
когда искали квартиру на съем, ориентировались на те места, где процент русского населения может быть выше. потому что, честно говоря, таких "южных" узбеков, каких встретишь в москве, я в ташкенте (живя в центральном районе) не встречала, и встречать не хочу.
Глупости вы пишите.
Южное происхождение - это не причина. Причина то, что очень многие - не говорю все - из приезжающих иностранцев стран СНГ не хотят менять образ жизни. В первую очередь учить русский язык, понимать обычаи и правила поведения в новой для них среде.
Мы лежали в больнице с мальчиком из Азербайджана . Он вообще не говорил по русски в свои пять лет. А ему через 2 года в школу. У его мамы в 21 год уже три ребенка, сама она тоже СОВСЕМ не говорит по русски. Для общения с докторами приходил папа, единственный в этой семье говорящий.
Кстати - мальчик не упускал возможности шлепнуть по мягкому месту девочек подростков - русских. Вот интересно - поступил бы он так с азербайджанскими девочками?
В этом проблема, на мой взгляд.
Очень жаль, что для прояснения своего вопроса вы решили использовать этот топ, а не завели отдельный, что совсем не сложно сделать. Да еще и капсом выделили этот флуд.
Теперь этот важный для меня топ по вашей вине под угрозой срача. Вброс ваш к его теме никакого отношения не имеет, так как вопрос был про то, что именно разные мамы считают плохими школами, а вовсе не о межнациональных отношениях.
Я как раз и написАла по вашей теме о том, что присутствие "южных" детей - это ещё не критерий! Как вы себе представляете такой отбор школ? СтоИте вы на пороге школы и смотрите: вышла парочка детей с черными волосами и смуглой кожей - всё! в эту не пойду! Так вы вообще школу не выберете, потому что, учитывая приписку домов и льготы, в любой школе будут такие дети.
Сужу по нашей группе дет.сада. Есть 2 мальчика кавказской внешности, абсолютно нормальные адекватные дети, и нормальные интеллигентные родители. А самые задиры и те, от кого мой ребёнок постоянно нахватывается каких-то дурацких словечек - как раз русские дети!
Выбирайте школу не по национальному признаку обучающихся, а по уровню обучения (есть всякие рейтинги, отзывы), по отзывам о педагогах и обстановке в школе! Вот и всё, что я хотела сказать ))))
Было бы по теме, если бы вы так и написали что лично для вас это не критерий плохой школы. А не капсили бы тут про отношение к этому вопросу южных мам. Это уже обычное разжигание межнацоинальной склоки в чистом виде. Участвовать в ней не буду, скажу лишь что моя точка зрения от вашей отличается.
>Как вы себе представляете такой отбор школ? СтоИте вы на пороге школы и смотрите: вышла парочка детей с черными волосами и смуглой кожей - всё! в эту не пойду!
Элементарно представляю.
Во-первых, в большинство школ с реальным отбором (те самые "не существующие" экзамены или хотя бы подготовишки) - такие дети не попадают. По крайней мере массово. Потому что серьезное образование в нашем понимании в их культуру как раз не входит.
А там где они не массово - там они адаптируются к нашей культуре и не вызывают никаких протестов. У нас же не к фамилии в паспорте претензии, а к поведению людей.
Во-вторых, именно что можно подойти к школе и посмотреть, кто из нее выходит и как себя дети в ней ведут. и я подходила. И национальный состав школ разглядывала. И одно дело, когда нерусских лиц там 1-2-3. Причем лица например армянские.
И другое - когда видна явная группировка азербайджанцев. Это "две большие разницы".
Для меня.
Но у каждого свои критерии выбора школы.
Вы знаете я была в Ташкенте, так там официально есть школы для узбеков и для "русских"
и люди абсолютно нормально реагируют на разделение по национальным признакам, причем в "русских" школах уровень образования считается лучшим, но туда берут только если ребенок хорошо владеет русским языком
да всех подряд туда берут! в ташкенте коррупция развита ого-го, так что, были бы связи и деньги, а возьмут и вообще ничего-не-говорящего. к сожалению.
Не школы для узбеков и для русских. А с обучением на узбекском и на русском языках. Это совсем разные вещи. Само собой, что в школе с обучением на узб языке учатся только узбеки. На русском языке - все остальные национальности и узбеков тоже много. Каждый волен выбирать, на каком ему языке учиться. Экзаменов на знание языка при поступлении в школу нет.
Мы армяне, но русскоязычные. К сожалению, не владеем армянским языком совсем. Муж в Москве с детства, я с 22 лет. Дочке скоро 10, учится отлично, лучшая ученица в классе.
Неприятно, конечно, слышать такие высказывания. Но, мне кажется, девушки не хотят отдавать своих детей в школы, где много нерусских деток с плохим знанием языка и отсутствием желания так или иначе ассимилироваться в новом для них обществе. В таком случае я могу понять этих мам, т.к. однозначно будет страдать уровень преподавания и т.д. Честно говоря, ни разу за 3 года дочкиного обучения мне не пришлось столкнуться с проблемами из-за национальности.
Мне кажется, говоря "южные народы", мы в большинстве случаев, сознательно или не очень, все же исключаем из них армян. Потому что это "совсем другая история".
И армяне в россии всегда считались одними из лучших врачей, к ним попасть считалось за счастье. (так было раньше, но и сейчас я очень довольна всеми своими врачами этой национальности).
В общем, речь не об армянах, хотя те кто не очень вникает в национальный вопрос, могут и путать. На уровне названий. Но когда доходит до дела, разница в поведении этих национальностей очевидна, и соответственно ответное отношение тоже будет различным.
А мне кажется, что в данном случае, мы исключаем грузин. Как раз, если говорить о врачах, то их очень много, еще со старых времен, грузинской национальности.
Я никогда не сталкивалась. Я видела грузинов только или в качестве певцов-танцоров-актеров, или торговцев на рынке. Есть какие-то ощущения что мужчины-грузины в хирургии были, но я туда редко попадала.
армяне и грузины - христиане... как говорится. почувствуйте разницу :)...
я не говорю, что ислам - это ПЛОХАЯ культура... она просто ДРУГАЯ, и не слишком подходящая для диффузии в христианство... особенно если учесть, что поведение и менталитет большинства "понаехавших" в маскву из исламских стран зачастую прямо противоречат Корану :)
Вот об этом я и говорю!
НаписАли бы, что "не хотят отдавать своих детей в школы, где много нерусских деток с плохим знанием языка и отсутствием желания так или иначе ассимилироваться в новом для них обществе" - это было бы корректно и по существу. А то причесали всех "южных" под одну гребёнку, выставили отбросами общества. Даже мне, РУССКОЙ, неприятно такое читать (у меня есть знакомые с юга, все приличные люди), а представляю, насколько неприятно Вам!
я русская москвичка с еврейскими корнями(даю, на всякий случай а что уцепиться, если погнобить надо :) )
У меня под боком-грузинская школа. Именно из нее в мою пору мою лучшую подругу госпитализировали с попыткой самоубийства, именно в ней за последние лет 7-несколько перестрелок и несколько дел на "южного" директора. Именно в нее не отдал ребенка НИКТО из тех, кого я знаю из соседнего, приписанного дома.
Нет, не подумайте-я отдала ребенка в грузинский сад(ну, я же честно полагаю, что мое мнение субъективно). Но когда дети за спиной у воспитателя у моего ребенка стали вымогать деньги и отходили лежачего(!) ногами...Нет, знаете, не отдам я ребенка в "южную" школу.
А! чуть не забыла! Тетя моя замужем была за южанином-и детки у нее внешне колоритные. Очень хорошо к ним отношусь. Но все равно- не отдам ребенка туда, где заведомо погибель. И если это будет не "южная" школа, а русская-не отдам!!! Просто о южных слухи более доступны, вот и все. У меня дитятко нонче в практически арийском распонтованом лицее. Ой, йе...Вот там точно есть низшая расса-это те,за кем родители не на Бэхах и Порше приезжают. Мой ребенок чуть не единственный, кто не в Глобусе Гурмэ столуется и у кого нет айпэда...Но обо всем этом стало известно лишь ПОСЛЕ поступления в школу.
А курить-плохо???Вы что, в школе не пробовали? Я пробовала, правда, в 10м классе православной школы :)
И что вы собираетесь делать теперь с этим лицеем, как выкручиваться? Его там не гнобят?
Я подходила к нужным мне школам, смотрела на машины которые там паркуются. Именно чтобы не попасть на подобное.
А вас, когда вы в этот лицей поступали, неужели не предупреждали хотя бы намеками, что так будет? Они же тоже не заинтересованы брать детей с низкими доходами?
да нет, школа как раз сама по себе адекватная, а вот класс весь-как на подбор :( Уходить надо. Но куда-ума не приложу. Ведь еще неплохо, чтобы учебники-программы совпадали...
Чушь вы несете, поэтому и анонимно. Я с тем же успехом сейчас могу написать, что у меня под боком еврейская школа и вот уж где кошмар. Уточните номер грузинской школы, пожалуйста, надеюсь это не тайна? Если у вашей подруги психические отклонения (а это так, потому как нормальный человек не будет пытаться закончить жизнь самоубийством), то ей в любой школе было бы плохо. Вы не пробовали почитать про российские школы, с нашим контингентом, сколько там дел заведено на русских директоров? Сколько случаев поножовщины? Грузины, испокон веков, были очень образованной нацией, и детям своим образование всегда дают наилучшее. Несмотря на то, что мне не очень симпатичны армяне, но и у них тоже образование - на одном из первых мест. А вот азербоны, и прочие - там уже проблема.
Да нет,потому, что не хочу, чтобы вы, аноним, лезли в мой паспорт :)
1. 1232-грузинская школа. Про еврейские школы и кошмары там мне в одно ухо поет один человек, а про чудесаность-другой человек, в другое ухо(у второй-дочка знакомой учится там)
2. никаких психических отклонений не выявлено, девушка построила успешную карьеру заграницей, куда ее тогда и вывезли. Знаете, если людей открыто толпой травить,с молчаливого попустительства школы, то нервная система любого подростка сдаст. Могу вам только пожелать, чтобы вы никогда не испытали этого сами(через своих детей и внуков), а лишь воспринимали это все как бредни евских анонимов.
3. Про армян-азербайджанцев ничего не могу сказать,т.к. не сталкивалась.
Я когда говорю про отстойные школы, под "южными" понимаю детей таджико-узбеков, т.е. всех тех бесчисленных дворников и их жен - кассирш/уборщиц в Перекрестках/Ашанах. Вот они-то как раз и не знают русского языка, да и глядя на них и их родителей сразу возникают сомнения, что им вообще нужно учиться в школе. А кавказцев (ну кроме чеченцев) полно образованных, имеющих нормальные профессии и заботящихся о благополучии-образовании своих детей.
Вероятно вы правы, но за последние лет 10 с этой нацией ассоциируется только плохое. Так что если я узнаю что передо мной чеченец, я уже не буду выяснять, какое у него образование. А если передо мной будет 10 чеченцев, я буду искать куда сделать ноги.
Может быть это неправильно, может быть они этого не заслужили и со временем такая реакция на них пройдет, но сейчас...
то есть русский, хохол, даг или узбек с ножичком в кармане вас не напряжет? Однобокое у вас восприятие.
Дагестанец напряжет, русский и хохол в меньшей степени, потому как ножички в кармане у них встречаются в разы реже чем у чеченцев и дагестанцев. Все-таки не надо прятать головы за толерантность и доказывать, что все народы одинаковые. У кавказцев генетикой, природой, тысячами поколений предков заложено желание носить этот самый ножичек и при первой же возможности им воспользоваться. Разумеется, чем более они образованные, тем меньше шансов, что воспользуются. Но тем не менее природу еще никто не отменял...
Про узбеков с ножичком в кармане тоже редкая информация проскакивает :)
>>Дагестанец напряжет, русский и хохол в меньшей степени, потому как ножички в кармане у них встречаются в разы реже чем у чеченцев и дагестанцев.
+1.
Может восприятие и однобокое, но оно адекватно имеющемуся "однобокому" опыту - Чеченцы воют и взрывают, а украинцы нет. Да и таджики с узбеками "в массе" вполне миролюбивые.
(Я автор поста о том, что чеченец меня напряжет )
Вы уверены, что сводки аварий с поножовщиной - это ВСЕ существующие сводки?
Может быть есть еще сводки по убийцам-врачам, по маньякам-ментам и т.д.
Вы их все смотрите или по какому-то принципу выбираете?
Применение травматики при авариях до сих пор не попадало в круг моих интересов. Почему-то. А ситуации на улицах - очень даже.
PS: я не претендую на "умную". Я не политик, не репортер, не полиция и не врач, оперирующий ножевые и пулевые ранения. В данном вопросе я самый обычный обыватель. Как и большинство присутствующих. И естественно наши данные отличаются от данных тех кто "в теме".
Вы статистикой увлекаетесь, прямо точно каждый второй? Тогда еще сообщите, сколько в Москве кавказцев, а сколько славян находится?
Был период, когда состоятельные чеченцы в Москве чувствовали себя хозяевами жизни и вели себя соответственно (ужасно, чего греха таить), отсюда и пошло отрицательное отношение к ним.
Но сейчас все по-другому, времена меняются. Все же нужно не на национальность в первую очередь смотреть, а на культурный уровень и поведение человека, вне зависимости от его национальности.
Мой сын пока ходит в школу "по прописке", вернее мы там не прописаны(она очень близко к дому), но школа не бог весть что, поэтому туда берут всех. Чем прельстила меня школа: у нас в начальке чудесная учительница(после 4 класса уйдем в другую), очень близко к дому(для меня это было очень важно, т.к. в тот год, когда сын пошел в 1класс, у меня родилась дочка, помошников нет, поэтому для меня было важно, чтобы на случай форс-мажора, он мог бы дойти до дома сам), при школе есть бесплатные секции(не бог весть что, но с детьми занимаются бесплатно)
Вот и я также взвесила все "за" и "против" и отдала своего в обычную дворовую, но к хорошему учителю, которая будет отбирать детей в свой класс(даже подготовишек, которые к ней ходят, не всех возьмет), т.к. обучать будет по более сложной программе. И контингент в желаемой "крутой" близлежащей школе будет не ахти в этом году - ряд приписных домов для нее построены для социальной ипотеки(многодетных и неимущих). Все равно с 5 класса будем сдавать экзамены в другую гимназию, самую сильную в округе. Для себя решила: если что не устроит - заплатить деньги (цена вопроса в нашем районе где-то 200тыс.)я всегда успею. Тем более, что они у меня в наличии. Также всегда есть еще вариант частной школы...
А у кого есть свободно лежащие 20 лямов? Таких много? Или все-таки единицы?
Если вы из их числа, то вам здесь делать нечего.Для вас другие школы существуют "не по прописке"
В Москве можно купить приличную квартиру гораздо дешевле 20 лямов, это так к слову. А кто по социалкам побирается, обычно, но не всегда, именно такая публика, от которой хочется держаться подальше.
-->> по социалкам побирается.....публика, от которой хочется держаться подальше
жесть. вот так обосрать большей частью достойную публику может тока такая публика, от которой действительно лучше подальше быть.
К слову меньше 20 - это только однушка . Мы говорим про новостройки. Да можно в эту сумму уложится где-нить во вторичном рынке и найти трешку малогабаритную за 7.
Спасибо за поддержку! Если что - я тот первый аноним, что приравнял взявших соц.ипотеку к неимущим. Просто дикость какая-то получается. Почему мы с мужем,упахиваясь почти круглосуточно на работе,имея на двоих 3 детей, взяв "стандартную" ипотеку под немаленький процент, должны заплатить взятку, чтобы поступить в хорошую школу, которая находится всего на 200 м. дальше от приписной (да еще унижаться, ища выход на директора и не иметь права выбора учителя), когда кому-то это право дается на блюдечке с голубой каемочкой? Знаете как обидно - платить огромные налоги (мы с мужем получаем "белую" зарплату), никогда не позволять себе брать больничный, потому что он оплачивается только 1:20 - и ничего не получать от государства. Да, причем контингент нашей "плохой" школы не такой уж и плохой: дома сплошь все кооперативные (не буду перечислять от каких ведомостей, но очень интеллектуальных). Просто директор у нее не стяжатель и состояние школы не ах! Лучше я на эти деньги сама предложу учителю "наш" класс оборудовать: доски всякие и т.п., чем буду кому-то в карман класть. В принципе, наверно, "наверху" этого и добивались, когда говорили, что все школы должны быть одинаковые. Сейчас выровняют контингент, мат.часть и т.д... Вот только жалко, что все на наших детях экспериментируют. И мой действительно способный ребенок пойдет в обычную школу только потому, что у мне не хочется его куда-то возить и отдавать в школы, где конкурс, опять же, не детей, а кошельков их родителей. Да и в связи с территориальным прикреплением такое понятие, как "спецшкола" скоро вообще вымрет (ну не потянут "дворовые" дети такой уровень). Извините что длинно :). Наболело...
А если бы в вашей окрестности вообще НЕ БЫЛО приличных школ (а так бывает, поверьте... вот представьте ваши же условия - белая зарплата, честно купленная квартира и т.д. - но в районе школ хороших - нет!).
Вы рассуждаете о том, что вам "не повезло", что к хорошей школе приписаны другие дома. Но вам на самом деле повезло -она, эта школа "рядом" - вообще существует! И вы можете думать, как в нее попасть!...
А если бы ее не было?
Что бы вы делали в такой ситуации?
Куда пошел бы ваш способный ребенок?
Понимаю Вас... Наверно, все-таки возила бы. Но однозначно - в школу, где отбор идет по способностям детей, а не путем "фэйс-контроля" родителей. Как все знают, возможность семьи заплатить за обучение - отнюдь не показатель, что ребенок из данной семьи умен и воспитан. Ну не люблю я снобов и ненавижу кошельками меряться!!! Просто не знаю, где у нас даже в транспортной доступности есть такие школы (мы на границе ЮЗАО и ЗАО) - везде только деньги и блат. Поэтому и отдала в обычную школу, а все знания, которые я планирую дать ребенку "сверху" - будем давать сами (думаю, сможем - у нас с мужем по три высших, в т.ч. первое - математическое - только не думайте, что хвастаюсь :), правда времени нет :(, но как нибудь справимся), а английский - репетитор. Вот с 5 класса вроде есть школы, где все-таки поступление по результатам экзаменов. Будем пробовать... И еще аргумент в пользу обычной школы - начиталась много отзывов родителей, где они пишут, что в т.н. "спецшколах" учаться не дети, а родители (неоправданно много домашних заданий). Это тоже не наш вариант - планируем со следующего года еще серьезно заниматься спортом (4 раза в неделю, бесплатно, т.к. у сына и в этой сфере способности)в спортивной школе и посещаем очень профессиональную худ.студию в ЦАО. Меня саму воспитывали именно так (и я старших детей тоже): на дом. задания в начальной школе должно уходить 30-60 мин., не больше - иначе теряется интерес к учебе, т.е. вся "наука" должна даваться на уроках, а остальное время надо тратить на спорт и саморазвитие в интересующей области. Поэтому "кружки" при школе в группе продленного дня, которые есть в каждой "хорошей" школе были бы нам не интересны. Т.е. мы планируем, что ребенок в школе будет изучать только обязательные предметы и, по возможности, не участвовать во всякой "проектной деятельности", которая, по опыту обучения старших детей, дает преференции лишь школе в виде поднятия рейтинга в случае занятия учеником каких-либо мест (читай - увеличивает сумму вступительного взноса)и учителю-куратору - в получении премии, а дети (да и родители иногда) зачастую только тратят свое силы и время! :) - меня еще в школе в советский период учителя называли эгоисткой, когда я (отличница) отказывалась участвовать в каких-нибудь общественных мероприятиях и олимпиадах, которые были неинтересны мне лично.
В-общем, по мнению многих из моего окружения, я - "мать-ехидна", которая, имея деньги, не хочет оплатить образование своего сына в престижной государственной школе, возить его туда, делать с ним домашку и т.д. - как все... Уже задумываюсь - может быть это действительно так и я не права? :) Девы, кто еще так думает?!
Похоже думаю. Об этом примерно и хотелось поговорить, открывая этот топ. Не хотелось бы в школу, где конкурсы кошельков - основа отбора. Не потому, что денег жалко, а потому, что считаю эту установку изначально гнилой. И не считаю наличие "проходной суммы" у родителей защитой от нежелательного контингента. Наоборот, по опыту друзей знаю, что в такой распонтованной школе контингент может оказаться еще хуже только со своими перекосами.
Спасибо, а то я тоже уже думала, что одна такая... Также примеров "распальцованных" никчемных школ очень много знаю. Хотя, как пишет девушка ниже, в нашем округе действительно есть школы, где есть конкурс и знаний(возможно, и кошельков - меня это в любом случае устроит). Насчет 2-й школы - она на нашей ветке метро. Но ближе к нам гимназия на Юго-Западе. Вот туда-то и будем стремится всеми силами... с 5 класса.
Редкий случай, когда начинаю радоваться своим районам :)
У меня мнение аналогичное вашему, но в окрестностях от меня (минут 20 езды на машине) есть приличные школы (более-менее приличные), где нет конкурса кошельков, а какой-то отбор...
А у вас все же район наверное самый богатый, так что у вас должен быть И конкурс знаний, И конкурс кошельков. Мне кажется, они должны вместе присутствовать.
Или точнее так - должны быть школы где просто кошельки, а должны школы где знания+кошельки.
А всякие 91е и 2е школы от вас далеко, да?
А я в своем случае, помучившись с выбором школы (та школа, в которую я хотела отдать ребенка - обычный ЦО - еще ждет), уже махнула рукой и решилась на переезд к моим родителям. Сниму квартиру рядом с ними (заодно будут помогать ребенка из школы забирать). А там школа с отбором по результатам собеседования. Другой округ :) А все потому что "хочу чтобы мой ребенок со способностями учился в приличной школе"... (меня больше контингент беспокоит, чем образование, которое я могу и сама ребенку дать) А взятки давать просто даже и некому было...
Если с конкурсом знаний еще можно согласиться, то конкурс кошельков кажется мне сомнительной затеей. К чему это? Материальное положение семьи, увы, - не показатель культурного уровня ребенка.
P.S. 2-я школа только с 7 класса.
Конкурс кошельков имхо нормальная затея для "владельцев кошельков". Люди хотят чтобы их дети оставались в их же кругу.
Я хочу чтобы ребенок остался в школе в "моем" кругу, а он у меня не кошельковый. Поэтому мне интересен конкурс знаний.
А есть люди, у которых третий круг, например "двор", и они не хотят вообще никаких конкурсов.
Нормальное расслоение школ по интересам, как мне кажется.
За инфу про 2ю спасибо, не знала. Но мы в другом округе, так что это я так, по старой памяти.
Если ребенок покажет себя, в старших классах может попробуем в 57ю или другие мат.школы.
Это все было бы хорошо, если бы не было подмены понятий и было бы четкое определение, какая школа кошельковая, а какая для умненьких детей. А то перепутать запросто можно при том уровне пиара и саморекламы многих школ.
Ага, согласна! Этим-то и объясняется зачастую такое кол-во отрицательных отзывов в инете по отношению, к казалось бы, благополучно распиаренной школе. Эх, нам бы с Вами объединиться и в одну школу хорошую попасть... Сижу сейчас и плАчу (смех сквозь слезы :)) - сейчас мой сынуля перед сном, осваивая новый Знаток на 999 схем (180 было освоено как-то очень быстро), вместо сказки заставил меня читать инструкцию про параллельное и последовательное соединение и зарядку конденсатора, невзирая на мои мольбы, что это программа старших классов... :).
А как в вас с дикими/домашними животными и перелетными птицами? Как оказалось - это самое главное, что должен знать ребенок перед школой :-) .
У нас с ними было плохо.
Но способность решить в уме задачу на 3 действия этот наш недостаток компенсировала :)
А птиц доучиваем уже сейчас.
А я и не знаю даже - завтра ребенок проснется,надо будет спросить... Нам наши бизлежащие "кошельковые" школы даже не дали шанса "блеснуть знаниями". В одну из них (желаемую) мы даже в начале года ходили на подготовку. И вот я, когда вышел декабрьский закон, пошла на прием к завучу начальной школы - узнать наши шансы. Когда я задала вполне логичный вопрос: "Учителя, которые ведут подготовку, ведь будут сообщать Вам о способностях того или иного ребенка, о результатах проверочных тестов, чтобы Вы приняли решение, кого брать, а кого нет?" - она на меня посмотрела так, будто я с Марса свалилась... И снова стала расхваливать свое учреждение... Ну, а я подумала, и забрала оттуда ребенка.
Поэтому к собеседованиям я его даже не готовила, хотя порой подбрасывала задачки, которые встречала здесь, на Еве. А это мысль: надо бы, действительно, "прогнать" его посерьезнее - может, он у меня и не способный вовсе, а я мукаюсь? :)
Спасибо за понимание:-) Очень желаю Вашему мальчику попасть к хорошему педагогу и в хорошую компанию. Вчера посмотрела фильм "Хористы", и еще раз задумалась как все же много от учителя зависит.
вот у вас смех, а надо ребенка в малый мехмат пристраивать, ведь способности налицо. чего ждете то?
Ну, я всегда критично отношусь к "способностям" моих детей. Просто у них (как и у меня, и их отца в свое время) они проявляются выше среднего в абсолютно разных областях. Что перевесит - наверно, лучше решать ему самому (ну или мы подсмотрим). А сыну сейчас только бы лего и знаток целыми днями собирать, да в Эпоху империй резаться, ну еще рисовать. Поэтому он немного сопротивляется всем доп.занятиям "с выездом". А я (как писАла выше) считаю еще обязательными для развития ребенка: плавание, английский. В худ.студии тоже советуют его развивать в их направлении (нигде не обучаясь ранее - рисует на уровне 8-летних). Насчет малого мехмата - спасибо! Это очень хорошая мысль, вот только он по субботам, и время занятия первоклашек пересекается с нашей художкой. На следующий год буду думать...
У меня с этим путаницы до сих пор как-то не возникало. Финансовый достаток учеников школ вроде бы известен.
Хотя... будет забавно, если придя в 1й класс я пойму, что ошиблась :) Но об этом мы узнаем в сентябре.
Знаток, говорите? У нас он где-то на даче завалялся, не дошли до него руки. Надо попробовать. Хотя последние 2 месяца мы "вдаряем" по "перелетным птицам"... после собеседования в приличную школу мы ликвидируем наше отставание в речи. логопед-логопед-логопед...
почему? Социальную ипотеку могут получить те, кто встал на очередь до рождества христова, и если у людей появилась возможность не мотаться по съемным, а выплачивать те же деньги за свою, они неимущие и нищеброды? Или Вы по принципу живете "хрен с ним, что у меня корова сдохла, плохо, что у соседа жива"? Если что я не ипотечник, ни социальный, ни какой-либо другой....
Вы мою мысль не уловили. Имущие не стоят в очередях 20 лет, не пользуются социальной ипотекой, и часто обходятся даже совсем без ипотеки ))), а покупают за собственные деньги.
А кто снимают квартиры? В основном те, кто не может их купить, и кто они, вы сами ответили "они неимущие и нищеброды". Они же и социалкой пользуются, если представиться возможность. И жить с ними другим категориям граждан...не совсем комфортно.
неимущие сидят на попе ровно вшестером в одной комнате и ждут когда на них халява полная свалится, ни даже 30 тыс. на съем не выкинут, потому как весь бюджет 20. И Вы наверное удивитесь, но не все сидят на газовой трубе, некоторые получают зарплату из бюджета и в силу выбранных профессий не состоянии платить по 50 тыс ежемесячно, а вот по 30 могут, по Вашим меркам учителя-врачи и иже с ними это отвратительный контингент, с которым просто страшно находится рядом, маргиналы не берут ипотеку, ни какую....И другим категориям граждан это каким? У которых зубы исключительно импланты, включая кошек и собак? Как то гаденько от Вашего поста....
Какие импланты?) У меня свои зубы :) Врачи и учителя высокой квалификации при желании зарабатывают в Москве по несколько сотен тысыч в месяц, среди них не зарабатывают только ленивые и неквалифицированные. И не все представители данных профессий априори при получении диплома становятся интеллигенцией.
Но я спорить не буду, каждому свое, может кому-то и нравится жить рядом с маргиналами и чуть выще подобных; я предпочитаю жить с себе подобными.
>>Но я спорить не буду, каждому свое, может кому-то и нравится жить рядом с маргиналами и чуть выще подобных; я предпочитаю жить с себе подобными.
Пыталась понять, кого вы в контексте данной темы назвали маргиналами. Пошла определения в словарях читать... все равно не поняла.
Вы опишите поточнее тот круг, рядом с которым вы не хотите жить. Вдруг он тоже не хочет жить рядом с вами? :))
Полностью согласна. Имхо, наличие родителей с таким мировоззрением как у этого анонима - признак плохого контингента.
Ну и что толку от этих нескольких сот тысяч в месяц в Москве (кстати, где это вы видели учителей, даже ооочень сильно квалифицированных, способных столько в месяц заработать????). Вы сами себе противеречите. Вам тут пишут, что имея доход в эти самые несколько сотен, семья в Москве не может взять квартиру без ипотеки. А может только в ипотеку, или снимать за 40-50 тыс. в месяц. У нас с мужем доход на двоих 280 т.р. в месяц, но я не представляю, как можно накопить на квартиру, тем более не однушку (однушка в ребенком все равно бессмысленно).
Ради интереса, напиште сколько зарабатываете в месяц вы и когда и как смогли купить квартиру :)
Где же такие ооооочень квалифицированные учителя, способные заработать несколько сотен тысяч в месяц???? (не иначе на 5 ставках :))
Вы сами себе противоречите, поэтому создается впечатление, что просто понтуетесь. Напишите для примера, каков доход вашей семьи и когда и почем вы сумели купить квартиру (без ипотеки).
Доход нашей семьи 280 т.р., но купить квартиру без ипотеки в Москве для нас нереально (однушки не рассматриваем, потому как жить втроем с ребенком там все равно неудобно). Поэтому либо ипотека, либо съем 40-60 т.р./месяц, либо доставшаяся квартира от бабушки (которую можно продавать+добавить+купить свою).
между неимущими и теми, кто способен купить квартиру без ипотеки, огромная пропасть. А вы ее как-то не приткнули и засунули в "неимущие"...
Давайте все же поконкретнее. Если семейный доход около 150 тыс на семью -они могут себе позволить купить квартиру без ипотеки? или они нищие, с которыми жить рядом некомфортно?
Семья, способная отдавать 30-40тыс ежемесячно за съем квартиры - это нищие?
Да, тоже резануло. У нас на 4-х 200 тыс в мес (+-, зависит от премии). Не богатеи, но и не нищеброды. Но без ипотеки купить квартиру не смогли (еще 14 лет выплачивать), квартира не элитная, а в многоэтажной "панельке", хоть и 4-х комнатная. Не всем, к сожалению (или к счастью) достались квартиры об бабушек-дедушек для первого старта.
Не всем повезло быть такими имущими. И далеко не все, кто не пользуется ипотеками и прочими льготами, являются необразованным быдлом. В 90-х годах, например, многие высоквалифицированные инженеры бедствовали, многие отрасли (например, машиностроение) развалились. Что делать, если люди учились и работали в этой отрасли, оказались с гораздо меньшими зарплатами, чем те, кто "сидит на трубе"? И не все умеют и хотят приворовывать на рабочем месте. Я, наоборот, считаю, что те, кто купил без ипотек и бабушкиных квартир, просто оказались "в нужное время в нужном месте" и удачно своровали в 90-е. Есть, конечно, счастливчики, которые зарабатывают по 500 тыс в мес и выше, но таких не так много.
Да, только сейчас эти высоквалифицированные инженеры 90-х годов озлобились и спились...И сейчас они, увы, стали сами знаете кем, и жить рядом с ними не пожелашь никому.
Какие вы ужасы рассказываете!...
* пытаюсь найти у себя в съемной квартире завалы бутылок или ошметки озлобленности *
:)))
Вот и я считаю, что в благополучной школе меньший процент плохих учителей (плюс хорошие школы могут переманивать хороших учителей из ацтойных школ, для учителя это тоже плюс). А так пойдешь в дворовую (не беру в расчет хорошие дворовые) на учителя, а учитель возьмет и уволится. В итоге ни школы с нормальным контингентом, ни учителя(((
Очень устраивала школа во дворе дома, дочка ее закончила 10 лет назад. Сейчас вопрос, отдавать ли в нее внучку... вот тут мы и задумались. Дело в том, что по половине в классах - дети таджиков и т.п. А на подготовительном - занятия с детьми "Русский язык- как иностранный". Рядом, других школ нет, у нас эта - приписная. Постараемся в какую-нибудь другую, но не факт, что возьмут :((