Как быть?
Девочки, очень хочется услышать взгляд со стороны. Ситуация такая, есть дочка 8 лет (2 класс), учится в школе, занимается музыкой, так вот я буквально не знаю, что делать с учебой, руки опускаются. Учится на 3-4-5,но какими-то неимоверными усилиями нам это все дается. Нагрузка в школе не могу сказать, чтобы большая, вроде обычный объем, но учитель очень строго оценивает и требует тщательной отработки всего, т.е. если все решил правильно, но сам себя где-то исправил уже 4, т.к. был не уверен. К учителю у меня претензий нет, она хорошая, старается их учить, дочка ее любит, но видимо мой ребенок совсем не способный к учебе. Мы занимаемся с ней до посинения, особенно русск.яз. и матем., решаем-пишем диктанты и все равно 4-, а то и 3. Вот что с этим делать? В музыкальной школе учится на одни 5, муз. школу обожает, имеет уже целый ряд побед на конкурсах различных, да и еще англ.яз. ей дается очень легко, прям с лету, хотя программа трудная, уже во всю времена глаголов проходят.Вот посоветуйте, пожалуйста, что делать с этой учебой? Дочка очень устает из-за того, что я с ней много дополнительно занимаюсь, сегодня с утра говорит "мама, я так устала, у меня даже все кости болят, кода же учебный год кончится", мне ее жалко, она старается, но почему такой результат не пойму? Спасибо, что дочитали.
Не понимаю чем Вам не нравится 4 и 3)) Ну вот да-не всем быть отличниками,Ваша не отличница.У нее другие вон плюсы.Пусть учится так,как для нее по уровню-зачем ее постоянно дергать и чем-то там дополнительно заниматься?
Это про учебу.В вообще-конечно надо чтобы ребенок гулял и спортом занимался.
Она гулят, но не более 1 часа в день, больше не успеваем, и спорт минимально есть, 1р/нед ходим в бассейн. Меня напрягают не 4 и 3, а сколько надо приложить усилий, чтобы их получить. Казалось бы при таких энергозатратах должно быть все легко, а тут какой-то сизифов труд.
>>Казалось бы при таких энергозатратах должно быть все легко, а тут какой-то сизифов труд.
Это означает, что вы прилагаете не те усилия. Или не туда. И с этим однозначно надо завязывать.
Под парусом пытались плавать против ветра? Бесполезное занятие. А если зигзагами, правильно поставив парус, то можно очень даже быстро плыть "против ветра".
Разворачивайте парус :)
А может быть наоборот: не прилагай они этих усилий, все было бы еще хуже? Может все-таки перейдет количество в качество? В конце концов, знаю немало людей, кому в началке было тяжело, а с 5го класса начинали учиться хорошо, т.к. уже был опыт "учиться" и стараться. А те, кому в началке было "раз плюнуть", потом скатывались (т.к. когда начинались настоящие сложности, они оказывались к ним не готовы).
Вам уже сказали, что лучше обратиться к специалисту. Но имхо, оценки 5-4, иногда 3 - еще не повод нанимать репетитора. У вас, судя по всему, проблема в учителе. Остается либо забить, либо заниматься с психологом для вырабатывания стрессоустойчивости. :)
Репетитора нам физически всунуть некуда, т.к. музыка отнимает много времени, но дочь ею готова заниматься сутками, т.к. для нее это главная любовь и отдушина в жизни, а вот стрессоустойчивости нам точно не хватает, дочка очень все к сердцу принимает и переживает, вчера мне говорит, "мама, почему когда Катя, Света получают 5 им Н.В. говорит, что они замечательные, умные и самые лучшие, а когда у меня 5 она мне ни одного хорошего слова не скажет, просто молча ставит оценку в дневник и все", вот что тут ответишь?
Ответить,что наплюй ты,доченька на эти оценки.И на то,что тебе говори НВ-ты же знаешь что ты умная и замечательная,и я знаю)
Вот так и сказал, именно такими словами:), но ребенок хочет видимо услышать похвалу не только от меня, хотя в музыкалке все ее очень хвалят и там она похвалу слышит постоянно.
Стрессоустойчивость и в музыке пригодится. Это вообще одно из самых важных качеств. Некоторые его развивают, забивая на двойки в школе :) Но для девочки это не всегда вариант. Нужны специалисты. А всунуть - как раз туда, где вы занимаетесь самостоятельно, вместо "дз". Ну и попробуйте позвать специалиста однократно, пусть сначала оценку даст. Может в самом деле вопрос не в репетиторе.
Тут может быть дело в том, что школа наша находится в ЦАО, школа не пафосная, но хорошая, большинство детей ездит, некоторые очень далеко, рядом со школой живем мы, еще 3 девочки и 1 мальчик, учительница наша тоже ездит с очень далекой окраины, район наш дорогой, так что тут квартиры, конечно, стоят дорого, но наша семья самая обычная, без сверх доходов, такой самый-самый обычный средний класс, вот почему-то именно к тем детям, которые живут рядом она относится строже всего, и именно они в свою сторону не слышат слов похвалы никогда (это не только мои выводы, об этом же мне говорили и родители тех ребят, которые рядом живут). Кстати, мальчик, которы плакал в раздевалке, тоже из местных:( Вот почему-то к нам такое отношение, хотя это наша школа по прописке, в старших классах такого в помине нет.
Что Вы, это исключено, она тогда ее съест. В прошлом году один мальчик у нас очень много проболел, дома они занимались, конечно, но у мамы еще 2 детей младших, может и не очень тщательно где-то отрабатывали, когда он вышел, то буквально утонул в 2-х, хотя в целом паренек неглупый. Она его склоняла постоянно, пока не пришла на разговор мама и не высказала все, что думает, причем она не требовала 4-5, просто чтобы к ребенку не привязывались. В конце года вроде все попритихло, а в этом как-то исподволь, но мальчика записали в двоечники, мама накатала жалобу на учителя в департамент, результат проверки "сигнал был ложный", вот как то так. Этот учебный год они доучиваются и ищут другую школу, хотя сама мама говорит, что жаль, т.к. детский коллектив хороший, да и дальнейшее обучение с 5 кл. весьма даже на приличном уровне.
Я уже подходила и спрашивала именно, как помочь ребенку, а она так удивленно спрашивает "а что случилось? У Вас с учебой все нормально..."
Я бы отпустила вожжи. Если от дополнительных занятий толку нет, то от дополнительного отдыха должен быть.
Попробуйте обратиться к стороннему специалисту. Чтобы он во-первых оценил уровень вашего ребенка - может быть дочка в самом деле знает лучше, чем ее оценивают? Потому что, например, оценивают не знания, а уверенность в себе. И тогда нужно не уроки учить, а на курсы "самоуверенности" записываться.
А может вы что-то не учитываете, на что-то не обращаете внимания, поскольку все же вы не учитель (верно?). И сторонний специалист это заметит.
И в-третьих, учеба с другим человеком (не с родителем) идет намного лучше и легче. Это все отмечают, и я по собственному опыту вижу. А если этот "другой" еще и специалист, имеющий опыт в решении сходных задач!...
Один из методов увеличения уверенности в себе - пройти пару уроков вперед. Чтобы ребенок уже на уроке знал материал и чувствовал себя понимающим и уверенным и более свободным. Попробуйте.
написал(а): >> если все решил правильно, но сам себя где-то исправил уже 4, т.к. был не уверен.
Это песец - так оценивать во втором классе. Да еще и обязательные допорлнительные занятия до посинения. Неудивительно, что Вашему ребенку учеба - как кость в горле.
Может, Вам, притормозить?
А то вот так некоторые гонят-гонят, а потом убиваются - деточка в окно шагнула из-за четверки.
Мне тоже кажется, что строго оценивают, по крайней мере у старшей дочери в началке к оценкам учитель более лояльно подходила и еще задолбали контрольными, какой-то кошмар, почти каждый день что-то пишут, то по одному предмету, то по-другому. Вот вышли в понедельник и началось:
вторник - диктант по русск.яз. (получила 4)
среда - самост. по матем. (4-), словарн. диктант по рус.яз.(4)
четверг (сегодня то бишь) - контрольная по окр.миру (3)
У старшей такого в помине не было, может, конечно, за 5 лет так кардинально программа поменялась.
Да и еще все стихи, которые есть в учебнике учим наизусть, большие, мленькие все подряд, у старшей такого точно не было. Меня саму эта учеба задолбала, если честно.
Тогда есть хороший вариант - сказать дочке забить на это :) И в самом деле дать отдохнуть.
Хотя конкретно учеба стихов - прекрасная тренировка памяти. И если дочка учит язык, ей эта память пригодится. Правда лучше ее и тренировать на языке, а не на детских стишках.
С памятью у нее вообще метамарфозы, все что надо по музыке выучить, по сольфеджио, например, произведения которые задают вообще с листа в момент запоминает (играет 2 р. по нотам, а далее наизусть воспроизводит с абсолютной точностью), тоже и по англ.яз., словарный запас огромный и вообще без надрыва. А вот стихи по чтению, это просто кошмар для нас, с таким надрывом и трудом, да даже если и выучит все наизусть и дословно, то вспе равно 4-, т.к. прочитала "без чувства", а уж если я от нее еще и чувств буду добиваться, то мы вообще на этой учебе гикнемся.
Мы с дочерью, когда ей было трудно, скучно или некогда учить стихи обычным способом,учили по картинкам.
Сначала к каждому слову рисовали схематичный рисунок-значок (увидел-глаз, пошел-ноги.....), я ей зарисовывала так все стихотворение, разбив на 4 -ростишия. Очень легко, быстро и весело учится.(не скучно). Позже уже она сама себе рисовала.
А чтобы с чувством читать- начитывала ей на диктофон в телефоне стихотворение сама, а она по дороге в школу и на переменах слушала и повторяла.
У нас была такая учительница. Пропало желание учиться, не верила в себя. Мы нашли пошли на малый мехмат и заинтересовались математикой так, что школьные задачи*примеры стали казаться ерундой и очень быстро-легко решались. А раньше ночами сидели. Правда, с русским проблем не было.
Мне кажется, нормально у Вас ребенок учится, а Вы излишне переживаете, что пятерок мало. Я вообще замечаю, что сейчас в школе с оценками строже (чем было у нас), двойки-тройки ставят на рраз! Помните, у нас получить "парашу" было что-то из ряда вон в началке. А сейчас двойки ставят за то, за что бы у нас поставили 4. Да, требования возросли, особенно по части аккуратности и соблюдения правил. Но, кмк, в началке это и не плохо, потом будет легче. ИМХО, измените свое отношение к ситуации, тем более видите же, что ребенок не дуб, а учитель просто требовательный.
С аккурантностью у нас нет проблем, почерк вообще калиграфический, ее тетрадь висит на доске в школьном холле, как образец того, как писать надо, ее на дне открытых дверей даже родителям активно показывали "типа вот какой почерк мы у детей вырабатываем", как будто все так пишут, у меня вон старшая уже 7 класс, а пишет, как курица лапой. Я вот тоже не помню, чтобы у нас в школе, когда я училась, так щедро двойки раздавали. Пришла тут ее забирать, стоит мальчик из класса в раздевалке и плачет, а мама на улице ждет (т.к. она с коляской), я прашиваю его, что случилось, он говорит "за стих 2 получил, а я все выучил, просто разволновался и вначале запнулся, а Н.В. сказала -садись 2, я хотел сказать, что знаю, а она ответила, что даже слушать меня не хочет". Может строгость и хорошо, но в разумных пределах, хотя может после этого им будет легче в 5 кл., уже даже и не знаю.
Да рада бы в сад, но у нас в целом школа очень хорошая, да и средняя сильная, хотя во многих заню, что средняя провальная бывает, могу об учителях судить по старшей дочке. у младшей учительница вроде и объясняет неплохо (я слышала) и на них голос не повышает, да и класс деток подобрался очень хороший, но вот тяжело нам неимоверно.
Количество контрольных не зависит от учителя, просто вышли какие-то новые нормативы. Нас об этом предупреждали на родительском собрании еще в начале года (тоже 2 класс).
У Вас тоже бесконечные контрольные, диктанты, самостоятельные? Ну хоть это не выдумки нашей учительницы, уже хорошо. А вообще какая-то сплошная форма контроля, а на полноценную учебу все меньше времени получается остается?
у нас 4 класс вообще бесконечные контрольные и тесты к ГИА, по несколько штук на день бывает, учитель на собрании даже сказала учить некогда, муштруем по тестам.
Какой же бред, мама дорогая. У меня старшая в 7 кл. менее загружена, хотя учится хорошо и успевает и погулять, и на спорт, и на англ.яз. А тут началка просто каторга какая-то.
тут еще такой момент, вопросы тестов иногда сформулированы странно, не четко. И они исправляют не так и не там. там сложная система заполнения бланка, на дом выдали -тренироваться :crazy ,замучились мы с этими тестами :dash1, но детки уже навострились галочки ставить, даже если не знают, угадывалку развили.
Ну вот кому это надо? Для чего? Куда потом с этими результатами ГИА? А если ребенок напишет на 2, что в 5 кл. не возьмут? Из школы выгонят? Дурдом какой-то.
Так не то что планируют, а уже 4 года, как сдают, первые 3 года было по желанию администрации 1 класс из параллели (на выбор), а с этого года все пишут без исключения, вот только какой в нем смысл я понять не могу.
Понятно. Значит наша администрация эти три года не желала, поэтому я не в курсе. Вот жопа-то :( Учиться детям некогда, будут весь следующий год учиться галочки правильно ставить :(
Вспоминается поговорка про ... богу молиться... . Учителя иногда своим рвением прямо в тупик ставят :( Нафига с 1 класса натаскивать? :(
мы можем стебаться сколько угодно, но...наше мнение ничего не изменит. Я попала под раздачу экзаменов. В нашей школе мы были первые, кто сдавал экзамен в 3 классе, а потом каждый год выпускные экзамены. родители тоже недоумевали , зачем детей мучить, но было вот так и никак иначе. Иногда мне очень хочется посадить в министерства людей с ампутированным мозгом, чтобы выдумывать ничего не могли. А то то переименуют что-нибудь. то ГИА всем навяжут.
Это не стеб :) Точнее стеб ради сохранения собственной психики :)
По-моему они и так с ампутированным мозгом. Поскольку все придумки явно из другого места вышли
еще как, уже готовиться замучились. Но вот интересный момент, у нас все спросили, а если не сдадут?ответили нам, что либо пересдавать, либо.....пауза пожурят
Ага, и правда.
Мы в такой же ситуации с классами - после нового закона гимназические бесплатные как-то закончились. 12-го будет собрание с участием директора школы, буду спрашивать... на будущее :) Как хорошо, что прочла Ваш пост, есть пища для обсуждений
А у племянника в школе сказали, что это является основанием для законного оставления на 2 год, во как. Пол класса после этого наняли репетиторов, нормально?
интересно-интересно, весь год были нормальные оценки, и тут, блин, отупели, мозги отшибло и стали неучами, на второй год их всех, а учителю дисквалификацию :crazy
А что такое эти ГИА?
Намедни в департаменте образования слышала, как учителя выясняли, будет ли в их школе проходить какое-то тестирование для первых-вторых классов. Это оно?
Господи, как же надоело это все. Одни контрольные и экзамены, поскорее бы лето и полноценный отдых на 3 мес.
Это оно, да?
То что я слышала, что в этом году по желанию, школы сами принесли себя в жертву. И какой-то один класс жертв, как я поняла (может и оба, но не обязательно. Похоже что заявки шли от учителей, но в некоторых школах их не спросили, а записали за них).
И этот же класс рекомендуют тестировать в следующем году, для динамики так сказать. Но мол дальше это все равно распространится на всех, так что отказываться недолго.
Кроме того, если даже в школе работу написали плохо, за это особо никого ругать не будут, но зато если такие работы пишутся, то при каких-то жалобах на школу проверка будет проверять только по верхам. А если подобных проверок школа вообще не проходила, то ее будут проверять по полной. Поэтому всем рекомендуют не отказываться, а наоборот, активно "поднимать руку", что мол "мы хотим".
Вот так я это поняла. А ГИА это или нет - это я к сожалению не в теме. Не обучены мы еще таким терминам.
Слышала про 1 и 2е классы. Тесты, как я понимаю, должны были проводиться где-то после середины марта. Точнее не знаю.
Неужели кого-то интересует окружающий мир?
Я к сожалению тестов не видела, мне как-то в голову не пришло, что они по разным предметам могут быть. Только сейчас задумалась :) Видно что я еще не мама школьника :)
но я бы предположила, что тесты должны быть по общему профилю. тем более если это одни и те же для массы школ. Наверное от каждого предмета по чуть-чуть. Но это моя версия.
Я вообще не знаю кого может заинтересовать окр.мир в учебнике Плешакова, с которым нам "повезло".
А тесты, кстати, не по общему профилю, а отдельно один по матем., потом рус.яз., потом окр.мир, потом англ.яз. (т.е. 4 экзаменационных дня растянутых во времени. Это для 4 кл.)
Мне кажется, это все-таки придурь учителя. Напоминает нашу историю - тебе легко дается, поэтому 4. Ты раньше всех сделала,теперь сидишь отвлекаешься, значит мало старалась - поэтому 3. А вот Маша, так пыхтит, старается. Данных нет, но старается, поэтому ей 5.
Ну как так можно? Так ведь все желание можно отбить. Еще бы не удивительно было, если бы у нашей детей не было, так есть дети, причем тоже возраста начальной школы, ведь знает какой это труд, а вот так получается...