Игры по дороге в школу

копировать

Мы с дочкой по часу-два в день проводим, ходя пешком от дома до школы, от школы до кружков и обратно. Уже переболтаем обо всем, все уроки повторим и скучновато становится, а поговорить охота. Может поскажаете какие-нибудь игры типа "В города". Загадки друг другу загадываем, стишки сочиняем, в ассоциации играем. А есть еще какие-нибудь интересные, в которые можно играть по пути?

копировать

Мы играем в "угадай что вижу?"".т.е. я иду и говорю "что я вижу?" и описываю тот или иной предмет на улице,а она соотв-но должна угадать.И наоборот.

копировать

здОрово. А вопросы наводящие задаете?

копировать

а мы - "Я вижу что-то... зеленое" (красное, белое и т.п.)

копировать

Города,просто в слова, по принципу "городов", где-то на месяца три хватило моих рассказов об интересных домах, которые встречаются нам по пути. Да, к этому мне приходилось заранее готовится.

копировать

Мы с дочкой играем-3 буквы. Любые три буквы называете, она должна придумать слово, где эти буквы есть. Эти буквы в существительных, в прилагательных, в глаголах например.

копировать

я знаю 5 названий (имен); я вижу, что ты не видишь, и это такого-то цвета; рифмы;

копировать

Ой, спасибо. Про рифмы совсем забыла, уже год не играли :)

копировать

Долго играли в Я знаю 5 ..., теперь новая фишка. Один человек говорит про себя алфавит, другой СТОП. На попавшуюся букву надо придумать имя мальчика, имя девочки, город, растение и животное. Как придумал - снова сказать СТОП. Дальше озвучиваем. Вообще в игре дома - слова надо записать, уникальный ответ - 10 баллов, неуникальный - 5. Мы по дороге счет не ведем, но игра интересная. Мне и самой нравится больше городов и я знаю:)

копировать

О, Вы про мою любимую игру детства написали! :-)

копировать

В Акинатора играем :) (спасибо еве)
Героя мультфильма загадываешь, а второй вопросы задает, на которые да, нет можно отвечать.

копировать

играем так, загадывая что угодно. :) Еще играем в синонимы-антонимы, образование прилагательных (земля - земляной, земной, земельный и их значение и применение и т.д.), образование существительных от глаголов (бегать - бег, это просто, а изымать - ?), угадываем слова, произнесенные наоборот, придумываем слова из заданных трех согласных или гласных.

копировать

Мы тоже так играем и загадываем, что угодно, но больше всего нравятся названия животных.
Еще одно время играли, но на английском, по упрощенной схеме. Определенные вопросы-шаблоны и набор животных относительно небольшой. Описание игры было в школьном учебнике английского, но понравилось.

копировать

Все что угодно пока не смогут - мелкие еще. 5 лет им пока.

копировать

Мы в такое тоже играем, но загадывать можно что угодно. У нас эта игра называется "электричество" (после того, как 10-летняя Саша загадала слово, над которым мы с мужем и Женькой бились 3 дня, но так и не отгадали. Что это было? Электричество!)

копировать

Кроме перечисленных, дочке очень нравилась игра, которую она назвала "Цифрарь". Просто устное решение математических примеров. Хороша, наверное, больше для дошкольников, которым еще не надоела математика.
Подбираем слова определенной группы (животные, растения, географические названия и пр.) начинающиеся на каждую букву алфавита по очереди.
Игры на внимательность и развитие памяти. Например.
1-й игрок: "У меня есть мешок. Я в него кладу красный мяч"
2-й игрок: "У меня есть мешок. В нем красный мяч. Я кладу зеленую ленту"
Далее надо перечислять все, что есть в мешке и добавлять что-то новое. Когда цепочка становится длинной, игра становится сложной. Проигрывает тот, кто первый ошибается.
Еще вариант: "Я гуляю по зоопарку. Вижу большого слона." Далее добавляем животных.
Можно придумать и другие.
Еще похожая игра. Первый игрок говорит любое слово. Дальше по очереди добавляются слова так, чтобы получилось осмысленное предложение. Проигрывает тот, кто не сможет добавить или ошибется при повторе предложения.

копировать

Мы не в города, а попроще- в слова, любые слова называем

копировать

Тоже самое)))))

копировать

Заодно и грамоте в непринужденной форме учится :)

копировать

Игра на развитие внимания:
По очереди задаем вопросы (или просто беседуем), главное условие - нельзя произносить слова Да и Нет.

копировать

Я, когда игры кончились, начала лекции по истори выдавать. (с вечера быстренько читануть главу по истории россии)))
И полчаса бодрого повествования про князей с татарами да Ярославен с Ольгами.

копировать

Учить стихи по школьной программе или иностранные слова.

копировать

Угадай загаданное число до...

копировать

"Я вижу что-то на букву (назвать букву)". Нужно догадаться что.

копировать

можно еще без букв, а с описанием того, что видишь :)

копировать

Тоже хорошо. :-) Да вообще уйма вариантов, выбирай любой! :-)

копировать

Ещё на развитие памяти впомнила! :-)

Выбрать какую-то тему. Например, животные. Первый человек говорит название животного. Второй человек повторяет животное, названное первым, потом добавляет своё. Следующий называет первое животное, второе, потом своё. И т.д.

Пример.
Первый человек:"Собака"
Второй:"Собака, кошка"
Третий (или первый, если играющих двое):"Собака, кошка, аяц"
Следующий:"Собака, кошка, заяц, медведь"...

И так далее. Чем больше, тем лучше.

Можно использовать всё, что угодно. Как договоритесь. Только домашних животных, или только диких, или всех вперемешку. Фрукты, овощи, одежду, предметы домашнего обихода, города, страны... На что фантазии хватит. :-)