1 класс Русский язык

копировать

Расскажите как у Вас по разным программам при букво-звуковом анализе нужно ли писать танскрипцию слова?
Очень хочу понять, в чем смысл изучения сначала фонетики слова, а потом его написания?

копировать

Какая программа, какой учебник?

копировать

У нас ФГОС учебник Горецкого

копировать

у нас тоже, сама, честно-не понимаю

копировать

Раньше этим грешила только Соловейчик (русск.яз. по программе "Гармония"), а теперь с этими новыми ФГОСами видимо и до программы "Школа России" добрались, т.к. Горецкий именно там :( Печально, очень. Видимо цель, чтобы как можно меньше грамотных людей было, т.к. у детей в голове будет каша из того, как говорим и как пишем, прям русский язык для иностранцев.

копировать

согласна, не понимаю зачем это вообще надо? как в жизни пригодится? на мой вгляд бессмыслица
а учитель "похвалилась" что ее выпускники которые сейчас в 5 кл приходят и говорят что "до сих пор помнят"
вдолбила хорошо:)

копировать

Положим, каши никакой не будет. Например, английские слова во втором классе спешкол проходили именно так. Никакой каши. Но вот для чего это тоже не понимаю? М.б. наоборот лучше запомнят, если сакцентировать на этом внимание - слышим одно, а пишем другое.

копировать

Так в английском это для того, чтобы понять как говорится, а в русском-то вроде и так все знают, как говорить.

копировать

Занков у нас-да,было нужно.А Вам что не нравится то? Вы считаете не нужно фонетику изучать?

копировать

А Вы считаете, что в начальной школе это нужно? А зачем, позвольте спросить? Что это дает для правописания? В русском языке связь фонетики и орфографии весьма и весьма туманна.

копировать

Сыну это помогло, когда начали на английском транскрипции писать. Может быть и так справился бы, но тут уже тема неновая была, поэтому легче пошло

копировать

Пардон, речь о русском языке.

копировать

Еще раз повторю: звуковой анализ слов в 1 классе на русском языке помог сыну, когда он начал изучать транскрипции в английском. Надеюсь, что так я выразила мысль четче :)

копировать

Так вообще не правописание самое главное))

копировать

Да ну?! А что же?

копировать

Ну как что..представление о языковом строе ..

копировать

В школьном курсе русского языка задача формирования представления о языковом строе стоит далеко не на первом месте. Надо бы научить элементарным правилам правописания( Вы на Еве, наверняка, не раз сталкивались с неудачами народного образования в этой области). И заумь эта с фонемами-шмонемами детям, в большинстве своем, вовсе не нужна.

копировать

А вы про что? звонкие-глухие и твердые-мягкие? Это оно? или что-то другое?
Если оно, то глядя на ребенка, вижу в этом пользу. Мы, правда, это на подготовке учим, в 6 лет.
Хотя наверное вы о чем-то другом, потому что у нас-то разбор того как слово пишется.

А про озвончение согласных помнится и мы в школе проходили.

копировать

звуковую схему слова?Нужно.Колесникова,перспектива.Точнее это проходили отдельной темой и периодически выполняем задания на это.Говорят в 11 на егэ будет задание на буквенно-звуковой разбор.

копировать

Я бы хотела для себя понять, в чем смысл сначала учить произношение (родного языка), а потом правописание? Где на эту тему есть объяснение (учебные материалы)?

копировать

Это развивает фонематический слух. В свою очередь развитый фонематический слух способствует формированию орфографического навыка. Орфография русского языка построена по фонематическому принципу: в русском языке огромное количество орфограмм связано с необходимостью соотнести букву с фонемой в слабой позиции.
Опять же, как уже выше отметили, развитый фонематический слух развивает способности к иностранным языкам.
На самом деле система Соловейчик, которую повсеместно принято ругать, не так уж плоха. Она довольно-таки логически правильно построена. И если есть педагог, умеющий правильно по ней работать, то она дает очень неплохие результаты. Другое дело, что учебник написан безобразно, задания сформулированы так, что очень трудно понять, что же автор хочет..

копировать

Большое спасибо за ответ.
Но я очень хочу понять как ЙОЖИК поможет написать правильно ЁЖИК.
И все-таки как "развитый фонематический слух способствует формированию орфографического навыка" можно примеры. Мне самой понять нужно. Или у кого почитать литературу.

копировать

Ну вы же сами понимаете, что ё это йо?
Вы это ЗАЧЕМ понимаете? :) Что и когда вас заставило задуматься над тем, что это одно и то же? И вызывает ли это у вас сложности с написанием "ёжика"? :)

копировать

Я понимаю что Ё это йо, т.к. русский язык мой родной. Для родного языка учить транскрипцию ИМХО абсурд. Вот для тех, кто не говорит на русском языке с рожденья, а идет учить его в школу, для них нужна транскрипция русского языка. Но разве это большинство в нынешних школах?

копировать

у меня это в билетах было в школе, всегда фонетику изучали.

копировать

Вы думаете, если какого-нибудь крестьянина в 19м веке спросить, на какие звуки разделяется ё, он бы легко ответил, что это й+о?
Он бы скорее всего спросил:
-Чё??? :)
Хоть русский и является родным ему языком.

копировать

Когда я читаю некоторые учебники, посещаю некоторых врачей, я задумываюсь, что у меня два ненужных образования :-) , техническое и экономическое (умею анализировать и считать деньги, от этого еще грустнее), а женщине нужно медицинское и педагогическое.

копировать

мне как технарю, работающему типа-экономистом, если и приходилось жалеть об отсутствии двух упомянутых вами образований, то не потому, что мне этих знаний не хватает - вполне хватает, консультирую по обеим этим темам. Жалею о том, что не занимаюсь ими профессионально, потому что в самом деле это интересно.

А женщине, на мой взгляд, нужно уметь делать разные украшательства и шикарную осанку и пластику :)
И желательно поменьше мозгов - от них сплошной вред :)

копировать

Прелесть какая! Технарь-экономист у нас дает консультации по педагогике и медицине. Поэтому, наверное, всё так плохо в этих областях. Последний абзац- шедевр! Чо курим?

копировать

Вот и я о том же... Написала бы как-нибудь "поглупее" - вы бы меня поняли. А написала "как умею" - и вы тут же про травку интересуетесь :)
Тяжело женщине-технарю в современной жизни.

А с медициной у нас в самом деле все плохо. Но я умею находить хороших врачей именно потому что разбираюсь в теме много выше среднего. Я еще в школе биологию по медицинской энциклопедии учила.
И с психологией в нашей стране все плохо.
Но моей вины тут нет - я не практикую ни как врач, ни как психолог :) Но очень об этом жалею.
С удовольствием бы все бросила и пошла в медицину. Да поздновато уже :(

копировать

это интересно пока ты любитель, так говорила одна моя знакомая психиатр-психолог.

копировать

Может быть. Но учитывая что я регулярно читаю медицинские научные статьи, и они мне намного интереснее, чем литература по экономике (которую я толком не читала!... вот это смешно уже, да...)

копировать

экономика, даже бюджет, тоже интересно, пока не засядешь подгонять под нужные цифры.

копировать

ЧУдный пример зашкаливающего самомнения. В связи с этим позвольте привести цитату из фильма "Курьер". Агнесса Ивановна, профессорская теща, говорит:" Я регулярно смотрю телевизор и, уверяю вас, у нас прекрасная молодежь!" Голубушка, прочитать мед. энциклопедию и иногда изучать какие-то мед. научные статьи вовсе не значит разбираться в медицине. Судя по Вашим же словам, Вы имеете специальность экономического профиля, а любите совсем другое. Мне Вас искренне жаль- вынуждены заниматься нелюбимым делом, а в любимом Вы тоже дилетант. Бедняжка. И при этом еще думает, что во всем разбирается и может обо всем судить. :(

копировать

Я вам более простой пример приведу - про бревно и соринку.
Зашкаливающее самомнение у вас, потому что вы беретесь во вполне конкретном случае дистанционно судить о человеке, про которого вы вообще ничего не знаете.
Если вам еще нет 30ти - это простительно, в силу возраста. Если больше - это уже грустно.

PS: Вы среагировали на сообщение, которое было обращено не к вам. Вероятно из-за этого имеется недопонимание. Оставьте пожалуйста нашу дискуссию нам.
Спасибо.

копировать

Я просто не оценила Ваш "тонкий" юмор. ;)

копировать

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

:)

копировать

Может быть для того, чтобы говорить правильно? - не всегда, к сожалению, и русские люди говорят по-русски правильно

копировать

Если вы имеете ввиду фонетический разбор, то у Бунеевых тоже есть, причем много.

копировать

Можно я здесь спрошу. Дочка ходит на подготовку в школу. Активно занимаются звуко-буквенным анализом слов, для этого используют карточки: синие, зеленые красные, еще есть прямоугольные-слогослияние зенено-красные, сине-красные. Последние две недели болели и дочка пропустила как нужно обозначать букву Я. Может кто подскажет как обозначить букву Я в слове ФЕЯ. Я так понимаю, что это два звука ЙА, но как его обозначить зеленым и красным квадратами или прямоугольником, который по диагонали разделен на зеленый и красный?

копировать

Два квадратика,зеленый+красный.

копировать

слогом слияния, т.е. прямоугольником зелено-красным

копировать

Слияние это,например,ли,мя,вё.Хотя...может действительно прямоугольник?-)

копировать

а где противоречие? слоги слияния это согласная+гласная в ваших вариантах, йа это тоже согласная+гласная. Там действительно прямоугольник.

копировать

девочки, спасибо за ответы. Прямоугольником обозначим.

копировать

Отличная практика.
Я уже в классах 4-5-6-7 пытала учителя почему не пишем РЕАЛЬНУЮ транскрипцию слова.
На что она мне ответила:это пока новая методика, преподают только в ведущих вузах страны, скоро и до нас дойдёт.

копировать

Дочка в 1 классе, школа 21 век. Сегодня в рабочей тетрадке смотрю (с.29 упр.5 кому интересно). Транскрипция. Пишу звездочки вместо вверхней запятой... Ко{л*а)- Коля - ко{л*й*а} написала тоже Коля,не поняла вообще это., дальше се{м*а} -cемя - се{м*й а} тоже написала семя (вместо семья) и т.д. полет-польeт в транскрипции, солю-солью.... такой бред

копировать

Не увидела бреда.

копировать

а У ВАС РАЗВЕ НЕ ТАКАЯ ТЕТРАДКА?


копировать

У нас программа "Начальная школа XXI века". По русскому вот какая тетрадка: http://www.vgf.ru/tabid/59/RIN/2146/Default.aspx

копировать

Это Гармония

копировать

меня запутало то, что внизу на ней написано Ассоциация 21 век :):):):):):)

копировать

А в чем бред? "Коля" - "я" смягчает "л" и обозначается звуком "а"; "Семя" - "я" смягчает "м" и обозначается одним звуком "а"; "Семья" - "я" стоит после мягкого знака и обозначается двумя звуками "йа".
Вы правило прочитайте для начала - когда буквы Я,Ю, Е, Ё обозначают два звука, а когда один.

копировать

У нас нет такого задания на странице 29. Это какая тетрадь? По русскому?

копировать

Нет не такая , рабочая тетрадь N 2 русский язык как по ссылочке ниже Вентана Граф.

копировать

А мне очень нравится. У нас такая же программа. Все логично и последовательно. Дочка уже во втором классе.

копировать

Я читала, что это пошлО от изучения русского как иностранного. Хорошо это, или плохо - время покажет. Но мне не нравится абсолютно. У ребенка после транскрипций этих в словах ошибок больше лепится(( Наверное не зря в наше время транскрипции при изучении иностранного языка были... Там как-то логичнее. Гонят программу очень (и не только русский), много материала на родителей ложится.

копировать

У нас не нужно писать. Но читать транскрипции дети умеют. В программе Эльконина-Давыдова (сын по ней учится) на основе фонетики объясняются орфограммы - правила русского языка.

копировать

А пример можно? У нас программа другая.

копировать

Ну, примерно так:
ручьи [руч'й'и]
На примере фонемы [й'и] объясняется разделительная функция мягкого знака.

копировать

у нас программа ЭльконинаДавыдова.было собрание родителей начальных классов, где родители третировали директора ( кста - преподавателя рус яз и лит-ра)по поводу сложности в изучении фонем. Директор сказала что программа и ей 15 лет назад казалась дурацкой. НО КАК ПОКАЗАЛО ВРЕМЯ - ДЕТИ УЧИВШИЕСЯ ПО НЕЙ ПИШУТ ГРАМОТНО.

копировать

у нас в логоп. школе Канакин и Зелинский учебники и раб.тетради