Светская этика
В школе (3класс) раздали заявления. Срочно требуют выбрать предмет, который вроде как должен быть обязательным для изучения. Список Основы православной культуры...основы ...др культур, Основы мировых религий и Светкая этика. ы, наверное знаете, что пилотные проекты уже запущены в российских школах. Нам ничегшо не объясняли, вот давайте срочно определяйтесь. Вопрос: а что выбрать? У вас в школе есть такие дисциплины? Вы довольны? Что бы вы выбрали?
Ну мы в школу еще не ходим... Но вот могу прикинуть, как бы выбирала я
Список Основы православной культуры - кто будет преподавать? поп или учитель? Если учитель - нет, такие основы я сама могу преподать, если поп, поинтересовалась бы кто именно, посмотрела бы на него, сделала бы вывод. Из плюсов этого предмета: дети крещены в православной вере, мама живет с непринятием политики РПЦ, поэтому они будут знать веру, в которой им жить. Из минусов: не хочу, чтобы мои дети читали на ночь и перед обедом молитвы, ходили на исповеди раз в неделю и постились два раза в неделю ДО СОЗНАТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА, то есть до момента, когда сами поймут разницу между верой, религией и РПЦ, так как в нашей стране это три, несвязанных с собой ветви, поэтому не хотела бы зомбирования малолетних мозгов, а избежать его сможет очень талантливый священник-преподаватель, со степенью богословия и любовью к детям и предмету. Не уверена, что таких в базарный день за пятак пучок, это раритет, который найти не знаю, на сколько реально.
Основы мировых религий. Опять же, кто будет преподавать? если православный поп со степенью богословия, тут понятно, с каким уклоном будет предмет вестись. Если учитель - какой? Тут же важна квалификация, чтобы не была религиозной фанатичкой и не отсиживала 45 минут на лишь бы отвязаться. А так, с учетом смешения в мире рас, традиции, религий, очень интересный и полезный предмет. Мы же не можем знать, в какой стране, среди каких религиозных культов придется жить нашим детям. Какую профессию они выберут. Так что такие знания не будут лишними, да и в плане понимания истории мировой предмет может быть очень полезен. Вот скорее всего на этом предмете бы остановилась, уточнив преподавателя.
Светкая этика. Дубль три. Кто будет преподавать, откуда знания по этому предмету. С учетом необразованности большинства населения по элементарным вопросам этикета, предмет более чем нужен. Но как его преподавать будут? Учитель труда или специально светских львиц типа Куси Собчак будут приглашать:)))? Так что это второй предмет, который бы я рассматривала, после основ мировых религий.
Да, соглашусь, важно кто будет читать предмет. А то в мою бытность школьницей предмет "Этика и психология семейной жизни" у нас читала химичка. Не, понятно, что любовь - это химия, но не до такой же степени :)
Если бы Основы мировых религий читала историчка, меня бы это более чем устроило. Мне бы не хотелось видеть в школе священнослужителей любой конфессии. Для них существуют соответствующие школы и другие учебные заведения.
по ходу у вас самой уже мозг зазомбирован. Читать молитвы утром и вечером это не значит быть в РПЦ.
Думаю светскую этику Вы и сами донесете до своего ребенка, поищите в инете есть учебный план. У меня у подруги сын, у низ в школе дети изучают основы православной культуры, у них это обязательный предмет для всех и приходит священник преподавать. Она довольна, сын хотя бы крохи какие-то будет знать о православии.
В московских школах священники не будут преподавать этот предмет.
У нас адекватная администрация в школе, поэтому всем сказали писать ОРКСЭ. Вместо никому не нужного и высосанного из пальца тупопредмета, дети имеют дополнительные часы по математике, литературе или русскому (в зависимости от того, что необходимо подтянуть).
нас казали честно- за что бы не проголосовали, будет религия православная ( приказ с выше) . Но по факту, будет урок русского)))) Так что мы не паримся)
Я за Основы мировых религий.
А не знаете, можно будет потом поменять решение?
если преподавание меня не устроит, а этику будет учитель повнятнее преподавать?
Что бы я ни выбрала, я бы к этому заявление приложила бы требование предоставить преподавателя с профильным подтверждённым образованием
В сопроводительной записке на обороте было написано, что преподавать предмет будет школьный учитель. Я понимаю их должны как-то проконсультировать либо подучить на этот предмет. Так как мы в начальной школе, что наверное наша учительница. На обум отметила Основы светской этики, просто потому что здавать заявление нужно было прямо срочно. Почитала в ин-те, обнаружила плохие отзывы на учебник по этому предмету. В общем не знаю, что будет. Учительница у нас нормальная, может будет как-то корректировать курс. А потом, пока не известно, за что другие родители проголосовали.
А, т.е. решение об изучаемом предмете будет приниматься большинством голосов? Круто. Как анонсировали ранее, предмет этот будет изучаться по выбору, т.е. тебя не обяжут изучать то, что ты не хочешь.
Вот они таким образом и выбирают. Как родители из класса проголосуют, та и будет. Кстати, сейчас в школах очень много нерусских детей, им может не понравиться выбор большинства. Как тогда быть? У нас тоже есть два мальчика из семей, выходцев с Кавказа.
Мое личное имхо - неэтично преподавать основы отдельно взятой религии в общеобразовательной школе. Все ж таки у нас многоконфессиональное общество. Кому очень хочется изучить православие - вэлкам в воскресные школы, они именно для этого и существуют. В школе же должны быть предметы вненациональные. Так что, думаю, выберут либо Основы мировых религий, либо Светсткую этику.
Выбрали еще в начале года "Основы мировых религий". Мне показалось, что из всего перечисленного этот предмет хоть как-то может расширить кругозор. Таких из класса оказалось всего трое (кто выбрал этот предмет) и наша учительница сказала детям, что к ним будет приходить отдельный преподаватель. Однако изучение еще не начали и даже намека нет.
Для 3 класса выбрала бы Светскую этику, а в классе постарше основы разных религий. Второе очень полезно для расширения кругозора и выбора религии, но в 3 классе рановато. Если семья верующая, то можно и только православие выбрать. Но в 3 классе выбрала бы какую-то ерунду, не забивающую мозги. :-)
Основы св.этики - ооочень мудреный учебник. И вообще, говорят, курс скорее философский, поэтому для 4 класса не подходит. Наша учительница сейчас на эти курсы ходит. Мы выбрали Основы мир.религий как наиболее внятный курс.
В старших классах ребёнок из истории уже будет знать, что религия - это зло и выберет атеизм.:-) Кстати, мне так никто вразумительно не ответил, почему среди религиозных дисциплин отсутствуют язычество и атеизм.
да....этот предмет и родителям неплохо бы подучить.Почитайте хоть сущность язычества, прежде чем писать охинею и углубитесь в основы христианства не ориентируюсь на узкое отдаленное атеистическое видение сути
Вас хамить оппоненту вероятно христианство научило... Печально. Зачем мне основы разнообразных и дремучих по сути, человеческих заблуждений?
если вы доказываете то, о чем знаете только понаслышке и имеете в связи этим искаженно представление, то логично отправить вас к первоисточникам, что ваши утверждения не выглядели нелепо.
1. Вера в чудеса и сверхестественное.
2. Поклонение большому количеству святых и предметов с ними связанных. Масса ритуалов, с ними связанных.
3. То, что разные святые "отвечают" за разные стороны жизни людей.
ну вот говорю же, что у вас стороннее видение.
Отличия:
Язычество – религия политеистическая, христианство – монотеистическая.
Христиане ищут Спасителя, язычники поклонятюся силам силам природы.
В языческом культе существует жертвоприношение, в христианстве этого нет.
Для язычества важна внешняя приверженность богам. В христианстве важно внутреннее ощущение человека.
Бог у христиан лишен свойственных человеку слабостей. Языческие боги имеют пристрастия.
Бог у христиан – синоним любви. Языческие боги часто воинственны.
Язычники поклоняются силам природы. Христиане считают, что все силы природы подвластны Единому Богу.
В язычестве поощряется колдовство, знахарство, волхвование и прочие магические ритуалы. В православии это считается грехом.
Язычники носят амулеты и талисманы, христиане (кроме протестантов) – нательный крестик.
В домах язычников много оберегов. У христиан для этого используются знаки христианской символики.
Язычники верят в приметы. Христиане это отвергают.
Язычники суеверны, христианам это чуждо.
По 2. Святым не поклоняются, а просят их молитвенной помощи перед Богом. какие ритуалы?
3. Святые отвечают - опять не верное суждение, все в жизни человека дает Бог, а обращение к разным святым в разных ситуациях это не поклонение им и не приравнивание их к Богу, а только обращение к тем, чьи молитвы Бог услышит скорее, чем нас грешных.
Если для вас это по-прежнему одно и тоже, то заблуждайтесь дальше.
Я привела сходство - вы отличия. С моей точки зрения сходства явно перевешивают, а вы видите только то, что хотите видеть. Крест и прочие иконки и есть талисманы, отличие святых от младших божест тоже не существенно. Целование икон и прикладывание к ним всяких больных мест - явный ритуал и т.д. Христиане настоящие язычники.
Крест это не талисман, а символ веры. Иконы это это изображение Бога или святого, а не амулет, талисман или оберег. Святые не приравниваются к Богу и имеют человеческую, а не божественную природу в отличие от малых божеств у язычников.
Целование икон - это приветствие и выражение любви к тому, кто не ней изображен, а не поклонение и прикасание к амулету. В основе Христианства первая и главная заповедь, которую вы все время сбрасываете со счетов "Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим". Хотя яно что заповеди-СУТЬ веры для вас ничто. Вы видите только внешнее проявление и толкуете как вам видится, а не есть.
В языческом культе существует жертвоприношение, христианство выросло из жертвоприношения - Бог принес себе в жертву собственного сына.
Для язычества важна внешняя приверженность богам. В христианстве важно внутреннее ощущение человека. Тем не менее в Библии подробно регламентированы ритуалы поклонения.
Бог у христиан чрезвычайно гневлив, ревнив и пристрастен к своему народу. Языческие боги также имеют пристрастия.
Бог у христиан – воинственно водружает подвластный ему народ на выделенную ему территорию, сопровождая это геноцидом коренных народов. Языческие тоже боги часто воинственны.
В язычестве поощряется колдовство, знахарство, волхвование и прочие магические ритуалы. В православии это считается грехом. Разве что ритуал схождения небесного огня etc.
В домах язычников много оберегов. У христиан для этого используются знаки христианской символики. В частности, от нечистой силы можно защититься крестом, крестным знамением, молебном или кроплением святой водой.
И т.д.
Ничего они из курса про язычество не узнают, увы. История языческих культур - очень увлекательная штука. Только такая дисциплина невыгодна церкви, т.к. уже при поверхностном анализе видно, что многие языческие культы церковь переняла, придав им иную подоплеку (в противном случае, у христианства не было бы шансов укорениться), при более глубоком анализе видно, что язычество людям давало больше, нежели дала церковь. Но это диспут для другого топа в другом разделе.
Ага приметы и гадания наше все. Ну и что оно давало больше, поясните может мы что нового узнаем.
А я бы, блин, математику выбрала! Зла не хватает, не знают, как ужать школьные нагрузки до норм санпина, и при этом такую муть для галочки вводят.
а я бы дополнительный русский, который у нас сократили из-за 3-й физ-ры или дополнительную литературу, которую сократят в 3-м классе из-за 2-ой технологии на неделе. Ведь новый предмет введут опять за счет какого-то урока и нагрузка по изучению сокращенного предмета ляжет еще большим грузом на родителей, ведь программа то останется, а часов станет меньше. Математика у нас и так, к слову, каждый день, + еще логика.
Да, согласна на русский, литературу, иностранный - да что угодно! Религия должна исходить из семьи, а не от тетеньки из школы, которой во имя новых условий оплаты дали допчасы, и которая наискосок прочитала неизвестно кем одобренную методичку...
Перечитала свое сообщение прошлого года. Вот - живой пример воплощения мыслей в жизнь. Сейчас, в 4 классе, наша учительница поступила очень мудро. В нашем классе дополнительный русский в неделю вместо религий и светской этики. Как нашей учительнице удалось это, практика ли это нашей школы и как в других параллелях, я не знаю, но очень благодарна нашей учительнице за это.
мы подчеркнули "основы мировых религий", я преподователю звонила, спрашивала про эти новшества,она сказала,что все в основном выбирают или основы религий или этику, введут эти предметы с 4 класса,а преподовать будет не она , другие учителя сейчас проходят курсы.... Ещё я в инете полазила, нашла негативные отзывы об этике, поэтому всё же остановилась на религиях, я сама на такой предмет в университете ходила, было интересно, хотя для младших школьников не сильно оно всё надо
Всех учителей обучают на курсах, методике преподавания своего предмета, в т.ч. методике преподавания ОМР.
основы мировых религий, мне самой будет интересно, мечта юности начертить табличку с отличиями и похожестями, вот младшая подрастет чуть -займусь.
Основы мировых религий. Это чисто образовательный предмет. Остальные так или иначе несут воспитательную нагрузку. А воспитывать своих детей я хочу сама.
У нас в прошлом году убрали 1 час английского в неделю, чтобы данный дурацкий предмет вписать :(
у нас во 2-ом было 3 английских в неделю, а в 3-ем сделали 2, добавив светскую этику и пр. Правда, был введен 7-м уроком(вне сетки уроков, как доп занятие) дополнительный английский, туда ходили не все, поэтому полноценным уроком назвать его было нельзя. Двойку по контрольной переписать, да, урок- нет :(
вчера тоже на это г. напоролись.
может быть написать коллектиывное письмо Бунимовичу на этот предмет? ведь это антиконституционно вообще-то!
о, какой старый топ :)! у меня дочь уже отучилась в 4, у них был предмет Основы мировых религий. учитель был плохо подготовлен и учебники в нужном кол-ве так и не завезли! изучали черти что,в общем. просто лишний час в школе сидели. то сочинение писали про свою семью, то что такое родина рассуждали. в 5 классе никаких религий уже нет.
сейчас сын в 3 и скоро собрание по этому поводу. все собираются опять Основы мир религий выбирать, наша клас рук сказала,что она на курсах обучилась и будет вести его, если выберут, заверила,что учебники есть уже. ну посмотрим...
вообще,я в универе посещала такой курс, было интересно,но в 3 классе он всё-таки лишний
ну у вас и учитель!А у нас такие интересные уроки.Точно, все от учителя зависит.А учебники себе мы сами покупали.
Я вчера написала заявление на основы православной культуры (будет дочкина классная руководительница преподавать, сейчас на курсы по этой теме посещает). Там не о Библии речь пойдет и не о том, как жить полагается, а о культуре. Всего 34 урока за год получится. Речь будет именно о культуре, о соборах, а разных святых расскажут, как православие повлияло на историю. Я была бы рада, если была возможность о всех культурах прослушать, но нет, что-то одно. Учебник полистала, не напряг он меня.
Кто не захотел данный предмет, тот выбрал светскую этику(её будет преподавать учитель из параллели, её тоже запросто можно было бы выбрать, независимо от того, учится у неё ребенок или нет).
У нас директор вчера на собрании несколько раз повторила, что выбрать можно что угодно, не намекая на какой-то предмет. Даже если какой-то предмет выберет 1 ребенок, он будет изучать то, что выбрал.
1 ребёнку учителя не найдут,обычно 2-3 предмета в параллели выбирают,чтобы группы были не слишком малочисленными.
У нас в параллели да, 2 предмета. Естественно, большинство выбрали свою классную руководительницу. Но если родитель выбирает предмет, который ведет руководитель из параллели, то расписание составляют таким образом, чтобы он мог посещать урок не у своего учителя(одновременно делают уроки, и ученик уходит на данный предмет в соседний класс). Об этом я говорю. Конечно, если ни один из учителей не закончил обучение по Буддизму, то выбрав этот предмет, ученик не будет иметь возможность изучать его.
Просто шли горячие споры на тему обязательного предмета, касающегося религии. Те, кто против, выбирают светскую этику и проблем нет.
Вообще интереснее основы мировых религий. Но конкретно в дочкиной школе оказалось очень важным кто именно ведет тот или иной курс. Поэтому я выбрала светскую этику. Уже 3 четверть... Мой выбор себя оправдал :) хотя наши учатся почти без учебников (их мало и выдают только на урок иногда), к тому же светская этика - больше к философии, а это сложновато.
Вчера почти единогласно проголосовали за мировые религии. Я думаю, что выбор многих был предопределен тем, что этот курс будет вести наша учительница, которой мы все довольны.
Хотя в качестве базового курса я бы предпочла основы православной культуры, поскольку сначала стоит получше узнать про себя, а потом про всех остальных.
Кстати, примечательно, что вчера к нам на род. собрание приходил священник из районного храма и рассказывал/агитировал (если можно так выразиться, потому что он несколько раз повторил, что не настаивает и что выбор иключительно за нами) за основы православной культуры. Родители дружно покивали, но когда наша учительница сообщила, что она будет вести основы мировых религий, выбор был сделан в пользу религий.
Несколько родителей (двое или трое) выбрали светскую этику
Вот после "агитации"священником из ближайшего храма весь мой класс единогласно проголосовал за православную культуру. Веду сама,оч.тяжело даётся,но интересно.Времени на подготовку уходит оч.много,детям предмет нравится.Ходили на экскурсию в храм,тот же священник помогает мне,если возникают вопросы.Как-то так.
После визита в наш класс священника, который тоже подчеркнул не один раз наш свободный выбор, но при этом поведал, что:
- только мы делаем выбор о том, как воспитывать наших детей
- только православие может спасти наших детей
- воспитывать и прививать что-то светлое после 7 лет уже поздно категорически, так как до этого возраста дети чистые и видят ангелов, а потом грешат сознательно (наши в 3 классе, многих по 10, есличе)
- интернет ведет людей в пропасть, потому что после него дети в школах стреляют, а спасти могут только настоящие ценности, которые нам в заповедях даны
- без уроков в школе - как ребенок поймет, как ему жить и заповеди не нарушать.
- вот он сам сначала служил в армии, потом работал на секретном заводе, и там была дисциплина, а московские раздолбаи, которые дома с мамой живут, дисциплины не знали и опаздывали на работу и это плохо, а ведь можно детей этому научить и мы, родители, обязаны.
- А еще к нему приходила женщина она была наркоманка, у нее был вич, и муж умер от спида, и был здоровый ребенок - и она стала молиться и вич прошел.
Короче, моя глубоко православная подруга написала заявление на Мировые религии :)
тогда ответьте что остановит ваших детей когда рано или поздно в их жизни возникнет вопро о смоубийстве? дЛЯ АТЕИСТОВ это раз плюнуть так понимаю
Тогда отвечу: мораль и нравственность, понятия оботвественности и личном выборе, которые воспитываем мы с отцом детей, правильные книги и культурная обстановка вокруг наших детей. А вас - только черти с вилами в аду останавливают, да? Ваших детей предполагается остановит то, что боженька любить перестанет? Сочувствую.
Высказывания о чертях и "боженька перестанет любить" свидетельствуют только об узости мышления, а никак не о "продвинутости", как, видимо, предполагалось.
Неет,наш священник был очень адекватен и упирал на то, что это ознакомительный курс,дети должны знать свои культуру и религию, архитектуру и т.д. Что сначала нужно ознакомиться со своей религией, а потом изучать другие.... Родители в классе очень "вдохновились",хотя я рассчитывала уболтать их на "мировые религии"
Уже почти года веду предмет,учебник выстроен так,что в общем-то на каждом уроке поднимается вопрос о сострадании,прощении,принятии другого человека со всеми его особенностями. Я именно на этом строю свои уроки.
Издательство "Просвещение" вполне нормальный учебник. А тема зарождения христианства на Руси так еще и совпала по времени с похожими темами по окружающему миру.
Мы выбрали буддизм. Потому что светская этика - курс ни о чем. Православные догматы втирать ребенку не хотим, равно как иудейские или мусульманские. Основы мировых религий будут сведены, скорей всего, к тому же православию, учитывая, кто этот модуль преподает. А буддизм не помешает для развития и расширения кругозора, как мировоззрение, альтернативное тому, которое ребенку преподается в школе на истории, литературе и т.д.
И прально, не втирайте ребенку "православные догматы", а то вдруг еще захочет в храм пойти или жить по заповедям. Зачем оно вам, такой напряг, уж лучше буддизм.
Умиляет меня население, которое массово печет куличи на Пасху, но при этом познакомить ребенка с православной культурой - ни-ни.
На Гоа христианство, католическое. Буддистов там нет, это же португальская колония бывшая))
мамА там сильно образованная и ребенку того же желает видимо. На экзотику их видишь ли тянет, а потом удивляются почему дети переходят на сторону исламистов-террористов.
Так радикальный ислам - это наитвердейшие жизненные ориентиры... От православия принципиально тож. не отличаются. И чем вы тогда недовольны?
Призывы к убийству как таковые принципиальным отличаем не являются. Принципиально, что эти "неверные" есть.
да вы что? то есть одна религия ценит человеческую жизнь, утверждая, что любое убийство человека (независимо от его веры) тяжкий грех и призывает любить всякого ближнего (даже если он грешник и/или не верующий) и не осуждать и другая, которая говорит убей не верного это НЕ существенное отличие? Что тут скажешь если для вас все под одну гребенку.
Покаяться это равно убийству? Браво. Про осуждение есть призыва Христа "не судите, да не судимы будете", судить ЧЕЛОВЕКА в Христианстве имеет право только Бог, люди же имеют право осуждать только сам грех, а не человека который его совершает. Если человек раскаивается в грехе это не осуждение его.
Про костры извините далека, я не средневековый католик и призывов к инквизициям ни в Библии ни в церкви не встречала
При чем тут убийство? И с какой стати кто-то должен раскаиваться, если он этого делать не хочет и правильным не считает? Я про осуждение грешника и его поступков, что вы собственно и подтвердили.
Не надо уводить от того, с чего начали. Убийство мы выше с вами опредили как один из признаков отличия христианства и радикального исламизма, которые вы небрежно поставили на одну ступень сравняв как одинаковые. В Христианстве осуждается грех как таковой, а не человек и это указывается во всех христианских книгах, истолковывающих основы веры, но впрочем понятно, что почитать вам не хочется, а высказаться перевернув все с ног на голову хочется. если у человека есть совесть, то покаявшись в грехе он может облегчить тяжесть на душе, если нет совести, то и потребности в раскаянии совершения дурного нет.
Великая инквизиция изобретения именно христианства, то, что это в прошлом - ничего не меняет, т.к. ислам тоже пройдет эту стадию развития.
Видите, вы уже заявили, что у грешника нет совести...
Не правда, вы пишите перечеркивая законы логики. Вы изучали этот предмет? Если да, то почему ваше суждение выходи за рамки законов логики? Где я заявляла, что у грешника нет совести? А кающийся грешник, облегчающий муки совести?
и что? Если у человека есть совесть то он безгрешен? овесть может быть у всякого и у грешника и у праведника. В христианстве важно покаяние, если человек согрешает и стремление к жизни без греха, а не наказание/истребеление тех, кто не верует и грешит! Что именно этой ссылкой вы пытаетесь донести?
Так человек не живущий по заповедям христианства - грешник, а поскольку он считает, что живет правильно (в отличае от христиан) и каяться не собирается - у нет совести. Или есть ? И он имеет полное право жить так, как считает нужным?
Бог дал каждому человеку право выбора жить праведно или грешно; каяться, заботясь о чистоте своей души или идя на поводу у своей гордыни не только предаваться греху, но и возводить его в ранг нормы жизни, по сути становясь рабом ежеминутных слабостей, безграничного удовольствия, опуская ниже своих хотелок моральные ценности и жизнь других людей.
Есть ли совесть у таких людей или они ее убили сказать сложно, но радоваться за них явно не стоит.
Я не отношусь к населению, которое массово печет куличи. И пасху мы не празднуем, поскольку атеисты. С православной культурой ребенок знаком в достаточной мере , с мировыми религиями тоже. Церковь, мечеть, костел, синагогу посещал. Моя цель дать ребенку всестороннее образование, а не приобщить к какой-то конкретной религии.
P.S. Я в отличие от многих участников этого топика могу уже сделать вывод о результатах изучения ОРКСЭ, поскольку этот курс наши дети окончили еще в прошлом году. Каковы результаты? Да никаких. Ни знаний, ни высокой морали. Потерянное время. Единственное последствие - это то, что моего славянской внешности ребенка одноклассники почему-то теперь подозревают ...в еврействе, потому что буддизм - это по мнению некоторых детей, между прочим уже освоивших курс ОРКСЭ, религия ...евреев. Хорошо, что мой развитый ребенок только ржет и удивляется.
Вы сами поставили союз "или" в вашем посте: жить по 10 заповедям ИЛИ пойти в храм, т.е. поставили два вопроса в одном. Я ответила на каждый по отдельности. 1. О десяти заповедях и основах мировых религий ребенок знает. 2. В церковь, костел, синагогу, мечеть ходил.
Куличи на Пасху - это давно уже просто культурная традиция, не имеющая к религии никакого отношения :-) Я, как атеистка, тоже бы буддизм выбрала (как наиболее интересный курс), но вряд ли меня поддержат...
Интересная, демократичная религия и философия. Моему ребенку будет интересна, тем более, что мы восточными единоборствами увлекаемся.
Буддизм ближе всего к атеизму. Поскольку там вообще отсутствует понятие "бог" в монотеистическом смысле.
Буддизм входит в мировые религии(курс).Нам почти не дают православие как раз, а больше по всем направлениям другим, про буддизм очень много рассказывали и показывали.( у нас основы мировых религиозных культур)Я считаю, разбираться надо во всех направлениях .
Я уже где-то писала, что у нас с этим было очень смешно.
Провели собрание для родителей будущих четвероклассников. Показали и рассказали в подробностях, что это за предметы, зачем они нужны и так далее... Вообщем, все серьезно :-).
Затем, нужно было написать заявление, в котором указать выбранный предмет. Однако... Сразу было объявлено, что учителя готовы на следующий год лишь по Светской этике.
К мировым религиям и прочим доступа нет :-), но право написать заявление - есть (*вспоминаю сейчас, ржу*)
Конечно, написали на этику.
Мое мнение, это не те предметы, на которых стоит заострять внимание. Совсем не те. Фигня полная. Будут ходить, чего-то там обсуждать, оценки все равно не ставят.
Посмотрела я учебник той светской этики... Нунафиг эту мутотень, все то же самое я уже давно рассказала сама дома и без банальностей. Так что пусть лучше мировые религии изучает - это интересно.
точно-этика-мутотень жуткая.А у религий есть изд-ва "Дрофа"классный учебник, четкий, все по пунктам,разделы прямо по видам религий, с картинками и фото.КупИте-сами увидите,я сама его теперь тоже изучаю:-)( у меня есть проблемы по религиям:-) в мозгу все смешалось:-))И дочка на религиях, очень интересно у них преподают, она прямо в восторге.Ну. тут еще дело рук учителя
У нас почти весь класс выбрал Православие, 2 человека - Мировые религии, 1 человек - Этику.
Учитель не настаивал на выборе конкретного предмета, но все в курсе, что она воцерковленная, исповедует православие.
Честно, меня этот курс мало волнует, не думаю, что дети узнают что-то новое, т.к. не первый год занимаются в воскресной школе.
в воскресных школах вряд ли изучают все религиозные направления.Скорее ,только православие.Так что узнают много нового
у нас собраны группы из всех классов.ПО религиям из каждой по 6 чел-4-х классов 4.По православию по 2-3 ребенка от класса.Вот и считайте:-)А этика-там много, в классе своем сидят и наша учительница у них ведет,если самостоятельное чтение учебника в классе можно назвать обучением этике:-)(моя ходит на религии к другой,слава богу)
Сейчас мы в пятом классе, в прошлом году была такая же история. Когда предоставили выбор (писать заявление), учитель предупредила, что из-за этого урока сократили 1 час чтения в неделю и попросила всех выбрать Светскую этику, т.к. она сама вела этот предмет и сказала, что будет проводить как урок чтения, но просто по другому учебнику. Кстати, учебники по этике и пр. на дом не раздают, нельзя.
Дочка в 4м классе, у нас по факту был выбор из трех направлений, православие, светская этика, основы мировых религий. Сказали, что по остальным направлениям нет учебников и подготовленных учителей :-) Особо оговорили, что даже религиозные курсы подаются скорее с культурной точки зрения.
Дали полистать учебники по православию и мировым религиям (почему-то по светской этике не было), ничего криминального не увидела. Выбрала своей основы мировых религий, таких нас набралось немало,но основная масса выбрала этику. Ребенку кстати интересно, говорит нравится.
Считаю, что Россия - многоконфессиональная страна, ребенку полезно узнать какие знания об основных религиях, чтобы лучше понимать разных людей вокруг :-). Учебники есть, всем раздали
вот интересно-вам раздали изд-ва Просвещения или Дрофа?Мне вторая книга(Дрофа изд-во) очень нравится(по религиям)У нас такая.И еще хотела спросить-там должен аудиодиск прилагаться, и там. и там.У вас есть и что на нем?
У нас почти всё ведёт одна учительница. Она сейчас математику ведёт, а когда введут религию у неё этот урок вычтут из зарплаты?
Кстати наверняка предполагается, что она и будет вести что-нибудь религиообразное.
Да даже если так (вычтут математику из зарплаты), я с гораздо большим отправлю ребёнка на платную математику, чем на бесплатную религию.