Младшая школа. Континенты. Шок.
Ребенок готовится к контрольной. По динозаврам. Одно это уже смущает. Ладно, не буду придираться. И даже не буду придираться к версии, что их перебили инопланетяне, так как вид у динозавров был агрессивный и они испугались. Все же это была одна из 6 версий. Но вот как реагировать на то, что континентов 5, а именно: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия!!! Дите вякнуло на уроке, что вроде как-то не совсем так и было послано.
Чего делать? Объяснять ребенку, что школа не права? Поинтересоваться у училки? УЖАС! Ситуация осложнена еще и тем, что мы русские, а школа немецкая. Я уже от религии отказалась, пару раз по-наивности не те вопросы задавала. Не хочу на ребенке акцентировать внимание. Но как с такой дремучестью бороться?
Школа считается очень хорошой, 85% детей идет в гимназию обычно, это для тех кто знаком с нем. системой образования.
П.С. очень сильно прошу не сводит тему к национальным вопросам.
Может Вам подарить вместе с учебником по географии?:) что бы знали о континенте Евразия хотя бы? Или Антарктиду нашли ;)
Не нервничайте. Все что мы знаем о нашем мире это либо версии, либо условности. Вот недавно планет в солнечной системе стало меньше и что с этого? Изменили условность, не более того. И я в школе учила другие названия хим.веществ, сейчас многие называются иначе.
Я помню свой ужас когда старшая пошла в школу, и заявила что Ленин это великий атаман, а еще что мог сказать ребенок напичканный украинской историей.
Моделей деления суши на континенты несколько (от 4 до 7-ми). В разных странах учат по-разному. Так что не переживайте. В Европе вообще почти всегда Европа и Азия считаются самостоятельными континентами.
Да, так и есть.
А с инопланетянами по-моему оч прикольно придумано:) Доступно (по возрасту) и увлекательно (прикольно же!) показано, что в науке обычно на любой вопрос несколько теорий имеется:)
а антарктиду куда дели-то? и америка почему одна? даже если евразия с какого-то перепугу у них разделилась...
Вы у меня спрашиваете? Так я не автор этих теорий:) Вопрос не по адресу. А концепции деления на континенты и правда есть разные. Так и чего в шок то впадать?
Насколько я знаю, понятие континет определено формально и точно. И при какой теории могут быть отдельно Азия и Европа, при этом существовать 1 Америка?
Я интересуюсь. Может я сильно тупая, ткните меня в формальное объяснение. А то я буду сильно против учительницы настроена, что не есть хорошо.
Вперед, в средневековье!
Ну как Европа и Азия могут быть отдельными континентами? Вы, как и многие, путаете части света и континенты.
Европа и Азия разные части света, расположены на одном материке Евразия.
+1. Ага, а часть света Америка расположена на 2 материках (континентах) - Северная Америка и Южная Америка. Кстати, гляньте на современный глобус, Антарктику окружает пятый океан - Южный! Вы об этом знали?
Не вижу проблемы. В разных странах понятие континента разное. Мы своему ребенку объяснили, как учили мы, но это совсем не значит, что так как учат в Германии совсем неправильно.
Es werden heute zwischen zwei und sieben Kontinente der Erde gezählt: http://de.wikipedia.org/wiki/Kontinent
Кстати учительница географии у моей дочки родом из СССР. И она тоже детям сразу объяснила, что в каждой стране разный подход к понятию континент.
Не переживайте, еще не с таким столкнетесь. Океаны у них тоже по-другому считаются. Про историю вообще молчу. Вы ребенка привезли, чтобы дать ему образование европейское, вот от этого и отталкивайтесь. Поступать он будет в местные вузы с местным аттестатом, этого вполне достаточно. Я парилась и парюсь до сих пор что мои не знают русскую литературу в том объеме что знаем мы с мужем. Младшую удалось "подсадить" на классику, даже Войну и мир прочитала. Старшая отказывалась читать, а сейчас завела бойфренда, который все это читал, и тоже собралась читать, так что все идет своим путем :)
Нет проблемы. Есть разные варианты. Далеко не везде Австралия и Антарктида считаются континентами.
С ребенком дома весело поиграла бы в множественность представлений людей (с разбором того, какие взгляды есть). Заодно сосчитали бы планеты в солнечной системе, поименно :). Тоже, знаете ли, не однозначное дело. И полезно, и примиряет.
Вот когда дите-первоклашка у меня дома обсуждало Куликовскую битву с мужем, большим поклонником Гумилева, было жестко :). И дальше будет только веселее.
Моя дочь в российской школе, во втором классе. После НГ как раз изучали эту тему. Есть континенты: Африка, Антарктида, Австралия, Сев и Южн Америки и Евразия. А есть части света: Африка, Австралия, Америка, Европа и Азия.
Ваш ребенок перечислил как раз части света. У нас их тоже проходят, состав такой же как у вас. Скорее всего, части света и котиненты - тут какие-то нюансы перевода. Все же формальная статистика у вашей школы хорошая, думаю, не все так плохо:))
Нет, согласно нашему учебнику по окружающему миру. Антарктида - это континент, а часть света - это исторически известное место, где живут люди. Типа Америка одна, потому что плавали из Европы в Америку, и никто их не разделял - просто Америка. Зато Европа и Азия, находясь на одном континенте, исторически разделены, поэтому части света - две. Как-то так
Я же потом и огребу, как дремучая русская. Я уже за религию огребла от них всех, теперь сижу и не пикаю. На ребенке же все сказывается.
А правда, как огребли? У нас в уведомительной форме, письменно выбираешь либо религию либо этику, ни с кем дискутировать не приходится. Может потому что выбор есть? Не знаю. У Вас получается ребенок остался без одного предмета. Из-за этого шум был? И как теперь? Вы пишете, что на ребенке сказывается.
У меня не брали формуляр, где стояла галочка возле отказа. Секретарь мозг взрывала, что я обязана выбрать посещение. Потом директор пришла и тоже мне объясняла, что я не могу отказаться от религии. Я включила дурку и попросила при них позвонить в шульамт, уточнить. Сразу же взяли в той форме, что я написала, но мне лично уже несколько раз это вспоминали и учительница, и директор. И даже при ребенке, впутывают его тоже. Напряженность есть. А могло бы и не быть. Не хочу я дальше усугублять. Мне этого хватило.
Может под континентами подразумевались части света, где живут люди? Которые олимпийские кольца?
Их же в самом деле 5 и именно те которые названы.
Может быть это вообще специфика языкового перевода? (не очень понимаю что значит что "школа немецкая... там на немецком преподают и учатся в основном немецко-говорящие?")
Школа немецкая, значит шола в Германии. Само собой там и преподают на немецком и учатся немецкоговорящие.
Речь не о частях света, а именно о континентах! В настоящее время!
Отсканерю вечером текст из рабочей тетради, они упражнение делали, все черным по белому написано. Все поймут, так как континент по-немецки Kontinet.
в Триасе была Пангея, которая в Юрском на Гондвану и Лаурану разделилась, а потом из них образовались 5 современный континетов. Капец. Или я, или школа в глубоком неадеквате.
Спокойней, спокойней. Вы уверены, что именно так как учили мы в школе - абсолютно правильно? Я вот нет.
И ведь всегда можно без истерик ребенку объяснить, что есть еще и другое видение. Например деление и умножение в столбик моя дочь умеет как по-нашему, так и по-"ихнему", в жизни ей эти знания нисколько не помешают.
Вы просто слишком конкретны в своем мышлении. Допустите что все что вы знаете может быть иначе и вам будет проще жить.
Наверное, в немецком языке "материк" не равно "континент", как в русском. Наверное, у них "континет" равно "часть света".
Успокойтесь, все иностранцы какое-то время пребывают в шоке от школьных систем страны пребывания.
Иногда этому способствует слабое знание языка.
Первое.
Континенты и материки в немецком (и французском) не одно и то же. Читайте учебник ребенка полностью, а не одну страничку.
Второе.
Сильно советую не вмешиваться в процесс обучения: можете так навредить, как даже себе не представляете.
Это другая страна и другая система.
Я согласна полностью, что влазить нельзя. Уже только после того, как от религии отказались, а оказалось, что только 1 ребенок на религию не ходит -- мой. Я очень этому удивилась и зареклась больше высовываться.
Учебников нет совсем. Есть рабочие тетради с обрывками информации. Все подается фрагментарно и бессистемно.
Континет я, и правда, поняла так же как и на русском. Почитаю в этом направлении, может это слово у них чт-то другое означает.
Вы как давно в стране то?
Как это нет учебников? Что значит бессистемно и фрагментарно? И как же они тогда школы заканчивают?:) Универститеты?;)
Как альтернатива религии есть этика, нет? Никогда с таким не сталкивалась.
Лет 7. Учебников нет. Нет единой программы. Учитель сам решает как и что преподает. Рамки есть, но они не жесткие.
Бессистемно и фрагментарно значит, что дети зазубривают в третьем классе названия динозавров, периоды и места обитания, при этом не знают слова рептилия. Перед темой динозавры были темы: яблоки, улитки. Например, пироги из яблок пекли. Все очень мило и даже гламурно. Дите довольно больше, чем я в свое время.
В нач. школе религии нет альтернативы. У нас просто форточка. В старших классах нужно посещать этику, если не хочешь на религию.
В какой Вы земле?
У нас с первого класса есть альтернатива религии. И учебники тоже есть:) Rheinland-Pfalz
имхо то, что Вы называете бессистемным и фрагментарным просто часть ДРУГОЙ системы. Предмет называется Sachunterricht или Sachkunde, да? Так вот это такой предмет, который дает детям ОБЩИЕ (вводные) представления по разным дисциплинам (география, история, биология, физика, химия и ты ды), которые в будущем будут изучаться углубленно. Вот потом в курсе билогии Ваш ребенок и усвоит, что такое рептилия. А пока ему дадут общие сведения и постараются ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. У нас такого предмета не было и сейчас вряд ли есть. Поэтому наверное Вас так удивляет. :)
Ну вот это система такая, не как у нас:) Но в этом есть своя логика: "от общего к частному" - тоже вариант:) Для начальной школы как раз самое оно. имхо Сейчас важно заинтересовать, втянуть, научить учиться. А специальные термины им дадут позднее, когда предметы будут даваться по-отдельности и более углубленно. Мне кажется Вы напрасно волнуетесь.:)
Все верно. Ведь гораздо интереснее в 8-9 лет готовиться к тесту по динозаврам, чем по каким-то там скучным рептилиям. А польза от подготовки есть уже хотя бы в том, что ребенок учится учить.
Тань, у нас этику после 2ого класса отменили, из-за малочисленности атеистов и иноверцев, все рвутся религию посещать, а дя тэ 3х "калек" сказали, что могут не ходить, а могут выбарть религию, какую хотят- Так что от школы зависит.
Я, правда, не в Германии, но могу подтвердить: ни учебников, ни тетрадей.
Нас, которые воспитывались еще в СССР, такой подход к организации учебного процесса вводит в ступор и озверение. Это я все прошла за более, чем 10 лет проживания в этой стране.
Автор, успокойтесь.
Система есть, но она не понятна нам.
По своему опыту могу сказать: все будет хорошо, если Вы успокоитесь и не будете лезть в образовательный процесс.
Старайтесь понять, что ребенок проходит, КАК его учат, учитесь вместе с ним (кстати, полезно бывает с точки зрения изучения языка местного).
Вам и ребенку жить в этой стране, значит, надо приспосабливаться.
Где-то к классу 6-7 (если Ваш ребенок попадет в предгимназию и гимназию, про низшие уровни не в курсе) Вы увидите, что и система имеется, и уровень обучения достаточно высокий, чтобы не ностальгировать по нашей школе. Тем более, в России ТОЙ школы уже почти нигде не осталось.
А по сравнению с современной российской системой немецкие школы выигрывают.
Наберитесь терпения, попытайтесь наладить диалог с учителями и ждите.
Говорю Вам, как бывший с.н.с института образовательных технологий...
Работала в России там, свои методики создавала, публиковала, много работала с детьми, чтобы эти метолики создавать и опробывать.
Была удивлена, мои публикации 10-летней давности до сих пор востребованы и на них ссылаются...
Так что можете мне верить, все получится.
Я для себя с исследовательской точки зрения многое для себя в местных методиках и подходе к образованию нашла интересного.
хосподи, да какая разница, сколько там континентов и частей света??? это же условности сплошные! вон количество океанов регулярно меняют. как учат, так пусть и запоминает, вам то что??? ей главное, чтобы ее версия совпадала с версией учителя, а версия учителя с официальной.
весь мир, на минуточку уверен, что вторую мировую американцы выиграли. и только россия утверждает, что это она победительница. что тоже, будете с пеной у рта доказывать им всем, что они не правы?
Это бесполезно, просто учите ее так, как надо.
У нас в школе- тоже одна из лучших в районе была дискуссия в прошлом году, относительно того, кто же выиграл в зимней войне..Финны или русские. Почему-то у современных финнов совсем другие сведения, несмотря на то, что часть финляндии перешла в СССР, финны выиграли))
Вы уровень жизни видите? Кто тут победитель мы или финны?
Я тоже считаю, что от второй мировой выиграла Америка, Германия проиграла, а нас просто съесть не смогли(ветераны защитили Родину и победили гитлера, но войну выиграла все равно Америка :( ).
В том то и дело, что в школе тусня какая-то, разные интерпретации, все что угодно кроме последовательного изучения фактов.
На любой факт может быть множество взглядов. Их учат толерантности. Не как в СССР - есть одно правильное мнение и все.
Не может быть множества взглядов на конкретный исторический факт. Кем была подписана капитуляция? Я не говорю про моральный аспект, но факт остается фактом. На тот момент СССР был победителем, и перекраивать историю нелепо.
Знаете, я уже 20 лет наблюдаю за тем, как мои дети учатся в немецких школах - сначала начальная, потом гимназия, затем университет. Не сравниваю две системы образования - принимаю здешнюю как дОлжное и дополняю( дополняла) при необходимости и интересе сос тороны детей своими знаниями
И могу со всей ответственностью утверждать, что в результате здешнее образование ничуть не хуже того, которое мы получили в свое время)
Кстати, не совсем понимаю ваш отказ от религии как поредмета)
Тем более, что религия подается не как чтение и пересказ Библии, а как знакомство с религией (религиями) и человеческими ценностями в частности. Считаю, что моим детям этот предмет многое дал. Помимо обычных знаний
Спасибо! Приятно слышать такие слова от прошедших путь началка-гимназия-уни, мы только в нале, т.е. в началке! Сравнивать конечно, нельзя. Скорее даже из-за времени, а не страны.
Религию в школе не приемлю. Хоть вне школы очень даже не против. И в церковь ходим, хоть и не часто. Тут все слишком сильно зависит от личности учителя по религии.
А вот литературы нет. Помимо библии есть много шедевров мировой литературы, которые бы очень не помешали в воспитании, расширении кругозора и т.п.
Ну так расширение кругозора, знакомство с литературoй итп. - это же в первую очередь забота родителей, а не школы, разве не так?)
Кстати, и литература в школе будет - позднее, в гимназии)
И не только на немецком) Мой сын, например, читал и писал сочинения на английском по Шекспиру, Диккенсу, Хэменгуэю...)
А сколько на самом деле-то? Америка, Ю. Америка Австралия, Евразия - 4 что ли? А Антарктида считается или нет?
А, Африку забыла
Что вы так переживаете? Учёные сами не имеют единого мнения на этот счёт, от 5-ти до 7-ми этих континентов:-) Мы во Франции, в классе моей дочери 5 континентов учили, а в классе племянницы вроде бы 6. Так-то вот. С океанами тоже не всё просто, Южный опять вот отменили:-)
Я наоборот, удивляюсь, что автор какая-то неподготовленная к этому делу пришла. Я уже с первых недель первого класса усекла для себя: забудь, как нас учили в совке. Иногда, правда, поприкалываться интересно над приятельнцами на Родине. Они мамаши, а одна даже учительница начальных классов. Как понарасскажу им, так они все кудахчут, кудахчут... :-7
Ёлки-палки, во всех детских детсадовских пособиях помидор - овощ.Ребенку тогда 5 лет было, какое семейство пасленовых?! :):)
http://de.wikipedia.org/wiki/Europa
не суперисточник, но почитайте первый абзац.
И все-таки. Европа НЕ континет в географическом понимании. Это субконтинент, даже из источников моих оппонентов. Термин Европа не исчерпывается геогр. определением. А также относится к историческому, культурному, политическому, правовому, экономическому и идеологическому аспекту.
Это перевод из источников моих оппонентов.
Т.е. детям изначально в контексте естествознания втюхивают интерпретацию. К тому же политически окрашенную.
Ну просто существует несколько различных делений на континенты -от двух(!) до семи. И все они имеют право быть:-)
Можно просто так и объяснить своему ребенку, я думаю, что он поймет)
Что значит втюхивают? И что потилически окрашенного втюхали конкретно Вашему ребенку в третьем классе?
Меня учили, что есть материки (континенты) и части света.
Материки - Африка, Евразия, Сев. Америка, Ю. Америка, Австралия и Антарктида.
Части света - Африка, Европа, Азия, Америка, Австралия &Океания, Антарктида.
Вот на картинке представлены деления от 4-х до 7-ми континентов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Continental_models-Australia.gif
Я все понимаю, но училась я в России, даже в СССР, нас учили так. Сейчас кто во что горазд - то океан новый обозначат, то обратно уберут, то континенты считают как хотят, скоро в новостях глобус на американский манер развернут - с двумя Америками посередке и огрызками Евразии с боков.:-)
Ну так и я в СССР училась, и для себя продолжаю считать континенты как привыкла :). Просто для нас континент = материк, а на западе континент больше под определение части света подходит. Тоже поначалу коробило, когда Европу континентом обзывали.
За всеми не угонишься в попытке сделать отечественное образование калькой западного. В спорных случаях лучше добавлять где надо пассажи вроде: "в разных образовательных системах принято делить Землю так-то и так-то, в нашей принято такое деление...".)
Да, но ребенок автора уже в Германии и лезть в бутылку со своими знаниями как то .. не в тему. Можно параллельно рассказывать, что "а мы учили так то и так то". Другая система -это не значит глупая и "ничего то они не знают".
Представляю какой дурой будет выглядеть автор со своими претензиями! :-О Она решила, что в основе должен лежать чисто географический принцип и все - меняйте программу! Она не понимает в рамках какого предмета изучаются динозавры с континентами, а виновата школа - бессистемное обучение! Она не знает, что изучают здесь на религии, устроила акцию протеста. Бедная. Зачем так страдать? Ехала бы назад на родину. Там все такое привычное и понятное, правильное и милое душе, взрощенной в совке.
Может человек недавно приехал.Я тоже, пока искала учебу, на вопрос,к какому вероисповеданию пренадлежу, отвечала, что ни к какому (дура была молодая). 2 раза получала отказ, в 3-раз мне призрачно намекнули, что надо бы все таки куда либо метнуться:) Я вспомнила, что крещенная, принесла справку. На учебу сразу взяли:)
меня выбешивают такие мамашки, как вы. Вам вбили в вашем детстве и юности пару картинок в вашу голову и теперь все, что не совпадает с вашими картинками, катастрофа. Может все таки дадим специалистам возможность заниматься своим делом. Учителям учить детей без помощи мамочек, врачам так же без вашей помощи лечить людей, пилотам без нее же летать и тд. Ну, что за манера у некоторых, везде вставить свои пять копеек и влезть не в свое дело. В Германии хорошее образование для способных детей. У учителей свои методики и свой учебный план. Они знают свое дело. Не лезьте с ним. Как говорится "не учи ученого..." Вот не выдержала ! Сама в прошлом преподавала в гимназии и такие вот иностранные идиотки все время пытались влезть и научить нас , как нам учить их детей.
Да конечно это бред какой-то. надо же хоть немного понимать. Здесь другая страна. Другие программы. Нафига сравнивать со своим совковым образованием, полученным хрен знает когда в другой совершенно стране? Это же надо додуматься!
если вас что-то бесит - попейте "анти-бесин". Опытный врач подберет препарат специально для вас.
Тем более если вы преподавали - должны были научиться держать себя в руках.
Странно, что никто не дал ссылку на ту же википедию и не назвал континент Афроевразия ;) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82
фсё, я в ауте :) честно, интересно. вот еще нашла про карты http://fanat1k.ru/blogs-view-8074.php
в ссылке
Континенты
Австралия
Антарктида
Америка
Афроевразия
[править] Материки
[править] Современные
Австралия
Африка
Евразия
Северная Америка
Южная Америка
Антарктида
[править] Исчезнувшие
Гондвана
Казахстания
Лавразия
Лавруссия
[править] Части света
Австралия (+ Океания)
Антарктида
Африка
Европа
Азия
Америка (Северная Америка и Южная Америка, или Новый Свет)