Вальдорфская школа

копировать

Сестра решила детей-двойняшек на следующий год отдать в эту школу. Говорит, это очень хорошая система обучения. Я что-то сомневаюсь. Они у нее 2 года отходили в вадьдорфский садик, потом мы переехали и сейчас дети ходят в обычный сад. Я вижу, что они совсем не приспособлены в этом саду. Дети развинченные до предела, вести себя не умеют, в группе они явно выделяются и отличаются от других деток расторможенностью и несобранностью. Я думаю, это результат вальдорфа. Там они были свои, там все такие. А вот в обычном садике просто беда:( Все дети вправо идут, они в разные стороны, абсолютно бесконтрольные, воспитатели говорят, что у детей в головах полная анархия. Дома они из сестры веревки вьют, особенно сын (у нее мальчик и девочка). У них принцип один - не хочу, значит не буду делать. Такое понятие, как должен или так надо, для них не существует. Что хотят, то и творят. Я вижу, что сестра не справляется с ними, но она во всем винит нашу маму, что это она их так разбаловала. Я же вижу проблему как раз в этой "системе". Вот на следующий год она их уже оперделила в вальдорфскую школу. Я с ужасом думаю, что же из них вырастет, если они и дальше будут делать, что хотят?
Поделитесь впечатлениями, если кто знаком с этим вальдорфом. Почему у нас такие проблемы? Это у нас такая петрушка или это общая тенденция у всех детей вальдорфа?

копировать

а детей кроме сада кто-нибудь еще воспитывает?
может к психологу лучше с такими вопросами, а?

копировать

Сестра воспитывает с мужем, они с мамой нашей живут вместе. Я живу в соседнем подъезде. До этого мы жили все вместе, потом разменялись. Мама, конечно, балует детей, но ведь у них родители есть. Но я вижу, что они и в семье той же системы придерживаются, что и в саду. Не нравится, не делай. Не хочешь, забей.

копировать

вместе проживают и вместе воспитывают- несколько разные понятия кмк

копировать

.

копировать

Вы вообще с этой Вальфдорской системой хоть немного знакомы? Почитали инфу в инете? Причем тут делают что хотят? Особенность данной системы ведь совсем в других очень важных моментах!

копировать

Читала, естественно. Тамсовокупность различных приемов. Многие боятся этой системы, боятся вырастить "особенных" детей. Вот и у меня на собственном опыте сложилось спечатление, что именно такими они и растут. Особенность заключается в том, что они что хотят, то и творят.

копировать

Это скорее такое воспитание в семье, а не в саду.

копировать

Думаю сказывается Ваше советское детство. А родители молодцы! Рамки конечно нужны. Свобода личности кончается там, где начинается свобода другой личности. Почитайте О. Нила "Саммерхил. Воспитание свободой" и быть может вы по другому посмотрите на этих детей!!!

копировать

Легко пенять на школу или бабушку! А детей только они воспитывают? Родители своими детьми явно не занимаются!

копировать

Это понятно. Но мне важно знать именно про вальдорф. Мне категорически эта система не нравится. Я вопрос задала с целью узнать, стоит ли ее опасаться.

копировать

Ну кто этим занимается, они будут отстаивать и говорить что это лучшая система. Вряд ли вам адекватно ответят.

копировать

а изнасилованная реформами расейского минобраза совеццкая система Вам нра?опасаться стоит,когда любая система искажает семейные установки.Ребенок должен понимать,что сад и школа режимное учреждение.И,если родители посчитали нужным его туда поместить,то он должен выполнять свою "работу" ученика наилучшим образом.Если он этого не делает-это косяк родителей,а уж никак не вальдорфского садика.

копировать

+1

копировать

А по вашему дети обязаны быть вышколенными и действовать исключительно по приказу?

копировать

ага и по стойке смирно:)

копировать

А она точно уверена, что сможет 12 лет подряд ее оплачивать обоим детям? Потому что если что - в обычную школу она после вальдорфской их не переведет. Или переведет с потерей некольких классов. ПРограммы очень сильно отличаются и "выравниваются" только к концу обучения.


Нормальная система со своими плюсами и минусами. Но она больше для детей гуманитарного склада, а маленькому "технарю" там совершенно делать нечего.

копировать

Думаю, что дело не только в вальдорфовском садике. Видела, как у подруги была такая же проблема с сыном из-за того, что бабушка все время внуку давала то, что мама запрещает. Если взрослые расходятся во мнениях в вопросах воспитания, то с детьми всегда проблемы.

копировать

ПОдпишусь!

копировать

поспорю :)
Когда один воспитатель ребенка расхолаживает, а другой строит, по первости возникают сложности при переходе от одного воспитателя к другому. Но со временем ребенок начинает понимать, с каким воспитателем какие правила. И вполне успешно этим пользуется. Со строгим ведет себя в рамках, на добром ездит... Нового человека будет пробовать прогнуть. И дальше уже все будет зависеть от поведения нового человека. уступит - его будут прогибать и дальше. Настоит на своем -ребенок будет его слушаться.

Но мне кажется, что когда у ребенка есть воспитатели разного типа - строгий, приучающий к порядку, и добрый, который ребенка просто любит и к которому можно прийти "посидеть на коленках" и "получить лишнюю конфету" - этому ребенку психологически будет комфортнее вообще по жизни, чем когда вокруг все только строгие и "конфеты" строго по расписанию. Если же все воспитатели "добрые", последствия вполне предсказуемы и тоже не самые лучшие.
А такое чтобы все воспитатели были идеальные и держались золотой середины - это ребенку должно очень повезти. Намного проще когда воспитателей именно пара - "добрый" и "злой". Еще лучше -когда их десяток. Каждый компенсирует недостатки другого и привносит в ребенка свои достоинства.

Имхо :)

копировать

Когда разные воспитатели в группе сада, то это совсем другое дело. В один день все-таки один воспитатель. А когда ребенок видит, что рядом стоят 2 взрослых с противоположной точкой зрения, то у него есть выбор ;-) И тогда выбирается тот, кого приятнее слушаться, а второго слушаться перестают... бывают конечно исключения, но лучше, чтобы общие правила были одинаковые.

Была история, когда мы с подругой и детьми гуляли на улице. Пришла мама подруги и выдала внуку кусочек хлеба. Моя тоже захотела, но мальчик делиться не хотел. Тогда мама (моя подруга) взяла у него кусок и отломила половину моей дочери, объясняя сыну при этом, что это его лучшая подруга и делиться надо. Тут подскочила бабушка, выхватила у мамы куски и оба отдала мальчику, приговаривая, что нельзя отбирать у ребенка... и так было во многих мелочах. У мамы с сыном были довольно серьезные проблемы.(пример мелкий и не серьезный, просто это то, что бросилось мне в глаза, потом я наблюдала и более показательные)

копировать

это уже немного из другой области - субординация между воспитателями. И подрыв авторитета друг друга. Это конечно ни в какие ворота не лезет.
Даже если воспитатели не согласны с действиями друг друга, если один запретил - второй не может разрешить.
Или же у воспитателей должна быть однозначная иерархия, что вот этот всегда главнее...
В вашей истории ощущение, что главнее бабушка. Не удивительно, что у сына с мамой серьезные проблемы... они не у СЫНА. И они не из-за того, что "воспитатели не могут договориться". Они - в отношении сына к МАТЕРИ - как к человеку низкого ранга, чье мнение и решения в семье не котируются.
А в отношении сына к бабушке я думаю картина иная, потому что бабушка явно доминирует.
Хотя если бабушка во всем внучонку потакает, используя свой авторитет не для воспитания, а для порчи ребенка, тогда конечно катастрофа

Так кажется.

копировать

Вот, мне показалось, что такая проблема в семье, описанной Автором. Если в доме есть бабушка, которая поступает наперекор родителям, то авторитет родителей падает, и дети перестают их слушаться.

А сын моей подруги подрос, сейчас ему 10. С мамой у него прекрасные отношения, хотя скорее дружеские, чем авторитарные. Но он очень..хм.. дипломатичный, наверное, к каждому находит свой подход.. и получает то, что нужно. Но в любом случае маме стало с ним намного проще. А что еще нужно для полного счастья? Сын носит пятерки из школы, и у них есть общие интересы и темы для разговоров :-).. остальное решают, совещаясь :-)

копировать

Рядом постою.

Наш дом относится к этой школе по территориальному признаку, и находится она действительно близко. Однако не помню, чтобы кто-то из детей, живущих в нашем и соседнем доме, учился в этой школе.

Хотя, нет - в доме пару раз снимали квартиры семьи, которые специально переезжали к этой школе поближе (свою квартиру сдавали), чтобы детям было удобнее, а обычная школа им не подходила по состоянию здоровья.

копировать

Полное говно.
Там из детей еще бОльших дебилов делают.

копировать

Гыыы. Чем они есть? Что значит "еще бОльших"?

копировать

это значит, что гиперактивным детям нужна не пониженная, а повышенная учебная загрузка, чтобы скомпенсироваться
ок, слово на Д можете поставить в кавычки

копировать

Вы - личный психиатр племянников автора? Или их невролог?

копировать

главное не название,а принцип...любой балаган можно назвать вальдорфской школой,только смысла от этого больше не будет:)
учите мат.часть...по сути,это гениальное изобретение в педагогике

копировать

Я как знающий человек говорю - НИНАДА!!!!!!

копировать

А подробнее?

копировать

погуглите, у нас уже первый час ночи, я могу завтра нацарапать.

копировать

вы знаете принципы или просто кто-то кого-то водил в сад\школу,с таким названием?

копировать

мой ребенок занимался с вальдорфским педагогом
ни о чем

копировать

а,понятно...скажем так,он занимался с человеком,который решил,что он вальдорфский педагог:)

копировать

этот человек основным местом работы имел Вальдорфский садик на ул.Миклухо-Маклая
кстати, Штайнера я тоже читала. В связи с одной работой по немецким романтикам.

копировать

как отче наш знаю. Знаю, как Штайнер писал. и знаю, как оно на самом деле. а еще знаю, как после нее дети маются в общеобразовательных школах, а куда им деваться, среднее образование надо получать.

копировать

да я вроде тож знаю,научну работу писала даже, помница, по этой теме:) и могу точно сказать, в нашей раше нет вальдорфских школ,есть школы,где применяются некоторые принципы,а есть те,кто просто носит название это:)

копировать

Ну, в Германии-то на родине шизо-Штайнера они настоящие? Я ниже привела ссылку на описание Вальдорфской школы в Германии. Атас полный.

копировать

кто сказал,что штайнер шизо?:) вы его лечащий врач?:)

копировать

Собственно шизофренической я считаю его систему обучения, а кто он там был - псих или пройдоха не суть важно.

копировать

ваше личное право так считать:) как и у других есть право считать,что вы...мягко говоря,не правы:)

копировать

Сам Штайнер и его последователи-это как Христос и христиане- две большие разницы :)

копировать

с этим не поспоришь:)

копировать

:)да и потом,это уже офф,как бэ-нафига ,если семья не дублирует штайнеровские практики и не готовит ребенка к нерегулярной деятельности,типа-творческого работнега-пихать его в вальдорф?

копировать

мода...страдают в рашке до сих пор модой на заграниШное действо:)

копировать

как правило,им страдают те родаки,которых курс деццкой психологии и педагогики в пору обучения обошел стороной ;)

копировать

некоторых и не обошел,но мало помог:) по мне,нех изобретать колесо,если ребенок здоров психически,то пусть дует в абнакнавенную школу,мона платную,но с классическими методами обучения, если не здоров,то можно попробовать и такую

копировать

"Платная" - это либо частная с кучей нюансов, с огромной кучей и нужно глубоко проникнуть в их зачастую очень своеобразные метОды, прежде чем отваливать по 1000 долларов в месяц и обольщаться, что "можно спать спокойно", либо лицей-гимназия-прогимназия-спец и т.д., в этом случае не только психическое здоровье играет роль.

копировать

ну да,выбирать с умом надо:) хотя,и на старуху бывает проруха:)

копировать

Да ничего ты с умом не выберешь, пока туда с головой не погрузишься:-) Пока не изучишь их требования к медкарте и к ее "происходению", к численному и качественному составу классов (такииииие супрызы бывают), к методике мотивирования, к уровню контроля знаний и до фигааааа еще всего.

копировать

не,ну я надеюсь всёжо,шо таки выбрала намальну частну школу для свого помёта:) не разрушайте маю мечту хрустальну:)

копировать

А у моей подруги тут намедни был...э...даже не культурный...шох:-) У мну тоже, если честно. А классная моего сына тока поржала над нашим "шоком", грит: "Дамы, ну Вы бы это...посоветовались, с тем, кто в теме, прежде чем обльщаццо, надо было для разведки сделать то-то и то-то...А Вы из цены и льстивых посулов сделали какие-то сомнительные выводы":-))

копировать

не,я разведку боем провела:)хотя...пока ни в чем не уверен:)

копировать

Или если ребенок творческого или гуманитарного склада.

копировать

тогда велкам в профшколу с уклоном,неча позря творить и гуманитарить.

копировать

Выотдорфская школа дает более разностороннее развитие. И не мешает посещать музыкальную и художественную школу.

копировать

я,кокрас,за максимально раннее профильное,а не разностороннее,развитие.

копировать

Без фанатизма тока. Трудно ТАК обузить некий профиль, чтобы кроме пары предметов ничего не надо было учить.

копировать

без фанатизма.у нас в школе тока профильных предметов было 7-8,не говоря об обыкновенных,сермяжных.

копировать

Оть, и я про то:-)

копировать

а еще дополнительные занятия..в ,опчем,с 9 утра и до 9 вечера непрерывное обучение."если хилый-сразу в гроб" (с)

копировать

а ничего, что их методики рекомендуют обучение грамоте не раньше 9 лет?:-D
мне всегда думалось, что дети "гуманитарного склада" начинают читать лет на пять раньше...

копировать

Если ребенок уже года 3 до поступления в школу читает - вальдорфская методика не помешает ему это делать дальше.

копировать

Перл за перлом. Школа НЕ ПОМЕШАЕТ ребенку научиться читать! Жгите дальше.

копировать

Я не сторонник Вальдорфа, скорее наоборот, для меня в приоритете лучшие отечественные школы, в добавок физмат.
тем не менее (а может быть именно поэтому!) у меня к школе требование - "не мешать".
Я была бы за то, чтобы школа научила моего ребенка всяким полезным "мелочам" - типа рисования, пения, танцев и постановки спектаклей, а в остальном я бы хотела чтобы она не мешала. Потому что если школа решит завалить нас домашними заданиями по истории папуасов, и у ребенка не останется времени на то же чтение или математику - то ну ее в болото, такую школу.

К сожалению, то что я прочитала про Вальдорф в германии (тут давали ссылку) - это не просто "гуманитарное развитие детей", это вещь в себе. Это особенный стиль жизни. Школа интегрирована со всей системой ценностей, которую я все же не разделяю.

Впрочем, допускаю что в России она трансформировалась. У нас все же нет основы для создания подобной "вещи в себе", у нас ей придется интегрироваться в российскую действительность, и она вполне может выродиться в гуманитарную школу. И в теории, особенно для математика, это может быть неплохо. Пусть не читают в школе до 5го класса и играют на флейте. Все равно же ребенок будет читать и считать дома. А в развитии второго полушария я ничего плохого не вижу. Не разделяю идею, что развитие правого полушария превратит "математика" в "дурака".

копировать

Дети "негуманитарного" тоже :)

копировать

Чтобы ребенок такого склада (ну, Арон такой, допустим) реализовал себя в профессии, ему важно освоить математику, информатику + обрести к выпуску отличный, десятибалльный пользовательский уровень, русский, литературу и желательно истоторию культуры и искусства не на уровне "в принципе прослушал в свободном полете". Какое продуктивное творчество без пропорций, без знания азов искусства, без свободного плавания в графических редакторов, а умение внятно и предельно грамотно изложить свою точку зрения?

копировать

Они это все прекрасно осваивают в средней и старшей школе.

копировать

Смотря в какой школе. Обучение по традиционной методике отлично сочетается с развитием худ. способностей ребенка. Вальдорф несколько иное дело. Я не хаю, нисколько, но по впечатлениям человека, мнению которого доверяю, своего мазилу туда не переведу, хотя возможно, чисто технически.

копировать

Вальдорфцы считают, что лет до 10-12 развитие ребенка должно быть преимущественно правополушарным.
Это система, сильно отличающаяся от классической.
Если ты ее не принимаешь - ребенка лучше туда не дергать.

копировать

Вы даже не представляете, какой бред несете. Нет никакого правополушарного и левополушарного развития. Бред шарлатанов от "науки", таких как антропософы и прочие сектанты. У человека от природы одно ведущее полушарие. На практике это легко заметить, наблюдая за инсультниками. Если кровоизлияние произошло в ведущее полушарие, то человек - труп, а если во второе, то ведущее постепенно берет на себя все функции неработающей половины, и человек может вести практически полноценную жизнь.
Еще раз. Думает человек одним полушарием. Левша - правым, а правша - левым. Поскольку большинство людей правши, у них наблюдается известная диспропорция: левое полушарие больше правого. У умных людей диспропорция выражена больше не от того, что они "ассиметрично" или "негармонично" развиты. Они просто умные. Они много думают и развивают свой мозг. Если же оба полушария развиты у правши одинаково, то это означает, что человек дурак, и будет принимать бред антропософов за чистую монету. Чего и добиваются Вальдорфские школы. Они делают покладистых, управляемых дураков с практическими знаниями ремесел. Но дураков дураками они не называют. Зачем называть вещи своими именами, если люди могут обидеться и чего доброго начать думать головой. Нет, дуракам говорят, что у них симметричное или правополушарное развитие. Один фиг он это проверить не сможет. Будет просто как попугай повторять, не понимая смысла. Альтернативное одаренные.
Кстати "правополушарное" мышление свойственно... обезьянам. Они почему-то в подавляющем большинстве левши в отличие от людей.

копировать

Вы сами бредите:) я знаю лично людей, закончивших вальдорфшколу, один из них успешный менеджер, другой владелец отеля, третий финансист:. Дураков там не выпускают, но своего ребёнка я туда всё равно не отдам:) хотя их садиком я очень доольна:)

копировать

Ни в одном из этих занятий мозги не требуются. Практические навыки и первоначальный капитал. К тому же умными часто становятся не благодаря, а вопреки полученному образованию. Что именно пригодилось в работе вашему финансовому менеджеру? Боюсь не угадаю. Умение вязать? Дудеть три мелодии на флейте? Или может выполнять под дурацкую музыку монотонные движения? Какие конкретно навыки ему для этого дала школа? Ваш ход.
И сразу же второй вопрос. Что ж вы не хотите отдать в Вальдорфскую школу своего ребенка? Давайте, покажите на своих детях, какими они умными вырастут, что ж вы всякий бред защищаете, а сами тихим сапом из Вальдорфского садика в обычную школу бежите?

копировать

В старших классах они проходят и физику и математику и тыды, не вяжут всю школьную жизнь крючком:) чтобы стать финансистом и менеджером надо для этого Уни закончить или вы думаете они все знания нужные для Уни подпольно где то получили?
А своего ребёнка я туда не отдаю так как я не полностью согласна с методами и объемами получения знаний в этой школе и планирую отдать ребёнка не в обычную школу, а в частную что есть тоже большая разница:)

копировать

Кстати, о физике. Я училась в сильнейшем в Москве физическом классе в старшей школе.
И при поступлении нам было сказано, что пофик, как и где мы учили физику раньше. Будем учиться заново. Поскольку преподавателя нашего совершенно не устраивали навыки подстановки цифирек в формулы, ему нужно было полное понимание. Плюс, по ходу дела на уроках физики заново разъяснялось дифференцирование и интегрирование. и другие математические полезные вещи.
И вот, за 2 года, имея 6 часов физики в неделю мы пришли к офигенно продвинутому уровню. А до этого вместо ого, чтобы 3 года физику учить - вполне могли бы петь и танцевать и показывать интегралы в лицах:-)
На качестве знаний это не отразилось бы в худшую сторону.

копировать

А зачем тогда вообще в школу ходить до десятого класса?

копировать

Я все же думаю, что предыдущие годы ваш мозг не застаивался, наверное вы сами (дома наверное?) учили хотя бы математику, что и обеспечило вам поступление в эту сильнейшую физическую школу.
А вот чему в это время учили в школе - подозреваю что действительно не важно. Моя первая школа за 7 лет не дала мне ни математики, ни физики. Все это (для поступления в несколько лучших физ-мат школ москвы) я получила из самостоятельных занятий. Так что школьную математику ДЛЯ МЕНЯ вполне можно было заменить на урок танцев. Пользы ДЛЯ МЕНЯ было бы больше.
Но школа-то была общеобразовательной. И для не-математика и не-физика - убрать из школьной программы математику - это накрыть его интеллект намертво. ИМХО.
А для ребенка, который ходит в спорт.секцию, можно запросто выкинуть из школы уроки физкультуры. Тем более что мой брат (например) начал ходить в качалку в 8м классе, и после этого резко стал сильнее всех в классе. При том что предыдущие 8 лет был одним из самых хилых. Так зачем нужен был урок физкультуры в школе?

копировать

Ывльдорфцы начинают математику в средней школе, т.е. лет 5-6 поют-танцуют, а потом серьезно изучают правополушарные дисциплины. Они считают, что мозг ребенка только к этому возрасту действительно готов к усвоению такой информации.
Ну да, я считала с 3 лет в пределах 100, и мне был бы вряд ли интересен учебный процесс без математики вообще. Именно поэтому я думаю, что одаренному математически ребенку вальдорфская школа не показана.
Хотя... кто его знает. может меня бы вполне устроило лет до 12 заниматься в школе танцами-песнями, а математикой я и так занималась сама. В школе откровенно считала ворон.
Физкультура мне вообще непонятна в том виде, в котором она есть, я бы ее заменила на спортивные игры и секции по и интересам, как в институте.
Кому нафик нужны эти непонятные нормативы?

копировать

Про физкультуру я с вами согласна, но у меня в школе и был уклон в спортивные игры. Хотя нормативы тоже были.

копировать

Не вводите людей в заблуждение. В Вальдорфской школе нет таких предметов, как пение и танцы. Они плохо поют, танцуют и рисуют. Так же как плохо читают и считают. И спектакли ставят не чаще, чем в обычных школах. Единственное, что они делают хорошо - это вяжут и занимаются ручным трудом. Т.е. готовят ремесленников, а не творцов и математиков.

копировать

у вас информация про московские вальдорф-школы? или про немецкие?
подозреваю что они сильно отличаются.

копировать

В немецких нет таких предметов.
А вот навскидку расписание русской вальдорф. школы: http://www.waldorfschule.ru/schedule/
В первом-шестом классах один урок музыки и один урок рисования в неделю. В первом классе музыки нет вообще.
Легко можно убедиться, что никаких танцев в программе нет, равно как и пения.

копировать

Спасибо за ссылку, интересно!

У них как-то в первых классов не то что "изо нет", у них и вообще уроков не наблюдается. 2-3 урока в день.
Предполагается что остальное родители на кружках за деньги набирают?

Интересно, а как вообще такие школы существуют? Они же должны быть как-то лицензированы и иметь определенное количество уроков в неделю? Или она не лицензирована на общеобразовательное обучение принципиально?
UPD: Там написано что это ГОУ СОШ.
Как это совмещается с тем, что у детей до 5го класса не больше 3х уроков в день??

копировать

Ну, у них там есть еще эпохи, так что все-таки не 2-3 урока в день, а 4-5. Посмотрите вторую таблицу.
Но мне вот тоже интересно за какие откаты этим школам выдают лицензии, и куда мы катимся. :-(
Кстати рисунки школьников тоже посмотреть любопытно.
Например: http://www.waldorfschule.ru/2001/pictures/?img=4#img Это восьмой класс, детям 14 лет. В обычной художественной школе так рисуют уже в 8-9 лет. Т.е. творческое развитие таких школьников - очередной миф.

копировать

А, мне в голову не пришло смотреть какие-то там "эпохи".
А открыла их - обычное расписание обычной школы.

За 8 недель у них 30 часов математики, 30 часов русского, 20 часов окружающего мира.
Итого 4 часа русского и 4 часа математики в неделю.
И по 10 "эпохальных" часов на неделю - так что + 2 урока по пятидневке.
При имеющихся двух основных уроках - получаем те же 4 урока в день, те же 4 часа русского и математики в неделю, те же предметы...
И причем тут вообще вальдорф?

Обычная общеобразовательная школа (что, собственно, из ее названия и следует), но все это подано под красивым соусом.

копировать

У них значительно отличается программа.
Почитайте текст, написанный пятиклассником (11 лет):
http://www.waldorfschule.ru/2007/epohe_botaniki/?img=3#img
Вы хотите, чтобы ваш ребенок в этом возрасте писал на уроке ботаники: "Цветы созданы солнцем. Грибы, эти создания тьмы, обращены к земле"?
А вот тетрадь по русскому языку в первом классе: http://www.waldorfschule.ru/2009/11-19/?img=4#img
Дети не пишут письменными буквами!
И какое потрясающее впечатления производят фотосессии с театральных постановок:
http://www.waldorfschule.ru/2002/zhanna-dark/?img=5
Полистайте! Посмотрите на эти ровные ряды, прямые спины, негнущиеся ноги, руки по швам и сумрачные лица, особенно у тех ребят, которые находятся на заднем плане и попадают в кадр случайно. Из Вальдорфских школ актеры не выходят. И судя по их лицам, им тошно от этой театральной обязаловки.

копировать

ну спектакль как спектакль, тем более он про Жанну д-Арк. Радостного там мало.
Имхо, самый обычный спектакль самой обычной школы. мы такие же ставили. Но актеры из нас конечно не выросли :)

Буквами письменными не пишут? Но в 11 лет-то пишут, сочинение нормально написано. Обычный мальчишеский почерк. Так что может и шут с ним, с поздним обучением письму. Глядя на те мучения, которые сейчас у моего 6-летки с письмом...

А про грибы забавно, да :) Но не наказуемо. Тем более -может это ребенок из дома такие взгляды принес.

В общем, пока что по вашим ссылкам складывается впечатление просто обычной школы - никакой не театральной, а просто обычной, которая немного иначе подает материал и делает на это ставку как на уникальность, хотя по факту уникальности нет.
Ну и может быть некий уклон в религию или в "мать-природу", что видно по сочинению про грибы.

копировать

Бред несете вы. Я в курсе биологического строения человека.

копировать

Какая прелесть. Вальдорфские дети тоже "в курсе", вместо того чтобы знать и думать.

копировать

Зато не вальдорфские все сплошь "знающие" и "мыслящие":-)

копировать

это плохо?

копировать

Когда в кавычках - в общем-то ничего хорошего.

копировать

Мне кажется, "быть знающим" все равно лучше, чем "быть в курсе". Пусть даже и в кавычках.
Кавычки определяют результат, а то что между ними - процесс. Процесс получения знаний или процесс не очень понятно чего.

копировать

Кавычки показывают результат, который нулевой.

копировать

так не бывает.
кроме может быть самых отстойных школ.

10 лет учить ребенка русскому и математике и не дать вообще ничего - не может быть.

копировать

Вы полагаете, что выпускники Вальдорфа не умеют читать по слогам и складывать 2 и 2? А я вот здесь в одном из топов прочла, что они в 8 классе Гарри Поттера в оригинале читают:-)

копировать

Насколько я вижу по этому топику, вальдорф вальдорфу рознь.
Вы про какой? Можно ссылку?

Что касается Гарри Поттера в оригинале, то надо уточнить, его читают ВСЕ или ОДИН? И чья в этом заслуга - школы или родителей?

В немецком Вальдорфе, суда по ссылке из этого топа на статью на тему, никакого поттера в оригинале не будет.

В питерском вальдорфе, ссылка на который чуть выше
(http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-post-message.jsp?topicId=2885124&messageId=73298617)
, судя по всему тоже нет никакого сильного английского.

А если он где-то есть... правило это или исключение?

копировать

А если ребенок левша? :)))

А если у ребенка генетически развито левое полушарие, и оно прет из него? Забивать? Запрещать? Или будущим математикам вальдорф противопоказан?

копировать

Лично я бы не стала будущего математика обучать в вальдорфе.

копировать

Настоящий талант всегда пробьется! В истории немало примеров - Ломоносов, например.

Так что если у ребенка действительно выраженные математические способности, думаю, ему и такая школа не помеха.

копировать

Почему-то при всем богатстве примеров в истории, вспоминается только Ломоносов ;)

копировать

Я патриот :).

копировать

Я тоже :)
Но я не про национальность Ломоносова. я про то, что говорят про "массы", а вспоминают его одного. Точно еще кто-то был? :))

копировать

Отговаривайте сестру от Вальдорфской школы, если можете. Самый главный недостаток школы: дети останутся необразованными. Остальные недостатки и, может даже, достоинства меркнут.
Очень неплохо написано о Вальдорфской школе вот тут:
http://samlib.ru/z/zawackaja_j_j/istoria.shtml
Часть третья. Вальдорфская школа.
Кстати поведение детей, скорей всего, следствие воспитания Вашей сестры, а не Вальдорфского садика.

копировать

Анекдот о Вальдорфской школе, рассказал врач во время приема
- Мальчик, сколько будет 2+2?
- 5! Но это неважно, я хочу об этом спеть, станцевать и изобразить это в красках!

копировать

:))))!!!!! Супер!!!

копировать

:)))

Кстати, нам такое задание давали на театральном уроке на курсах публичных выступлений.

"задумайте слово. А теперь перед всей группой изобразите его ЦВЕТ. А теперь - ЗВУК".
Присутствовавшие - далеко не актеры, мужчины и женщины в возрасте лет от 30ти до 50ти - было сильно в шоке. Минут 10 все молчали и отказывались выходить пробовать :))

Но для публичных выступлений и актера это полезный навык. А для инженера...
Вальдорфская школа готовит художников и актеров?

копировать

Если прочитать историю ее(школы) возникновения,то она создана для детей рабочих с фабрики.Основатель школы хотел воспитать образованных рабочих для своих фабрик,т.е. дальнейшее (высшее)образование школа не предполагает..Там другие цели и задачи..

копировать

А на фабрике планировалось петь и танцевать? :)))

Может это был на самом деле псевдоним графа Шереметьева? :)

копировать

Пусть она поговорит родителями закончивших школу детей. Или хотя бы отучившихся там несколько лет. После вальдорфской хрен куда поступишь и фиг перейдешь в нормальную, без допзанятий. В больших количествах.

копировать

У меня знакомая восторженная преподавательница была в какой-то школе ЦАО, по каким-то презентационным делам, вернулась в таком взбито-кремовом экстазе и сказала: "Все завтра свою Лизку перевожу! Решено!". Через пару недель засомневалась. Через месяц сказала, что это как туризм: в первые дни впечатляет, потом прозреваешь:-)

копировать

Если действительно в Вальфдорской школе такое воспитание, то пусть отдает. Детям там будет комфортно, а в нормальной школе они учиться не смогут.

копировать

Друзья в Германии отдали ребенка в такую школу. Девочка бежала туда с восторгом, пока родители (в конце учебного года) не поинтересовались полученными знаниями. С нового учебного года перевели в обычную .Сказали,что их ребенку эта система не подходит.

копировать

Странные друзья какие-то. Они до того, как отдать ребенка, не поинтересовались, какие знания и в какой последовательности дает эта методика?

копировать

Знаю девушку, закончившую эту школу, заявила матери, что она напрягаться не будет (ведь на этом школа и построена), учиться и работать отказывается, она свободная птица, а остальные плебеи должны поддержать её полёт материально.
Я тоже хотела ребёнка отдать в эту школу, но меня отговорили от греха подальше.

копировать

Читала я про этот вальдорф. Мне не понравилось. Секта- не секта, но что-то там стремно.
Для нашей дочки лучше всего бы подошла советская школа, это я точно знаю.