Школьная опека.

копировать

Сын в этом году идет в первый класс, я подала документ в школу, которая по нашему месту жительства. Мы в МО, документы надо лично заносить. И вот, при подаче заявления, среди прочего директриса мне сказала, что у них в школе есть некая комиссия, которая, после того как ребенок зачислен в школу, будет ходит по домам и смотреть как живет ребенок, фактически это то чем занимается ЮЮ, будут смотреть есть ли у ребенка кровать, рабочий стол, место для хранения игрушек и книг, будут заглядывать в холодильник на предмет того что там лежит. Будут смотреть с кем находится ребенок после школы, если родители работают и приходят домой в 9-10 вечера, а ребенок с бабушкой или няней, то такой ребенок признается социальной сиротой и будут приниматься меры, какие я правда не знаю. Так же если ребенок не очень хорошо учится или имеет проблемы по поведению к вам раз в месяц будет приходить все та же комиссия.
Мне вот интересно, это только у нас такие правила, или это общепринятая практика? Правомерно ли такое вмешательство в частную жизнь семьи со стороны школы?

копировать

Я вам статьями из Конституции РФ отвечу :):
--------------------------------------
Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

--------------------------------------------
(с) http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm

копировать

Вы бы поинтересовались в соответствии с какими нормативными актами сие происходит :)
Это не общепринятая практика. Они не правы

копировать

я в шоке. А если после прихода такой комиссии, не дай Бог, обнесут квартиру, кто отвечать будет? мало ли наводчиков на свете

копировать

Это не общепринятая практика. И неправомерная.
Я бы поинтересовалась, на основании какого нормативного документа, действует эта комиссия.

копировать

Не отдавайте ребенка в эту школу, мой Вам совет. С какой стати они будут контролировать Вашу жизнь? Проверять столы-шкафы-кровати, а если им не понравится то, что они увидят, то что? Давать им денежку, чтобы писали, что все хорошо? А что они забыли в Вашем холодильнике, простите? Может маме некогда было ужин приготовить, и она банально дала ребенку йогурт и бутерброд, и что? От этого никто еще не умер и даже не заболел, а тут могут раздуть целую бучу. А признание ребенка социальной сиротой меня вообще убило, а что нахождение с бабушкой противозаконно, или с няней, которая заботится о ребенке? Ребенок что голодный, ободранный по дворам один шатается? Да и потом, чтобы у ребенка была отдельная комната, мебель и хорошая еда, родителям надо на это заработать, а не сидеть целый день с ребенком дома. Вообщем бегите от этой школы роняя тапки, иначе они Вам все мозги вынесут. Да и с успеваемостью ребенка, какое их дело учится ребенок на отлично или на тройки, есть люди, которым науки вообще тяжело даются, но из них выходят талантливые спортсмены, художники, музыканты, это в расчет не берется? У Пушкина, например, было 2 по математике, судя по логике Вашей школы, его надо было объвить социальной сиротой? Бегите оттуда.

копировать

а школа сильная,на хорошем счету?может быть таким странным образом они отсеивают не подходящих им?запугивают,авось сами не захотите учиться у них...а на самом деле нет там никаких проверок..

копировать

Девочки, спасибо за ответы, поняла, что это самоуправство директрисы.
Школа эта у нас как резервный вариант, ели не поступим в ту в которую хотим, остается эта.
Спорить с директором я не буду так как у нее на все один ответ "не нравится? Идите в другие школы, вас тут никто не держит" и при нашей беседе она много раз это повторила.
Я еще на вчера пока подавала документы увидела, что порядки там идиотские, при подаче заявления директриса беседует лично с каждым родителем по 30 минут, мы вчера с ребенком просидели в школе 4 часа. Видимо надо от этой школ держаться подальше.

копировать

это будет не комиссия, а Ваш учитель - он обязан иметь представление о социально-бытовых условиях его ученика, и в случае ущемления его прав довести это до сведения органов опеки, практика эта еще с советских времен (разве к Вам не приходила в гости Ваша первая учительница? я вот очень хорошо помню, как ждала ее и наводила идеальный порядок на письменном столе, а было это аж 30 лет назад), к старшей дочери (7 лет назад) тоже приходила первая учительница в гости;
если Вы категорически против, то можете отказаться от гостей, уведомив об этом предварительно;
по поводу правомерности -
З-н г.М №12 от 14.04.10 "Об органах опеки...", введено новое понятие "уполномоченные организации" - образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации (в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), которые в соответствии с федеральным законодательством могут осуществлять отдельные полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа или могут оказывать помощь детям, нуждающимся в помощи государства, их законным представителям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, семьям, принявшим ребенка (детей) на воспитание.
По сути - есть смысл опасаться тех школ, администрация которых утверждает, что делать этого не будет (фактически многие будут, только не сразу предупреждают об этом), или тех, которые проведут это "на бумаге", т.к. в них, вероятно, и по многих другим вопросам будет наплевательское отношение к своим обязанностям.

копировать

Ого! Вы такие чудеса описываете :ups3 Ко мне учительница не приходила, к племянницам тоже, к сыну не приходила... и ни к кому из детей подруг\родных тоже не приходили. Я о такой традиции знаю - знакомиться с обстановочкой, но в исполнении руководителей подразделений спецслужб :) А чтобы школа... :mda

копировать

добавила выше по нпа

копировать

Но и там не все просто. Уполномоченные организации осуществляют отдельные полномочия органов опеки в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 927 от 17.11.10.
К этим полномочиям относятся: выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
В общем-то оба этих пункта не имеют отношения к несовершеннолетним детям. И посещение представителями школы ребенкиного дома этими правилами не предусмотрено

копировать

Вы назвали полномочия органов опеки, а речь идет об "уполномоченных организациях" (школах, поликлиниках и т.п.), которые "осуществляют отдельные полномочия органов опеки"

копировать

Я назвала полномочия уполномоченных организаций в соответствии с ПП 927:
" 2. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:
а) выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
б) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами). " http://www.referent.ru/1/176609

копировать

927 ППРФ - в отношении совершеннолетних;
плюс по Вашей ссылке читаю:
"В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства..."

копировать

Тогда с начала :)
Закон Москвы:
ст. 14 ч. 3: ссылка на 48-ФЗ (говорится о полномочиях, которые могут передаваться уполномоченным организациям).
Кроме того, уполномоченные организации упоминаются в ст. 8 ч. 6 - в вопросе сопровождения семьи, принявшей на воспитание ребенка. Об этом же - ст. 9
Ст. 13 - сопровождение переданного на патронатное воспитание ребенка
Ст. 17 - постинтернатный патронат
Ст. 18 Социальный патронат. Устанавливается над детьми, нуждающимися в помощи государства. СП осуществляется уполномоченной организацией на безвозмездной основе. Положение о социальном патронате утверждается Правительством Москвы. И форма договора.

48-ФЗ (выше упоминается): ч.4 ст. 6:
4. Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

ПП 927 уже оговорено выше.

То есть норм, позволяющих уполномоченным организациям посещать каждую первую семью школьника, нет. У них есть определенный перечень задач, но к ним не относятся те, что озвучила Автор топа.
Хотя, положения о социальном патронате я не видела :)

А еще Автор топа в МО :)

копировать

Тоже сначала )
Москва:
ст14ч3 читаю:
"Статья 14. Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
...3. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, осуществляется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей."
- причем здесь дети-сироты и оставшиеся без попечительства? разговор о детях с родителями, не лишенными род.прав
ст8ч6 - упоминается, и что?
ст9 - "Статья 9. Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание" - о чем это?
ст.13,17,18 - при чем здесь патронат?
Вас интересует то, на каком основании сотрудники школы могут попросить Вас пустить к себе в гости, или то, что может произойти дальше?
ФЗ:
ст6ч4 - опять же (как и 927 ППРф) о том, что школы могут (могут!) осуществлять полномочия органов опеки + "которые установлены Правительством Российской Федерации" - это ж не только 927 ППРФ
про МО видела, нпа МО не знаю, но не думаю, что она сильно отличается от М

копировать

Там не 14 статья, а 4, конечно, единица - опечатка.
Все перечисленные статьи содержат упоминания о каких-то функциях уполномоченных организаций. Подробнее писать некогда было, прошу прощения.

Да, меня интересует именно это, вы правильно поняли.
ФЗ ст. 6 ч.4:
"Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации."

Где в этой статье говорится о том, что школы (ну или уполномоченные организации) могут осуществлять полномочия органов опеки + "которые установлены Правительством Российской Федерации"?

Вообще там говорится только о двух полномочиях - подбор опекунов и выявление нуждающихся в опеке. Больше никаких функций в этой статье нет. И никаких плюсов нет. Перечень исчерпывающий, и никак не может толковаться расширенно.
Правила установлены Правительством РФ, и только им - в соответствии с указанной статьей закона. И эти правила утверждены как раз 927 ПП.

Я никак не могу понять какие еще функции Вы имеете в виду и где они оговариваются. Вот это меня интересует.

копировать

тогда сорри, меня не интересуют последствия, только хотела отметить законность действий администрации школ в этом случае;
ни о каких конкретных функциях не говорю, только о том, что в отдельных случаях они могу исполнять функции органов опеки
+ не поняла Вашего вопроса "Где в этой статье говорится о том, что школы (ну или уполномоченные организации) могут осуществлять полномочия органов опеки + "которые установлены Правительством Российской Федерации"?" - там же и говорится:
"Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц,... могут осуществлять образовательные организации..."

копировать

Да где же??? Я готова даже разделить текст этой части на куски, чтобы проиллюстрировать ее суть:

Полномочия органов опеки и попечительства по :

1 - выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства,

2 - а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах,

могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации,

в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации

Полномочия ТОЛЬКО по выявлению нуждающихся в опеке и по подбору опекунов. Только эти полномочия, больше никакие. И ТОЛЬКО в случаях и в порядке, которые установлен Правительством (смотрим ПП 927).

ГДЕ в этой статье указывается, что уполномоченные организации могут осуществлять полномочия органов опеки по обследованию социально-экономического положения детей? По обследованию условий проживания детей в семье? По изучению меню и содержимого холодильника? Конечно эти действия администрации школы незаконны, по крайней мере ни ФЗ, ни законом Москвы они не предусмотрены. И законом МО тоже (но по МО я подзаконные акты не видела, у меня дома ни одной базы данных путной нет)

копировать

тогда надо изучать, что входит в перечень мер по "обследованию" соц-эк положения, условий проживания и изучению меню и содержимого холодильника; но это все будет регламентироваться положениями о функционировании органов опеки, а не органов образования (а про органы образования будет только сказано, что они "могут выполнять функции органов опеки");
в Московском з-не так и сказано:
"...которые в соответствии с федеральным законодательством могут осуществлять отдельные полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа или могут оказывать помощь детям, нуждающимся в помощи государства"
ВСЕ. никаких отдельных функций этих организаций и не надо прописывать

копировать

А что тут выяснять? Все в Постановлении написано:
7. Выявление совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан осуществляется организациями в ходе:
а) оказания специализированной медицинской помощи в наркологических специализированных медицинских учреждениях лицам, злоупотребляющим спиртными напитками или наркотическими средствами;
б) оказания лицам психиатрической помощи в учреждениях здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь;
в) предоставления лицам социального обслуживания учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности;
г) наблюдения за состоянием здоровья лиц, находящихся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения;
д) предоставления лицам образования в образовательных учреждениях по образовательным программам различного уровня и направленности;
е) проведения по обращениям юридических и физических лиц проверок в отношении лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Правда, все это касается совершеннолетних, но в части, содержащей эту отсылку, есть упоминание про "в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", видимо на них это тоже распространяется. Или про детей-сирот отдельный документ должен быть, тут я точно не знаю.

Положения, регламентирующие работу органов опеки, будут регламентировать работу именно органов опеки. А про органы образования уже сказано и в законе, и в ПП.

Из закона Москвы Вы цитируете понятие уполномоченного органа. Его полномочия устанавливаются в самом тексте закона в статьях, которые я перечислила выше. В том числе в статье 4, которая отсылает к федеральному закону. А тот - к ПП. Понятие - это НЕ перечень функций. Это просто понятие для того, чтобы разъяснить xnm понимается под данным органом.

Обратите внимание на Вашу цитату: "..которые в соответствии с федеральным законодательством могут осуществлять ..." - могут осуществлять в соответствии с федеральным законодательством
то есть все функции как раз должны быть оговорены и перечислены в федеральном законодательстве.
Они и оговорены. И обследования холодильников среди этих функций нет. Следовательно эти обследования незаконны

копировать

где оговорены? в 927 ППРФ?
ведь это совсем не все ФЗ, правда? тем более, что касается совершеннолетних.
Дело в том, что "оказание помощи детям, нуждающимся в помощи государства" не является только лишь функцией органов опеки. Для этого взаимодействуют много организаций, в случае необходимости созывается МВК, состоящая и из представителей ОВД. В конце концов есть Уполномоченный по правам ребенка.

копировать

Конечно, Вы правы. ПП - это далеко не все ФЗ, это всего лишь его составляющая. Именно поэтому я еще посмотрела статьи законов об опеке, касающиеся функций уполномоченных организаций.
И конечно есть и другие органы, функциями которых является забота о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. И у каждого из этих органов есть свои задачи и свои полномочия, помогающие реализовать в том числе функции по оказанию помощи несовершеннолетним. В том числе и Уполномоченные по правам ребенка.
Но эти полномочия не берутся с потолка. Они оговорены в законодательстве - федеральном, субъектов. В том числе - порядок реализации полномочий, условия для начала их реализации и т.д. В какой степени субъекты свободны в этом вопросе нужно смотреть как минимум в Конституции и в законе о местном самоуправлении (не буду, не люблю его с самого первого прочтения :)). Но в любом случае законодательство субъектов не может противоречить федеральному.

Если представители школы собираются идти по квартирам детей, в школе должен быть приказ администрации, например:

о создании комиссии по ознакомлению с условиями проживания, питания, обучения детей в семье С ЦЕЛЬЮ [указать цель] В СООТВЕТСТВИИ С [указать нормативный акт, в соответствии с которым школа имеет право на совершение таких действий]. РЕЗУЛЬТАТ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧИТЫВАЕТСЯ В [указать в каких документах и в соответствии с какими формами] И [указать какие действия должны быть предприняты в зависимости от результата].

Ну примерно так :)
Иначе - без такого приказа и без указания нормативных актов, позволяющих провести такой осмотр, это самоуправство. Мне скажут, что пришли знакомиться с квартирой и холодильником, а я в ответ скажу, что в соответствии с Конституцией это есть нарушение моего права на неприкосновенность частной жизни и жилища. Мне скажут, что я должна пустить в квартиру, а я отвечу, что пущу, но только после предъявления мне судебного решения или письменного документа со ссылками на федеральные законы, дающими право на проникновение в мой дом. И? Если мой ребенок не признан неблагополучным, если моя семья не признана неблагополучной, если нигде - ни в опеке, ни в других организациях - нет ни одного документа, касающегося каких-то проблем моей семьи или моего ребенка (причем проблем именно в обсуждаемой области), то ни о каком обследовании жилища на сегодняшний день (я исхожу из тех документов, которые видела) и речи не может идти.

И я сразу здесь же допишу ответ на Ваш пост ниже, ладно?

Спасибо за ссылку прежде всего. Там замечательный Административный регламент, я хоть теперь знаю как происходят рассмотрения обращений в ДО :)

В остальном... речь идет о неблагополучных (прошу прощения за, возможно, не очень корректную формулировку) детях и семьях. Ни в одном документе я не нашла упоминания о праве работников школы посещать ВСЕ семьи без разбора. Для такого посещения должен быть повод, например постановка семьи на внутришкольный учет. Но на этот учет не ставятся все семьи подряд, это касается только семей, "имеющих детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семей, состоящих на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав."

Вы поймите, наличие законодательства о защите несовершеннолетних и помощи им государства вовсе не означает, что автоматически теперь все семьи признаются неблагополучными и все дети требуют государственной защиты. Это далеко не так :) Для того, чтобы школа (поликлиника, больница) имели право посещать ВСЕ семьи с детьми по своему желанию, необходимо, чтобы это их право было оговорено в законодательстве. Впрямую, а не как Вы цитировали понятие уполномоченной организации. И не просто право, а еще и регламент реализации этого права

копировать

вот здесь, наверное, есть ответы на Ваши вопросы
http://www.otkom.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=729

копировать

тоже удивлена очень.

копировать

Ко мне в детстве приходила учительница с двумя мамами из РК.
Указали моей маме, что свет за письменнным столом должен падать слева, если ребенок правша, она чуть со стыда не сгорела :):):):)
Сейчас дочкина учительница сказала, что тоже будем обходить семьи (Я прсд. РК). Естественно предупреждая заранее и заручившись согласием.
В результате письменный отчёт ооб этом обходе стали требовать так настойчиво и в такие молниеносные сроки, что мы просто обзвонили родителей с вопросником - сколько комнат- кто живёт в комнате с ребенком - есть ли братья и сёстры.
И усё! отписались за один вечер.
А вы говорите неприкосновенность..

копировать

Нет, это будет именно комиссия, в составе представителя администрации школы, скорее всего завуча началки, классного руководителя и члена РК.
И таки да я против, не потому что морю ребенка голодом, а просто не хочу что бы в моем доме были посторонние люди, которых я не приглашала.
Мой ребенок в помощи государства не нуждается нисколько.
Ко мне в детве никто не приходил.

копировать

на бумаге это будет комиссия, фактически толпой по 32 квартирам ходить не будут, практика показывает - или разделят список "на троих", или кто-то один будет отдуваться

копировать

ой нет, там директриса такая дотошная и принципиальная, что будут всей толпой ходить.
в эту школу берут детей только из переписанных домов, то что т живёшь в этом доме нужно подтвердить документально, директриса послала завуча в местную поликлинику где та составляла списки детей обсуживающихся по адресам которые относятся к школе, т.е им не лень всем этим заниматься, поэтому уверена будут ходить всей толпой.

копировать

А Вы спросите, когда Вам к директриссе домой можно заглянуть. И к учительнице. Вы же должны знать, кому ребёнка доверяете.

копировать

Видимо начинается...

копировать

в этом году в нашей школе (обычной-преобычной) такую обязанность спустили нашей учительнице началки по предположительно неблагополучным семьям (многодетные, те кто подавал на бесплатное питание по доходам, без одного из родителей). В итоге родком звонил и спрашивал все вопросы по протоколу (есть ли место/ комната, доходы...) а затем сдавали бумажку, где написано что комиссия посетила и все это узнала. Может кто такие и без звонка, не то что посещения, заполняет... Мне говорили что бумажки дальше не передаются, а хранятся в школе "на случай возникновения ситуации"

копировать

Первый раз слышу, что где-то учителя ходят по домам. Я бы никого в дом не пустила. Скрывать нечего, просто это не их дело.

копировать

+1

копировать

Вы серьезно? Не пустили бы учительницу вашего ребенка на порог? Я бы пригласила, чаем напоила. Интересно же пообщаться в неформальной обстановке. У нас, кстати, ничего подобного не было, но родители заполняли анкеты сами, есть у ребенка своя комната, рабочее место, еще чего то там было. Каких то посторонних теток, якобы кем то уполномоченных, да, не пустила бы.

копировать

Я не против "неформального" общения, но когда ко мне приходят с проверкой, то общение становится формальным. И выпрыгивать из штанов для того, чтобы она составила положительный отчет, я не буду.

Если бы мы где-то ее встретили, или был бы повод пригласить.. придумать варианты сложно, т.к. вроде не принято учителям в гости ходить, но если бы человеческий повод был, то пригласила бы, и чаем угостила.

Для проверки не пустила бы. Я боюсь, чтобы потом учительница не стала какие-то спорные ситуации списывать на то, что у нас с ней разное представление о расстановке мебели в доме.

Работодатели, кстати, в гости к работникам не ходят, хотя качество работы также зависит от образа жизни сотрудника. ;-)

копировать

Если есть смысл показывать учителям, как живут дети, т.е. ходить по домам, то наверняка есть смысл привести родителей в квартиру к учительнице и к завучу. Ведь нам тоже интересно, как живут люди, обучающие наших детей.

копировать

Бред какой то....
Если есть веское основание (ребенок грязный, неухоженный, у него нет необходимых вещей/канцелярки и т.д., вечно сонный и т.д.) - да, это повод проверить, а все ли в порядке в Датском королевстве. И то это должны делать компетентные люди.

Но в моем благополучном доме без вышеперечисленных предлогов учительнице, а тем более представительниЦАМ РК вАААААще делать нечего. Или я тоже могу проверить как и где живет человек, обучающий моего ребенка и какие условия у этих самых представительниц:)

копировать

Только в кино советском старом такое видела - как учительница приходит домой к ребенку посмотреть, как живет его семья :)

копировать

Мне сразу фильм "Мачеха" с Дорониной вспомнился. :-)

копировать

У меня мама (ей сейчас 72 года) работала в советское время учительницей. И таки да, ходила по домам обязательно, знала, как и чем живут ее ученики, сидела после уроков с отстающими.

копировать

Я в 1983 пошла в школу( Москва), учитель начальных классов ходила по домам, знакомилась, смотрела как и где живет ребенок. Все нормально к этому относились.

копировать

В идеале, классный руководитель должен ознакомится с бытовыми условиями ученика. Это всегда было, и тогда и сейчас, просто никто это не делает,т.к. все считают это лишним,а сейчас подобное рассматривается с т.з. ЮЮ.

копировать

Знаете, классный руководитель еще куда ни шло, но мамашки из РК мне нафига в доме? Что это за люди вообще? Я очень не люблю посторонних в моем доме, у меня даже педиатр, который наблюдает моего ребенка на дому, уже насколько лет, дальше санузла и детской не ходит.
Я не хочу что бы мамашки из родительского комитета полоскали между собой, что у меня в холодильнике.
Мы, откровенно говоря, живем далеко не бедно, но стараемся это не афишировать, потому что я не хочу зависти, не хочу злобных пересудов. Кто знает с кем и как будет обсуждать эта родительница мой дом, и кто даст гарантию, что мне его потом не обчистят?
в коне концов у меня собака в истерику впадает, когда чужие в доме.
Ну и зачем мне весь этот гимор?

копировать

мамашек из РК можете смело посылать куда подальше. Это их личная инициатива.

копировать

Вспомнила, на какие-то анкеты всем раздавали, там и про комнаты и про доход, про холодильник только не было. Раздавали всем, заполнили, кто как хотел. Я половину пропустила. Может это оно, просто у вас в школе рвение излишнее.

копировать

Да, у нас анкеты тоже раздавали. Как выяснилось, с подачи Центра оценки качества образования.