Как быть?

копировать

Девочки, очень хочется услышать взгляд со стороны. Ситуация такая, есть дочка 8 лет (2 класс), учится в школе, занимается музыкой, так вот я буквально не знаю, что делать с учебой, руки опускаются. Учится на 3-4-5,но какими-то неимоверными усилиями нам это все дается. Нагрузка в школе не могу сказать, чтобы большая, вроде обычный объем, но учитель очень строго оценивает и требует тщательной отработки всего, т.е. если все решил правильно, но сам себя где-то исправил уже 4, т.к. был не уверен. К учителю у меня претензий нет, она хорошая, старается их учить, дочка ее любит, но видимо мой ребенок совсем не способный к учебе. Мы занимаемся с ней до посинения, особенно русск.яз. и матем., решаем-пишем диктанты и все равно 4-, а то и 3. Вот что с этим делать? В музыкальной школе учится на одни 5, муз. школу обожает, имеет уже целый ряд побед на конкурсах различных, да и еще англ.яз. ей дается очень легко, прям с лету, хотя программа трудная, уже во всю времена глаголов проходят.Вот посоветуйте, пожалуйста, что делать с этой учебой? Дочка очень устает из-за того, что я с ней много дополнительно занимаюсь, сегодня с утра говорит "мама, я так устала, у меня даже все кости болят, кода же учебный год кончится", мне ее жалко, она старается, но почему такой результат не пойму? Спасибо, что дочитали.

копировать

Не понимаю чем Вам не нравится 4 и 3)) Ну вот да-не всем быть отличниками,Ваша не отличница.У нее другие вон плюсы.Пусть учится так,как для нее по уровню-зачем ее постоянно дергать и чем-то там дополнительно заниматься?
Это про учебу.В вообще-конечно надо чтобы ребенок гулял и спортом занимался.

копировать

Она гулят, но не более 1 часа в день, больше не успеваем, и спорт минимально есть, 1р/нед ходим в бассейн. Меня напрягают не 4 и 3, а сколько надо приложить усилий, чтобы их получить. Казалось бы при таких энергозатратах должно быть все легко, а тут какой-то сизифов труд.

копировать

>>Казалось бы при таких энергозатратах должно быть все легко, а тут какой-то сизифов труд.

Это означает, что вы прилагаете не те усилия. Или не туда. И с этим однозначно надо завязывать.

Под парусом пытались плавать против ветра? Бесполезное занятие. А если зигзагами, правильно поставив парус, то можно очень даже быстро плыть "против ветра".
Разворачивайте парус :)

копировать

А может быть наоборот: не прилагай они этих усилий, все было бы еще хуже? Может все-таки перейдет количество в качество? В конце концов, знаю немало людей, кому в началке было тяжело, а с 5го класса начинали учиться хорошо, т.к. уже был опыт "учиться" и стараться. А те, кому в началке было "раз плюнуть", потом скатывались (т.к. когда начинались настоящие сложности, они оказывались к ним не готовы).

копировать

Да я рада развернуть, только куда и с какой стороны ветер ловить?

копировать

Вам уже сказали, что лучше обратиться к специалисту. Но имхо, оценки 5-4, иногда 3 - еще не повод нанимать репетитора. У вас, судя по всему, проблема в учителе. Остается либо забить, либо заниматься с психологом для вырабатывания стрессоустойчивости. :)

копировать

Репетитора нам физически всунуть некуда, т.к. музыка отнимает много времени, но дочь ею готова заниматься сутками, т.к. для нее это главная любовь и отдушина в жизни, а вот стрессоустойчивости нам точно не хватает, дочка очень все к сердцу принимает и переживает, вчера мне говорит, "мама, почему когда Катя, Света получают 5 им Н.В. говорит, что они замечательные, умные и самые лучшие, а когда у меня 5 она мне ни одного хорошего слова не скажет, просто молча ставит оценку в дневник и все", вот что тут ответишь?

копировать

Ответить,что наплюй ты,доченька на эти оценки.И на то,что тебе говори НВ-ты же знаешь что ты умная и замечательная,и я знаю)

копировать

Вот так и сказал, именно такими словами:), но ребенок хочет видимо услышать похвалу не только от меня, хотя в музыкалке все ее очень хвалят и там она похвалу слышит постоянно.

копировать

Ну мало ли что она хочет) Учитель это человек,имеет право на свои приоритеты.

копировать

Стрессоустойчивость и в музыке пригодится. Это вообще одно из самых важных качеств. Некоторые его развивают, забивая на двойки в школе :) Но для девочки это не всегда вариант. Нужны специалисты. А всунуть - как раз туда, где вы занимаетесь самостоятельно, вместо "дз". Ну и попробуйте позвать специалиста однократно, пусть сначала оценку даст. Может в самом деле вопрос не в репетиторе.

копировать

Тут может быть дело в том, что школа наша находится в ЦАО, школа не пафосная, но хорошая, большинство детей ездит, некоторые очень далеко, рядом со школой живем мы, еще 3 девочки и 1 мальчик, учительница наша тоже ездит с очень далекой окраины, район наш дорогой, так что тут квартиры, конечно, стоят дорого, но наша семья самая обычная, без сверх доходов, такой самый-самый обычный средний класс, вот почему-то именно к тем детям, которые живут рядом она относится строже всего, и именно они в свою сторону не слышат слов похвалы никогда (это не только мои выводы, об этом же мне говорили и родители тех ребят, которые рядом живут). Кстати, мальчик, которы плакал в раздевалке, тоже из местных:( Вот почему-то к нам такое отношение, хотя это наша школа по прописке, в старших классах такого в помине нет.

копировать

Может организовать разговор с учительницей на эту тему? Надо только его продумать.

копировать

Что Вы, это исключено, она тогда ее съест. В прошлом году один мальчик у нас очень много проболел, дома они занимались, конечно, но у мамы еще 2 детей младших, может и не очень тщательно где-то отрабатывали, когда он вышел, то буквально утонул в 2-х, хотя в целом паренек неглупый. Она его склоняла постоянно, пока не пришла на разговор мама и не высказала все, что думает, причем она не требовала 4-5, просто чтобы к ребенку не привязывались. В конце года вроде все попритихло, а в этом как-то исподволь, но мальчика записали в двоечники, мама накатала жалобу на учителя в департамент, результат проверки "сигнал был ложный", вот как то так. Этот учебный год они доучиваются и ищут другую школу, хотя сама мама говорит, что жаль, т.к. детский коллектив хороший, да и дальнейшее обучение с 5 кл. весьма даже на приличном уровне.

копировать

А вы попробуйте не "высказать все что думаете", а спросить у нее совета, как вам быть, чем помочь ребенку. Лесть и жалость обычно действуют :)
Они умудряются действовать даже тогда, когда человек точно знает что ему льстят и даже знает зачем :)

копировать

Я уже подходила и спрашивала именно, как помочь ребенку, а она так удивленно спрашивает "а что случилось? У Вас с учебой все нормально..."

копировать

Я бы отпустила вожжи. Если от дополнительных занятий толку нет, то от дополнительного отдыха должен быть.

копировать

Попробуйте обратиться к стороннему специалисту. Чтобы он во-первых оценил уровень вашего ребенка - может быть дочка в самом деле знает лучше, чем ее оценивают? Потому что, например, оценивают не знания, а уверенность в себе. И тогда нужно не уроки учить, а на курсы "самоуверенности" записываться.
А может вы что-то не учитываете, на что-то не обращаете внимания, поскольку все же вы не учитель (верно?). И сторонний специалист это заметит.
И в-третьих, учеба с другим человеком (не с родителем) идет намного лучше и легче. Это все отмечают, и я по собственному опыту вижу. А если этот "другой" еще и специалист, имеющий опыт в решении сходных задач!...

Один из методов увеличения уверенности в себе - пройти пару уроков вперед. Чтобы ребенок уже на уроке знал материал и чувствовал себя понимающим и уверенным и более свободным. Попробуйте.

копировать

написал(а): >> если все решил правильно, но сам себя где-то исправил уже 4, т.к. был не уверен.

Это песец - так оценивать во втором классе. Да еще и обязательные допорлнительные занятия до посинения. Неудивительно, что Вашему ребенку учеба - как кость в горле.
Может, Вам, притормозить?
А то вот так некоторые гонят-гонят, а потом убиваются - деточка в окно шагнула из-за четверки.

копировать

Мне тоже кажется, что строго оценивают, по крайней мере у старшей дочери в началке к оценкам учитель более лояльно подходила и еще задолбали контрольными, какой-то кошмар, почти каждый день что-то пишут, то по одному предмету, то по-другому. Вот вышли в понедельник и началось:
вторник - диктант по русск.яз. (получила 4)
среда - самост. по матем. (4-), словарн. диктант по рус.яз.(4)
четверг (сегодня то бишь) - контрольная по окр.миру (3)
У старшей такого в помине не было, может, конечно, за 5 лет так кардинально программа поменялась.
Да и еще все стихи, которые есть в учебнике учим наизусть, большие, мленькие все подряд, у старшей такого точно не было. Меня саму эта учеба задолбала, если честно.

копировать

Тогда есть хороший вариант - сказать дочке забить на это :) И в самом деле дать отдохнуть.
Хотя конкретно учеба стихов - прекрасная тренировка памяти. И если дочка учит язык, ей эта память пригодится. Правда лучше ее и тренировать на языке, а не на детских стишках.

копировать

С памятью у нее вообще метамарфозы, все что надо по музыке выучить, по сольфеджио, например, произведения которые задают вообще с листа в момент запоминает (играет 2 р. по нотам, а далее наизусть воспроизводит с абсолютной точностью), тоже и по англ.яз., словарный запас огромный и вообще без надрыва. А вот стихи по чтению, это просто кошмар для нас, с таким надрывом и трудом, да даже если и выучит все наизусть и дословно, то вспе равно 4-, т.к. прочитала "без чувства", а уж если я от нее еще и чувств буду добиваться, то мы вообще на этой учебе гикнемся.

копировать

Мы с дочерью, когда ей было трудно, скучно или некогда учить стихи обычным способом,учили по картинкам.
Сначала к каждому слову рисовали схематичный рисунок-значок (увидел-глаз, пошел-ноги.....), я ей зарисовывала так все стихотворение, разбив на 4 -ростишия. Очень легко, быстро и весело учится.(не скучно). Позже уже она сама себе рисовала.
А чтобы с чувством читать- начитывала ей на диктофон в телефоне стихотворение сама, а она по дороге в школу и на переменах слушала и повторяла.
У нас была такая учительница. Пропало желание учиться, не верила в себя. Мы нашли пошли на малый мехмат и заинтересовались математикой так, что школьные задачи*примеры стали казаться ерундой и очень быстро-легко решались. А раньше ночами сидели. Правда, с русским проблем не было.

копировать

Мне кажется, нормально у Вас ребенок учится, а Вы излишне переживаете, что пятерок мало. Я вообще замечаю, что сейчас в школе с оценками строже (чем было у нас), двойки-тройки ставят на рраз! Помните, у нас получить "парашу" было что-то из ряда вон в началке. А сейчас двойки ставят за то, за что бы у нас поставили 4. Да, требования возросли, особенно по части аккуратности и соблюдения правил. Но, кмк, в началке это и не плохо, потом будет легче. ИМХО, измените свое отношение к ситуации, тем более видите же, что ребенок не дуб, а учитель просто требовательный.

копировать

С аккурантностью у нас нет проблем, почерк вообще калиграфический, ее тетрадь висит на доске в школьном холле, как образец того, как писать надо, ее на дне открытых дверей даже родителям активно показывали "типа вот какой почерк мы у детей вырабатываем", как будто все так пишут, у меня вон старшая уже 7 класс, а пишет, как курица лапой. Я вот тоже не помню, чтобы у нас в школе, когда я училась, так щедро двойки раздавали. Пришла тут ее забирать, стоит мальчик из класса в раздевалке и плачет, а мама на улице ждет (т.к. она с коляской), я прашиваю его, что случилось, он говорит "за стих 2 получил, а я все выучил, просто разволновался и вначале запнулся, а Н.В. сказала -садись 2, я хотел сказать, что знаю, а она ответила, что даже слушать меня не хочет". Может строгость и хорошо, но в разумных пределах, хотя может после этого им будет легче в 5 кл., уже даже и не знаю.

копировать

А вот это я бы назвала самодурством .:(

копировать

Это не строгость, а придурь с большой буквы. Такого учителя - в сад адназначна.

копировать

Да рада бы в сад, но у нас в целом школа очень хорошая, да и средняя сильная, хотя во многих заню, что средняя провальная бывает, могу об учителях судить по старшей дочке. у младшей учительница вроде и объясняет неплохо (я слышала) и на них голос не повышает, да и класс деток подобрался очень хороший, но вот тяжело нам неимоверно.

копировать

Количество контрольных не зависит от учителя, просто вышли какие-то новые нормативы. Нас об этом предупреждали на родительском собрании еще в начале года (тоже 2 класс).

копировать

У Вас тоже бесконечные контрольные, диктанты, самостоятельные? Ну хоть это не выдумки нашей учительницы, уже хорошо. А вообще какая-то сплошная форма контроля, а на полноценную учебу все меньше времени получается остается?

копировать

Получается, так. Правда, наша учительница умеет организовать учебу так, что даже дополнительный материал дети усваивают. Кстати, у нас тоже очень требовательная, но без придури (ттт) :)

копировать

у нас 4 класс вообще бесконечные контрольные и тесты к ГИА, по несколько штук на день бывает, учитель на собрании даже сказала учить некогда, муштруем по тестам.

копировать

Какой же бред, мама дорогая. У меня старшая в 7 кл. менее загружена, хотя учится хорошо и успевает и погулять, и на спорт, и на англ.яз. А тут началка просто каторга какая-то.

копировать

тут еще такой момент, вопросы тестов иногда сформулированы странно, не четко. И они исправляют не так и не там. там сложная система заполнения бланка, на дом выдали -тренироваться :crazy ,замучились мы с этими тестами :dash1, но детки уже навострились галочки ставить, даже если не знают, угадывалку развили.

копировать

Ну вот кому это надо? Для чего? Куда потом с этими результатами ГИА? А если ребенок напишет на 2, что в 5 кл. не возьмут? Из школы выгонят? Дурдом какой-то.

копировать

Все-таки планируют ГИА, да? :( Эх :(

копировать

Так не то что планируют, а уже 4 года, как сдают, первые 3 года было по желанию администрации 1 класс из параллели (на выбор), а с этого года все пишут без исключения, вот только какой в нем смысл я понять не могу.

копировать

Понятно. Значит наша администрация эти три года не желала, поэтому я не в курсе. Вот жопа-то :( Учиться детям некогда, будут весь следующий год учиться галочки правильно ставить :(

копировать

У моих знакомых уже с первого класса тренируются. Есть такие тесты в книжных продаются, называются "Мини-ЕГЭ", там для 1, 2, 3 и 4 кл. по отдельности, так вот у них эти тесты покупают по русск.яз. и матем. и уже с зимы 1-го класса начали готовиться. А Вы говорите один год:(

копировать

Вспоминается поговорка про ... богу молиться... . Учителя иногда своим рвением прямо в тупик ставят :( Нафига с 1 класса натаскивать? :(

копировать

не у всех угадывалка за год вырастает

копировать

Но с другой стороны чем старше (в этом возрасте), тем проще вырастить :)

копировать

мы можем стебаться сколько угодно, но...наше мнение ничего не изменит. Я попала под раздачу экзаменов. В нашей школе мы были первые, кто сдавал экзамен в 3 классе, а потом каждый год выпускные экзамены. родители тоже недоумевали , зачем детей мучить, но было вот так и никак иначе. Иногда мне очень хочется посадить в министерства людей с ампутированным мозгом, чтобы выдумывать ничего не могли. А то то переименуют что-нибудь. то ГИА всем навяжут.

копировать

Это не стеб :) Точнее стеб ради сохранения собственной психики :)
По-моему они и так с ампутированным мозгом. Поскольку все придумки явно из другого места вышли

копировать

еще как, уже готовиться замучились. Но вот интересный момент, у нас все спросили, а если не сдадут?ответили нам, что либо пересдавать, либо.....пауза пожурят

копировать

Чудны дела твой, Господи (с)

копировать

у нас еще может быть вариант, не возьмут в математ. или гуманитарный класс,но..вот тут интересный момент,они платные. И какой дурак упустит свою выгоду, какой интерес в большом общеобразовательном классе?

копировать

Ага, и правда.
Мы в такой же ситуации с классами - после нового закона гимназические бесплатные как-то закончились. 12-го будет собрание с участием директора школы, буду спрашивать... на будущее :) Как хорошо, что прочла Ваш пост, есть пища для обсуждений

копировать

А у племянника в школе сказали, что это является основанием для законного оставления на 2 год, во как. Пол класса после этого наняли репетиторов, нормально?

копировать

интересно-интересно, весь год были нормальные оценки, и тут, блин, отупели, мозги отшибло и стали неучами, на второй год их всех, а учителю дисквалификацию :crazy

копировать

А что такое эти ГИА?
Намедни в департаменте образования слышала, как учителя выясняли, будет ли в их школе проходить какое-то тестирование для первых-вторых классов. Это оно?

копировать

Что? Уже для 1 и 2? Совсем очумели они там уже?

копировать

У нас сказали, что будет ГИА для 1-х, 2-х и 4-х. Только 3-и отдыхают.

копировать

Офигеть. Это точно? Это обязательно или опять для тех, кто впереди планеты всей?

копировать

Ну, откуда же я знаю. Нам так озвучили. Спросите в своей школе, там инфа будет конкретнее.

копировать

Господи, как же надоело это все. Одни контрольные и экзамены, поскорее бы лето и полноценный отдых на 3 мес.

копировать

Это оно, да?
То что я слышала, что в этом году по желанию, школы сами принесли себя в жертву. И какой-то один класс жертв, как я поняла (может и оба, но не обязательно. Похоже что заявки шли от учителей, но в некоторых школах их не спросили, а записали за них).
И этот же класс рекомендуют тестировать в следующем году, для динамики так сказать. Но мол дальше это все равно распространится на всех, так что отказываться недолго.
Кроме того, если даже в школе работу написали плохо, за это особо никого ругать не будут, но зато если такие работы пишутся, то при каких-то жалобах на школу проверка будет проверять только по верхам. А если подобных проверок школа вообще не проходила, то ее будут проверять по полной. Поэтому всем рекомендуют не отказываться, а наоборот, активно "поднимать руку", что мол "мы хотим".

Вот так я это поняла. А ГИА это или нет - это я к сожалению не в теме. Не обучены мы еще таким терминам.
Слышала про 1 и 2е классы. Тесты, как я понимаю, должны были проводиться где-то после середины марта. Точнее не знаю.

копировать

У нас во 2 кл. был какой-то тест в середине марта по окр.миру, может это оно и было?

копировать

Неужели кого-то интересует окружающий мир?

Я к сожалению тестов не видела, мне как-то в голову не пришло, что они по разным предметам могут быть. Только сейчас задумалась :) Видно что я еще не мама школьника :)

но я бы предположила, что тесты должны быть по общему профилю. тем более если это одни и те же для массы школ. Наверное от каждого предмета по чуть-чуть. Но это моя версия.

копировать

Я вообще не знаю кого может заинтересовать окр.мир в учебнике Плешакова, с которым нам "повезло".
А тесты, кстати, не по общему профилю, а отдельно один по матем., потом рус.яз., потом окр.мир, потом англ.яз. (т.е. 4 экзаменационных дня растянутых во времени. Это для 4 кл.)

копировать

Мне кажется, это все-таки придурь учителя. Напоминает нашу историю - тебе легко дается, поэтому 4. Ты раньше всех сделала,теперь сидишь отвлекаешься, значит мало старалась - поэтому 3. А вот Маша, так пыхтит, старается. Данных нет, но старается, поэтому ей 5.

копировать

Ну как так можно? Так ведь все желание можно отбить. Еще бы не удивительно было, если бы у нашей детей не было, так есть дети, причем тоже возраста начальной школы, ведь знает какой это труд, а вот так получается...

копировать

Конец учебного года, весна, естественно организм устал, побольше гуляйте, меньше загружайте ее, особенно психологически (оценками), каждый человек имеет право на отдых, особенно ребенок.