1 класс Русский язык
Расскажите как у Вас по разным программам при букво-звуковом анализе нужно ли писать танскрипцию слова?
Очень хочу понять, в чем смысл изучения сначала фонетики слова, а потом его написания?
Раньше этим грешила только Соловейчик (русск.яз. по программе "Гармония"), а теперь с этими новыми ФГОСами видимо и до программы "Школа России" добрались, т.к. Горецкий именно там :( Печально, очень. Видимо цель, чтобы как можно меньше грамотных людей было, т.к. у детей в голове будет каша из того, как говорим и как пишем, прям русский язык для иностранцев.
согласна, не понимаю зачем это вообще надо? как в жизни пригодится? на мой вгляд бессмыслица
а учитель "похвалилась" что ее выпускники которые сейчас в 5 кл приходят и говорят что "до сих пор помнят"
вдолбила хорошо:)
А Вы считаете, что в начальной школе это нужно? А зачем, позвольте спросить? Что это дает для правописания? В русском языке связь фонетики и орфографии весьма и весьма туманна.
Сыну это помогло, когда начали на английском транскрипции писать. Может быть и так справился бы, но тут уже тема неновая была, поэтому легче пошло
В школьном курсе русского языка задача формирования представления о языковом строе стоит далеко не на первом месте. Надо бы научить элементарным правилам правописания( Вы на Еве, наверняка, не раз сталкивались с неудачами народного образования в этой области). И заумь эта с фонемами-шмонемами детям, в большинстве своем, вовсе не нужна.
А вы про что? звонкие-глухие и твердые-мягкие? Это оно? или что-то другое?
Если оно, то глядя на ребенка, вижу в этом пользу. Мы, правда, это на подготовке учим, в 6 лет.
Хотя наверное вы о чем-то другом, потому что у нас-то разбор того как слово пишется.
А про озвончение согласных помнится и мы в школе проходили.
звуковую схему слова?Нужно.Колесникова,перспектива.Точнее это проходили отдельной темой и периодически выполняем задания на это.Говорят в 11 на егэ будет задание на буквенно-звуковой разбор.
Я бы хотела для себя понять, в чем смысл сначала учить произношение (родного языка), а потом правописание? Где на эту тему есть объяснение (учебные материалы)?
Это развивает фонематический слух. В свою очередь развитый фонематический слух способствует формированию орфографического навыка. Орфография русского языка построена по фонематическому принципу: в русском языке огромное количество орфограмм связано с необходимостью соотнести букву с фонемой в слабой позиции.
Опять же, как уже выше отметили, развитый фонематический слух развивает способности к иностранным языкам.
На самом деле система Соловейчик, которую повсеместно принято ругать, не так уж плоха. Она довольно-таки логически правильно построена. И если есть педагог, умеющий правильно по ней работать, то она дает очень неплохие результаты. Другое дело, что учебник написан безобразно, задания сформулированы так, что очень трудно понять, что же автор хочет..
Большое спасибо за ответ.
Но я очень хочу понять как ЙОЖИК поможет написать правильно ЁЖИК.
И все-таки как "развитый фонематический слух способствует формированию орфографического навыка" можно примеры. Мне самой понять нужно. Или у кого почитать литературу.
Ну вы же сами понимаете, что ё это йо?
Вы это ЗАЧЕМ понимаете? :) Что и когда вас заставило задуматься над тем, что это одно и то же? И вызывает ли это у вас сложности с написанием "ёжика"? :)
Вы думаете, если какого-нибудь крестьянина в 19м веке спросить, на какие звуки разделяется ё, он бы легко ответил, что это й+о?
Он бы скорее всего спросил:
-Чё??? :)
Хоть русский и является родным ему языком.
Когда я читаю некоторые учебники, посещаю некоторых врачей, я задумываюсь, что у меня два ненужных образования :-) , техническое и экономическое (умею анализировать и считать деньги, от этого еще грустнее), а женщине нужно медицинское и педагогическое.
мне как технарю, работающему типа-экономистом, если и приходилось жалеть об отсутствии двух упомянутых вами образований, то не потому, что мне этих знаний не хватает - вполне хватает, консультирую по обеим этим темам. Жалею о том, что не занимаюсь ими профессионально, потому что в самом деле это интересно.
А женщине, на мой взгляд, нужно уметь делать разные украшательства и шикарную осанку и пластику :)
И желательно поменьше мозгов - от них сплошной вред :)
Прелесть какая! Технарь-экономист у нас дает консультации по педагогике и медицине. Поэтому, наверное, всё так плохо в этих областях. Последний абзац- шедевр! Чо курим?
Вот и я о том же... Написала бы как-нибудь "поглупее" - вы бы меня поняли. А написала "как умею" - и вы тут же про травку интересуетесь :)
Тяжело женщине-технарю в современной жизни.
А с медициной у нас в самом деле все плохо. Но я умею находить хороших врачей именно потому что разбираюсь в теме много выше среднего. Я еще в школе биологию по медицинской энциклопедии учила.
И с психологией в нашей стране все плохо.
Но моей вины тут нет - я не практикую ни как врач, ни как психолог :) Но очень об этом жалею.
С удовольствием бы все бросила и пошла в медицину. Да поздновато уже :(
ЧУдный пример зашкаливающего самомнения. В связи с этим позвольте привести цитату из фильма "Курьер". Агнесса Ивановна, профессорская теща, говорит:" Я регулярно смотрю телевизор и, уверяю вас, у нас прекрасная молодежь!" Голубушка, прочитать мед. энциклопедию и иногда изучать какие-то мед. научные статьи вовсе не значит разбираться в медицине. Судя по Вашим же словам, Вы имеете специальность экономического профиля, а любите совсем другое. Мне Вас искренне жаль- вынуждены заниматься нелюбимым делом, а в любимом Вы тоже дилетант. Бедняжка. И при этом еще думает, что во всем разбирается и может обо всем судить. :(
Я вам более простой пример приведу - про бревно и соринку.
Зашкаливающее самомнение у вас, потому что вы беретесь во вполне конкретном случае дистанционно судить о человеке, про которого вы вообще ничего не знаете.
Если вам еще нет 30ти - это простительно, в силу возраста. Если больше - это уже грустно.
PS: Вы среагировали на сообщение, которое было обращено не к вам. Вероятно из-за этого имеется недопонимание. Оставьте пожалуйста нашу дискуссию нам.
Спасибо.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
:)
Может быть для того, чтобы говорить правильно? - не всегда, к сожалению, и русские люди говорят по-русски правильно
Можно я здесь спрошу. Дочка ходит на подготовку в школу. Активно занимаются звуко-буквенным анализом слов, для этого используют карточки: синие, зеленые красные, еще есть прямоугольные-слогослияние зенено-красные, сине-красные. Последние две недели болели и дочка пропустила как нужно обозначать букву Я. Может кто подскажет как обозначить букву Я в слове ФЕЯ. Я так понимаю, что это два звука ЙА, но как его обозначить зеленым и красным квадратами или прямоугольником, который по диагонали разделен на зеленый и красный?
а где противоречие? слоги слияния это согласная+гласная в ваших вариантах, йа это тоже согласная+гласная. Там действительно прямоугольник.
Отличная практика.
Я уже в классах 4-5-6-7 пытала учителя почему не пишем РЕАЛЬНУЮ транскрипцию слова.
На что она мне ответила:это пока новая методика, преподают только в ведущих вузах страны, скоро и до нас дойдёт.
Дочка в 1 классе, школа 21 век. Сегодня в рабочей тетрадке смотрю (с.29 упр.5 кому интересно). Транскрипция. Пишу звездочки вместо вверхней запятой... Ко{л*а)- Коля - ко{л*й*а} написала тоже Коля,не поняла вообще это., дальше се{м*а} -cемя - се{м*й а} тоже написала семя (вместо семья) и т.д. полет-польeт в транскрипции, солю-солью.... такой бред
У нас программа "Начальная школа XXI века". По русскому вот какая тетрадка: http://www.vgf.ru/tabid/59/RIN/2146/Default.aspx
А в чем бред? "Коля" - "я" смягчает "л" и обозначается звуком "а"; "Семя" - "я" смягчает "м" и обозначается одним звуком "а"; "Семья" - "я" стоит после мягкого знака и обозначается двумя звуками "йа".
Вы правило прочитайте для начала - когда буквы Я,Ю, Е, Ё обозначают два звука, а когда один.
Я читала, что это пошлО от изучения русского как иностранного. Хорошо это, или плохо - время покажет. Но мне не нравится абсолютно. У ребенка после транскрипций этих в словах ошибок больше лепится(( Наверное не зря в наше время транскрипции при изучении иностранного языка были... Там как-то логичнее. Гонят программу очень (и не только русский), много материала на родителей ложится.
У нас не нужно писать. Но читать транскрипции дети умеют. В программе Эльконина-Давыдова (сын по ней учится) на основе фонетики объясняются орфограммы - правила русского языка.
Ну, примерно так:
ручьи [руч'й'и]
На примере фонемы [й'и] объясняется разделительная функция мягкого знака.
у нас программа ЭльконинаДавыдова.было собрание родителей начальных классов, где родители третировали директора ( кста - преподавателя рус яз и лит-ра)по поводу сложности в изучении фонем. Директор сказала что программа и ей 15 лет назад казалась дурацкой. НО КАК ПОКАЗАЛО ВРЕМЯ - ДЕТИ УЧИВШИЕСЯ ПО НЕЙ ПИШУТ ГРАМОТНО.