Стало мне обидно нынче((( (про утренник и не только)

копировать

Девушки, пишу чтобы высказаться, как-то досадно и обидно несколько.
Был у нас сегодня первый утренник, на который приглашены родители. Сынок выучил стишок, хотя восп-ца как-то нас особо и не просила. Просто я сама увидела, что детки учат стишки, спросила, в ответ услышала : "ннну, выучить-то можно, да вот расскажет или нет - вот вопрос". И как-то частенько она это повторяла, почему-то была уверена что сын не справится, хотя он отлично всё запомнил. и вообще-то речевое развитие у него отличное.
Но на утреннике не рассказал. Смолчал и забаловался.
В прошлом году любил музыкальные занятия, вбегал в зал первым, в этом году как-то предпочитает баловаться и озорничать.
Не так давно я спросила восп-цу об этом и выяснилось что она "и не заставляет, не хочет-как-хочет". На что я очень вежливо всё-таки попросила настаивать и заставлять, она согласилась.
Но вот теперь мне что-то кажется, что она его как будто бы "списала" давно - сиди-не отсвечивай на задворках, пусть выступают другие. Девочки в основном, мальчишки примерно в одном духе - и побаловаться, и присесть на скамеечку. И, в общем, как мне показалось, к мальчикам как-то очень широко это применяется. У неё (у восп-цы) у самой девочки, может, не понимает она просто мальчиковой природы? Что она просто присуща пацанятам - вот эта вот непоседливость? Но при этом я поневоле сравниваю со старшим сыном - младший (а речь о нём, утренник сегодня был у него) как раз очень пытливый, живенький на ум, любит и почитать, и послушать, и поговорить. А ощущение у меня что его просто "забраковали" и уже заранее вместе с другими мальчишками отправили на галёрку. Вот этот принцип - не хотят - не заставляю - как вы думаете, - справедливо ли это? И может, от этого у нас и школа (как система)такая своеобразная - заточенная под гуманитарных девчонок, а мальчишки там так, как массовка? Может и дисциплина тоже от этого едет вниз, если тебя сразу отсаживают на задворки и машут рукой, то отчего бы и не пошалить, правда?)
В общем, как вы думаете, особенно мамы мальчиков и "обоеполые" мамы - вот последнее особенно ценно - вы не замечаете что некий перекос явный ещё с детсада всё-таки имеется в девчачью пользу? Мам девочек я прошу не обижаться, а понять - девочки - иные существа просто сами по себе, более гуманитарные, более усидчивые, более такие гармоничные, склонные к послушанию, а не наоборот (в большинстве).
В общем, какие мнения?

копировать

Наверное перекос есть.
А скорее он есть в пользу тех, у кого получается, по сравнению с теми, у кого не получается.

У меня дочка прекрасно учит стихи, но сейчас вот третий праздник, где она выступая говорит еле слышно. И это при том что мы дома тренируем - громко, чтобы слышно было, с выражением, "на стуле"... и ей самой нравится работать на публику. Но вот третий праздник она проваливает стишок :( Я уже не знаю что с этим делать, расстроена ужасно :( И конечно воспитатели дают ей только один стишок, а другим девочкам по 2-3.
Хотя она учит стихи на раз, рассказывает с выражением, дикция неплохая... но что толку, если на празднике - не получается? :( Причем перед первым праздником воспитатели ставили именно на нее, потому что в группе все прекрасно.

Кто бы мне сказал, что тут можно сделать? :(
Дочке 3,5, она не из робких... но сцена - это для многих отдельная история :(

копировать

вот и у нас такая же вещь - дикция отличная, память цепкая, стихи не проблема для него.
Но тут как будто что-то другое. Ведь не застеснялся он танцевать, или баловаться (кулачком себя бил по голове и улыбался при этом). Возраст такой же как и у вас.
У нас на все занятия это распространяется, у меня складывается ощущение, что она конкретно его недолюбливает.

копировать

Танцевать моя тоже не стесняется. А на стихах... я не знаю что происходит :(

Я, кстати, в детстве тоже прекрасно танцевала на сцене. А вот на пианино играть -уже руки тряслись. А со стихом выйти сейчас - безумная проблема. В детстве уже не помню.
В общем, танцы это похоже отдельная история. Адреналин (страх) в движениях сжигается. А в статике наоборот, накапливается.

копировать

спасибо, что успокоили...
мне только кажется, что если бы она ну хоть чуть-чуть его подтолкнула бы, подсказала бы, приободрила - рассказал бы слёту. Ну вот он такой, чуть стимульни - сделает прекрасно.

копировать

Если так - тогда тем более говорите с воспитательницей. Я, к сожалению, в своей так не уверена.
Очень надеялась что хоть сегодня она выступит хорошо. Вроде стих готовила...

копировать

мой танцует..знает много стихов.. даже рассказал те, которые другие рассказывают. А вот сам ни за что перед людьми не выступит. Дома пожалуйста. Нам 2,11 годика

копировать

У моей старшенькой такое началось с 6 лет. Память отличная - стих с 2х повторов уже наизусть выучивала всегда. С выражением мы с ней всегда репетировали, но... в 6 лет начала стесняться и зажиматься - читать еле слышно, а до того читала громче всех свой стих. Сейчас 2ой класс. Вроде начинает преодолевать понемножку стеснение. Но все равно - дома стихи рассказывает несравнимо лучше, чем даже в классе у доски.
Младшей пока 5, пока еще громко читает... вот не знаю - будет у нее такой же период или пронесет?

копировать

Я мама девочки. Моя дочь в течение двух лет отказывалась на утренниках читать стихи (очень стеснялась. Уговаривали и мы, и воспитатели. Сегодня наконец-то сыграла на утреннике небольшую роль :-)
Я считаю вам надо на воспитателя все-таки давить, может к садовскому психологу сходить пообщаться? Просто у нас все мальчики стихи читают независимо от дикции и шилопопости. И воспитатели уговаривают, заеимаются

копировать

Вы знаете, он именно что НЕ стесняется. Он не постеснялся сегодня очень громко заявить - она меня чуть не задушиииила))) - там в конце танца надо было обняться с девочкой. И вообще он даже поиграть на публику не прочь, кмк.

копировать

а вы не думаете, что его баловство - и есть от снеснения? Вот это "Но на утреннике не рассказал. Смолчал и забаловался. " как вы объясняте? воспитательница виновата тоже?

копировать

Баловство от стеснения? Это что-то новенькое...
опять же! я прошу не передёргивать мой текст. НИгде нет ни слова ВИНОВАТА, ХУЖЕ относится и прочее.
Ну совершенно о другом речь

копировать

Я другой аноним :) у которого дочка ваша ровесница :)
Но баловство от стеснения - в этом как раз что-то есть.
И про стеснение я вам выше про свою дочку написала. То что вы видите в ребенке никак не противоречит наличию у него стеснения.

А как будут вести себя воспитатели в этом случае - это уже другой вопрос. Можно наверное с ними поговорить и попросить конкретного ребенка вызывать и нагружать. Но если у воспитателей нет тяги к серьезной психологии и серьезному "личностному росту" своих детей-3х-леток, то конечно они будут делать ставку на сильных.

Ваше желание чтобы ребенка мотивировали понятно, но воспитатель это всего лишь обычная мама, зачастую без особого образования. А вовсе не тренер с тренингов и не психолог.
Но в ваших силах попробовать поговорить и договориться. И кстати - спасибо за идею. Я тоже попробую.

копировать

У неё очень хорошее педагогическое образование, она как раз продвинутый педагог, она мне очень нравилась всегда, занятия у неё прекрасные, отношение к детям такое спокойное, без эмоций и крика.
Но в принципе, я уже решила для себя что на будущий год подберу ему занятия дополнительные. Может ему не хватает просто поддержки?
А говорить я с ней говорила, она вроде покивала - согласилась.

копировать

я плюсанусь, что баловство очень часто есть от стеснения. Не на утренниках и т.п. А вообще даже в жизни, очень частенько наблюдаю такие ситуации, и за своим сыном и за другими. Когда какая то неудобная для него ситуация, начинает кривляки всякие, бесилки и т.п.

копировать

знаете, ребенок дома и ребенок в саду - это два разных ребенка. Вы же сами говорите, что сын балуется и стих говорить отказался. КАК воспитательнице его заставлять? кнутом дрессировать как цирковую лошадку? На завтраки-обеды его водят, на прогулку одевают и т.д. - вот это воспитатели ЗАСТАВЛЯЮТ. А заставить читать стишок на праздник - невозможно! Не хочет если ребенок, зачем насиловать? ваше самолюбие потешить? И бред это "к мальчикам хуже относятся", нет такого! Нет, ну я допускаю, что отдельная воспитательница не любит мальчиков, другая предпочитает наоборот, а третья вообще детей не любит (и такие есть). Но если ваши воспитатели вас устраивают в остальном, то нынешний повод на них обидеться - вообще не повод! Тем более вы только в сад пошли, раз первый утренник? ну и чего хотите? навсегда привить к ребенку страх и неприязнь публичных выступлений? даже самые бойкие детишки перед аудиторией тушуются!
В общем, не надо думать, что ваш ребенок самый исключительный, самый-пресамый он только у вас дома))

копировать

не ЗАСТАВЛЯТЬ, а МОТИВИРОВАТЬ - в этом вся разница.
Да, я думаю, что не только мне хотелось бы чтобы МОТИВИРОВАЛИ ребёнка и именно начиная с сада, потому что со старшим мы видели последствия у тех детей от которых "отставали" и "не хошь - как хошь -не делай" В ШКОЛЕ.
Опять же "хуже относятся" - я не так писала, я как раз писала, что более равнодушно относятся, сразу же списывают. Я вот о чём.

копировать

равнодушно? А должна любить что ли?))) Ну вы сами вслушайтесь в свои слова! Мотивироват как? Если даже вы дома не смогли промотивировать? А у воспитателя какие рычаги? еще раз - вы хотите сломать своего сына что ли? С чего вы взяли, что ЕМУ нужен этот стишок? Это ВАМ надо. Вы о ребенке лучше подумайте,а не о своем тщеславии. Почему он стесняется? Почему балуется? Вы с этим разберитесь

копировать

Новопассит по 1 - 3 раза.
Подредактируете на более спокойный лад - я вам отвечу. Тем более, что в корне неправы - как раз именно дома я его и смогла промотивировать, он выучил и готов был рассказать. И вы в корне ошибаетесь. как раз тут наоборот - я промотивировала.я со своей стороны сделала всё, постаралась. А на это просто плюнули, смяли проделанную мной работу и даже не попытались ребёнку помочь.
О тщеславии - мимо. Но разовью мысль тольно если ваше сообщение будет выглядеть как-то поспокойнее.

копировать

для начала воспользуйтесь своим рецептом сами. Потом перечитайте свое первое сообщение. А потом уже ставьте всем диагнозы

копировать

ну как хотите.

копировать

а я ребенок которому до 7 класса мотивировали, до сих пор ненавижу любую самодеятельность
так что своего сына не заставляю, хочет читает, не хочет не читает
не думаю что в школе у него проблемы будут с обязательными предметами, например с теми же стихами которые входят в обязательную программу, память хорошая присутствует, а вот все остальное не буду навязывать

копировать

А у вас есть старшие дети-школьники?

копировать

нет мне хватает собственного опыта, то через что прошла я, у меня стеснительности не было, а была тихая ненависть, ко всем КВНам, капустникам, разным конкурсам постановочным, пока в 7 классе мама мне не догадалось сказать, что можно отказаться, правда время другое раньше было, пионерская сознательность например:)
я думаю что мой ребенок совершенно спокойно проживет без этого всего

копировать

Знаете... мотивация бывает двух типов - положительная и отрицательная. Точнее, это называется "положительное подкрепление" и "отрицательное подкрепление".

В вашем случае видимо пользовались отрицательным. Им чаще пользуются.
Если бы пользовались положительным, эффект был бы другим.

копировать

вот я примерно это и пытаюсь сказать.

копировать

да были положительные мотивации, только надоело это все быстро, дети тоже люди и есть свои желания:) мне например интереснее было в художественную школу ходить, чем заучивать тексты для очередного праздника

копировать

неужели вам жёстко запретили ходить в художественную школу во имя текстов для праздников?
или вы сами не очень настаивали? просто я к тому, что если вспомнить хорошенько, мы с высоты своих лет уже толком и не помним, просили мы родителей записать нас куда-то в другое место или только собирались, или может не очень чётко сами им это доносили, не проявляли настойчивости. а сейчас кажется, что родители нас не услышали.

копировать

нет не запретили, я как раз делала и то и другое и было что до 11-12 часов учила текст для очередного КВНа,
именно потому что мне школа художественная была важна.
вообще родители особо не лезли в процессы обучения, это сейчас чуть что родитель бежит в школу, раньше все по другому было(я в 92 году школу закончила), чуть что к октябрятской/пионерской сознательности взывали.
я кстати вообще не помню чтобы родители со мной уроки делали или стихи учили, всегда проверялся только результат

копировать

и со мной так же было. но это было совершенно иное время, его даже нельзя сравнивать с теперешним. теперешняя школа всё с радостью отдала на откуп родителям.

копировать

не вижу особой разницы во времяни, разница только в родителях которые не хотят воспитывать в детях самостоятельность

копировать

ну что ж, придёт ваше школьное время - увидите всё сами)

копировать

так оно пришло практически, на английском домашние задания ребенок сам делает, короткие четверостишия к новому году сам учил, благо читать умеет хорошо, в школе естественно задания сложнее будут, но прорвемся, главное ребенок понимает уже, что за него никто ничего делать не будет и краснеть ему, а не мне если он что то не выучит

копировать

вы так сладко ошибаетесь :)))
ничего ещё у вас не начиналось!

копировать

ой, каждый раз пугают и с садом пугали, тяжело, адаптация, вообще никакой адаптации не было, и болеть больше не стал и со школой прорвемся и к самостоятельности приучу

копировать

буду только рада, честное слово!

копировать

Вы не поняли. Здесь дело не в творчестве, и не в публичных выступлениях. Каким бы несерьёзным вам это не казалось, а вот эти все милые утреннички в саду - это часть очень серъёзной подготовки к школе.
Кажется мелочь какая - стих не хочет рассказать. А в школе вы думаете, откуда ни возьмись вдруг начнёт с охотой учить и рассказывать? И не по желанию, а те, которые скажут, которые и удовольствия никакого нет учить?
Вот из этих мелочей потом складывается неуспешность в начальной школе. Я это видела у тех детей из садовской группы старшего, к которым не приставали и забивали, и были уверены что школа всё исправит.

копировать

Это совершенно разные вещи, мой ребенок в свои 6,7 знает границу между обязательным и не обязательным, например мы на английский ходим, там стишки задают учить это входит в обязательную программу, или выучить не обязательный стишок на утренник
опять же я как родитель объяснила ему это и ничего не вижу в этом плохого

копировать

в вашем случае - да, в моём случае это как раз именно ТЕ вещи, никакие не разные. Никаких доп занятий нет, есть основные в саду, я - за привычку трудиться, которую именно постепенно, но с молодых ногтей надо формировать.
если потворствовать игнору, то ничего не получится.

копировать

вы зачем-то все в одну кучу смешали. :) В саду ребенок должен играть. Один, вдвоем, втроем, по существующим уже правилам и устанавливая свои, в игры, предложенные взрослыми, придуманные сверстниками или свои собственные.
ПРивычка учиться/трудиться успешно прививается тогда, когда ребенок готов учиться, хочет этого, и, главное, МОЖЕТ. ДО этого, вся учеба - игра.

копировать

>>В саду ребенок должен играть
Это где-то официально прописано, или это ваше личное восприятие назначения сада?

копировать

:) забейте в любом поисковике "ведущая деятельность дошкольника" :) А то я затрудняюсь перечислить все труды, где это "официально" прописано.

копировать

ведущая - да. Но не единственная же?
По крайней мере какого-нибудь Петерсона дети явно не на игре в саду проходят. А обычным образом - парты, тетрадки, "урок".

А уж когда дети драться начинают, их "воспитывают" явно не выдачей дополнительных игрушек. Могут в наказание и на стул посадить - "лишить игры".

копировать

Видимо, Вы понятия не имеете о математике Петерсон. Ее начинают изучать именно в саду, именно в игре.

копировать

Вообще-то мы ее на подготовишках проходим. Эта книжка у нас дома лежит. Математика как математика, примитивная конечно :)

копировать

вы поймите, у вас с воспитателем разные цели. вам нужно чтоб реьенка развивали и мотивировали, воспитателю надо чтоб дети поменьше баловались и поменьше тратить на них сил.

копировать

Думаю, пол ребенка тут ни при чем. Просто воспитателю легче работать с умными, внимательными, послушными, редкоболеющими и т.д. детьми, независимо от их пола. Такому ребенку не надо 20 раз повторять, что нужно делать, он с первого раза все поймет и запомнит. С ним легко и приятно работать, не надо тратить силы, нервы, время. А хулиганистые девочки и мальчики, которым необходимо повторять, объяснять 20 раз, окажутся в массовке.

копировать

У дочери в саду всегда роли и стихи дают всем поровну, и мальчикам, и девочкам, но вот более выигрышно смотрятся девочки, такое есть. Мальчики обычно стоят-тормозят-тупят-мнутся-теребят штаны-ковыряют в носу, или же крутятся, куда-то не туда периодически срываются и слова не помнят :-)

копировать

Боже мой!!! Ну что вы мамаша такое пишите!!! Как можно так не любить и не верить в своего сына? Как можно ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка что-либо делать? Ребенок сам хочет заниматься музыкой, если это интересное занятие. А если в основном бездарности воспитатели в детском саду, то нельзя на их мнении вешать ярлыки на ребенка. В этом возрасте ребенок ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕПОСЕДЛИВЫМ. Мальчики особенно отличаются гиперактивностью и им надо давать больше возможности двигаться, заниматься спортом в игровой форме. Концетрация внимания по любой теме не должна превышать 15 минут, ВСЕ ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ИГРОВОЙ (РОЛЕВОЙ) И ПОДВИЖНОЙ ФОРМЕ, должно быть уважение к личности ребенка. Только тогда будет от ребенка обратная связь, только тогда он будет заниматься с удовольствием и ждать следующего занятия с нетерпением. НЕТ БЕЗДАРНЫХ ДЕТЕЙ, ЕСТЬ БЕЗДАРНЫЕ УЧИТЕЛЯ. И такие вот горе-родители, как Вы, которые об этом не знают.
У меня дочка 7 лет, сын 2 года. Сравнивать детей в классе или братьев-сестер нельзя, как бы Вам не хотелось. Все люди разные, все индивидуальности. СРАВНИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ДОСТИЖЕНИЯ ВАШЕГО КОНКРЕТНОГО РЕБЕНКА С ЕГО ЖЕ ДОСТИЖЕНИЯМИ В ТЕЧЕНИЕ К-Л СРОКА. Удачи Вам!

копировать

Спасибо!))) Я наоборот, верю в своего ребёнка, поэтому и пишу сюда.

копировать

Если бы верили, то о заставлении не писали бы. Вы не читали книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Я ее перечитываю раз в пол года. Так как советов там дельных много, а следовать им очень тяжело, так как нас родители и учителя много дряни вбили и мы их же методами начинаем орудовать, когда особенно устаем. Спасибо за Ваш интерес к теме по Мозольковой:)

копировать

Я читала Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?", честно скажу, вы правы - следовать её советам гораздо тяжелее чем кажется.
А вы автор темы про Мозолькову?)))

копировать

Да

копировать

>>Если бы верили, то о заставлении не писали бы.

Я участник темы про учительницу, была среди понимавших вас, поскольку сама с этим столкнулась в собственной семье (что, как вы понимаете, намного хуже).
Поэтому этой темой - "как правильно воспитывать ребенка" - увлекалась еще со школы. Зачитывалась психологической литературой. И с той поры этим занимаюсь.

Через этап "не-насилия" я тоже проходила - "все должно быть само, никакого давления". Это логичное состояние после "насилия", когда из одной крайности кидает в другую.

И как человек, побывавший в обеих крайностях, посмотревший на результаты "не-заставления" тоже... я сейчас считаю, что каждому методу - свое место. И заставлять в ряде случаев не только можно, но и нужно. Особенно когда речь идет о каких-то страхах. Чтобы их пересилить, чтобы ребенок поверил в себя, его иногда надо заставить перебороть страх "через немогу".
На добовольной основе, на "радости" через страх переступить крайне тяжело. А учить чему-то новому через "заставляние" - будет плохо.
Каждому методу -свое. Это как гомеопатия и нож хирурга. Нельзя применять только одно во всех случаях жизни. Оба перекоса одинаково плохи.

Почитайте книгу Карен Прайор - "не рычите на собаку". В ней о положительных и отрицательных подкреплениях.
Имхо, это основа, все остальные книги - частные случаи.
Книжка маленькая, читается быстро и легко.

копировать

Спасибо, почитаю. Моя основная книга Вайолет Оклендер "Окна в мир ребенка".
Страхи лучше всего помогать преодалевать сказкотерапией. Почитатйе Дорис Бретт "Жила была девочка похожая на тебя". Это помогает гораздо лучше. Я прошла не один тренниг по сказкотерапии и прочла много книг. Была на семинарах Зинкевич-Евстегнеевой.
В крайности меня тоже кидало по началу. Но я точно поняла, что не могу воспитывать ребенка на автомате, как меня воспитывали родители. Задумалсь над этим и стала над собой работать. Это очень тяжело, бывают и срывы, но направление выбрано верное.

копировать

Скажу честно, я ничего не знаю про метод сказкотерапии и его эффективность. Но позволю себе все же предположить, что не все страхи можно вылечить сказкой. И уж тем более не у всех.
В частности, я не очень верю в излечение сказкой взрослого человека.
Я не верю в эффект сказки у неговорящего ребенка. (а многие мальчики плохо говорят лет до 3х, и понимание уровня сказки у них может включиться года в 3,5... ведь это обширный объем текста и информации).

И еще предположу, что страхи бывают разными - бывают "животными", а бывают "человеческими".
И если человеческие, страхи-фантазии, сказкой вылечить можно, то "животные" - наверное нельзя.
Какой сказкой можно убедить человека не бояться высоты?... Я уже взрослый человек, но стараюсь вниз с высоты не смотреть и от края отходить.

Это версия.

Но вообще мысль использовать сказки интересная, надо попробовать. Спасибо! :)

копировать

Взрослых лечат и еще как! Только это не сказки, а притчи или любой текст в котором есть СКРЫТЫЕ МЕТАФОРЫ. Составляет проф. психолог. Прочитав или услышав этот текст вы на бессознательном уровне излечиваетесь. И нет прямого обращения к Вам. Все психологи пишут, что страх начинается не раньше 4 лет. До этого они бегают в темноте без проблем. Страх один это СТРАХ СМЕРТИ, все остальные это его модификации (в том числе страх высоты, замкнутого пространства и т.д.). Именно в 4 года ребенок окончательно осознает, то он умрет. Почитайте книги,что я рекомендовала и у Вас немного систематизируется хаос. Мы ведь говорим о детях, а не о маньяках:)

копировать

По моим наблюдениям первые страхи детей просыпаются в районе 1,5-2,5 лет, когда дети начинают, например, неожиданно бояться посторонних людей (не все). У животных этот страх включается в аналогичном возрасте в пересчете на "животный" возраст - где-нибудь в 2 месяца. При этом понятие "смерти", как вы справедливо заметили, у детей появляется сильно позже. А у животных не появляется вообще никогда.
Скорее речь идет не о "страхе смерти", а о "врожденном инстинкте самосохранения". Который сказками не лечится. Да и вообще является эволюционным благом, которое не надо "лечить".
Тем не менее существуют методы, которые позволяют научить тигра прыгать сквозь горящее кольцо, что противоречит его инстинкту самосохранения. И эти методы, как вы понимаете, не сказки :)


Притчи и скрытые метафоры вероятно в ряде случаев помогают у_людей (хотя проблема страха - она не сугубо человеческая), но я не слышала об успешном использовании этого метода в лечении фобий взрослых людей - наиболее популярная серьезная проблема страхов, над которой бьются миллионы психологов. Пока что известные мне успешные методы лежат в несколько другой области и требуют продолжительных занятий.

Но у каждого метода есть круг применения, и я не сомневаюсь, что у сказкотерапии он тоже существует. И определенные страхи им можно вылечить. Особенно страхи, созданные другими сказками :)

копировать

Инстинкт самосохранения естественен и его лечить не надо. А вот страх смерти это другое. И от него возникает бесчисленное количество других страхов и они успешно лечаться сказкотерапией.
А скрытые метафоры очень часто помогают людям с различными фобиями. Все зависит от гениальности психолога. Эрриксон лечил любые.
Страхи созданные скорее не сказками, а просмотрами не тех фильмов и мульфильмов, в не том возрасте и не в том объмеме. Родители частенько сами виноваты, угрожая детям милиционерами и др. наказаниями.

копировать

>>А скрытые метафоры очень часто помогают людям с различными фобиями. Все зависит от гениальности психолога.

Если некоторый метод работает только в руках гения (который один на миллион специалистов), то это результат не МЕТОДА, а ГЕНИЯ...
Метод это то, что работает в руках "ремесленника".

>>Страхи созданные скорее не сказками, а просмотрами не тех фильмов и мульфильмов

Это уже нюансы. Мультфильмы, фильмы, книжки, байки бабушек и дедушек, истории рассказанные друзьями днем в спальне детского сада, истории из жизни, подслушанные у взрослых и искаженные детским восприятием - это все "сказки".
Страшилки из СМИ это, по большому счету, тоже "сказки".

Фобий много было и в советские времена, когда мультиков и фильмов было меньше, а книжек больше.

копировать

Если "перекос" и есть, то в сторону сознательных детей. А уж мальчик это будет или девочка не важно. Также неважно уродился ребёнок усидчивым, сознательным и т.д. или родители приложили к этому усилия. В принципе лично мне не импонирует старосоветская привычка тянуть за уши отстающих, лучше как сейчас: хочет ребёнок = ему дадут такую возможность, не хочет и балуется = заинтересованные лица могут попробовать найти подходящую мотивацию, а НЕзаинтересованные позволят отсидеться. Никакого криминала нет.

копировать

"заточенная под гуманитарных девчонок, а мальчишки там так, как массовка? "
Нет,не замечала.У моего всегда были роли. С мальчиками сложнее,но не менее интереснее.
"если тебя сразу отсаживают на задворки" Но вы же не дали отсадить? И итог -" не рассказал. Смолчал и забаловался."
Ищите причину в другом.

копировать

вы же сами говорите - первый утренник.
успеете еще блеснуть.

копировать

Считаю, что вы не правы. В младшем возрасте мало кто из детей готов выступать на публике. То, что ваш ребенок хорошо рассказывает стих дома вовсе не значит, что на утреннике он вообще согласится выйти перед аудиторией - выходят и рассказывают из группы единицы, остальные отказываются! На празднике никто силком тащить, уговаривать и заставлять, естественно, не будет. По мере взросления ситуация будет меняться. В младшей группе у меня дочка категорически не выходила, мне даже и в голову не приходило обижаться, хотя речь у нее очень чистая, четкая, стихи рассказывает без запинки. А другие детки говорят еле=еле, ничего не поймешь, зато смелые - им и давали главные роли, что совершенно естественно (у нас таких пару человек спасали ситуацию, когда остальные кто хныкал, кто прятался). Девочки в этом плане опережают мальчиков, серьезней относятся к своим ролям, а мальчики балуются. В средней группе у нас "выступающих" уже как минимум половина, остальные пока либо не хотят ничего учить, либо стесняются выходить. Но в общих танцах-песнях участвуют все. Что посоветую - стихотворения учите, если не дают в саду - просите или учите свои и требуйте, чтобы ребенка вызывали, а там уж как пойдет. Все дети разные!

копировать

как мама обоеполых детей скажу что сын у меня звезда в саду,он и поет и стишки рассказывает,и в паре с девочкой ведущей на празднике,и танец танцует.А вот дочка наоборот пока стесняется,стишок дома рассказывает и песню поет,а на празднике не захотела.Так что с вами не соглашусь.У нас в группах всем детям на праздник адание дадут.

копировать

Согласна с вами, перекос есть. Мальчиков - дошкольников и младших школьников труднее мотивировать, они, в большинстве своём, немного отстают в развитии от девочек-ровесниц. Девочки лучше танцуют, лучше учат стихи. Это видно невооруженным глазом, я тоже только что с утренника, если что :)
Девочки боле собранные, мальчики крутятся-балуются.

копировать

надо не "отсвечивать" на задворках, а светить в первых рядах!

копировать

у нас во 2 классе на конкурсе школьном чтецов все призовые места дали мальчишкам:-)( у меня девочка)

копировать

меня если честно конкурс чтецов интересует в последнюю очередь, но спасибо что утешили)))
мне не очень нравится, что как-то с самых юных пор с прохладцей относятся к тому, за что потом другие педагоги будут серьёзно укорять.
угадайте кого?

копировать

:)))
Меня больше даже не укор беспокоит, и не то что воспитатели относятся с прохладцей, а то что навык публичных выступлений - один из самых востребованных в текущей жизни. И лучше бы его привить в возрасте, когда у ребенка еще почти нет страха.
А он, оказывается, уже есть, его уже надо перебарывать. Но дальше-то станет еще сложнее :(

копировать

вот и это тоже!

копировать

А нас вообще не предупредили, что утренник с завтра на сегодня перенесли. И мы на него не попали...
Это я так, просто, обидно очень...

копировать

а вы до этого в сад не ходили? болели?

копировать

Нет, мы здоровы, от бабушки только приехали.

копировать

ну если вы вчера в саду были, как же не узнали когда утренник? объявлений не было? а остальные все как узнали?

копировать

Мы не были вчера в саду, мы только сегодня утром от бабушки приехали.

копировать

значит никто не виноват, просто обидная ситуация. А не "в саду не предупредили". Кто ходит в сад - все в курсе были!

копировать

То есть, вы считаете, что если происходит изменение времени проведения праздника, то воспитатели не должны предупреждать?

копировать

тех кто в отъезде и должен прийти позже? конечно нет!

копировать

иии? что это меняет?

копировать

Простите, но я не думаю, что сложно взять и позвонить председателю род.комитета, то есть мне, и попросить, чтобы я всех обзвонила.

копировать

это не проблема воспитателей - вам звонить. Кто хотел попасть на утренник - все попали.

копировать

Хорошо, что не все воспитатели так думают!

копировать

сочувствую, жаль конечно, очень.

копировать

Спасибо( Дочка очень расстроилась(

копировать

подождите, так вы сад посещаете или нет? если вы в сад не ходите, то это вы должны предупреждать - когда появитесь. А не за вами бегать и приглашать

копировать

в саду все предупреждены.

копировать

ну и? в саду предупреждены, что сегодня вас быть не должно. Какие претензии к саду?

копировать

Воспитатель знает, что мы сегодня дома были и не пошли в сад только из-за того, что у нас в группе вирус какой-то ходит. она сама дала добро на это, чтобы мы не заболели к утреннику, так как у нас роль была.

копировать

ооо! великая незаменимая роль! беречь артиста, чтобы не заболел! вам самой не смешно?))) вы трезво взгляните - вы предупредили, что ребенок придет такого-то числа. До этого вы в отъезде или где там неважно. С какой стати вас предупреждать о событиях, которые должны произойти в саду во время вашего отсутствия?
Если у вас с воспитателем какие-то "вась-вась", то и попросили бы ее предупреждать о переносах праздников.

копировать

Мне не смешно, как это ни странно, мне очень грустно.
Воспитатели знали, что мы сегодня будем ДОМА, а не в отъезде. И не будем в саду только из-за того, что там все болеют и ходят с зелеными соплями.
И я всегда прошу предупреждать меня о каких-то изменениях, о приезде фотографа и т.д.

копировать

если вы боитесь вируса и поэтому не ходите в сад, то где логика, что на утреннике этого вируса не будет? у вас это... в консерватории что-то подправить нужно))

копировать

Нам нужно было попасть на утренник, а дальше мы бы уже разобрались.
А у вас что? Вы бы у себя лучше что-нибудь подправили, чтобы быть добрее к другим.

копировать

ха)))) я к вам предельно добра! сочувствую! но в ситуации воспитатель не виноват! если хотите кого-то обвинить - то только себя. Хотя и вы тоже не виноваты, но вам этот утренник был нужнее

копировать

Мне кажется Вы лишнего хотите от Системы. Она на то и система чтобы всех под одну гребенку. Не говорю что это хорошо или плохо, это факт. Если девочки хотят и делают, их же не заставляют, они просто делают. А мальчики не делают, но их тоже не заставляют. А Вы хотите заставить воспитателя уделять особое внимание Вашему ребенку - заставлять. Не думаю что у воспитателя есть на это время и возможность. Это Ваша часть работы

копировать

минуточку, моя-то (часть работы) - моя, ну так я её и делаю. я лишь прошу не сводить её в минус, мою работу-то.
и время, и возможность, уверена, есть, желания нет. это действительно проще и короче - отобрать себе благодарный авангард и заниматься им. и "демонстрировать результаты".
остальных с глаз подальше. а некоторым детям хватит и одного раза уйти с глаз подальше, чтобы больше не стараться вовсе.

копировать

Ну лично я считаю что мой ребенок это полностью моя работа, и не может быть моя часть работы - ее часть работы. МарьВанна в саду ребенку не дает убиться/покалечиться, кормит, одевает гулять, спать ложит. ВСЕ! Я от МарьВанны больше ничего не хочу.
Ребенка в сад я лично вожу для общения с другими детьми, потому что дома одной скучно очень.
То, что ими там занимаются, я расцениваю как бонус. А развивать ребенка, так как я считаю нужным (танцы, плаванье, умение выступать, английский и ты ды) это исключительно моя работа (наша с папой).

К тому же заставлять ребенка выступать, если он не готов, стесняется, боится, я считаю не правильным. Я сама страх публичных выступлений пересилила только в защите диплома в институте. А до этого, краснела, у меня губы тряслись, руки, я толком говорить не могла. МарьВанна может так Вашего сына подтолкнуть, что он потом до конца жизни будет бояться выступать.

копировать

как мама мальчика и девочки скажу. Девочки - они другие, обычно более организованные и исполнительные.
Сын первый раз на утреннике был в 3 года. В группе были и мальчики и девочки. Ходил он в сад на тот момент меньше месяца. Выступил отлично, и стихи и песни-пляски. А девочки как раз из группы вообще не читали стихи и тихонечко стояли в лучшем случае вместе с воспитатетелм. Сейчас сыну 5 лет. В группе одни пацаны. При всей своей чрезмерной активности, он получает большую часть ролей и стихов. Просто у него все это хорошо получается. Поет громче всех, движения танцев быстро схватывает, стихи хорошо запоминает и рассказывает, в ролевых спектаклях хорошо играет. Вот и ставят его. Но правда у нас участвуют абсолютно все дети. Просто кто-то больше, а кто-то меньше. Мне и зав-щая и муз работник постоянно говорят, что его надо в этом направлении развивать, т.к. данные есть.
Дочка же совсем другая. ОНа по сравнению с сыном в том возрасте, просто иная. Нет, стихотворение она тоже прочитала на утреннике, танцевать танцует и петь поет но не так активно, как братец. Если дальше она не раскротся, то и обижаться ни на ког оне буду. Не дано так не дано

копировать

вы совсем о другом. я не про творческую сторону и раскрытие способностей-талантов.

копировать

тогда я вас совсем не поняла. Вы спросили про перекос. Я сказала, что дают роли ориентируясь не на пол, а на то, с кем работать легче. А с девочками, как правило, как раз и легче работать, т.к. они более усидчивые и споконые

копировать

да нет, вроде именно это вы поняли, правильно.
просто дальше писали о развитии ребёнка в этом направлении. а я не о развитии в направлении, я о том что сызмальства нельзя потакать: не хочу-не занимаюсь. это крайне вредная привычка, в школе она даёт дикие плоды((.
и, да, получается, раз с девочками легче работать, то и соблазна больше работать преимущественно с ними, а парней сразу на лавочку и забудем о них.

копировать

ой, ну подумаешь на этом утреннике не прочитал стишок. если ему очень хочется, на следующем прочитает. вот моему тоже не дали в этот утренник стишок, зато он в другом отличился- в конкурсах и в песнях. я как-то уже расслабилась по поводу стишков и выступлений. будет еще время отличиться. еще например мое дитятко такое "балованное", что все воспитатели во все глаза только на него и смотрят как бы не отчудил чего... так вот если он стоит ровно и пляшет со всеми для всей группы это счастье- все меня начинают поздравлять)) сегодня был просто на редкость удачный праздник- ребенок стих не читал, но мы с ним победили в конкурсе и он был как всегда в центре внимания, все счастливы.

копировать

перекос конечно есть- девочки в саду умнее и лучше говорят)Все логично.

копировать

да ладно:-) у меня сын единственный в группе не нуждается в логопеде. Стихи за три гола читал раза два, у нас в основном мальчишки читают, причем половину из них я и сейчас еще плохо понимаю, подготовительная группа, если че:-).... Просто у меня ребенок не любит это дело, а кто-то получает удовольствие от выступлений, поэтому принцип "не хочет - не надо" считаю очень правильным:-)

копировать

а как же самолюбие автора? она готова сына сломать, лишь бы себя потешить(( неудивительно, что ребенок на утреннике балуется, протесты выражает. У нас даже самые "отпетые хулиганы" на утреннике всю энергию именно в актерство выплескивают, им специально роли дают. А автор в своей несостоятельности воспитателей обвиняет, вообще обалдеть!

копировать

О, да - поддержать ребенка и слегка его подтолкнуть на выступлениях - это сломать! Боюсь представить, какой ломке в детстве подверглось большинство людей, достигших мировых высот в своей области. Надо было "как дитятко хочет - в игрушечки играть. Лет до 70ти" (кстати, такие примеры у меня есть, среди очень талантливых людей)

Выбирайте выражения, если уж не согласны.

(я не автор)

копировать

подтолкнуть - это как? и поддержать - что вы в это вкладываете?

копировать

Вас в самом деле интересуют методы подталкивания ребенка к определенному поступку и методы поддержки в этом?
Или вы хотите узнать, что я в это вкладываю, чтобы потом со мной поспорить?

копировать

поддержать и подтолкнуть несомненно, но если ребенку это занятие активно не нравится, это уже называется навязать. Я рада, что моего сына не заставляют делать то, что в принципе не обязательно и к чему душа у него не лежит.....

копировать

я о том, что ВСЕ занятия позволяют отсиживаться, не только те к которым душа не лежит.

копировать

спасибо неизвестный аноним!))) Вы правильно меня понимаете.

копировать

мой сын тоже не нуждается в логопеде. единственный или нет, не знаю.

копировать

Вы думаете логопед это только когда буквы не выговаривает. У меня дочка чисто говорила, а логопед с ней занималась РАЗВИТИТИЕМ речи. Чем можно заниматься ГОДАМИ даже нам взрослым, обогощая словарный запас. Они в огромное количество игр на ЭРУДИЦИЮ играли, брали уже и правила русского языка самые простые, и сочиняли сказки и рассказы и т.д. Логопед никогда лишним не будет.

копировать

Я это знаю))) Конечно я имела в виду, что логопед для устранения дефектов речи нам не нужен, а не вообще логопед.

копировать

Это редкость) Вы зайдите в логосад-70 процентов там-мальчики.

копировать

А у нас в школе перекос наоборот на сторону мальчиков(учительница любит шумных мальчиков)сама очень активна...и ребята ей больше по душе(чему я собственно рада,мама мальчиков)))

копировать

По поводу "перекоса" тоже так думала. Но я посмотрела, как на утреннике вели себя девочки и как мальчики. Девочки сидели, внимательно слушали воспитателей, смотрели спектакль. Мальчишки же за это время все извертелись, громко разговаривали, смеялись(возраст 4 года), воспитатели их пытались успокаивать. Дальше стихи- девчонки вышли, оттарабанили четко без запинки, мальчишки вспоминали под подсказки.

копировать

ВСЕ зависит от родителей, а не от чужой тетеньки в саду. Сколько родители вкладывают в сына!!! Если мама читает сыну с рождения, если чтение это ритуал, если мама с 3 лет уже не раз возила сына в детские театры и он привык к ним, если сказка теральная ему знакома, ИНТЕРЕСНА и она поставлена отлично, то мальчик сидеть будет. А если мальчик хочет смотреть Бармалея, а его ведут на скучную для него Золошку, ТО он вертится и все время у мамы справшивает, ну когда же мы пойдем в БУФЕТ?
Тренировка памяти это тоже все наживное. Если редко учить стихи, то он плохо их будет запоминать. И трениурют памят не только стихами.

копировать

Ну вот я та мама о которой вы говорите. Я читала сыну с рождения (даже и до рождения между прочим - и читала, и пела), с 2-х лет уже потихоньку приобщаю к театрам, в 3 уже водила его в Третьяковку по загодя продуманному мной маршруту (мы там часто со старшим бываем на музейных занятиях). И чтение на ночь у нас ритуал, занятия по "Школе семи гномов"- ритуал. Речевое развитие у него даже выше среднего - не с моих слов, со слов методиста, которая с ними работает по развитию речи.
И? Он стал менее шилопопым от этого? Ничуть.
И опять же - я пишу, что он именно ХОРОШО запоминает стихи, это не проблема для него. Проблема в поведении, он мешает - его отсадили. В общем, правильно конечно поступают, только что делать мне?

копировать

перестать ждать и требовать от ребенка удовлетворения вашего тщеславия

копировать

это не тщеславие.

копировать

именно оно! вы знаете как и что ваш ребенок умеет стишки читать, дома он вам их и читает. Но вы хотите, чтобы об этом еще и все узнали. Самое настоящее тщеславие. Которое вы прикрываете какой-то хренью

копировать

+1

копировать

-1 000 000)))))))) :tongue2

копировать

надо быть независмой от оценивания вашего сына воспитателями и учителями в будущем.

копировать

учить вести себя соответственно месту в котором находится, что бы не отсаживали, воспитатель вправе наказать(отсадить) ребенка за плохое поведение, а не заниматься на празднике им одним, у нас есть такой ребенок в группе, если он начинает мешать другим детям, его просто выводят из зала

копировать

то есть вы правда думаете, что я не учу?

копировать

я ничего не думаю, я делаю выводы из того что Вы пишите, раз баловался и наказали, значит вел себя плохо

копировать

Если ребенок придумал фантастический полет на луну, с запрыгиванием на стул, то значит он баловался, вел плохо. Накажем, зарубим накорню детскую фантазию, нестандартный подход. Ребенок белая ворона, выделяется из серой массы, значит надо его сломать. Это система.

копировать

Если автор отдала ребенка в обычный сад, то да, при группах по 27 человек индивидуального подхода быть не может, не потому что воспитатель не хочет, а потому что это физически невозможно
кстати в коммерческом саду тоже присутствует режим и нормы поведения и так же наказания за баловство

копировать

Это опять я, что про Мозолькову:) Вам расслабиться, у Вас замечательный малыш. То что его отсадили говорит в его пользу, а не в пользу воспитательницы. Значит не интересно ему, или устал от сиденья и нужна ему в данный момент двигательная активность.
У нас репетитор по Изо рассказывала, что у нее были не раз такие дети, которые приходили на ее занятия и просто бегали и мешали заниматься другим, но она терпеливо и с пониманием к ним относилась. Потом они потихоньку начинали смотреть, что делают другие. Смотрели они так пол года и даже больше. Родители бы уже давно плюнули и не стали бы водить детей. А она просила детей водить этих. Так вот все рисовали, а они сидели и просто смотрели. И только через пол года захотели САМИ взять кисточки и присоединиться. И они присоединились на таком уровне, что те, что занимались сразу остались далеко позади. Они все это время копили информацию, их присутствие вроде бы без результата оказывается было очень нужным.
Если вы прочли Гиппенрейтер, то прочтите Макарову "Как вылепить отфыркивание", прочтите Филякину "Будущему первокласснику", прочтите Млодик "Школа и как в ней выжить", прочтите книги Бабушкиной. Просто Вашему ребенку нужен будет индивидуальный подход, заинтересованность им, доброжелательность и интересная подача материала. А это только госуд. личностно-ориентированные школы, а еще лучше частные. В авторитарной гимназии или лицее он будет выделяться из серой массы и его будут гнобить и ломать.

копировать

спасибо, книжки прочитаю. я смотрю вы хорошо матчасть изучили)) может вам самой попробовать в школе поработать (я без подкола, серьёзно) вот уверена, что масса школьных учителей даже не знают таких авторов.

копировать

Понимаете, тут вопрос сложный. Ребенком можно вообще не заниматься, а он будет сидеть на спектакле и внимательно слушать. А можно водить куда угодно, развивать, а он будет бегать, шуметь и всем мешать. Я дала первый пример по нашему вчерашнему утреннику. В общей массе все девочки вели себя значительно лучше, чем мальчики. В этой группе моя дочь, которую я очень редко куда-либо вожу. Она сама по себе такая внимательная и старательная.
Второй пример- мой сын, старший, которого я вожу по различным кружкам, и я там тоже сравниваю, как себя ведут мальчики и девочки. Девочки более послушные и именно адекватные. Мальчишки же при всей своей развитости ведут себя значительно хуже, они более неспокойные, воинственные и активные, при том с ними постоянно ведутся постоянные беседы как со стороны преподавателей, так и родителей. Они сами отлично ПОНИМАЮТ, как себя надо вести, они уже способны это понять, возраст средний 6 лет.
Но даже если они и посидят тихо, то рано или поздно темперамент опять рвется наружу, они никого не видят и не слышат, теряют внимание, и начинается все сначала. То есть замечания получают в основном одни мальчики. Соответственно и заниматься преподавателям с девочками легче, они быстрее вникают в суть вопроса и ведут себя более адекватно.

копировать

я подпишусь полностью, но мамодевочки непрошибаемы. я другого и не ждала, собственно). это и в школе так - ты им про то что с природой как с лавиной - не поспоришь, а они тебе - а вот я учу, а вот я воспитываю (типа, вы не воспитываете и не работаете над ним, а я вот , я-я-я), и она поэтому у меня такая вот...
угу, поэтому, как же! природа разная, вот и всё. а дай такой макаренке обычного мальчика, самого обычного, и сразу б поняли что к чему.

копировать

>>угу, поэтому, как же! природа разная, вот и всё. а дай такой макаренке обычного мальчика, самого обычного, и сразу б поняли что к чему.

:)))
Подпишусь и присоединюсь :))

(мама комплекта, рекомендовавшая выше книгу Прайор)
Кстати, я по этой причине и не люблю все "гуманистические" книги типа Гиппенрейтер. Имхо, большинство подобных методов подходят в основном девочкам, да и написаны женщинами из опыта общения со своими дочерьми. С мальчиками на мой взгляд нужно другое воспитание. Не со всеми, конечно, но с большинством.

копировать

Конечно, подход нужен разный, воспитание мальчика и девочки должно отличаться. по крайней мере у меня так и получается. С дочкой наравне, а с сыном в командно-приказном тоне, практически ;).

копировать

Я вобще скептически отношусь к советам тех, у кого один ребенок, а они из себя уже строят асов в детской психологии. Да и учить воспитывать чужих детей, особенно если тебя не просят- это вообще дурной тон. Не переживайте, просто не общайтесь с такими людьми, дружите с теми, у кого похожая ситуация, как у вас. От этого будет больше пользы :)

копировать

спасибо, так и делаю. по-другому и не получается.

копировать

А я мама трех сыновей....девочки другой мир,они отличаются от мальчиков..вот у нас уже в садике себе жениха подыскивают,а во втором классе уже записочки мальчикам пишут,мальчишки еще в машинки играют и в супергероев,а девочки о семейной жизни думают((((
Мне с мальчиками интереснее..с девочами вообще не могу(,но они ко мне тянутся,говорят на принцессу похожа))

копировать

Видимо комплекс, что нет у Вас дочки, а хотелось. Да уже не позволишь себе 4 ребенка, с тремя бы справиться!!! Вы бы совсем другое восторженное послание писали, когда бы девочка была. У меня второй мальчик после девочки, НЕ ТО!!!! Я до сих пор кайфую подибирая ей одежду в Мун Суне, выбирая ей духи, колечки, лак для ногтей с наклейками. Подбо одежды сына столько удовольствия не доставляет, хотя тоже ему очень тщательную и дорогую одежду можем позволить себе. А уж как мы кайфуем с ней, когда скачиваем видеоролики плетения косичек из инета и каждое утро выбираем что нам плести сегодня. Она в 1.3 сама пошла на горшок. Сын с рождения без памперсов, и ему уже скоро два, а он все в шатны писает. Конечно, он во многом умнее и уже это видно сейчас, но с девчонками больше отрыва.

копировать

Видимо это кому как :)
Я с первым ребенком ждала девочку, предвкушала как я ей платьица буду выбирать, бантики завязывать (хотя в детстве я была "мальчишкой" и "тряпки" вообще не любила. Да и сейчас не особо... только последнюю пару лет начала задумываться, что носить.

В результате родился сын. Так я ему такую одежку покупала! мне так нравилось его наряжать!... Ничуть не хуже чем девочку. У него и сейчас одежды наверное столько же сколько у сестры - у него еще серебряные кудри, я к ним одежду в яркую бирюзу подбираю. Все романтические образы его... я тащусь... :)))
А у дочки косы так и не выросли, не в меня волосами пошла... такой облом :(

А еще я вижу, насколько дочка по интеллекту от сына отстает. Да, она лучше разговаривает, лучше рисует, пошла на горшок раньше. Но сын уже в 2 года мог часами учить то что ему интересно! В 3 года уже алфавит весь знал, а дочку я до сих пор не могу мотивировать учить буквы. Ей "не интересно".
Ну и придется мне видимо ее готовить к роли "жены состоятельного мужа", потому что сама-то она мозгами мало чего добьется :( Что для меня - потомственного математика - просто катастрофа :(

С дочкой проще, но с дочкой не интересно. Для меня.
В общем, дело вкуса и привычки.

копировать

У нас такой перекос наблюдается в группе. Мальчиков у нас больше, у девочек больше "привелегий". У одной из воспитптельниц это очень хорошо проявляется. Ну вот как то сразу это видно, может, потому что у неё дочь. Мальчиков, особенно активных, шумных всё время осаждает. Не разрешает много бегать на улице, в группе мало подвижных игр, в основном её стиль- чтобы все сидели за столами с настольными играми. На утренниках самые главные - девочки, им всегда и стихи и главные роли. А ещё мне не нравится, что мальчишки ждут, когда девочки все сходят в туалет, потом запускают их, и многим приходится долго терпеть.

копировать

воооот! и я говорю, перекос есть.

копировать

Попробуйте ещё поговорить с воспитателем, не с этим, так с другим. Попросите больше заданий для ребёнка, скажите, что ему это очень важно, что он переживает. У нас была такая ситуация. Сначала сын не хотел выступать, бялся. Потом как-то выступил, получилось хорошо, ему понравилось, но про него не вспомнили. Я попросила на следующий раз выучить стишок, воспитатель пошла навстречу. Конечно, я понимаю, что много желающих выступить, но не всегда есть возможность. Поэтому хотя бы через раз нас задействуют в программе праздника.

копировать

так ребенку автора дали выступить, он сам отказался читать стих уже на утреннике

копировать

А у нас "перекос" в сторону детей РК, детей знакомых и родственников воспитателей и детей, чьи родители регулярно подгоняют подарочки. Я просто забила и усмехаюсь потихоньку. Дочь не переживает. Да, ей "не дают" читать стихи, но она, объективно, лучше всех танцует (занимаемся). Так на последнем утреннике дошло до абсурда - её не поставили танцевать главный танец, мотивировали тем, что "нет партнера", хотя мальчишки танцевали не все и пару составить вполне можно было :) Смех на палке :)

копировать

да большинству детей эти амбиции родителей по барабану, им бы побегать, пошуметь на празднике, да подарок получить, а родители себе накручивают:)

копировать

не. у нас такого нет. я в РК, например. Другая мама тоже в РК, тоже с парнишкой. Нет - наши явно в пролёте по мальчиковой причине.

копировать

ну это у вас так, может быть.
у нас никакого перекосу не было, всех старались задействовать, хоть чуть-чуть.
но конечно стихи подлиннее и роли посерьезнее давали тем, у кого хорошая память и дикция.
если чо я в РК не была;-)

копировать

все ясно! типичная мама масика!

копировать

ой, это сразу в сад.

копировать

В нашем саду такого не замечала. Более того, вытаскивают на выступления даже очень застенчивых детей, что я вижу и ценю, как мальчиков, так и девочек. (если что - я мама мальчика)))

копировать

У нас тоже на первом утреннике так было!!! Я еще тему создавала здесь год назад,что стихи не дают. Тоже другим давали. Обидно было. Я воспитателя спросила почему не дают, сказали он стесняется. Я говорю зато разговаривает лучше всех в группе и память отличная. На след. утренник стих дали, на этом кроме своего еще и за заболевшего мальчика рассказывал. Еще и танцевал "гусарский танец", их всего четверо было. Но он еще начал выступать в последнее время на муз.занятиях, петь песни Леопольда, наизусть с 2 лет все знает. Мне воспитатели в этом году (мы второй год в саду) так и сказали ,что в первый раз голос Олега услышали, когда песню запел на музыке)))

Что я хочу сказать, разговаривайте с воспитателями... думаю вас заметят! Удачи!

копировать

спасибо!) и вам удачи)

копировать

ну да, причешем сына против шерсти, чтобы его заметила воспитательница и дала ему стишок на утреннике. цель отпадная.

копировать

почему сразу против шерсти? Если действительно есть способности, то почему нет? http://vk.com/video14073302_159379273 вот кстати он стих в 3.5. года рассказывал, его хвалят

копировать

Первый утренник - это в младшей ведь группе? У мальчиков бывает, мой сын в младшей чуть не сорвал свой первый утренник - увидел меня и сразу в слезы, что к маме хочет. Воспитатели успокоить не смогли, привели ко мне, так мы с ним этот утренник вместе и смотрели. ))) Глядя на него, еще двое детей отказались выступать, и еще несколько человек в нашу сторону жалобно поглядывали, но не решились. Только в конце уговорила ребенка пройти круг со всеми, и то пошел потому, что его любимая домашняя игрушка, с которой он в сад ходил, осталась на стульчике в другом конце зала, решил пойти забрать. )))
А я выступления детей и его проход по кругу на фотоаппаратное видео засняла. Мы с ним это видео много раз смотрели, ему было интересно. И мы с мужем его хвалили за то, что все же решился выйти, и говорили, что ничего страшного, в следующий раз он уже не будет так бояться, а у нас потом будет больше видео с ним-любимым.

В следующий раз его воспитатели уговорили выучить стишок. У него оказалась хорошая память, домой нам даже учить не давали. И потом его очень-очень за этот стишок хвалили. Но он и правда артистично прочитал. И лед тронулся. На следующий год у него уже была главная роль в спектакле, и с тех пор ему обязательно что-то дают. Сейчас мы вернулись из отпуска за неделю до праздника, и то он роль получил, выучил, как всегда прямо в садике, и исполнил.
А были мальчики, которые и в средней группе стеснялись, хотя их всем залом уговаривали выступить, и даже один в старшей. И тоже ничего страшного, к подготовительной все "переболели", теперь участвуют.

копировать

у нас в яслях родителям можно смотреть утренник только из-за ширмы, чтобы дети к ним не рвались)

копировать

Бедные дети.....

копировать

У вас ребенок в ясли не ходил? везде так вообще-то

копировать

К счастью, мои дети в ясли не ходили) И не пошли бы!

копировать

А мои ходили с огромной радостью :)

копировать

Ага-ага и плакали на утренниках видя родителей из-за занавесочки.....

копировать

Моя кстати нет) Моя знала прекрасно где я там буду) Но дети,маленькие особенно-они стадному чувству подвержены и если бы заревел один-побежали бы все...

копировать

Моя не плакала, поскольку нас "за занавесочку" не пускали. Нас в яслях просто не пускали. Это скорее я плакала, что не дали посмотреть. Причем по-моему даже фоток с того мероприятия не сделали... ну да ладно. Не фатально.

Но даже если бы пустили, конкретно моя бы не плакала. Она этого ни разу в саду не делала. Как пошла с первого дня спокойно, так спокойно и ходила. Всегда с радостью.
А одна девочка и сейчас, в младшей группе, на утреннике плакала. Несмотря на то, что мама в первом ряду сидела. Чего плакала?...

копировать

ну а моя побежала с радостью. Видите, какие все дети разные? ваши бедные, чьи-то - богатые...

копировать

Интересно а где мамы ясельных малышей которые без конца плачутся об ужасной адаптации??? Или это в другой темке положено писать...

копировать

они входят в другой процент... 20% без адаптации, 20% тяжелой, 60% средней.

копировать

да мне все равно, где те мамы, я за себя пишу. Видела детишек со слезами и в средней группе (4-5 лет), кто впервые в сад пошел.

копировать

Я как раз мама разнополых деток, ходят в один сад. В нашем саду ориентируются на тех у кого получается, по половому признаку никого не задвигают. И лучше всех рассказывает именно мальчик. С выражением, большие стихи и даже прозу. С слову у меня и сын и дочь не очень хорошо справляются. Сын вообще отказывается, а дочь от волнения местами забывает. Но я не переживаю, все придет :-) Насчет мотивации. Тоже не соглашусь. У меня сын ничем заниматься не хочет, кроме футбола, не хочет и не хочет. И воспитатели в саду тоже, зовут тех кто хочет. Не вижу в этом ничего плохого. Меня так воспитывали, занималась чем хотела, со школой, институтом проблем не было.

копировать

Мне вот тоже немного обидно было за сына в саду. Стеснялся, а его никто и не заставлял. Выбирали тех, кто достаточно одарен: легко запоминает, любит выступать - т.е. изначально в детках уже данные были. С ними и делались все утренники.
На мой же взгляд воспитателям нужно было и остальных подключать, заинтересовывать. Это же тоже часть педагогической деятельности - вовлекать детей в совместное творчество, учить преодолевать застенчивость.
Конечно, я сама с этим работала: и в кружки водила, и дома устраивали выступления, к елкам стихи готовили.
Сейчас сын в школе, отвечать публично не боится, но и желания особого нет. Руки не тянет, участвовать в праздниках не хочет. Заставят - значит будет. Нет, так нет.

копировать

Может Вашему сыну банально не интересно выступать перед коллективом, не все это любят. Самое главное, что он не теряется, если вдруг нужно выступить. Скорее всего он у вас технарь.

копировать

Я как технарь, которому по работе почему-то приходится периодически выступать перед коллективами, сильно страдаю, что меня в детстве не запинали и не научили это делать. Сейчас пытаюсь запинывать себя сама, но груз 30-летнего не слишком удачного опыта порождает дополнительные страхи. Не получается их забороть, я уже со всех сторон на эту проблему наваливаюсь.

Поэтому даже если мои дети будут расти технарями, я считаю что умение выступать на публике должно быть у них обязательно. Я ему буду уделять столько же внимания, сколько и развитию мозгов. Это обе очень важные составляющие в современной жизни. И где-то - да, через "не хочу". потому что "надо".
Люди склонны легко делать то, что у них получается. И не любить делать то, что у них не получается. Поэтому метод "сначала через силу, потом с радостью" очень даже работает.

копировать

Моего тоже не ставили, не давали стихов и так далее, все не. Так я подошла к воспитательнице и поинтересовалась - доколе? Мне сказали, что он сам не хочет, стесняется. Я пообещала переубедить сына, а они пусть найдут ему стих. Ну и что - к первому выступлению я его уговорила на попробовать, ему понравилось и теперь он участвует практически во всех утренниках. В последнем даже за заболевшего стихи читал, все запомнил на репетициях.
А не подошла бы, так и не попробовал бы выступать.

копировать

Наши обычно все дети задействованы - в танцах, песнях. Но моей, именно стих, дали только на этот утренник выучить (а ей 5 лет уже), т.к только сейчас она готова. Всему свое время.