Подростки и уроки

копировать

Начну все-таки новую тему. Проблема вечная, вопрос конкретный. Ребенок входит в пубертат и начинается котовасия. Помимо всех прочих прелестей отказывается ходить в школу, потому что там нет друзей. Они еще маленькие, говорит, и глупые, мне с ними скучно. Естественно, одноклассники к этому относятся крайне отрицательно. Отказывается учиться, потому что неинтересно. Отказывается делать уроки, ну, кроме минимального минимума, того, что интересно. В нашем случае это 3 предмета:(
Не давлю, понимаю, поддерживаю, пытаюсь пробиться к разуму, но бесполезно. Что делать со школой? Школу менять не на что, потому что живем на Украине, русскую школу еле-еле нашли. Я бы забила временно на эти уроки ради психического равновесия ребенка, тем более, что некоторые учебники без слез читать нельзя, можно все это выучить по хорошим книгам. Но ведь в школе ТРЕБУЮТ. И посещение и выполнение домашних заданий. И я панически боюсь проблем со школой и угрозы второгодничества. Домашнее обучение у нас законодательно не предусмотрено. Только экстерн. А какой экстерн, если оценки в основном плохие? Вообщем, как быть и что делать?

копировать

Какой класс? Моя красава тоже находится в состоянии не делания уроков и пропусков, а ведь была отличницей. Даже не отвечает на уроках. "Лень" - говорит. Результат - дневник пестрит двойками. На прошлой неделе разговаривала с психологом, говорит можно напугать - сделать вид, что выгоняют из школы и забрать документы. Грожу ей мытьем полов в макдональде и вечерней школой с таджиками. Но пока результатов нет, хотя где-то в душе побаивается. Телефон не оплачиваю, интеренет не подключаю. Пока идет борьба кто-кого. 7-ой класс - говорят, что самый сложный, т.к. тело выросло, а мозг еще нет.

копировать

У нас 6-й. Пугать дворниками и поломойками не получается. Говорит "мне все равно". А сделать вид, что выгоняют или на 2-й год оставят, боюсь, совсем в дерессию впадет. У нас она не боец:( "Плохо? Так пусть будет еще хуже". Если седьмой самый сложный, то седбмой уже не переживу.

копировать

Что конкретно в школе требуют? Знаний или штудирования учебников? Вы пишете, что тоже самое можно выучить по хорошим книгам... может быть имеет смысл учиться по ним? Кроме того, насколько себя помню в средней школе, мне очень помог освоить сложные и "неинтересные" на тот момент предметы заочный лицей: из лицея присылали методическую литературу и задания, которые нужно было выполнить к сроку и отправить. Затем их проверяли и присылали обратно с комментариями и рекомендациями. Комментарии были потрясающие! На чудесные мысли и исследования наталкивали... не приходилось ни подгонять, ни стимулировать дополнительно: ожидание новой работы уже было прекрасным стимулом. Возможно, и сейчас есть такие школы или курсы для школьников :-)

копировать

В школе требуют только посещения и выполнения всех д\з. Беда в том, что учиться и учить дочь уже не хочет. Ни по учебникам, ни по книгам. Отторжение идет полное:(

копировать

+ 1 у нас - так же, я ниже написала. Вот, может, Уткин лицей поможет :)

копировать

Утки, жив ли тот заочный лицей? Может, имеет смысл и нам, подумала я :)

копировать

Прошло уже лет 20ть с тех пор... если он и сохранился, вряд ли сохранил название и прежние реквизиты :-(

копировать

Гм...Какой-то перекос у вас в "понимании", ИМХО. Теоретически-то все парвильно-"не давлю, поддерживаю" и т.д. Но В ЧЕМ "поддерживаете"?! В нежелании учиться?! А не спрашивали у ребенка какие у него дальнейшие планы на жизнь, без аттестата-то?! Вы не пытались анализировать откуда "ноги растут" у вашей проблемы? Не в один день же ребенок решил забить на учебу? А внешние стимулы какие-то есть у него (или нее, извините не поняла, сын у вас или дочь)? Моей 14 лет, понятно что все что положенодля аткого возраста-пристутствует, но помимо того что она сама худо-бедно понимает, что учиться надо, есть и внешние стимулы в виде разнообразных, лестных для нее преференций-собственного айфона, свободного выбора доп. занятий, свободы передвижения, свободы решать когда делать уроки и когда ложиться спать (хотя тут я иногда все же настаиваю). При этом постоянно говорим о том, что взрослые права даются тому, у кого есть взрослые же обязанности, одна из которых-"прилично" учиться. Пятерок никто не требует, но в четвертях должно быть не больше 2-х троек. Пока работает...

копировать

Девочка. Поддерживаю в выборе увлечений, в поиске "зоны успешности", в поиске общения, которого ей не достает. С уроками помогаю. Пока никаких подвижек, начинает и бросает. У нее сейчас крайне критическое отношение к себе и низкая самооценка. Даже к своим явным успехам относится негативно. Раньше так не было. Говорит, что это в школе меня так "затюками". Она всегда была ранимым и впечатлительным ребенком, На крик, давление и жесткое отношение реагировала слезами и подавленным состоянием. Ну, а в школе учителя орут, дети дразнят, я не смогла ее научить держать удар:( Планы на жизнь? Ох. Сейчас говорит, начего не хочу, все равно ничего хорошего не будет...

копировать

Так может быть стОит пвоерить ей по поводу школы? Похоже, что как раз проблема-то именно отсюда! Я знаю похожий случай, правда, с мальчиком, который не то чтобы плохо азкончился, но в общем, неудачный выбор первой учительницы и первой школы довольно серьезно "сбил прицел" ребенку, который уже к 4 классу был уверен что он полный дебил и ничего ужаснее школы не существует в природе:( У этого мальчика очень мудрая мама, поэтому я уверена что у него все будет хорошо в итоге, но вопрос-какой ценой:( Может бытьв се-таки подумать о смене школы или домашнем обчении/экстернате? Разве для экстерната надо иметь только хорошие оценки?

копировать

Так я верю по поводу школы. До школы она была очень любознательна и сообразительна. В начальных классах еще более-менее, но шло по нисходящей. Для эсктерната у нас условие или опережение в учебе сверсников, или справки о тяжелом заболевании, при котором в школу ходить невозможно. И еще у меня есть опасное подозрение, что с таким сложившимся отношением к учебе, она может тем более забить на все, и я не смогу ее убедить учиться самостоятельно, а репетиторов не потянем. И еще проблема в том, что она учится на русском. Есть еще пара русских школ, но в них повышеные требования, ее просто не переведут с плохими оценками:(

копировать

С плохими не переведут, но можно ведь исправить! Если у нее появится цель (например, перейти в более сильную и интересную школу)-может быть и учеба подтянется?

копировать

Предлагала, школу выбрали, и по ее интересам. Пока не работает, только на словах:(

копировать

У нас уже война (6-ой класс, ранее - отличница). Мат, откровенное посылание меня подальше. Оскорбления. Все - из-за уроков, уже из-за одного о них упоминания...
Школьный психолог сказала, ну что ж, смиритесь, что у вас ребенок не из тех, кто чего-то добивается и хочет учиться! Да еще и на меня наорала, что я на мат жалуюсь, значит, мы дома с мужем так разговариваем :) Мы у директор а школы поинтересовались, что за образование у психолога - директор сразу - только не пишите жалобу, она одинокая, с детьми, она курсы окончила! :) Кому эта жалоба нужна, просто меня психолог поразил, а с ребенком, конечно, хотелось все поправить. Так, это я отклонилась от темы.
Обычный психолог сказал - ждать, пока перерастет.
Тяжело, ничего не могу сказать, потому как учиться - отказывается.

копировать

Может быть есть смысл с другим психологом пообщаться? "Ранее отличница"-эток ак? Т.е. вчера была отличница-девочка-припевочка, а на след. день пришла домой с запахом куерва и послала родителей матом? Не бывает же аткого...Я выше уже писала автору, ИМХо, в поведении подростков важно найти "спусковой крючок", тогда по крайней мере, становится понятно куда копать.

копировать

Не бывает? Еще как бывает...

копировать

Нет, не бывает. Тут вы меня не переубедите:)Вот когда родители чего-то не замечают/не хотят замечать, а оно, это "что-то" накапливается и в какой-то момент прорывается-бывает. А чтобы на пустом месте-нет...

копировать

Бывает вот так, как вариант:

1. Хорошо подготовленный к школе ребенок легко, на локомотивном ходу, тянет начальную ступень, особенно не напрягаясь. Навык пахать, как папа Карло, не привит, человек не приучен учиться, т.к. выезжал длительный период на исходном багаже знаний. На первом году средней ступени он сталкивается с тем, что "на дурачка" уже не прокатывает, а учиться лениво, образовываются хвосты, начинаются упреки: "Ну что же ты?! Ты же так хорошо учился! А ну-ка, подтянись? КАК ты "не понимаешь"?! Не может быть! Ну-ка, поработай!".
Хвостов все больше, уверенности в себе все меньше. Снежный ком.

2. Боевой, т.е. - "борзый", "бичеватый" (подростковые ярлычки:-) ребенок из детского сада перекочевывает на место лидера и в начальной школе. К середине этой ступени многие приоритеты смещаются, он теряет привычный авторитет, а в начале средней ступени и вовсе бывает забит в угол, т.к. садовские средства в подростковой среде не работают. А другими он не владеет. Опять ощущение полного краха, жалость к себе, чувство непонимания. Как следствие: крайние проявления агрессии (мат, слезы, резкие движения и пр.) От бессилия. Нападение вместо защиты.

Это вкратце, что мне на эту тему социальный педагог поведал.

копировать

1. Примерно так и было. Только не было упреков. Скорее всего, мне нужно было быть жестче.

копировать

Но Вы же точно не знаете, не было ли публичных, при всем классе, упреков со стороны педагогов. Знаете, как это бьет по эмбриональному самолюбию - при всем классе: "Таняааааа....нуТаняааааа.....ну чтоо же тыыы..." А как они злорадствуют - все те, кому Таню всегда ставили в пример. Наконец - и на их улице настал "праздник". А Таня? А что Таня... Давит обиду, душит слезы. Срывается на домашних. Жестче - ну, да. Пожестче должен быть контроль за качеством знаний на протяжении всей началки. Но теперь уже поздно угрызаться, придется подтягивать хвосты, т.е. современная система образования не предусматривает никакого "вытягивания на троячок". Да и через пару лет можно увязнуть уже необратимо. Вплоть до перехода в другую школу на класс ниже, т.к. второй год в этой школе Ваша дочка точно не переживет.

копировать

Точно знаю. Конечно, со стороны учителей были публичные распекания. Вернее начались они в средней школе. В начальной учительница была хорошая, умная, во всяком случае. А где такого не бывает? Покажите мне эту школу:( И дети сейчас злорадствуют не только над теми, кого раньше в пример ставили. Они вообще злорадствуют, что не их ругают.
Я видно не так поняла. Со стороны родителей упреков не было.

копировать

Вас даже не подозревала. Речь именно о той ситуации, когда ребенок попадает между педагогическим и тоарищеским коллективом как между молотом и наковальней. У меня старшая дочка очень восприимчивая, держу свою руку на пузе с первого класса, очень боялась и боюсь ситуации, которую Вы описываете.

копировать

Вот мне как раз кажется опасным сводить все пробелмы к примитивному "плохие педагоги-неподходящий коллектив". Не все и не всегда этим ограничивается и уж совсем не всегда это-основная причина проблем.

копировать

Да я прекрасно понимаю, что характер ребенка + мои косяки в воспитании + пубертат + негативная среда в школе.

копировать

Ой, ну чтО Вы! У моих детей педагоги замечательные! Моя задача научить детей правильно их слышать.

копировать

Но любой психолог нудит, что все из семьи. А родители часто считают, что школа и компании виноваты :)

копировать

И где же здесь "на пустом месте"? В обоих ваших примерах довольно четко можно проследить причины. А если еще и узнать поподробнее об отношениях в семье в обоих случаях, думаю, можно будет вполне сделать выводы "откуда ноги растут".

копировать

Оба примера - подтверждение ВАШИХ слов о "непустом месте". Это я Вам ппкс-ю, а не спорю с Вами.

копировать

А, ну значт я просто неправильно расценила вашу первую фразу про "бывает":)

копировать

Естественно, бывает, и часто!
Но такое отсутствие логики вышибает из под ног почву (и заработок) психологов :)