Подготовишки в школу

копировать

Сколько стоят (стоили) подготовительные курсы при вашей школе?

Обязательно ли на них водить ребенка?

копировать

От 0р до 7тыс.
чаще 2-5тыс.
водить не обязательно. но подготовишки сильно увеличивают шансы ребенка на попадание в эту школу, если она не по прописке. Более того, в школу не по прописке, имеющую подготовишки, попасть без подготовишек крайне тяжело.

Ну и некоторая польза от подготовительных курсов тоже есть. Подготовка в них как минимум более серьезная и продвинутая чем в детском саду.

копировать

3 600, нет не водили, ходили на бесплатную в ЦО(идем в хорошую школу по прописке, нас туда и так обязаны были взять, так что не видела смысла за курсы платить)

копировать

У нас стоили 9000. Все от школы зависит. В нашем случае оказались полезными. Но водить не обязательно, конечно. Если Вы дома регулярно и систематически сами занимаетесь, то подготовишки в школе, наверное, не нужны. Мы работаем, нам проще, что ребенок позанимался в школе+ДЗ+проверочные. Становится примерно понятно, что и как требуют, ребенка несколько "приземляет", начинает понимать, что иногда надо делать то, что не очень интересно, но необходимо. Еще один из плюсов - знакомство со школой и детьми. Если повезет, то и с учителем. И, кмк, при прочих равных, если ребенок себя хорошо зарекомендовал, подготовка поможет администрации распределить его в более сильный класс. Но надо узнавать в конкретной школе, что дают их подготовишки.

копировать

у вас 1223? Там уже детей зачислили?

копировать

Нет, другая школа, в Митино.

копировать

подготовишек давно.

копировать

5000
необязательно, но с подготовишек легче попасть в школу не по прописке.

копировать

Наша школа с подготовишек берет все равно всех, только недавно общалась с директором, она еще раз мне это подтвердила, какие бы ни были эл.записи и т.д. Как она это делает, мне не ведомо. 6000р

копировать

2 700 у нас

копировать

3 000

копировать

Были бесплатные. В нашем случае было обязательным водить ребенка, так как дочь в сад не ходила и хотелось, чтобы она была психологически готова к школе.

копировать

3500, водить не обязательно, но для нас это был единственный шанс попасть в желаемую школу

копировать

6000 руб, пропускать нельзя.

копировать

сегодня записались на двухлетние подготовишки, начнутся с октября, стоят 4300/мес
хочу понять, сможет ли мой ребенок учиться в этой школе и подстраховаться для поступления - не совсем "наша" школа

копировать

три месяца, первые 2 по 1600, третий 1200. Ходим, чтоб со школьным распорядком познакомиться, готовность выявить. Занятия по сб и вс, с 9-00 до 11-50, три урока со звонками на перемену.

копировать

супер, вот бы нам также, а то полгода длятся, да по будням, да начало в 15-30. Хоть работу бросай...

копировать

а на кружки вы ребенка как планируете водить?

копировать

а кружки наши в 17-30-18-00 начинаются :) (долго искала :()

копировать

У нас 3000 мес. Ходить не обязательно, но желательно не столько для поступления в школу вообще, сколько для попадания в гимназический класс.
По учебе расклад разный.
Математика - моя могла бы и не посещать вообще, по сравнению с садиковскими занятиями по Петерсон - туфта полная. Задания вроде "слепить из пластелина цифру "4". Мы с дочкой долго смеялись.
С другой стороны английский очень даже надо.
Развитие речи, название больше подошло бы "Логика" тоже очень неплохо.
ИЗО - особой необходимости нет.
Шахматы - я бы не водила.
Легоконструирование - ну пусть играют.

копировать

да... обалдеть. мы ходим на подготовительные занятия в дом творчества. там каждый месяц с родителей собирают по 1200 руб. занятия довольно сильные в том смысле, что ребенок там не только готовится к школе но и развивается прекрасно, очень лояльно расположенный к детям коллектив преподавателей. берут туда всех и вертящихся постоянно на стуле и успешных детей с хорошими данными, делят на маленькие группки до 10 человек. Недовольных нет. И что очень хорошо, что ребенку дана возможность подготовиться к школе без страха, что он плохо потянет программу и потому его не возьмут в "приличную" школу.

копировать

>>И что очень хорошо, что ребенку дана возможность подготовиться к школе без страха, что он плохо потянет программу и потому его не возьмут в "приличную" школу

Да нет такого страха. После подготовишек школы берут почти всех. Ну точнее, сколько есть свободных мест, столько подготовишек и берут, но это подавляющее большинство. Раньше количество мест и количество подготовишек просто совпадало, в этом году сколько-то съели приписные, но собственно и все.

копировать

Берут всех? У нас 8 человек на место, как думаете всех возьмут?

копировать

А мне в нашем ДК занятия не понравились (хотя многие в восторге, запись с марта на след. год и т.п., и цена там около 5 тыс в мес за 2 раза в нед.). Я ходила на пробное занятие, восторга не поняла. Подготовка в нашей школе гораздо лучше.

копировать

у нас в школе (неприписной) с этого года открыли подготовишки. 7200 за 2 раза в неделю.
что-то мне кажется дорого. вот и думаю - водить ли младшую на них в следующем году, если школа неприписная, но при наличии старшего ребенка в школе...
хочу услышать мнения.

дополню. к нам домой 2 раза в неделю ходит логопед (в принципе она и занимается подготовкой к школе, а не только звуки ставит). отказываться от логопеда 100% не хочу. с ней дети занимаются с удовольствием и реально вижу результат. + в саду средненькие, очень средненькие занятия. + родители в нелогопедные дни занимаемся с ребенком.

умом понимаю, что лишние подгогтовишки в плане знаний не будут. но водить особо не кому на занятия, да и 40 тыс за год обучения есть куда пристроить. не лишние они для нашей семьи.

копировать

А Вы у завуча узнайте возьмут не приписанного ребенка при условии того , что старший уже обучается, недавно передачу смотрела, что снимают эту льготу
в нашей школе в этом году брали, но во вторую очередь после приписанных

копировать

Этой льготы официально никогда и не было! Выражение "преимущественное право" никогда не означало, что ребенка возьмут 100%.
Могут взять, а могут и не взять.

копировать

а что мне завуч скажет сейчас?!?
вы же сами понимаете, как сейчас все меняется.
в прошлом году мы костры жгли, ночью в морозы дежурили, зато спокойно подали документы в 2 школы и потом спокойно выбрали лучшую. прошли собеседование и попали к очень хорошей учительнице.
старшая в школе себя неплохо зарекомендовала - самые лучшие поделки с домашней подготовкой в классе наши, на выставке школы от 3х первых классов 3 работы по ИЗО висят в холле - 2 из них наши, участвует во внешкольной жизни активно (кружки, секции), на школьные "показухи" постоянно приглашают (ДОД, семинары между учителями школ города, дни матери, НГ и прочее). причем учитель иногда нескольких деток от класса предлагает, но именно мою руководство всегда просит. кроме этого, моя заняла 1 место в окружном конкурсе проектов. от школы всего 3 победителя было (два 1 места и одно 2), хотя участвовало порядка 10 человек. в общем мы всей семьей стараемся, чтобы в школе нас знали и хотели.

существует несколько НО!
1. мы к ним не приписаны. мелкая, вообще в другом округе прописана. хотя живем в 500 метрах от школы (моя прописка). в сад ходим за забором школы. прописка школы не обеспечивает на 100% заполняемости школы. поэтому попасть шансы есть. хотя 18 марта в этом году прием в школу закрыли.
2. я хочу только к определенной учительнице (она дружит с нашей учительницей, о нас уже замолвили словечко). эта учительница самая лучшая в началке. я ее заприметила еще 2 года назад на ДОД. вы бы видели, как на нее смотрят дети, а как она на них. 3 класс заканчивают, а все светятся счастьем.
3. младшей будет 6,8. по словам воспитателя в саду не отстает от деток на год старше. хотя если мы пойдем в 7,8 мы легко можем попасть к самому титулованному учителю в школе - учитель года,завуч младших классов, куча регалий и прочее (со всеми вытекающими). но к ней меньше хочу попасть.

у младшей характер довольно интересный. она очень харизматичная. никто не может пройти мимо, когда узнает ее. ее нивозможно не уважать и не любить! она любимица везде - в саду (даже другой персонал ее выделяет), в спортивной школе, у наших друзей и знакомых, у соседей. но при этом очень упертая. если не захочет что-то делать - не возможно заставить.
4. дома с ней занимается логопед подготовкой к школе. и читать учит ее, и словарный запас развивает и память, и прописи (крючки только, без букв).

в общем маятник получается - вроде все предпосылки ходить на курсы, но при этом велики шансы попасть без курсов. стоит ли выкидывать 40 тыс? или на авось положиться?

копировать

Тут только Вам решать. Но вроде в новом проекте приказа "О порядке приема" льгота братья-сестры будет. Но я бы подстраховалась со всех сторон. Огромным плюсом будет, если попадете на подготовку именно к желаемому учителю.

копировать

я понимаю, что мне решать. но я в раздрае. поэтому и советуюсь.

у нас подготовку по-чуть-чуть ведут все учителя началки. т.е. каждый ребенок учиться разным занятиям у всех учителей.

а где новый проект приказа можно посмотреть?

и еще, в этом году после регистрации руководство школы всех неприписных отправило на курсы после нового года (экономи порядка 20 тыс получается). не знаю, будет ли так в следующем году. но мне такой вариант предпочтительнее, чем с осени хоить. тем более, что водить ребенка на эту подготовку объективно некому.

копировать

Раньше этот проект висел на сайте минобрнауки, теперь не могу найти, но в приказе порядок приема был идентичен тому, что прописано в новом (который еще на рассмотрении) Закона об образовании http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/ . Если у Вас возможно ходить после нового года, то, в целях экономии времени и денег можно и так. А сама подготовка стоящая? Если да, то я бы водила (что и собираюсь со вторым ребенком). Кто будет водить после Нового года?

копировать

Я в порядке подстраховки в этом году водила ребенка в 2 школы на подготовишки - в одну желаемую, а в другую - по прописке :) Потому что в прошлом году прописка роли не играла, а мне нужны были гарантии.
В результате мои гарантии сработали даже в этом году - нас взяли в обе школы. И мы еще выбирали. (наша прописная считается лучшей школой микрорайона)

Так что на вашем месте я бы тоже подстраховалась подготовишками.

копировать

В какую в итоге пошли? Это Вы писали, что еще "заодно" по месту жительства бабушки в школу записались и туда подали документы? ИМХО, шизофренией попахивает)))) Не обижайтесь. Я еще понимаю 2-3 школы в районе проживания (и то, если по прописке не устраивает, выбираешь одну доп), а зачем на противоположном конце города?

копировать

Одним из вариантов было переехать к бабушке, чтобы она водила ребенка по кружкам. Сейчас она регулярно едет к нам на другой конец Москвы чтобы отвезти ребенка в подготовишки, а ей 68...
PS: у вас хорошая память :)

копировать

И Вы бабушку заставляли вместо двух раз ездить четыре (чтобы в две подготовишки водить), беречь надо бабушек, одна дорога выматывает? А еще в какие-нибудь кружки или сад успевали водить? Нам из-за одних подготовишек пришлось оставить только одну секцию (т.к. по времени не получалось), и то один раз приходилось ходить не с нашим возрастом, т.к. одно из занятий на подготовишки выпадало. Так какую школу выбрали: по прописке, желаемую или "бабушкину"? Стоила игра свеч?

копировать

Ну не делайте из нас монстров или в самом деле психов :)
Бабушка приезжала только 2 раза в неделю, причем мы ее отговаривали и старались обходиться без нее.
На кружки у сына с подготовишками времени совсем не было, а вот то, что дочка в таком режиме (все силы на старшего) осталась без кружков, мне конечно очень обидно. Надеюсь в следующем году наверстать.

Сыну кружки мы и не очень планировали, потому что он как пошел в садик - из болезней почти не вылезал. И в прошлом году нам пришлось бросить спортивные занятия.
А в этом году он болеть как-то резко перестал, и я немного жалею, что не отправила его на кружки, планов громадье. Но объективно в этом году это бы не получилось. Домашка и прочие занятия для подготовки к школе съедают очень много времени. В частности каллиграфия, над которой мы бьемся уже пятый месяц - у ребенка рука какая-то деревянная. Я не ожидала этих проблем, потому что он всегда очень много и с удовольствием рисовал и раскрашивал. А оказалось, что много, да неправильно. Рука вообще неправильно работает, кисть и пальцы не гнутся. Вот теперь бьемся... 4й месяц (без шуток!) учим его просто карандаш правильно держать, только сейчас начало получаться. Но пальцы не работают, ведет всей кистью. Для штриховки это нормально, а вот для мелких деталей такой метод не пойдет, и на прописных буквах в школе он погибнет, если мы не заставим работать его пальцы.
А почти все задания подготовишек связаны с какими-то штриховками, раскрасками или обводками. Даже по окружающему миру и логике. В общем, в этом году нам получилось что не до кружков. У нас "год залатывания незамеченных ранее дыр". Надеюсь, что в первом классе ему нечего будет делать и можно будет завалить его кружками.

Что касается количества занятий на подготовишках, то когда я все это в августе планировала (весьма оптимистично, конечно же), я себе представляла так:
на одних подготовишках занятия 2 раза в неделю, на других 3 раза в неделю (2 рабочих + суббота), но в субботу фигня какая-то - рисование, оригами. Не будем туда ходить. Оставим 2+2. Ну да, 4 рабочих дня подготовишек, без кружков. Почему бы и нет? И вообще наша цель была не "учиться" (у меня же гениальный ребенок, все и так знает!), а "маячить, числиться, познакомиться с мамами для попадания в списки, в общем чтобы нас не забыли при записи".
По факту все конечно сложилось иначе. 2 рабочих дня у подготовишек совпали. Поэтому нужно было выбирать - или-или. Сначала я думала, ну будем ходить например в один день в одни подготовишки, в другой другие. Посмотрю по расписанию, какие дни в какой школе самые интересные, туда и будем. Например по понедельникам в одну школу, а по четвергам в другую.
Но оказалось что самые интересные дни в школах совпадают.
Тогда я решила, что будем ходить неделю туда, неделю сюда. Ребенку конечно сложно, но он умный, справится. Надо же как-то обе школы "держать"? (дело было осенью, когда не было текущей записи, не было гарантий прописки, ничего еще не было).
Но выяснилось, что в одной школе ДЗ задают много и каждый раз проверяют. И пропуск одной недели в этой школе выливался в такие проблемы с "догонянием" домашек, что стало ясно - пропускать эту школу себе дороже. (по совместительству это была моя приоритетная школа).
А в другой школе (нашей прописной) домашки не было, "пришел - и молодец".
И наш режим в результате вылился в следующее: мы ходили 2 раза в неделю в нашу приоритетную школу с мощными домашками. А по субботам стали ходить в прописную школу на те самые рисование и оригами. Оказалось что очень интересные уроки. Нравятся и мне и ребенку. А какие он оттуда рисунки приносит!... Вот только что вернулся оттуда.
Ну а в те редкие рабочие дни, когда мы по какой-то причине не можем везти ребенка в нашу приоритетную школу (туда надо выходить за час до начала), то идем в прописную - она прямо напротив дома. И то что ребенок пропустил месяц-два-три, в этой школе ни на что не влияет :)
Зато нам держали место как "своим". Потому что прописных, которые не ходили на подготовишки, школа постаралась выжить. Школа спец.языковая. А нас ждали, ждали когда мы определимся со школами, держали нам место... Но в результате от этой школы я все же отказалась. А остальные зависят от того, где мы будем жить. А я этого пока не знаю. Поэтому выбор сделать не могу.

В нашей приоритетной школе хорошая продленка с кучей интересных и сильных кружков. Поэтому я ее и хочу - сдать ребенка туда и не думать, "кто будет ребенка водить на кружки". И в следующем году решать вопрос кружков только с дочкой. Впрочем, я и дочку хочу в кружки при этой школе.

Я считаю, что однозначно игра стоила свеч, хотя все и сложилось не так, как я предполагала.
Все что мы получили в этом году, было бесценно - и школьный опыт, и выявление наших дыр, и даже "лишние" рисование и оригами, которые я изначально планировала "выкинуть" :)
+ свободное, без мозгокапаний, поступление во все желаемые школы. (с поправкой на ту катастрофу с поступлением, которую нам устроили в принципе в этом году... 2 месяца я на нервах была... Хоть вроде и подстраховалась).
Более того, обе школы вытерпели все наши метания - например прописная школа спокойно ждала нашего решения, имея приличное количество желающих на "наше" место, в том числе желающих за деньги.
А желаемая школа вытерпела сначала наш отказ от нее, а потом просьбу восстановить нас в списках... Еще и звонили-уточняли, восстанавливаемся или нет, переживали за нас.

Ну и плюс эти подготовишки помогли мне выбрать одну из двух школ (прописную и приоритетную), потому что объективно обе школы хороши. Наша прописная - лучшая школа района, в нее рвутся со всех окрестностей. А нам до нее -2 минуты пешком. Согласитесь, это мощный плюс. Надо было иметь веские аргументы, чтобы ездить в другую школу 15 минут на машине. (другая впрочем, тоже лучшая школа своего района... просто район соседний :)) И надо было посмотреть на школы изнутри. То что в статистику не попадает, нюансы. Вот я год наблюдала за школой, за завучами, за учителями, за контингентом..
PS: А бабушкина школа - это лучшая школа бабушкиного района :)

копировать

Спасибо за столь объемный ответ))) Вы-герой прямо))) Я бы на Вашем месте выбрала приписную и не парилась. Там продленки с более-менее нормальными кружками вообще нет? Все-таки, 2 минуты от дома, особенно если школа нормальная-это огромный плюс. Т.е. Вы сейчас числитесь и в "бабушкиной" и в Вашем ЦО? А я Вас запомнила потому, что больше особо никто не промелькал с двумя подготовишками, были только те, кто ещеи в 57 собирался. А как ребенок относился, что в две школы ходил? Он сам куда хотел больше?

копировать

Профанация продленки с профанацией кружков. Мне так кажется. Хотя недавно обсуждали эту школу с теми, кто в нее рвался (по списку Б) - у них другое мнение на этот счет :) У меня после той дискуссии засвербило - может я и правда зря такие сложности себе придумала?
Но я же год в эту школу ходила, объявления на стендах читала, перечень имеющихся кружков смотрела... не впечатлило. Сложилось впечатление, что там полтора постоянных кружка, а остальные в духе "кого удастся разыскать на этот год", причем подобных предложений не так чтобы много. И в основном для детей постарше.

А вот то что из-за курсов подготовки и вообще нашей текущей жизни мы не смогли пойти в один из кружков ЦО - это меня сильно расстроило. Там по слухам совершенно классный футбол и главное - очень классный тренер, который воспитывает мальчишек настоящими мужчинами. Ребенок туда один раз сходил, ему понравилось. Но больше у нас не вышло. Теперь вот надеюсь, что в следующем году пойдет. Ребенку нравится футбол.
И кстати, они берут и детей со стороны, нет никаких ограничений типа "вход только для своих". Но ходить туда после прописной школы у нас бы не получилось - нужно кому-то возить, а это по 40 минут в один конец (с учетом что помочь переодеться и прочее).
Ребенок больше всего хотел в прописную школу - там среди предметов подготовишек был урок компьютерных игр :) Ему это было самое важное :) А для меня один из минусов приписной (не самый важный, но все же) - в нее пойдет половина группы его детского сада. С которой у него отношения не сложились (он в нее переводился и самый младший в группе). И мне совсем не хочется продолжения этой истории в школе.
В противовес этому, в "приоритетной" школе отношения с одногруппниками нормальные, ребята в группе все хорошие... правда группа одна из 6ти, про 5 остальных я мало что знаю, только в коридоре вижу. А с кем мы в один класс попадем - не предсказуемо.

Но я себя успокаиваю, что если меня что-то в той школе не устроит, вероятно в приписную нас возьмут. В ней, по слухам, места во вторых-третьих классах освобождаются, дети уходят (по слухам -"сбегают"). А в той школе про такое я не слышала. Скорее наоборот, хотят к ним перевестись, а мест нет.

копировать

3000.не обязательно,но тогда шансы попасть в нашу школу не по прописке практически равны нулю.

копировать

640 руб. Можно было бы не ходить, но тогда не возьмут в класс к нормальной учительнице. А учиться вместе с детьми гор, коих в классе будет больше половины - нунафиг.

копировать

у нас бесплатно

копировать

Только благодаря подготовишкам поступили в желаемую школу не по прописке. Желающих было много, но ребенка оценили преподаватели в процессе подготовки. Из дополнительных плюсов- адаптиция к школе, учителю, детям, ну и выработка привычки сидеть на уроках, выполнять домашние задания- всё на пользу. Учитель в первом классе, вроде бы, будет тот же, что и на подготовке

копировать

9000 в САО, школа спец.